Федеральный закон «О внешней разведке от 10.01.1996 N 5-ФЗ ст 17 (ред. от 18.06.2021)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон «О внешней разведке от 10.01.1996 N 5-ФЗ ст 17 (ред. от 18.06.2021)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 20. Правовое положение сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации

Статья 12. Руководство органами внешней разведки Российской Федерации

Статья 7. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов внешней разведки Российской Федерации

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов — органов внешней разведки Российской Федерации — является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.

Федеральный закон от 10.01.1996 г. № 5-ФЗ

Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:

1) разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;

2) законности;

3) уважения прав и свобод человека и гражданина;

4) подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;

5) сочетания гласных и негласных методов и средств.

Целями разведывательной деятельности являются:

1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:

1) установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

2) осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

3) использование в целях конспирации документов, зашифровывающих сведения о сотрудниках кадрового состава, ведомственной принадлежности подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации, и обработка указанных сведений, содержащихся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 7 марта 2018 года N 56-ФЗ.

4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и органами государственной охраны;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ.

5) заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;

6) организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;

7) обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;

8) обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;

9) взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

10) создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;

11) обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;

Лицо, допускаемое к сведениям об органах внешней разведки Российской Федерации, проходит процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если другой порядок не предусмотрен федеральными законами. Такая процедура включает принятие письменного обязательства о неразглашении этих сведений. Нарушение данного обязательства влечет за собой установленную федеральным законом ответственность.

Документы архивов органов внешней разведки Российской Федерации, представляющие историческую и научную ценность, рассекречиваемые в соответствии с федеральным законом, передаются на постоянное хранение в федеральные государственные учреждения, создаваемые Российской Федерацией, которые осуществляют комплектование, учет, хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 июня 2017 года N 127-ФЗ.

Документы органов внешней разведки Российской Федерации, содержащие сведения об их кадровом составе, о лицах, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки Российской Федерации, а также об используемых этими органами методах и средствах, хранятся в архивах органов внешней разведки Российской Федерации.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

О внешней разведке (с изменениями на 9 ноября 2020 года)

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

      «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»

    • Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116

      «О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

    • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)

      «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»

    • Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2021 N 228-р

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ»

    • Письмо ФНС России от 13.04.2020 N БС-4-21/[email protected]

      «О формировании на налоговый период 2020 года картотеки идентификационных данных о транспортных средствах организаций, не признаваемых объектами налогообложения» (вместе с «Методическими рекомендациями по получению налоговыми органами сведений о транспортных средствах организаций, не являющихся объектами налогообложения»)

    • Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2018 N 16-П

      «По делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда»

    • Приказ Роструда от 30.12.2016 N 538 (ред. от 04.04.2018)

      «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости»

    С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее — ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда. (в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

    Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ

    1. Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица. принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее — период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

    К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

    1) участники Великой Отечественной войны:

    а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

    б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

    в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

    г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

    д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

    е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 426-ФЗ)

    ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

    з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

    1. К ветеранам боевых действий относятся:

    1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

    Действие положений подпункта 1 пункта 1 статьи 3 (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 05.04.2016 (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ)

    2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

    2.1) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 320-ФЗ)

    3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

    4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

    5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

    6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

    7) лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 256-ФЗ)

    2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

    3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

    К инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также — инвалиды войны) относятся: (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 153-ФЗ)

    1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;

    2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения. контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе;

    3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий; (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

    Действие положений подпункта 3 статьи 4 (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 05.04.2016 (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ)

    4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;

    Подпункт 5 ст. 4 признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 21 (часть 1) и 39 (часть 1), в той мере, в какой он не позволяет относить к инвалидам Великой Отечественной войны лиц, в годы Великой Отечественной войны привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при проведении указанных работ ранее февраля 1944 года (Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 N 2-П).

    5) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период; (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 426-ФЗ)

    6) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.

    1. Ветеранами военной службы являются военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку): (в ред. Федерального закона от 18.02.2020 N 19-ФЗ)

    1) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, или постоянно проживавшие в Автономной Республике Крым и городе Севастополе на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проходившие военную службу в дислоцированных на территориях Автономной Республики Крым и города Севастополя частях и организациях Вооруженных Сил Украины, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Украины была предусмотрена военная служба, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо награжденные знаками отличия Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, при условии общей продолжительности военной службы 20 лет и более; (в ред. Федерального закона от 18.02.2020 N 19-ФЗ)

    2) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. (в ред. Федерального закона от 18.02.2020 N 19-ФЗ)

    2. Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание «Ветеран военной службы».

    3. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран военной службы» определяются Президентом Российской Федерации.

    1. Ветеранами труда являются лица:

    1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

    2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

    1.1. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

    2.-3. Пункты утратили силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

    4. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 163-ФЗ)

    5 ФЗ о внешней разведке в последней редакции

    Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает:

    1) создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти;

    2) реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

    3) выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

    4) пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Указ Президента РФ от 31.08.2020 N 535

        «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085»

      • Указ Президента РФ от 31.08.2020 N 536

        «Об утверждении Положения о порядке организации экспериментов, направленных на развитие федеральной государственной гражданской службы»

      • Указ Президента РФ от 31.08.2020 N 539

        «Об увеличении денежного вознаграждения Председателя Следственного комитета Российской Федерации»

      Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов — органов внешней разведки Российской Федерации — является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.

      Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:
      1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее — разведывательная информация);
      2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
      Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

      Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации.
      Органы внешней разведки Российской Федерации в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации издают нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.

      Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:
      1) разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;
      2) законности;
      3) уважения прав и свобод человека и гражданина;
      4) подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;
      5) сочетания гласных и негласных методов и средств.

      Целями разведывательной деятельности являются:
      1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
      2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;
      3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.
      Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

      Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:
      1) установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
      2) осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
      3) использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;
      4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и органами государственной охраны;
      (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)
      5) заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;
      6) организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;
      7) обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;
      8) обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;
      9) взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
      10) создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;
      11) обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;
      12) создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.
      Для осуществления своей деятельности Служба внешней разведки Российской Федерации может при собственных лицензировании и сертификации приобретать, разрабатывать (за исключением криптографичес��их средств защиты), создавать, эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации от утечки по техническим каналам.

      Приложение N 1
      к приказу Федеральной службы
      по труду и занятости
      от 30 декабря 2016 года N 538

      Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

      (с изменениями на 4 апреля 2018 года)

      РАЗДЕЛ I. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

      NN п/п

      Наименование и реквизиты акта

      Краткое описание круга лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

      Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

      КОНСТИТУЦИЯ Российской Федерации

      1.

      Конституция Российской Федерации

      Все работники и работодатели

      Часть 1 статьи 24: сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

      Часть 1 статьи 37: труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

      Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ»О внешней разведке»

      • Нужны ли печати в трудовых книжках?
      • Оформляем дубликат трудовой книжки
      • Особенности заполнения трудовых книжек осужденных лиц

      ПРОСЛУШИВАНИЕ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

      КАК РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

      МЕРОПРИЯТИЕ

      С.Ю. Вахрушев, помощник юрисконсульта

      А. А. Дмитриева кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного

      процесса ЮУрГУ

      Основным структурным элементом опе-ративно-розыскной деятельности (ОРД) являются оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ). Под оперативно-розыскными мероприятиями понимаются закреплённые в федеральном законе об оперативно-розыскной деятельности1 действия или совокупность действий, в рамках которых применяются гласные и негласные силы, средства и методы, направленные на решение задач ОРД2.

      Законодательное закрепление ОРМ, установление их исчерпывающего перечня не только обеспечивает соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД, но и определяет правомерность действий субъектов ОРД (должностных лиц и лиц, оказывающим им содействие), отличает их действия от уголовно наказуемых деяний и тем самым обеспечивает легитимность их деятельности3.

      Электронные средства коммуникации, к которым относятся телефон, пейджер, телефакс, телеграф, радиосвязь, в настоящее время получили повсеместное распространение. Их значимость повышается, а технические возможности постоянно расширяются, поэтому они являются самым используемым инструментом в ходе человеческого общения и весьма активно используются и криминальными структурами в реализации своих преступных замыслов. Особую актуальность этот вопрос приобрел в связи с назревшей необходимостью создания в обществе системы анти-криминальной безопасности, которая включает использование достижений научно-технического прогресса в борьбе с преступностью4. В такой ситуации с точки зрения результативности для ОРД повышается роль ОРМ, обладающими интрузивными свойствами, к числу которых можно отнести и прослушивание телефонных переговоров (ПТП).

      Вместе с тем весьма важным является выявление признаков ПТП в системе ОРМ, т.к. легальное выделение различных ОРМ не случайно: каждое из них обладает своими особенностями, которые существенно затра-

      гивают конституционные права и свободы граждан.

      Опираясь на классификацию ОРМ, представленную В.Г. Бобровым5, можно определить место ПТП в системе ОРМ.

      1. По продолжительности проведения ПТП — это длящееся ОРМ. На основании ст. 9 ФЗ об ОРД срок проведения ПТП не может превышать 6 месяцев. При необходимости этот срок может быть продлён. Однако в науке на этот счёт высказываются иные мнения. В частности, Комлев считает, что время прослушивания нецелесообразно ограничивать шестью месяцами, т.к. расследование некоторых преступлений длится годами и нельзя лишать следователя возможности проводить действия, направленные на сбор доказательств. Время прослушивания лучше определить сроками предварительного следствия6.

      2. По признаку гласности ПТП относится к негласным ОРМ, т.к. проводится в тайне от проверяемых, разрабатываемых и иных лиц, в отношении которых они осуществляются. Более того, разведывательный характер ПТП предопределяет негласность этого мероприятия (см. ниже).

      Использование в противодействии преступности негласных оперативно-розыскных средств и методов наряду с гласными является вынужденной мерой защиты общества и государства. Как правило, подготовка и совершение умышленных тяжких и особо тяжких преступлений хорошо конспирируются (в частности, совершение преступлений против жизни человека и безопасности государства). Поэтому общество и государство осознанно идут на применение строго определенных негласных оперативно-розыскных мероприятий против общественно опасных деяний, лиц, готовящих, совершающих и совершивших преступления7.

      В современном российском обществе четко проявляются две тенденции: настороженность в отношении деятельности спецслужб, осуществляющих негласную деятельность, и призывы разрешить такого рода

      структурам преступать установленные правовые ограничения под «знаменем» борьбы с терроризмом и организованной преступностью (как они к нам, так и мы к ним). Данные тенденции — свидетельство низкого уровня правосознания граждан, а зачастую и его деформации, неверных приоритетов в оценке ценностей. Предается забвению правовая аксиома о том, что, охраняя одни права, нельзя пренебрегать другими8. Однако подобные аксиомы должны взвешенно внедряться в российское законодательство, чтобы не допустить утраты ОРД того уникального инструментария, который позволяет защищать жизнь, здоровье, права и свободы человека и гражданина, собственность, обеспечивать безопасность общества и государства от преступных посягательств.

      3. В зависимости от необходимости санкционирования ПТП относится к ОРМ, требующим судебного решения.

      Кафедра «Государственного и административного права»

      КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА

      по дисциплине: правовая информатика

      на тему: «государственная тайна»

      Тула 2013

      • Введение
        • 1. Понятие государственной тайны, безопасность РФ

      2. Перечень должностных лиц наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне

      3. Степени и грифы секретности

      4. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений

      5. Законодательство России о государственной тайне

      • 6. Система защиты государственной тайны
        • Заключение
          • Список использованных источников
          • Введение


      В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

      1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;


      Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

      1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

      2. Недобросовестной признается реклама, которая:

      1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

      2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

      3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

      4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

      3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

      1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

      2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

      3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

      4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

      5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

      6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

      7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

      8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

      9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

      10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

      11) о результатах исследований и испытаний;

      12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

      13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

      14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

      В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

      1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

      2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

      3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

      4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

      5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

      6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
      (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2012 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 252-ФЗ.

      7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

      8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

      Принят
      Государственной Думой
      30 ноября 2001 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      5 декабря 2001 года

      Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

      1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

      2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

      3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      4. Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

      5. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

      6. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к трудовой пенсии по старости, в равной степени применяются к частям трудовой пенсии по старости, доле страховой части трудовой пенсии по старости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ

      Настоящий Федеральный закон определяет статус, основы организации и функционирования внешней разведки Российской Федерации, порядок контроля и надзора за ее деятельностью.

      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Внешняя разведка Российской Федерации

      Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов — органов внешней разведки Российской Федерации — является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.

      Статья 2. Разведывательная деятельность

      Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:

      1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее — разведывательная информация);

      2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

      Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

      Статья 3. Правовая основа разведывательной деятельности

      Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации.

      Органы внешней разведки Российской Федерации в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации издают нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.

      Статья 4. Принципы разведывательной деятельности

      Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:

      1) разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;

      2) законности;

      3) уважения прав и свобод человека и гражданина;

      4) подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;

      5) сочетания гласных и негласных методов и средств.

      Статья 5. Цели разведывательной деятельности

      Целями разведывательной деятельности являются:

      1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

      2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

      3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

      Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

      Статья 6. Полномочия органов внешней разведки Российской Федерации

      Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:

      1) установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

      2) осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

      3) использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;

      4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны Российской Федерации;

      Статья 25. Общественные объединения ветеранов

      1. В целях защиты прав и законных интересов ветеранов в соответствии с законодательством создаются общественные объединения ветеранов.
      2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений ветеранов.
      3. Решения по вопросам социальной поддержки ветеранов, деятельности общественных объединений ветеранов принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений ветеранов.

      (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

      Статья 26. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах

      Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах.

      Статья 27. Судебная защита прав ветеранов

      Ветераны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

      (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

      Статья 28. Документы, подтверждающие права ветеранов

      Реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.

      (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

      Президент
      Российской Федерации
      Б. Ельцин
      Москва, Кремль
      12 января 1995 года
      N 5-ФЗ
      Приложение
      к Федеральному закону
      «О ветеранах»

      (в ред. Федерального закона от 27.11.2002 N 158-ФЗ)

      Гражданская война: с 23 февраля 1918 года по октябрь 1922 года

      Советско-польская война: март — октябрь 1920 года

      Боевые действия в Испании: 1936 — 1939 годы

      Война с Финляндией: с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года

      Великая Отечественная война: с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года

      Война с Японией: с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года

      Боевые операции по ликвидации басмачества:

      с октября 1922 года по июнь 1931 года

      Боевые действия в районе озера Хасан:

      с 29 июля по 11 августа 1938 года

      Боевые действия на реке Халхин-Гол:

      с 11 мая по 16 сентября 1939 года

      Боевые действия при воссоединении СССР, Западной Украины и Западной Белоруссии: с 17 по 28 сентября 1939 года

      Боевые действия в Китае:

      с августа 1924 года по июль 1927 года;

      октябрь — ноябрь 1929 года;

      с июля 1937 года по сентябрь 1944 года;

      июль — сентябрь 1945 года;

      с марта 1946 года по апрель 1949 года;

      март — май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);

      с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая)

      Боевые действия в Венгрии: 1956 год

      Боевые действия в районе острова Даманский: март 1969 года

      Боевые действия в районе озера Жаланашколь: август 1969 года

      Оборона города Одессы: с 10 августа по 16 октября 1941 года

      Оборона города Ленинграда: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года

      Оборона города Севастополя: с 5 ноября 1941 года по 4 июля 1942 года

      Оборона города Сталинграда: с 12 июля по 19 ноября 1942 года

      На лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II, распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

      Статья 15. Предложения по созданию мест погребения

      (в ред. Федерального закона от 21.04.2005 N 36-ФЗ)

      1. Предложения по созданию мест погребения вносятся:

      1) Правительством Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предлагается размещение мест погребения, для создания Федерального военного мемориального кладбища;

      2) федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрены военная служба, служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, для создания воинских кладбищ, воинских участков на общественных кладбищах;

      (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

      3) массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах, для создания вероисповедальных кладбищ;

      4) собраниями (сходами) граждан, проживающих в сельских поселениях, если это предусмотрено уставом муниципального образования.

      2. Решение о создании Федерального военного мемориального кладбища принимается Президентом Российской Федерации.

      Решение о создании других мест погребения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются.

      Места погребения могут быть:

      по принадлежности — государственные, муниципальные;

      по обычаям — общественные, вероисповедальные, воинские;

      по историческому и культурному значению — историко-мемориальные.

      Статья 16. Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения

      1. Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

      (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

      2. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.

      Не разрешается устройство кладбищ на территориях:

      1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;

      2) с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;

      3) на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;

      (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

      4) со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

      (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 270-ФЗ)

      3. Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

      4. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

      • Статья 1.5. Презумпция невиновности
      • Статья 2.1. Административное правонарушение
      • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
      • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
      • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
      • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
      • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
      • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
      • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

      1. На основании Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.12.2006) «Об оружии» к государственным военизированным организациям относятся: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, Федеральная миграционная служба, Федеральное агентство специального строительства, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная таможенная служба, Служба специальных объектов при Президенте Российской Федерации, прокуратура Российской Федерации, войска гражданской обороны.

      Данный перечень также утвержден в Постановлении Правительства РФ от 15.10.1997 N 1314 (ред. от 30.12.2005) «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях» (Российская газета. 28 октября 1997 г.).

      Основные положения, касающиеся военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, урегулированы Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О воинской обязанности и военной службе» (Российская газета. 2007. 10 января).

      В частности, определено, что для военнослужащих устанавливаются военная форма одежды и знаки различия по видам Вооруженных Сил Российской Федерации, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

      Также военнослужащий вправе не носить военную форму одежды вне расположения воинской части, на отдыхе, в увольнении или отпуске. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих охраняются Патентным законом Российской Федерации.

      Форма одежды и знаки различия не являющихся военнослужащими работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений не могут быть аналогичными военной форме одежды и знакам различия военнослужащих.

      Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации изменяют форму одежды и знаки различия своих работников, не являющихся военнослужащими, или вводят новые после их согласования с Министерством обороны Российской Федерации.

      Ношение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Ведомственные знаки отличия военнослужащих определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

      Указ Президента РФ от 08.05.2005 N 531 (ред. от 28.08.2006) «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» (Российская газета. 2005. 12 мая) устанавливает военную форму одежды военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Знаками различия по воинским званиям являются многоцветные или защитного цвета вышитые изображения Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита, вышитые и металлические пятиконечные звезды золотистого или защитного цвета, нашивки золотистого или защитного цвета, а также размещаемые горизонтально на рукавах тужурок галуны и вышитые звезды золотистого цвета (нарукавные знаки различия по воинским званиям офицеров корабельного состава).

      Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. от 26.07.2019)

      Рассматриваемый закон был издан много лет назад, с течением времени некоторые его положения потеряли актуальность. В связи с этим члены Государственной Думы периодически вносили в него изменения, дополнения и поправки, что свидетельствует о юридической значимости рассматриваемого закона на данный момент. Последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года, на основании Федерального Закона № 505.

      Статья 17 закона «О внешней разведке» РФ

      • Типовые бланки, договоры
      • Законодательство РФ
      • Законодательство Москвы
      • Законодательство Московской области
      • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
      • Постановления и Указы
      • Медицинское законодательство
      • Законопроекты
      • Документы СССР
      • Международное законодательство
      • Комментарии к законам
      • Общая судебная практика
      • Судебная практика: Москва и Московская область
      • Судебная практика: Поволжье
      • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
      • Судебная практика: Северо-Запад
      • Судебная практика: Урал
      • Судебная практика: Волговятский регион
      • Судебная практика: Восточная Сибирь
      • Судебная практика: Западная Сибирь
      • Юридические статьи
      • Бухгалтерские консультации
      • Финансовые консультации
      • Статьи бухгалтеру

      Статья 1 Федерального Закона «О ветеранах» регламентирует основные категории рассматриваемых лиц. На данный момент на территории Российской Федерации могут быть признаны ветеранами следующие граждане:

      • лица, участвовавшие в Великой Отечественной Войне;
      • ветераны труда;
      • участники военных действий на территории России, СССР или других государств.

      Заслуги по защите Отечества, безупречное исполнение военной службы, продолжительная и качественная трудовая деятельность — все это является теми факторами, что значительно способствуют присвоению человеку статуса ветерана.

      Ветеранами ВОВ могут именоваться лица, участвовавшие в боевых действиях с 1941 по 1945 годы не менее 6 месяцев. Ветеранами остальных боевых действий являются военнослужащие, участвовавшие в боевых действиях в различных городах или государствах по приказу российских или советских властей.

      Федеральный Закон «О ветеранах», а именно восьмая его статья, закрепляет основные виды социальной поддержки представленной категории российских граждан. Что именно здесь необходимо выделить? Во-первых, в органах государственные власти должны создавать соответствующие структуры по делам ветеранов. Во-вторых, должны качественно реализовываться меры социальной поддержки как самих ветеранов, так и членов их семей. Как федеральный бюджет, так и бюджеты субъектов РФ периодически должны выделять денежные средства для реализации социальной поддержки. Закрепляет законопроект и необходимость осуществлять пропаганду с использованием СМИ, в которой говорилось бы о важности военной и трудовой службы, а также о значении государственных наград, выдаваемых за подвиги.

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О ВЕТЕРАНАХ

      Принят

      Государственной Думой

      16 декабря 1994 года

      Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

      Документы по законодательству Российской Федерации

      Вся вторая глава Федерального Закона «О ветеранах» посвящена социальной поддержке ветеранов. О чем именно здесь идет речь? Вот основные моменты из закона:

      • реализация своевременного пенсионного обеспечения, выплата пособий в соответствии с законами РФ;
      • реализация ежемесячных денежных выплат;
      • оказание качественной медицинской помощи, в том числе и протезно-ортопедической;
      • компенсация расходов на коммунальные услуги;
      • предоставление жилых помещений.

      Закон говорит о том, что оказание социальной поддержки по одной и той же форме не представляется возможным. Ветеран должен выбрать что-то одно.

      Несколько отличаются меры социальной поддержки инвалидов-ветеранов. Они имеют право на расширенные виды помощи — например, на установку телефона, обеспечение протезами, внеочередное пользование некоторым видами услуг и т.д.

      1. На оплату коммунальных ежемесячных платежей ветеранам предоставляется скидка в 50%.
      2. Также различные бонусы предусмотрены при внесении налога на транспорт и землю.
      3. Ни также получают медицинскую помощь и любое лечение вне очереди.
      4. При необходимости они смогут получить все необходимые ортопедическо-протезные изделия совершенно бесплатно.
      5. Несомненно, в перечень льгот включены медицинские лекарства, и предоставление внеочереди санитарно-курортного отдыха.
      6. Несомненно, такая категория граждан, как ветеран боевых действий за проезд в общественных видах транспорта могут не платить.
      • данные о количестве расходов;
      • информация об общем количестве ветеранов, которым была оказана соответствующая помощь;
      • основание на базе, которого было принято помочь конкретному гражданину (отдельно по каждому ветерану);
      • стоимость жилого объекта недвижимости, который предоставляется отставным военнослужащим

      Рекомендуем прочесть: Оформление гаражного кооператива

      Вторым по популярности является портал Государственных услуг, но здесь есть небольшой нюанс. Он заключается в том, что если у претендента отсутствует свой личный кабинет, необходимо пройти небольшую регистрацию. Несмотря на то, что регистрация занимает не больше 5 минут, сама активация длиться до 2 недель, а это время.

      Как и ранее, ветераны полностью освобождены от уплаты налогового сбора на имущество. Земельный налог будет либо снижен до минимально низких пределов, либо аннулирован полностью. Это будет зависеть от региональной принадлежности гражданина и степени его боевых заслуг перед отечеством.

      Рекомендуем прочесть: Льготы на транспортный налог в нижегородской области в 2020 году

      Для ветеранов боевых действий, которые в данный момент работают в тяжелых условиях Крайнего Севера (к примеру, в ЯНАО или других округах) либо имеют инвалидность, полученную в результате ранения, способны рассчитывать на более крупный налоговый вычет – в размере 3 000 рублей. Возвращаясь к указанному в данном разделе примеру, рассчитаем сумму НДФЛ и для них:

      • получать налоговый вычет ежемесячно. В этом случае сумма подоходного налога с учетом льготы будет рассчитываться в бухгалтерии вашего предприятия;
      • в конце отчетного года обратиться с соответствующим заявлением в налоговую инспекцию по месту жительства, которая вернет сэкономленные на вычете средства. То есть в упомянутом выше примере вы сможете получить 780 рублей на руки или на счет в банке.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      © Юридический портал, 2021 | Все права защищены