Новый закон о регистрации транспортных средств 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о регистрации транспортных средств 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

С 1 марта 2021 года начнут аннулировать диагностические карты автомобилей, которые были получены без фактического заезда на станцию техосмотра (ТО). Изменения вступают в силу на основании Федерального закона от 06.06.2019 №122-ФЗ, который вносит поправки в Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».

С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.

Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию

Законодательно предусмотрено 4 основания для признания диагностической карты недействующей:

  • диагностическая карта была куплена (фактически ТО не пройден);
  • при прохождении контроля не удалось проверить все узлы и агрегаты авто;
  • процедура техосмотра прошла с нарушениями;
  • в конструкцию автомобиля внесены изменения, которые не были зарегистрированы в ГИБДД (например, карта выдана на авто с незаконной тонировкой или нештатным ксеноном).

Нововведение распространяется на все транспортные средства, которые подлежат техосмотру. Легковые автомобили младше 4 лет проходить ТО не обязаны, авто от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года, старше 10 лет – ежегодно.

Никто не аннулирует диагностическую карту при условии честного прохождения ТО, то есть если автовладелец фактически заезжал на станцию, проходил все необходимые проверки и не вносил конструктивных изменений – например, не изменял тип фар, не тонировал авто, не устанавливал не прошедший испытаний фаркоп.

Диагностическую карту смогут аннулировать, даже не останавливая водителя. Для признания ее недействительной у ГИБДД должны быть сведения о фиктивном ТО.

Узнать статус своей диагностической карты можно будет на основании данных Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). Карта может иметь три статуса:

  • Действительная – это значит, что карта действует.
  • Архивная – означает, что сроки действия карты завершились.
  • Аннулированная – это тот статус, который могут применить к карте после 1 марта 2021 года.

Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.

В части 3 статьи 5 №122-ФЗ подчеркивается, что диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, признаются действующими до окончания сроков действия.

Цель нововведений

Целью нововведений являются исключение случаев фальсификации техосмотра, обеспечение качественной проверки транспортного средства, очистка дорог от машин, которые представляют опасность для дорожного движения.

По статистике, до 80% диагностических карт выдается с нарушениями. Доля автомобилей старше 10 лет превышает 50% от общего числа машин, и такие транспортные средства могут представлять угрозу безопасности движения для автовладельцев и пешеходов.

Неисправность автомобиля является одной из причин аварий на дорогах, поэтому после внедрения новых правил в МВД надеются сократить число ДТП на дорогах.

Кроме того, те водители, которые пользуются биотопливом, должны будут представить паспорт на газовый баллон от изготовителя — на нём указывается серийный номер и маркировка. В случае ремонта или других изменений сведения оформляются уполномоченными организациями.

Помимо этого в перечне говорится, что если в транспортном средстве конструкционно предусмотрена и прописана в документации система навигации или вызова оперативных служб, то автомобилисты не имеют права пользоваться машиной при её поломке или отсутствии.

А с 1 марта МВД будет аннулировать диагностические карты, если при их оформлении не производился техосмотр. Отметку об аннулировании занесут в единую базу, операторам же, выдавшим документ без ТО, грозит административная ответственность.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2019 года N 1764

О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации


В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации организовать взаимодействие специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств, с регистрационными подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3. Установить, что постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» не применяется к отношениям, связанным с регистрацией наземных самоходных устройств категорий «L», «М», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицепов (полуприцепов).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2019 года N 1764



1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий «L», «М», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) (далее — транспортные средства) подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств (далее соответственно — регистрационные подразделения, Госавтоинспекция).

2. Государственная регистрация транспортного средства (далее — регистрация транспортного средства) осуществляется регистрационными подразделениями за собственником транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителей либо опекунов (попечителей) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства (далее — владелец транспортного средства).

3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

4. Регистрация транспортных средств производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств.

5. Регистрационные подразделения осуществляют регистрацию транспортных средств самостоятельно, а также во взаимодействии со специализированными организациями, соответствующими требованиям статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и включенными в реестр специализированных организаций (далее — специализированные организации).

6. Регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — по инициативе регистрационного подразделения.

7. Заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы могут быть поданы владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военные автомобильные инспекции).

Статья 2. Правовая основа государственной регистрации транспортных средств

Правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статья 3. Цели государственной регистрации транспортных средств

В Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях:

1) государственного учета транспортных средств;

2) обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) владелец транспортного средства — собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;

2) государственная регистрация транспортного средства — совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) идентификация транспортного средства — проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства);

4) прицеп (полуприцеп) — несамоходное устройство, которое спроектировано и изготовлено для его буксировки транспортным средством;

5) регистрационный документ — документ, содержащий сведения о государственном учете транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства и иные установленные регистрирующим органом данные;

6) регистрирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

7) транспортное средство — наземное самоходное устройство категорий «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).

Статья 5. Обязательность государственного учета транспортных средств

Государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

Статья 6. Транспортные средства, подлежащие государственному учету

1. Государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства.

2. Требования части 1 настоящей статьи не распространяются на транспортные средства, являющиеся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

Статья 7. Субъекты, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств

1. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее — регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее — специализированные организации).

Статья 8. Права и обязанности владельцев транспортных средств

1. Владелец транспортного средства имеет право на:

1) осуществление государственной регистрации транспортного средства с участием специализированных организаций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств;

3) сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении соответствующего регистрационного действия, предусматривающего внесение в запись государственного реестра транспортных средств данных о нем как о владельце указанного транспортного средства;

4) обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2. Прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

2) обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

3) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства;

4) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для совершения иных регистрационных действий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

5) представить транспортное средство для осмотра в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в регистрационное подразделение либо в специализированную организацию, если государственная регистрация осуществляется с участием специализированной организации.

Статья 9. Государственный реестр транспортных средств

1. Государственный реестр транспортных средств — федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о транспортных средствах, совершаемых в отношении их регистрационных действиях, регистрационные данные транспортных средств и иные данные. Форма, порядок ведения государственного реестра транспортных средств и перечень содержащихся в нем сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Формирование и ведение государственного реестра транспортных средств осуществляются оператором государственного реестра транспортных средств.

3. Оператором государственного реестра транспортных средств является регистрирующий орган.

4. Доступ к сведениям, содержащимся в государственном реестре транспортных средств, выдача выписки из государственного реестра транспортных средств заинтересованным лицам и организациям (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Регистрационные действия

1. Регистрационное действие — действие регистрационного подразделени�� по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.

2. Регистрационные действия совершаются регистрационными подразделениями в установленный Правительством Российской Федерации срок, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Сколько можно ездить без номеров на новой машине в 2021 году

Статья 15. Документы, представляемые для совершения регистрационных действий

1. Должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов:

1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;

2) документ, удостоверяющий личность обратившегося лица, а в случае обращения не от своего имени — также документ, подтверждающий его полномочия;

3) документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных;

4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;

5) документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета;

6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.

2. Документами, устанавливающими основания для постановки транспортного средства на государственный учет и для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а в необходимых случаях — также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением конструкции транспортного средства, являются документы о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

4. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с заменой основных компонентов транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на основные компоненты транспортного средства.

5. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением данных о владельце транспортного средства (фамилии, имени и (при наличии) отчества физического лица, фамилии, имени и (при наличии) отчества индивидуального предпринимателя, наименования юридического лица), являются документы, удостоверяющие указанные факты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Для совершения регистрационных действий не допускается требовать представления иных документов, кроме указанных в частях 1 — 5 настоящей статьи.

7. Должностным лицом регистрационного подразделения принимаются к рассмотрению также иные документы, обосновывающие существо заявления о совершении регистрационных действий, представленные по инициативе лица, обратившегося для совершения регистрационных действий.

8. Представление паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) не требуется, если на транспортное средство оформлен электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства).

9. Представление указанных в настоящей статье документов на бумажном носителе не требуется, если их представление осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Статья 16. Осмотр транспортного средства

1. Осмотр транспортного средства проводится при:

1) постановке транспортного средства на государственный учет;

2) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с заменой основного компонента транспортного средства или с изменением конструкции транспортного средства;

3) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с изменением цвета транспортного средства;

4) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных со сменой владельца транспортного средства.

2. При осмотре транспортного средства осуществляется его идентификация, а в необходимых случаях — проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

3. Осмотр транспортного средства проводится должностным лицом регистрационного подразделения или уполномоченным лицом специализированной организации, отвечающим квалификационным требованиям, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанные квалификационные требования устанавливаются регистрирующим органом.

Статья 17. Постановка транспортных средств на государственный учет

1. Постановка транспортных средств на государственный учет осуществляется на неограниченный срок до момента сняти�� транспортного средства с государственного учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо на ограниченный срок в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 21. Требования к специализированным организациям

1. Специализированной организацией может быть:

1) зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств;

2) изготовитель транспортных средств.

2. Для приобретения статуса специализированной организации необходимо соблюдение следующих требований:

1) наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения для совершения действий, связанных с участием в государственной регистрации транспортных средств;

2) наличие в штате квалифицированных сотрудников для проведения осмотра транспортных средств и совершения действий, связанных с участием в государственной регистрации транспортных средств.

3. Несоблюдение одного из требований, указанных в части 2 настоящей статьи, является основанием для прекращения статуса специализированной организации.

4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право на осуществление полномочий, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, с момента включения в реестр специализированных организаций, что оформляется выпиской из указанного реестра.

5. Порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр специализированных организаций и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра, порядок ведения указанного реестра и предоставления сведений из него определяются регистрирующим органом. Ведение указанного реестра и предоставление сведений из него осуществляются регистрирующим органом.

Статья 22. Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации

1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.

2. Специализированная организация осуществляет:

1) подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;

2) проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;

3) идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца — физического лица;

4) передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;

5) изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий;

6) передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.

3. Предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по регистрации транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Статья 23. Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств

1. Изготовителем государственных регистрационных знаков транспортных средств может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации.

2. Для приобретения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны соответствовать следующим требованиям:

1) наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения, позволяющих осуществлять изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств;

2) наличие в собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, технических средств для контроля за качеством изготовленной продукции;

3) обеспечение режима сохранности оборудования и государственных регистрационных знаков транспортных средств, в том числе при хранении и транспортировке государственных регистрационных знаков, условий доступа лиц в помещения, где изготавливаются государственные регистрационные знаки транспортных средств;

4) наличие технической возможности и программного обеспечения для ведения учета изготовленной и переданной заказчику продукции;

5) соблюдение нормативных правовых актов, государственных стандартов, правил и технических норм, регламентирующих требования к изготавливаемой продукции.

3. Несоблюдение одного из требований, указанных в части 2 настоящей статьи, является основанием для прекращения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств.

4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает ��татус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Статья 25. Ответственность субъектов совершения регистрационных действий

1. Должностные лица регистрационных подразделений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение установленных правил и требований при осуществлении государственной регистрации транспортных средств.

2. Специализированные организации и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за умышленное или совершенное по неосторожности искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств, а также за нарушение установленных правил и требований при исполнении функций в процессе осуществления государственной регистрации транспортных средств.

Статья 26. Ответственность изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств

Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение установленных правил изготовления, учета и хранения государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Статья 27. Ответственность владельцев транспортных средств

Владельцы транспортных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несвоевременное обращение в регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий.

Статья 28. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники

Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью менее 50 километров в час и прицепов (полуприцепов) к ним осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации органами государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 29. Государственная регистрация транспортных средств, самоходных машин, военной и других видов техники военными автомобильными инспекциями

Государственная регистрация транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, осуществляется военными автомобильными инспекциями в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Статья 30. Признание государственной регистрации транспортных средств, осуществленной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Транспортные средства, в отношении которых совершены регистрационные действия и выданы регистрационные документы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с нормативно-правовыми документами, действовавшими на день совершения указанных действий, признаются состоящими на государственном учете. Включение в государственный реестр транспортных средств записей об указанных транспортных средствах проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Подделка, сокрытие, изменение, уничтожение маркировки транспортного средства, выявленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признанные не являющимися препятствием для совершения регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства и отраженные в регистрационных документах, не могут служить препятствием для совершения регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также являться основанием для прекращения государственного учета указанного транспортного средства или снятия его с государственного учета.

