Устав общественного фонда образец 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав общественного фонда образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.

ВАЖНО! Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.

Различаются по территориальной сфере деятельности. Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные – в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

ВАЖНО! В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.

Оформляется на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.

Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2020 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:

  • о наименовании,
  • о месте ее нахождении НКО,
  • о предмете и целях ее деятельности,
  • о порядке вступления и выхода;
  • о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

2.1. Целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использование его на: Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

2.2. Фонд вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению его уставных целей и соответствует им.

2.3. Фонд обязан:

  • соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;
  • ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;
  • представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Фондом мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Фондом от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане РФ, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы. С момента проведения Учредительного собрания учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.

3.2. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда. Прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения – на основании решения его руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению Правления Фонда, если за это проголосовало большинство голосов присутствующих членов Правления Фонда. Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Участники Фонда имеют право:

  • получать информацию о деятельности Фонда;
  • высказывать перед Правлением Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;
  • участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;
  • избирать и быть избранными в выборные органы;
  • свободно выйти из участников Фонда.

3.4. Участники Фонда обязаны:

  • содействовать работе Фонда;
  • воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;
  • выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции;
  • соблюдать Устав Фонда.

3.5. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.6. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.7. Участники Фонда могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.

3.8. Исключение участников Фонда производится Правлением Фонда большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих членов Правления.

4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда.Общее собрание собирается не реже одного раза в полгода. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.

4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:

  • Президента Фонда;
  • Председателя Правления Фонда;
  • Генерального директора;
  • Попечительского Совета;
  • Ревизионной комиссии (Ревизора);
  • 1/3 участников Фонда.

4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда.К исключительной компетенции Общего собрания относится:

  • утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
  • избрание Правления, Президента, Вице-президента, Генерального директора Фонда, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение благотворительных программ;
  • утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;
  • формирование Попечительского Совета Фонда;
  • принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
  • решение вопросов о реорганизации Фонда.

Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам о реорганизации Фонда, о внесении дополнений и изменений в Устав Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от общего числа присутствующих.

5.1. Для практического текущего руководства деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания избирается Правление Фонда – постоянно действующий руководящий орган Фонда.

5.2. Правление Фонда избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа участников Фонда.

5.3. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок или вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по предложению не менее 1/3 его членов.

5.4. Правление Фонда:

  • контролирует и организует работу Фонда, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
  • рассматривает и утверждает смету расходов Фонда;
  • готовит вопросы для их обсуждения на Общем собрании Фонда;
  • осуществляет прием и исключение участников Фонда;
  • решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Фонда.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

6.1. Президент Фонда избирается Общим собранием сроком на 3 года.

6.2. Президент Фонда:

  • подотчетен Общему собранию Фонда, правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Фонда;
  • созывает Общее собрание участников Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом;
  • представляет Фонд в органах государственной власти, перед всеми государственными учреждениями и общественными организациями;
  • распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда;
  • решает стратегические вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда.

7.1. Вице-президент избирается Общим собранием из числа членов Правления Фонда сроком на 3 года.

7.2. Вице-президент:

  • замещает Президента в его отсутствие;
  • готовит предложения по благотворительным программам Фонда;
  • организует работу по материально-техническому оснащению Фонда.

8.1. Председатель Правления избирается на заседании Правления из числа его членов сроком на 3 года.

8.2. Председатель Правления:

  • подотчетен Президенту и Правлению Фонда, правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания, Президента и Правления Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом;
  • организует подготовку и проведение заседаний Правления;
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами.

Образец устава регионального общественного фонда.

1 В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общественных объединениях» под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

2 Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

1.1. Региональный общественный фонд содействия развитию «_______________», именуемый в дальнейшем «Фонд», является добровольным, не имеющим членства общественным объединением, учрежденным для реализации целей и задач, указанных в настоящем Уставе.

Сокращенное наименование Фонда: «_______________».

1.2. Деятельность Фонда основывается на принципах законности, равноправия, самоуправления.

1.3. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.4. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по законодательству Российской Федерации 3 .

3 Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона «Об общественных объединениях» в случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Порядок и требования к государственной регистрации общественных объединений — см. ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях». Частью 6 статьи 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» установлен перечень документов, которые необходимо подавать в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган.

1.5. Фонд как юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за границей.

1.6. Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке 4 .

4 Статья 24 Федерального закона «Об общественных объединениях» устанавливает некоторые требования и ограничения в отношении символики общественных объединений. Так, символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в Российской Федерации общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

Кроме того, общественные объединения могут учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами Российской Федерации, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.

С 06.05.2012 порядок государственной регистрации символики общественного объединения регулируется Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.02.2012 N 10.

1.7. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах — общедоступной.

1.8. Фонд может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.9. Регион деятельности Фонда — ______________________________.

1.10. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Фонда (Правления) — _________________________.

1.11. Почтовый адрес Фонда: ___________________________________.

2.1. Целью деятельности Фонда является формирование имущества и денежных средств на основе добровольных взносов, иных законных поступлений и их использование для:

— содействия развитию _________________________________________;

— содействия повышению роли ___________________________________;

— содействия повышению уровня _________________________________;

— содействия развитию _________________________________________.

2.2. Для реализации своих уставных целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Фонд осуществляет следующие виды деятельности и решает следующие задачи:

— _____________________________________________________________;

— осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение уставных целей и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Фонд может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

2.3. Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами 5 .

5 В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

2.4. Для реализации указанных в настоящем Уставе целей и выполнения поставленных задач Фонд имеет право:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;

— проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

— учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность 6 ;

— представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

— осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

— выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

— участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6 В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

3.1. Учредителями Фонда 9 являются достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы.

9 Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» учредителями Фонда могут быть не менее 3 (трех) физических лиц, в том числе в состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

3.2. Учредители Фонда имеют право:

— быть избранными в исполнительные органы Фонда;

— получать информацию о деятельности Фонда.

3.3. Учредители Фонда обязаны:

— передать Фонду имущественный взнос в размере _____ (__________);

— соблюдать настоящий Устав;

— активно способствовать решению задач, стоящих перед Фондом;

— воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб интересам Фонда.

3.4. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное в собственность Фонда.

3.5. Учредители не отвечают по обязательствам созданного Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

3.6. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда.

Участники Фонда принимают участие в его деятельности без оформления условий своего участия.

Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.

10 В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона «Об общественных объединениях» участники общественного объединения могут принимать участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.

Уставом может быть предусмотрено, что прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения — на основании решения его руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению уполномоченного органа Фонда, если за это проголосовало большинство (вариант: квалифицированное большинство) голосов присутствующих на заседании уполномоченного органа Фонда.

3.7. Участники Фонда имеют право:

— получать информацию о деятельности Фонда;

— высказывать перед Правлением Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;

— участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;

— избирать и быть избранными в выборные органы.

3.8. Участники Фонда обязаны:

— содействовать работе Фонда;

— воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;

— выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции;

— соблюдать Устав Фонда.

4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Правление Фонда.

Первый состав Правления Фонда избирается Учредительным собранием сроком на ____ год(а) (лет) из числа учредителей Фонда и иных лиц, изъявивших принять участие в деятельности Фонда, в количестве _____(__________) членов.

Последующий состав Правления избирается предыдущим составом на _____ год(а) (лет) из числа учредителей и участников Фонда в количестве _____ (__________) членов.

Требования к кандидатам в члены Правления утверждаются Учредительным собранием.

4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок, или вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен по предложению учредителей Фонда и (или) не менее _____ (__________) членов Правления.

4.3. К полномочиям Правление Фонда относится:

— утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;

— определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

— избрание Вице-президента Фонда и Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;

— утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;

— принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, о создании филиалов и открытии представительств;

— решение вопросов о реорганизации Фонда;

— контроль и организация работы Фонда.

4.4. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже _____ раз(а) в квартал (полугодие), и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

Решения по вопросам о реорганизации Фонда, о внесении дополнений и изменений в Устав Фонда принимаются единогласно 11 .

11 В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» решение общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и учредительными документами.

5.1. Президент Фонда избирается Правлением сроком на _____ (__________) год(а) (лет).

5.2. Президент Фонда:

— подотчетен Правлению;

— организует работу и заседания Правления Фонда;

— отвечает за состояние дел Фонда;

— без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

— подписывает доверенности на представление интересов Фонда;

— принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Фонда;

— распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

— решает текущие вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;

— принимает на работу и увольняет должностных лиц Администрации Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением;

— осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;

— организует бухгалтерский учет и отчетность;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;

— ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Фонда с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

— утверждает благотворительные и иные программы Фонда.

6.1. Вице-президент избирается Правлением Фонда сроком на _____ (__________) год(а) (лет).

6.2. Вице-президент:

— подотчетен Правлению и Президенту Фонда;

— организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности, по созданию хозяйственных организаций Фонда и участию в различных хозяйственных организациях;

— готовит предложения по благотворительным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других благотворительных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных благотворительных организаций, по взаимодействию с зарубежными партнерами в сфере благотворительной деятельности;

— организует работу по оргтехническому оснащению Фонда;

— контролирует и координирует деятельность филиалов и представительств Фонда;

— замещает Президента в его отсутствие.

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.

Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

Спортивная ОО предполагает цель – обеспечение спортивных мероприятий и формирование у населения привычки заниматься спортом.

Организация такого плана действует на территории только одного региона. Если их количество является большим, речь идет о межрегиональной ОО.

Цель формирования ОО – поддержание экологической ситуации на местности в норме и разработка мер для ее улучшения.

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.

Устав общероссийского общественного фонда содействия развитию

В процессе разработки образца документа необходимо предусмотреть включение в него следующих данных:

  • наименование НКО;
  • место пребывания;
  • цели создания и фактической деятельности;
  • порядок участия/выбытия;
  • состав членов;
  • порядок принятия новых решений;
  • имущественные права и обязательства;
  • нюансы распределения имущества в процессе ликвидации.

Документ должен состоять из нескольких разделов. Целесообразнее всего включить в него общие положения, права и обязанности сторон, а также ответственность за определенные явления и события.

В каждом разделе следует четко прописать пункты в целях их пояснения. Это позволит избежать разногласий в ходе практического использования документа, а также предотвратить нарушения действующего законодательства и ущемление прав других участников.

Общественная организация представляет объединение граждан (неправительственное), инициированное на добровольной основе. Базой для его создания является общность целей и интересов.

Чаще всего при ее создании оформляется юридическое лицо, для которого также требуется составление устава. Поэтому многие данные копируются из него и дополняются с учетом пожеланий и предпочтений всех участников.

Под общественным фондом принято понимать разновидность некоммерческого фонда, который не имеет членства и создается для формирования имущества на базе добровольных взносов. Он преследует благотворительные, а также образовательные, культурные, социальные и прочие общественно полезные целевые задачи.

В уставе прописывается их перечень, а также суммы средств, которые будут приниматься фондом, и направления их расходования.

4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда.

Общее собрание собирается не реже _____ (__________) раз(а) в полгода. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.

4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:

— Президента Фонда;

— Попечительского совета;

— Ревизионной комиссии (Ревизора);

— _____/_____ участников Фонда;

— Правления Фонда.

4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

4.3.1. Утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда, утверждение новой редакции Устава с ее последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке.

4.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества.

4.3.3. Избрание Правления Фонда в составе Президента и Вице-президента Фонда, членов Правления, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий.

4.3.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

4.3.5. Утверждение благотворительных программ.

4.3.6. Принятие решений о приеме и об исключении участников из Фонда.

4.3.7. Принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях.

4.3.8. Принятие решений о создании филиалов и открытии представительств, утверждение Положения о филиалах и представительствах Фонда, о создании иных структурных подразделений Фонда на территории Российской Федерации.

4.3.9. Решение вопросов о реорганизации Фонда.

Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам, указанным в пп. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 и 4.3.9, принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем _____/_____ от общего числа присутствующих.

4.4. Участники Фонда письменно извещаются о назначенном заседания Общего собрания не менее чем за _____ (__________) дня (дней) до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем и телеграмм с уведомлением о вручении, телефонограмм. В извещении должно быть указано:

— время и место проведения заседания;

— вопросы, выносимые на обсуждение.

Участнику предоставляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением о назначении заседания Общего собрания.

4.5. Работу Общего собрания участников Фонда на каждом заседании организует председатель и секретарь, выбранные из числа участников Фонда. По итогам каждого заседания секретарем составляется протокол заседания Общего собрания участников Фонда. Протокол подписывается председателем и секретарем заседания.

Образец устава общественной организации

5.1. Для практического текущего руководства деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания избирается Правление Фонда — постоянно действующий руководящий орган Фонда.

Правление Фонда избирается Общим собранием сроком на _____ (__________) год(а) (лет) из числа участников Фонда.

5.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок, вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по предложению не менее _____/_____ его членов.

5.3. Правление Фонда:

5.3.1. Контролирует и организует работу Фонда, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания.

5.3.2. Рассматривает и утверждает смету расходов Фонда.

5.3.3. Готовит вопросы для их обсуждения на Общем собрании Фонда.

5.3.4. Регулярно информирует Общее собрание участников и Попечительский совет о деятельности Фонда.

5.3.5. Осуществляет контроль за деятельностью филиалов, представительств иных структурных подразделений Фонда.

5.3.6. Решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Фонда, Президента и Вице-президента Фонда.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже _____ (__________) раз(а) в квартал и считаются правомочными при участии в них более _____ членов Правления.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

6.1. Президент Фонда избирается Общим собранием из числа членов Правления сроком на _____ (__________) год(а) (лет).

6.2. Президент Фонда:

6.2.1. Подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Фонда.

6.2.2. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

6.2.3. Выдает доверенности от имени Фонда.

6.2.4. Принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Фонда.

6.2.5. Распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках.

6.2.6. Решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда.

6.2.7. Принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением.

6.2.8. Организует бухгалтерский учет и отчетность.

6.2.9. Несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами.

6.2.10. Ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Фонда с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.2.11. Назначает руководителей первичных организаций Фонда в субъектах Российской Федерации и утверждает Положение о первичных организациях Фонда.

7.1. Вице-президент избирается Общим собранием из числа членов Правления Фонда сроком на _____ (__________) год(а) (лет).

Вице-президент подотчетен Общему собранию участников Фонда.

7.2. Вице-президент:

7.2.1. Организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности, по созданию хозяйственных организаций Фонда и участию в различных хозяйственных организациях.

7.2.2. Готовит предложения по благотворительным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других благотворительных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных благотворительных организаций, по взаимодействию с зарубежными партнерами в сфере благотворительной деятельности.

7.2.3. Организует работу по оргтехническому оснащению Фонда.

7.2.4. Контролирует и координирует деятельность филиалов и представительств Фонда.

7.2.5. Замещает Президента в его отсутствие.

8.1. Попечительский совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства Российской Федерации.

8.2. К компетенции Попечительского совета относится:

8.2.1. Надзор за деятельностью Общего собрания участников.

8.2.2. Надзор за деятельностью Правления Фонда.

8.2.3. Надзор за деятельностью Президента и Вице-президента Фонда.

8.3. Первый состав Попечительского совета формируется Общим собранием учредителей Фонда и действует в соответствии с Положением о нем, утверждаемым Общим собранием учредителей Фонда.

Каждый следующий состав Попечительского совета избирается предыдущим составом.

8.4. Попечительский совет избирается сроком на _____ (__________) год(а) (лет).

8.5. Членами Попечительского совета не могут быть члены Правления и должностные лица Фонда. Требования к кандидатам в члены Попечительского совета устанавливаются в Положении о Попечительском совете. Любой член Попечительского совета может быть неоднократно переизбран на новый срок.

9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая Общим собранием Фонда сроком на _____ (__________) год(а) (лет).

9.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже _____ (__________) раз(а) в ___ год(а).

9.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда представления всех необходимых документов и личных объяснений.

9.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Фонда.

9.5. Ревизионная комиссия (Ревизор) формируется и действует в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии (Ревизоре), утвержденном Общим собранием участников Фонда.

Устав регионального общественного фонда

10.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

10.2. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территории иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

10.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.

10.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

10.5. При создании филиалов и открытии представительств информация о данных структурных подразделениях Фонда подлежит внесению в Устав Фонда.

Устав некоммерческой организации следует создавать, соблюдая все догмы законодательства РФ, опираясь при этом на опыт формирования подобной документации для данных организаций. Обобщенный вариант устава необходимо совершенствовать дополнительными пунктами, зависимо от сферы действия НКО, так как сегодня законодательство относительно данных формирований терпит значительные изменения.

При составлении устава важно брать во внимание требования указанные в п. 41 Административного регламента.

Необходимо учитывать следующие правила данного регламента:

  • Страницы всех экземпляров нумеруются;
  • Устав составляется в трех экземплярах;
  • Два из них перед предоставлением на регистрацию прошиваются и резервируются лично составителем на месте прошивки последней страницы.

Титульный лист не обязателен, но если он сформирован, то в следующем варианте:

  • На нем пишется слово «Устав»;
  • Полное название некоммерческой компании в родительном падеже;
  • Информация об утверждении уставного документа;
  • Год его утверждения;
  • Также первый лист может содержать прочие сведения и отметки, предусмотренные законом, например, о согласовании документа.

регионального общественного фондаг. «» 2020 г.

1.1. Региональный общественный фонд «», именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющим членства общественным объединением, созданным для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.3. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

1.4. Фонд может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству.

1.6. Фонд может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.7. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах – общедоступной.

1.8. Регион деятельности Фонда – .

1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Фонда (Правления) – .

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.
Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

Не все ОО имеют статус юридических лиц. Если в этом нет необходимости, образование ЮЛ не производится.

Такая организация действует на территории более чем половины субъектов РФ (регионов).

Спортивная ОО предполагает цель – обеспечение спортивных мероприятий и формирование у населения привычки заниматься спортом.

Организация такого плана действует на территории только одного региона. Если их количество является большим, речь идет о межрегиональной ОО.

Цель формирования ОО – поддержание экологической ситуации на местности в норме и разработка мер для ее улучшения.

Распоряжения

Распоряжение – это акт, который издается для решения срочных и проходящих вопросов. Его ратифицирует руководитель ОО. Распоряжения руководителя могут касаться вопросов:

  • кадрового делопроизводства;
  • экономических.

Оформляют распоряжение аналогично приказам ОО. Текст распоряжения включает в себя две части — это констатирующая и распорядительная, начинающаяся со словами «предлагаю». Распоряжение нумеруются по порядку в пределах отчетного года.

Как создать общественную организацию, можно узнать на данном видео.

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.

Документ должен состоять из нескольких разделов. Целесообразнее всего включить в него общие положения, права и обязанности сторон, а также ответственность за определенные явления и события.

В каждом разделе следует четко прописать пункты в целях их пояснения. Это позволит избежать разногласий в ходе практического использования документа, а также предотвратить нарушения действующего законодательства и ущемление прав других участников.

Устав НКО в 2021 году. Разработка устава НКО для регистрации в Минюсте.

Общественная организация представляет объединение граждан (неправительственное), инициированное на добровольной основе. Базой для его создания является общность целей и интересов.

Чаще всего при ее создании оформляется юридическое лицо, для которого также требуется составление устава. Поэтому многие данные копируются из него и дополняются с учетом пожеланий и предпочтений всех участников.

Для входа новых участников в состав учредителей нужно провести несколько этапов, для начала понадобиться подготовить комплект документов;

  • Протокол (решение) заседания учредителей со 100-процентной явкой всех учредителей и положительным решением о приеме новых учредителей от всех действующих учредителей (2 (два) экземпляра);
  • Заявление по форме Р14001 с заполненными листами на вход новых участников (в случаях если в Уставе содержатся сведения о ее учредителях, то потребуется представить в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 для внесения изменений в учредительные документы, а также Устав с новым составом учредителей). Всего понадобиться два экземпляра один, из которых заверяется нотариально, а другой просто подписывается руководителем организации;
  • Устав (если в него вносятся изменения) понадобиться 3 (три) экземпляра;
  • Доверенность на представителя (если регистрацией изменений занимается не сам руководитель);
  • Госпошлина (если подается только заявление по форме Р13001 и в Устав вносятся изменения).

На следующем этапе комплект документов подается в территориальный орган Минюста РФ. Процедура регистрации изменений занимает 1,5 (полтора) месяца.

Нужно обратить внимание, что в данном виде регистрации изменений могут быть допущены такие ошибки как неправильный выбор заявления по форме либо не оплата госпошлины, при изменении которые затрагиваю внесение изменений в Устав.

Остался вопрос? Звоните!

8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-878389 (по России).

1.1. Некоммерческая организация Фонд Содействие развитию сети Интернет, именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов для реализации целей, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2. Полное наименование организации – Некоммерческая организация Фонд Содействие развитию сети Интернет. Краткое наименование организации – Фонд Содействие развитию сети Интернет.

1.3. Деятельность Фонда регулируется российским законодательством, в частности: Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

1.4. Учредительным документом Фонда является настоящий Устав.

1.5. Фонд создаётся без ограничения срока деятельности.

1.6. Место нахождение Фонда определяется местом его государственной регистрации. Адрес (место нахождение) Фонда: ___________________________.

1.7. Фонд пользуется всеми правами и несёт обязанности, предусмотренные российским законодательством для юридических лиц. Фонд действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности и строгого соблюдения действующего законодательства Российской Федерации.

3.1. Фонд создаётся для достижения общественно полезных целей.

3.2. Целями Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных незапрещенных законом поступлений, и направление их на:

3.2.1. поддержку проектов, направленных на развитие сети Интернет, как безопасной среды, дружественной ко всем пользователям;

3.2.2. содействие правоохранительным органам России, другим организациям и частным лицам в борьбе с противозаконным использование Интернет – контента, а также иными незаконными действиями в сети Интернет;

3.2.3. проведение и поддержку научных исследований в области информационных технологий;

3.2.4. содействие развитию правового обеспечения в сети Интернет;

3.2.5. организацию и проведение симпозиумов, конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с информационными технологиями и развитием сети Интернет.

4.1. Источниками формирования имущества Фонда в денежной или иной форме являются:

4.1.1. регулярные и единовременные поступления от Учредителя Фонда;

4.1.2. доходы, получаемые от собственности Фонда;

4.1.3. выручка от реализации товаров, работ и услуг;

4.1.4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

4.1.5. иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.2. Фонд вправе иметь на праве собственности здания, сооружения, ценные бумаги, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество, не запрещенное российским законодательством.

4.3. Собственностью Фонда также является созданное им, приобретённое или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции и другие ценные бумаги.

4.4. Фонд отвечает по всем обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

4.5. Всё имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности является его собственностью и не могут перераспределятся Учредителем Фонда.

4.6. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

4.7. Имущество Фонда отражается на его балансе.

4.8. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.

Устав фонда как правовая основа деятельности организации

9.1. Попечительский совет является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда.

9.2. Первый состав Попечительского совета формирует учредитель. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению продолжающих работу членов Попечительского совета с обязательным утверждением кандидатуры Советом.

9.3. Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд.

9.4. Попечительский совет состоит не менее чем из 3−х членов. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена не ограничен.

9.5. Заседание Попечительского совета проводится 1 раз в год. Внеочередное собрание Попечительского совета созывается по мере необходимости по решению Совета.

9.6. Выход членов из Попечительского совета возможен по:

9.6.1. личному заявлению;

9.6.2. решению большинства остальных членов Попечительского совета с обязательным утверждением этого решения Советом;

9.6.3. решению Совета.

9.7. Все решения принимаются большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

9.8. Попечительский совет вправе:

  • требовать предоставление отчета о деятельности Фонда от Совета и Генерального директора;
  • давать рекомендации органам управления Фондом о порядке деятельности Фонда.

10.1. Настоящим Уставом предусмотрена возможность внесения изменений и дополнений в Устав Фонда.

10.2. Согласно пункту 7.6.1. настоящего Устава внесение изменений и дополнений в Устав относится к компетенции Совета.

10.3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 членов Совета), представленных на заседании.

10.4. Изменения и дополнения в Уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном российским законодательством порядке и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

11.1. Фонд может быть реорганизован по решению Совета принятому квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа присутствующих на заседании членов Совета). Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

11.2. Ликвидации Фонда может быть осуществлена только на основании решения суда. Фонд может быть ликвидирован в следующих случаях:

11.2.1. если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества не представляется возможной;

11.2.2. если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

11.2.3. в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

11.2.4. в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11.3. Суд, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает, в соответствии с законом, порядок и сроки ликвидации Фонда.

11.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.

11.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации объявления о ликвидации Фонда.

11.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомлению в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

11.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

11.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о его ликвидации.

11.9. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

11.10. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной законом, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

11.11. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Устав ОАО организатора торговли на товарном и (или) финансовом рынках УТВЕРЖДЕНОбщим собраниемакционеров «__________________________»(наименование организации)»___»___________ ____ г.Протокол N __________Председатель собрания _________________Секретарь собрания ____________________УСТАВ ОАО организатора торговли на товарном и (или) финансовом рынках 1. Общие положения1.1. Акционерное общество «_______________», в дальнейшем именуемое «Общество», является открытым акционерным обществом.Общество является юридическим лицом, действует на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.1.2.

Акционерами Общества, в дальнейшем именуемыми «Акционеры», могут быть признающие положения Устава российские и иностранные юридические лица, российские и иностранные граждане, международные организации.1.3. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *