Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить давление турбины дизельного двигателя грузовика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Как проверить турбину на дизеле без снятия? Запускаем двигатель, открываем капот и находим патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину. Его нужно пережать рукой, а затем отпустить. Далее помощник должен нажать на газ в течении трех секунд. В чем суть этой проверки? После нажатия на газ вы увидите, как патрубок под давлением раздувается.
Можно прибегнуть к помощи специализированной СТО, вооружённой профильной аппаратурой, где всё проделают быстро, точно и в максимальном объёме, но многое можно узнать и при самостоятельном анализе.
Но, не всегда в проблемах виноват турбокомпрессор, но из-за своего режима работы он оказывается одним из самых слабых мест.
Черный дым из выхлопной и малая мощность. Что делать?
К причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.
Чтобы не усугубить ситуацию каждый автомобилист должен знать, каким при наличии неисправности будет поведение автомобиля. О том, как выявить самостоятельно неполадку и к каким способам диагностики можно прибегнуть и пойдет речь в данном материале.
Кроме проверки на наличие рисок, также нужно проверить состояние непосредственно лопастей. У новых (или восстановленных) турбин их кромки будут острые. Если они затупились, значит, у турбины имеются проблемы.
Поверка достаточно проста, надо снять пробку заливной горловины и оценить давление при работающем двигателе. Наживлённая пробка не должна выталкиваться, а в идеале, наоборот, под ней будет разрежение, что заметно по прилипанию пробки к отверстию.
Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.
Если снять шланги с интеркулера, то можно обнаружить в нём накопления масла. Слив его и продублировав операцию после небольшого пробега, при повторном накоплении турбокомпрессор бракуется.
Проверка турбины осуществляется на прогретом автомобиле. Стоит просто на нем прокатится, автомобиль должен выдавать как минимум заводские характеристики с погрешностью плюс-минус несколько процентов.
Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 1 минуты. Внимательно слушайте, издает ли турбокомпрессор какой-нибудь шум, визг, стук или другие звуки. Если подшипники сильно изношены, то посторонние звуки появятся даже при работе на холостых оборотах. Попросите помощника несколько раз резко нажать/отпустить педаль газа, разгоняя мотор до 2,5–3 тысяч оборотов в минуту.
Как самостоятельно проверить турбину на дизеле малотоннажного грузовика
Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.
Если сев в такой автомобиль, вы чувствуете, что 7-ю секундами там и не пахнет, значит, что-то не в порядке и стоить заняться диагностикой. Решением данной проблемы, будет полный ремонт турбины с заменой всех прокладок, подшипников и сальников.
Поэтому турбонаддув дизельного двигателя чаще оснащают регулировочным клапаном в турбине, а регулировку в компрессоре используют в качестве дополнения.
Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.
Люфта во время осевого смещения вала турбины не должно быть заметно, так как допустимый люфт составляет 0,05 мм и его не почувствуешь. Смещение вала в радиальном направлении допускает присутствие микролюфта ( допустимое значение около 1мм.), который немного ощущается.
Но если Вы покупаете поддержанный нужно обязательно знать, как проверить турбину, иначе можно попасть на ремонт, который сильно ударит по карману.
В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок.
Современные автомобили являются очень технологичными, и чаще всего имеют на своем борту турбину. Турбина позволяет экономить автомобилю топливо, и при этом развивать неплохую динамику, увеличивая мощность двигателя.
Для того чтобы провести осмотр турбины и выявить неисправность, необходимо понимать, какие именно поломки могут произойти в системе турбонагнетателя.
Признаки неисправности турбины дизельного двигателя видео
Однако кромки лопастей могут затупиться и по другой причине. В частности, с воздухом в турбину прилетал песок или другой мелкий мусор, который со временем и сточил лопасти. Произойти это могло по разным причинам. Самая распространенная из них — не вовремя менялся воздушный фильтр. Использование турбины с изношенными лопастями может привести к потере мощности автомобиля и увеличением расхода топлива.
Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло.
В процессе демонтажа патрубка имеет смысл проверить люфт установленного кулера. Обратите внимание, что различают поперечный (радиальный) и продольный (по оси, осевой) люфт в отношении корпуса. Так вот, продольный люфт не допустим, а вот поперечный люфт не только допустим, но и всегда будет.
От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.
Как проверить турбину на дизельном и бензиновом двигателе
Практические все турбины имеют улиткообразную форму корпуса. Воздушные каналы корпуса сужаются на выходе, что способствует увеличению давления и скорости вращения. По воздушным каналам движутся отработанные газы, которые поступают из выпускного коллектора. Двигаясь по каналам они набирают большую скорость и воздействуют на лепестки, которые вращаясь под давлением выхлопных газов, раскручивают ротор.
Контролю подлежат механически изнашивающиеся детали узла, наличие перегревов, изменения геометрии, состояние системы смазки, управляющие механизмы.
Турбонаддув дизельного двигателя повышает его мощность за счет возрастания давления выхлопных газов, являющихся результатом увеличения числа оборотов и интенсивности работы мотора. Этот же процесс повышает давление наддува. Если его не регулировать, то на самых высоких оборотах оно может достичь опасных значений, приводящих к поломкам и механическим повреждениям.
При сжимании воздуха не только увеличивается его плотность, но и температура. С одной стороны, поступление большого количества кислорода в цилиндр положительно сказывается на сгорании топлива. Но с другой стороны, впуск горячего воздуха способствует быстрому разрушению конструкции.
Если данный механизм начал давать сбои в работе, вы сразу это ощутите. В первую очередь, неисправность турбины будет отображаться на ходовых качествах автомобиля. Так, значительно пропадет динамика разгона. Машине будет трудно набрать нужную скорость, особенно на подъем или при загрузке. Также двигатель будет тяжелее набирать обороты. По сути, он превратится в обычный «атмосферник».
Внешний осмотр нагнетающей крыльчатки не должен выявить следов разрушения твёрдыми частицами набегающего потока. Это приводит к разбалансировке, что из-за огромной скорости вращения разрушит подшипники.
Дополнительно проверяют давление картерных газов в системе. Это тоже может стать причиной повышенного расхода масла и синего дыма.
Система турбонаддува состоит из турбины и компрессора. Рабочее колесо турбины раскручивается потоком выхлопных газов и вращает крыльчатку компрессора.
Каждый из признаков может говорить не только о неисправной турбине, но и о ряде других мелких поломок. Если причина не в турбонагнетателе, то необходимо немедленно обратиться на сервис для дальнейшей диагностики. Чем раньше обнаружить поломку, тем дешевле обойдется ее устранить.
Пережмите рукой патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбонагнетатель. Попросите помощника до упора нажать педаль газа на 2–3 секунды. Если патрубок сильно надувается и разжимает ваши пальцы, турбина исправна.
Разумеется, если у автолюбителя нет опыта в работе с автомобилями, не стоит сразу же разбирать агрегат и пытаться выявить неисправность изнутри. Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о неправильной работе турбокомпрессора:
- появление сизого или черного дыма во время выхлопа;
- очень громкая работа дизельного агрегата при различных нагрузках;
- двигатель часто перегревается;
- расход топлива неуклонно растет, как и скорость расхода масла;
- ухудшение тяги, потеря мощности и динамики.
Как проверить работоспособность турбины на дизеле?
Чтобы проверить износ самой турбины, стоит произвести дефектовку ротора. Это один из основных элементов в системе. Итак, прокручиваем ротор вокруг оси. Небольшой люфт допустим. Но если ротор цепляет за корпус турбины, это уже ненормально. Из-за этого возникает характерный звук (гул) и пропадает мощность мотора. Выход из ситуации – замена ротора на новый.
Диагностика проблемы в автосалоне может обойтись вам в кругленькую сумму, и это не считая самого ремонта. Если средства ограничены, то вы можете самостоятельно проверить работу турбокомпрессора.
Если у вас нет времени или желания ехать в сервисный центр для диагностики турбокомпрессора, можно попробовать произвести самостоятельную проверку турбины.
- Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на цвет дыма, он не должен быть голубым, черным или сизым. Если из выхлопной идет белый дым, можно предположить, что забились воздушные каналы или сливной маслопровод. В таком случае двигатель начнет «есть» масло. Черный дым или копоть могут свидетельствовать об утечке в системе подачи воздуха. Дым сизого цвета может свидетельствовать об утечке масла в турбине, скорее всего оно проникает в камеру(ы) сгорания двигателя. Чтобы проверить так ли это снимите воздушный фильтр и проверьте, нет ли на его поверхности масла.
Необходимо понимать, что небольшая масляная пленка в турбине не только допускается, но и необходима, поскольку обеспечивает нормальную работу компрессора. Главное, чтобы не было чрезмерного расхода.
Если использовать качественное масло и бережно относиться к дизельному агрегату, то турбонагннетатель будет работать исправно примерно 150 тысяч километров.
В конструкции турбокомпрессора имеются специальные клапаны, управляющие потоком выхлопных газов. Сжатый компрессором воздух подается в цилиндры двигателя. Современные турбокомпрессоры бензиновых двигателей имеют ресурс 150 тыс.