3. Регистрационные документы, указанные в пункте 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, признаются действующими до:

1) выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства;

2) снятия транспортного средства с государственного учета.

Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 1, ст. 21; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3881) следующие изменения:

1) в статье 15:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Данные требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.»;

б) в пункте 4 слово «зарегистрированных» заменить словами «состоящих на государственном учете»;

2) в пункте 3 статьи 16 слово «регистрация» заменить словами «постановка на государственный учет».

Статья 32. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4320; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 4 слова «до регистрации транспортного средства» заменить словами «до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства»;

2) в подпункте «а» пункта 3 статьи 10 слова «до его регистрации» заменить словами «до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства,»;

3) в абзаце втором пункта 1 статьи 30 слова «о регистрации транспортных средств» заменить словами «о транспортных средствах, состоящих на государственном учете,»;

4) в статье 32:

а) в абзаце первом пункта 1 слова «при регистрации» заменить словами «при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства,»;

б) в пункте 3 второе предложение изложить в следующей редакции: «Совершение регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, в отношении указанных транспортных средств не производится.».

Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

  • Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
  • Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
  • Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
  • Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
  • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

Постановка на учёт автотранспорта возможна теперь и по электронному ПТС, данные которого будут сохраняться в электронной базе. При этом автовладельцев не вынуждают менять бумажные паспорта на электронные.

Все действующие на сегодняшний момент ПТС на бумажном носителе не будут аннулированы, пока автовладелец сам не решит произвести замену.

Но с даты вступления закона в силу ПТС на бумаге оформляться уже не будут; такое решение приняла Коллегия евразийской экономической комиссии 10 июня 2018 года. Электронный ПТС обойдётся дешевле — всего 600 руб.

Для замены двигателя не нужно будет, как ранее, предоставлять правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на мотор, если новый двигатель по своим характеристикам (объём, мощность) аналогичен прежней модели. Вся информация о новом моторе будет отображаться в ПТС.

При регистрации ТС в ГИБДД инспектор по номеру двигателя проверит «юридическую чистоту», агрегата, не менялся ли его номер, не изменились ли его характеристики.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Если автотранспортное средство находится в собственности у нескольких человек, то допускается 2 варианта его регистрации, а именно:

  1. Посещение ГИБДД всеми владельцами и оформление заявления о согласии зарегистрировать автомобиль на одного из собственников.
  2. Посещение ГИБДД одним из собственников с предоставлением нотариально заверенного соглашения между всеми владельцами. Такой алгоритм регистрации авто подходит как в случае наличия нескольких наследников, так и для собственников, купивших ТС вскладчину.

Новый Приказ МВД №339 допускает регистрацию автотранспортного средства по временному удостоверению личности (форма 2П), выдаваемый на время оформления внутреннего паспорта с периодом действия в 2 месяца и возможностью его продления.

С вступлением в силу нового закона о регистрации ТС проблемы тысяч автовладельцев, купивших «сложный» автомобиль (например, незаводская вварка части номера, ржавый идентификационный номер, не читается цифра VIN), уйдут в прошлое.

Данные экспертиз, выводы, фото документов и спорных элементов автомобиля отныне будут вноситься в единую Федеральную информационную систему ГИБДД.

При регистрации автовладельцам не придётся проходить повторно экспертизу, в ходе которой запрещена эксплуатация машины. Всю информацию, необходимую для принятия решения, инспектор получит из единой компьютерной базы.

По новому закону, расширен перечень документации, подтверждающей факт уничтожения авто в связи с утилизацией. Если раньше автомобиль снимали с учёта исключительно на основании свидетельства об утилизации, то теперь подтверждающим документом может являться также и акт об утилизации.

Автомобиль можно поставить на учёт только по месту регистрации (постоянной или временной) собственника. Номер региона на госзнаке также должен быть «родным». Если, к примеру, человек прописан в Саратове, а временно зарегистрирован в Москве, то он сможет поставить на учёт автомобиль в Москве.

Чтобы каждый раз не осуществлять осмотр автотехники, в 2020 году юридическое лицо может оформить акт осмотра группы принадлежащих ему ТС. В течение периода действия результатов осмотра (и по старым, и по новым нормам этот срок – 30 суток) для совершения любых регистрационных действий с ТС потребуется предоставлять только копию этого акта, заверенную надлежащим образом в отделении ГИБДД.

По старым нормам, этот акт можно было оформить при наличии в собственности 2 или более ТС. По новым правилам регистрации автомобиля теперь же акт оформляется только в отношении 10 или более автомобилей.

Остальное не изменилось, то есть для оформления акта, как и ранее, нужно предоставить:

  • ПТС (если на какой-либо автомобиль из группы оформлен электронный ПТС, то ГИБДД самостоятельно истребует нужные данные);
  • документы, подтверждающие право собственности на все машины;
  • паспорт (или прочий документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортных средств) и доверенность.

Также лишь совсем немного изменилась форма акта. В частности, 8-й столбец табличной части теперь называется “Номер ПТС (ЭПТС)” вместо “Паспорт транспортного средства, регистрационный документ”.

  • Новости
  • Автомобили в продаже
  • Тест-драйвы
  • Каталог
  • Отзывы
  • Автосалоны
  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • Форум

В будущем году вступит в силу новый ФЗ № 283 от 03.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…» (далее – ФЗ № 283). Он не вводит радикальных изменений в существующую процедуру регистрации автомобилей, но создает ряд процессуальных особенностей.

Так, руководствуясь пп. 5 п. 1 ст. 8 ФЗ № 283, россияне смогут самостоятельно выбирать, где заказывать себе номерные знаки: в ГИБДД либо у частного изготовителя.

Радость от покупки нового автомобиля испаряется, когда его владелец приезжает в ГАИ. Талоны только “на послезавтра” и огромные очереди уже ждут на пороге подразделения. Новый закон о постановке автомобиля на учет должен устранить и эту проблему. Он ввел в законодательство понятие “специализированная организация”, которая будет взаимодействовать с ГИБДД при регистрации автомобилей.

«Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств», – уточнено в законе.

Полномочия “специализированных организаций” получат автодилеры, включенные в специальный реестр ГИБДД, и отвечающие требованиям закона для получения права на регистрацию новых авто.

Официальные регистрационные расходы покупателей автомобилей в салоне составят ровно столько, сколько стоит оформление машины в ГИБДД. Дополнительно придется оплатить лишь 500 рублей за услуги автосалона. И это максимальный тариф, установленный ФАС.

Новый порядок полностью нацелен на удобство водителей. Представьте: после покупки вам не придется посещать ГИБДД и ставить авто на учет – из автосалона выезжает уже зарегистрированный автомобиль с номерными знаками.

Правда, чтоб предоставить новый сервис, автодилер должен соблюсти ряд требований:

  • заключить договор с производителем ТС;
  • обладать подходящим помещением;
  • нанять квалифицированных сотрудников.

Участники рынка уверены, что предъявленные требования им по силам и рассматривают наличие такой опции как серьезное конкурентное преимущество для автосалона. И с этим не поспоришь.

Если все требования будут выполнены, автосалоны смогут:

  • принимать документы, необходимые для регистрации нового автомобиля;
  • проводить осмотр и проверять регистрационные данные;
  • передавать документы и иные сведения в ГИБДД в порядке электронного взаимодействия;
  • самостоятельно изготавливать номерные знаки;
  • после одобрения со стороны ГИБДД, передавать ПТС, СТС и иные документы покупателю.

Но такие полномочия автосалоны смогут реализовать лишь в отношении новых автомобилей. При реализации подержанных ТС по системе «trade-in» новые правила действовать не будут. Из-за этого в Российской ассоциации автодилеров нововведение даже назвали «полумерой».

  1. Полностью пропадает необходимость после покупки машины отдельно ехать в ГИБДД — машина регистрируется в автосалоне, что позволяет экономить время.
  2. Регистрация автомобиля доступна в любом регионе — не имеет значения место проживания покупателя.
  3. Регистрировать машину можно также на портале госуслуг.
  4. Владелец может оставить себе текущий регистрационный номер в случае продажи автомобиля, либо же передать его.
  5. Регистрация машины не требует наличия бумажной версии ПТС за счёт введения электронных паспортов для авто.
  6. Закон упрощает регистрацию автомобилей с номерами, подвергшимися коррозии, и просто с изношенными номерами.
  7. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет фиксировать цену за госномер.
  8. Удобность всего процесса увеличит продажи машин.
  9. Автовладельцы получают удобную услугу, продавцы — больший доход, меньше работы для ГИБДД.
  1. Дилер должен быть официальным.
  2. Вносятся изменения в систему знаков.

Закон разделяет так называемые «номера» на 2 понятия: «государственный регистрационный номер (представляет собой сочетание букв и цифр)» и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую эти буквы и цифры наносятся). Номер будет назначаться в ГИБДД, а вот знак покупатель должен получить у изготовителя. Сам номер владелец может сохранить даже в случае продажи автомобиля. Может увеличиться число комбинаций из-за нехватки комбинаций в некоторых регионах.

Считается, что новый закон значительно упростит оформление автомобиля, чем будет выгоден и дилерам, и покупателям. Так ли это, будет видно со временем.

Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2021 году

Такая организация от имени владельца вправе осуществлять следующие действия по организации регистрации:

  • сбор и подготовка пакета документов от имени владельца ТС;
  • проверка регистрационных данных на машину и их подтверждение;
  • идентификация личности собственника ТС и идентификация самого транспортного средства;
  • передача необходимых для регистрации сведений в подразделение ГИБДД в установленном законодательством порядке;
  • осмотр транспортного средства;
  • при наличии соответствующих полномочий — производство регистрационных знаков;
  • передача собственнику документов о регистрации и транспортного средства с госзнаками.

За нарушение правил производства процедуры специализированные организации могут лишиться своего статуса. Контроль за их деятельность осуществляет Госавтоинспекция.

Среди важных нововведений можно отменить следующие:

  • законодатели решили вернуться к действовавшей в 1993-2013 годах привязки кода региона к месту регистрации собственника автомашины. Таким образом, поставить машину можно на учет в любом отделении, однако код все равно будет привязан к месту жительства;
  • если «родной» VIN (идентификационный номер), номера кузова или кабины невозможно прочесть по каким-либо причинам (машина не идентифицируется) ТС обязательном порядке маркируется. Маркировка производится ГИБДД, но за счет владельца ТС;
  • машины, принадлежащие гражданам, не достигшим 16-летнего возраста, регистрируются от их имени законными представителями — родителями;
  • при проведении регистрационных действий у представителя владельца ТС обязательно должен быть оригинал паспорта собственника, либо доверенность от него, удостоверенная нотариально;
  • для временного допуска к дорожному движению на территории РФ вновь вводятся знаки «Транзит». Они выдаются на срок до 30 дней для вывозимых или перегоняемых машин;
  • отказ возможен в том случае, если ТС находится розыске или регистрационные данные или данные конструкции ТС не соответствуют сведениям, указанным в документах.

Ранее существовали только Правила постановки ТС на учет, эту сферу взаимоотношений регулирует отдельный Федеральный закон. Что говорит о значимости правоотношений, складывающихся в процессе госрегистрации машин как для граждан, так и для государства. Представители Госавтоинспекции считают, что принятие нового закона будет способствовать повышению качества оказываемых государственных услуг, совершенствованию системы госрегистрации. Одновременно владельцы ТС получат больше возможностей для реализации своих прав.

Также отметим, что ряд подзаконных актов, необходимых для применения закона на практике (например, о реестре специализированных организаций) пока не принят.

Приказ Минздрава РФ №6 «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей» стал печально известен тем, что предусматривал внедрение обязательных исследований на наличие в крови психоактивных веществ, в том числе алкоголя. Стоимость таких анализов могла составить около 9 тысяч рублей, что вызвало негодование водителей. Требования закона смягчили и теперь автомобилисты при получении справки должны сдавать такие анализы лишь по назначению нарколога, если тот обнаружит у гражданина признаки наркомании и алкоголизма.

Оформление сделки купли-продажи и регистрация автомобиля в 2021 году

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.

Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Новые правила регистрации транспортных средств

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС, если он не электронный;
  • полис ОСАГО;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *