От чего зависит стоимость ОСАГО в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «От чего зависит стоимость ОСАГО в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

Что такое базовые ставки по ОСАГО в 2021 году: таблица

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

В первую очередь рассмотрим, что значит понятие «базовая ставка» в страховании. В рамках закона, базовая ставка – это фиксированная сумма, выраженная в денежном соотношении, которая применяется при расчете итоговой страховой премии по ОСАГО.

Страховые компании обязаны использовать базовую ставку, независимо от того, на какой тип транспортного средства оформляется защита и в каком регионе. Для определения показателя на законодательном уровне утверждено специальное тарифное руководство.

Важно! До 2014 года со стороны государства был фиксированный размер базовой ставки. После были внесены изменения и страховщики смогли сами принимать решение, по какому тарифу делать расчет. Конечно, страховщикам предлагали утвержденный тарифный коридор.

Сегодня каждая страховая компания сама принимает решение, с использованием максимального или минимального значения работать. Именно поэтому стоимость ОСАГО в каждой компании будет различаться.

К сожалению, получить информацию о размере базовой ставки каждый автолюбитель может только в том случае, если позвонит по телефону службы поддержки клиентов. Данная информация никогда не публикуется на сайте РСА, ЦБ и страховщика.

Как показывает практика, 80% всех клиентов – это владельцы легкового транспорта. Именно для такой категории граждан тариф устанавливается в диапазоне:

  • для физических граждан от 3432 до 4118 рублей;
  • для юридических лиц от 2573 до 3087 рублей.

Зачастую водители задаются вопросом: различается ли стоимость по регионам РФ? На самом деле – да! Все дело в том, что страховщики, на законодательном уровне, могут устанавливать ставку по своему усмотрению для каждого региона в отдельности.

При этом на практике, размер по ОСАГО базовой ставки зависит от:

  • размера страхового портфеля;
  • чистой прибыли в каждом регионе;
  • убыточности.

Не секрет, чем меньше убыточность, тем ниже размер базовой ставки. Для убыточных регионов страховщик не может снизить ставку до минимального предела, поскольку будет получить убытки.

Однако также при формировании ставки страховые организации учитывают такой показатель – как масштабность города. К примеру, в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург компании предлагают купить бланк обязательной защиты по минимальному коэффициенту. Такую политику очень просто объяснить – чем больше город, тем выше конкуренция.

Однако сильные и уверенные компании, которые давно на рынке, могут позволить себе работать по максимальной ставке.

Стоимость ОСАГО в 2019 году: почем и почему

Что касается грузовых автомобилей, то базовая ставка учитывается независимо от того, кто является владельцем автомобиля: физическое или юридическое лицо. В данном случае тарифный коридор зависит от максимальной массы. Таким образом:

  • до 16 тонн ставка от 3509 до 4211;
  • свыше 16 тонн ставка от 5284 до 6341.

Для определения тарифа владельцу грузового транспорта необходимо предъявить паспорт ТС.

Стоит отметить, что на данный тип транспортного средства самая минимальная ставка в рамках договора ОСАГО. Ее размер составляет от 867 до 1579 рублей.

При этом важно отметить, что многие страховые компании отказывают водителям в покупке договора на данный тип транспортного средства. Все дело в том, что прибыль минимальная, а сумма выплаты и убытки максимальные.

Именно поэтому страховщики вынуждают приобретать дополнительные услуги, чтобы максимально получить доход и сократить расходы. Однако при появлении электронного страхования сделать это крайне сложно.

Такси – это последняя категория транспорта, о которой пойдет речь в нашей статье. Как и мотоциклы, их неохотно принимают на страхование. Причина все та же – большая убыточность, поскольку они постоянно находятся в движении.

Тем не менее, для таксистов базовая ставка по ОСАГО составляет от 5136 до 6166 рублей. Если внимательно изучить рынок, то практически все страховщики работают по верхнему значению.

Коэффициент возраста и стажа водителей (КВС) был разработан для увеличения стоимости страхового договора для молодых водителей, у которых еще нет водительского стажа. Данная категория граждан считается самой опасной с точки зрения автолюбителей. Суть КВС – чем больше у автомобилиста стаж вождения, тем меньше для него будет действовать коэффициент.

Коэффициент территории (КТ) уже большое количество раз становился предметом для спора между законодателями. Последний нормативный акт, который был инициирован на отмену КТ, обсуждался в 2019 году. Однако он еще не начал действовать. В результате получается, что КТ еще действует в сфере обязательного страхования для автолюбителей. Его границы составляют 0,64-1,99. Он учитывается с учетом региона.

Коэффициент мощности автомобиля (КМ). Мощность машины считается главным фактором, который применяется для корректировки цены ОСАГО. Он может уменьшать или увеличивать стоимость страховки. Чаще всего происходит увеличение коэффициента. Минимальное значение КМ составляет 0,6. Для получения данного коэффициента нужно будет купить машину, у которой мощность двигателя будет меньше 50 л.с. Если у автомобиля мощность равна 51-70 л.с., КМ будет равен 1. Для машин с мощностью более 70 л.с. будут действовать коэффициенты от 1,1 до 1,6. Подробные значения КМ в зависимости от мощности двигателя представлены в таблице.

Коэффициент ограничений (КО) будет действовать в 2021 году без изменений. Его значение формируется на основании водителей, указанных в полисе. КО будет равен 1, если в ОСАГО указаны все автолюбители, которые могут управлять транспортным средством. КС будет равен 1,94, если ОСАГО действует без ограничений для частных лиц. КО будет равен 1,97, если ОСАГО действует без ограничений для юридических лиц.

Коэффициент продолжительности страхования (КС) помогает снизить стоимости страховки, если ОСАГО покупается на 9 или меньше месяцев. На 3 месяца КС будет равен 0,5, на 10 месяцев и более – 1. Более подробная информация о коэффициентах КС представлена в таблице.

Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев (КП) используется вместо КС, если транспортное средство прошло регистрацию за границей. Его минимальное значение составляет 0,2 за период 5-15 дней, максимальное значение равно 1 (более 10 месяцев).

С 5 сентября 2020 года перестали действовать следующие коэффициенты:

Данный коэффициент, граница которого составляла 1,16-1,4, применялся в полисе машин, использующих прицеп с учетом категории транспортного средства.

В 2021 году утратит свою силу КН. Причиной его отмены станет увеличение тарифа коридора базовых ставок. Страховые организации смогут сами увеличивать ТБ в отношении водителей, которые нарушили в прошлом условия соглашения, до максимальной величины, принятой ЦБ РФ.

Самый простой метод получить информацию про цену полиса, которая уже будет учитывать все поправочные коэффициенты 2021 года, базовые ставки страховых организаций – использовать онлайн-калькулятор ОСАГО. Расчет осуществляется сразу в нескольких учреждениях, которые осуществляют свою страховую деятельность в вашем регионе. Затем формируется перечень официальных цен, которые указывают страховщики. После совершения вычислений можно оформить страховой договор в понравившейся организации без наценок, которые устанавливают агенты, дополнительных опций.

Тарифы и коэффициенты в полисе ОСАГО 2021

Каждый водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Для определения цены страховщик учитывает базовый показатель и поправочные. Размер базового показателя страховщики могут выбрать, поскольку его размер находится в диапазоне от 3 432 до 4 118 рублей. По минимальному или максимальному значению работать, страховщик решает сам.

Поправочные коэффициенты строго прописаны в тарифном руководстве и самостоятельному изменению не подлежат. Рассмотрим более детально, какие поправочные тарифы учитываются при формировании страховой премии.

Размер коэффициента напрямую от того, насколько мощная машина и сколько в ней лошадиных сил. Чем меньше лошадиных сил – тем дешевле будет бланк договора. Максимальный предел по мощности определен, как 150 лошадиных сил и больше.

Коэффициенты по мощности:

  • до 50 – 0,6
  • от 50 до 100 – 1,0
  • от 100 до 120 – 1,1
  • от 120 до 150 – 1,4
  • свыше 150 – 1,6

Получается, водители мощных автомобилей будут оплачивать повышающий коэффициент по мощности.

При расчете учитывается регистрация собственника. Важно учитывать, что минимальный коэффициент утвержден для автолюбителей, которые проживают в небольшом городе, селе или деревне. Что касается автолюбителей из крупных городов, то для них территориальный коэффициент в несколько раз выше.

Несколько коэффициентов по территории регистрации собственника:

  • Москва – 2,00
  • Санкт-Петербург – 1,8
  • Уфа -1,8
  • Саранск – 1,5
  • Анапа, Геленджик – 1,3
  • небольшие города и населенные пункты, расположенные в области – 0,7

Некоторые водители уверены, что страховщик взимает плату за каждого вписанного водителя. На самом деле это мнение ошибочное. В данном случае страховщик предлагает купить страховку:

  • с ограниченным числом водителей
  • с неограниченным количеством водителей

Стоит учитывать, что согласно правилам в полис можно вписать не более 5 водителей. Если необходимо застраховать большее количество водителей, то стоит купить неограниченный по водителям ОСАГО. За такое удобство следует переплатить 80%. Также стоит отметить, что если по договору предусмотрено неограниченное количество водителей, коэффициент по возрасту и стажу при расчете не учитывается.

Купить ОСАГО можно на срок от 5 дней до 1 года. Минимальный срок предусмотрен только для транзитных автомобилей, которых не так много. Согласно правилам, минимальный срок для не транзитных автомобилей составляет 3 месяца.

При расчете страховщик применяет коэффициент:

  • от 5 до 15 дней – 0,2
  • от 16 дней до 1 месяца — 0,3
  • 2 месяца – 0,4
  • 3 месяца – 0,5
  • 4 месяца – 0,6
  • 5 месяцев – 0,65
  • 6 месяцев – 0,7
  • 7 месяцев – 0,8
  • 8 месяцев – 0,9
  • 9 месяцев – 0,95
  • 10 месяцев и более — 1

Стоит отметить, что по договору предусмотрен такой коэффициент, который применяется только при наличии грубых нарушений. Его размер всегда – 1,5.

Страховщик может применять данные коэффициент, если:

  • полис приобретается на 1 год
  • собственник по ранее оформленному договору не изменился

Показатель предусмотрен в том случае, если:

  • собственник сообщил неверные данные, в результате которых стоимость снизилась
  • умышленно создал страховой случай, с целью получения денег
  • иные мошеннические действия, в результате которых страховщик понес убытки

К сожалению, общей базы, которая учитывает грубые нарушения, не существует.

Все владельцы транспортных средств любят скидки по договору. Однако они предусмотрены только для тех, кто не является виновником аварии. Согласно правилам безаварийные водители ежегодно получают скидку в размере 5%. Каждый год заработанный бонус суммируется. Максимальный бонус в рамках обязательной программы страхования не может превышать 50% от стоимости.

Водители, которые в течение года были виновниками ДТП, понижающий бонус не получат. Для такой категории застрахованных водителей применяется повышающий коэффициент, который зависит от количества аварий.

К примеру, у водителя по ранее оформленному договору был 9 класс аварийности (скидка 30%). В течение года он стал виновником ДТП 3 раза. В результате этого при страховании на новый срок он получил коэффициент 1,55 (1 класс аварийности). Если у водителя больше не будет аварий, то бонус поднимается на одну строчку вниз.

Предложения о том, чтобы разделить водителей на законопослушных и нарушителей, поступали давно. Но в 2021 году они частично реализованы. Предлагалось добавить дополнительный коэффициент, связанный с частотой привлечения водителя или его автомобиля к административной ответственности. Индивидуальное определение базовой ставки с учётом нарушений ПДД – справедливо, но непонятно.

На момент написания статьи правовые основания для данной задачи (изменения в Указание №5515-У и закон «Об ОСАГО») заложены, но механизм их применения неясен. При этом КБМ уже учитывает количество страховых возмещений, то есть аварий по вине водителя. Деликты будут разделены на степени риска, что повлияет как на стоимость полиса, так и на штраф. Как это работает на практике – вопрос, на который лично я ответа не нашёл.

Как говорится, лучшая теория – это практика, а потому я решил оформить полис ОСАГО онлайн. Увеличилась ли стоимость страховки? И вот тут нас ожидает маленький сюрприз. Ввёл свои данные и информацию на автомобиль (банальная легковушка с 2-литровым двигателем и 115 «лошадями»). Действительно, страховщики задействовали новую переменную – рейтинг надёжности. И цена полиса теперь разнится существенно: от 7438 до 9223 рублей.

Изменения в ОСАГО – 2021: станет ли полис дороже и что изменится еще?

Влияние на стоимость страховки он оказывает только в тех ситуациях, когда страхователь выбирает полис неограниченный полис, то есть на протяжении всего срока договора управлять автомобилем способен совершенно любой водитель. В этом случае применяется повышающее значение 1,94. Если речь идет об авто, зарегистрированных на организации, он составляет немного больше – 1,97.

При включении в полис конкретных лиц, значение коэффициента принимается равным 1.

При оформлении ОСАГО страхователь не обязан заключать договор на 12 месяцев. Страховкой может быть покрыт и менее продолжительный срок, но не менее трех месяцев. В этом случае применяется коэффициент КС.

Его значения представлены в списке ниже, причем размер снижения стоимости страховки не пропорционален сокращению периода страхования.

  • 3 месяца: 0,5
  • 4 месяца: 0,6
  • 5 месяцев: 0,65
  • 6 месяцев: 0,7
  • 7 месяцев: 0,8
  • 8 месяцев: 0,9
  • 9 месяцев: 0,95
  • 10 и более месяцев: 1

Данный коэффициент применяется только для авто, не имеющих регистрации на территории РФ. В этом случае он выступает заменой для значения КС. С учетом возможностей кратковременного пребывания на территории России иностранных авто, минимальный срок страхования составляет всего 5 дней. Полный список значений коэффициента в зависимости от срока оформления ОСАГО представлен ниже:

  • 5 — 15 дней: 02
  • 16 дней — 1 месяц: 0,3
  • до 2 месяцев: 0,4
  • до 3 месяцев: 0,5
  • до 4 месяцев: 0,6
  • до 5 месяцев: 0,65
  • до 6 месяцев: 0,7
  • до 7 месяцев: 0,8
  • до 8 месяцев: 0,9
  • до 9 месяцев: 0,95
  • до 10 месяцев и более: 1

В 2021-м году на размер страховых премий по ОСАГО не будут оказывать влияние два коэффициента:

До недавнего времени при наличии прицепа водителям ОСАГО обходился дороже, а величина повышающего коэффициента составляла в зависимости от категории объекта страхования 1,16-1,4.

Он предусматривал применение повышающего значения для лиц, ранее нарушавших условия заключенного договора. По новым правилам для данной категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базового тарифа.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Этот коэффициент отвечает за уменьшение цены страховки, если она покупается меньше, чем на 9 месяцев. Таким образом дается возможность сэкономить на стоимости ОСАГО тем, кто пользуется машиной в определенный сезон.

  • 3 месяца: КС= 0,5
  • 4 месяца: КС= 0,6
  • 5 месяцев: КС= 0,65
  • 6 месяцев: КС= 0,7
  • 7 месяцев: КС= 0,8
  • 8 месяцев: КС= 0,9
  • 9 месяцев: КС= 0,95
  • 10 и более месяцев: КС = 1

У машин, которые регистрировались за пределами страны, цена страховки считается в корне по-другому. Вместо КС применяется КП и зависит от количества времени, указанного в подписываемом договоре.

  • 5 — 15 дней: КП = 02
  • 16 дней — 1 месяц: КП = 0,3
  • до 2 месяцев: КП = 0,4
  • до 3 месяцев: КП = 0,5
  • до 4 месяцев: КП = 0,6
  • до 5 месяцев: КП = 0,65
  • до 6 месяцев: КП = 0,7
  • до 7 месяцев: КП = 0,8
  • до 8 месяцев: КП = 0,9
  • до 9 месяцев: КП = 0,95
  • до 10 месяцев и более: КП = 1

С 05.09.2020 прекратили действовать два коэффициента:

  1. КПр — коэффициент прицепа.
  2. КН — коэффициент нарушений.

Теперь прицеп никаким образом не влияет на расчеты стоимости обязательного страхования гражданской ответственности. Вместо убранного КН расширили тарифный коридор базовой ставки. Теперь злостные нарушители будут платить по максимальным ставкам.

Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.

Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.

Коэффициенты ОСАГО с расшифровкой 2021

С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.

Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.

Соответственно, молодые водители без стажа вождения будут платить за полис ОСАГО еще дороже, чем это было ранее.

В обновленном тарифном руководстве предусмотрена возможность составления перечня водителей для транспортных средств юридических лиц. В таком случае используется стандартный коэффициент возраста и стажа, но Квс перемножается на 1,8.

Изменения коснутся и водителей, у которых водительское удостоверение иностранного образца. Их стаж принимается равным нулю.

Если же собственник автомобиля решит обойтись без составления перечня лиц, допущенных к управлению ТС, то при расчете цены полиса вместо коэффициента возраста и стажа будет применен КО. Данный коэффициент варьируется в зависимости от того, кто является собственником транспорта.

Для юридических лиц КО установлен на уровне 1,97, для физических – на уровне 1,94. В последнем случае цена полиса будет несколько выше, чем для водителей в возрасте до 22 лет и с нулевым опытом вождения, что делает невыгодным использование неограниченной страховки с целью снижения цены из-за недостаточных возраста и стажа.

Величина этого коэффициента зависит от того, ограничено ли число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если число лиц не ограничено — коэффициент равен 1,94 (для юридических лиц — 1,97), а если ограничено — 1.

Выше речь уже шла о том, что лучше не использовать открытый полис ОСАГО, если в этом нет острой необходимости. Во-первых, он дороже, а во-вторых, он еще и не уменьшает коэффициенты КБМ для дополнительных водителей.

Этот коэффициент зависит от того, на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Коэффициент вычисляется по следующей таблице:

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Замечу, что зависимость здесь нелинейная, т.е. даже если Вы будете пользоваться автомобилем лишь полгода, платить Вам придется далеко не половину от начальной стоимости полиса (0,7).

Однако уменьшение периода использования в некоторых случаях может пригодиться для экономии средств.

Например, если Вы на все лето уезжаете на отдых или в командировку и не будете использовать автомобиль, то июнь, июль и август можно исключить из полиса для экономии.

Рассчитывается полис по одному принципу. Его цена зависит от разных составляющих, которые могут повышать или понижать стоимость документа. Основной тариф имеет свои особенности. Для разных видов транспорта имеет свои параметры. Он идентичен для всех компаний, устанавливается каждый год Центральным банком России. Страховщики выбирают себе определенную сумму из предложенного банком, не имеют права ее менять в течение года.

В 2021 году для разных видов транспорта действуют такие параметры:

  1. двухколёсные (байки) – 694-1407 руб.;
  2. легковые авто – 2746-4942 руб.;
  3. такси – 4110-7399 руб.;
  4. грузовики до 16 т. – 2807- 5053 руб.;
  5. автобусы – 4110-7399 руб.

Этот тариф умножается на коэффициенты, которые непосредственно влияют на стоимость полиса.

В 2021 году (с 1.04), произойдет автоматический перерасчет бонус-малуса. Этот вид коэффициента, единственный, который может существенно снизить или наоборот повысить страховку. Он дает большую скидку автомобилистам, которые не создают аварийных ситуациях на дорогах. За один текущий год начисляется скидка в 5 %.

Перерасчет был сделан в соответствии с указанием Банка России о страховых тарифах. Теперь он действует один календарный год с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года. Не будет привязан к полису, как раньше. Водитель будет иметь свою историю нарушений, которая будет влиять на КБМ.

Бонус-малус может уменьшить размер страховки на 5%, за один календарный год.

Цена страховки зависит от возраста и стажа клиента. Правительством Росси было принято решение, что у водителей до 22 лет со стажем в 3 года, самый большой коэффициент. Это связано с тем, что по вине молодых водителей происходит намного больше аварий, чем людьми более зрелого возраста. К таким шоферам применяется коэффициент – 1.8, что делает полис почти в два раза дороже. Шофера с водительским стажем более 10 лет и средним возрастом, имеют самый низкий показатель – 1.

Если в полисе указывается несколько водителей, которые имеют разный стаж и возраст, во внимание берется максимальное значение. Данные самого молодого и неопытного шофера с самым большим коэффициентом. За счет него стоимость полиса возрастет. Стаж определяется по дате открытия категории в водительском удостоверении.

В бланке полиса ОСАГО можно вписать 5 водителей. Если ограничиться этим количеством, то Ко не применяется при расчете. В случае увеличения количества вписанных шоферов, используется неограниченный полис с коэффициентом 1.8.

Бланк полиса ОСАГО содержит 5 строк для внесения водителей. На это количество водителей коэффициент ограничения не начисляется.

Современные автомобили имеют разную мощность двигателя. При расчете стоимости страхового полиса это имеет большое значение. Владельцы более мощных машин оплачивают больше.

Данные указаны в технической документации:

Количество лошадиных сил Коэффициент
До 50 0.6
50-70 1
70-100 1.1
100-120 1.2
120-150 1.4
Больше 150 1.6


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *