Перечень недвижимого имущества облагаемого по кадастровой стоимости 2021 москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень недвижимого имущества облагаемого по кадастровой стоимости 2021 москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Биржевой курс на 10 февраля 2021
$ 73.82
89.51

В Москве утвержден перечень нежилой недвижимости с налогом от кадастра

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные обстоятельства налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на собственность от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.

ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2020 года N 158

Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Воронежской области от 27.11.2003 N 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций», постановлением правительства Воронежской области от 11.03.2015 N 149 «Об утверждении Положения о департаменте предпринимательства и торговли Воронежской области» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента предпринимательства и торговли Воронежской области — начальника отдела развития торговли Осипову А.С.

В Москве утвержден перечень кадастровой недвижимости на 2021 год

  • Проверка квартиры при покупке
  • Проверка земельного участка
  • Узнайте кадастровую стоимость недвижимости
  • Проверка электронного документа
  • Проверка готовности заказа
  • Перепланировка жилого помещения
  • Имущественный вычет — образец декларации
  • Снять квартиру с домашними животными
  • Затопили соседи: пошаговая инструкция

пр. андропова, д.38, к.3, оф.233 ул. Маршала Бирюзова, д. 1, к. 1А

ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

  • ENG

Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.

В свете этого следует помнить, что с первого января 2015 года обложению налогом подлежат также и объекты незавершенного строительства при условии, что планируемым назначением данных объектов является жилье (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ).

Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.

Около 37 тыс. нежилых объектов в Москве обложат налогом по кадастру в 2021 году

Согласно комментируемому закону, налоговые ставки в отношении объектов из этого перечня установлены в следующих размерах:

  • 1,6 процента — в 2019 году;
  • 1,7 процента — в 2020 году;
  • 1,8 процента — в 2021 году;
  • 1,9 процента — в 2022 году;
  • 2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

Напомним, что в 2018 году ставка налога на имущество организаций в отношении «кадастровых» объектов в Москве составляла 1,5 процента.

С 1 января 2020 года в Налоговый кодекс внесены изменения касательно налога по кадастровой стоимости на имущество организаций, а именно:

  • В отношении налоговых ставок на имущество организаций по кадастровой стоимости уточнена предельная налоговая ставка не выше 2 процентов во всех регионах страны. До 2020 года для Москвы и остальных регионов действовали разные ограничения. (Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
  • Добавлены объекты налогообложения (жилые, садовые дома, гаражи и пр.). То есть, теперь юрлица, обладающие объектами, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, должны платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости. (Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2019 N 379-ФЗ).
  • Если до 1 января 2020 года условием по уплате налога по кадастровой стоимости для организаций было право собственности, то теперь к этому еще добавилось имущество, находящееся в доверительном управлении, и полученное по концессионному соглашению. (Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
  • С 2020 года организациям не нужно сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество, остались только налоговые декларации, форма которых, кстати, тоже видоизменилась. (Закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405).

Размер ставки налога на имущество организаций порядком выше, чем размер ставки налога на имущество граждан.

Каждый субъект нашей страны устанавливает свои условия по уплате налога, а также определяет размер налоговых ставок и льгот.

Налоговые ставки на имущество организаций устанавливаются НЕ выше:

  • 2,2% — максимальная ставка налога на имущество организаций;
  • 2 % в отношении объектов имущества, налоговая база которых – кадастровая стоимость;
  • в 2019 году — 1,3%; в 2020 году – 1,6% в отношении ж/д сооружений;

Также Правительством утвержден перечень организаций, в отношении которых налоговая ставка -0%, помимо этого часть организаций имеют налоговые льготы и освобождаются от уплаты имущественных налогов.

Для того, чтобы уточнить какая налоговая ставка применима именно к вашей организации, следует обратиться к действующему федеральному и региональному законодательству.

После принятия изменений в налоговый кодекс РФ большинство зданий, которые по своим характеристикам попадали в Перечень, вносились в него автоматически, через различные автоматизированные информационные системы и базы данных налоговых органов. Самыми важными критериями при добавлении объекта недвижимости в Перечень особого налогообложения являются вид разрешенного использования (участка земли, на котором расположен объект) и назначение объекта недвижимого имущества.

Каждый субъект РФ из указанного перечня до 1 января 2020 года определил, в отношении каких объектов на его территории будет уплачиваться налог на имущество по кадастру в 2020 году.

Такой перечень должен быть размещен на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа субъекта федерации или на официальном сайте самого субъекта федерации. Например, в Москве таким органом является Правительство Москвы.

Как платить налог на имущество по кадастровой стоимости в Москве, мы расскажем ниже.

Советы, которые помогут работать без ошибок:

В первую очередь важно понимать, что если Ваше здание по всем параметрам соответствует Перечню объектов недвижимости с особыми условиями налогообложения, и Вы действительно используете его по прямому назначению, то ничего сделать не удастся. Исключить объект возможно только в следующих случаях:

  • Когда он попал в него ошибочно – по вине налоговых органов, иных инспекций, технической ошибки при обработке данных информационных систем.
  • Здание или его часть не используется для ведения деятельности из Перечня (исключительно на законных основаниях). Например, если офисные помещения законсервированы, либо площади, которые разрешается использовать для различных видов деятельности применяются для производства или иных видов деятельности, не предусмотренных Перечнем.
  • Изменение назначения и вида разрешенного использования недвижимого имущества. В этом случае сперва придется обратиться с заявлением в местные органы самоуправления, а затем перезаключить договор аренды и провести реконцепцию объекта. Но после этого здание невозможно будет использовать для организации офисных помещений, объектов питания и прочих видов деятельности, предусмотренных статьей 382.2 НКРФ.

Помните, если объект попал в перечень, то после этого изменить способ начисления налога на недвижимость уже не удастся – для этого придется либо рассчитывать налоги исходя из кадастровой стоимости недвижимости (если Ваша недвижимость по всем характеристикам соответствует Перечню), либо провести исключение помещения из Перечня объектов с особыми условиями налогообложения.

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2020 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

В 2020 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на имущество от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение. В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2014 – 2020 гг.

Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.

Налог на имущество по кадастровой стоимости — список регионов 2021

До недавнего времени здания, находящиеся на участках с разрешённым использованием, предполагающим размещение офисов или торговых объектов, общепита, бытового обслуживания (в т.ч. – наряду производственными и иными видами) подлежали включению в перечень облагаемых по кадастровой стоимости независимо от того, используются ли они (и могут ли вообще физически использоваться) под эти цели.

Однако в настоящее время в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 12 ноября 2020 г. N 46-П не может облагаться кадастровым налогом объект, который фактически не используется под соответствующие цели (используется менее 20%)

В том числе по данному основанию можно требовать возврата налога за предыдущие периоды (до трёх лет не считая года обращения в суд).

Таким образом, собственники многих зданий и помещений могут как освободиться от уплаты налога за 2020 и последующие годы, так и вернуть уплаченные за предшествующие периоды суммы.

В первую очередь это актуально для зданий в промзонах и иных «старых» имущественных комплексах, для которых ДГИ Москвы при предоставлении участков в аренду устанавливал разрешённое использование, сочетающее «производственные» и «коммерческие» виды.

В случае если ранее уже были вынесены судебные акты не в пользу собственника объектов – в ряде случаев их можно будет пересмотреть по новым обстоятельствам

При этом для определения того, используется ли здание фактически под соответствующие цели. применяется тот же критерий, что и для объектов, облагаемых данным налогом «по фактическому использованию» – здание считается используемым под соответствующие цели только если под них задействовано в сумме более 20% полезной площади помещений.

Проще всего это будет обосновать при наличии ранее составленных актов госинспекции по недвижимости о фактическом использовании (например если применялась льгота для производственных объектов). Но и в иных случаях можно использовать различные доказательства соответствующего фактического использования.

Выводы в указанном постановлении Конституционного суда сделаны отношении здания находится на арендованном участке. Логика Конституционного суда состояла в том, что арендатор участка, в отличие от собственника, имеет ограниченную возможность выбирать разрешённое использование участка. Соответственно, он не должен платить налог в повышенном размере за то, что соответствующее разрешённое использование ему «навязали» уполномоченные органы г. Москвы, в пользу которого как раз и исчисляется данный налог.

В то же время, хотя данный вопрос Конституционным судом и не рассматривался, аналогичный подход представляется возможным применить и к собственникам участков в тех случаях, когда ограничена их возможность изменить разрешённое использование (например, в зоне сохраняемого землепользования по ПЗЗ Москвы).

В Перечень облагаемых по кадастровой стоимости включаются нежилые здания и помещения в них если «коммерческие» виды использования (офисы, торговли, кафе, бытовые услуги) занимают в нем не менее 20% площади.

Фактическое использование здания и процент помещений, определяются при проведении проверки Госинспекции по недвижимости.

Если есть возможность обосновать, что объект под данные виды деятельности не используется (используется менее чем на 20%) – можно исключить его из Перечня в судебном порядке. В том числе – за предшествующие обращению в суд периоды (до трёх лет не считая года обращения) с возвратом излишне уплаченных сумм налога.

Объект может быть исключен из Перечня:

1. При некорректном определении назначения помещений;

Например, чиновники упорно относят административные корпуса, являющиеся неотъемлемой частью любого производственного комплекса, к деловым объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости.

Тогда как суды занимают гораздо более здравую позицию – административные помещения, используемые для собственных нужд предприятия, а не для сдачи в аренду, «кадастровым» налогом облагаться не должны.

Кроме того – имеет значение методика обследования и расчёта площадей: правильное отнесение к тому или иному виду деятельности вспомогательных помещений, мест общего пользования, складов и т.д.

2. если мероприятия по определению фактического использования Госинспекцией не проводились или проводились без непосредственного доступа в помещения здания.

В случае, если акт Госинспекции по недвижимости о фактическом использовании составлен без непосредственного обследования здания (сотрудники инспекции не были допущены внутрь) или в таком акте содержатся ошибки в части площадей помещений или их отнесения к торговым либо офисным – может быть целесообразно инициировать повторное обследование здания Госинспекции. Тогда как во многих случаях обращаться в суд целесообразно не дожидаясь акта повторного обследования.

Вопрос о фактическом использовании здания разрешается судом исходя как из актов обследования Госинспекции по недвижимости, так и иных доказательств — документов БТИ и кадастрового учёта, договоров аренды и иных сведений об арендаторах помещений (штатные расписания организаций, договоры с контрагентами и т.д.), заключений независимой экспертизы и т.д. подтверждающих производственно-складское или иное не связанное с торговлей или размещением офисов использование. Соответственно, на этапе обращения в суд и при рассмотрении судебного спора необходимо обеспечить сбор максимального объёма таких доказательств.

  • Бизнес

    • Банки

    • ИП

    • система Платон

  • Бухгалтерский учет и отчетность

    • ККТ

    • Бухгалтерская отчетность

    • КБК

  • Кадры

    • Выплаты персоналу

    • Больничный лист

    • Декретный отпуск

    • Отпуск

  • Налоги

    • УСН

    • ЕНВД

    • ПСН

    • НДС

    • Страховые взносы ФСС

    • НДФЛ

    • Страховые взносы ПФР

    • 6-НДФЛ

    • Проверки

  • Право

    • Штрафы

Все рубрики

Налог на имущество / 11:05 10 октября 2017
Если кадастровая стоимость не определена, имущество налогом не облагается

Налог на имущество / 13:11 2 февраля 2018
Особенности исчисления налога на имущество по кадастровой стоимости

Налог на имущество / 12:21 4 декабря 2017
В Москве утвержден перечень кадастровой недвижимости на 2018 год

Налог на имущество / 12:42 17 ноября 2020, Арбитраж / 12:42 17 ноября 2020
Здание на коммерческом участке необязательно будет «кадастровым»

Налог на имущество / 11:21 20 декабря 2019
Меняются правила налогообложения недвижимости по кадастровой стоимости

Налог на имущество / 15:38 5 апреля 2017
Из объектов налогообложения по кадастровой стоимости исключено 118 московских зданий

Налог на имущество / 10:40 4 декабря 2018
В Москве утвержден перечень «кадастровой» недвижимости на 2019 год

Налог на имущество / 14:02 28 февраля 2017
Как считаются пени по налогу на имущество при оспаривании кадастровой стоимости

Ставка налога на имущество организации по кадастровой стоимости 2021

Проводя расчет, помните: переход на кадастровый вид происходит поэтапно и уже с 1 января текущего года; имущество физических лиц оценивается с позиции независимой оценки объектов.

Перед расчетом налога, важно определить объекты, которые попадают под сферу влияния Кодекса. Среди них:

  • жилая невидимость: дом, квартира или отдельная комната в них;
  • место для парковки, гараж;
  • незаконченное строительство;
  • другие помещения.

Наперед изучая, какой налог от кадастровой стоимости, ознакомьтесь с местными ставками на сбор.

Актуальный размер для фирм изменился в начале 2020 года. Согласно ст. 2 и 4 Закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ при расчете этого платежа на имущество организаций больше не надо учитывать движимое имущество. Исключение составляют:

  1. космические корабли;
  2. памятники как архитектурные объекты;
  3. природные и водные ресурсы.

Налог на имущество региональный, его размер различается между регионами. Льготы определяют местные власти и Кодекс.

Производят расчет налога организации самостоятельно. Для того, чтобы наперед узнать, каким будет налог физическим лицам, воспользуйтесь онлайн-сервисами или проверенными агентствами.

Проводим расчет самостоятельно. Для этого кадастровую оценку умножаем на произведение площади объекта за минусом вычета, и умножаем на подходящую ставку. Рекомендуем оплачивать сбор вовремя и в полной мере, чтобы избежать проблем с законом.

Правила расчета несложные, главное знать формулу. Умножьте данные и узнаете, какую сумму нужно оплатить за весь год. Например, в одном районе РФ проводя расчет для жилого дома используется коэффициент 0,3%, в столичном регионе доходит до 0,4%. В качестве примера: налог на кадастровую стоимость квартиры составляет 0,1%, для «роскошных вариантов» может быть увеличен вплоть до 1%. Чтобы узнать цену за 1 кв. м, перед тем как провести расчет, разделите показатель на всю площадь.

Принципиальный нюанс: пошлина оплачивается не со всей площади, а только той, которая подлежит налогообложению. Теперь вы понимаете, как просто, точно и грамотно рассчитать налог на имущество собственными силами.

Если изменился собственник, за основу, когда проводится расчет, применяются последние данные, внесенные в ЕГРН. Бывают случаи, когда собираются специальные комиссии для изменения цены, соответственно изменяется принцип оценки на объекте. Помните: налог учитывается за прошлый период, когда оформлены права собственности. Для того чтобы посчитать налог, необходимо знать текущую ставку на дату оплаты.

Не платить этот налог могут граждане, которые определены в ст. 399 и 407 соответствующего Кодекса. Документ определяет: сбор могут не платить определенные лица на федеральном и региональном уровне. Не интересен, такой налог на федеральном уровне таким категориям как:

  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза и РФ;
  • инвалиды детства, 1-ой, 2-ой групп;
  • ликвидаторы ряда ЧС;
  • военнослужащие и их семьи.

Пенсионеры могут не переживать за дополнительные расходы – они освобождены от уплаты. Оплатить, а предварительно рассчитать размер сбора, нужно в том случае, когда, например, 2 квартиры или большой земельный надел. Льгота лишь на 1 объект в категории

Не обязательно наперед рассчитать налог по кадастровой стоимости для лиц, у которых постройка меньше 50 квадратов. Можно не узнавать, какой размер выплаты и ряду других лиц, которые имеют льготы от органов местного самоуправления. Не платят пошлину многодетные семьи.

Налог не предусматривает льготу, если объект выше 300 млн. рублей.

Если он не платится по льготе, лицо самостоятельно информирует службу об этом, предоставляя документы для доказательства.

Перечень Имущества Облагаемого По Кадастровой Стоимости На 2021г

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, был утверждён распоряжением правительства Тюменской области от 03.12.2021 №1500-рп.

На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет:

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2021 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки при регистрации межевого плана

Подробнее читайте в нашей статье.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Приложение к приказу Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2021 года № 111 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

При этом в Москве действует сбалансированная система льгот для объектов, включенных в Перечень, которая защищает реально работающий малый бизнес, социально значимые и производственные сферы деятельности с низкой доходностью.

Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. В этой связи в Управлении Росреестра по Тверской области зафиксировано резкое увеличение числа вопросов, поступающих от граждан и касающихся кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В этой связи в Управлении Росреестра по Тверской области зафиксировано резкое увеличение числа вопросов, поступающих от граждан и касающихся кадастровой стоимости объектов недвижимости. Ниже мы публикуем ответы на самые актуальные из поступивших в ходе неё вопросов. В предложенном поисковике ввести кадастровый номер или адрес интересующего объекта недвижимости и сформировать запрос. В результате, перед собой Вы увидите справочную информацию по объекту недвижимости, в том числе кадастровую стоимость объекта. Если же требуется официальный документ, Вам необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, и в течение пяти дней Вам будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписка предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Постановлений Правительства Тверской области от Основными задачами Министерства являются: а осуществление полномочий собственника государственного имущества Тверской области; б обеспечение эффективного управления, распоряжения и контроля за рациональным использованием государственного имущества Тверской области, в том числе земельных участков; в координация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления и взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации в области имущественных и земельных отношений; г обеспечение определения поставщиков подрядчиков, исполнителей для заказчиков Тверской области и иных заказчиков, указанных в частях 4, 5 статьи 15 Федерального закона от Размещает в сети Интернет информацию о проводимых торгах в сфере природопользования в соответствии с законодательством; в ред.

Тверской области от 15.02.2021 № 1-нп «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области» 14. Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 24.05.2021 № 6-нп «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области» 15.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 24.05.2021 № 7-нп «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Тверской области» 16.

Компании и предприниматели на ОСН, УСН и патенте должны платить налог на имущество по повышенным ставкам, если их недвижимость попала в региональные списки. Перечень такого имущества утвержден властями региона. Мы составили перечень всех регионов, которые в году ввели уплату налога на движимое имущество, а также ставки и порядок уплаты по регионам. Скачать таблицу ставок налога на недвижимость в году по регионам РФ. Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества.

Решения уполномоченных органов исполнительной власти Белгородской области об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и внесении в него изменений Постановление Правительства Белгородской области от 23.11.2021 №416-пп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» Скачать Постановление Правительства Белгородской области от 29.

В силу гл. 32 НК РФ физические лица, являющиеся собственниками недвижимого имущества, обязаны уплачивать налог на имущество физических лиц.

При этом по общему правилу налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение о применении кадастровой стоимости.

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ).

Отметим, что согласно гл. 32 НК РФ налоговые ставки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), зависят от применяемого порядка определения налоговой базы (ст. 406 НК РФ). В частности, для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов предусмотрена отсылка к нежилым объектам, определяемым сообразно ст. 378.2 НК РФ.

Соответственно, если объект недвижимости включен в указанный перечень, то и сумма налога на имущество резко возрастает.

В силу прямого указания НК РФ приведенный выше перечень объектов налогообложения определяется ежегодно и действует в течение соответствующего налогового периода.

При этом органы исполнительной власти субъектов РФ, которые составляют данные перечни, вправе в случае необходимости вносить в них изменения.

Пунктом 1 ст. 4 НК РФ предусмотрено, что в том числе органы исполнительной власти субъектов РФ в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Запрета на внесение уполномоченным органом изменений в свой нормативный правовой акт, которым утвержден перечень, НК РФ не установлено. Таким образом, в случае ошибочного включения объекта недвижимого имущества в перечень уполномоченный орган вправе внести соответствующие изменения.

На основании п. 2 и 5 ст. 5 НК РФ представители контролирующих органов полагают, что нормативные правовые акты уполномоченного органа, предусматривающие внесение изменений в перечень и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (Письмо Минфина России от 14.01.2020 № 03-05-04-01/881, направленное в территориальные налоговые органы Письмом ФНС России от 15.01.2020 № БС-4-21/[email protected]).

При этом ст. 22 НК РФ налогоплательщикам гарантируется судебная защита их прав и законных интересов. Соответственно, правомерность включения объекта недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, может быть оспорена налогоплательщиком в судебном порядке (Письмо Минфина России от 29.12.2018 № 03-05-06-01/96315).

Данным правом и воспользовалась гражданка Л., начав с административного искового заявления в Краснодарский краевой суд.

Собственник спорного объекта недвижимости считает: поскольку данное здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», оно не предназначено для использования и фактически не используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом, как видно из материалов административного дела, принадлежащее истцу здание было включено в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества исключительно исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и в документах технического учета (инвентаризации).

Согласно сведениям ЕГРН объект недвижимости, собственником которого является гражданка Л., представляет собой нежилое здание с наименованием «аптека с пристройками». Из технического паспорта на данное здание, составленного по состоянию на 16.08.2006, следует, что здание состоит из трех частей: аптеки и двух пристроек общей площадью 50,8 кв. м, из них 17,1 кв. м, то есть более 20 %, занимает торговый зал.

В НК РФ внесли изменения о расчете налогов по кадастру в 2021 году

Гражданка Л. оспорила правомерность включения данного здания в перечень на 2017 и 2018 годы.

Интересно, что первая судебная инстанция – Краснодарский краевой суд – удовлетворила иск, указав, что в ЕГРН, документах технического учета (инвентаризации) не содержится сведений, которые позволяли бы однозначно отнести принадлежащее административному истцу здание к зданиям, предназначенным для использования в целях, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ. Наличие слова «аптека» в наименовании объекта недвижимости нельзя считать достаточным основанием для включения данного объекта в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества. При этом ответчиком не проводилось обследование объекта в целях определения вида его фактического использования на момент включения в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества.

Но департамент имущественных отношений Краснодарского края оспорил данное решение, и Судебная коллегия по административным делам ВС РФ отменила его (Апелляционное определение от 13.03.2019 № 18-АПА19-4).

Верховный суд указал: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 % общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ).

Как видно из материалов дела, принадлежащее истцу здание было включено в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества исключительно исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и в документах технического учета (инвентаризации):

  • спорный объект недвижимости представляет собой нежилое здание с наименованием «аптека с пристройками»;

  • из технического паспорта на данное здание следует, что здание состоит из трех частей – аптеки и двух пристроек, из которых более 20 % занимает торговый зал.

Высшие судьи сделали вывод, что включение данного здани в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества следует признать правильным. При этом акт обследования, представленный гражданкой Л., признан недопустимым доказательством по рассматриваемому административному делу, поскольку обследование было проведено после принятия и вступления в силу оспариваемых нормативных правовых актов.

Не было принято в качестве допустимого доказательства и техническое описание нежилого здания, составленное коммерческой организацией по инициативе гражданки Л., поскольку оно не является документом технического учета (инвентаризации).

Верховный суд указал: в настоящее время основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются:

  • межевой план;

  • технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке;

  • утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

В то же время такого основания для осуществления государственного кадастрового учета, как «техническое описание», законом не предусмотрено.

Гражданка Л. решила отстаивать свои права в КС РФ, а именно она оспаривала конституционность положений п. 1, 3, 4 и 4.1 ст. 378.2 НК РФ, определяющих критерии нежилых зданий (строений, сооружений) для целей исчисления и уплаты налога на имущество организаций с учетом их кадастровой стоимости (Определение от 23.04.2020 № 820-О[1]).

Конституционный суд отметил: ВС РФ отказал гражданке Л., указав, что принадлежащее заявительнице здание включено в оспариваемые перечни имущества правомерно, поскольку с учетом сведений, содержащихся в техническом паспорте объекта (аптека с пристройками), более 20 % его площади занимает торговый зал.

По мнению заявительницы, оспариваемые законоположения не соответствуют ст. 15, 17, 34, 35 и 37 Конституции РФ, поскольку позволяют произвольно (лишь на основании документов технического учета) относить здание к объектам недвижимости, подлежащим налогообложению исходя из его кадастровой стоимости. Но КС РФ не нашел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Положения ст. 378.2 НК РФ, принятые федеральным законодателем в пределах его дискреции в сфере налогообложения, устанавливают необходимые и достаточные законодательные критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость (определения КС РФ от 23.06.2015 № 1259-О, от 26.11.2018 № 3058-О, от 19.12.2019 № 3525-О и от 30.01.2020 № 8-О).

Оспариваемые заявителем положения ст. 378.2 НК РФ сами по себе не могут расцениваться как нарушающие его конституционные права в указанном им аспекте.

Правомерность включения в перечень объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, часто оспаривается налогоплательщиками. Рассмотренные судебные решения интересны тем, что в них можно выделить следующие важные выводы, которые сделали высшие судебные инстанции – ВС РФ и КС РФ, а именно:

  • объекты включаются в перечень исключительно исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и в документах технического учета (инвентаризации);

  • акт обследования и техническое описание объекта не являются допустимыми доказательствами в суде, поскольку они не считаются документами технического учета (инвентаризации). Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав – межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;

  • положения ст. 378.2 НК РФ устанавливают необходимые и достаточные законодательные критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость.


[1] «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Литвиненко Нины Васильевны на нарушение ее конституционных прав положениями пунктов 1, 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации».

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» скачать, .rtf, 58Kb)

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п «О внесении изменений в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п» (скачать,.rtf, 58Kb)

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 02.04.2018 № 389-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказа министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п)» (скачать,.rtf, 65 Kb)

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 16.04.2018 № 441-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п)» (скачать, .rtf, 69 Kb)

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 28.04.2018 № 511-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п, от 16.04.2018 № 441-п)» (скачать, rtf, 67 Kb)

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 10.12.2018 № 1642-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п, от 16.04.2018 № 441-п, от 28.04.2018 № 511-п)» (скачать, .rtf, 875 Kb)

Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 10.12.2018 № 1642-п (скачать, .rtf, 31,1 Kb)

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 №1795-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» (скачать, .rtf, 61 Kb)

Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 № 1795-п (скачать,.xls,64,6 Kb)

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2019 № 187-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 № 1795-п» (скачать, .rtf, 66,9 Kb)

Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2019 № 187-п) (скачать, .xls, 65 Kb)

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 07.03.2019 № 343-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 № 1795-п» (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2019 № 187-п) (скачать, .rtf, 87,6 Kb)

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Уточнен перечень недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости

Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Несколько лет назад в России началась реформа, которая обязывает владельцев коммерческой недвижимости платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов. По сравнению с суммой налога, рассчитываемого на основе балансовой стоимости, платить приходилось больше. Чтобы не увеличивать налоговую нагрузку на собственников зданий, столичные власти решили регулярно пересматривать перечень объектов, с которых налог на имущество уплачивается из кадастровой стоимости.

В Перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.

При этом в Москве действует сбалансированная система льгот для объектов, включенных в Перечень, которая защищает реально работающий малый бизнес, социально значимые и производственные сферы деятельности с низкой доходностью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу в 2021 году в отношении 4 тысяч объектов недвижимости, включенных в Перечень, составила около 7 млрд рублей.

Проект перечня сформирован на основании информации о виде разрешенного использования земельных участков, назначении или наименовании объектов и на основании результатов мероприятий по определению вида фактического использования объектов.

В случае несогласия собственника (пользователя) объекта с проектом Перечня указанное лицо вправе до 20 октября 2021 г. подать в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее – Комитет) свои возражения.

23 ноября 2021 года на заседании межведомственной комиссии по формированию перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, определен перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.

30.11.2021 года перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте правительства Тульской области и министерства имущественных и земельных отношений Тульской области:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *