Расчёт одн по электроэнергии в 2021 году постановление 354

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчёт одн по электроэнергии в 2021 году постановление 354». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.

Общедомовые нужды по электроэнергии постановление 354 2021 год

Вычислив долю потребленной электроэнергии ОДН каждого собственника жилья, управляющая компания прибавляет ее к показаниям индивидуальных счетчиков, если они установлены, или к нормативу и указывает в квитанции за услуги.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу.

При этом фактическое потребление их значительно меньше.

  • земельный участок, на котором расположен дом;
  • инженерные системы и коммуникации;
  • лестничные пролеты и площадки;
  • чердаки;
  • крыши;
  • коридоры;
  • подвалы;
  • технические этажи;
  • помещения, которые приспособлены для обслуживания жильцов, их социальных или бытовых потребностей;
  • все техническое оборудование, которое обслуживает больше одной квартиры.

Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам.

Нормативы зависят от технических особенностей многоквартирного дома:

  • этажность;
  • год постройки;
  • вид системы отопления;
  • размер ванн;
  • наличие унитазов и центральной канализации.

354 Постановление Формула Расчета Одн По Электроэнергии 2021

Ответственность за неуплату стоимости ОДН не отличается от схемы взыскания задолженности за иные виды услуг на обслуживание квартиры собственника. Разграничения между этими понятиями в законодательстве не существует.

Вопрос о том, как не платить общедомовые нужды, не должен даже возникать, поскольку оплата ОДН, как и прочих коммунальных услуг, – законодательно регламентированная обязанность каждого собственника или арендатора.

В случае возникновения задолженности применяются меры административного воздействия:

  • начисление пени;
  • взыскание долга через суд с оплатой судебных издержек за счет должника.

Раньше поставщики ресурса могли приостановить или полностью прекратить предоставление услуги потребителю. Однако на основании изменений в законодательстве Верховный Суд внес ясность в вопрос правомочности подобных действий.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери.

В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона.

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.
Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятии.

Правовые акты о предоставлении коммунальных услуг часто меняются. Если гражданин не успевает следить за внесенными коррективами, это может выражаться в финансовых последствиях.

Последние изменения в рассматриваемом акте связаны с тем, на каких условиях предоставляются услуги коммунального типа в многоквартирных домах. Предоставление ЖКУ происходит после получения организацией разрешения на возведение дома либо при вручении документов, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию строения.

Для этого должно произойти принятие квартир на основании передаточных актов. Также изменился пункт, отражающий обязанности исполнителей.

Теперь на производителя услуг возложены обязательства:

Водоснабжение предполагает установку в помещении счетчиков. Ежемесячно граждане передают показатели с таких приборов в управляющую компанию. При этом сотрудники ЖЭК обладают полномочиями по проведению проверки переданных данных.

С этой целью размещаются объявления на официальном сайте УК или на доске объявлений, которая расположена в каждом подъезде. В назначенное время сотрудники управляющей компании приходят и проверяют сведения по учетным приборам.

Также УК может дополнять платежные квитанции такими данными:

  • о возможности применения мер ответственности к гражданам, если нарушена целостность пломбы на учетном приборе или при наличии несанкционированного подключения к сетям;
  • о праве жильцов на обращение в УК для установки счетчиков.

Прежде чем начать учитывать горячее водоснабжение при оплате, управляющая компания должна установить, проверить или заменить учетный прибор.

Важно! На получателя услуг ложится обязанность по сообщению сведений о том, сколько лиц проживает в помещении. Также предусматривается обязательство по оформлению письменного соглашения о предоставлении коммунальных ресурсов.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Статистическая служба каждого региона делает анализ использования электрической энергии, за основу расчета берется 10000 граждан, которые проживают без семьи, общее количество потребленной электроэнергии делиться на 10000 и на 12 месяцев, полученный результат является социальной нормой потребления электричества. Кроме этого, учитываются климатические условия и особенности жилого фонда.

В том случае, когда отсутствует квартирный электросчетчик — норматив потребления электроэнергии без счетчика будет значительно выше так для многоквартирных домов этот норматив вырастет на 80%, граждане, проживающие в частном секторе будут, платить еще больше.

2. Перерасчет производится при возникновении ряда обстоятельств: 2.1. «Имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу». Важно отметить, что норма прямо указывает на расхождение фактических показаний прибора не с нормативным объемом потребления, не со среднемесячным объемом, не с некими сведениями, полученным исполнителем из иных источников (спрогнозированными, рассчитанными, взятыми по аналогии, со слов соседей и т.п.) и не с показаниями предыдущих расчетных периодов, а именно с «объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю»; 2.2. Указанное расхождение выявлено «в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния»; 2.3. «Прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены».

Спорные ситуации возникают чаще всего из-за неправильного расчёта оплаты коммунальных услуг, либо из-за нежелания работников коммунальной сферы выполнять свои прямые обязанности по устранению имеющихся неполадок в подведомственном хозяйстве.

Рассматриваемый акт содержит сведения, которые являются обязательными при расчете суммы, необходимой для внесения за коммунальные услуги.

В том числе:

  • правила расчета норм водоотведения;
  • описание процедуры установки приборов измерительного значения;
  • список мер, выступающих основанием для монтирования таких приборов;
  • возможность использования упрощенного порядка внесения оплаты;
  • необходимость предоставления сведений с учетных приборов;
  • регламент исполнения перечисленных условий.

Постановление о коммунальных услугах в большинстве своем содержит сведения об организации, предоставляющей коммунальные услуги. ЖЭК несет ответственность перед лицами, выступающими потребителями ЖКУ, если качество не отвечает установленным стандартам.

Постановление №354 указывает на то, что для решения любого спора потребуется посетить организацию, которая является поставщиком услуг коммунального спектра. Используется только письменная форма заявления, так как в дальнейшем может потребоваться подтвердить факт обращения к поставщику системы ЖКХ.

Правила гласят, что рассмотрение жалобы осуществляется в течение определенных нормативными актами сроков – в течение 10 дней.

Отсчет ведется с даты принятия заявления. Затем гражданину направляется ответ по его обращению. Если организация проигнорировала заявление, подать жалобу можно в суд или отдел по защите потребительских прав.

Порядок начисления и оплаты за общедомовые нужды (ОДН)

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Механизм вычислений будет следующим:

  1. Производится снятие показаний за определенный период с общедомового прибора учета потребления электроэнергии. Допустим, коллективный счетчик отобразил потребление в объеме 6500 киловатт-часов. В данном случае это общий расход электроэнергии жилого дома, который включает в себя суммарный объем потребления жилых помещений и затраты на ОДН.
  2. На данном этапе производится сравнение суммарных показаний, снятых с индивидуальных электросчетчиков и данных общедомового прибора учета. Чтобы выполнить данную операцию необходимо просуммировать потребление каждой квартиры. Как правило, данные за отчетный период снимаются в определенных числах месяца. Такие ограничения на процесс снятия показаний необходимы для того, чтобы не возникало больших расхождений в балансе.

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятии.

Статистическая служба каждого региона делает анализ использования электрической энергии, за основу расчета берется 10000 граждан, которые проживают без семьи, общее количество потребленной электроэнергии делиться на 10000 и на 12 месяцев, полученный результат является социальной нормой потребления электричества. Кроме этого, учитываются климатические условия и особенности жилого фонда.

В том случае, когда отсутствует квартирный электросчетчик — норматив потребления электроэнергии без счетчика будет значительно выше так для многоквартирных домов этот норматив вырастет на 80%, граждане, проживающие в частном секторе будут, платить еще больше.

Пп 354 расчет электричества по нормативу

Вариант 2. Прибор учета признан нерабочим из-за постороннего вмешательства (установлены магниты, видны следы «скрутки », нарушения пломб и т.п.).
В таком случае показания счетчика так же перестают приниматься. Но потребитель переводится на оплату не по нормативу, «а исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования».
При этом, если дату внесения несанкционированных изменений в работу счетчика установить невозможно, то производится доначисление платы за электроэнергию по описанной выше схеме за период с момента предыдущей проверки счетчика (но не более 6 месяцев до даты обнаружения неисправности).

Указанная норма применима только в случае, если потребитель передал исполнителю недостоверные сведения о показаниях прибора учета, но неприменима, если потребитель вообще не сообщал исполнителю показания ИПУ.

При этом пункт 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении Проверки по истечении 6-месячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено и пунктом 61 Правил 354.

  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

где:
Vi n – объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м помещении МКД тепловой энергии, определенный по показаниям ИПУ в i-м помещении;
Vi ОДН – объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в МКД, оборудованный ОПУ тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях МКД, который определяется по формуле:

Представим формулы для каждой из приведенных ситуаций в виде таблицы, с разделением на два варианта:
1) Оплата отопления осуществляется в течение отопительного периода;
2) Оплата отопления осуществляется равномерно в течение календарного года.

Отменили одн или нет в 2021 году

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

В случае наличия или отсутствия счетчиков тепловой энергии в квартирах с индивидуальной системой отопления оплата за общедомовые нужды (ОДН) рассчитывается в соответствии с пунктами 44 и 48 настоящих Правил.

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован;
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях;
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете;
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%;
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь;
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН;
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву.

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

Расчет одн по электроэнергии с 1 января 2021 года формула 354 постановления

  1. Получив показатель расхода на жилые помещения, его вычитают из общего объема потребленной электроэнергии. Результатом будет количество киловатт-часов, приходящихся на долю ОДН. В нашем случае расчет будет следующим: 6500 – 5600 = 900.
  2. Теперь необходимо произвести распределение (начисление) платы ОДН между собственниками помещений. Начисления производятся собственнику, исходя из жилой площади (ЖП), занимаемой владельцами квартир. Для этой операции необходимо рассчитать соотношение между квадратным метром ЖП и единицей измерения для ресурса, затраченного на общедомовые нужды (киловатт-час для электроэнергии).

Если отследить тематическую информацию касательно на местных форумах, то выяснится, что устанавливать МОП приборы выгодно, поскольку в этом случае приходиться меньше платить за коммунальные ресурсы, затраченные на общие нужды.

Что касается регулирования отношений между собственниками помещений здания, то для этого следует соблюдать правила проживания жильцов в многоквартирном доме. Впрочем, ОДН в них не отражаются. Данный нужды регулируются Жилищным Кодексом, Постановлением Правительства №354 от 06.05.2021 (в последней редакции от 15.09.2021), а также ФЗ №261 «Об энергосбережении…» (в последней редакции от 29.07.2021).

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

С 1 января 2021 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2021 г.

  1. Снимаются показания общего счётчика.
  2. Снимаются показания отдельных квартирных счётчиков.
  3. Снимаются показания счётчиков в нежилых помещениях, которые не входят в общедомовое имущество (магазины, офисы и т.д.).
  4. Делается расчёт по нормативам для тех квартир, где счётчик не установлен.
  5. Из полученных в 1 пункте показаний вычитаются показания из пунктов 2-4.
  6. Результат 5 пункта расчётов делится на совокупную жилую площадь дома.
  7. Результат 6 пункта умножается на жилплощадь каждой отдельной квартиры, так получается ОДН за электроэнергию, которые должен оплатить собственник.

Нормативная база, на основании которой в настоящее время происходит начисление оплаты за ОДН включает: Практика выделения отдельной строкой в квитанциях на оплату коммунальных услуг ОДН показала, что такая форма подачи информации вызывает массу нареканий со стороны собственников, которые: либо не знают, либо не понимают механизма расчета. Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом.

К дополнительным тратам приводит также отсутствие общего электросчётчика.

Если при наличии такого прибора можно достаточно точно подсчитать общедомовые нужды и честно разделить их между всеми жильцами, то когда счётчик на дом или подъезд не установлен, поставщик электричества начисляет ОДН по нормативам, а они, разумеется, всегда завышены относительно реальности, чтобы поставщик не оставался в проигрыше.

  1. Снимаются показания общего счётчика.
  2. Снимаются показания отдельных квартирных счётчиков.
  3. Снимаются показания счётчиков в нежилых помещениях, которые не входят в общедомовое имущество (магазины, офисы и т.д.).
  4. Делается расчёт по нормативам для тех квартир, где счётчик не установлен.
  5. Из полученных в 1 пункте показаний вычитаются показания из пунктов 2-4.
  6. Результат 5 пункта расчётов делится на совокупную жилую площадь дома.
  7. Результат 6 пункта умножается на жилплощадь каждой отдельной квартиры, так получается ОДН за электроэнергию, которые должен оплатить собственник.

Таким образом, подтверждается сомнительная обоснованность нормативов ОДН. К тому же разнотипность зданий добавляет путаницу в правила исчисления. Обновляемые нормативы, как правило, ведут к росту оплаты за ОДН. Нововведения в Жилищный кодекс России позволят изменить сложившуюся тенденцию, обеспечить прозрачность расчетов для населения и повысить ее платежную дисциплину.

Электроэнергия в списке общедомовых нужд – одна из наиболее щепетильных тем.

Мало того, что сумма ежемесячно менялась, то резко возрастая, то резко снижаясь, а управляющие компании не могли внятно объяснить ни то, как происходит расчет, ни то, почему в одном городе в однотипных домах суммы значительно отличаются, так еще с 1 января 2021 года отдельная графа по этому расчету была убрана, а сумма оплат выросла в разы. Не говоря уже о том, что правительством была исключена возможность оплаты по общедомовым счетчикам.

Рекомендуем прочесть: Льготы Семье Военнослужащего Срочной Службы 2021

  • освещение мест общественного пользования — тамбуров, подъездных лестничных площадок, приподъездных территорий уличное освещение придомовой территории;
  • освещение технического подвала, технического этажа(чердака), лифтовых помещений;
  • энергия, которая потребляется домофонами и провайдерами;
  • энергия, потребляемая лифтами и различным электрооборудованием, которое используется в общедомовых нуждах. Это могут быть видеокамеры, насосы, системы автоматического регулирования тепла и другое.

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжения (отопления), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Новым правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов», должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

  • Несвоевременность подачи показаний счетчиков в квартирах является поводом для расчета коммунальщиков трат ОДН по нормативам. Если жители передают информацию позже положенного срока (после 26 числа текущего месяца), специалисты просчитывают среднегодовое потребление, а позже переходят на региональный норматив.
  • Желательно чтобы фиксация показаний прибора учета потребления света производилась в присутствии ответственного лица, выбранного на собрании дома. В идеале за этим следит управляющая компания, если, конечно, она обслуживает многоэтажку.

Рекомендуем прочесть: Какие Льготы Для Военнослужащих Вернут В 2021 Году

При отсутствии общедомового счетчика учета Рэл – потребленная электроэнергия; Нэл – норматив ОДН на 1 кв. м; Пнж – площадь нежилых помещений. В том же доме общей площадью – 1830 кв.м, нежилые помещения – 380 кв.м, тогда Рэл, при нормативе 1,26 кВт будет: Рэл=1,26*380*0.025, то есть 11.97 кВт.

Расчет одн по электроэнергии 354 постановление

Вот пример реального выведенного потребления. Для двухкомнатной квартиры в одной из многоэтажек, в которой прописано совершенно официально два человека и есть электрическая плита. Норматив на одного человека составляет 91 кВт/ч. для того чтобы рассчитать ежемесячный платёж необходимо:

В 2021 году к плате по нормативу стал учитываться коэффициент, составляющий значение 1,5 и это связанно, как утверждают, чиновники, с увеличением количества электроприборов и как следствие общей мощности. В связи с этим потребление безучетной электроэнергии стало настолько невыгодно, что больше напоминает штрафные санкции, нежели оплату по нормативу.

Ежедневно в дом, который подключен к электросети, поступает определенный объем электроэнергии от ресурсной организации. Часть электроэнергии потребляется жильцами дома, это называется индивидуальным потреблением.

Другая его часть уходит на обслуживание общих домовых территорий, которые не оснащены такими же индивидуальными приборами учета, как квартиры, а потому фиксируются только общедомовым счетчиком.

Этот вид потребления так и называют — общедомовым.

ОДН — сокращение от термина «общедомовые нужды». Это тот объем ресурса, который потребляется с целью обслуживания общих территорий дома.

Оплата ОДН за электроэнергию производится собственниками жилого дома. Такой порядок оплаты прописан в Постановлении Правительства №354.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Как следует из Постановления, оплата собственниками за общедомовые нужды производится независимо от того, какая форма управления была выбрана в многоквартирном доме. Поэтому ежемесячно управляющие компании многоквартирных домов рассчитывают объем ресурса, который был потрачен на общедомовые нужды, и включает соответствующую графу в квитанции жильцов.

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Общедомовые нужды в 2021 году: нормативы потребления электроэнергии

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Проще всего объяснить значение данного термина на примере. Допустим, имеется типовой многоквартирный дом, подключенный к электроснабжению. Общий расход в данном случае будет включать в себя следующие составляющие:

  1. Электроэнергия, израсходованная индивидуальными потребителями.
  2. Электричество, необходимое для питания оборудования общих домовых территорий (освещение лестничных площадок, лифтового оборудования, технологические потери на внутренних линиях и т.д.). Данная статья расходов получила название «общедомовые нужды» или сокращенно – ОДН.

Расход по первому пункту определяется по показаниям индивидуальных счетчиков. Для второго производится специальный расчет, результаты которого отражаются в соответствующей графе квитанции коммунальных платежей.

Квитанция с графой ОДН электроэнергии

Жильцы многоквартирных домов, получив квитанцию, куда входит оплата ОДН, не редко задаются вопросом, что включает в себя эта категория расходов. Ответим на этот вопрос, приведя для наглядности рисунок, с перечислением общедомовых приборов.

Оборудование, входящее в состав ОДН

Обозначения:

  • a) Осветительные приборы на лестничных клетках, чердачных и подвальных помещений.
  • b) Системы освещения придомовых территорий.
  • c) Лифтовое оборудование.
  • d) Системы безопасности (домофоны, видеонаблюдение и т.д.).
  • e) Пожарная сигнализация.
  • f) Аппаратура провайдеров.
  • g) Антенные усилители.
  • h) Насосное оборудование.
  • j) Потери электроэнергии.

Обратим внимание, что к последнему пункту относятся как потери внутридомовой сети, так и несанкционированные подключения в обход индивидуальных приборов, учитывающих потребление электроэнергии. То есть, в данном случае можно говорить о краже электричества у соседей по дому.

Согласно Постановлению Правительства РФ (№354), весь объем потребленной электроэнергии на ОДН оплачивается жителями многоквартирного жилого дома. Чтобы не возникло разночтений, приведем дословно выдержку из Постановления.

Пример выдержки из ПП РФ №354 от 6 мая 2011 года

Как видим, в Постановлении определено, что все расходы электроэнергии на ОДН возлагаются на собственников жилого дома, вне зависимости от выбранной формы управления.

Руководствуясь данным Постановлением, управляющие компании производят расчет объемов потребления электроэнергии на общедомовые нужды, полученные результаты вносятся в квитанции оплаты коммунальных услуг.

Пример такой квитанции был продемонстрирован на рисунке 1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *