Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих рб 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Статья 14. Условия назначения пенсий
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, лица начальствующего и рядового состава, имеющие выслугу на военной службе и (или) на службе 20 и более лет;
б) военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, лица начальствующего и рядового состава, достигшие на день увольнения с военной службы или со службы предельного возраста состояния на военной службе или на службе, имеющие выслугу лет с учетом стажа работы 25 и более календарных лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляют военная служба и (или) служба.
Пенсии за выслугу лет назначаются лицам, указанным в пунктах «а» и «б» части первой настоящей статьи, при увольнении с военной службы или со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья после увольнения с военной службы или со службы, а лицам, указанным в пункте «а» части первой настоящей статьи, при увольнении по другим основаниям — при достижении предельного возраста состояния на военной службе или на службе, установленного законодательными актами Республики Беларусь.
Статья 15. Размеры пенсий
Пенсии за выслугу лет назначаются в следующих размерах:
а) военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим выслугу 20 и более лет (пункт «а» части первой статьи 14 настоящего Закона): за выслугу 20 лет — 50 процентов, а уволенным в отставку по возрасту или болезни — 60 процентов соответствующих сумм денежного довольствия (статья 42 настоящего Закона); за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 75 процентов этих сумм;
б) военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим выслугу лет с учетом стажа работы 25 и более календарных лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляют военная служба и (или) служба (пункт «б» части первой статьи 14 настоящего Закона): за выслугу лет с учетом стажа работы 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия (статья 42 настоящего Закона); за каждый год выслуги с учетом стажа работы свыше 25 лет — 1 процент соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 75 процентов этих сумм;
в) лицам, указанным в пунктах «а» и «б» настоящей статьи, размер пенсии за выслугу лет увеличивается: принимавшим участие в период прохождения военной службы или службы в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения) или занятым на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленным или командированным) в период с 26 апреля по 31 мая 1986 года — на 15 процентов; с 1 июня по 31 декабря 1986 года — на 10 процентов; в 1987 — 1989 годах не менее 20 суток, а также прослужившим в зонах первоочередного отселения и последующего отселения не менее трех лет — на 5 процентов;
г) пенсионерам, получающим пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 14 настоящего Закона, достигшим возраста, дающего право на получение пенсии по возрасту на общих основаниях (далее — пенсионный возраст), размер пенсии за выслугу лет увеличивается за каждый год стажа работы (со дня увольнения с военной службы или со службы до дня достижения пенсионного возраста), предусмотренного частью первой статьи 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», — на 1 процент соответствующих сумм денежного довольствия (статья 42 настоящего Закона), но всего не более 75 процентов этих сумм.
Статья 16. Минимальный размер пенсий
Пенсии за выслугу лет, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, не могут быть ниже 150 процентов установленного законодательством Республики Беларусь минимального размера пенсии по возрасту.
Статья 17. Надбавки к пенсии за выслугу лет
К пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава (в том числе к исчисленной в минимальном размере), начисляются надбавки на уход:
инвалидам I группы — 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту;
пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, а также другим одиноким пенсионерам, нуждающимся по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий в постоянной посторонней помощи, — 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.
При наличии права на надбавку на уход по различным основаниям, предусмотренным в настоящей статье, надбавка начисляется по одному из указанных оснований.
Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсий
Военные пенсии в Белоруссии в 2021 году
Статья 19. Условия назначения пенсий
Пенсии по инвалидности назначаются военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава, ставшим инвалидами, если инвалидность наступила: в период прохождения военной службы или службы; не позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы; позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы или службы.
Статья 20. Установление инвалидности
Группы и причины инвалидности, а также время ее наступления устанавливаются медико-реабилитационными экспертными комиссиями, действующими на основании Положения о них, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь.
В зависимости от степени утраты трудоспособности инвалиды подразделяются на три группы.
Статья 21. Причины инвалидности и категории инвалидов
В зависимости от причины инвалидности инвалиды из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава подразделяются на следующие категории:
а) инвалиды войны (инвалиды вследствие военной травмы) — при наступлении инвалидности вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите страны или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, непосредственно связанного со спецификой несения военной службы или службы (по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь) или с пребыванием на фронте, а также при выполнении воинского и служебного долга за границей в период локальных войн и конфликтов. К числу инвалидов войны относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, имевших место во время пребывания их в плену (при соблюдении условия, указанного в пункте «а» статьи 18 настоящего Закона);
б) другие инвалиды из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава (инвалиды вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы или службы) — при наступлении инвалидности вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с пребыванием на фронте или выполнением воинского и служебного долга за границей в период локальных войн и конфликтов.
Статья 22. Размеры пенсий
Пенсии по инвалидности военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава назначаются в следующих размерах:
инвалидам I группы — 75 процентов, инвалидам II группы — 65 процентов, инвалидам III группы — 40 процентов заработка (суммы денежного довольствия (статья 42 настоящего Закона).
Статья 23. Минимальные размеры пенсий
Минимальные размеры пенсий по инвалидности устанавливаются:
а) инвалидам войны (пункт «а» статьи 21 настоящего Закона) I и II группы — в размере 200 процентов, III группы — 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту;
б) другим инвалидам (пункт «б» статьи 21 настоящего Закона):
из числа солдат и матросов срочной военной службы I и II группы — в размере 100 процентов, III группы — 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту;
из числа сержантов, старшин, ефрейторов и старших матросов срочной военной службы — в размере 110 процентов, инвалидам из числа прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов, проходивших военную службу по контракту, лиц младшего начальствующего и рядового состава — 120 процентов, а инвалидам из числа военнослужащих офицерского состава и лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава — 130 процентов соответствующих минимальных размеров пенсий, предусмотренных настоящим пунктом для инвалидов из числа солдат и матросов срочной военной службы.
Статья 24. Надбавки к пенсии по инвалидности
К пенсии по инвалидности устанавливается надбавка на уход:
инвалидам I группы — 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту;
другим одиноким инвалидам, нуждающимся по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии или врачебно-консультационной комиссии в постоянной посторонней помощи, а также инвалидам, достигшим 80-летнего возраста, — 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.
При наличии права на надбавку на уход по различным основаниям, предусмотренным в настоящей статье, надбавка начисляется по одному из указанных оснований.
Статья 25. Назначение пенсии по инвалидности в размере пенсий по возрасту или за выслугу лет
Инвалидам I и II групп из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, имеющим стаж работы, необходимый для назначения пенсии по возрасту, установленный Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (в том числе на льготных условиях), пенсия по инвалидности может назначаться в размере пенсии по возрасту, предусмотренной указанным Законом при соответствующем стаже работы.
Статья 46. Обращение за назначением пенсий
Военнослужащие срочной военной службы и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий обращаются в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту их жительства, а военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, лица начальствующего и рядового состава и члены их семей — в пенсионные органы соответственно Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Комитета государственной безопасности Республики Беларусь.
Статья 47. Органы, назначающие пенсии, и сроки рассмотрения документов о назначении пенсий
Пенсии военнослужащим срочной военной службы и членам их семей назначаются органами, определенными Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», а военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава и членам их семей — соответствующими пенсионными органами Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Комитета государственной безопасности Республики Беларусь (с учетом части первой статьи 12 настоящего Закона).
Документы о назначении пенсий рассматриваются органами, назначающими пенсии, в срок не позднее 10 дней со дня их поступления.
Статья 48. Сроки назначения пенсий
Пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются:
а) военнослужащим срочной военной службы — со дня выписки из госпиталя или со дня увольнения с военной службы, если установление инвалидности медико-реабилитационной экспертной комиссией и обращение за пенсией последовали не позднее трех месяцев соответственно со дня выписки из госпиталя или со дня увольнения с военной службы, а членам семей военнослужащих срочной военной службы и пенсионеров из числа этих военнослужащих — со дня смерти кормильца или возникновения права на пенсию. Родителям или супругу указанных военнослужащих и пенсионеров, приобретшим право на пенсию в связи с утратой источника средств к существованию, пенсия назначается со дня обращения за пенсией;
б) военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим право на пенсию за выслугу лет (статья 14 настоящего Закона), уволенным с военной службы или со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, — со дня увольнения с военной службы или со службы, но не ранее дня, до которого они были удовлетворены денежным довольствием при увольнении;
в) военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим право на пенсию за выслугу лет (пункт «а» части первой статьи 14 настоящего Закона), уволенным с военной службы или со службы по другим основаниям, — со дня достижения ими предельного возраста состояния на военной службе или на службе, установленного законодательными актами Республики Беларусь.
Важным моментом является ежегодная индексация всех видов пенсий, производимая правительством Республики Беларусь. Эта мера позволяет не откинуть за черту бедности население страны. Таким образом, белорусская пенсия защищается от инфляции.
Все граждане РБ, в том числе и военнослужащие, могут воспользоваться программой, дающей возможность накапливать дополнительные средства к назначаемой государством пенсии. Участие в программе не является обязательным. Каждый вправе решить, подключиться к ней или нет.
В Республике Беларусь можно выйти на пенсию по:
- Старости. По закону страны, женщины вправе закончить свою трудовую деятельность и ежемесячно получать материальное вознаграждение в 55 лет, мужчины в 60. В некоторых сферах возрастной порог ниже (сельское хозяйство, текстильная промышленность, транспортная сфера и т. д.).
- Потере кормильца. На данную выплату могут рассчитывать только те, кто является нетрудоспособным или несовершеннолетним.
- Инвалидности. Для тех, кто не является инвалидами с детства, важно иметь хотя бы небольшой стаж трудовой деятельности.
- Выслуге лет. Представители некоторых профессий становятся пенсионерами не по достижению определённого возраста, а по количеству лет, отработанных в сфере. Перечень профессий утверждён правительством страны.
- Заслугам перед страной. Данную преференцию получают обладатели званий, медалей и орденов.
Подробнее о пенсии в Беларуси узнайте из видео, представленном ниже.
График выплаты пенсий военным пенсионерам Беларуси в 2021 году
Военнослужащие Беларуси выходят на пенсию по:
- выслуге лет;
- инвалидности;
- за заслуги перед отечеством;
- старости.
Чтобы выйти на пенсию, как военный, нужно отработать, а вернее отслужить, в сфере не менее 20 лет. Возраст военного пенсионера — 45 лет (с 2033 г. — 48 лет).
Некоторые категории военнослужащих имеют право и после достижения пенсионного возраста служить стране. К примеру, генерал-полковники могут оставаться в строю вплоть до 60 лет, полковники — до 50 лет.
Важным условием для оформления пенсии является постоянное проживание на территории Республики. На пенсионные выплаты влияет следующее:
- стаж;
- оклад, получаемый в соответствии со званием;
- надбавки;
- оклад, получаемый в соответствии с должностью.
В Республике Беларусь ежегодно осуществляется повышение военных пенсий. Заявленная выше индексация касается и этой категории.
Если в результате выполнения военного поручения или через 3 месяца после выхода в запас, военнослужащий стал инвалидом, он имеет право на получение пенсии по инвалидности. В этом случае требуется соответствие следующим условиям:
- военный стаж не менее 1 года;
- возраст не менее 23-х лет;
- проживание на территории страны (постоянное).
Решение отправить на пенсию военного за заслуги перед государством принимается на уровне власти.
Стандартное начисление производится следующим образом:
- Офицеры, военнослужащие контрактники, мичманы и прапорщики при стаже 20 лет — 50% от денежного довольствия, соответствующего категории. За каждый дополнительный год начисляется ещё 3%, но не более 75% в общей сложности. При отставке по возрасту или состоянию здоровья — 60%.
- При стаже 25 лет, если не менее 12 лет и 5 месяцев из них приходится на военную службу или службу в органах внутренних дел, — 50% и за каждый дополнительный год по 1%.
- При выслуге 15 лет — 40% плюс 3% за каждый дополнительный год.
В 2021 году схема начислений несколько изменилась.
До июля 2019 года начисление пенсионных выплат будет производилось на основании временных корректирующих коэффициентов. Пересчёт в переходный период осуществлялся в 4 шага:
- 09.17 — 01.12.17 коэффициент — 0,83;
- 12.17 — 01.07.18 — 0,85;
- 07.18 — 01.01.19 — 0,9;
- 01.19 — 30.06.19 — 0,95.
Начиная с 01.07.19 коэффициент, будет равен 1.00.
Повышение коснётся всех военных пенсионеров РБ. Больше других его почувствуют:
- ветераны, награждённые медалью «Ветеран Вооружённых Сил ССС»;
- ветераны, переехавших в РФ;
- инвалиды 1-й и 2-й групп;
- военнослужащие со стажем более 30 лет, из которых более 20 лет — это служба в Вооружённых Силах.
В 2021 году расчёт пенсии военных производится в соответствии с указанным выше коэффициентом. Это делается для того, чтобы немного сдержать её рост и привести в большее соответствие с тем, что получают рядовые граждане страны.
Правовая база пенсионного обеспечения
Минск и Минская область
- 5 января
- 2 февраля
- 2 марта
- 2 апреля
- 4 мая
- 2 июня
- 2 июля
- 3 августа
- 2 сентября
- 4 октября
- 2 ноября
- 2 декабря
Брестская область
- 6 января
- 3 февраля
- 3 марта
- 5 апреля
- 5 мая
- 3 июня
- 5 июля
- 4 августа
- 3 сентября
- 5 октября
- 3ноября
- 3 декабря
Витебская область
- 6 января
- 4 февраля
- 4 марта
- 6 апреля
- 6 мая
- 4 июня
- 5 июля
- 5 августа
- 6 сентября
- 6 октября
- 4 ноября
- 6 декабря
Гродненская область
- 6 января
- 4 февраля
- 4 марта
- 6 апреля
- 6 мая
- 4 июня
- 5 июля
- 5 августа
- 6 сентября
- 6 октября
- 4 ноября
- 6 декабря
Гомельская область
- 5 января
- 2 февраля
- 2 марта
- 2 апреля
- 4 мая
- 2 июня
- 2 июля
- 3 августа
- 2 сентября
- 4 октября
- 2 ноября
- 2 декабря
Могилевская область
- 5 января
- 3 февраля
- 3марта
- 5апреля
- 5 мая
- 3 июня
- 2 июля
- 4 августа
- 3 сентября
- 5 октября
- 3 ноября
- 3 декабря
В конце 2020 года Государственная Дума РФ приняла решение продлить еще на год действие закона, который предусматривает ежегодное 2%-ное замораживание индексации финансовых пособий сверх уровня инфляции, в обязательном порядке учитываемой при начислении пенсий бывшим военнослужащим. Соответствующий документ объясняется следующим образом:
Пролонгировать приостановление действия части 2 статьи 43 закона «О пенсионном обеспечении» на срок до 1 января 2021 года с сохранением размера денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, – 73,68%.
При расчете пенсионных выплат бывшим военным и силовикам будут учитывать лишь 73,68% от всей величины денежного довольствия военных служителей. Таково окончательное решение российских парламентариев.
В связи с этим двухпроцентного повышения пенсий выше уровня инфляции россиянам ожидать не стоит. В январе текущего года индексацию не проводили, не планируется она и на февраль. А понижающий коэффициент в 2021 году равен 0,7368.
С 1 марта 2021 будет ли индексация пенсий военным мы узнаем уже скоро.
Закон, регулирующий пенсионное обеспечение людей, проходивших военную службу, регламентирует пересмотр довольствия соответствующих выплат на 2%. Происходить он должен каждый год. Согласно данному закону, уровень финансового довольствия, учитываемый при расчете пенсионного обеспечения с 2012 года, должен был расти до достижения 100%.
Однако в 2015 году правительство сообщило о том, что действие вышеупомянутого документа прекращено. По официальным данным в настоящее время не предусматривается каких-либо изменений до 2022 года.
До недавнего времени в социальных сетях была распространена мысль о том, что индексация в Российской Федерации произойдет в феврале текущего года. Это связано с предшествующим предложением Минтруда организовать индексацию социальных платежей, пособий и специальных компенсаций на 4,9% с 1 февраля. Соответствующий проект был размещен на государственном портале проектов нормативных правовых актов. В дополнительной записке к документу было сказано следующее:
«Проектом постановления предлагается установить коэффициент индексации для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных регистром, в размере 1,049 с 1 февраля 2021 года».
Прибавку предлагали обеспечить ветеранам, Героям Советского Союза, Героям России и полным кавалерам ордена Славы, гражданам, подвергшимся влиянию радиации, инвалидам и беременным женам военных служителей-призывников, а также представителям других льготных категорий.
На сегодняшний день точно известно о том, что правительство назначило индексацию на октябрь. При этом прибавку к выплатам получат только определенные категории бывших военнослужащих, а это около 2,6 млн российских граждан. К ним относятся:
- Военные-призывники, а также проходившие службу по контракту;
- Бывшие сотрудники ФСИН, МВД, МЧС, ФСБ, Российской гвардии;
- Люди, работавшие в таможенных органах, противопожарных службах, органах фельдъегерской связи;
Важно: правительство планирует индексацию ожидаемых выплат согласно уровню инфляции в стране. 1 октября 2021 года ожидается прибавка в результате около 3,7%. Выплаты вырустут сразу же после того, как индексации будут подвергнуты оклады действующих служителей военной сферы.
Военная пенсия в Беларуси в 2021 году
Недавно случилось то, чего ждали очень долго белорусские призывники, солдаты срочной службы и даже те, кто находится в резерве. Президент подписал указ, в соответствии с которым выделяется ряд социальных мер, которые предназначены конкретно для военнослужащих Беларуси.
Указ президента был подписан 10 февраля 2020 года и он касается гарантий социальной защиты граждан, которые несут военную службу. Он устанавливает тот факт, что военнослужащие теперь подлежат обязательному государственному страхованию. Причём особенностью страхования является то, что оно затрагивает как случаи инвалидности, так и достижение пенсионного возраста.
Если говорить простыми словами, то данная категория граждан подлежит обязательному пенсионному страхованию, то есть за каждого военнослужащего производится обязательная выплата страховых взносов в бюджет. Производить это будет в соответствии с нормами законодательства и закон вступил в действие с 1 января 2020 года, ведь начиная с этого времени взносы обязательно должны производиться.
Размер обязательных взносов составляет 29 % от общего денежного довольствия и повышение военной пенсии в РБ напрямую связано с этим процессом.
По закону в страховой стаж будет включена только фактическая продолжительность тех периодов, когда человек находился на срочной службе, то есть за него оплачивались обязательные взносы. Все эти выплаты производятся в бюджет ФСЗН. И никак иначе, этот вопрос нужно учитывать при формировании всех выплат и во время разбирательства с данным вопросом.
Сложно говорить о том, когда поднимут военную пенсию в РБ в 2021 году, потому что пока ещё не совсем ясно, что будет происходить в нынешнем году. Власти говорят, что военную пенсионную систему нужно внедрять, ведь в мире повышается уровень военной опасности, значит армии должны находиться в боевой готовности, если страна хочет себя защитить.
Пенсионеры – это такие же участники военной системы, как и те, которые несут службу в реальном времени. Они свое отработали, и некоторые способны и дальше работать, если понадобится, но они вправе рассчитывать на материальную поддержку государства, выплачиваемую на должном уровне, а не пытаться выжить.
В скором времени планируется проведение выборов президента и есть достаточно высокая вероятность того, что в своей предвыборной кампании он упомянет об изменении пенсионных выплат для военных в отставке. Пока добавка к военной пенсии в Беларуси 2021 года остается неизвестной. За исключением того, что каждый военный будет официально находиться на пенсионном страховании, больше ничего неизвестно.
Помимо финансовых выплат для белорусских пенсионеров, которые несли воинскую службу, предусмотрены меры социальной поддержки. Например, нужно помнить о том, что члены семей тех военнослужащих, которые пребывают на срочной службе, могут пользоваться любыми помещениями – общежитиями, к примеру, которые находятся на государственном учёте.
Ещё один пункт социальной поддержки не особо касается пенсионеров, но в законе о нем упоминается. Люди, которые являются военными, и имеют рекомендации на обучение – рекомендации выдаются воинскими частями, могут пойти на образование. Для этого у них должен быть средний балл не ниже шести. Образование оплачивается средствами республиканского и или местного бюджета.
§ 20.2. Пенсии за выслугу лет
Согласно ст. 14 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих» право на пенсию за выслугу лет имеют:
— военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, лица начальствующего и рядового состава, имеющие выслугу на военной службе и (или) на службе 20 и более лет;
— военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, лица начальствующего и рядового состава, достигшие на день увольнения с военной службы или со службы предельного возраста состояния на военной службе или на службе, имеющие выслугу лет с учетом стажа работы 25 и более календарных лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляют военная служба и (или) служба.
Пенсии за выслугу лет назначаются указанным лицам при увольнении с военной службы или со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья после увольнения с военной службы или со службы.
Пенсии за выслугу лет назначаются в следующих размерах:
— военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим выслугу 20 и более лет: за выслугу 20 лет — 50 %, а уволенным в отставку по возрасту или болезни — 60 % соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 % соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 75 % этих сумм;
— военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим выслугу лет с учетом стажа работы 25 и более календарных лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляют военная служба и (или) служба: за выслугу лет с учетом стажа работы 25 лет — 50 % соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги с учетом стажа работы свыше 25 лет — 1 % соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 75 % этих сумм.
Размер пенсии за выслугу лет увеличивается: принимавший участие в период прохождения военной службы или службы в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения) или занятым на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленным или командированным) в период с 26 апреля по 31 мая 1986 г. — на 15 %; с 1 июня по 31 декабря 1986 г. — на 10 %; в 1987—1989 гг. не менее 20 суток, а также прослужившим в зонах первоочередного отселения и последующего отселения не менее трех лет — на 5 %.
Увеличивается размер пенсии и пенсионерам, получающим пенсии за выслугу лет, достигшим возраста, дающего право на получение пенсии по возрасту на общих основаниях, размер пенсии за выслугу лет увеличивается за каждый год стажа работы (со дня увольнения с военной службы или со службы до дня достижения пенсионного возраста), — на 1 % соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 75 % этих сумм.
Пенсии за выслугу лет не могут быть ниже 150 % установленного законодательством Республики Беларусь минимального размера пенсии по возрасту.
К пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава (в том числе к исчисленной в минимальном размере), начисляются надбавки на уход:
— инвалидам I группы — 100 % минимального размера пенсии по возрасту;
— пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, а также другим одиноким пенсионерам, нуждающимся по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий (МРЭК) или врачебно-консультационных комиссий (ВКК) в постоянной посторонней помощи, — 50 % минимального размера пенсии по возрасту.
При наличии права на надбавку на уход по различным основаниям, предусмотренным в настоящей статье, надбавка начисляется по одному из указанных оснований.
Пенсионное обеспечение военнослужащих в республике беларусь
от 17 декабря 1992 года №2050-XII
О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований
(В название внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 13.12.2011 г. №325-З, 14.07.2014 г. №186-З)
[2]
В Беларуси президентским указом пересмотрели пенсии военнослужащих, сотрудников военизированных организаций и членов их семей. Для этих выплат ввели корректирующий коэффициент, который сдержит их рост. FINANCE.TUT.BY спросил у пенсионеров, ранее трудившихся в Вооруженных силах и органах внутренних дел, хватает ли им пенсии и что они думают о ее пересмотре.
Депутат Палаты представителей, полковник Игорь Мартынов применение корректирующего коэффициента в 0,83 называет «правильным шагом».
— Пенсии военнослужащих, представителей силовых структур несколько выше тех пенсий, которые получают все остальные. В целях уравновешивания этой разбежки это правильное решение, не вижу здесь ничего такого, — высказывает депутат свое мнение.
Своим мнением с FINANCE.TUT.BY анонимно поделились и другие пенсионеры Вооруженных сил и органов внутренних дел.
Так, подполковник Виктор получает военную пенсию уже 8 лет, но продолжает работать — правда, не в Вооруженных силах.
— Были у моей пенсии и взлеты, и падения, — рассуждает мужчина. — Последний раз повышали, наверное, в 2014 году. С тех пор — только перерасчеты, но это же крохи.
Виктор вспоминает, что в 2014 году его пенсия в эквиваленте равнялась примерно 500 долларам, а теперь это около 250 долларов. Так что росту доходов, пусть и с ограничивающим коэффициентом, он рад.
[1]
— Те, кто видит, как работают военные, не критикуют повышение пенсий. А тем, кто далек от службы, трудно понять! В армии люди не видят семей месяцами: учения, командировки. Военному человеку сегодня сказали: «После обеда убываете туда-то» — и он уехал. А гражданского попробуйте отправить! — объясняет свою позицию бывший военный.
Минчанин Олег, полковник милиции в запасе, к понижающему коэффициенту отнесся с пониманием:
— Теоретически, с экономической точки зрения, все сделано правильно, да и схема — уже отработанная в России. Но хотелось бы, чтобы коэффициента не было, — подчеркнул мужчина.
Свою пенсию Олег не называет, но отмечает: «У бывших сотрудников милиции есть пенсии и в 250, и в 300 рублей». Конечно, все зависит от запросов, но жить на одну пенсию полковника возможно — особенно если продолжать работать.
— Большинство сотрудников милиции на пенсии так и поступают, — отметил Олег.
— Все очень просто: денег человеку всегда не хватает, — анонимно поделился своим мнением бывший сотрудник МВД. После выхода в запас он работал в службах безопасности. — Выплат хотелось бы больше. Но с голоду я не умираю. Моя жена, например, сейчас получает пенсию в полтора раза меньше моей. Но она работала недолго, уделяла внимание детям, потому такая ситуация. Можно ли жить на мою пенсию сотрудника МВД? Все зависит от того, что называть жизнью. Если хлеб, булка, за квартиру заплатить — то прожить можно. А отпуск, например, сейчас 500 долларов минимум потянет.
По данным Минобороны, на 1 января этого года в Беларуси количество военных пенсионеров составило около 79 тысяч человек. Для сравнения: два года назад их было 82,8 тысячи человек.
— Кроме того, в настоящее время от Министерства обороны получают пенсию Герои Советского Союза, инвалиды и участники войны, ветераны боевых действий на территории других государств, участники войны в тылу в годы Великой Отечественной войны, блокадники Ленинграда, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, узники фашистских концлагерей, почетные доноры и члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, — рассказывал в начале этого года помощник министра обороны по вопросам военной экономики и финансам — начальник главного финансово‑экономического управления Минобороны генерал-майор Игорь Можиловский.
Какие пенсии у бывших силовиков и чиновников в Беларуси
- Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
- Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
- Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
- Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
Трудовая пенсия выплачивается при наличии необходимого количества стажа. При этом с зарплаты работника указанный период времени должны были происходить отчисления в Пенсионный фонд.
К военнослужащим относится категория граждан, которая имеет прямое отношение к указанной профессии. Выход на военную пенсию возможен на следующих основаниях:
- по наступлению пенсионного возраста;
- при получении и подтверждении инвалидности;
- за заслуги перед РБ.
Чтобы выйти на заслуженный отдых в Беларуси и рассчитывать на повышение военной пенсии в РБ, стоит отслужить не менее 20 лет. На сегодняшний день минимально допустимый пенсионный возраст составляет 43 года, с 2033 года он достигнет 48 лет.
Все граждане республики Беларусь являются получателями пенсий. Кроме этого, право получать пенсионные выплаты имеют граждане, которые живут на территории страны постоянно. В 2020 году на государственном уровне установлено 2 вида пенсий: социальные и трудовые, в том числе военные.
Для того чтобы их получать, необходимо выполнять определённые условия:
- Социальная – её получают нетрудоспособные граждане: инвалиды детства или дети-инвалиды. К разряду социальных пенсионных выплат относятся также выплаты семьям по утере кормильца.
- Трудовая — начисляется после достижения гражданином определённого возраста, формируется за счёт страховых взносов работников. Работодатель обязан ежемесячно отчислять за них взносы в пенсионный фонд. При начислении трудовой пенсии обязательно берётся в расчёт стаж работы.
Ежегодно правительство страны производит индексацию пенсионных выплат. Индексации касаются всех социальных выплат, в том числе, пенсионных довольствий военнослужащих.
В стране действует программа, на основании которой граждане страны могут осуществлять накопление дополнительных средств. Эти услуги не являются обязательными.
Эти возможности предоставляют страховые компании. Если гражданин выберет какую-либо страховую компанию для накоплений, то его работодатель должен делать за него отчисления в этот фонд.
Военная пенсия начисляется лицам, которые являются гражданами Беларуси. Основное пенсионное вознаграждение со стороны республики состоит из:
- оклада военного, который зависит от его звания;
- начисляемой надбавки;
- стажа работы;
- оклада военного в зависимости от должности.
- Размер пенсии в Беларуси в 2020 году
- Минимальная пенсия в Беларуси в 2020 году
- Средняя пенсия в Беларуси в 2020 году
- Пенсия по инвалидности для 1, 2, 3 группы в Беларуси…
- Пенсионный возраст в Беларуси в 2020 году
- Минимальная зарплата в Беларуси на 2020 год
Таким образом стандартная пенсия представляет собой:
- офицерский состав со стажем работы не менее 20 лет может рассчитывать на 50% надбавку от денежного пособия и на 3% за каждый переработанный сверх трудового стажа год, но не более 75% в общей сложности;
- военным в отставке по состоянию здоровья – 60% при условии наличия трудового стада не менее 25лет в обычных войсках, 12лет и 5 мес. службы в правоохранительных органах или войсках – 50% и за превышение каждого года трудового стажа по 1%;
- военным, вышедшим на пенсию по выслуге лет стандартная надбавка составит 40% плюс 3% за каждый дополнительно отработанный год.
В Минтруда разъяснили, что изменится в пенсионном обеспечении граждан стран ЕАЭС
Получить ответ, когда поднимут военную пенсию в РБ в 2020 году можно уже сейчас. Достаточно ознакомиться с действующими законодательными актами или посетить официальный правительственный сайт. Повышение пенсионных выплат коснется всех военнослужащих без исключения. Согласно законодательным нововведением начисление вывод будет проводиться согласно указанным ниже коэффициентам:
- с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 0,95;
- с 01.07.2020 корректирующий процент неизвестен, поскольку правительством рассматривается вопрос о его отмене.
Последние новости о размере выплаты военной пенсии в Беларуси показали, что минимальный рос составит около 6%. По состоянию на сегодняшний день повышение ожидает около 79 тыс. военнослужащих, вышедших на заслуженный отдых. Указанные преимущества считаются оправданными, поскольку служба военнослужащего связана с риском для их жизни, позволяет сохранить целостность границ республики и ее независимость.
По закону в страховой стаж будет включена только фактическая продолжительность тех периодов, когда человек находился на срочной службе, то есть за него оплачивались обязательные взносы. Все эти выплаты производятся в бюджет ФСЗН. И никак иначе, этот вопрос нужно учитывать при формировании всех выплат и во время разбирательства с данным вопросом.
- Размер пенсии в Беларуси в 2020 году
- Социальная пенсия в Беларуси в 2020 году
- Последние новости о коронавирусе в Мире на 31 марта…
- Последние новости о коронавирусе в России на 26…
- Последние новости о коронавирусе в России на 31…
- Последние новости о коронавирусе в Мире на 2 апреля…
За основу фактического заработка во время расчётов пенсионных выплат будет приниматься 40 % от средней зарплаты по стране за конкретный промежуток времени. Под конкретным промежутком времени понимается тот отрезок, когда проходила срочная служба.
Продолжительность периодов срочной военной службы для тех людей, которые служили до принятия закона, то есть до 1 января 2020 года и за них не платили страховые износы, будет учитываться только при расчёте общего стажа. Этот показатель также важен для назначения пенсии, а также определение его размера.
Номер документа: | 2050-XII |
Дата принятия: | 17/12/1992 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/01/1993 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Текущая редакция принята: 17/07/2018 документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь № 126-З от 17/07/2018
Вступила в силу с: 01/09/2018
Редакция от 09/01/2017, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь № 14-З от 09/01/2017
Вступила в силу с: 13/01/2017
Редакция от 15/07/2015, принята документом Закон Республики Беларусь О борьбе с коррупцией № 305-З от 15/07/2015
Вступила в силу с: 24/01/2016
Редакция от 08/01/2015, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам донорства… № 238-З от 08/01/2015
Вступила в силу с: 12/07/2015
Редакция от 14/07/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь № 186-З от 14/07/2014
Вступила в силу с: 28/07/2014
Редакция от 10/07/2012, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования № 426-З от 10/07/2012
Вступила в силу с: 06/08/2012
Редакция от 13/12/2011, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования Следственного комитета… № 325-З от 13/12/2011
Вступила в силу с: 01/01/2012
Редакция от 28/12/2009
Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по пенсионному…»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий (пособий) военнослужащим, лицам…»
Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 1997 году»
Заключение Конституционного Суда Республики Беларусь «О толковании заключения Конституционного Суда Республики Беларусь от 28 мая 1996 года…»
Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О социальной защите граждан в случае потери кормильца»
Решение Конституционного Суда Республики Беларусь О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2001 году»
Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по назначению и выплате…»
Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь»
Решение Экономического суда СНГ от 28 февраля 1996 года №13/95/с-1/6-96
Решение Экономического Суда СНГ №01-1/1-07
Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»
Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия отдельным…»
Закон Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2013 год»
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по назначению и выплате пенсий и…»
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по назначению…»
Указ президента о пенсионном обеспечении беларусь
В целях повышения уровня социальной защиты отдельных категорий граждан:
1. Установить, что:
1.1. трудовая пенсия по возрасту назначается при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – страховой стаж) не менее 10 лет:
гражданам, имеющим стаж работы, предусмотренный в статье 51 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года ”О пенсионном обеспечении“ (далее – Закон), не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин;
гражданам, проходившим военную службу (службу в военизированных организациях) и имеющим стаж работы, предусмотренный в статье 51 Закона, не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, включая не менее 10 календарных лет военной службы (службы в военизированных организациях)*.
Право на трудовую пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящего подпункта предоставляется гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, при отсутствии требуемого страхового стажа, установленного в абзаце втором части первой статьи 5 Закона, и не имеющим права на пенсию в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года ”О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующегои рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований“;
1.2. периоды ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, засчитываются в стаж работы до достижения лицами, осуществлявшими уход, возраста, дающего право на социальную пенсию (мужчины – 65 лет, женщины – 60 лет), при соблюдении иных условий, предусмотренных в пункте ”д“ части второй статьи 51 Закона.
2. Финансирование расходов на выплату пенсий, назначенных с применением норм, содержащихся в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Указа, в части, не обусловленной имеющимся у пенсионера страховым стажем, производится за счет средств республиканского бюджета.
Финансирование других расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
В целях повышения уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих длительный стаж работы, и оптимизации пенсионных расходов:
1. Установить, что:
1.1. трудовая пенсия, назначенная в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года ”О пенсионном обеспечении“ (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., № 17, ст.275) (далее – Закон), увеличивается:
мужчинам за каждый полный год стажа работы (статьи 51 – 53 Закона) сверх 25 лет, а также стажа работы с особыми условиями труда (пункт ”а“ части первой статьи 12 и статья 13 Закона) сверх 10 лет – на один процент среднемесячного заработка (статья 56 Закона), но не менее чем на один процент минимального размера пенсии по возрасту. При этом для лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста и имеющих стаж работы более 35 лет, пенсии увеличиваются за каждый полный год стажа работы сверх 35 лет на один процент среднемесячного заработка, но не менее чем на 0,7 процента средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера (статья 70 Закона) (далее – средняя заработная плата работников), а для лиц, имеющих стаж работы 45 лет и более, увеличение в размере не ниже указанного устанавливается начиная с 26-го года стажа работы;
женщинам за каждый полный год стажа работы сверх 20 лет, а также стажа работы с особыми условиями труда сверх 7 лет 6 месяцев – на один процент среднемесячного заработка, но не менее чем на один процент минимального размера пенсии по возрасту. При этом для лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста и имеющих стаж работы более 30 лет, пенсии увеличиваются за каждый полный год стажа работы сверх 30 лет на один процент среднемесячного заработка, но не менее чем на 0,7 процента средней заработной платы работников, а для лиц, имеющих стаж работы 40 лет и более, увеличение в размере не ниже указанного устанавливается начиная с 21-го года стажа работы.
Зарегистрировано в НРПА РБ 20 марта 2012 г. N 1/13393
В целях повышения уровня пенсионного обеспечения граждан и оптимизации пенсионных расходов:
1. Установить, что:
1.1. при продолжении работы без получения государственной пенсии после приобретения права на пенсию по возрасту на общих основаниях (статья 11 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 17, ст. 275) размер пенсии по возрасту увеличивается:
на 6, 8, 10 и 12 процентов заработка, принимаемого для исчисления пенсии, — соответственно за каждый полный первый, второй, третий и четвертый годы работы, на 14 процентов такого заработка — за полный пятый и каждый последующий год работы. Указанные размеры увеличения пенсии суммируются между собой;
на 1 процент заработка, принимаемого для исчисления пенсии, — за каждые полные два месяца неполного года работы. Данный размер увеличения пенсии суммируется с размерами увеличения пенсии, предусмотренными в абзаце втором настоящего подпункта.
Под работой без получения государственной пенсии, дающей право на увеличение пенсии в соответствии с настоящим подпунктом, понимаются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности, в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты согласно законодательству о государственном социальном страховании;
1.2. при исчислении трудовой пенсии учитываются засчитанные в стаж работы периоды деятельности. При этом в периодах работы и иной деятельности, предусмотренных в части первой статьи 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов, учитывается фактический заработок, определенный в соответствии с этим Законом. В периодах, предусмотренных в части второй статьи 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», вместо отсутствующего заработка в расчет принимается 40 процентов средней заработной платы работников в республике за соответствующие месяцы.
2. Пенсии по возрасту, назначенные с 1 сентября 1998 г. до вступления в силу настоящего Указа, подлежат пересмотру в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Указа при соблюдении условий, установленных в этом подпункте.
3. Финансирование расходов по реализации настоящего Указа осуществляется за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
4. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом.
5. Настоящий Указ вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает шестимесячный срок со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Указа.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 29 июня подписал Указ № 233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».
Документ направлен на урегулирование вопроса о повышении уровня пенсионного обеспечения граждан, которые длительное время осуществляли социально-значимые виды деятельности и по этой причине не смогли сформировать стаж работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда, требуемый для назначения пенсии по возрасту.
Указом предусмотрено уменьшение продолжительности стажа работы с уплатой таких взносов для граждан, которые осуществляли уход за инвалидом I группы либо ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет‚ а также за лицами, достигшими 80-летнего возраста. Данная категория граждан будет иметь право на трудовую пенсию по возрасту при наличии не менее 10 лет страхового стажа и общего стажа работы не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин.
Продолжительность стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов также уменьшается для граждан, которые длительное время (не менее 10 календарных лет) проходили военную службу (службу в военизированных организациях), но не имеют права на пенсию по законодательству о пенсионном обеспечении военнослужащих. Право на трудовую пенсию по возрасту предусмотрено предоставить этой категории граждан при наличии не менее 10 лет страхового стажа и общего стажа работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.
Закон О пенсионном обеспечении военнослужащих
Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 534 «О вопросах социального обеспечения» |
---|
|
с 1 января 2016 года увеличивается с 15 до 15 лет 6 месяцев минимальный стаж работы с уплатой страховых взносов в бюджет фонда (далее – страховой стаж), необходимый для пенсии по возрасту и за выслугу лет. Начиная с 1 января 2017 года страховой стаж постепенно (пошагово) будет увеличиваться ежегодно с 1 января на 6 месяцев до достижения 20 лет. Для назначения трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца сохранены прежние требования по страховому стажу. Увеличение страхового стажа также не затронет социально уязвимые категории лиц, для которых формирование длительного страхового стажа объективно затруднительно (родителей детей- инвалидов (инвалидов с детства), многодетных матерей, инвалидов с детства и др. (статьи 17-22 Закона “О пенсионном обеспечении”). Для назначения им досрочных пенсий по возрасту требуется, как и прежде, 5 лет страхового стажа.
Комментарий к Указу «О совершенствовании пенсионного обеспечения» |
---|
Справочно: В настоящее время предельная величина заработной платы для исчисления пенсии составляет 4 средние заработные платы, что соответствует индивидуальному коэффициенту фактического заработка пенсионера 4,0. Согласно Указу начиная с 1 января 2016 года при исчислении пенсий заработок (второе предложение части второй статьи 56 Закона) в пределах от 130 до 400 процентов (до 500 процентов – при стаже работы 36 лет и более у мужчин и 31 год и более у женщин) средней заработной платы работников учитывается в размере 10 процентов. Лицам, занятым на подземных работах и на работах на поверхности, связанных с подземными работами (абзацы первый — третий пункта «а» части первой статьи 12 и часть первая статьи 15 (список № 1) Закона), этот заработок учитывается в размере 20 процентов, а лицам, длительное время занятым на подземных и открытых горных работах (статья 13 Закона), — в размере 30 процентов. Справочно: Порядок определения заработка не свыше 130 процентов средней заработной платы работников в республике, установленный первым предложением части второй статьи 56 Закона, не изменяется. Пенсии, назначенные до 1 января 2016 г., подлежат пересмотру в соответствии с вышеприведенными нормами при соблюдении установленных условий. 2. В целях усиления мотивации работников к более длительной легальной трудовой деятельности и ограничения иждивенческих установок с 1 января 2015 года: — увеличивается с 10 до 15 лет минимальный стаж работы с уплатой страховых взносов в бюджет фонда, необходимый для пенсии по возрасту и за выслугу лет по нормам статей 11, 13, 15,24, 47-49-2 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», статей 32-33 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» и статьи 54 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»; Справочно: Прежние требования по страховому стажу сохранены для назначения пенсий по инвалидности, по случаю потери кормильца. Для этих пенсий достаточно факта (одного дня) уплаты страховых взносов. Также прежние условия по минимальному 5-летнему стажу работы с уплатой обязательных взносов в бюджет фонда сохранятся для назначения пенсий по возрасту для родителей инвалидов с детства, многодетных матерей, инвалидов с детства и др. (статьи 17-22 Закона “О пенсионном обеспечении”). от 29 июня 2017 года №233 О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан В целях повышения уровня социальной защиты отдельных категорий граждан: 1. Установить, что: 1.1. трудовая пенсия по возрасту назначается при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — страховой стаж) не менее 10 лет: гражданам, имеющим стаж работы, предусмотренный в статье 51 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» (далее — Закон), не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин; гражданам, проходившим военную службу (службу в военизированных организациях) и имеющим стаж работы, предусмотренный в статье 51 Закона, не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, включая не менее 10 календарных лет военной службы (службы в военизированных организациях)*. Для оформления разного рода пособий потребуется соблюсти определенные условия. В том числе, для социальной выплаты это то, что получателями являются лица, утратившие трудоспособность. Это касается граждан, утративших трудоспособность в детском возрасте, а также дети со статусом инвалида. К числу пенсий социальной направленности отнесены переводы, предназначенные семействам, утратившим кормильцев. Также на территории страны выплачивается трудовая пенсия. Она назначается при условии, что гражданин достиг определенной возрастной категории. Формирование производится за счет совершенных лицом взносов. В Белоруссии применяется пенсионная программа, которая предусматривает возможность для накопления финансов. Однако, пользоваться данной услугой не обязательно. Граждане, проходившие военную службу, имеют право пойти на пенсию по нескольким основаниям:
Для оформления пенсионного статуса военнослужащему потребуется пройти службу на протяжении 20 лет. При этом, установлены требования к возрасту. Он не должен составлять менее 45 лет. С 2033 года указанное значение будет повышаться до 48 лет. Минимальное значение данной выплаты связывается с размером потребительской корзины и равняется четверти ее стоимостного выражения. Для расчета пенсии по возрасту используется усредненное значение заработка в государстве. На величину влияет заработок, стаж и сфера ведения деятельности. В рассматриваемой сфере применяется законодательство, разработанное государственными органами. Начисление реализуется согласно формулам, что применяются для гражданских лиц. Минимальное пособие равняется 1,5 тысячи белорусских рублей, в переводе на валюту России – 4,4 тысячи. Для военного пособия, связанные со старостью вычисляются как одна пятая от средней величины заработка, куда добавлена четверть потребительской корзины. В 2014 году в стране произведено повышение уровня денежного довольствия данной группы граждан. В 2020 году пенсия была индексирована на 13%. Оклады военных определяются в зависимости от процентов по индексации. В результате его использования суммы должны постоянно пересчитываться. В 2020 году также было повышение рассматриваемых выплат, что связывалось с ростом базовой части. Однако, индексации не проводилось. Если лицо во время исполнения обязанностей по службе утрачивало трудоспособность, то на протяжении 3 месяцев с момента расторжения отношений с военной частью, можно воспользоваться пенсией. Когда срок вышел, но получилось доказать, что проблема связана со службой, то выплата также реализуется. Оформление пособий предусматривает оформление заключения, вынесенного медицинской комиссией. Полезно также почитать: Пенсионная система в странах бывшего СССР Консультация: актуальные вопросы пенсионного обеспечения гражданПод категорию военных пенсионеров подпадают не только граждане, которые получают пенсию по выслуге лет или инвалидности от Минобороны России, но и от других силовых ведомств (МВД, ФСБ, Росгвардия и т.д.). В каждом из ведомств размер пенсии разный. Согласно докладу Минтруда и соцзащиты РФ «О проведении государственной политики в отношении ветеранов» от 2020 года, меньше всех получают пенсионеры МВД, больше всех – ФСБ. Средний размер пенсии в органах внутренних дел в 2020 году составлял: • • • Военным пенсионерам страховая пенсия назначается в урезанном виде – без ежемесячной фиксированной выплаты к пенсии (в 2020 году размер фиксированной выплаты составляет 4982 рубля 90 копеек). Сколько пенсионных баллов заработал, столько страховой пенсии и начислят. Но правила назначения второй – гражданской – пенсии постоянно ужесточаются, поэтому с каждым годом всё меньше военных пенсионеров получают право на страховую пенсию. Популярное на канале: ▪ Будет ли повышение и перерасчет в 2020 годуВ 2020 году начисление пенсионной выплаты производится согласно с изменениями, которые внесены в 2020 году. В это время произведено увеличение выплат для всех групп лиц в РБ. Решение, разработанное главой государства, указывает на то, что с начала сентября будет производится повышение выплат, перечисляемых военным. До окончания июля 2020 года начисление пенсии реализовывалось на основании применения коэффициентов корректирующего типа. Выделить можно несколько шагов проведения перерасчета, которые связываются с временными периодами. В частности, изменения производились в 2020, 2020 и запланированы на 2020 год. В июне 2020 года коэффициент составляет 0,95. В наступившем году данное значение будет повышено. Если лицо не проходило службу, то пенсия для него рассчитывается с учетом прожиточного минимума. Кроме того, могут учитываться усредненные размеры заработка и прочие моменты. Для военного основное влияние оказывает величина оклада. Эти суммы имеют зависимость звания и должности. Также учету подлежат средства, которые выплачиваются вместо надбавки и пайка. Увеличение затрагивает все категории лиц, которые проходят службу. В основном эти положения касаются:
В наступившем году процесс расчета пенсионных выплат реализуется согласно указанным выше коэффициентам. 47-летний Василий (имя изменено. — Прим. ред.) уволился из армии этой весной и уже устроился работать охранником. Свое желание трудиться, несмотря на статус пенсионера, он комментирует поэтично: «Под лежачий камень вода не течет, движение — это жизнь». — Мне хотелось чем-то заниматься, да и лишняя копейка никогда не помешает, — поясняет Василий. — Но большая зарплата для меня не была главным критерием, главное — сменный график, чтобы я мог уделять время своему маленькому ребенку. Летом отдыхал, набирался сил, потихоньку что-то подыскивал — и нашел. О размере своей пенсии Василий шутит, что это коммерческая тайна, но говорит, что ему одному этой суммы, в принципе, хватило бы на жизнь. — Конечно, зависит от потребностей, у каждого свои запросы. Но у меня же еще семья, ребенок. Если бы был один, то, наверное, меньше бы задавался целью найти работу. Но раз семья есть, то надо было что-то думать, — говорит Василий. У него была возможность после пенсии остаться на прежнем месте — в финансовой службе воинской части. Но решение все-таки уйти из армии, по словам Василия, было осознанным. — Честно говоря, я подустал от службы, — признается собеседник. — Сейчас мне попроще, полегче. Просто захотелось сменить образ жизни, больше времени заниматься собой, своим внутренним миром, хобби, уделить больше внимания семье. Поэтому за деньгами я не гнался. А так, конечно, на военной службе получал намного больше. По словам Василия, большинство военных пенсионеров стремятся устроиться на новую работу не только из-за денег. — Это хорошо, когда человек сразу пошел работать, чтобы темп жизни не менять. А если сразу начинать отдыхать, то многие, бывает, не выдерживают, иногда даже ударяются в пьянку. Организм не может приспособиться к такой перемене после довольно напряженного образа жизни военнослужащего, — считает Василий. — Но ранний выход на пенсию военные заслужили. У нас многие любят, не зная дела, судить о нем. Надо побывать в шкуре военного, прежде чем говорить вещи вроде: «Мы на их ранние пенсии свои налоги тратим». Я считаю, что в большинстве случаев государство не зря отпускает военнослужащих на пенсию раньше. Василий рассказывает, что, несмотря на кабинетную должность, ему все равно приходилось участвовать во всевозможных учениях и сборах. — Все военнослужащие к ним привлекаются. Каждый должен уметь стрелять, бегать, прыгать и так далее, — поясняет Василий. На территории российского государства и Республики Беларусь данная категория граждан относится к особому положению. Военные, отнесенные к числу интернационалистов не имеют возможности пользоваться такими преференциями:
При этом, у граждан, утративших трудоспособность, есть возможность совершить выбор на свое усмотрение. Таким образом, начисление пенсионной выплаты военным производится по аналогичным правилам, что и гражданским. Запланировано проведение перерасчета выплат.
— Исключение с 1 августа 2006 года из учитываемых для назначения трудовых пенсий периодов проживания жен военнослужащих с мужьями в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства, как разъясняет Минтруда и соцзащиты, стало одной из мер, направленных на необходимую рационализацию пенсионных расходов с учетом возрастающей нагрузки на пенсионную систему в условиях старения населения. Одновременно также было отменено включение в стаж работы периодов проживания за границей жен (мужей) работников государственных учреждений Беларуси за границей, и международных организаций. Уход от льгот и преимущественная ориентация на периоды с уплатой обязательных страховых взносов должны стимулировать население к «зарабатыванию» пенсий.
Похожие записи:
|