Постановление пленума верховного суда об административном надзоре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление пленума верховного суда об административном надзоре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Установив при рассмотрении жалобы такого лица обоснованность выводов юрисдикционного органа, а также правильность исчисления срока давности привлечения к административной ответственности в зависимости от категории дела, судья отказывает в ее удовлетворении и оставляет постановление без изменения.

В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации.
Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ

Регламентированы в документе и особенности установления срока надзора. Он не может быть выше установленного законодательством срока для погашения судимости. Но есть исключение – «совершеннолетние лица, совершившие преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего и страдающие расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости».

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора также указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении.

Факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5

Административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

Заявление по делу об административном надзоре должно отвечать требованиям статьи 261.6, а также статей 131 и 132 ГПК РФ.

Верховный суд РФ подготовил проект постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По данным судей новые разъяснения назрели достаточно давно, так как количество дел, рассматриваемых судами об установлении административного надзора постоянно растет.

В соответствии с частью 6 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее — УИК РФ) адрес места жительства или пребывания, по которому лицо должно прибыть, указывается в предписании, вручаемом ему администрацией исправительного учреждения при освобождении из мест лишения свободы.

В заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, указываются сведения о его поведении в период отбывания наказания в исправительном учреждении (в том числе приобщается характеристика лица, справка об имеющихся поощрениях и взысканиях).

Прокурор в порядке части 1 статьи 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории РФ на законных основаниях.

Назначение по приговору суда наказания, не связанного с лишением свободы, либо осуждение лица к лишению свободы условно не отнесены Законом к основаниям прекращения административного надзора, поэтому данные обстоятельства подлежат учету при разрешении дела об административном надзоре.

Предметом данного обобщения является практика рассмотрения районными и городскими судами административных дел об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Обобщение преследует цель формирования единообразной практики рассмотрения дел об административном надзоре, повышения качества рассмотрения и разрешения дел данной категории.

Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.

Документ представил председатель судебного состава коллегии по административным делам ВС Владимир Хаменков.

справочник по законам, документам, инструкциям, предписаниям, директивам

Зрелищность, эмоциональность, живость некоторых судебных процессов подталкивали и продолжают подталкивать режиссёров на создание такого сюжета, в котором будет сочетаться процессуальная интрига, ум специалистов и человеческая драма. Именно о таких фильмах в данной статье и пойдёт речь.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Помимо соблюдения общих требований, установленных ст. 125 КАС, административное исковое заявление по делам об административном надзоре должно отвечать дополнительным требованиям, установленным ст. 271 КАС.

Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее — поднадзорное лицо), таких ограничений (далее — административный надзор).

Комментарии

Административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений (далее — дела об административном надзоре) рассматриваются районным судом с соблюдением правил территориальной подсудности, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 270 КАС РФ.

Российская газета, № 80, 19.04.2005, Официальные документы, № 14, 12.04.2005, Приложение к «Российской газете», № 19, 2005 год, Бюллетень Верховного Суда РФ, № 6, июнь 2005 год, Налоги и бизнес, № 9, май, 2005 год, Юридический эксперт. Законы.

Административный надзор устанавливается за совершеннолетними, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве или преступления в отношении несовершеннолетнего.

Заявление исправительного учреждения или органа внутренних дел должно быть подписано его начальником или руководителем либо иным уполномоченным лицом.

По результатам рассмотрения жалобы председатель или заместитель председателя соответствующего суда выносит одно из постановлений, перечисленных в статье 30.17 КоАП РФ.

КоАП РФ проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, утратил статус индивидуального предпринимателя.

В частности, указано, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Ваше сообщение отправлено редакторам сайта. Спасибо за предоставленную информацию. В случае возникновения вопросов с вами могут связаться по указанным контактам.

Поэтому Закон об административном надзоре регулирует не только круг лиц, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, перечень ограничений, но и в качестве основной гарантии прав и свобод поднадзорных лиц предусматривает судебную процедуру рассмотрения дел об установлении административного надзора.

Дополнительные разъяснения содержатся и в п. 22 документа. В нем говорится, что при отсутствии у поднадзорного места жительства и пребывания, отвечающего установленным законом требованиям, суд вправе устанавливать такому лицу административное ограничение, не связанное с пребыванием в определенное время суток на месте жительства.

Постановление пленума верховного суда об административном надзоре

КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом).

Верховный суд подготовил разъяснения для судов по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Например, им могут запретить выезжать за пределы определенной территории, обязать отчитываться в органах внутренних дел.

Дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.

Лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке ст. 79 УК, считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы.

Также при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки. Административный надзор рассматривается законодателем как система правовых и организационных мер, направленных на предупреждение совершения повторных преступлений, иных правонарушений, как мера индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *