Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Список товаров подлежащих обязательной сертификации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
-
Одежда из кожи.
-
Женские или детские блузки, блузы, блузоны из трикотажа ручной и промышленной вязки.
-
Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки и ветровки для мужчин и женщин, для мальчиков и девочек.
-
Постельное белье, столовое белье (скатерти, различные салфетки), кухонные полотенца, полотенца для тела и лица.
Уже с 1 января 2021 года нельзя будет продавать немаркированные товары из перечисленных категорий. Остатки, которые не успели реализовать до начала года, нужно успеть промаркировать до 1 февраля.
Что ждет сертификацию продукции в 2021 г.
Продукцию, поступившую в оборот до 1 октября 2020 года, можно будет продавать до конца сентября 2021 года. То есть склады и магазины ещё способны успеть распродать остатки.
А вот все новые товары, которые выпустили на заводах и ввели в оборот, с осени 2020 года уже обязательно должны быть снабжены кодами и занесены в систему.
С сентября 2021 года абсолютно вся парфюмерия будет промаркирована, а продажа в обход системы станет считаться противозаконной и облагаться штрафами.
Внедрение проводится в три этапа:
Конец января 2021 года
Сливки и молочные продукты, хранящиеся от 28 суток с момента производства.
Начало июля 2021 года
Сыворотка, масло из натуральных сливок, сыры и творог, напитки с молочным жиром, хранящиеся до 28 дней.
Начало октября 2021 года
Йогурты, кефир, пахта, ферментированные продукты.
Регистрация молочной продукции для крестьянских хозяйств отложена до начала октября 2022 года.
У этой категории срок эксперимента с 1.04.2020 до 1.03.2021. На момент написания статьи (октябрь 2020 года) в пилотном проекте приняли участие уже почти 700 компаний, выпустивших для своей продукции свыше 134 тысяч кодов.
Сроки обязательной маркировки курительных смесей и табака, использующегося в устройствах для нагревания, определят по завершению экспериментального этапа. Он проходит с 1.10.2020 года по 31.08.2021 года.
До осени 2021 года ввод данных в систему прослеживаемости для данной группы товаров носит добровольный характер.
-
Производители (если промышленные объекты находятся в РФ).
-
Импортеры (для продукции, ввозимой через государственную границу России).
-
Комиссионеры (товары, полученные от физических и юридических лиц после заключения договора комиссии).
-
В случае с остатками этим занимаются оптовые компании и розничные магазины.
-
Завести для компании учетную запись на сайте «Честный знак». Предварительно, если нет, получить электронную подпись.
-
Передать информацию о партии товара оператору с целью внесения в базу.
-
Заказать коды DataMatrix на товары (могут быть сформированы поштучно на каждую единицу и в виде универсальных передаточных документов на партию).
-
Промаркировать продукцию: нанести коды непосредственно на товар или упаковку, наклеить этикетки, сделать бирки (и прочие способы).
-
Поставить и настроить двухмерные сканеры для считывания кода. Оборудование понадобится на приёмке и в кассовой зоне.
-
Обновить программное-обеспечение для онлайн-кассы, чтобы она корректно распознавала 2D-коды и передавала данные в систему через Оператора фискальных данных.
-
Отладить процессы приемки, продажи и возврата маркированных товаров, обучить сотрудников.
Правительство вводит всё новые постановления связанные с контролем оборота товаров. Государство утвердило несколько операторов системы обязательной маркировки товаров. Разберёмся какие товары подлежат обязательной маркировке в 2021 для учета средствами идентификации.
Уже с 1 января 2021 года вступил в силу нормативный акт обязывающий маркировать товары лепрома. В течении года начнут маркироваться и другие категории продукции. Приведем список товаров подлежащих обязательной маркировке в 2021:
- Кожаная одежда;
- Блузки;
- Женские и мужские (в том числе детские):
- куртки,
- пальто,
- ветровки,
- анораки,
- плащи;
- Постельное белье;
- Столовое белье;
- Кухонное и туалетное белье;
- Мороженое и сыры;
- Ювелирные изделия;
- Остальная молочная продукция.
Внимание! Ниже по тексту по разделам, указаны товары подлежащие обязательной маркировке по классификатору ТН ВЭД.
Не первый год работает государственный учет продукции средствами идентификации. Перечислим товары подлежащие обязательной маркировке до 2021 года:
- Одежда из меха;
- Лекарства;
- Табачная продукция;
- Обувь;
- Лекарства;
- Фотоаппараты и лампы-вспышки;
- Парфюмерная продукция;
- Шины и покрышки;
- Дистанционное оформление без визита в офис по всей России.
- Оформление от аккредитованного органа по сертификации.
- Для начала работы достаточно прислать ваши реквизиты и заполнить простую заявку.
- Регистрация в реестре обычно занимает не больше 1 дня.
- Скан готового документа вы получите почти сразу после регистрации в реестре.
- Бесплатная доставка оригиналов документов и бухгалтерских документов.
Перечень товаров не подлежащих обязательной сертификации
Приказ Минэкономразвития №478 от 31 июля 2020 года «Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка [ведения реестра]»
Нормативная база
Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.
На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.
Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).
Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:
- Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
- Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
- Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
- Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
- Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.
Статья 3 Приказа №478 гласит:
3. Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].
Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):
Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).
Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.
Покажет, конечно, только время. Но очевидно следующее: заявители, понимавшие неизбежность процесса, уже давно регистрируют декларации самостоятельно, взаимодействуя только с аккредитованными лабораториями (и то не всегда).
Нужно обратить внимание не на то, что органы выпали из процесса (это рано или поздно произошло бы), а на то, что за время, пока заявители регистрировали декларации через органы, у них успели сложиться определённые взаимоотношения.
Современный формат позволяет эти взаимоотношения сохранить, но станет для них серьёзной проверкой. Однако, именно в ней станет видно, кому нужно Ваше спокойствие, а кому нужны Ваши бюджеты.
Помогает импортерам, экспортерам, таможенным брокерам и предпринимателям соблюдать таможенное законодательство и требования в области международной торговли. Столкнулись ли Вы с крупными штрафами за предполагаемые нарушения при импорте или нуждаетесь в юридическом заключении и помощи, чтобы найти более низкую ставку таможенной пошлины, надлежащую классификацию, маркировку и этикетку товара – наш опыт в этих областях поможет найти решение.
Какие товары подлежат обязательной маркировке с 2021 года
Разработаем стратегию, план развития вашего бизнеса. Проведем анализ рынка и конкурентов, исследуем законодательство, вопросы поддержки отрасли. Обучим передовым практикам и инструментам, дающим конкурентное преимущество.
- Проведем аудит бизнеса
- Предложим современные стратегии
- Выведем бизнес на новые рынки
- Найдем инвесторов, покупателей
- Предложим аутсорсинг бизнес-процессов
Сигареты и папиросы
С 1 марта 2019 года
Сигары, сигары с обрезанными концами (черуты), сигариллы (сигареты тонкие), биди, кретек, табак курительный, табак трубочный, табак для кальяна, табак жевательный, табак нюхательный
С 1 июля 2020 года
Духи и туалетная вода (за исключением флаконов-тестеров, не предназначенных для продажи потребителю, а также пробников парфюмерной продукции объемом до 3 мл)
С 1 декабря 2019 года
Шины и пневматические покрышки резиновые новые
С 1 декабря 2019 года
Предметы одежды из натуральной или композиционной кожи (включая рабочую одежду)
С 1 декабря 2019 года
Блузки, блузы и блузоны трикотажные (машинной или ручной вязки) для девочек и женщин
С 1 декабря 2019 года
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в том числе лыжные) ветровки, штормовки и аналогичные изделия для мальчиков и мужчин
С 1 декабря 2019 года
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в том числе лыжные) ветровки, штормовки и аналогичные изделия для девочек и женщин
С 1 декабря 2019 года
Белье постельное, столовое, туалетное, кухонное
С 1 декабря 2019 года
Обувные товары (за исключением обуви, изготовленной под заказ мастерами)
С 1 июля 2020 года
Фотокамеры (за исключением кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки (блицы)
С 1 декабря 2019 года
Обязательная маркировка товаров состоит в том, что на товар наносится уникальный штрихкод Data Matrix, присвоенный национальной системой «Честный знак». Такая маркировка позволяет отследить весь путь товара от производителя до прилавка и своевременно выявить подделку. В настоящее время такой тип маркировки применяется для фармацевтической продукции, меховых изделий, алкогольной и слабоалкогольной продукции.
Регистрация в системе «Честный знак» и личном кабинете ФНС для пользователей, которые готовы сделать все самостоятельно, бесплатная. Если необходима помощь, то наша компания готова оказать такую услугу. Помощь в работе с личным кабинетом «Честный знак» будет стоить 2000 рублей в час.
Заключение договора с ОФД обойдется от 4 до 7 000 рублей в зависимости от срока действия фискального накопителя.
Список товаров, подлежащих маркировке с 2021 года
В таблице представлены точные сроки маркировки товаров с 2021 года.
С 1 января 2021 г. начинается маркировка товаров легкой промышленности. Первыми в новом году пополнят список товаров с кодами Data Matrix следующие виды продукции:
- одежда из натуральной или композиционной кожи;
- рабочая одежда;
- трикотажные блузки и другие виды одежды ручной или машинной вязки (для девочек и женщин);
- верхняя одежда для мужчин и мальчиков, женщин и девочек — пальто, ветровки, штормовки и прочее;
- постельное, кухонное, туалетное, столовое белье.
Маркировочные коды наносят на упаковку и ярлык. В некоторых случаях этикетку клеят непосредственно на одежду.
Также с 01.01.2021 вводится обязательная маркировка ювелирных изделий. К ним относятся:
- драгоценные камни (алмазы, бриллианты, сапфиры, изумруды, рубины) и вставки из них;
- палладиевый и платиновый порошки;
- золото, платина и изделия из них, включая золотые монеты.
Драгоценности маркируют идентификаторами Data Matrix, которые клеят на бирки изделий. Также допустимо нанесение нанометки размером 1 × 1 мм непосредственно на металл.
В 2021 Правительством РФ уже определены точные сроки проведения экспериментов по маркировке продукции. Стартовали пилотные проекты по нанесению идентификаторов на велосипеды, кресла-коляски, питьевую воду и пиво. Их участниками стали добровольцы. Как правило, это крупные предприятия — «акулы» российского рынка. По завершении экспериментов будет проведен экспертный анализ бизнес-процессов — на его основе установят сроки начала обязательной маркировки и запрета на оборот продукции без средств идентификации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 148, от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929, от 04.07.2020 N 982)
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.
3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929)
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 04.03.2016 N 168, от 17.06.2017 N 717, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 15.01.2020 N 14, от 04.07.2020 N 982)
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3899).
2. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3746).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 403 «О внесении дополнений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2317).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2002 г. N 3 «О внесении изменения в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 53).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1773).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 538).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3960).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 267 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1689).
9. Пункт 12 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3326).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 г. N 775 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 и от 7 июля 1999 г. N 766» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5739).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 255 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2014).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 810 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 268).
на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»
(с изменениями на 9 августа 2016 года)
- Сертификация
- Декларирование
- Техническая документация
- Промышленная безопасность
- Роспотребнадзор
- ISO
- Пожарная безопасность
- Другая разрешительная документация
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2009 года N 982
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3899).
2. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3746).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 года N 403 «О внесении дополнений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст.2317).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2002 года N 3 «О внесении изменения в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.53).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1773).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 года N 72 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст.538).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 года N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3960).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 267 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 года N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст.1689).
9. Пункт 12 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст.3326).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 года N 775 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1013 и от 7 июля 1999 года N 766» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст.5739).
Какая продукция подлежит обязательной сертификации
Канаты стальные
из 7312 10
Канаты стальные закрытые подъемные
из 7312 10
Канаты закрытые несущие
из 7312 10
1290 Изделия стальные крепежные железнодорожные и прочие
Упругие пружинные элементы путевые (двухвитковые шайбы, тарельчатые пружины, клеммы)
из 7302
из 7318 21 000
из 7320
Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов
из 7302
Клеммы пружинные ЖБР-65 нераздельного скрепления
из 7302
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути
из 7318
Болты для рельсовых стыков
из 7318
Гайки для болтов рельсовых стыков
из 7318
Нормальное рудничное электрооборудование
из 84
из 85
из 90
3180 Оборудование и подвижной состав железных дорог
(впервые выпускаемые в обращение или прошедшие процедуру продления (назначения нового) срока службы)
Полувагоны цельнометаллические
из 8603
из 8605 00 000
из 8606
Полувагоны с глухим полом
из 8603
из 8605 00 000
из 8606
Платформы бортовые четырехосные
из 8603
из 8605 00 000
из 8606
Состав путеизмерительный и дефектоскопный
из 8604 00 000 0
Состав для перевозки стрелочных переводов
из 86
Состав для перевозки рельсовых плетей
из 86
Машины путевые тягово-энергетические
из 86
Машины кюветоочистительные
из 8604 00 000 0
Колесные пары с буксами для специального подвижного состава
из 8607
Машины щебнеочистительные
из 8604 00 000 0
Машины для формирования балластной призмы, планировки и перераспределения балласта
из 8604 00 000 0
Машины и механизмы для смены шпал
из 8604 00 000 0
Путеукладочные краны и моторные платформы
из 8604 00 000 0
Машины для уплотнения и стабилизации балласта
из 8604 00 000 0
Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути
из 8604 00 000 0
Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей
из 8604 00 000 0
Машины для транспортировки, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставка бригад к месту работы
из 8604 00 000 0
Автомотрисы, мотодрезины, включая служебные дизель-поезда на их основе, автодрезины и прицепы к ним
из 8603
из 8605 00 000
из 8606
Машины рельсосварочные
из 8604 00 000 0
Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений
из 8604 00 000 0
Машины и поезда рельсошлифовальные
из 8604 00 000 0
Оси чистовые для специального подвижного состава
из 8607
Центры колесные литые для специального подвижного состава (отливки, чистовые)
из 8607
Центры колесные катаные дисковые
из 8607
Краны стреловые на железнодорожном ходу
из 8604 00 000 0
Перечни продукции (обязательная оценка соответствия)
Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов
из 85
3455 Электрооборудование для тепловозов (без генераторов)
Электрооборудование тяговое тепловозов, дизель-поездов и автомотрис
из 85
Электронагреватели высоковольтные для систем жидкостного отопления пассажирских вагонов
из 8516
Электрокалориферы для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов
из 8516
Электропечи для систем отопления электропоездов
из 85
Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:
контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные
из 8535
из 8536
3457 Аппаратура, специально спроектированная
для электровозов, тепловозов и газотурбовозов
Выключатели автоматические быстродействующие для подвижного состава железных дорог
из 8535
из 8536
Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:
контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные
аппараты высоковольтные защиты оборудования подвижного состава от аварийных режимов
из 8535
из 8536
3513 Провода неизолированные контактные
Провода контактные из меди и ее сплавов для железнодорожной контактной сети
из 7408
из 8544
3540 Кабели силовые для нестационарной прокладки
В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 241″Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Чтобы участвовать в этом процессе, нужно подключить ИП или организацию к единой системе мониторинга. Причем для разных перечней маркируемых товаров принимаются различные программы – для табачной продукции одна, для лекарственных средств другая, для алкоголя – третья. Регистрация в каждом из сервисов бесплатная и пока добровольная, позже это станет обязательным условием работы. Чтобы успешно зарегистрироваться, нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
Пройти этот процесс предстоит не только производителям, но и продавцам. Основная причина в том, что новые сведения должны добавляться на каждом этапе движения любого изделия от момента создания до конечного приобретения клиентом. После регистрации предприятие описывает все, что у него есть из продукции, и запрашивает у системы коды на каждую вещь. Пока вся процедура бесплатная и добровольная, все уникальные изображения передаются без оплаты. Когда будет введена обязательная сертификация – придется платить за каждый элемент и заносить эти издержки в стоимость конечного продукта.
Список продукции, подлежащей декларированию ГОСТ Р
Проведение реформы запланировано на 5 лет начиная с 2019 и заканчивая 2024 годом. Что войдет в окончательный вид приказа – пока неизвестно. Рассматриваются разные направления, выбираются те, которые больше подвержены фальсификату.
Те системы, которые сейчас регулируют изделия из меха и лекарства, уже продемонстрировали свою эффективность. В шубном производстве легальный оборот за год вырос в 10 раз. А в лекарственной сфере выявили и пресекли нарушения на огромные суммы.
1 | Парфюм. |
2 | Верхняя одежда (пальто, накидки, куртки, лыжная экипировка) для мужчин. |
3 | Такие же вещи для женщин и девочек. |
4 | Постельные белье. |
5 | Обувные товары. |
6 | Фотокамеры и фотовспышки (не считаются только кинокамеры). |
7 | Шины. |
8 | Табачные изделия. |
9 | Вся одежда, которая изготавливается из кожи и меха. |
10 | Трикотажные вещи ручной и машинной вязки. |
11 | Ювелирные изделия. |
12 | Молочная продукция. |
Это рисунок, который содержит в себе всю информацию о продаваемом изделии – дата и место создания, полное наименования как продукта, так и его производства.
Предъявляются требования к тому, как будет создано это изображение:
- Оно должно соответствовать стандартам и техническим условиям из приказа.
- Наносится несмываемой краской, которую разрешил к применению Госсанэпидконтроль.
- Каждый КиЗ должен быть достоверным, доступным и давать достаточно информации для потребителя или следующего посредника.
Есть два вида этой маркировки – торговая и производственная.
Последнюю могут наносить на:
- товарный ярлык;
- фирменную ленту;
- этикетку – наносится на лицевую сторону бутылки;
- контрольную ленточку;
- контрэтикетку – также, только на тыльной стороне;
- вкладыш;
- бирку – минимальный товарный ярлык;
- штамп (иногда соседствует со сроком годности);
- на упаковку.
Торговой можно считать ценник и оба вида чеков.
Основных назначений у этой манипуляции два:
- Увеличить легальный оборот и сбор налогов с производств и посредников.
- Уменьшить количество контрафакта на прилавках – не допустить реализацию некачественных продуктов по сниженным ценам, это может привести к появлению вреда для здоровья и смерти покупателя.
Но главное значение этих процедур – довести до потребителя все сведения о продукции, которую он покупает. Приобретая изделия с КиЗ, он будет уверен в том, что они настоящие и изготовлены в соответствии с техническими условиями.
Все предприятия, занимающиеся производством и продажей табакосодержащего товарного ряда, будут должны иначе маркировать ее. Каждому участнику цепи придется закупить специальное оборудование и начать применять его.
Коды, которые будут наноситься, позволяют сохранять большое количество текстовой и цифровой информацию. Его невозможно подделать. У нанесения несколько целей:
- повысить контроль качества;
- увеличить объем собираемых налогов;
- вывести из оборота некачественную продукцию;
- убрать с рынка недобросовестных предпринимателей;
- минимизировать потери от воровства – продать повторно или то, что было украдено, не получится;
- оптимизировать учет – можно будет не считать все упаковки, а лишь один общий код с тары.
Сейчас под необходимость нанесения не попадает только табак для кальяна, но и об этом ведутся обсуждения на законодательном уровне. Более того, заграничные сигареты тоже можно продавать только с условием проставления российского КиЗ. Без него реализовывать продажу нельзя.
Производителям и всем перевозчикам нужно будет зарегистрироваться в специальной системе на платформе ИС МОТП. Там они получают доступ к электронному документообороту и начинают действовать.
За изготовление немаркированной продукции ИП получит штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей. Каждое ООО – от 100 000 до 150 000 р.
Если кто-то будет продавать то, что нельзя реализовывать без КиЗ, то штраф получат все:
- сам кассир – от 2000 до 5000 р.;
- ИП от 10 до 15 тыс. р.;
- ООО от 200 до 300 тыс. р.
Кроме того, орган, который выявит нарушение, имеет право забрать всю партию без штрихкодов.
Далеко не для всех средств связи необходимо оформление сертификата: для части будет достаточно декларирования. Это касается в первую очередь мобильных телефонов или же различных устройств, которые выпускаются для домашнего использования. Конкретика обозначена в Постановлении Правительства № 532, которое уже упоминалось выше. Процедура декларирования обычно проще и в среднем занимает месяц.
Далеко не в отношении всех видов продукции необходимо в обязательном порядке проходить те или иные процедуры. Но если производитель (или поставщик, реализатор) хочет доказать исключительные свойства товара, продемонстрировать его качество, безопасность и другие полезные свойства, он может пройти процедуру сертификации добровольно. Напомним, что это — не замена обязательного оформления документов.
Наша компания прекрасно знакома со всеми вышеперечисленными процедурами. Мы знаем, что требуется от юридического лица в том или ином случае, на что в первую очередь обращают внимание компетентные органы. Мы можем заметно упростить для вас процедуру и ускорить весь процесс. Кроме того, с нами вы получите гарантию того, что отказа не будет. Подробности рады обсудить уже при личном общении.
Самый первый вопрос, с которым сталкиваются производители и импортеры при оформлении документации на продукцию: подлежит ли их продукция обязательной сертификации?
В России существует две основные системы сертификации, по которым проводится обязательная сертификация товаров:
- национальная система сертификации ГОСТ Р
- система сертификации Таможенного союза ЕАЭС
ГОСТ
9731-79
2248 Трубы и детали трубопроводов из термопластов |
Трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов | 22 4811 |
Похожие записи:
|