Налог на имущество организаций 2021 год ижевск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организаций 2021 год ижевск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 08.06.2005 N 24-РЗ)


1. Установить налоговую ставку в размере 2,2 процента.


2. Утратила силу с 1 января 2019 года. — Закон Удмуртской Республики от 29.11.2018 N 74-РЗ.


3. Установить налоговую ставку в отношении объектов недвижимого имущества, предусмотренных в статье 1.1 настоящего Закона, в следующих размерах:


1) в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью, не превышающей 1000 кв. метров, и помещений в них, в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных вне административно-деловых центров и торговых центров (комплексов):


0,6 процента в 2019 году;


0,9 процента в 2020 году;


1,2 процента в 2021 году;


1,5 процента в 2022 году;


2 процента в 2023 году и последующих годах;


2) в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью, не превышающей 1000 кв. метров, и помещений в них, в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 3 тысяч человек:


0,1 процента в 2019 году;


0,4 процента в 2020 году;


0,7 процента в 2021 году;


1 процент в 2022 году и последующих годах;


3) в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных (находящихся) в многоквартирных домах, общежитиях, в том числе во встроенных и (или) пристроенных к многоквартирному дому, общежитию помещениях:


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.11.2019 N 66-РЗ)


0,6 процента в 2019 году;


0,9 процента в 2020 году;


1,2 процента в 2021 году и последующих годах;


4) в отношении иных объектов недвижимого имущества, предусмотренных в статье 1.1 настоящего Закона, 2 процента.

Снижены ставки по налогу на имущество организаций в 2020-2021 г.г.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.11.2018 N 74-РЗ)


1. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:


1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений);


2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;


3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;


4) жилые дома, квартиры, комнаты, жилые помещения.


(п. 4 в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.11.2019 N 66-РЗ)


2. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.


3. В отношении жилых домов, вводимых в эксплуатацию, и жилых помещений, расположенных в таких домах, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по истечении одного года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету при вводе жилых домов в эксплуатацию.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 30.06.2004 N 29-РЗ)


1. Освобождаются от налогообложения:


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2016 N 46-РЗ)


1) исключен с 1 января 2012 года. — Закон Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 45-РЗ;


2) организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов. Отнесение продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, производится в соответствии с главой 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;


2.1) организации, заключившие в отношении объектов спорта концессионные соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, определенного в этих соглашениях;


(п. 2.1 введен Законом Удмуртской Республики от 13.10.2020 N 63-РЗ)


3) организации в отношении имущества, приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта (в том числе приобретенного до заключения соглашений, указанных в подпункте «а» настоящего пункта), с начала налогового периода, в котором имущество, приобретенное в целях реализации инвестиционного проекта, введено в эксплуатацию, до достижения срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет, а в случае реализации инвестиционных проектов в отношении объектов социально-культурного назначения и (или) объектов коммунального назначения — не более десяти лет.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.10.2020 N 63-РЗ)


В целях реализации настоящего пункта:


объектами социально-культурного назначения признаются объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;


объектами коммунального назначения признаются объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты газоснабжения.


1. Авансовые платежи уплачиваются по итогам отчетного периода:


за первый квартал — не позднее 5 мая текущего года;


за полугодие — не позднее 5 августа текущего года;


за девять месяцев — не позднее 5 ноября текущего года.


2. Налог уплачивается по итогам налогового периода не позднее 10 апреля года, следующего за соответствующим налоговым периодом.


1. Иные вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога, регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.


2. Правительству Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия настоящего Закона подготовить и внести в установленном порядке в Государственный Совет Удмуртской Республики предложения о внесении изменений в законы Удмуртской Республики, касающиеся налоговых льгот по налогу на имущество организаций.


3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий
обязанности Президента
Удмуртской Республики,
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ


г. Ижевск
27 ноября 2003 года
N 55-РЗ

Налог на имущество организаций в Ижевске в 2021 году



Приложение
к Закону
Удмуртской Республики
от 27 ноября 2003 г. N 55-РЗ


Утратило силу. — Закон Удмуртской Республики от 02.11.2015 N 68-РЗ.

Субъекты Российской Федерации имеют возможность дифференцировать ставку имущественного сбора исходя из категории налогоплательщика и типа сооружения:

  • объект недвижимости принадлежит религиозной общине и используется для осуществления основной деятельности;
  • учреждений ФСИН;
  • общественных объединений, где процент членов инвалидов и их законных представителей составляет более 80%;
  • государственных научных центров;
  • адвокатских служб;
  • организаций, где главными учредителями являются ОО инвалидов, и штат работников с ограниченными способностями превышает 50%, а их зарплата составляет не менее 25 % от общего фонда предприятия;
  • предприятий, используемых для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся во владении организаций инвалидов;
  • фармацевтических компаний, если недвижимость используется для производства вет. лекарств для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

Данные об авансовых платежах требуется отправить в 30-дневный срок после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, отчёт следует передать до 30 апреля, а годовая декларация подается в Налоговую инспекцию до 30 марта года, следующего за отчётным.

Налог рассчитывается на остаточную стоимость недвижимого объекта в Ижевске, определяемой в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Когда объект имеет установленную кадастровую стоимость, при расчёте берётся именно данный показатель.

В отличие от физических лиц, организации обязаны сами рассчитать и оплатить налог. Эта процедура предусматривает:

  1. представление в ИФНС расчетов налога за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев, ежеквартальная оплата авансовых платежей;
  2. представление в ИФНС декларации по имущественному налогу по итогам года, окончательный расчет с бюджетом.

Расчеты по авансовым платежам нужно сдать не позднее 30 календарных дней после расчетного периода. Например, за полугодие 2019 года расчет сдается не позднее 31 июля. Годовая декларация подается не позднее 30 марта после отчетного периода.

Налог рассчитывается по остаточной стоимости имущества, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета. Если для объекта недвижимости определена кадастровая стоимость, для расчета налога используется этот показатель. Сроки перечисления авансовых платежей и налога по итогам года определяются законами субъекта РФ.

Декларацию сдавайте в следующем составе:

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

Такое бывает в двух случаях:

  1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
  2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.

Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:

  • 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
  • 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
  • 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.

Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.

С 1 января 2021 года в силу вступили поправки к НК РФ, в соответствии с которыми в декларацию по налогу на имущество нужно включать сведения о движимом имуществе. Специально для этого ФНС добавила в форму декларации новый раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств». Его надо заполнить уже в декларации за 2020 год, если у компании на балансе есть такие основные средства.

Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.

На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем их снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.

Налог на имущество с 2021 года в Ижевске придется платить по ставке 0,12%

В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
01.01.19 100
01.02.19 95
01.03.19 90
01.04.19 85
01.05.19 80
01.06.19 75
01.07.19 70
01.08.19 234
01.09.19 207
01.10.19 191
01.11.19 174
01.12.19 146
31.12.19 118

Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

1) За 2020 год не надо будет в 2021 году подавать декларации о земельном налоге. Кроме того, налоговые органы сами теперь должны информировать о налогах за прошедший период.

2) Введен заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе. То есть, если раньше сведения о наличии льготы указывались в декларации, теперь о них надо сообщать отдельно, для этого заполнить заявление о налоговой льготе по установленному образцу (по форме, утвержденной ФНС России).

3) Внесено уточнение в налоговый кодекс, о том, что пониженная налоговая ставка (не более 0,3%) устанавливается в отношении садовых и огородных земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности.

1) Теперь (с налогового периода 2020) юридические лица не обязаны предоставлять в налоговые инспекции налоговые расчеты по авансовым платежам.

2) Можно сдавать отчеты по недвижимости в одну инспекцию. Это нововведение касается тех организаций, которые имеют несколько объектов недвижимости и состоят на учете в разных налоговых органах, но на территории одного субъекта. То есть, если вы имеете объекты недвижимости в Москве и Московской области, то сдавать отчетность придется и в московскую налоговую, и в областную. При этом, вам надо уведомить налоговый орган до 1 марта года — налогового периода, о том, что вы выбрали для подачи налоговой декларации другую инспекцию.

Федеральный закон, от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» освобождает от уплаты налога на имущество, а также от части авансовых платежей по земельному налогу ряд организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Данное освобождение от уплаты касается:

  • индивидуальных предпринимателей (субъекты малого и среднего предпринимательства);
  • организаций тех отраслей, которые наиболее пострадали в результате распространения коронавирусной инфекции и введения карантинных мер;
  • социально ориентированных организаций (получателей грантов Президента, субсидий и др.);
  • некоммерческих и религиозных организаций.

Таким образом, некоторые организации могут рассчитывать на налоговые послабления в части уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога. Помимо всего прочего, 173 закон содержит освобождение и от ряда других налоговых обязательств, уменьшающие расходы, что не может не радовать.
При этом, не все юридические лица освобождаются от уплаты налогов на имущество, а лишь наиболее пострадавшие отрасли.

Какие изменения начали действовать в Удмуртии с 1 января

Налоговая служба Российской Федерации продолжает работать над упрощением ведения документации по налогам:

  1. Возможность получения льгот в заявительном порядке.
  2. Можно представить все документы в один налоговый орган.
  3. Отмена деклараций и введение сообщений о начисленной сумме.
  4. Расширенный формат подачи документов в электронном виде и получение данных о налогоплательщике в рамках взаимодействия между системами.

0.01% Жилищные, жилищно-строительные и жилищно-накопительные кооперативы в отношении принадлежащего им жилищного фонда. 2% Объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость 2.2% Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В настоящее время юридические лица платят налог на имущество организаций с недвижимого имущества из среднегодовой стоимости этого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ) и только в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налог рассчитывается из их кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375, ст. 378.2. НК РФ) — это административно-деловые и торговые центры, объекты для размещения офисов и торговых объектов, включаемые в перечень, утверждаемый ежегодно Правительством Свердловской области (п. 7 ст. 378.2. НК РФ).

Объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, на которую ссылается новая норма, а именно ст. 401 НК РФ, признаются: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. То есть практически любое недвижимое имущество!

Причём не должно смущать то, что норма статьи про налог на имущество организаций отсылает к главе про налог на имущество физических лиц, поскольку это не является новшеством. Так, например, в настоящее время индивидуальные предприниматели уже платят налог на имущество физических лиц с кадастровой стоимости при включении их имущества в перечень утверждаемый ежегодно в соответствии со ст. 378.2. НК РФ, которая регламентирует налог на имущество организаций, поскольку это прямо предусмотрено п. 3 ст. 402 НК РФ. Также при определении доходов для целей УСН статья 346.15. НК РФ прямо отсылает к порядку, установленному для налога на прибыль.

Новая формулировка подпункта 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, отсылающая к главе 32 НК РФ, а по сути к ст. 401 НК РФ сделана видимо для того, чтобы не повторять снова всю статью 401 НК РФ в указанной норме.

В результате главные бухгалтера и директора предприятий с ужасом смотрят кадастровые стоимости своих объектов, ища возможности их оспорить и ожидая разъяснений Минфина, который может быть разъяснит такое «недоразумение».

В то же время я бы не стал надеяться на то, что «барин нас рассудит», помня, что любое разъяснение Минфина России налоговый орган будет игнорировать если из-за него будет уплачиваться налог в меньшем размере.

Тогда возникает вопрос – а зачем вообще составлять перечень объектов недвижимого имущества в соответствии с п. 7 ст. 378.2. НК РФ на 2020 год, если невключение объекта в перечень будет означать, что он подпадает под подпункт 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ как иной объект недвижимости и всё равно будет облагаться налогом из кадастровой стоимости.

Как сказал один герой советского фильма: «О! Сюжет!».

В общем – ждём разъяснений Минфина и готовим деньги на налоги и (или) юристов, господа!

Учитывая ограниченность по времени не уверен, что на региональном уровне до нового года будут установлены виды объектов недвижимого имущества из перечисленных в подпункте 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, вернее ст. 401 НК РФ. И тогда останется как есть – налог за всё недвижимое имущество юридических лиц будет определяться по их кадастровой стоимости.

Уплаты многих налогов коснулись изменения в 2019 году, а потому у субъектов бизнеса, да и у физических лиц, справедливо возникает вопрос о том, произойдёт ли что-то подобное в следующем году.

Вспоминают в первую очередь основные налоги, в число которых входит и налог на имущество организаций, регламентируемый по НК РФ главой 30. Внести в него изменения не так легко, так как он по большей части региональный, и каждый регион может устанавливать свои сроки оплаты, льготы и даже ставки. О вероятных изменениях, поправках и редакциях в НК РФ в части налога на имущество организаций в 2020 году и будет материал далее.

Вне зависимости от того, что у региональных властей есть большая свобода в определении налога на прибыль, о плательщиках, который подлежит его уплатить, в законе говорится чётко. Ими являются все организации, у которых есть какое-либо имущество, что может оказаться объектом налогообложения по статье 374 НК РФ.

В данном случае понятие объекта налогообложения будет различаться для российских и иностранных компаний, которые тоже могут быть признаны налоговыми агентами. Так, для фирм, имеющих регистрацию в РФ, объект обложения налогом – это любая недвижимость, даже полученная во временное пользование, которая учитывается на балансе основных средств компании.

Для иностранных юрлиц всё немного иначе, и здесь ответ на вопрос, какое имущество облагается налогом на имущество в 2020 году, будет таким:

  • Если деятельность осуществляется через представительства, то объектом налогообложения будет недвижимость, относящаяся к основным средствам и полученная в пользование.
  • Если же постоянного представительства нет, то объект налогообложение – это всё недвижимое имущество на территории РФ, оформленное по всем правилам на эти организации или переданное им в пользование.

В обоих случаях выплаты налога не требуется со следующей собственности:

  1. Движимое имущество. Налог на движимое имущество на него исчисляется иначе, и в него включаются зарегистрированные на юрлица автомобили и т.д.
  2. Земельные участки и т. д.

Здесь никаких изменений в 2020 году не предвидится.

Определить недвижимое имущество, как базу для исчисления налога, не так просто. Здесь будет учитываться среднегодовая стоимость всего имущества, что признано объектом налогообложения. То есть для налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2020 году берётся остаточная стоимость, которая устанавливается в учётной политике компании в разделе о ведении бухучёта.

Для вычисления и начисления этого налога, по статье 376 НК РФ, налогооблагаемая база начисляется не со всего имущества, а только с допустимого по закону.

Также перед тем, как считать и платить налог, важно учесть следующие моменты:

  • Если остаточная стоимость имеет оценку затрат, которые будут уплачены в будущем на это имущество, то для расчёта налога на имущество в 2020 году для юридических лиц эти расходы учитывать не требуется.
  • Если для каких-то объектов нет амортизации, стоимость нужно будет рассчитать как разницу между начальной стоимостью и износом – он вычисляется по нормам.

Здесь в настоящем году были внесены изменения, и теперь налоговая база некоторых объектов недвижимости вычисляется по их кадастровой стоимости. Подробнее об этом можно прочесть в главах 31 и 32 НК РФ.

У налога на имущество есть отчётные периоды – их 4, и это кварталы. Налоговый период один, то есть оплачивать этот сбор нужно раз в год, но можно использовать и авансовые платежи. В 2020 году будет отменена необходимость представлять расчёты по ним, можно будет подать единую отчётность за весь период.

Также, если плательщик состоит на учёте в нескольких инспекциях, так как у него есть недвижимость в разных регионах, то с 2020 года можно подавать налоговую декларацию в любую налоговую инспекцию, а не во все сразу. И она может содержать информацию обо всех объектах, зарегистрированных на плательщика. Инспекция также выбирается по желанию самого налогового агента.

О намерении предоставить одну декларацию нужно будет подать уведомление до 1 марта 2020 года в выбранную ИФНС. Этот приказ вступает в силу с 1 января 2020 и он устанавливает бланк уведомления, который разработан в соответствии с положениями пункту 1.1 статьи 386 НК РФ, также вступят в силу 1 января 2020. Раньше форма была другая.

Это можно назвать главным изменением, касающимся налога на имущество юридических лиц в 2020 году.

Каждый отдельный субъект Федерации имеет право не устанавливать отчётные периоды для налогоплательщиков.

Региональные власти могут сами устанавливать льготные режимы для определённых видов организаций. А согласно федеральному закону, выплачивать налог на имущество не обязаны следующие организации:

  1. Тюрьмы, колонии разных типов и другие подобные учреждения.
  2. Религиозные.
  3. Союзы инвалидов.
  4. Занимающиеся производством лекарств, и другой фармацевтической продукции.
  5. Общества адвокатов.
  6. Работающие в ОЭЗ.
  7. Являющиеся резидентами в Сколково.
  8. Судостроительные и т.д.

Перемен в 2020 году для льготников нет, так как в их число в основном входят бюджетные организации. Подробнее обо всех льготируемых организациях можно прочесть не только в законодательных актах, но и на сайте ФНС. Здесь же можно ознакомиться с порядком, согласно которому нужно рассчитывать налог, примеры льгот, и образец, чтобы не ошибиться, когда нужно будет правильно всё посчитать.

Как можно было заметить из текста выше, кардинальных перемен, касающихся налога на имущество юридических лиц в 2020 году, нет. Основная перемена касается только декларирования, но нельзя сказать, что она очень значительна. Однако, удобство этой меры и своевременность нельзя недооценить. Во всём остальном же на ближайший год изменений нет, и не предвидится.

Несмотря на то, что налог на имущество привлекает к себе не так много внимания, как НДФЛ или налог на прибыль организаций, повышение ставок у него точно отразилось бы на бизнесе. Но, так как сейчас ставки по налогам были подняты в других сферах и стали более фискальными, а режимы льготирования стали доступны меньшему количеству компаний, касаться налога на имущества пока не стали. Учитывая нынешнее состояние сферы экономики, этого сбора могут и не коснуться, так как система с имущественным налогом довольно устаревшая и глобальные перемены повлекут за собой и другие изменения, которые лучше не проводить в нынешних реалиях.

Имущественный налог относится к местным выплатам. Он регулируется налоговым кодексом, но ставки по нему устанавливаются нормативными актами, которые принимаются на местном уровне власти. Однако здесь нужно сказать, что налог на имущество организаций относится к региональным, то есть регулируют его законодательные акты субъектов РФ.

Эта информация важна по причине того, что именно она позволяет отслеживать новости по поводу ставок или льгот в конкретном регионе, а также на территории конкретного города. Показатели могут отличаться.

Если говорить о том, что является объектом, то во внимание принимается недвижимое имущество. Речь идёт о жилых домах, квартирах, машиноместах и даже недостроенных объектах строительства.

Важно! Общее имущество многоквартирного дома не облагается налоговыми выплатами.

Официальная ставка налога на имущество по официальному законодательству не имеет права быть больше 0,1 %, если она рассчитывается на:

  • жилая недвижимость, квартиры или комнаты;
  • любые «недостройки»;
  • строительные комплексы, куда входит жилплощадь;
  • гаражные комплексы и места под автомобили.

Ставка, равная 2 %, применяется для объектов, кадастровая стоимость которых оценивается больше, чем в 300 000 000 рублей.

0,5 % – это ставка для любых других объектов, которые попадают в категорию имущества, но не относятся к первым двум группам.

Льготы по имущественному налогу никто не отменяет, так что их нужно учитывать, осуществляя расчет налога на имущество. Законом чётко оговаривается тот факт, что если в облагаемом налогом имуществе проживает человек с тремя и более детьми, не достигшими совершеннолетнего возраста, то он может рассчитывать на вычеты – дополнительные пять квадратных метров с квартиры или комнаты, или семь квадратных метров – с жилого дома.

Полный перечень льготных категорий устанавливается статьей налогового кодекса номер 407. В список входят инвалиды, герои СССР, пенсионеры и так далее. Однако нужно сразу сказать, что льготы распространяются только на один объект недвижимости, если у собственника их несколько, то придётся выбирать, за какой не платить.

При этом очень важно помнить о том, что льготный объект недвижимости не может использоваться в предпринимательской деятельности.

Для получения льгот физическому лицу приходится обращаться в налоговые органы, куда подается соответствующее заявление. Именно заявление дает право на получение льготы, а также подтверждает право собственника на владение тем или иным имуществом, и налог на имущество для пенсионеров в 2021 году не претерпит особенных изменений.

Налоговый орган занимается рассмотрением заявления, после чего направляет налогоплательщику уведомление о том, может ли он рассчитывать на льготу или нет. В случае отказа причина объясняется.

Льготы предоставляются не более чем на три года, претендовать на их получение раньше, чем появится право на это, естественно, нельзя.

В 2020 году крымчане также получат налог на имущество, который касается физических лиц. Текущий закон приняли сотрудники Госдумы, и первые квитанции начнут приходить как раз в 2021-м году – вместе с другими налоговыми квитанциями.

Объектами налогообложения в данном плане будут комнаты, квартиры, жилые дама, машины места и так далее. Не являются объектами для того, чтоб начислялся налог – имущество многоквартирных домов.

За основу налогообложения берётся кадастровая стоимость. К ней применяется ставка, которая равна 0,1 %. Для коммерческого имущества такая ставка применятся не будет. В целом, налог для всех видов организаций (в т.ч и на УСН) будет рассчитываться по старым правилам.

На территории Крымского полуострова подобный налог будет исчисляться первый раз, поэтому служба предусматривает понижающие коэффициенты. Они будут рассчитаны на три налоговых периода:

  • 0,2
  • 0,4
  • 0,6

Естественно, крымчане также могут рассчитывать на налоговые вычеты, которые будут такими же, как и для остальных россиян. Для дома вычет составляет 50 квадратов, для квартиры – 20 и для приватизированной комнаты 10 квадратных метров.

Пример расчётов! Площадь дома в Крыму составляет 75 квадратов. В этом случае владелец может рассчитывать на вычет, который равен 50 м². Соответственно, налог нужно платить только на 25 м². ставка в данном случае – 0,1 %. Но действует понижающий коэффициент, который равен 0,2. В этом случае платится пятое часть от установленного налога, и выплаты не будут превышать 500 рублей.

Для крымчан также будут действовать льготы. В частности сохраняется тот факт, что пенсионеры могут не платить за один объект имущества, причём они могут выбрать тот объект, по которым налог получится выше. К примеру, платить за комнату, но не платить за дом.

Отдельно необходимо ещё обсудить изменения, которые касаются того, каким будет налог на имущество организаций с 2021 года. В этот вопрос НК внёс некоторые поправки, которые стали действительны с 2020 года. Теперь для того, чтобы рассчитать налог, достаточно установить право владения на недвижимое имущество, и определить его цену исходя из статьи НК.

Изменения затронули тот факт, что закон расширил перечень видов объектов недвижимости, для которых рассчитывается непосредственно рыночная цена (кадастр). Если она не определяется (а такое иногда бывает), то расчёт выплат производится по другой статье НК, где за основу берётся официальная база среднегодовой цены объекта.

Подлежит налогообложению любое недвижимое имущество, согласно статье 374 НК РФ.

При этом каждый объект должен находиться на балансе юридического лица в разделе «Основные средства». Сюда же включается и то, что передано на условиях договора временного пользования и доверительного управления.

На балансе юридического лица могут учитываться основные средства, которые переданы ему в управление оперативного или хозяйственного ведения. Они также подлежат учету при расчете суммы налога. Его платит балансодержатель.

В Удмуртии изменятся ставки налога на имущество для предпринимателей

Устанавливают ставку налогового сбора на имущество законы субъектов Российской Федерации, но она не может превысить предельную величину 2,2%. Такое ограничение отражено в статье 380 НК РФ.

Ставка может быть ниже ее или равной в разных территориях страны. Точную цифру, применяемую непосредственно к своей территории, можно уточнить в налоговой инспекции или официальном сайте ФНС.

Чтобы правильно определить сумму аванса, нужно определить среднегодовую стоимость имущества.

Налог на имущество = Средняя квартальная стоимость × Ставку налога / 4.

Берется кадастровая оценка недвижимого объекта, которая устанавливается на 1 января отчетного года.

Налог на имущество = Кадастровая стоимость × Ставка налога

Если говорить об авансовой системе, то платеж будет равен годовой сумме, деленной на 4.

Организация, не обязанная платить авансы, вносит полную сумму по итогам года. При уплате авансов, в итоге следует вычесть из годовой суммы ранее уплаченные предварительные взносы.

В основе определения суммы имущественного налога лежит среднегодовая стоимость имущества.

∑Ср. год. = (∑ост. нач. М1 + ∑ост. нач. М2 + … + ∑ост. нач. М12 + ∑ост. кон. М12) / 13

Высчитывается остаточная стоимость на 1 число всех месяцев отчетного периода в отдельности и остаточная стоимость на конец года. Эти показатели суммируются. Впоследствии полученная цифра делится на 13 месяцев.

Пример расчета:

ООО «Инифити» владеет ОС, облагаемыми налогом на имущество, балансовая стоимость которых на 1 января 2020 года составляет 1 250 000 руб. Из-за введения и выведения активов, а также с учетом амортизации стоимость ежемесячно изменялась, что видно на балансе ниже в цифрах:

  • 1 февраля 2021 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 марта 2021 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 апреля 2021 года – 1 250 000 руб.;
  • 1 мая 2021 года – 910 000 руб.;
  • 1 июня 2021 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 июля 2021 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 августа 2021 года – 910 000 руб.;
  • 1 сентября 2021 года – 810 000 руб.;
  • 1 октября 2021 года – 710 000 руб.;
  • 1 ноября 2021 года – 910 000 руб.;
  • 1 декабря 2021 года – 1 050 000 руб.;
  • 31 декабря 2021 года – 1 150 000 руб.

Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества ООО «Инифити»

за 2021 год: (3450000 + 3110000 + 2430000 + 3110000) / 13 = 930 000 руб.

Налоговая База = 930 000 × 2,2% / 4 = 5 115 рублей

  1. Подается до 30 апреля после истечения налогового года — 30.04.2021 года.
  2. Если применяются в регионе промежуточные периоды отчетов и авансовая система платежей, то следует предоставить до:
  • 30 апреля 2021 года;
  • 30 июля 2021 года;
  • 30 октября 2021 года.

Самым непростым может стать вопрос, куда следует предоставить эту декларацию. Сразу оговоримся, если ваше предприятие является крупным налогоплательщиком, то такой вопрос волновать не должен. Как и тех, у кого нет обособленных подразделений. Однозначно в орган, где встали на учет.

Другое дело, если есть филиалы со своими балансами, а также те, чьи объекты недвижимости находятся в разных территориях. Они будут предоставлять:

  • в первом случае по месту нахождения филиала. Хотя тут головное отделение может пойти на договор с налоговиками и сдавать отчет в свою инспекцию;
  • во втором случае – отчетность сдается, согласно местонахождению каждого из объектов.

Согласно ст. 380 НК РФ налоговая ставка исчисляется в процентах. В зависимости от региона она может доходить до 2,2%, но это максимальное значение.

Если налоговая база определяется как кадастровая стоимость, тогда налоговая ставка в отношении объектов недвижимости не может превышать 2%.

Нулевая ставка налога устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости:

  • магистральные газопроводы, объекты газодобычи;
  • объекты, на территории которых находятся полезные ископаемые.

Предприятия не платят налог на такие объекты недвижимости, которые были введены в эксплуатацию после 01.01.2015 года либо же те объекты, которые расположены в таких областях РФ, как Иркутская, Амурская и Саха (Якутия).

Формула расчета налога на имущество в этом случае выглядит так:

НИ = КС * СТ * КВ, где:

КС – кадастровая стоимость объектов на начало года;

КВ – коэффициент владения;

СТ – налоговая ставка.

К примеру, предприятию принадлежат складские помещения кадастровой стоимостью на 01.01.2018 года 30 млн. руб.

В конце года предприятию нужно заплатить налог на имущество в сумме: НИ = 30 * 2,2% = 660 000 (рублей).

Имущество, которое находится на балансе российской компании, подлежит уплате в бюджет по месту расположения организации:

  • если у организации есть обособленные подразделения, тогда нужно уплачивать налог по месту нахождения каждого подразделения;
  • если объект недвижимости имеет отдельный баланс, тогда уплата налога производится по месту нахождения такого объекта недвижимости.

Если недвижимое имущество принадлежит иностранной организации, которая осуществляет свою деятельность в России через свои представительства, тогда налог уплачивается в бюджет по месту нахождения этого представительства.

Если речь идет об объектах недвижимости, где налоговая база определяется с кадастровой стоимости, тогда налог уплачивается по месту расположения объекта недвижимости.

Президент РФ подписан закон N 302-ФЗ, согласно которому предприятия в 2021 году освобождаются от уплаты налога на движимое имущество. Под движимым имуществом понимаются те объекты, которые не включены в список недвижимого имущества.

Так, проще перечислить объекты недвижимого имущества и методом исключения выяснить, какое имущество является движимым:

  • земельные участки и все, что прочно связано с землей (дома, постройки и т. д.);
  • морские и воздушные суда;
  • помещения, которые предназначены для расположения транспортных средств части зданий, при условии, что границы таких помещений описаны в государственном кадастровом учете.

Налог на имущество организаций 2021 год изменения

Статьей 374 НК РФ установлено, что объектами налогообложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, налоговые последствия зависят в первую очередь от правил бухгалтерского учета, которые не всегда дают однозначный ответ на вопрос: когда возникает объект основных средств?

Мнение официальных органов

Минфин России (см., в частности, письма Минфина России от 3 марта 2009 г. N 03-05-05-01/15, от 9 августа 2006 N 03-06-01-04/154, от 6 сентября 2006 г. N 03-06-01-02/35) неоднократно высказывал мнение, что объекты капитального строительства включаются в состав основных средств при соблюдении следующих условий:

— сформирована первоначальная стоимость объекта;

— объект введен в эксплуатацию;

— поданы документы на государственную регистрацию права собственности.

Соответствие указанным условиям, по мнению Минфина России, однозначно квалифицирует имущество в качестве объекта основных средств в соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н.

Тем не менее указанные разъяснения не ликвидировали противоречия в толковании методологии бухгалтерского учета, в которой вынуждены были разбираться арбитражные суды.

Противоречивая позиция судов

Противоречивая позиция судов различных инстанций послужила поводом для рассмотрения конкретного налогового спора Президиумом ВАС РФ 16 ноября 2010 г.

Обстоятельства рассмотренного Президиумом ВАС РФ дела таковы:

— налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на имущество организаций, поскольку счел, что налогоплательщиком в отношении законченного строительством гостинично-административного комплекса, по которому было получено разрешение на ввод в эксплуатацию и зарегистрировано право собственности, неправильно был определен должный момент постановки на учет в качестве объекта основных средств (право собственности было зарегистрировано 16 июля 2007 г., однако приказ руководителя налогоплательщика о вводе комплекса в эксплуатацию был издан 29 декабря 2007 г.); инспекция, доначисляя налог на имущество, исходила из необходимости постановки спорного объекта недвижимости на учет как основного средства в июле 2007 года, ввиду наличия у него признаков, определенных пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н;

— налогоплательщик оспорил решение налогового органа и нашел поддержку в суде первой инстанции и в апелляционном суде, однако суд кассационной инстанции судебные акты отменил и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции;

— при новом рассмотрении суд первой инстанции признал решение налоговой инспекции недействительным, исходя из того, что одним из определенных ПБУ 6/01 условий отнесения объекта к основным средствам является способность объекта приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, однако при строительстве объектов недвижимости это условие не может толковаться как допускающее признание в качестве основных средств таких объектов, в отношение которых еще необходимо осуществление дополнительных капитальных вложений для доведения их до состояния готовности и возможности эксплуатации; факт регистрации права собственности на законченный капитальным строительством объект недвижимости сам по себе не означает соответствие этого объекта названному условию; поскольку после регистрации права собственности налогоплательщиком были осуществлены значительные капитальные вложения, связанные с проведением отделочных работ, строительство корпуса здания и последующая его внутренняя отделка должны рассматриваться как единый процесс создания гостинично-административного комплекса, по завершению которого только и возникает объект, отвечающий признакам основного средства;

— суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, исходил из того, что доведение объекта до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях, прямо не предусмотрено ПБУ 6/01 в качестве условия признания соответствующего актива основным средством; кроме того, пункты 3.2.1, 3.2.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30 декабря 1993 г. N 160 (утверждено Минфином России), регламентируя вопросы учета законченного строительства, также не устанавливают подобного условия для признания законченного строительством объекта в качестве основного средства.

Налог на имущество организаций — важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. налог на имущество организаций включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. цель введения данного налога — создание заинтересованности у организации в эффективном использовании своего имущества, освобождении от ненужного имущества.

Налог на имущество организаций устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налогообложения: налоговую ставку в пределах, определенных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу; налоговые льготы и основы для их использования налогоплательщиком.

Плательщики налога. К плательщикам налога на имущество организаций относятся:

· иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Не являются плательщиками налога на имущество организаций:

· юридические лица, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход;

· субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Объекты обложения налогом на имущество организаций представлены на схеме.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, общие принципы взимания которого устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а особенности исчисления и уплаты — законодательными актами субъектов Российской Федерации. Дан­ный налог относится к прямым налогам, плательщиками которо­го являются строительные организации и организации, имеющие в собственности основные средства.

По общему правилу объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество российской организации, учитываемое на балансе в качестве основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ). То есть на счете 01 «Основные средства» или на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (Письмо Минфина от 26.10.2009 N 03-05-06-01/68 ).

И в части недвижимого, и в части движимого имущества есть свои нюансы. Но прежде чем переходить к их рассмотрению, разберемся, какое имущество в принципе не является объектом налогообложения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *