Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 400-ФЗ о страховых пенсиях 2021 с комментариями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.
Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.
6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст. 3964; N 2016, N 1, ст.
5; N 22, ст. 3091; N 27, ст.
ФЗ 400 «О страховых пенсиях»: редакция 2021 года
Наиболее важные изменения вступили в силу в начале 2021 года, но основную суть они не изменили.
Рассмотрим какие моменты претерпели изменения:
- В статье восемь появился дополнительный пункт 1.1 в конце 2021 года. Данный пункт оговаривает получение страховой пенсии госслужащим по наступлении пенсионного возраста, прописанного в приложение 5.
- 12 статья также претерпела изменения, была дополнена пунктом 1, в котором рассматриваются условия получения пенсии лиц, которые были реабилитированы после привлечения к уголовной ответственности, и ненамеренно отсутствовали на рабочем месте, тем самым прервали свой стаж работы.
- Статья 15 более всего претерпела изменения начиная с января 2021 года:
- В 11 части теперь говорится, что индивидуальный показатель теперь рассчитывается исходя из нормативной базы, касающейся налогов и сборов;
- 12 часть рассматривает годовой коэффициент страхового стажа гражданина;
- Часть 15.1 говорит о праве предоставления пенсии по старости;
- В 18 части говорится об изменении индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого в расчетах выплаты пенсии текущим пенсионерам;
- 24 часть регулирует норму необходимого страхового обеспечения для выплаты пенсии по старости.
- В статье 21 оговаривается какими органами производится выплата пенсии;
- В 30 статье изменились периода трудового времени, которые засчитываются в общий стаж.
Набор социальных услуг. Найдете по ссылке.
Далее рассмотрим Федеральный закон о страховых пенсиях 400 ФЗ в последней редакции:
- Глава 1 включает в себя следующие положения:
- Статьей один регулируются права граждан, основанные на Конституции РФ, на получение выплаты страховой пенсии;
- Вторая статья рассматривает сопряженные законы, которые касаются пенсионных выплат со стороны государства;
- В третьей статье имеются основные понятия, которые позволяют разобраться в тексте данного закона.
— Страховая пенсия — выплата, осуществляемая на ежемесячной основе, назначается гражданам, которое не имеют возможности осуществлять трудовую деятельность.
— Страховой стаж — суммарный срок трудовой деятельности за весь период жизни;
— Установление страховой пенсии — процедура назначения пенсионных выплат, либо ее перерасчет исходя из новой системы расчетов;
— Фиксированная выплата к страховой пенсии — стандартная надбавка к трудовой пенсии;
— Корректировка размера страховой пенсии — изменение суммы выплаты с учетом изменения корректирующего коэффициента;
— Выплатное дело — документы, предоставленные в ответственные органы власти, на основании которых производятся начисления.
- Четвертая статья включает в себя список лиц, которым предоставлено право на получение пенсии от государства;
- Статья пятая регулирует права граждан в плане выбора вида пенсии, а также каким именно образом будут происходить расчеты;
- В статье шесть рассмотрены все возможные варианты пенсии, на которые граждане могут претендовать;
- Седьмая статья говорит о порядке обеспечения резервов для формирования страховой пенсии.
- Глава 2. Довольно емкий раздел закона, он определяет условия, при которых назначается пенсия, и при этом стоит всего их трех статей, которые рассматривают следующие виды пенсии:
- Статья восемь — по старости;
- Статья девять — по инвалидности;
- Статья десять — по потере кормильца.
- Глава 3. В этой главе можно найти всю информацию о трудовом стаже:
- Чтобы понять, какой период трудовой деятельности включается в трудовой стаж, нужно ознакомиться со статьей одиннадцать, в которой это разъясняется;
- Имеются также периоды, которые не вошли в описание статьи двенадцать, однако они также учитываются в общий трудовой стаж: время, проведенное на больничном, служба в армии и т.д.;
- В статье тринадцать прописан порядок, которого стоит соблюдать при расчете стажа работника;
- В четырнадцатой статье рассмотрено каким образом необходимо производить подтверждение трудового стажа при возникновении спорных ситуаций.
- Глава 4. В ней можно ознакомиться в размером пенсионных выплат в соответствии с последними поправками. Это касается как страховой, так фиксированной пенсии.
- В пятнадцатой статье приведены формулы расчета для каждого имеющегося варианта выплаты, которые просты в использовании, так как имеется подробная расшифровка;
- Шестнадцатая статья регламентирует фиксированную гарантированную выплату пенсии, которая ежегодно меняет свой размер, исходя из индексации цен, что регламентировано этой же статьей;
- В семнадцатой статье говорится о возможных случаях увеличения пенсии при сочетании нестандартных условий: достижение 80-ти лет, работа и проживание в районе Крайнего Севера и т.д.
- В восемнадцатой статье рассматриваются корректировки способы повышения пенсионных выплат;
- В девятнадцатой статье определяется возможная доля выплат людям, состоящим на службе в государственных структурах;
- Статья двадцатой определяет выплаты летно-испытательному составу страны.
- Глава 5. В ней можно найти ответ на вопрос, как то, как по закону устанавливается пенсия по старости и каким образом производит доставка денежных средств пенсионерам.
- В статье двадцать первой довольно подробно оговаривается в какие органы власти необходимо обратиться с заявлением, в какой форме возможно предоставить обращение, каким образом поступить, если поменялось место жительства, а также возможные способы доставки выплаты получателю (застрахованному лицу);
- Двадцать вторая статья устанавливает сроки, в которые производится назначение пенсионных выплат в зависимости от виде пенсии;
- При заявление гражданина на пересчет пенсии, он может ознакомься со сроками принятия решения в двадцать третьей статье текущего федерального закона;
- В двадцать четвертой статье представлены случаи, при которых начисление пенсионных выплат может быть приостановлено, и при каких обстоятельствах уполномоченные органы обязаны возобновить выплату;
- В двадцать шестой статьей выставлены сроки, в которые должна производится доставка пенсионной выплаты;
- Государство учло, что некоторые наши граждане уезжаю на постоянное место жительство в другие страны, поэтому двадцать седьмая статья оговаривает порядок выплаты данным лицам;
- Двадцать восьмая оговаривает информативный аспект, то есть то, что гражданин должен при подаче документов предоставить только достоверные сведения;
- В двадцать девятой статье можно найти перечень возможных доплат и удержаний, которые возможны в рамках данного закона.
- Глава 6. Глава раскрывает возможность досрочного пенсионного обеспечения.
Согласно документу 1 января следующего года начнется поэтапное увеличение возраста, по достижении которого у граждан будет появляться право на получение страховой пенсии по старости. К 2023 году этот возраст будет составлять 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин (Федеральный закон от 3 октября 2021 г.
№ 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).
Отметим, что в 2021 и 2021 годах годах у граждан будет право оформить пенсию на полгода раньше.
Указанным федеральным законом также со следующего года закрепляется право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей, увеличение размера максимального пособия по безработице для людей предпенсионного возраста, а также право на досрочный выход на пенсию для женщин со стажем 37 лет и для мужчин со стажем 42 года.
Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ) 2021, 2020
Изменения не затронут пенсионеров, которые по состоянию на Пример 1. Мужчина, Право на страховую пенсию по старости при наличии необходимой продолжительности страхового стажа и величины ИПК он приобретет в г.
Дополнительную прибавку к пенсии получат ещё 30 тыс. В Госдуму поступил законопроект о защите прав сельских пенсионеров. Недостаточной индексации пенсий не было — ПФР. ИПК планируют вынести на обсуждение в конце января. Самая большая пенсия в РФ составляет 25 тыс.
- Как гласит статья №29.1 ФЗ №56 от 07.03.2020, вся информация о выплате страховых пенсий, а также о трудовой деятельности граждан заносится в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) в соответствии с ФЗ №178 от 17.07.1999.
- Согласно статье №4 ФЗ №409 от 12.11.2020, студенты очной формы, обучающиеся в заграничных учебных заведениях и получающие пенсию по потере кормильца, должны каждый год подтверждать факт своего обучения.
- общие положения, в которых оговариваются основные понятия документа, его цели и предмет. Кроме того, в этой части в общей форме обозначаются виды выплат, а также лица, которым они положены;
- условия назначения, в которых в отдельном порядке идет речь о трех видах выплат и о том, какие существуют основания для их получения;
- пункты, посвященные страховому стажу, его понятию, порядку определения и расчета;
- пункты, посвященные расчетам начисления выплат;
- пункты, описывающие порядок получения выплат, где оговаривается метод начисления, его сроки, ответственность сторон, правила приостановления выплат и их возобновления, право на досрочные пенсионные выплаты;
- приложение.
П. 2 ч.
1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» данного определения не содержит.
Перечень введен Постановлением Кабмина СССР №10, приятным еще в 1991 году. Приложения №1 и №2 к данному нормативному документу, именуемые в данном случае Списки перечень производств, работ и профессий, которые признаются в Российской Федерации «тяжелыми условиями».
Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин.
Закон вступил в силу с первого дня 2019 года. В ст.
7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.
Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2018г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.
Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.
Рассматриваемый нормативный акт имеет большое и основополагающее значение для всей системы социального обеспечения в стране. Так, в первую очередь, нормы данного федерального закона устанавливают основания возникновения пенсионных прав граждан. Кроме этого, ими же определяются механизмы и порядок их реализации на практике.
Закон 400 устанавливает, что пенсионная система в Российской Федерации строится на страховых принципах в форме обязательного пенсионного страхования. В статье 1 документа также прописана прямая связь между объемом соответствующих прав и степенью значимости и общественной полезности того или иного вида трудовой деятельности.
Федеральный закон выделяет три типа страхового обеспечения:
- по достижению возраста выхода на пенсию;
- по инвалидности;
- по потере кормильца.
Рассматриваемый в статье нормативный акт является исчерпывающим по вопросам регулирования назначения и порядка выплаты страховых пенсий. Его положения полностью заменили нормы ФЗ «О трудовых пенсиях» с момента его вступления в силу, что и произошло первого января 2015 года.
Однако часть вопросов не нашли отражения в ФЗ «О страховых пенсиях». Они регулируются предыдущим законом по аналогии.
В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.
Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях.
Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых. В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2019 году требуется 10 лет стажа.
Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию.
Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.
Основания и порядок назначения страховой пенсии инвалидам регламентируются статьей 9 нормативного документа. Так, претендовать на выплату вправе граждане, которые решением МСЭ признаны нетрудоспособными. При этом не имеет значения, какая у гражданина группа инвалидности и что стало ее причиной.
Пенсию по потере кормильца
Статья 10 данного ФЗ содержит в себе довольно внушительный перечень лиц, которые вправе претендовать на пенсию по потере кормильца.
По общему правилу к ним следует отнести иждивенцев умершего гражданина, которые к моменту назначения выплаты не обладают трудоспособностью.
Среди прочих в их число входят:
- несовершеннолетние (дети, внуки, племянники, сестры и братья);
- родители, супруг, бабушка или дедушка;
- иные родственники, осуществляющие уход за ребенком умершего.
Если получатель пенсии достигает совершеннолетия, но при этом является студентом учебного заведения по очной форме обучения, то право на нее у него сохраняется до окончания учебы или до 23 лет.
Статья 15 ФЗ определяет порядок расчета выплат по утрате кормильца. В частности, п. 3 ст. 15 устанавливает соответствующую формулу:
ИПК*СПК = СПпк, где:
ИПК = пенсионный коэффициент.
Таким образом, размер пенсии непосредственно зависит от количества накопленных страховых баллов и их стоимости на момент назначения пенсии.
В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.
Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.
Согласно статье 36, размещенной в седьмой главе данного Федерального закона, он вступил в действие в два этапа:
- в прошедшем 2018 году (с начала года);
- в текущем 2021 году (с 1 января).
Такое распределение связано с тем, что две части – четырнадцатая и пятнадцатая – из статьи № 17 начали свое действие не в 2018 году, а с начала 2021 года. Рассмотрим более подробно, о чем говорится в этой статье.
Как уже говорилось, закон № 400 «О страховых пенсиях» содержит целую главу, в которой размещены информационные данные о фиксированной выплате, добавляемой к страховым пенсиям. Это глава седьмая – о размерах пенсионных выплат по страхованию. Так, в статье № 17 говорится о повышении фиксированной, установленной на федеральном уровне, выплате, которую положено добавлять к страховой пенсии. Действие частей четырнадцать и пятнадцать вступило в силу с начала текущего 2021 года. О чем же идет речь в этих частях седьмой главы? Рассмотрим данный вопрос более подробно.
Часть 14 уточняет условия увеличения фиксированных доплат к двум видам страховых пенсий:
- по возрасту;
- по инвалидности.
Оговаривается величина такого повышения – 25% той суммы, что уже установлена в виде фиксированной выплаты. Это касается россиян, что проработали в области сельского хозяйства более тридцати лет (по календарю).
В части 15 также идет речь о той же категории россиян-пенсионеров, то есть тех, что заработали пенсию, проживая в сельской местности. Но здесь оговаривается противоположное предыдущей части: если такой россиянин выехал из села и прекратил там свою трудовую деятельность, ему поднятие фиксированной выплаты не положено.
Специалисты определяют величину фиксированной выплаты, что должна доплачиваться к пенсиям по страхованию согласно нескольким факторам:
- Исходя из количества месяцев (полных по календарю), что прошли с момента появления права на получение пенсий по возрасту (также досрочных).
- Не раньше 1 января 2016 г. до момента ее назначения.
- Количество месяцев, что прошло с момента прекращения пенсионных выплат по возрасту в результате отказа от получения установленной суммы, также назначаемой досрочно.
- До момента ее восстановления, когда пенсионная выплата назначается снова.
При этом нужно сверяться со следующей информационной таблицей:
Количество месяцев (по календарю полных), что истекли с момента появления права на получение страховых пенсий по возрасту, также назначаемую досрочно (с момента прекращения пенсионных страховых выплат по возрасту в связи с отказом от получения установленных выплат пенсий по возрасту, также назначенной досрочно) | Повышающий коэффициент для россиян, что должны получать (восстановленную либо назначенную вновь) пенсии по возрасту – закон № 400 | Повышающий коэффициент для россиян, что должны получать (восстановленную или вновь назначенную) пенсию по возрасту досрочно – закон № 400 |
12
24 36 48 60 72 84 96 108 120 |
1,056
1,12 1,19 1,27 1,36 1,46 1,58 1,73 1,9 2,11 |
1,036
1,07 1,12 1,16 1,21 1,26 1,32 1,38 1,45 1,53 |
- СП = (ИПК х стоимость) + ФП
- СП – искомая величина страховой пенсии.
- ИПК – общее количество накопленных пенсионных баллов.
- Стоимость – условная цена одного балла, которая на сегодня равна 87,24 руб.
- ФП – размер фиксированных платежей. Их размер составляет 5 334,19 руб.
Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2021
- Как гласит статья №29.1 ФЗ №56 от 07.03.2018, вся информация о выплате страховых пенсий, а также о трудовой деятельности граждан заносится в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) в соответствии с ФЗ №178 от 17.07.1999.
- Согласно статье №4 ФЗ №409 от 12.11.2018, студенты очной формы, обучающиеся в заграничных учебных заведениях и получающие пенсию по потере кормильца, должны каждый год подтверждать факт своего обучения.
- изменился возраст выхода на пенсию: для мужчин эта цифра теперь составляет 65 лет, для женщин — 60 лет;
- мужчины, имеющие страховой стаж не менее 42 лет, и женщины, имеющие страховой стаж не менее 37 лет, имеют право на два года раньше уйти на пенсию (но не раньше 60 и 55 лет соответственно);
- страховой стаж, необходимый для выхода на пенсию, каждый год будет увеличиваться и к 2024 году должен составлять пятнадцать лет;
- пенсионные баллы, необходимые для выхода на пенсию, также будут увеличиваться с каждым годом и к 2025 году их должно быть не менее тридцати;
- каждый год к 1 апреля Пенсионный Фонд РФ должен проводить индексацию размера страховой пенсии в зависимости от соотношения индекса роста среднемесячной заработной платы и индекса роста потребительских цен в стране;
- многодетные матери, воспитавшие трех и более детей до восьми лет, смогут раньше выйти на пенсию: матери трех детей — в 57 лет, матери четырех детей — в 56 лет, матери пяти и более детей — в 50 лет. Но, для этого должны быть соблюдены и иные условия: минимальны страховой стаж матери должен быть не менее пятнадцати лет, она не должна быть лишена родительских прав ни на кого из детей.
- Страховой стаж— временной период, в течение которого гражданин занимался трудовой деятельностью;
- Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) — отражение права застрахованного физического лица на пенсию в относительных единицах;
- Фиксированная выплата — дополнительное обеспечение застрахованных лиц в виде единоличной выплаты;
- Выплатное дело — пакет документации, на основании которой гражданину начисляются пенсионные и фиксированные выплаты.
На высшем должностном уровне также стоит вопрос об отмене пенсий для трудоустроенных пенсионеров. Пока только принято решение об отмене выплаты пенсии при наличии основного источника дохода более 83 000 рублей в месяц. Также что касается трудоустроенных пенсионеров, из пенсии не подлежат пересчета на индекс цен (индексация). Тогда как пенсии социальным слоям населения и страховые части пенсии были уже проиндексированы на 4%.
Позиция президента о том, что пенсионный возраст для всех категорий граждан повышать не стоит, была озвучена на встрече 17.12.2015 года. Однако повышение данного возраста коснется отдельных категорий работников – государственных служащих и работников муниципалитетов. Мера эта скорее вынужденная, и в связи с нехваткой средств пенсионного фонда, в долгосрочной перспективе все же будет произведено повышение пенсионного возраста. Ну а на данный момент повышение будет производиться с разбивкой по полгода для – государственных служащих и работников муниципалитетов: м – 65 лет, ж – 63 года. Нововведение вступит в силу с 01.01.2017 года на всех уровнях: федеральном и региональном.
В настоящий момент пенсионный фонд не может по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами пенсионеров, и процент прибыли от хранения средств составляет 2%, что не является рентабельным и это просто очень мало, особенно по сравнению с темпом инфляции.
Закон 400 устанавливает, что пенсионная система в Российской Федерации строится на страховых принципах в форме обязательного пенсионного страхования. В статье 1 документа также прописана прямая связь между объемом соответствующих прав и степенью значимости и общественной полезности того или иного вида трудовой деятельности.
В рамках данной статьи рассматриваются вопросы, связанные особенностями установления и выплаты страховой пенсии. Они регулируются Федеральным законом «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, правовой анализ и обзор которого будет приведен ниже.
Позиция президента о том, что пенсионный возраст для всех категорий граждан повышать не стоит, была озвучена на встрече 17.12.2015 года. Однако повышение данного возраста коснется отдельных категорий работников – государственных служащих и работников муниципалитетов. Мера эта скорее вынужденная, и в связи с нехваткой средств пенсионного фонда, в долгосрочной перспективе все же будет произведено повышение пенсионного возраста. Ну а на данный момент повышение будет производиться с разбивкой по полгода для – государственных служащих и работников муниципалитетов: м – 65 лет, ж – 63 года. Нововведение вступит в силу с 01.01.2017 года на всех уровнях: федеральном и региональном.
Изменения в Закон «О страховых пенсиях»
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Основополагающие условия, требования и права представлены в следующих статьях:
Статья 8
- Для получения страховой пенсии мужчинам должно быть 65 лет, а женщинам – 60.
- Трудовые года не менее 15 лет к 2024. С 2015 идет ежегодное повышение этого показателя на 12 месяцев.
- ИПК не менее 30. Он также ежегодно повышается на 2,4 балла с 2015.
Статья 9
- На страховые выплаты могут рассчитывать инвалиды I, IIи III гр.
- Стаж должен быть от 1 дня.
- Наличие подтверждающих документов от МСЭ.
Статья 10
Подробно описывается, кто может получать пенсию по случаю потери кормильца.
Статья 12
Полный перечень временных отрезков, которые засчитываются в страховой стаж.
Статья 15
Предоставления формул и расшифровок ее значений, по которым можно высчитать размер денежных средств, положенных в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Статья 16, 17, 18 Понятие фиксированной выплаты, которая прибавляется к страховым пенсиям по старости, инвалидности и потере кормильца. Порядок ее индексации. Уточнение, каким лицам она положена в повышенном размере.
Статья 30 Рассмотрены категории граждан, кто может выйти на страховую пенсию раньше срока.
11 марта 2019г. в ст. 12 ФЗ-400 был внесен дополнительный период, который засчитывается теперь в страховой стаж. Данное новшество касается деятельности судей.
В январе 2019 также были внесены правки в закон касательно повышения пенсионного возраста, досрочного пенсионирования людей с большим стажем, внесение многодетных матерей в список граждан, кто может рассчитывать на досрочные льготы. Также в законе предоставлены таблицы постепенного повышения пенсионного возраста.
На страховую пенсию имеют право не только люди, достигшие пенсионного возраста, но и инвалиды, а также родственники, потерявшие кормильца. Закон подробно рассматривает все категории граждан, кто попадает под данную льготу. В документе отображены условия для назначения выплат, а также их сроки и порядок обращений за ними.
Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter
CTRL + ENTER
Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях в 2021 году
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 173-ФЗ, от 29.12.2015 N 385-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 19.12.2016 N 437-ФЗ, от 01.07.2017 N 134-ФЗ, от 28.12.2017 N 420-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 06.03.2019 N 25-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
3.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;
2) страховой стаж — учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;
3) индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии;
4) стоимость пенсионного коэффициента — стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий;
5) установление страховой пенсии — назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой;
6) фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии;
7) корректировка размера страховой пенсии — повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента;
8) выплатное дело — комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.
2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом «О накопительной пенсии».
4. Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий:
1) страховая пенсия по старости;
2) страховая пенсия по инвалидности;
3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ
-
Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р
«Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года»
-
Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116
«О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
-
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)
«О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»
-
Письмо Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 27.01.2021 N ВБ-90/08/27
«О направлении разъяснений об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020 — 2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Минпросвещения России от 28.04.2020 N 193 и от 11.12.2020 N 713» (вместе с «Разъяснениями об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020 — 2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами
-
Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 09.12.2020)
«Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы»
-
Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2019 год
Теперь следует понять, какие показатели будут влиять на размер пенсионных выплат. Кто имеет право на страховую пенсию? Уже понятно, что все зависит от типа выплаты. Но какие факторы оказывают прямое воздействие на размер денежной поддержки в данном случае?
ФЗ-400 указывает несколько пунктов, способных уменьшить или увеличить размер страховых начислений населению. О чем конкретно идет речь? На данный момент, исходя из закона, можно сделать вывод, что на выплаты оказывают влияние следующие факторы:
- индивидуальные отчисления в ПФР за год от гражданина;
- пенсионный коэффициент за тот или иной год;
- стажа работы (косвенно).
На какие еще особенности следует обратить внимание? Дело все в том, что закон о пенсиях (400-ФЗ от 28.12.2013) предусматривает некие периоды, которые не являются работой, но при этом засчитываются в трудовой стаж. Это очень важный момент. Ведь далеко не всегда придется выполнять должностные обязанности. Можно надеяться на прибавку к стажу в следующих ситуациях:
- прохождение военной службы по призыву (срочному);
- альтернативная служба в армии;
- служба по контракту;
- отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (но не более 6 лет в сумме);
- время, когда гражданин получал пособие по безработице;
- нахождение незаконно под стражей;
- при осуществлении ухода за гражданином после его 80 лет, а также за детьми-инвалидами и инвалидами-взрослыми 1 группы;
- время проживания с супругом в военном городке при прохождении службы по контракту.
Вышеперечисленные пункты можно отнести к трудовому стажу. Поэтому данные промежутки времени будут учтены во время расчета страховой пенсии. Да и трудового стажа в целом.
В ФЗ-400 «О страховых пенсиях» не указаны точные суммы, положенные к уплате в виде фиксированных выплат к пенсионным отчислениям. Это вполне очевидный факт, ведь ежегодно данные показатели меняются. Какие правила действуют в 2016 году?
Дело все в том, что доплаты делятся на несколько категорий — по старости и инвалидам 1-2 группы, а также отдельно имеются выплаты гражданам с инвалидностью 3 группы. В январе 2016 суммы были соответственно 4 383 рубля 59 копеек и 2 191 рубль 80 копеек.
А вот с февраля этого же года произошла индексация. Теперь граждане получают дополнительно к страховой пенсии по старости, а также за инвалидность 1 или 2 группы по 4 558 рублей 98 копеек в месяц, а при инвалидность 3 группы — 2 279 рублей 47 копеек. Не слишком большие изменения, но главное, что индексация сама по себе произошла.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
На что еще следует обратить внимание? Дело все в том, что ФЗ-400 «О страховых пенсиях» указывает, как именно получить данные выплаты. Куда можно обратиться для оформления документов, позволяющих назначить подобную поддержку?
На данный момент граждане имеют небольшую альтернативу действий. Они имеют право на обращение:
- в территориальные Пенсионные Фонды;
- в ПФР;
- через портал «Госуслуги»;
- во многофункциональные центры.
При обращении в Пенсионный фонд для расчета и назначения страховой выплаты с собой необходимо иметь определенный пакет документов.
Он будет отличаться в зависимости от вида назначаемой выплаты.
Необходимые документы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- заявление;
- для перерасчета пенсионное удостоверение;
- трудовая книжка;
- бумаги, подтверждающие страховой стаж, но не указанные в трудовой книжке;
- свидетельство о рождении всех детей;
- реквизиты банковского счета при получении пенсии через кредитную организацию;
- военный билет;
- справки, подтверждающие нетрудоспособность гражданина.
Сотрудники ПФР проверяют предоставленные документы в течение 10 дней. Дается три месяца на получение заявителем недостающих бумаг.
Назначается страховое пособие со дня подачи документов и заявления.
При обращении в ПФР, МФЦ берется дата, которую сотрудники данных организаций проставляют на заявлении. Если заявление отправлялось почтой, то днем обращения будет дата указанная на штемпеле почтового отделения.
В некоторых случаях выплата назначается раньше дня обращения:
- по старости — со следующего дня после увольнения, если пенсионер написал заявление в течение 30 дней, следующих за увольнением;
- по инвалидности — с даты проставленной медицинской комиссией при подтверждении факта инвалидности;
- по потере кормильца — со дня наступления смерти.
Определенная категория граждан может получать пенсионные выплаты раньше достижения предельного возраста.
О возможности досрочного начисления страховых выплат указано в ст. 30 ФЗ-400.
- Предельный возраст сокращается на 5-10 лет для граждан, работающих условиях опасных для здоровья.
- На 5 лет раньше пенсионные выплаты могут получить многодетные матери, инвалиды.
О том что изменилось при начислении трудовых выплат можно узнать в ФЗ «О страховых пенсиях» 400-ФЗ в последней редакции на начало 2020 года.
Последние поправки в закон были внесены в 2020 году:
- увеличился пенсионный возраст госслужащих;
- в страховой стаж включили период нахождения под стражей в случае необоснованных обвинений;
- заморожено дополнительное увеличение ФВ работникам сельского хозяйства.
Похожие записи:
-