Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рейтинг потери стоимости автомобилей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.
Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали
Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.
После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.
Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?
Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.
Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.
Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.
Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:
- Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
- Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
- Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
- Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
- Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.
Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.
Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.
Авторынок в январе: 2021-й начался с крупного падения
По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.
Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.
Цены продолжат расти после Нового года
С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.
Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.
«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.
Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.
«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.
Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.
Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,
«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.
В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.
Цены на автомобили в 2021 году
Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.
«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.
Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.
По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.
«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.
В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, как сообщили в Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в ноябре продолжили расти — пятый месяц (!) подряд. Ноябрь дилеры закончили с очень неплохим показателем — плюс 5,9%. Причины такого небывалого «пира во время чумы» лежат, что называется, на поверхности, и не надо быть пророком, чтобы прямо с ходу их перечислить. Во-первых, сказался отложенный спрос — он «выстрелил» после летнего снятия ограничений из-за коронавируса; во-вторых, рынку здорово помогли меры господдержки (с помощью программы льготного автокредитования россияне купили практически каждый четвертый автомобиль). В-третьих, спрос (и продажи) простимулировало начавшееся весной падение курса рубля.
Но говорить о тотальном дефиците всех марок и моделей я бы не стал. Да, складские запасы всех дилеров сократились примерно вдвое, но автозаводы и импортеры работают чуть ли не круглосуточно, чтобы выполнить заказы клиентов. Просто дефицит дополнительно подогревает интерес покупателей: они спешат приобрести интересующие модели, причем часто в любой комплектации, лишь бы машина была в наличии. Чем пользуются многие дилеры, стремясь компенсировать месяцы вынужденного простоя. Поэтому клиентам и предлагают, как правило, машины лишь в максимальной комплектации, со всеми возможными и невозможными опциями. Типа, хотите, берите, что предлагаем, в противном случае придется ждать нужную именно вам модификацию несколько месяцев, а она придет уже по совсем другим ценам.
Честно говоря, многим покупателям пришлось уже столкнуться и с откровенным шантажом, когда количество установленных дилером на автомобиль дополнительных опций (часто совершенно ненужных!) просто зашкаливало; к цене бюджетной машины они прибавляли до 20% стоимости! Это, как мне кажется, уже за пределом добра и зла; если бы мне предложили подобный вариант — бежал бы от такого дилера куда глаза глядят и еще бы на весь мир ославил. О чем эти люди думают? Ведь дефицит скоро кончится.
Отдельный разговор — про ситуацию на вторичном рынке. В условиях роста цен и дефицита новых машин многие для себя приняли важное решение — попытаться найти достойный автомобиль с пробегом. И продажи подержанных машин растут быстрее всех прогнозов. Тоже пятый месяц подряд. Причем с начала этого года в России уже было продано порядка 5,1 млн машин с пробегом, что равно показателям за весь прошлый год. И это, судя по всему, еще не предел. Хотя рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Но многие клиенты опасаются, что девальвация рубля будет продолжаться, и пытаются найти на вторичном рынке относительно свежие модели.
Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2021 году?»
Следующий год, по прогнозам аналитиков, тоже может стать очень сложным для автомобильной отрасли. Даже если в начале года получится наладить масштабную вакцинацию по всему миру и победить эпидемию. Вряд ли на фоне проблем в экономике доходы населения сразу начнут расти, и люди дружными рядами отправятся в автосалоны за новыми автомобилями. По традиции в январе цены на новые машины вырастут на 2–3% из-за роста себестоимости автомобилей, появления новых моделей.
Распознать автомобиль, который будет быстро, быстрее, чем другие среднестатистические авто по рынку, терять в цене достаточно, просто.
Люксовые автомобили теряют в цене быстрее бюджетных
В основном это будут автомобили дорогой ценовой категории: Jaguar, топовые модели Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche и другие представители высшей лиги. При этом чем дороже автомобиль, тем быстрее он будет дешеветь, вне зависимости от комплектаций и других доп. пакетов.
Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.
Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.
Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.
«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.
Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.
Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».
Авторынок-2021: цены растут, а мы все покупаем и покупаем
Стоит ли сейчас торопиться с покупкой машины? Какие стоит рассматривать?
Общеизвестно, что покупка на рынке в момент ажиотажа на фоне уже состоявшегося подорожания, дефицита предложения и отсутствия скидок – абсолютно нерациональна. Так или иначе в цене уже заложены все негативные факторы и до нового года ситуация едва ли изменится. Я бы рекомендовал дождаться насыщения рынка, так называемого «писка» отложенного спроса, а также возвращения автозаводов и логистических цепочек в нормальное рабочее русло по окончании истории с пандемией. Просто нужно набраться терпения, и тогда не придется бегать по автосалону за менеджерами, а, напротив, ощутить все прелести обилия предложений, когда произойдет насыщение рынка. При выборе я бы рекомендовал рассматривать автомашины европейских производителей, так как они более гибко подходят к ценовой политике, предоставлению скидок, а также разнообразию комплектаций.
Изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Стоит ли нам ожидать резкого повышения цен в следующем году или все произойдет плавно?
Изменение курса неизбежно приведет и уже привело к частичной переоценке стоимости автомашин. Однако процесс этот происходит плавно, по большей части он уже заложен в цену, и значительного удорожания в 2021 году я не ожидаю. К тому же не надо забывать о том, что на фоне проблем в экономике потребительский спрос расти не будет, скорее, нас ожидает стагнация, и рассчитывать на резкий рост товаров из дорогостоящего сегмента (к которым относятся автомобили) едва ли приходится.
Ряд экспертов утверждает, что к 2021 году по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов. Ожидается ли еще какое-то дополнительное давление на цены?
В бюджетном сегменте рост расходов отечественных поставщиков компонентов вне всяких сомнений уже присутствует и продолжится. По среднерыночным оценкам он уже составил не менее 5%, а в 2021 году может вырасти до 10%, что выльется в увеличение среднего чека на автомобиль до 6%-8%. Трудно судить, много это или мало для бюджетного сегмента, но, все-таки, сложно назвать эти цифры критичными. Хотя и допускаю определенный переток спроса в сторону подержанных авто на вторичном рынке. Эта тенденция уже заметна в США, где рынок подержанных автомобилей вырос на 20%.
Сейчас продавцы авто отменили практически все скидки — так ли это? Какие есть способы все-таки сэкономить при покупке машины (покупка по системе trade-in, торг с дилером и т.д.)?
В ситуации фактического отсутствия машин на складах и предзаказе на 2-3 месяца вперед едва ли можно рассчитывать на приличный дисконт. Я бы рекомендовал проводить оценку одной марки в идентичной комплектации у нескольких дилеров и на ее основе уже предметно общаться с менеджерами, интересуясь у них, что должно заставить вас взять автомашину именно в этом месте, а не у коллеги-конкурента по цеху.
AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Январь 2021.
На российском рынке трехлетние автомобили еще считаются новыми, а вот «пятилетки» уже подходят к психологическому порогу, когда машину еще можно продать выгодно. Однако в 2018 году на вторичном рынке увеличилось количество десятилетних авто. Покупательская способность снижается, машины реже продаются, но чаще ремонтируются.
Больше в цене теряет премиум и бюджетный сегменты. Статусные экземпляры требуют дорогого обслуживания, их владельцы платят высокие налоги. Бюджетные авто теряют быстро из-за качества, вернее, из-за его отсутствия. За это покупатель не готов платить много. Средний же ценовой сегмент показывает уверенную стабильность.
Автор: Екатерина Липатова
А какие еще автомобили, по вашему мнению, больше всего теряют в цене за пять лет? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.
Японские машины далеко за пределами своей страны известны высоким качеством сборки и внушительным запасом прочности. Поэтому тем, кто рассматривает машины на вторичном рынке, стоит в первую очередь обратить вниманием на японские марки.
Их надежность формируется из нескольких параметров:
- уровень безопасности;
- предел износостойкости;
- частота возникновения поломок;
- устойчивость кузова к повреждениям;
- выносливость ходовой части и не только.
По всем перечисленным показателям «японцы» существенно обходят других производителей. Часто потенциальные покупатели интересуются тем, какие японские автомобили имеют статус «самые надежные» и при этом старше 10 лет. Таких моделей достаточно много. Но все же для того, чтобы приобретение служило новому хозяину как можно дольше и не доставляло проблем, стоит ориентироваться на самые надежные японские автомобили с пробегом в возрасте от 5 до 10 лет.
Какой подержанный и доступный по цене автомобиль лучше купить? Россияне не перестают приобретать машины даже в кризисные времена. Но вектор интереса покупателей постепенно смещается к вариантам, сочетающим в себе качество, стиль и невысокую стоимость. Из таких моделей формируется рейтинг самых продаваемых в России машин на вторичном рынке.
В рейтинг автомобили попадают по совокупному сравнению нескольких групп параметров. Но все же для б/у моделей непременным условием является надежность. На эту характеристику ориентируются более 85% покупателей. Стандартно она складывается из:
- длительности эксплуатации;
- частоты ремонтных работ;
- доступности обслуживания (цена, наличие запчастей, сложность ремонта);
- восприимчивость к неоригинальным деталям.
Рейтинг самых подходящих по показателям вариантов приведен ниже.
-
2 февраля 2021, 08:45
Конец эпохи «русских тазов»: началась финальная стадия умирания национального автопрома
-
21 декабря 2020, 17:19
АВТОВАЗ начал выпуск «новой «Нивы»». Выясняем, чем она отличается от старой
-
27 ноября 2020, 06:00
Страна советов. Как погоня за прогрессом смазала впечатление от новой Skoda Octavia
-
14 октября 2020, 06:30
«По документам — это почти металлолом»: челябинец подал в суд на дилера из-за мутного автомобиля
-
27 июля 2020, 09:30
Renault Kaptur 2020: выясняем, стал ли он пулей с новым турбомотором
-
15 января 2020, 07:45
«Развели меня, как лоха»: клиенты челябинского автосалона рассказали, как влезли в крупные долги
Для каждого класса традиционно выделены три модели, меньше всех теряющие в цене за три года. Обзор по масс-сегменту представлен в таблице.
Класс |
Место в рейтинге | Марка и модель |
Сохранность стоимости, % |
B | 1 | Renault Sandero | 85,5 |
2 | Hyundai Solaris | 85,1 | |
3 | Kia Rio | 84,5 | |
C | 1 | Hyundai Elantra | 82,5 |
2 | Mazda 3 | 82,3 | |
3 | Kia Cerato | 80,7 | |
D | 1 | Toyota Camry | 84,0 |
2 | Mazda 6 | 83,9 | |
3 | Kia Optima | 83,3 |
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Чтобы объяснить, что такое ликвидность автомобилей (свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной), возьмем два авто одной марки и модели, но в разных комплектациях.
Допустим, первое представлено в максимально доступной версии — белый цвет, колпаки вместо легкосплавных дисков, маломощный мотор и скудное оснащение, даже без кондиционера. А второе — в самой ходовой комплектации и востребованного цвета. Какое из них быстрее заинтересует покупателей?
Вероятнее всего, второе авто, потому что оно больше соответствует запросам покупателей. Его даже спустя 3-5 лет продать будет гораздо проще. Это и есть ликвидность: второе авто быстро продастся, причем со скидкой в 10 %—15 %, а владельцу первого придется постепенно снижать цену, чтобы заинтересовать покупателей. И вполне возможно, что скидка в итоге окажется даже больше предполагаемой.
Остаточная стоимость автомобилей очень сильно зависит от их популярности на рынке. И мы сейчас говорим не о версиях оснащения или цветах, а о классах и сегментах. Достаточно взглянуть на топ-10 продаж белорусского рынка, чтобы понять: больше всего у нас любят компактные седаны и кроссоверы. А вот среднеразмерные седаны или пикапы, наоборот, находят гораздо меньше покупателей.
Это значит, что модный кроссовер стоимостью 60 тысяч рублей спустя пару месяцев продать можно быстрее и выгоднее, чем равноценный пикап. Причина проста — клиентов на него меньше и потому скидка должна быть больше.
Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?
Отметим и влияние бренда на остаточную стоимость. Продукция известных производителей имеет устойчивую репутацию, четкое ценообразование и высокую ликвидность на вторичном рынке. Когда счет продаваемых авто одной модели идет на тысячи, то реальная стоимость подержанного экземпляра определяется легко, примерно как котировка акций на бирже. Пробег, состояние, комплектация, цвет — все укладывается в четкую статистику. А вот с малоизвестными или еще не зарекомендовавшими себя брендами ситуация сложнее: едва авто перейдет в категорию б/у, то сразу же может потерять до 30 % от стоимости.
Покупатель быстрее выберет популярную модель, входящую в топ продаж уже несколько лет, чем редкий подержанный автомобиль непонятной надежности. А значит, вам придется сильно снизить цену, чтобы предложение стало привлекательным.
В заключение обратимся к цифрам. Для примера возьмем популярные модели новых авто в 2019 году согласно официальной статистике. Сразу оговоримся, что это не полноценное исследование: мы не берем в расчет состояние автомобилей, изменение цен в салонах, а также курсовые колебания. Но, учитывая относительную стабильность внешних факторов в последние годы, сопоставление цифр дает представление о ценообразовании на рынке. Стоит понимать также, что у лидеров продаж цифры, как правило, «красивее», ведь такие модели более ликвидны.
Новый Volkswagen Polo Sedan Gt, под капотом у которого 1,4 TSI DSG, сегодня стоит от 33 690 рублей, тогда как варианты 2017—2018 г.в. на рынке вторички выставлены за 24,5—30 тысяч рублей. Это значит, что за 2—3 года они потеряли от 10 % до 27 % по отношению к сегодняшней цене. Если же говорить об экземплярах 2019 г.в., то снижение стоимости будет в пределах 2 тысяч рублей, или 6 %.
Согласно данным российских исследований, неплохие показатели по ликвидности демонстрируют «корейцы». Посмотрим, сколько стоит бестселлер Kia Rio. Машины в комплектации Luxe (механика, 1,6 л, бензин, седан) 2017 г.в. на вторичном рынке продаются за 24,2—24,6 тысячи рублей. Авто 2018 г.в. предлагают за 27,4 тысячи рублей. Если взять цену нового авто без скидки — 29 250 рублей — то потери на третий год эксплуатации Rio составят 16 %—17 %, а на второй — около 6 %. С учетом скидки (кстати, сегодня новый Rio в такой же комплектации можно купить за те же 27,4 тысяч рублей) разница между ценой на «двухлетку» и новое авто практически равняется нулю. Впрочем, вторичка предполагает торг, поэтому все же минимальной потери в стоимости не избежать.
Любые машины с годами дешевеют. Но происходит это с разной скоростью не только для отдельных брендов, но и различных моделей и комплектаций. Вывод — при выборе нового авто лучше ориентироваться на тенденции рынка и подыскивать популярную модель известного производителя с хорошей репутацией и в востребованной комплектации. Это в случае, если у вас нет каких-то особых запросов (к примеру, нужен именно пикап). И тогда миф «авто выехал из салона — подешевел на 30 %» для вас действительно будет мифом.
Сначала кратко определимся с условиями того, как будем считать удешевление. Логичнее всего, разумеется, делать это, исходя из средней стоимости предложений на вторичном рынке, ведь он – система саморегулирующаяся. Кроме того, за исходную стоимость моделей возьмем современные цены – ведь стоит учитывать, что помимо прайс-листов трехлетней давности на цены «вторички» влияет и актуальная стоимость тех же машин, да и в целом с 2016 года колебания цен были не такими шокирующими, как пересчеты из-за падения курса рубля.
Краткие выводы из полученных цифр сделать несложно. Во-первых, корейские бренды на сегодняшний день явно выполнили задачу по убеждению покупателя в своей привлекательности: и ликвидность, и показатель удешевления у них одни из лучших. Кроме того, в этом классе компактных кроссоверов неплохо себя чувствуют Toyota и Volkswagen – хорошие продажи означают и востребованность их машин на вторичном рынке. Поскромнее дела у Mazda, Ford и Nissan: первые двое продают не так много машин, чтобы наполнить ими и вторичный рынок, а Qashqai теряет в цене побольше, чем сегодняшние лидеры. Ну а покупка китайского кроссовера пока, как и раньше, остается хороша практически во всем, кроме его последующей продажи: ни быстроты, ни выгоды тут ждать не стоит.
Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году
Автомобили отечественного бренда идут друг за другом в рейтинге по продажам, но в последнее время рост продаж модели Vesta более стремительный, хотя и не позволяет ей догнать своего родственника. Российские седаны любимы многими за счет своей доступной цены при оптимальном соотношении комфорта и качества. Автомобили полностью приспособлены к российским условиям, а также отличаются экономичностью в ремонте и потреблении топлива. Обе модели получили современный внешний вид, выразительную оптику и некоторые технологические улучшения, чтобы радовать своих владельцев.
Kia Rio
Второе место по продажам уверенно удерживает обновленный седан Kia Rio, который сочетает в себе все необходимые новые технологии и привлекательный дизайн как снаружи, так и внутри. Четвертое поколение модели создавалось специально для России, за что и полюбилось многим водителям — автомобиль готов к сложным условиям эксплуатации, он адаптировал для городской среды, достаточно экономичен и динамичен. Сегодня на рынке предложены две версии моторов — объемом 1.4 и 1.6 литров.
На третье место самых продаваемых автомобилей в России неожиданно ворвался кроссовер Creta. Автомобиль получил 6-ти ступенчатую механическую коробку, обновленную оптику, комфортный салон с качественной отделкой, а также систему контроля климата. Помимо этого, наличие дополнительной электроники — датчики и камеры — значительно повышает комфорт за рулем. Двигатели могут быть как 1.6 литра, так и двухлитровые — при этом кроссовер достаточно экономичен и в среднем расходует лишь девять литров на 100 километров, что делает его подходящим как для городских условий, так и для скоростных трасс.
Volkswagen Polo
Обновленная как внутри, так и снаружи модель немецкого седана Polo сегодня также пользуется популярностью на российском рынке и удерживает четвертое место по продажам. Благодаря новому кузову типа лифтбек, автомобиль стал еще более вместительным и приобрел интересные очертания в дизайне. Современные двигатели объемом 1.6 литра и мощностью от 90 до 110 лошадиных сил соответствуют экологическим стандартам и прекрасно проявляют себя на российских дорогах. Кроме этого, есть возможность установки динамического двигателя объемом 1.4 литра, мощность которого будет уже 125 сил. Возможность приобрести Polo в специальном «спортивном пакете» повышает количество продаж модели за счет любителей более динамичного вида езды и спортивного стиля в автомобилях.