Специальная оценка условий труда 2021 стоимость

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Специальная оценка условий труда 2021 стоимость». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Организации, проводящие специальную оценку условий труда, согласно части 5 статьи 12 Федерального закона № 426-ФЗ, могли самостоятельно подбирать методики (методы) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов.

Первый этап подготовительный, проводится силами предприятия. Задачи первого этапа спецоценки условий труда:

  • проанализировать, на каких рабочих местах производить оценку;
  • сформировать список рабочих мест, где нужно провести СОУТ.Это для технического задания — основы договора на спецоценку;
  • выбор экспертной организации.

Определите какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда — те, на которых за текущие полгода закончится предыдущая СОУТ.

Важно!

Спецоценка новых рабочих мест осуществляется в течение 12 месяцев после их создания. Места, где произведена замена оборудования и сырья проверяются в течение полугода. Это условие для внеплановой специальной оценке условий труда.

Совет

Аналогичными считаются места, расположенные в идентичных помещениях, оснащенных одинаковым оборудованием, инструментарием, системами вентиляций, отопления, освещения и т.д.. Обязательна принадлежность работников к одинаковой должности, профессии, специальности и выполнение одних и тех же трудовых обязанностей.

На аналогичные рабочие места заполняется одна карта специальной оценки условий труда.

Параллельно подготовьте пакет документов:

  • приказ о проведении СОУТ с перечислением тех, кто входит в комиссию;
  • утвержденный график проведения;
  • перечень мест, подлежащих оценке;
  • проект договора с экспертной организацией.

После завершения обследования и замеров экспертная организация передает работодателю отчет. Он содержит:

  • сведения об организации, проводившей СОУТ;
  • перечень рабочих мест, где проводили СОУТ, с перечислением вредных опасных производственных факторов;
  • карты СОУТ со сведениями об установленном экспертами классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
  • протоколы проведения испытаний, измерений найденных вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии);
  • сводная ведомость СОУТ;
  • рекомендации по улучшению условий и охраны труда для тех мест, где проводилась СОУТ;
  • заключение эксперта, проводившего СОУТ.

С отчетом знакомятся, его подписывают члены комиссии. При наличии замечаний составляется отдельный документ и прикладывается к отчету.

Штрафы

За отсутствие или не проведение специальной оценки условий труда статьей 5.27.1 КоАП предусмотрены штрафы: от 60 000 до 80 000 рублей на юр.лицо, а так же от 5 000 до 10 000 на должностных лиц.

Тарифы ПФР

Тарифы в пенсионный фонд устанавливаются на основании результатов проведенной специальной оценки условий труда, так как в зависимости от класса условий труда присваивается страховой тариф, и если при оптимальных и допустимых условиях он будет равен 0%, то при классе 4 это будет уже 8%.

Важные изменения с 1 января 2021 года при заключении договоров по СОУТ!

Специальная оценка условий труда является комплексом последовательно осуществляемых мероприятий, ориентированных на выявление опасных либо вредоносных производственных факторов, а также оценку уровня воздействия данных факторов на работников и трудящихся хозяйствующих субъектов (далее — организаций). Только исходя из результатов специальной оценки могут быть установлены классы и подклассы трудовых условий на рабочих местах

Специальная оценка условий труда в обязательном порядке должна производиться не менее чем 1 раз в каждые 5 лет. Отсчет каждого срока должен начинаться со дня, в который был утвержден отчет о проведении предыдущей оценки.

Спецоценку не производят в отношении надомных трудящихся, дистанционных работников и лиц, осуществляющих трудовые отношения с теми работодателями (физическими лицами), которые не являются индивидуальными предпринимателями

С момента, датированного 1 января 2014 г., было принято решение аттестацию рабочих мест по условиям труда заменить на специальную оценку условий труда. Иными словами, с данного момента была отменена процедура аттестации, поскольку, в связи с трудовым законодательством, теперь оценка трудовых условий может производиться лишь в форме специальной оценки условий труда. Но следует иметь в виду, что все результаты аттестаций, произведенных до января 2014 г., также следует считать действительными

Спецоценка призвана призвана выявлять и устранять потенциально опасные и вредоносные факторы, могущие причинить вред жизни и здоровью трудящихся на рабочих местах. Раннее существовали списки опасных и вредоносных производств, но, как показала практика, в нынешних условиях данный подход утратил свою эффективность, поскольку на сегодняшний день количество техногенных и прочих воздействий на человека в ходе осуществления им трудового процесса многократно увеличилось. А потому лишь фактическая оценка ситуации способна повлиять на улучшение трудовых условий и произвести коррекцию компенсационных выплат трудящимся и отчислений в их ПФ, исходя из реалий трудовых условий.

В ходе спецоценки должны быть произведены:

  • Оценка факторов производственной среды, а также имеющих место в данной организации трудовых процессов
  • Оценку обеспеченности трудящихся специальными средствами индивидуальной защиты

Проведению спецоценки подлежат все без исключения рабочие места в хозяйствующем субъекте, кроме рабочих мест надомных трудящихся, дистанционных работников и лиц, осуществляющих трудовые отношения с теми работодателями, (физическими лицами), которые не являются индивидуальными предпринимателями

Порядок проведения СОУТ регулируется Законом, датированным 28 декабря 2013 г. за № 426-ФЗ. Проведение специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест гражданских лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, может регулироваться федеральным либо региональным законодательством и прочими нормативно-правовыми актами, как прописано в п. 4 ст. 3 Закона, датированного 28 декабря 2013 г., за № 426-ФЗ

Следует иметь в виду, что оценка условий труда должна быть произведена на рабочих местах даже в том случае, если сотрудники постоянно трудятся не на территории организации, а на территории заказчика, поскольку данная категория сотрудников в закрытый перечень трудящихся, в отношении коих спецоценку производить не требуется, не входит. В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона, датированного 28 декабря 2013 г., за № 426-ФЗ, специальную оценку условий труда должны проводить у себя все работодатели без каких-либо исключений. В противном случае, отказ от проведения спецоценки может быть приравнен к нарушению трудового законодательства, за что работодатель может быть привлечен к административной ответственности

Специальная оценка условий труда в обязательном порядке должна производиться не менее чем 1 раз в каждые 5 лет. В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона, отсчет каждого срока должен начинаться со дня, в который был утвержден отчет о проведении предыдущей оценки. Причем факт выявления или невыявления опасных и вредоносных факторов в ходе предыдущей проверки на проведение последующих проверок совершенно не влияет. Другими словами, даже если опасные и вредоносные факторы в ходе предыдущей проверки не выявлены, через следующие 5 календарных лет специальная оценка все равно должна быть проведена вновь

Примечательно, что еще не так давно исходя из п. 8 порядка проведения аттестации (пп. «б»), утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ 26 апреля 2011 г. за № 342н, рабочие места могли быть освобождены от аттестации, если на основании предыдущей аттестации те были признаны безопасными

Также стоит учесть, что могут возникать случаи, при которых специальную оценку необходимо будет провести раньше означенного срока (вне плана). Внеплановое проведение специальной оценки, на основании ч. 1 ст. 17 Закона может быть затребовано ввиду:

  • Создания и введения в эксплуатацию новых рабочих мест
  • Получения работодателем предписания от госинспектора труда о проведении таковой оценки
  • Изменений, вносимых в технологические и производственные процессы, замены производственного оборудования, способного содействовать повышению или понижению уровня воздействия опасных либо вредоносных факторов на трудящихся
  • Изменений в составе материалов (сырья), использующихся в процессе производства и способных содействовать повышению или понижению уровня воздействия опасных либо вредоносных факторов на трудящихся
  • Изменений в применяемых средствах коллективной либо индивидуальной защиты
  • Случившегося несчастного случая на производстве (если данный случай не произошел по вине сторонних лиц), либо выявления профессионального заболевания, причиной которого стало воздействие на трудящихся опасных или вредоносных факторов, связанных с производством
  • Поступления мотивированного предложения, поступившего со стороны профсоюзной организации либо любого другого органа, представляющего трудовые коллективы, о проведении таковой оценки

Как гласит общее правило, специальную оценку необходимо проводить по отношению к условиям труда и рабочим местам всех трудящихся без исключения. Хотя тут имеются и исключения. В связи с ч. 3 ст. 3 Закона специальная оценка не производится по отношению к:

  • Надомникам
  • Дистанционным работникам
  • Сотрудникам, состоящим в трудовых отношениях с работодателями (физическими лицами), индивидуальными предпринимателями не являющимися

Следует напомнить, что раннее аттестация проводилась в отношении тех рабочих мест, что были указаны в пункте 4 утвержденного приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 г. за № 342н, регламентирующего порядок проведения аттестации. В частности, аттестации подлежали рабочие места работников:

  • Работающих с аппаратами, механизмами, установками, машинами, устройствами, транспортными средствами и прочим оборудованием
  • Осуществляющих их ремонт, наладку, испытание, эксплуатацию и прочее техническое обслуживание
  • Использующих в ходе своей рабочей деятельности механизированные, электрифицированные и прочие ручные инструменты
  • Работающих с источниками опасностей, могущих оказывать опасное для организма самого работника и окружающих воздействие
  • Осуществляющих хранение, транспортировку, а также непосредственное применение материалов и сырья

Как видно из перечня, аттестация рабочих мест офисных служащих раннее не производилась

С января 2014 г. специальная оценка условий труда должна осуществляться и в отношении тех рабочих мест и работодателей, которые до этого от аттестации были освобождены

Стоимость проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)

С 30.12.2020 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ (далее – Закон № 503-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ). Первое изменение касается декларации соответствия условий труда. Декларация соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (далее – декларация) подается работодателем по результатам спецоценки по тем рабочим местам, на которых спецоценкой:

  • не выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы;
  • условия труда признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ.

До 30.12.2020 срок действия этой декларации составлял 5 лет. Если в течение этого срока у работодателя не было несчастных случаев и нарушения государственных нормативных требований охраны труда, а у работников не было выявлено профзаболеваний, срок действия декларации продлевался еще на 5 лет. Теперь декларация будет действовать бессрочно, пока условия труда сохраняются на соответствующем уровне на рабочем месте. Такие изменения Закон № 503-ФЗ внес в статью 11 Закона № 426-ФЗ.

Заметим, что бессрочными станут декларации, которые были внесены в соответствующий реестр до 30.12.2020 и считались поданными на 5 лет. Этот вывод следует из п. 2 ст. 2 Закона № 503-ФЗ.

Второе изменение касается пятилетнего срока проведения спецоценки. Напомним, что в соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ спецоценка на рабочем месте проводится не реже чем один раз в 5 лет, если иное не установлено Законом № 426-ФЗ.

Закон № 503-ФЗ добавил в эту часть новое положение. Так, работодатель может не проводить повторную спецоценку на рабочих местах, в отношении которых была подана декларация соответствия.

Исключение составляют случаи (ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ):

  • когда на производстве произошел несчастный случай (за исключением несчастных случаев по вине третьих лиц);
  • когда у работника, который трудится на безопасном рабочем месте, появилось профзаболевание по причине вредных (опасных) условий труда;
  • когда на безопасном рабочем месте при проверке условий охраны труда обнаружились нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

При наступлении любого из этих случаев работодатель должен провести внеплановую спецоценку. Таким образом, законодатель фактически закрепил позицию Минтруда России по вопросу проведения плановой спецоценки рабочих мест с нормальными условиями труда (см. письмо от 30.08.2019 № 15-1/ООГ-1968).

Работодатели, у которых в отношении рабочих мест подана декларация соответствия, могут не проводить плановую спецоценку, даже если с первой спецоценки прошло 5 лет. Итоги проведенной спецоценки в этом случае будут действовать, пока не произойдут случаи, установленные ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ.

Приказ Минтруда России от 20.02.2014 N 103н отменил ранее действовавший порядок, который закреплял Приказ 342н, аттестация рабочих мест заменена на специальную оценку условий труда (СОУТ). Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ о спецоценке условий труда закреляет новые правила проведения аттестации (или оценки).

Раньше аттестовывать нужно было только те рабочие места, где расположены инструменты, устройства, оборудование либо источники опасности, вопрос о необходимости оценки офисных зон оставался дискуссионным. С 2014 года при проведении оценки проверять необходимо любое рабочее место.

Обязанность проводить спецоценку лежит на всех работодателях, независимо от их статуса. Если предприниматель работает сам на себя, но при этом арендует офис хотя бы с одним стулом и столом, он должен провести его проверку.

Законом выделены только три категории рабочих мест, которые не нужно оценивать. Это зоны работы:

  • сотрудников-надомников;
  • дистанционных работников;
  • работников, нанятых физическим лицом, не являющимся ИП.

Процедура проводится один раз в 5 лет. Аттестация рабочих мест, проведённая до 2014 года остаётся действительной до окончания срока действия, но не дольше чем до 31 декабря 2018 года. До этого срока абсолютно всем компаниям и предпринимателям надо успеть провести специальную оценку по новым нормам.

Внеплановая спецоценка проводится, если:

  • организованы новые места работы;
  • получено предписание надзорного органа;
  • изменен технологический процесс, заменено оборудование;
  • изменился состав используемого сырья и материалов;
  • изменились средства индивидуальной защиты и это может повлиять на здоровье работников;
  • на производстве несчастный случай или выявлено профзаболевание;
  • мотивированно настаивает профсоюз работников.

Те организации и ИП, у которых нет результатов предыдущей аттестации или их действие истекло, проводят спецоценку незамедлительно. Особенно это касается предприятий с вредными и опасными производственными факторами. Вероятность проверки контролирующими органами обстановки на таких предприятиях выше, чем на условно безопасных. Кроме того, от наличия опасных факторов будет зависеть размер страховых взносов, которые перечисляет компания за работников.

Без действующих итогов аттестации компаниям и ИП грозит штраф по ст. 5.27.1 КоАП. При первом нарушении для юрлиц штраф от 60 000 до 80 000 руб., для должностных лиц и ИП — от 5 000 до 10 000 руб. За повторное нарушение организации предстоит заплатить от 100 000 до 200 000 руб., должностному лицу или ИП — от 30 000 до 40 000 руб. Кроме того, надзорный орган может приостановить деятельность на срок до 90 суток и дисквалифицировать должностное лицо на срок от 1 года до 3 лет.

Проверять условия труда можно поэтапно, но завершить проверку необходимо до 31 декабря 2018 г.

Работники вредных и опасных производств вправе рассчитывать на досрочную пенсию, поэтому страховые взносы за них работодатели уплачивают по повышенным тарифам (ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ). А потому сумма страховых взносов напрямую зависит от результатов аттестации рабочих мест (спецоценки).

Дополнительные тарифы установлены в статье 428 НК РФ. Для работодателей, которые уплачивают страховые взносы по итогам спецоценки условий труда, они ниже.

Если аттестация рабочего места (СОУТ) не проводилась, то тарифы составят 9% или 6% в зависимости от вредности производственных факторов.

Проведение оценки позволит разделить условия труда на классы и подклассы и дифференцировать тарифы. В статье 14 ФЗ N 426-ФЗ выделено 4 класса:

  • опасный;
  • вредный;
  • допустимый;
  • оптимальный.

Согласно ст. 428 НК РФ допустимый и оптимальный классы не требуют уплаты дополнительных взносов — дополнительный тариф по ним 0%. Работодатели, которые провели аттестацию и установили, что условия труда отдельных работников относятся к опасным, платят страховые взносы за этих сотрудников по тарифу 8%, а вредные условия разделяются на подклассы и тарифы по ним составляют от 2% до 7%.

Аттестация рабочих мест (СОУТ) проводится независимой специализированной организацией, которую работодатель приглашает для выявления факторов, отклоняющихся от нормы. С такой компанией необходимо заключить гражданско-правовой договор (ст. 8 Закона N 426-ФЗ).

Результат проверки оформляется в форме отчёта, которая утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н. Работодатель начинает применять итоги проверки с даты утверждения отчёта: при выявлении необходимости предоставлять сотрудникам положенные гарантии и компенсации, обеспечивать средствами защиты, выдавать молоко и улучшать обстановку. Если комиссией условия труда признаны безопасными, то работодателю остаётся контролировать и поддерживать всё на должном уровне.

Однако первым шагом будет подготовка к проведению аттестации рабочих мест (спецоценке), которая происходит еще до приглашения сторонней организации для проверки. На первом этапе работодатель:

  • формирует комиссию по проведению СОУТ, которая должна включать представителей работодателя, профсоюза и специалиста по кадрам. Возглавляет комиссию работодатель или его уполномоченный. Число членов комиссии — нечётное. Образование комиссии нужно оформить приказом;
  • утверждает график проведения аттестации в произвольной форме и знакомит с ним комиссию;
  • составляет перечень рабочих мест, на которых будет проводиться оценка;
  • и уже после этого заключает договор со специализированной организацией для проверки.

Второй этап заключается в непосредственной оценке рабочих условий. При проверке эксперт сторонней компании:

  • выявляет потенциально вредные и опасные факторы. Работодатель предоставляет эксперту все необходимые сведения, документы и устные разъяснения, иначе организация вправе приостановить или не начать проверку. По результатам идентификации вредных факторов составляется протокол;
  • измеряет и исследует вредные и опасные факторы, если они выявлены. После чего также составляется и утверждается протокол о результатах измерений и испытаний.

Заключительный этап аттестации представляет собой подведение итогов проверки. Работодатель при этом:

  • утверждает отчёт, который составляет экспертная организация. Все члены созданной до начала аттестации комиссии оставляют на отчёте свои подписи. Организацию, которая проводила проверку, нужно уведомить об утверждении в течение 3-х рабочих дней;
  • подаёт декларацию в трудовую инспекцию о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям в срок не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчёта о проведении спецоценки. Форма декларации и порядок подачи утверждены Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н;
  • знакомит сотрудников под роспись с результатами в течение 30 дней с момента утверждения отчёта. До введения СОУТ для ознакомления сотрудника с условиями его работы использовалась карта аттестации рабочего места, в которой он ставил подпись. Теперь она заменена картой специальной оценки условий труда, форма который утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н;
  • размещает на своём официальном сайте (при условии его наличия) итоговые сводные данные о результатах аттестации в течение 30 дней;
  • при подаче очередного отчёта в соцстрах по форме 4-ФСС обязательно отражает информацию о результатах спецоценки в таблице N 5.

Специальная оценка условий труда / СОУТ

В перечень рабочих мест для проверки можно не включать вакантные. Также можно не проверять все офисные столы в одном помещении. Если условия труда на месте аналогичные, то достаточно проверить 20% от общего числа рабочих зон, но не менее 2-х. Об этом сказано в ст. 16 Закона N 426-ФЗ. Если хотя бы одно место в помещения не совпадает по условиям с остальными, придётся провести спецоценку всех, даже если ранее они были признаны аналогичными.

  • Новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда
  • Декларацию соответствия условий труда сделали бессрочной
  • Утвердили новый перечень работ, которые связаны с управлением ТС. Работникам из перечня нельзя работать по совместительству по аналогичной профессии
  • Новый порядок паспортизации отходов и отнесения их к классу опасностей
  • МЧС подготовило новые проверочные листы для плановых проверок по пожарной безопасности
  • Обновили порядок разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Продлили действие шести отмененных СанПиНов
  • Правительство предложило вести мониторинг состояния здоровья работников на вредных условиях труда
  • С 1 февраля начнется эксперимент по внедрению системы дистанционного контроля промбезопасности
  • Установили новые критерии отнесения объектов НВОС к категориям
  • ФФОМС уточнил, за чей счет проходит тестирование на коронавирус

Задачами проведения спецоценки условий труда являются практически те же, что и при аттестации рабочих мест. Другими словами СОУТ пришел на смену аттестации, только в более собранном и структурированном виде, позволяющим наиболее объективно и точно оценить условия труда работников. В случае выявления нарушений условий труда, руководствуясь заключение оценки могут предписываться одно или несколько мероприятий:

  • Разработка плана по улучшению условий труда;
  • Обеспечение работника в случае необходимости средствами ИЗ и КЗ;
  • Предоставление сотрудника льгот;
  • Назначение дополнительных страховых взносов;
  • Компенсация сотруднику нанесенного вреда здоровью.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организация по проведению специальной оценки условий труда должна иметь в штате не менее пяти экспертов, специалистов с высшим образованием, имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по спецоценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее профильное образование по гигиене труда. Кроме того, организация проводящая данное мероприятие, в качестве структурного подразделения должна иметь испытательную лабораторию, аккредитованную национальным органом Российской Федерации по аккредитации и область аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса предусмотренного Федеральным законом №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Общество с ограниченной ответственностью «Служба охраны труда и аттестации рабочих мест» полностью соответствует Российскому законодательству и внесена в Реестр организаций, проводящих СОУТ (не путать с Реестром аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда) под номером 17.

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

  • оценка соответствия условий труда на рабочих местах государственным требованиям охраны труда;
  • мониторинг условий труда (производственный контроль) на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда (гигиеническая оценка);
  • установление работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством;
  • освобождение работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, если условия труда соответствуют государственным требованиям и стандартам охраны труда.
Класс условий труда Страховой тариф
1 (оптимальный) 0% дополнительного страхового взноса
2 (допустимый) 0% дополнительного страхового взноса
3.1 (вредный) 2% дополнительного страхового взноса
3.2 (вредный) 4% дополнительного страхового взноса
3.3 (вредный) 6% дополнительного страхового взноса
3.4 (вредный) 7% дополнительного страхового взноса
4 (опасный) 8% дополнительного страхового взноса.

Необходимо помнить, что на работодателя, на предприятии которого СОУТ не проводилась, могут возложить административной штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей (для физических лиц) или от 30 000 до 40 000 рублей (для юридических лиц), либо же приостановить производство на период до 90 суток (ст. 5.27 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 11 закона № 421-ФЗ, с 01 января 2015 года, вступает в силу новая редакция КоАП РФ согласно которой за не проведение спецоценки, а так же за нарушение правил ее проведения, на организацию могут наложить штраф на сумму от 60 000 руб. до 80 000 руб., на ИП – от 5 000 руб. до 10 000 руб. в соответствии со статьей 5.27.1 КоАП.

В первую очередь проведение специальной оценки условий труда это проверка рабочих мест сотрудников на их соответствие. Эту оценку проводят эксперты аккредитованных организаций, к числу которых относится компания «СОТАРМ». На основании их заключения рабочее место может быть переведено в статус безопасного, либо будет составлен перечень мероприятий, направленных на снижение вредности и опасности. В процессе проведения данного мероприятия, эксперты решают использовать измерительные приборы для выявления уровня вредного воздействия, либо их не использовать. Высококвалифицированные специалисты нашей компании могут безошибочно вынести решение о необходимости применения измерительных приборов, что поможет снизить стоимость оценки рабочих мест.

  1. Степень ответственности исполнителя. За счет предоставляемых гарантий, МЦОТ «Экспертиза» устанавливает более высокие тарифы, чем у конкурентов. При этом Центр несет ответственность за все результаты исследований на протяжении пяти лет с момента оказания услуг. В отличие от этого, большинство компаний предлагают услуги по минимальным расценкам, но при этом не обещают достоверность информации.
  2. Уровень сложности и объем работ. Аспект зависит от числа анализируемых опасных факторов и количества рабочих зон.
  3. Территориальный разброс. При расчете общих затрат на анализ для сетевых компаний и организаций, имеющих доп. офисы применяются дополнительные коэффициенты. Они связаны с транспортными расходами и трудозатратами экспертов, возникающими в результате необходимости посещения нескольких точек, отдаленных друг от друга.
  4. Срочность. При необходимости сотрудники МЦОТ могут провести любой объем работ качественно и за минимальный промежуток времени. Однако в этом случае возрастают расценки на услуги. Это связано с высокой загруженностью исследовательской лаборатории и необходимостью корректировки сроков по другим проектам.

Межрегиональный центр охраны труда предлагает работодателям сформировать заявку на сайте для бесплатного расчета стоимости СОУТ. В форме потребуется указать краткое описание предприятия. На основании предоставленной информации в кратчайшие сроки будут выполнены все необходимые вычисления. Индивидуальные и прозрачные результаты приятно удивят любого клиента. Дополнительным бонусом станет комфортная схема оплаты.

Стоимость для одного рабочего места:

Стоимость
СОУТ офисного базового рабочего места от 700 руб.
СОУТ производственного базового рабочего места с 1 зоной обслуживания* от 900 руб.
СОУТ производственного базового рабочего места с 2 зонами обслуживания* от 1100 руб.

Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 3 постановления Правительства № 599).

Постановлением устанавливаются обязательные требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда при допуске к деятельности по проведению специальной оценки условий труда (п. 5 — 7 постановления Правительства № 599).

Постановлением урегулированы вопросы приостановления деятельности (п. 15 постановления Правительства № 599), а также исключения из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (п. 20 постановления Правительства № 599).

Постановлением определен порядок аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи и аннулирования сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее соответственно — аттестация, сертификат эксперта), а также срок его действия.

Правилами, утвержденными постановлением Правительства № 614 (далее — Правила), установлены обязательные требования к лицам, претендующим на получение сертификата эксперта (п. 2 — 7 постановления Правительства № 614).

Правилами установлен порядок прохождения аттестационного испытания претедентом (13 — 27 постановления Правительства № 614). Тестирование проводится в территориальном органе Роструда в субъекте Российской Федерации, где проживает допущенный Минтрудом России в установленном порядке к аттестации претендент. По результатам тестирования Минтруд принимает решение о выдаче сертификата эксперта (или отказе в выдаче сертификата).

Правилами установлен порядок аннулирования сертификата эксперта (п. 41 — 42 постановления Правительства № 614).

Проведение спецоценки рабочих мест

За непроведение, а также некорректное проведение СОУТ выдается письменное предупреждение. При повторном нарушении закона “О специальной оценке условий труда” работодатель привлекается к административной ответственности:

  • Штраф для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — 10 тысяч рублей. Повторное нарушение карается более серьезным штрафом — до 40 тысяч рублей.
  • Штраф для юридических лиц — 80 тысяч рублей. Повторное нарушение законодательства влечет штраф до 200 тысяч рублей, а также приостановление деятельности на 3 месяца.
  • Возникновение чрезвычайной ситуации влечет уголовную ответственность.

Как видите, пренебрежение проведением СОУТ рабочих мест экономически невыгодна для работодателя.

  • Наличие измерительного лабораторного комплекса, прошедшего аккредитацию.
  • Многочисленный штат высококвалифицированных и опытных специалистов.
  • Наличие аккредитации от министерства труда, разрешающая заниматься данным видом деятельности.
  • Большой опыт работы в данной сфере — более 10 лет.
  • Наличие всех необходимых высокотехнологичных измерительных приборов.
  • Оперативность. Спецоценка проводится в кратчайшие сроки.
  • Отчет о специальной оценке условий труда принимается во всех государственных инстанциях.

Хотите провести специальную оценку условий труда? Тогда вы попали по правильному адресу! Компания Битрейд предлагает широкий спектр услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест. Вас ждет высокое качество оказания услуг, оперативность и демократичные цены.

По всем вопросам обращайтесь по телефону. Звоните в любое удобное для вас время!

  • сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 ФЗ N426 требованиям;
  • перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
  • карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе условий труда на конкретных рабочих местах;
  • протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 ФЗ N426 (при наличии такого решения);
  • сводная ведомость специальной оценки условий труда;
  • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
  • заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
  1. разработки и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  2. предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных (опасных) условиях труда;
  3. установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (см. статью 58_3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и статью 33_2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ);

В случае отсутствия проведенной СОУТ, предприятия и организации с 2014г. уплачивают дополнительные повышенные налоги из расчета на всех работающих сотрудников, что экономически невыгодно и значительно дороже, чем провести один раз в 5 лет СОУТ!

Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации и СОУТ не выявлены, оформляется декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

СОУТ (специальная оценка условий труда)

СОУТ представляет собой многоэтапную процедуру, конечной целью которой является реализация прав рабочих и служащих на безопасный труд.

Специалистов-экспертов приглашают на предприятие, чтобы с их помощью:

  • выявить факторы, угрожающие жизни и здоровью трудящихся;
  • оценить степень опасности

Руководство:

  • использует отчет экспертов как программу по обеспечению безопасности персонала Сотрудники
  • становятся законными обладателями льгот и социальных гарантий (медосмотр, спецпитание, надбавки)

Предприятие:

  • получает справедливую ставку (тариф) для начисления взносов на ОПС
  • системный массив сведений для статистической отчетности

Специальная оценка условий труда — какие рабочие места ей подлежат?
Редкий объект, где трудятся люди, избежит обследования, будь то доменная печь, станок или магазинный прилавок. Даже бухгалтерия с ее компьютерами и мониторами проверяется в обязательном порядке. Принадлежность к малому бизнесу, работа в режиме ИП, на патенте или упрощенке не являются основанием для поблажек.

Список исключений сведен до минимума. Не подлежат СОУТ:

  • граждане, работающие на дому и (или) дистанционно;
  • персонал, нанятый физлицом (не ИП);
  • служащие за вознаграждение в церквях, общинах, монастырях и других религиозных учреждениях.

Государственные и муниципальные структуры проводят СОУТ по особым правилам.

1. Подготовительный этап

Руководитель предприятия:

  • находит оценочную компанию;
  • заключает договор и передает исполнителю необходимую документацию;
  • утверждает график мероприятий по СОУТ;
  • назначает внутреннюю комиссию, которая;
  • формирует список оцениваемых рабочих мест (РМ).

2. Выявление (идентификация) вредных факторов

Эксперты-оценщики:

  • проходят по РМ;
  • сверяясь с классификатором, выявляют возможные источники опасности (вибрации, шума, пыли, магнитных полей, радиации, ядовитых веществ, бактерий и др.).

Если таковых нет, условия труда признают допустимыми, о чем делается запись в протоколе.

3. Исследования и замеры

При обнаружении негативных факторов (НФ):

  • эксперты с помощью приборов делают замеры;
  • данные тестирования сравнивают с нормативами;
  • класс условий труда присваивают каждому «проблемному» месту работы (I-оптимальный,II-допустимый,III-вредный; IV-опасный).

4. Отчет об оценке условий труда

Эксперты специализированной организации готовят отчет о проведении СОУТ. Документ визируют все участники комиссии. Далее с ним под роспись знакомятся сотрудники.

5. Подача декларации

По благополучным рабочим местам (без НФ, I и II класса) компания работодатель должна подать декларацию в региональную Службу занятости (лично или по почте).

Можно заполнить декларацию на портале Федеральной службы занятости и отправить документ дистанционно. Хотите проще? Тогда поручите это аттестующей организации, той самой, которая проводила СОУТ. Компания имеет доступ нужному сайту, знает, как заполнить форму, чтобы ее приняли с первого раза.

Один раз в пятилетку (также как и проводить СОУТ). Отдельная тема — внеплановые проверки. Их не удастся избежать, если на РМ, задекларированном как безопасное, произошла авария, несчастный случай или у работника диагностировали профзаболевание. Кстати, бывают случаи, когда продлить декларацию можно автоматически (без проведения замеров). Какие именно? На этот вопрос ответит квалифицированный специалист, он же, если понадобится, поможет с организацией внеплановой СОУТ. Вот почему, заключая договор на проведение СОУТ, важно выбирать аккредитованную организацию, а не пользоваться услугами посредников. Чтобы не ошибиться с выбором, просто нажмите кнопку

Тем, кто затянул с проведением спец оценки, следует поторопиться.
Организациям, отказавшимся от СОУТ (нарушившим порядок ее проведения) грозит штраф в (от 50 до 200 тыс. руб.).
Нарушителям из рядов малого бизнеса (включая ИП) Минтруд дает поблажку в виде письменного предупреждения, но это лишь временная мера и, потом, в случае неисполнения, штрафа все равно не избежать.
У предприятий, где только появились рабочие места, в распоряжении остается год (например, для РМ, созданного в ноябре 2018 года, предельный срок для СОУТ — ноябрь 2019 года).
Как бы то ни было, вопрос проведения СОУТ находится на контроле у государственных органов, и разумно закрыть его до выставления штрафов. Нажмите кнопку и решите проблему прямо сейчас.

Обзор новостей по охране труда с 1 по 17 января 2021 года

  • Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок в 2021 году
  • Экологический сбор — 2021: кому придется платить и по каким ставкам
  • Специалист по охране труда: требования к квалификации и профессиональному обучению
  • Изменения в охране труда при погрузочно‑разгрузочных работах
  • Новые правила работы на высоте в 2021 году
  • Новые требования к работам на высоте, погрузочно‑разгрузочным работам и отчетности по экосбору
  • 22.09.2020 Невидимая и неслышимая «вредность»

    Мы их не чувствуем, но они есть: на производстве есть немало вредных факторов, которые не воспринимаются обычными органами чувств. Но это не значит, что они не действуют. Более того, вред, наносимый ими, вполне реален и опасен и так же может повышать риск возникновения профессиональных заболеваний. Поэтому при проведении специальной оценки условий труда они тоже должны учитываться

  • 08.09.2020 Инфографика: зачем нужна внеплановая спецоценка?

    Работник может не согласиться с результатами проведения плановой специальной оценки условий труда и вправе после этого обратиться в соответствующие органы для проведения внеплановой СОУТ. Рассказываем, в каких случаях проводится внеплановая спецоценка и куда обращаться

  • 27.01.2020 Тест на совесть работодателя

    Некачественная спецоценка условий труда невыгодна ни работнику, ни работодателю. Однако случаи такой спецоценки все же есть. Почему так происходит и что делать, чтобы этого избежать, нам рассказал региональный эксперт в вопросах СОУТ Денис Семериков, заведующий лабораторией исследования условий труда НИИ охраны труда ФНПР (Екатеринбург). Не так давно он выступал на пленуме комитета областной организации ГМПР

ТК РФ (ст. 212) прямо обязывает работодателя проводить спецоценку условий работы сотрудников.

Законодатель и контролирующие органы рассматривают отказ от проведения СОУТ как нарушение прав персонала. Штрафы за это нарушение весьма велики. Если при этом брать в расчет размеры, количество рабочих мест на малых предприятиях, станет понятно, что нарушать закон руководителю невыгодно.

Размеры штрафных санкций (по тексту ст. 5.27.1 КоАП):

  • на руководство фирмы — от 5 до 10 т. рублей;
  • на фирму — от 60 до 80 т. рублей;
  • на предпринимателя — от 5 до 10 т. рублей.

Стоит отметить, что при повторном нарушении штраф на организацию может достигать 200 т. рублей, а на руководителя (и ИП) — до 40 т. рублей. Штраф на руководителя и юрлицо, которым он руководит, может быть выписан одновременно. Штраф может быть заменен приостановкой работы фирмы на срок до 90 суток.

СОУТ не проводится, если работник трудится на дому, работает дистанционно, трудится у физического лица (не ИП). Отсутствует необходимость проводить СОУТ в отношении вакантных рабочих мест – работники отсутствуют, условия их труда оценить невозможно.

Из сказанного следует, что если у объекта малого предпринимательства все работники выполняют свои обязанности дистанционно, а руководитель работает с документацией и решает проблемы функционирования фирмы из дома, оценка условий труда не требуется. Организационная структура, размеры МП и микрофирм позволяют без ущерба для бизнеса иметь такой «дистанционный» штат.

Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ)

  • Тендеры на оценку
  • Тендеры на оценочную деятельность
  • Тендеры на отсевы
  • Тендеры на оцифровку
  • Тендеры на оттяжки
  • Тендеры на отвертки

На этой странице вы можете найти тендеры на специальную оценку условий труда: запросы цен и предложений, аукционы и конкурсы крупнейших заказчиков России.

Торговая площадка B2B-Center приглашает принять в них участие поставщиков, которые могут обеспечить мелкий, средний и крупный опт.

Участие в тендере на специальную оценку условий труда – это реальный шанс получить новый заказ на ваши услуги или организовать поставки продукции оптом.

Здесь собраны как коммерческие закупки, так и торги государственных компаний, работающих по Федеральному закону №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Для того, чтобы принять участие в тендерах на специальную оценку условий труда, зарегистрируйтесь на B2B-Center и выберите один из тарифов.

Закон 426-ФЗ определяет порядок проведения специальной оценки условий труда. Ее подготовительный этап включает следующие процедуры:

  • Cоздание на предприятии специальной комиссии для проведения СОУТ. В зависимости от ситуации в ее состав могут войти работодатель (лично), представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, члены профсоюза или другого представительного органа (если он существует). Возглавляет комиссию работодатель (или его представитель). Своим приказом работодатель утверждает состав и порядок деятельности комиссии.
  • Утверждение списка рабочих мест, на которых на которых будет проведена СОУТ.
  • Выбор исполнителя: сторонней экспертной организации, которая вправе проводить специальную оценку условий труда. Выбранная организация-исполнитель привлекается на основании договора. Представители организации не включаются в состав комиссии, оставаясь в ходе процедуры незаинтересованной стороной.

ВАЖНО: Организация-исполнитель должна соответствовать требованиям, перечисленным в статье 19 Закона 426-ФЗ.

Результатом проведения специальной оценки условий труда является отчет. Его форма определяется приказом Министерства труда №33н от 24.01.2014. В частности, документ должен содержать следующие данные:

  • Cведения о компании (предприятии), где проводилась процедура
  • Подробная информация об организации-исполнителе
  • Cписок рабочих мест, в отношении которых проводилась процедура
  • Классификация условий труда, полученная по результатам оценки.

К отчету прилагается документ с перечнем мероприятий, рекомендованных для улучшения условий труда. В течение 10 рабочих дней организация-исполнитель передает отчет в государственную информационную систему учета. В отношении рабочих мест, на которых не были выявлены вредные или опасные производственные факторы либо условия труда на которых были признаны оптимальными или допустимыми, составляется специальная декларация СОУТ. В течение 30 рабочих дней работодатель должен подать ее в территориальное отделение ГИТ.

В течение 30 календарных дней руководитель компании (предприятия) должен ознакомить сотрудников с результатами специальной оценки условий труда. В эти временные рамки не входят выходные дни, внеочередной или плановый отпуск, отдых сотрудника между сменами, поездки в командировку или пребывание на больничном. С полученными результатами персонал должен быть ознакомлен под подпись. Это необходимо, поскольку работы в опасных или вредных условиях дают сотрудникам право на следующие преференции:

  • Уменьшение обязательного рабочего времени с 0 до 36 часов в неделю (то есть шестичасовой рабочий день)
  • Увеличение заработной платы. Оклад должен быть повышен не менее чем на 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *