Фз 340 от 03 08 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз 340 от 03 08 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подпункт 42 пункта 2 статьи 26_3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5005; 2003, N 27, ст.2709; 2005, N 1, ст.17, 25; 2006, N 1, ст.10; N 23, ст.2380; N 30, ст.3287; N 31, ст.3452; N 44, ст.4537; N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.21; N 13, ст.1464; N 21, ст.2455; N 30, ст.3747, 3805, 3808; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553, 5556; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3613, 3616; N 48, ст.5516; N 52, ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; N 51, ст.6163; 2010, N 15, ст.1736; N 31, ст.4160; N 41, ст.5190; N 46, ст.5918; N 47, ст.6030, 6031; N 49, ст.6409; N 52, ст.6984; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 29, ст.4283; N 30, ст.4572, 4590, 4594; N 48, ст.6727, 6732; N 49, ст.7039, 7042; N 50, ст.7359; 2012, N 10, ст.1158, 1163; N 18, ст.2126; N 31, ст.4326; N 50, ст.6957, 6967; N 53, ст.7596; 2013, N 14, ст.1663; N 19, ст.2331; N 23, ст.2875, 2876, 2878; N 27, ст.3470, 3477; N 40, ст.5034; N 43, ст.5454; N 48, ст.6165; N 51, ст.6679, 6691; N 52, ст.6981, 7010; 2014, N 11, ст.1093; N 14, ст.1562; N 22, ст.2770; N 26, ст.3371; N 30, ст.4256, 4257; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799; N 45, ст.6138; 2015, N 1, ст.11; N 13, ст.1807, 1808; N 27, ст.3947; N 29, ст.4359; N 41, ст.5628; 2016, N 23, ст.3283; N 26, ст.3866; N 27, ст.4222; 2017, N 1, ст.6; N 31, ст.4828; N 45, ст.6573; N 50, ст.7563; 2018, N 1, ст.26, 27, 87; N 7, ст.972, 975; N 17, ст.2425; N 24, ст.3414) после слов «объекта капитального строительства» дополнить словами «, направления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках».

Подписанные Президентом федеральные законы

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2005, N 1, ст.17, 25; 2006, N 1, ст.10; N 23, ст.2380; N 30, ст.3296; N 31, ст.3452; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 25, ст.2977; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; 2008, N 48, ст.5517; N 52, ст.6236; 2009, N 48, ст.5733; N 52, ст.6441; 2010, N 15, ст.1736; N 49, ст.6409; 2011, N 17, ст.2310; N 29, ст.4283; N 30, ст.4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст.6730; N 49, ст.7015, 7039; 2012, N 26, ст.3444, 3446; N 50, ст.6967; 2013, N 14, ст.1663; N 19, ст.2325; N 27, ст.3477; N 43, ст.5454; N 48, ст.6165; N 52, ст.6981, 7008; 2014, N 14, ст.1562; N 22, ст.2770; N 26, ст.3371; N 30, ст.4235; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799; N 52, ст.7558; 2015, N 1, ст.11, 52; N 27, ст.3978, 3995; N 48, ст.6723; 2017, N 1, ст.6; N 31, ст.4828; 2018, N 1, ст.27, 47, 87; N 7, ст.975) следующие изменения:

1) пункт 20 части 1 статьи 14 дополнить словами «, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также — приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»;

Часть 2_1 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6076; 2008, N 30, ст.3604; 2012, N 26, ст.3446; 2014, N 48, ст.6640; 2016, N 27, ст.4225) после слов «капитального ремонта» дополнить словом «, сноса».

В части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2015 года N 459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст.79) слова «пунктами 9-11 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и частью 11_2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)» заменить словами «пунктами 9-11 и 13 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и частью 11_2 статьи 51, частью 9 статьи 51_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации», слова «пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства» заменить словами «пунктом 4 части 3 статьи 51_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

1. До 1 января 2019 года положения части 3 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 49, пункта 1 части 17 статьи 51, статьи 51_1, пункта 5 части 2_2 статьи 52, частей 16-21 статьи 55, части 6 статьи 55_31, пунктов 12_1-12_3 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 13 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 1_1 части 1 статьи 15, части 1_2 статьи 19, части 11_1 статьи 24, пунктов 58 и 59 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) в части жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкция которых осуществляются на садовых земельных участках, применяются в отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных земельных участках, садовых земельных участках.

2. Параметры жилого дома или жилого строения, возводимых на дачном или садовом земельном участке до 1 января 2019 года, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

3. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и направление уведомления в соответствии со статьей 51_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль

3 августа 2018 года

N 340-ФЗ


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Посвящены самовольным постройкам.

Всего три года назад была почти полностью изменена статья 222 Гражданского кодекса о самовольных постройках (ФЗ от 13.07.15 № 258-ФЗ), и ФЗ от 03.08.18 № 339-ФЗ и 340-ФЗ фактически обобщают правоприменительную практику о самовольных постройках за последние три года, а также задают ей новое направление.

При этом государство продолжает непоследовательность своих изменений о самовольных постройках, начиная с сохранения положений о них в гражданском законодательстве.

Статья 222 Гражданского кодекса о самовольных постройках появилась задолго до Градостроительного кодекса, в котором, собственно, и должны быть положения о возведении и сносе любых построек, в т.ч. самовольных. Как ни странно, до сих пор их там вообще не было, 340-ФЗ их в него ввёл. Но 339-ФЗ опять почти полностью изменены (не отменены) положения гражданского законодательства о самовольных постройках.

Государство, с одной стороны, разными законодательными изменениями и многочисленными судебными решениями отрицает само право самовольного строительства, приобретение прав на самовольные постройки, их использование, с другой стороны – сохраняет положения о них и об условиях их узаконивания в главе Гражданского кодекса о приобретении права собственности, с обильным использованием в нём земельно-градостроительной терминологии. Эта непоследовательность теперь привела к размыванию положений об одном и том же – о самовольных постройках – по разным ФЗ, что затруднит не только их применение, но и поиск.

Из конкретных положений 339-ФЗ и 340-ФЗ отметим следующие:

  1. В статью 222 Гражданского кодекса вернулось отменённое в 2015 году «согласование» строительства, отсутствие которого является самодостаточным признаком самовольности постройки. С кем согласование – как и прежде, не уточняется. В законодательстве для разных построек, в разных местах, на разных стадиях оформления предусмотрено не меньше двух десятков согласователей.
  2. Объявлена не самовольной, а значит, не подлежащей сносу, постройка, созданная с нарушением ограничений использования земельного участка под ней, если «собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка». Безусловно, это незнание является предметом доказывания и оно вряд ли подтвердится, если ограничения на застройку предусматривались официально опубликованным нормативным актом, например, правилами землепользования и застройки. Очевидно, в данном нововведении имеются ввиду ограничения или запреты строительства в разных зонах с особыми использования территорий (ЗОУИТ). Действительно, на практике есть множество споров, установлены ли ЗОУИТ вокруг конкретных объектов, с какой даты, надлежащим ли органом и т.п. Теперь у построек в ЗОУИТ появилось больше шансов остаться не снесёнными.
  3. Ограничены полномочия органов местного самоуправления по сносу самовольных построек во внесудебном порядке. Теперь они не вправе сносить самовольные постройки на земельных участках частных собственников, «кроме случаев, если сохранение таких построек создаёт угрозу жизни и здоровью граждан»; жилые и садовые дома; постройки, права на которые зарегистрированы в Росреестре. Для сноса таких самовольных построек нужно судебное решение. Органам госземнадзора, стройнадзора, природнадзора и другого госнадзора предписано сообщать в орган местного самоуправления по месту нахождения самовольной постройки о ней, а тому – поведение в связи с таким сообщением, в частности, запрет вносить изменения в правила землепользования и застройки для узаконивания самовольной постройки, принять решение о сносе самовольной постройки или обратиться в суд о сносе самовольной постройки.
  4. Введён порядок изъятия земельного участка с самовольной постройкой. Позволено предоставлять «нечастный», в т.ч. ранее изъятый, земельный участок с самовольной постройкой через аукцион, и обязанность по её сносу возлагать на приобретателя такого земельного участка.
  5. Дело по спору о сносе самовольной постройки «должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу». Аналогичное положение введено в ГПК. И до них в последние годы суды в большинстве случаев принимали решения о сносе самовольных построек. Теперь такие решения в условиях загруженности судей и нехватки у них времени на изучение обстоятельств дел сделают такое большинство подавляющим.
  6. Закреплено, что орган регистрации прав на недвижимость, если его вина установлена судом, возмещает убытки, причинённые правообладателю постройки, зарегистрированной в ЕГРН и впоследствии признанной самовольной. Это нововведение представляется особенно важным, поскольку до сих пор так называемая «правовая экспертиза документов», проводившаяся органами регистрации прав на недвижимость, которая вроде бы должна подтверждать законность создания постройки, в т.ч. защищать её от сноса, на практике оказывалась не имеющей значения, поскольку регистрация построек в Росреестре не препятствовала решениям об их сносе как самовольных, т.е. незаконных, а попытки взыскать с Росреестра убытки на существенные суммы оказывались в судах безуспешными.

Наряду с положениями о самовольных постройках 340-ФЗ ввёл принципиально новые положения об индивидуальных жилых и садовых домах (далее – ИЖС), в частности:

Посвящён в основном ЗОУИТ: охранным, санитарным, защитным и другим подобным зонам. Но есть в 342-ФЗ и другие существенные, касающиеся многих, нововведения.

До сих пор положения о разных видах ЗОУИТ были в десятках нормативных актах со слабым обобщением. 342-ФЗ эти обобщения ввёл.

Основные нововведения 342-ФЗ:

  1. Исчерпывающе перечислены виды ЗОУИТ, к ним впервые отнесены минимальные расстояния до магистральных газопроводов.
  2. В отношении всех ЗОУИТ введено требование считать их установленными с даты внесения их границ в ЕГРН, но не позднее 2022 года, подробно прописаны правила внесения в ЕГРН границ ЗОУИТ и уведомления об установлении ЗОУИТ попавших в них правообладателей земельных участков.
  3. Новые правила возмещения убытков правообладателям недвижимости в ЗОУИТ связи с их установлением, в т.ч. в случаях наложения на земельный участок ЗОУИТ разных видов.

Также 342-ФЗ вне связи с ЗОУИТ:

  1. Расширил состав оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
  2. Предписал вносить в реестр границ ЕГРН перечень всех видов разрешённого использования земельных участков, установленных в правилах землепользования и застройки.

Оценивая все эти ФЗ в целом, полагаем их более отвечающим интересам различных органов (чиновников), а не частных лиц. Некоторые законопроекты в интересах частных лиц были отклонены.

В частности, по-прежнему существуют широкие возможности признания построек самовольными, но не расширяются возможности строительства некоторых объектов на некоторых земельных участках, например, ИЖС на земельных участках сельскохозяйственного назначения крестьянских хозяйств, которое было разрешено до 2003 года: недавно Госдума отклонила очередной законопроект об этом. Расширение оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство тоже никак не признать в интересах частных застройщиков.

Отклонён правительственный законопроект 2014 года об отмене категорий земель с переходом к территориальному планированию, хотя в 2018 году почти везде в стране приняты документы территориального планирования. Сохранение деления земель на категории существенно затягивает и удорожает многие виды деятельности, в т.ч. на которые государством выданы лицензии, в частности, недропользование.

Отмену разрешений на строительство ИЖС перевесили «уведомлением», которое по сути является не уведомлением, а заявлением о разрешении строить ИЖС, поскольку введены основания для «уполномоченного органа» в ответ на такое уведомление отказать в строительстве ИЖС с сообщением об этом в госстройнадзор и госземнадзор, т.е. в Росреестр, чтобы не состоялась регистрация права собственности на ИЖС. Также постращали признанием ИЖС самовольной постройкой в ускоренном (один месяц) судебном порядке.

Публичный сервитут для размещения линейного объекта в редакции 341-ФЗ означает, что сетевые или другие организации, размещающие линейные объекты (трубопроводы, кабели, воздушные линии), могут быстро и неожиданно для правообладателя земельного участка «прийти» практически на любой земельный участок, а его собственнику придётся расстаться со своими планами по его использованию или торговаться/судиться с «сетевиком». При этом до сих пор было очень мало решений судов о сносе линейных объектов как самовольных построек.

За линейным объектом на условиях публичного сервитута неизбежно следует его охранная зона, т.е. ЗОУИТ, которая ещё больше ограничит пользование своим земельным участком, а убытки от ЗОУИТ предстоит доказывать.

  • Декабрь-2020: очередные изменения градостроительного и смежного законодательства 2021-01-18
  • Лето-2020: очередные изменения градостроительного и смежного законодательства 2021-01-18
  • Декабрь-2019: изменения земельного и смежного законодательства 2020-01-14
  • Экспертное мнение по поводу отдаленных последствий внедрения дистанционного обучения и мер профилактики коронавируса в школах. экспертная оценка ряда последствий внедрения цифровых технологий

    Эксперты: Е.В.Харитонова Е.А.Савчук

    Экспертная оценка ряда последствий внедрения цифровых технологий.


Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей — не более 3-х; высота — не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Планируется пересмотреть подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. При их строительстве (реконструкции) подготовка проектной документации не требуется. Для получения разрешения на строительство надо подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома.

Вместе с тем предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома.

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов капстроительства, в том числе самовольных построек. Установлен механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Предусмотрены переходные положения. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Федеральный закон № 340-ФЗ, вступивший в действие с 04.08.2018 года, внес изменения в порядок строительства садовых и жилых домов на участках земли, предназначенных для ИЖС, ЛПХ и садоводства. Теперь возведение и реконструкция объектов недвижимости на таких землях требует уведомления местной администрации. Получение разрешения на возведение индивидуального жилого дома, начатого до 04.08.2018, не требуется, как и получение разрешения на ввод его в эксплуатацию.

О своем желании построить или внести изменения в имеющийся садовый дом потребуется уведомить администрацию населенного пункта, приложив к уведомлению документы на землю и описание (проект) планируемого дома.

После рассмотрения документов (в течение 7 рабочих дней) заявитель получает разрешение на строительство, которое действительно в 10-летний период.

По завершению строительства в местную администрацию направляется следующий пакет документов:

  • уведомление о завершении стройки;
  • технический план объекта ИЖС;
  • при долевом владении участком земли требуется представить соглашение об определении долей в построенном доме;
  • платежный документ об оплате гос. пошлины.

Постановка на учет в органе Росреестра осуществляется администрацией самостоятельно на основании представленных заявителем документов, если параметры построенного объекта соответствуют законодательным нормам.

Такой же пакет документов потребуется для оформления садовых домов после 1 марта 2019 года.

Более подробно узнайте об изменениях в строительстве, изложенные Росреестром для кадастровых инженеров.
Технический план объекта ИЖС или садового дома подготавливается на основании декларации об объекте и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции, а также уведомления органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, в адрес застройщика о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве (реконструкции) параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, к иным градостроительным требованиям.
Согласно переходным положениям Федерального закона №340-ФЗ (ст.16): — если до 04.08.2018 подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС, выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса (в редакции, действовавшей до 04.08.2018) и направление уведомления о планируемом строительстве или реконструкции в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса не требуется.
В этом случае, а также если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до 04.08.2018, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. Об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС застройщик уведомляет орган, выдавший разрешение на строительство, в соответствии с ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса. В приведенных случаях сведения об объекте ИЖС, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство, проектной документации такого объекта (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась);

  • до 1 марта 2019 года допускается осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов;
  • правообладатель дачного или садового земельного участка либо предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, на которых до 04.08.2018 начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта ИЖС, вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта ИЖС. При этом применяются положения ст.51.1, ч.ч.16 — 21 ст.55 Градостроительного кодекса. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. При этом кадастровый учет и регистрация прав на такие объекты осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты ИЖС, садовые дома, предусмотренные Законом о регистрации в редакции Федерального закона №340-ФЗ.

С 4 августа 2018 изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 №342-ФЗ в статью 1 Градостроительного кодекс РФ уточняется понятие объекта капитального строительства. Теперь прямо указано, что к таким объектам не относятся неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие). Введено понятие некапитальных строений и сооружений. К ним относятся строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). Органы государственной власти в области градостроительной деятельности наделяются полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям.

Новости в сфере градостроительства

Зачастую граждан волнует вопрос дороговизны услуг кадастровых инженеров. Решение этого вопроса было дано в ведение региональных властей, которых наделили правом устанавливать максимальный порог цен на кадастровые работы. Но предельные цены действуют только до 1 марта 2021 года. Таким образом:

  • на территории Московской области действует максимальная цена услуг за 1 сотку в 450 руб., но не более 7000 руб. за один земельный участок;
  • в регионах эти тарифы ниже, например Владимирская область установила для кадастрового определения «амнистируемого» участка тариф в 4 тыс. рублей.

Государство создает все условия для быстрого оформления недвижимости гражданами для учета таких объектов, заполняя базы достоверными сведениями об их количестве и характеристиках. Но основным моментом, является налогообложение земли и строений имущественным налогом и пополнение казны. Именно поэтому многие граждане не стремятся оформлять право собственности жилого дома на дачном участке, несмотря на угрозы признания их самовольными постройками.

Начало оформления дачного дома в собственность в 2019 году начинается со сбора необходимых документов, следуйте пошаговой инструкции.

Собрать необходимые документы по перечню, который включает в себя:

  • декларацию или технический план на капитальную постройку, где указаны все ее характеристики (оформляется кадастровым инженером, имеющим аккредитацию в отношении прав на выдачу такого документа). Заполненный образец декларации об объекте недвижимого имущества, см ниже.;
  • удостоверение личности гражданина (паспорт), который регистрирует строение в собственность;
  • правоустанавливающие документы на участок земли под домом (выписка из ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок).

Если участок земли в СНТ еще не оформлен в собственность, то потребуется кадастровая справка о том, что заявитель является членом товарищества и владеет наделом в соответствии с правилами. Именно такая справка является основанием для регистрации прав сначала на землю, а потом на строение.

Справка от садоводческого товарищества (образец) — Скачать

В случае участия в СНТ лица, которое на момент регистрации жилого строения умерло, то оформить его можно наследникам только после вступления в наследные права. Если было оформлено нотариальное завещание, то определено конкретное лицо, которое этим и займется. В другом случае круг наследников определяется согласно закона. Вся информация о гражданине, который владел участком, имеется в СНТ, там и можно получить необходимые документы.

Пакет документов передается в Росреестр, одним из удобных способов. При этом обязательно приложить заявление по установленной форме.

Способ определяет сам гражданин из трех доступных:

  • личное посещение офиса Росреестра или обращение в многофункциональный центр (МФЦ), при этом можно подойти с документами в любой из удобных в территориальном отношении, не привязываясь к тому месту, где непосредственно находится СНТ. На карте можете найти ближайший МФЦ;
  • отправление почтой с обязательным вложением не только самих документов, но и их описи (письмо необходимо направить с уведомлением, которое вернется к вам с отметкой и том, что оно получено специалистами регистрирующего органа);
  • заполнение электронной заявки на официальном сайте Росреестра с прикреплением отсканированных документов.

Если необходимо проверить, стоит ли объект на кадастровом учете — ознакомьтесь с полной инструкцией здесь. В случаи отрицательного результата, необходимо поставить его на учет.

Стоимость госпошлины при оформлении «Дачной амнистии»:

  • за регистрационные действия — 350 рублей.
  • за регистрацию прав на земельный участок — 100 рублей.

При обращении платежный документ о факте произведенной уплаты пошлины можно не предоставлять. Информация о том, что требуемая сумма внесена, должна отражаться в регистрирующем органе автоматически. Копию можно вложить в пакет документов только для ускорения процесса рассмотрения.

На проведение действий по оформлению прав на жилое строение уходит две недели. После внесения в базы кадастрового учета всех данных, переданных в пакете документов, собственник получает выписку из ЕГРН. Именно она и является доказательством регистрации объекта недвижимости за конкретным гражданином.

Какие могут быть причины отказа в регистрации:

  • ошибки в размерах участка;
  • границы участка заведомо указаны неверные;
  • изменилось назначение земельного участка.

Для повторного подачи документов, потребуется потребуется обратиться в местную администрацию и взять выписку из хозяйственной книги.

Продление сроков дачной амнистии до 1 марта 2021 года, несомненно, имеет положительные стороны для тех, кто готов оформить свои права на жилой дом в дачном товариществе, но не успевает сделать это в текущем году. Следует понимать, что только зарегистрированным объектом можно полноправно распоряжаться, не рискуя совсем его потерять. Сокращение количества документов и сроков их рассмотрения позволяет минимизировать походы по инстанциям и финансовые затраты на получение дополнительных бумаг.

Без акта строительного контроля теперь нельзя сдать дом в эксплуатацию

04.08.2018 года вступил в силу Федеральный Закон от 03.08.2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который, в том числе регулирует уведомительный порядок о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Обращаем внимание на следующее.

1. В случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до 04.08.2018 или разрешение на строительство объекта ИЖС выдано после 04.08.2018, но заявление о выдаче такого разрешения представлено до 04.08.2018, застройщик не направляет уведомление о планируемом строительстве. Осуществляет строительство и в последующем, в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС направляет в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением, в том числе, технического плана. В данном случае подготовка технического плана осуществляется на основании разрешения на строительство и проектной документации (при наличии) или разрешения на строительство и Декларации, который в обязательном порядке подлежит направлению в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления для подготовки уведомления о соответствии/несоответствии построенного или реконструированного объекта требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

2. Во всех иных случаях, в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС застройщик должен обратиться в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС для получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

По окончании строительства застройщик направляет в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением, в том числе, технического плана, сведений об оплате государственной пошлины за ГРП.

В данном случае подготовка технического плана должна осуществляться на основании уведомления о планируемом строительстве и уведомления о соответствии в указанном уведомлении о планируемом строительстве параметров объектов ИЖС и Декларации.

В свою очередь, уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления в силу положений ч. 1.2 ст. 19 Федерального Закона от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости», в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, сведения об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

При этом, до 01.03.2019 допускается осуществление ГКУ и ГРП прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

Для удобства в работе порядок осуществления строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов (жилых строений); порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на построенные объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома (жилые строения) в соответствии с положениями Федерального Закона № 340-ФЗ отражены в прилагаемых к настоящему письму схемах.

До введения нового порядка возведения частных домов, будущему владел ьцу приходилось тратить массу своего времени для получения разрешений на возведение дома от различных государственных структур, начиная с отдела по градостроительной политике и кончая пожарным надзором. Не все структуры соглашались с созданным проектом, кому-то не нравился выбор местоположения, а кто-то ставил крест из-за не той принадлежности земель.

Похоже, все мучения отходят на задний план – законом 340 ФЗ от 03.08.2018 г. отменяется беготня по кабинетам для получения разрешений. Теперь, согласно изменениям, который внесены пунктом 5 статьи 16 ФЗ 340 в статью 51.1 Градостроительного кодекса РФ, для того, чтобы начать возводить или реконструировать жилое строение, достаточно поставить в известность подразделение по градостроительной политике органов местного самоуправления, направив им уведомление.

С 6 сентября 2020 года время проверки декларации по НДС будет составлять 2 месяца. Инспекция не имеет право проверять 3 месяца, если не докажет, что имеются конкретные нарушения. Например, таковым основанием для продления проверки до 3 месяцев может служить факт расхождения в документах продавца и покупателя.

Однако по сути ничего не изменилось. Если в декларации не было ошибок, все данные по контрагентам сходятся и у инспектора не возникало вопросов, ее и сейчас не проверяют три месяца. Единственный плюс заключается в том, что бухгалтер после подачи декларации будет нервничать и ждать требований из налоговой не три месяца, а два. Но кто показывает реальные цифры в отчете, тому и переживать незачем. А когда при проверке выявленных расхождения и ошибок, инспектору порой и трех месяцев недостаточно, чтобы собрать всю информацию. Естественно, сроки проверок будут продлеваться, а это лишние документы, лишние запросы, лишние требования, чтобы увеличить сроков было обоснованно.

Какие нормы Градостроительного кодеса о землепользовании под объектами ИЖС по 340 ФЗ претерпели изменения? Самое заметное – это разрешение выделять из состава сельскохозяйственных наделов, переоформленных под садоводческое назначение, часть для индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

Важные поправки внесены статьей 16 в градостроительный кодекс, они касаются строительства индивидуальных жилых домов, в том числе на землях садоводств, фермерских хозяйств и дачных земель, что ранее не разрешалось. В садах и дачных землях можно было возводить только легкие летние домики, теперь же разрешено строить и капитальные дома.

  • До 03.2019 г. допустимо прохождение регистрационных действий объектов недвижимости без установленного законом уведомления о завершении строительных работ.
  • Если предполагается снос жилого строения или его полная реконструкция до начала действия Закона, то уведомления отсылать также не нужно. Эти же правила будут действовать в отношении самовольно возведенных строений.
  • Все владельцы земель, которые не успели поставить их на кадастровый учет, обязаны это сделать в до марта 2010 года, на этом основании получить кадастровые паспорта на наделы и строения. В противном случае их могут изъять в пользу муниципальных образований, в состав которых они входят сегодня. Вернуть его в свое пользование можно будет только в случае судебного разбирательства, если суд посчитает, что земли переданы по ошибке. В то время как истинному владельцу могут и не сообщить о судебном заседании, его могут лишить всех полномочий на имеющийся участок. Никакие жилые строения, расположенные на земле не помогут такому пользователю, и уже ни передать ее наследникам, ни совершить с ней сделок ему не позволят.
  • Также 340 ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ констатирует, что те объекты землеустройства, которые прошли регистрацию до 2012 года не могут автоматически быть поставлены на кадастровый учет. Главными пострадавшими будут владельцы дачных участков, которые так и не смогли воспользоваться дачной амнистией по 340 ФЗ до введения новых положений – закон обратной силы не имеет. Кроме этого, при постановке на учет, необходимо заново провести межевание.

Новый федеральный закон устанавливает новый принцип проведения оценки стоимости участка – этой деятельностью будут заниматься исключительно государственные организации, изымая с рынка подобных услуг частных кадастровых инженеров.

Принципиальные отличия будут заключаться в едином подходе к установлению стоимости, ведь именно от нее зависит налоговая нагрузка на собственника. Это исключает проведение независимых экспертиз, которые, во многих случаях, помогали решить вопросы по уменьшению земельного налогообложения.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 года № 340-ФЗ

Налог на движимое имущество отменяется с 1 января 2020 года. По этому налогу у бухгалтеров всегда было много вопросов из-за того, что его трудно высчитывать. В Минфине согласились, что этот налог больше наносит вреда экономике, чем пользы. Благодаря настойчивости профессионального сообщества такое понятие, как «движимое имущество» исключено из НК РФ.

В связи с отменой налога на движимое имущество, изменен порядок определения налоговой базы. Изменения в редакции п. 1 ст. 376 НК РФ предполагают, что налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Новый порядок передачи земель по наследству и другим сделкам

340 ФЗ установлен новый порядок по распоряжению собственным участком. Важным условием для передачи земли по наследству, дарению или совершению сделок купли-продажи будет являться наличие зарегистрированного права собственности, оформленного до наступления 2001 г., причем это должно быть прописано в самих правоустанавливающих документах. В случае их отсутствия, установить истинного владельца затруднительно, поэтому возникает необходимости в проверке следующей документации:

  • наличия акта передачи земель по распоряжению местных органов власти;
  • наличие справки из похозяйственной книги, оформленной при выделении участка под личное подсобное хозяйство.
  • могут быть и другие справки и акты, которые помогут точно установить владельца участка.

Большие изменения внесены в статью о праве наследования земель. Теперь пройти регистрацию перехода права собственности можно будет только при наличии жилых построек на участке. Если ранее наследнику необходимо было предоставлять в регистрационный орган дарственную на дом и землю и оформленное право собственности наследодателя, теперь они будут не нужны. Правда, если ранее право собственности не было зарегистрировано, то они потребуются для оформления перехода права на владение и распоряжение участком и домом.

По новым правилам, если своевременно не поставить участок на единый кадастровый учет, то он может быть изъят в пользу государства. Также основанием могут служить неправильно оформленные границы.

С 6 сентября инспекция обязана выдавать по запросу свидетеля копии допроса. Итоги дополнительных мероприятий налогового контроля должны оформляться в виде дополнения к акту налоговой проверки. В ходе налоговой проверки в дополнения будут заноситься информация о самих мероприятиях, выводы, сделанные по их итогам.

Благодаря этому нововведению повышается объективность выносимого решения по проверке. У проверяемой стороны есть возможность ознакомиться с документами и подготовить свои возражения.Здесь нужно смотреть, какие документы вами были ранее представлены. Если предоставлялись подлинники документов и они были вам возвращены, то требование по их повторному запросу нужно будет исполнить.

Новый закон подробно регламентировал единый уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов на садовых участках. Он вводится взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, когда прежде чем заложить фундамент, требовалось получить разрешение на строительство, а затем ещё один документ – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Теперь процедура упростилась: владелец земельного участка обязан уведомить администрацию муниципального образования о планируемом строительстве жилого дома.

Схематично этот процесс выглядит следующим образом: человек задумал построить дом, он обращается в орган местного самоуправления (ОМС) с уведомлением о планируемом строительстве, к которому прилагает правоустанавливающий документ на земельный участок. Форма уведомления утверждена Минстроем РФ и находится в свободном доступе в сети Интернет. Подать уведомление можно несколькими способами: через МФЦ, с помощью Единого портала госуслуг либо заказным письмом с уведомлением по почте.

В течение 7 дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве ОМС проводит предусмотренные законодательством проверки на соответствие объекта градостроительным параметрам и направляет застройщику уведомление о соответствии параметров планируемого строительства. Тогда можно приступать к возведению дома. На строительство отводится 10 лет.

Если же ОМС считает, что параметры не соответствуют законодательству, направляет уведомление о несоответствии указанных в уведомлении параметров объектов ИЖС или садового дома. Тогда необходимо их пересматривать.

После того как дом построен, по аналогичной схеме нужно вновь обратиться с уведомлением об окончании строительства в ОМС. Срок подачи такого уведомления — не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции. К уведомлению необходимо приложить технический план, подготовленный кадастровым инженером. ОМС в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проверяет соответствует ли построенный объект действующим параметрам разрешенного строительства. Если всё в порядке все документы направляются в Росреестр. Хочу это подчеркнуть: обращаться самостоятельно в Росреестра за постановкой на кадастровый учет и регистрацией права собственности при уведомительном порядке гражданам не нужно! Орган местного самоуправления должен самостоятельно подготовить и направить все документы, это их обязанность, оговоренная в ст.13 Федерального закона №340-ФЗ.

Уведомительный порядок касается строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов на садовых участках.

Ещё один важный нюанс: до 1 марта 2019 года осуществить кадастровый учет и регистрацию прав на жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, можно без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объектов и уведомлений об окончании работ. Необходимо сделать всего три шага: обратиться к кадастровому инженеру, с его помощью заполнить декларацию об объекте и подготовить технический план, подать эти документы в Росреестр через МФЦ. После 1 марта 2019 года для этой категории объектов также начнет действовать уведомительный порядок.

Установлена равнозначность понятий «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» — это жилое, отдельно расположенное здание, имеющее не более трёх этажей и не выше 20 метров, состоящее из жилых и бытовых комнат, а также хозяйственных помещений. Данное здание не может быть разделено на самостоятельные объекты недвижимости, например, квартиры.

Садовый дом – здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком доме. То есть садовый дом — это объект нежилого назначения. Это новое понятие, введенное с 1 января 2019 Федеральным законом №217-ФЗ.

Ранее возведенные жилые строения (сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до 1 января 2019 года) в силу закона признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами.

Федеральный закон №217-ФЗ предусматривает возможность признания садового дома жилым домом и наоборот – жилого дома садовым домом. Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления.

Если Вы получали разрешение на строительство до вступления в силу 340-ФЗ, то получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, застройщик уведомляет ОМС об окончании строительства объекта ИЖС.

К уведомлению об окончании строительства необходимо приложить технический план на дом (его готовит кадастровый инженер) и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности. После регистрации права собственности гражданин получит от органа местного самоуправления выписку, подтверждающую регистрацию права на недвижимое имущество.

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ


Во-первых, изменения касаются НДС. Повышена ставка налога с 18% до 20%. Также увеличена с 15,25% до 16,67% расчетная ставка НДС, применяемая при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса и оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.

Расширен перечень операций, облагаемых по нулевой ставке НДС. В него включены услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа на территорию Дальневосточного федерального округа и из нее. Эта льгота действует до 2025 г.

Также до 2025 г. продлено действие нулевой ставки НДС в отношении услуг по пассажирским авиаперевозкам в Крым и из него.

Уточнен порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) с учетом скидок, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством. Планируется скорректировать правила применения норм о восстановлении принятого к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций.

Во-вторых, поправки затрагивают страховые взносы. Зафиксирован на бессрочный период тариф страховых взносов на ОПС в размере 22% в рамках предельной величины базы и 10% — сверх предельной величины базы. От перехода с 2021 г. к тарифу страховых взносов на ОПС в размере 26% в рамках предельной величины базы решено отказаться.

По 2024 г. включительно продлено действие пониженных тарифов страховых взносов для применяющих УСН благотворительных организаций, а также некоммерческих организаций в области соцобслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта (кроме профессионального).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Указ Президента РФ от 25.07.2014 N 529 (ред. от 02.10.2018)

    «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 02.10.2018)

    «Об Администрации Президента Российской Федерации»

  • Распоряжение Президента РФ от 06.04.2017 N 106-рп (ред. от 29.09.2018)

    «Об организационном комитете по подготовке и проведению празднования в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля»

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 25.10.2017 N 190П17

осужден: по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 33, п. п. «а», «е», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы, по ч. 4 ст. 159 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 г. N 26-ФЗ) к 6 годам лишения свободы со штрафом в размере 300 000 рублей, по ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ (за преступление, совершенное в 2003 г.) к 3 годам лишения свободы, от наказания освобожден на основании п. «б» ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением срока давности, по ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ (за преступление, совершенное в 2008 г.) к 3 годам лишения свободы, от наказания освобожден на основании п. «б» ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением срока давности, по ч. 1 ст. 303 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ) к штрафу в размере 100 000 рублей, от наказания освобожден на основании п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением срока давности, по ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ (за преступление, совершенное в 2009 г.) к 3 годам лишения свободы, от наказания освобожден на основании п. «б» ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением срока давности.

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2018 N 207П18

5 июля 2012 года Говорову А.В. предъявлено обвинение по п. «а» ч. 3 ст. 286, п. п. «а», «в» ч. 2 ст. 158, п. п. «б», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2009 года N 215-ФЗ), п. п. «а», «в» ч. 3 ст. 286, ч. 3 ст. 303, ч. 2 ст. 307, ч. 6 ст. 290 УК РФ (в редакции Федерального закона от 4 мая 2011 года N 97-ФЗ), п. п. «а», «б», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ), п. п. «а», «б», «в» ч. 3 ст. 286, ч. 3 ст. 303, п. п. «б», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ), п. «в» ч. 3 ст. 286, ч. 3 ст. 303, п. «а» ч. 3 ст. 286, п. п. «а», «г» ч. 2 ст. 161, ч. 4 ст. 159 УК РФ (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ), п. п. «а», «б», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ), п. «в» ч. 3 ст. 286, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. п. «б», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ), ч. 3 ст. 175 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года N 26-ФЗ).

  • 335-ФЗ от 27.11.2017 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)
  • 151-ФЗ от 04.06.2014 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)
  • 117-ФЗ от 05.08.2000 «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (ред. от 08.06.2020 с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2020)

Размер пособия кратен размеру прожиточного минимума на ребенка, действующего на территории региона проживания семьи (установленный во втором квартале года, который предшествовал году обращения за начислением пособия).

Интерес к фитнес индустрии зародился в российском обществе в 2000 годах и с тех пор только возрастал. Согласно статистическим данным, за последние десять лет количество граждан, постоянно занимающихся физической культурой, достигло около трети всего населения. А президент Путин поставил в одном из майских указов перед чиновниками задачу, чтобы этот доля и вовсе увеличилась до 55%.

Очевидно, что большинство граждан в целях получения физической нагрузки обращается в фитнес-центры. Однако в основном законе, посвященном вопросам спорта и физической культуры, до недавних пор даже не было такого понятия. Вся фитнес-индустрия фактически действовала вне правового поля. Формально клуб или центр мог открыть любой желающий, и к тренерам не предъявлялось никаких особенных требований. То есть решение о приеме на работу собственник клуба принимал исключительно на основании личного субъективного мнения, никаких стандартов не существовало. Между тем, эта отрасль напрямую связана со здоровьем граждан.

Таким образом, регулирование работы фитнес-центров стало насущной необходимостью. Первыми значения вопроса поняли общественники Ульяновской области и вступили с инициативой принятия соответствующего закона в 2017 году. Весь 2018 год шли обсуждения проекта в Общественной палате, в сентябре он был внесен в Госдуму и 2 августа 2019 года принят. Безусловно, это важный шаг в развитии законодательства о физической культуре и спорте.

Прежде всего, внесена поправка в ст.5 ФЗ-329, которая перечисляет субъекты физической культуры и спорта в РФ. Таким образом, фитнес-центры теперь официально признаны в этом качестве.

Также упомянутый закон дополнен статьей 30.1, которая:

  • дает определение фитнес-центров;
  • определяет цели и основы их деятельности;
  • устанавливает их права и обязанности;
  • вводит обязанность фитнес-центров применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации сотрудников (тренеров в первую очередь).

Согласно новой ст. 30.1 ФЗ-329 фитнес-центр — это физкультурно-спортивная организация. Целью ее деятельности является оказание населению спортивных услуг: по физической подготовке и развитию. Кроме того, в числе целей создания фитнес-центров законом также названы:

  • организация работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию у населения полезных привычек;
  • создание условий для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья граждан, улучшения самочувствия;
  • оказание услуг по физическому воспитанию детей и взрослых.

Установлено, что фитнес-центры вправе организовывать всероссийские объединения и становиться их участниками, также как и участвовать в международных спортивных общественных объединениях. Введено важное право для данных организаций по установлению стандартов качества оказываемых ими услуг.

При этом теперь существует обязанность по применению действующих профессиональных стандартов в части использования квалификационных требований при приеме на должность (с учетом выполняемых функций).

Права фитнес-центров:

  • оказание спортивных услуг;
  • организация и проведения мероприятий в области физической культуры и спорта;
  • подготовка населения к выполнению нормативов ГТО (Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», являющийся частью государственной программы физического воспитания населения).

Обязанности:

  • предоставление гражданам условий для занятия физической культурой и спортом в соответствии с действующими стандартами;
  • привлечение только квалифицированных работников;
  • предоставление на безвозмездной основе основных статистических данных в соответствии с действующим законодательством.

Закон можно признать в основной части достаточно декларативным. Он имеет большое значение для отрасли, но пока устанавливает только основы деятельности фитнес-индустрии, без конкретизации.

Основное нововведение касается обеспечения квалификации тренеров. Однако в настоящее время в целях экономии во многих клубах и центрах тренеры являются индивидуальными предпринимателями, арендующими залы у собственников (это делается, чтобы не оформлять громоздкие трудовые договоры, чреватые взаимодействием с фондами и многочисленными расходами). Такие клубы останутся вне правового поля нового закона.

  • Лечение
  • Реабилитация
  • Лаборатория
  • Профилактика
  • Консультация психолога
  • Консультация врача-психиатра-нарколога
  • Платные услуги

«Горячая линия»

по лечению наркозависимости

Тел.: 348-003

«Горячая линия»

по прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости

Тел.: 344-003

Телефоны (круглосуточные)

по вопросам лечения наркологических зависимостей

для взрослого населения

Тел.: 539-483

для детского населения:

Тел.: 360-860

  • Новости
  • Отчеты о проделанной работе
  • Председатель совета
  • Решения Совета депутатов
  • Сведения о доходах
  • Состав совета
  • Планы работы
  • Список депутатских комиссий
  • Нормативная правовая база
  • Проекты административных регламентов
  • Муниципальные услуги
  • Муниципальные функции
  • Административная реформа в поселениях
  • Технологические схемы
  • Порядок поступления граждан
  • Вакансии должностей
  • Резерв управленческих кадров
  • Сведения о доходах и расходах
  • Сведения о численности и фактических затратах
  • Меры по противодействию коррупции
  • Практика студентов
  • Славянское г/п
  • Ачуевское с/п
  • Анастасиевское с/п
  • С/п Голубая Нива
  • Забойское с/п
  • Кировское с/п
  • Коржевское с/п
  • Маевское с/п
  • Петровское с/п
  • Прибрежное с/п
  • Прикубанское с/п
  • Протокское с/п
  • Рисовое с/п
  • Целинное с/п
  • Черноерковское с/п
  • Деятельность главы
  • Безопасность
  • Здравоохранение
  • История и память
  • Культура
  • Малый бизнес
  • Молодёжь
  • Образование
  • Развитие АПК
  • Поселения
  • Семья и дети
  • Социальная политика
  • Спорт
  • Торги
  • Экономика и финансы

Ребенок не прибирается в своей комнате (26)

Какая должна быть няня? (35)

Публикую фрагмент комментария к Федеральному закону от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов». Надеюсь, что в обозримом будущем в одном из периодических изданий будет опубликована полная версия комментария.

1. Историческая справка

Федеральный закон от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» (далее – Закон № 341-ФЗ) вступил в силу 1 сентября 2018 г. и, как следует из его названия, внес изменения в Земельный кодекс РФ (далее – ЗК РФ), а также ряд других нормативных правовых актов РФ в целях создания законодательной базы для упрощения размещения определенных линейных объектов на чужих земельных участках.

Закон № 341-ФЗ – это воплощение в жизнь Проекта Федерального закона № 187920-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов», внесенного Правительством РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 29 мая 2020 г. (далее – Проект № 187920-7)[1]. Проект № 187920-7 являлся далеко не первой попыткой сформулировать правила об упрощенном порядке размещения линейных объектов на чужих земельных участках — как минимум, ему предшествовали разработанные Минэкономразвития РФ Проекты Федеральных законов «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в части упрощения процедуры предоставления и использования земельных участков для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов электроэнергетики» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов и объектов, необходимых для работ, связанных с использованием недр» (далее – Проекты Минэкономразвития)[2]. Примечательно, что все упомянутые Проекты получили негативную оценку Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (далее – Совет по кодификации)[3]. Между тем, если Проекты Минэкономразвития так и не были внесены в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Проект № 187920-7 превратился в федеральный закон.

  • До 03.2019 г. допустимо прохождение регистрационных действий объектов недвижимости без установленного законом уведомления о завершении строительных работ.
  • Если предполагается снос жилого строения или его полная реконструкция до начала действия Закона, то уведомления отсылать также не нужно. Эти же правила будут действовать в отношении самовольно возведенных строений.
  • Все владельцы земель, которые не успели поставить их на кадастровый учет, обязаны это сделать в до марта 2010 года, на этом основании получить кадастровые паспорта на наделы и строения. В противном случае их могут изъять в пользу муниципальных образований, в состав которых они входят сегодня. Вернуть его в свое пользование можно будет только в случае судебного разбирательства, если суд посчитает, что земли переданы по ошибке. В то время как истинному владельцу могут и не сообщить о судебном заседании, его могут лишить всех полномочий на имеющийся участок. Никакие жилые строения, расположенные на земле не помогут такому пользователю, и уже ни передать ее наследникам, ни совершить с ней сделок ему не позволят.
  • Также 340 ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ констатирует, что те объекты землеустройства, которые прошли регистрацию до 2012 года не могут автоматически быть поставлены на кадастровый учет. Главными пострадавшими будут владельцы дачных участков, которые так и не смогли воспользоваться дачной амнистией по 340 ФЗ до введения новых положений – закон обратной силы не имеет. Кроме этого, при постановке на учет, необходимо заново провести межевание.

Новый федеральный закон устанавливает новый принцип проведения оценки стоимости участка – этой деятельностью будут заниматься исключительно государственные организации, изымая с рынка подобных услуг частных кадастровых инженеров.

Принципиальные отличия будут заключаться в едином подходе к установлению стоимости, ведь именно от нее зависит налоговая нагрузка на собственника. Это исключает проведение независимых экспертиз, которые, во многих случаях, помогали решить вопросы по уменьшению земельного налогообложения.

Вопрос по ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ

С 6 сентября 2018 года время проверки декларации по НДС будет составлять 2 месяца. Инспекция не имеет право проверять 3 месяца, если не докажет, что имеются конкретные нарушения. Например, таковым основанием для продления проверки до 3 месяцев может служить факт расхождения в документах продавца и покупателя.

Однако по сути ничего не изменилось. Если в декларации не было ошибок, все данные по контрагентам сходятся и у инспектора не возникало вопросов, ее и сейчас не проверяют три месяца. Единственный плюс заключается в том, что бухгалтер после подачи декларации будет нервничать и ждать требований из налоговой не три месяца, а два. Но кто показывает реальные цифры в отчете, тому и переживать незачем. А когда при проверке выявленных расхождения и ошибок, инспектору порой и трех месяцев недостаточно, чтобы собрать всю информацию. Естественно, сроки проверок будут продлеваться, а это лишние документы, лишние запросы, лишние требования, чтобы увеличить сроков было обоснованно.

С 6 сентября инспекция обязана выдавать по запросу свидетеля копии допроса. Итоги дополнительных мероприятий налогового контроля должны оформляться в виде дополнения к акту налоговой проверки. В ходе налоговой проверки в дополнения будут заноситься информация о самих мероприятиях, выводы, сделанные по их итогам.

Благодаря этому нововведению повышается объективность выносимого решения по проверке. У проверяемой стороны есть возможность ознакомиться с документами и подготовить свои возражения.Здесь нужно смотреть, какие документы вами были ранее представлены. Если предоставлялись подлинники документов и они были вам возвращены, то требование по их повторному запросу нужно будет исполнить.

Если документы предоставлялись ранее в копиях, необходимо уведомить налоговую инспекцию об их предоставлении, с указанием даты и номера сопроводительного письма. Если этого не сделать, требование будет считаться неисполненным вами, а соответственно, последуют штрафные санкции и блокировки расчетных счетов.

Согласно принятым поправкам в 302-ФЗ, предметом повторной выездной проверки на основании уточнённой декларации с уменьшением суммы налога теперь может быть только обоснованность уменьшения налога на основании сведений, изменённых в уточнённой декларации.

Увеличивается срок представления документов в рамках «встречной проверки» до 10 рабочих дней, а не 5 дней, как раньше.

Это касается только документов, истребуемых вне рамок налоговых проверок согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Если документы запрашиваются в рамках проверок, срок их предоставления не изменился, он также составляет 5 дней. Внимательнее читайте требование, какой пункт статьи 93.1 в нем указан, чтобы не попасть под штрафные санкции.
Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, которые установливаются законами субъектов Российской Федерации до 1 января 2018 года, будут применяться до даты окончания срока их действия. Но все равно отменятся после 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов Российской Федерации на налоговые периоды 2019 — 2022 годов.

302-ФЗ устанавливает нулевую ставку НДС для реализуемых товаров, которые вывозятся из России в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

СКАЧАТЬ ФЗ от 03 августа 2018 №302

  • Финансовые условия вступления в СРО
  • Порядок вступления в СРО
  • Национальный реестр специалистов
  • Об организации
  • Структура
  • Документы
  • Реестр членов СРО
  • Организации, прекратившие членство в СРО
  • Отчетность (бухгалтерская, аудиторская и др.)
  • Иски
  • Экспертиза нормативных актов
  • Реквизиты


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *