Государственная программа энергосбережение на 2016 2021 годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная программа энергосбережение на 2016 2021 годы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 321

(с изменениями на 9 декабря 2020 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 335..

(В редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 335.

Ответственный
исполнитель
Программы

Министерство энергетики Российской Федерации

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (до 31 декабря 2018 г.)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (с 1 января 2020 г.)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 221.

Подпрограммы Программы

подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (до 31 декабря 2018 г.);

(с изменениями на 28 марта 2019 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 335..

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

совершенствование системы управления, обеспечивающей эффективную реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, снижение энергоемкости экономики Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1339.

(В редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 335.

Ответственный
исполнитель
подпрограммы

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

надежное и максимально эффективное удовлетворение спроса на электрическую энергию и мощность с учетом прогнозируемых потребностей социально-экономического развития Российской Федерации

Задачи подпрограммы

гарантированное обеспечение доступной электроэнергией потребителей; масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень; развитие отечественной научно-технологической базы и освоение передовых технологий в области использования возобновляемых источников энергии

Госпрограмма «Энергосбережение» на 2016-2020 годы утверждена в Беларуси

Паспорт подпрограммы «Развитие газовой отрасли» государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики»

(Наименование в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 335.

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

развитие газовой отрасли, эффективно обеспечивающей газом потребности внутреннего рынка и выполнение контрактных обязательств по поставкам природного газа на экспорт, увеличение производства и экспортных поставок сжиженного природного газа, увеличение объемов и глубины переработки газового сырья в рамках диверсификации и ухода от экспортно-сырьевой модели отрасли

(Позиция в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1339.

(В редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 335.

Ответственный
исполнитель
подпрограммы

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание благоприятных условий для модернизации и развития организаций угольной промышленности, а также для решения социальных вопросов в угледобывающих регионах

Задачи подпрограммы

развитие производственного потенциала по добыче и переработке угля для стабильного обеспечения внутреннего рынка и наращивания экспортного потенциала;

развитие системы промышленной и экологической безопасности в угольной промышленности;

создание благоприятных условий для увеличения объема использования торфа;

реализация мероприятий по реструктуризации угольной промышленности

  • Предприятия, деятельность которых связана с производством или транспортировкой топливно-энергетических ресурсов(ТЭР)
  • Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения, в том числе детские сады и школы
  • Организации осуществляющие регулируемые виды деятельности
  • Организации, в которых финансирование внедрения энергосберегающих мероприятий предусмотрено местным либо федеральным бюджетом
  • Учреждения и организации с годовыми затратами на потребление топливно-энергетических ресурсов более пятидесяти миллионов рублей
  1. Паспорт программы энергосбережения
  2. Пояснительная записка по составу разработаной программы
  3. Данные о целевых показателях
  4. Информационные таблицы за основу, которых берутся данные, которые содержит типовой образец программы энергосбережения размещенный на информационном ресурсе МЭ.
  5. Исчерпывающий перечень мероприятий по энергоэффектитвности и энергосбережению предприятия на планируемый период
Исполнитель программы:

Ответственный за разработку-работник организации или учреждения, организация-исполнитель, которая разрабатывала программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проводила энергоаудит.

Основные цели разработки программы:

В данном разделе программы требуется указывать именно те цели, которые направлены на сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов и снижения нагрузки на бюджет организации организации, например:

Сокращение и рационализация использования ТЭР в течении нескольких лет после внедрения энергосберегающих мероприятий.

Подготовка энергосберегающих мероприятий направленных на сокращение потребления ТЭР.

Указывается планируемое процентное соотношение снижения потребления ТЭР на долгосрочный период

Определяются ответственные лица за реализацию мероприятий направленных на снижение потребления ТЭР.

повышение энергоэффективности здания;

повышение культуры потребления коммунальных ресурсов;

повышение качества и надёжности теплоснабжения помещений учреждения, создание более комфортных условий для граждан, пользующихся услугами учреждения, а также сотрудников;

задачи программы

Реализация организационных, технических и технологических мероприятий, направленных на снижение объема используемых коммунальных ресурсов

сроки реализации и бюджет на разработку

Указываются планируемые сроки реализации энергосберегающих мероприятий, наименования бюджета за счет которого, финансируются мероприятия.

Целевые показатели и планируемые результаты

Какие результаты планируется достичь в долгосрочно перспективе, после внедрения мероприятий по энергосбережению , например:

Снижение потребления электроэнергии на производственно-хозяйственные нужды

Снижение потребления тепловой энергии на отопление

Снижение потребления воды на производственно-хозяйственные нужды

Снижение потребления потерь при использовании ТЭР

Государственная программа энергосбережения

  • проведение оценки фактических параметров энергоэффективности по объектам энергопотребления
  • выполнение организационных и технических мероприятий по снижению использования энергоресурсов
  • сокращение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг
  • Повышение эффективности использования использования ТЭР и снижения себестоимости их использования
  • В шаблоне разрабатываемой программы с учетом пожеланий заказчика как будущего исполнителя этой программы, определяется перечень организационных и технических мероприятий направленных на повышение энергетической эффективности в 2021 -2023 году. В итоге с учетом объемов и источников финансирования рассчитывается бюджет этих энергосберегающих мероприятий с согласованными с Заказчиком этапами и четкими сроками внедрения и реализации. В образце программы определяются конечные результаты реализации программы, ответственные лица организации и контролирующие структуры.
низкобюджетные или беззатратные

-энергосберегающие мероприятия не требующие финансирования либо внедрение таких энергосберегающих мероприятий обходится относительно не дорого в разрезе общего бюджета организации.

среднебюджетные

-мероприятия по энергосбережению, которые как правило проводятся за счет собственных средств организации без привлечения дополнительных инвестиций со стороны.

высокобюджетные

-энергосберегающие мероприятия это те мероприятия, реализация которых будет проходит в несколько этапов и как правило подразумевает привлечения значительных инвестиций на долгосрочный период. Внедрение высокозатратных энергосберегающих мероприятий требует поэтапного контроля экономического эффекта от их внедрения в каждом периоде и корректировки бюджетов на следующий хозяйственный период.
Организационно-подготовительные мероприятия, которые следует отнести к среднебюджетным энергосберегающим мероприятиям, включают в себя:

Проведение энергоаудита объекта в целях получения достоверной информации по потреблению, потерям и методам сокращение издержек топливно-энергетических ресурсов(ТЭР).

Составление плана технико-экономических обоснований с целью внедрения энергосберегающих мероприятий с последующим привлечением инвестиций для их реализации.

Проработка и заключение энергосервисных контрактов основной целью, которых является привлечение финансирования в настоящем и получении анонсируемого результата в обозримом будущем

Формирование группы контроля хода и результатов реализации заключенных энергосервисных договоров.

Технические мероприятия, которые относятся к группе высокобюджетных мероприятий:
Оборудование приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов всех объектов находящихся в ведении организации
Реконструкция или строительство объектов под требования законодательства о энергоэффективности объектов
повышение уровня тепловой защиты объектов как при проведении капитального ремонта так и при точечном ремонте фасада, кровли, оконных и дверных проемов
Реконструкция системы электроснабжения существующего объекта для оптимизации потерь электроэнергии в сетях
Автоматизация потребеления ТЭР
Создание тепловой изоляция коммуникаций и оборудования. Что дает снижение потерь при транспортировке ТЭР
Разработка концепции и поэтапное внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения объектов
повышение энергоэффективности систем освещения объектов
Обязательным этапом является установка энергосберегающего оборудования высокого класса энергоэффективности
внедрение эффективной системы отопления объекта
Организационно-подготовительные энергосберегающие мероприятия для бюджетного учреждения могут состоять из:

Проведение энергоаудита объекта.

Проведение тепловизионной съемки ограждающих контрукций объекта с целью выявления проблемных мест, мест утечек тепла(теплопотери)

Выявление потерь при потреблении топливно-энергетических ресурсов

Разработка программы энергосбережения.

Согласование энергосберегающих мероприятий.

Создание группы контроля за реализацией мероприятий по энергосбережению.

Установка энергосберегающих плакатов (напоминаний о рациональном использовании энергоресурсов)

Технические энергосберегающие мероприятия для бюджетного учреждения:

Полное оснащение объекта приборами учета тепловой энергии, электроэнергии, приборами учета воды и т. д.

Проведение кап. ремонта обэекта в соотвествии с 261 ФЗ (энергоэффективность и энергосбережение).

Фасадное утепление объекта

Реконструкция дверных и оконных проемов

Теплоизоляционные работы по трубопроводам и оборудованию

Замена светильников на энергосберегающие

В соответствии с государственной программой энергосбережения и на базе региональных программ по снижению энергопотерь, предполагается выполнить ряд мер в жилищном фонде.

Частично эти мероприятия будут финансироваться из бюджета, частично – за счет средств жителей.

К ним относятся:

  • капитальный ремонт жилых зданий, реконструкция, модернизация жилых домов согласно требованиям энергоэффективности, снос ветхого аварийного жилья, который признан таковым,
  • утепление мест общего пользования и квартир (установка новых окон, теплоотражающих экранов за батареями, промывка систем отопления, установка доводчиков на дверях, установка новых радиаторов),
  • внедрение новых экономичных систем освещения (замена ламп накаливания на люминесцентные),
  • стимулирование покупки новых энергоэффективных бытовых приборов (стиральных машин, холодильников и морозильников класса А и выше),
  • использование энергоэффективных газовых котлов (в частных домах).

К положительным изменениям в этот период я бы отнес следующие события:

  • Комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 № 703-р, вместе с методическими рекомендациями по организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (письмо Минэкономразвития России от 3 июля 2019 № 21641-МР/Д05и);
  • методические рекомендации по внедрению энергосервисных контрактов и первичные рекомендуемые формы энергосервисных контрактов (хоть мы их и критикуем, но хорошо, что они есть);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды», которое фактически обязало бюджетный сектор заключать энергосервисные контракты;
  • приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов», который заменил небезызвестный приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» со всеми изменениями и методику к нему;
  • продолжение модернизации ГИС «Энергоэффективность» (начатой в 2019 году, планируемой к завершению в декабре 2020 года, в объеме первоочередных мероприятий);
  • рост количества заключенных энергосервисных контрактов, разного качества, но все равно – взрывной рост в освещении (наружном и внутреннем), пилоты – в теплоснабжении;
  • пилоты по заключению контрактов жизненного цикла (коммерческий учет ресурсов);
  • Государственный доклад о состоянии энергосбережения на территории РФ за 2019 год, который показал отрыв статистики от реального состояния сферы;
  • развитие дистанционных коммуникаций в 2020 году, стирающих границы и расстояния.

Ну а основным отрицательным фактором, по моему мнению, стала борьба в светотехнической отрасли, с применением всех доступных административных рычагов, что во II – IV кварталах 2020 года просто остановило модернизацию наружного и внутреннего освещения в стране,. Но и эта борьба послужила одному положительному факту – планам по локализации производства на территории России, хотя до реального производства в необходимых объемах нам как до запрещенного Китая.

Но не будем о грустном, все наладится в светотехе, станет ярче и экономичнее и в помещениях и вне их…

Перейдем к планам (или даже мечтам) на 2021-2023 гг., чего хотелось бы дождаться.

Нормативные правовые акты:

  • изменения в Жилищный кодекс в части компенсаций льготникам при заключении энергосервисного контракта;
  • регламентация заключения энергосервисного контракта для МКД только по итогу голосования в электронном виде, с отправкой Протоколов\Решений в ГИС ЖКХ и жилищную инспекцию;
  • внесение изменений или принятие нового акта по требованиям к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в том числе и по организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности), с утверждением справочников мероприятий\показателей и методик оценки;
  • внесение изменений в Комплексный план и развитие института региональных центров энергосбережения (центров компетенций);
  • запрет закупки топлива (44-ФЗ, 223-ФЗ) ниже определённых классов;
  • разработка и утверждение шаблонов документов по заключению энергосервисных контрактов по направлениям потребления ресурсов.
  • ввод в промышленную эксплуатацию ГИС «Энергоэффективность» с необходимыми интеграциями с региональными сегментами (разработка и утверждение типового технического задания на создание и внедрение регионального сегмента ГИС «Энергоэффективность»/типовое решение, софинансирование) и автоматизацией разработки и мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • интеграция с федеральными ГИС (ЕИС, ТЭК, ЖКХ, Тарифы, Налоги, Электронный бюджет) и региональными ГИС (коммерческий учет, системы ЕИРЦ, ФКР, ГЖИ) для сокращения «ручных» операций;
  • разработка и утверждение (внедрение) платформы «Умный город» со всеми необходимыми элементами (подсистемами\блоками) и протоколами взаимодействия, включая IoT (и не проприетарные протоколы);
  • внедрение операторов коммерческого учета для бюджетной сферы на уровне регионов (типовое решение);
  • разработка и внедрение типовых комплексных решений (охватывающих схемы энергоснабжения, сети, градостроительную деятельность, благоустройство и ЖКХ);
  • цифровой экомониторинг (с необходимыми интеграциями) с возможностью контроля квот и направления движения выбросов и стоков;
  • снижение количества отчетов в ФОИВ (по любым направлениям) – повышение уровня взаимодействия федеральных ГИС путем их интеграции;
  • ввод в промышленную эксплуатацию ГИС ТЭК и, при необходимости, разработка типового регионального сегмента (РГИС ТЭК), с учетом привязки к схемам энергоснабжения регионов;
  • и многое другое, технологии не стоят на месте, через год уже многое может измениться, и сказка может стать былью.

Управление реализацией программ энергосбережения и повышения энергетической эффективностью:

  • создание Национального центра энергосбережения с юридическим статусом (ФГБУ, АНО);
  • создание региональных центров энергосбережения (писали выше, в разделе НПА, нужна не просто возможность, а реальное действие), наделение их полным спектром полномочий (разработка НПА, шаблонов документов и пр., вплоть до назначения оператором коммерческого учета по бюджетной сфере);
  • создание постоянно действующего Экспертного совета из представителей региональных центров, ассоциаций в области энергосбережения;
  • формирование отдельной государственной программы (национального проекта) по энергоэффективности;
  • ВИЭ, комплексные проекты – в приоритет внедрения и пилотирования для оценки потенциала дальнейшего использования;
  • формирование аналитики и отчетности на основании первичных данных, полученных из региональных информационных систем.

Это не полный перечень мероприятий, а лишь первичный набросок первых шагов, чтобы понять, к чему двигаться, чтобы соблюсти принцип – знаешь объект, значит можешь им управлять. С учетом нашей российской специфики не стоит забывать и о приоритете нормативных правовых актов, выпустили постановление или распоряжение – сделали гигантский шаг вперед, который поможет в итоге и автоматизации, и управлению, и общей деятельности всех участников реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

С Новым годом! Работаем!

Все статьи проекта в виде пдф-журнала вы сможете найти в телеграм-каналах Teplovichok и ЭнергоА++
с 9 января 2021 года.

  • страница1

Утверждена госпрограмма «Энергосбережение» на 2016 – 2020 годы

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

2. Министерству энергетики Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 512-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1739).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Ответственный исполнитель Программы Министерство энергетики Российской Федерации
Соисполнители Программы отсутствуют
Участники Программы Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Подпрограммы Программы подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»; подпрограмма 2 «Развитие и модернизация электроэнергетики»; подпрограмма 3 «Развитие нефтяной отрасли»; подпрограмма 4 «Развитие газовой отрасли»; подпрограмма 5 «Реструктуризация и развитие угольной промышленности»; подпрограмма 6 «Развитие использования возобновляемых источников энергии»; подпрограмма 7 «Обеспечение реализации государственной программы»
Цели Программы надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду
Задачи Программы развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности; обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом; развитие нефтегазовой и угольной отраслей топливно-энергетического комплекса для эффективного обеспечения углеводородным и угольным сырьем потребностей внутреннего рынка и выполнения обязательств по зарубежным контрактам; содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса
Целевые индикаторы и показатели Программы снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации за счет реализации мероприятий Программы (к 2007 году); удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства; глубина переработки нефти; потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии; добыча нефти, включая газовый конденсат; добыча газа природного и попутного; добыча угля
Срок реализации Программы 2013 — 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 90678833,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013год — 22737619,9 тыс. рублей; на 2014 год — 13994359,2 тыс. рублей; на 2015 год — 11942013 тыс. рублей; на 2016 год — 10677903,1 тыс. рублей; на 2017 год — 7793184,2 тыс. рублей; на 2018 год — 7819303,5 тыс. рублей; на 2019 год — 7844772,2 тыс. рублей; на 2020 год — 7869678,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы снижение энергоемкости внутреннего валового продукта в 2020 году на 13,5 процента за счет реализации мероприятий Программы (к 2007 году); доля затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на производство отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг к 2020 году — 2,5 процента; глубина переработки нефти к 2020 году — 85 процентов; стабилизация ежегодной добычи нефти и конденсата до 2020 года на уровне 524 млн. тонн; доведение объема добычи газа до 826 млрд. куб. метров; доведение объема добычи угля до 380 млн. тонн в год; завершение формирования в 2014 году нормативно-правой базы создания модели рынка тепла
Ответственный исполнитель подпрограммы Министерство энергетики Российской Федерации
Участники подпрограммы Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цель подпрограммы формирование эффективной системы, стимулирующей и поддерживающей повышение энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации
Задачи подпрограммы стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих созданию и реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; повышение информированности общества о состоянии и деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также уровня знаний граждан, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы среднее снижение энергоемкости валового регионального продукта; соотношение ежегодного объема внебюджетных инвестиций, привлеченных субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к объему субсидий, предоставленных в текущем финансовом году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; количество обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в год; подготовка и принятие по результатам научно-исследовательских работ необходимого количества нормативных правовых, методических и иных документов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Срок реализации подпрограммы 2013 — 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 50294332,6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 7149781,3 тыс. рублей; на 2014 год — 6395777,8 тыс. рублей; на 2015 год — 6707004,8 тыс. рублей; на 2016 год — 7177725,6 тыс. рублей; на 2017 год — 5729986,5 тыс. рублей; на 2018 год — 5721565,1 тыс. рублей; на 2019 год — 5711884,7 тыс. рублей; на 2020 год — 5700606,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы снижение энергоемкости валового регионального продукта в 2020 году; увеличение объема внебюджетных инвестиций, привлеченных субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в текущем финансовом году; повышение количества обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности; повышение практической значимости результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Минэкономики увязывает ее с климатической политикой

Ответственный исполнитель подпрограммы Министерство энергетики Российской Федерации
Участники подпрограммы отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цель подпрограммы создание условий, обеспечивающих максимизацию бюджетного и экономического эффектов функционирования отрасли
Задачи подпрограммы эффективная разработка существующих и ввод новых месторождений; модернизация и диверсификация существующей системы транспорта нефти и нефтепродуктов, и строительство новых магистральных трубопроводов; повышение глубины переработки нефти и увеличение выпуска топлива, соответствующего техническим регламентам; повышение эффективности рационального использования попутного нефтяного газа
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы доля моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства моторных топлив; коэффициент загруженности нефтепроводов (с учетом транзита); коэффициент загруженности нефтепродуктопроводов; мощность нефтепроводов по ключевым экспортным направлениям
Сроки реализации подпрограммы 2013 — 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 1300000 тыс. рублей, в том числе на 2013 год — 1300000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы рост доли моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства не ниже 90,8 процента; достижение коэффициента загруженности нефтепроводов (с учетом транзита) до 81 процента к 2020 году; достижение коэффициента загруженности нефтепродуктопроводов до 96 процентов к 2020 году; увеличение мощности нефтепроводов по ключевым экспортным направлениям до 316 млн. тонн в год
Ответственный исполнитель подпрограммы Министерство энергетики Российской Федерации
Участники подпрограммы отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цели подпрограммы развитие газовой отрасли, эффективно обеспечивающей газом потребности внутреннего рынка и выполнение контрактных обязательств по поставкам природного газа на экспорт; увеличение производства и экспортных поставок сжиженного природного газа
Задачи подпрограммы рациональное использование ресурсного потенциала страны; эффективная разработка существующих газовых месторождений; ввод в разработку новых месторождений; модернизация и расширение газотранспортной системы, подземных хранилищ газа Единой системы газоснабжения; расширение действующих и строительство новых мощностей по производству сжиженного природного газа, включая диверсификацию поставок и увеличение рынка сбыта сжиженного природного газа; создание условий для выхода на новые технологические рубежи добычи газа
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы эффективное использование эксплуатационного фонда; ввод новых месторождений в разработку; ввод новых участков линейной части газопроводов; прирост активной емкости подземных хранилищ газа; доля объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа; ввод новых заводов по производству сжиженного природного газа
Срок реализации подпрограммы 2013 — 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не требуются
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы сохранение процента действующих скважин от эксплуатационного фонда на уровне 92 процентов; ввод в действие к 2020 году 6 новых месторождений; увеличение протяженности линейной части газопроводов за счет ввода новых участков на 3967 — 8271 км; увеличение прироста активной емкости подземных хранилищ газа к 2020 году на 18,4 млрд. куб. метров; увеличение доли объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа к 2020 году и достижения уровня 10,2 процента; ввод к 2020 году 3 новых заводов по производству сжиженного природного газа с суммарной производительностью сжиженного природного газа примерно 35 млн. тонн в год
Ответственный исполнитель подпрограммы Министерство энергетики Российской Федерации
Участники подпрограммы отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цель подпрограммы стабильное обеспечение внутреннего рынка углем и продуктами его переработки и развитие экспортного потенциала
Задачи подпрограммы развитие производственного потенциала мощностей по добыче и переработке угля; развитие рынка угольной продукции; совершенствование производственно-экономической и социальной структуры угольной промышленности; развитие системы промышленной и экологической безопасности в угольной промышленности
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы производственная мощность по добыче угля на конец периода; объем добычи в год на одного занятого в отрасли; удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 1 тонну добычи; доля обогащаемого каменного энергетического угля в общем объеме его добычи
Срок реализации подпрограммы 2013 — 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 18390842,1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 8153759,1 тыс. рублей; на 2014 год — 3588036,1 тыс. рублей; на 2015 год — 1197242 тыс. рублей; на 2016 год — 1454421,4 тыс. рублей; на 2017 год — 999373,8 тыс. рублей; на 2018 год — 999349,6 тыс. рублей; на 2019 год — 999335,7 тыс. рублей; на 2020 год — 999324,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы доведение производственных мощностей по добыче угля до 440 млн. тонн в год; объем добычи угля в год на одного занятого в отрасли человека — 4500 тонн; доведение величины удельного выброса загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи до 2,9 кг/т; доведение доли экспорта в поставках угольной продукции до 42,9 процента; доведение доли обогащаемого каменного энергетического угля в общем объеме его добычи до 55 процентов
  • Новости
  • Новости и объявления СРО
  • О партнерстве
  • Документы СРО
  • Условия вступления и членства в СРО
  • Контроль СРО
  • Реестр членов СРО
  • Обучение и повышение квалификации
  • Личный кабинет

Перечень госпрограмм на 2021–2025 годы утвердили в Беларуси

  • Федеральные законы
  • Постановления Правительства
  • Распоряжения Правительства
  • Приказы министерств и ведомств
  • ГОСТы и стандарты
  • Прочие документы
  • 18.01.2021. Энергоэффективности обновили приоритеты: Минэкономики увязывает ее с климатической политикой
  • 12.01.2021. Опубликован сборник практических примеров реализации энергосервисных договоров (контрактов)
  • 31.12.2020. Илья Торосов: активная работа по повышению энергоэффективности положительно повлияет на снижение антропогенного воздействия на климат
  • 11.12.2020. С 1 января 2021 г. Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 г. № 2035 устанавливается порядок определения энергетической эффективности многоквартирных домов
  • Допуск СРО (свидетельства)
  • Реестр СРО-Э России
  • Реестр энергопаспортов
  • Извещения Минэнерго России о регистрации энергопаспортов
  • 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
  • 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
  • 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 1 июля 2020 г. установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды. Исходя из какой необходимости… Чем установленной?.. Не хочется коллизий.

Целевой уровень устанавливается на трехлетний период с 2021 года – все ok, все ясно, корректируем программы энергосбережения с трехлетним циклом. Что брать за базу?

Согласно п. 4 Требований: «Базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является год, предшествующий очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов».

Хм, то есть показатель на 2021-2023 годы мы должны утвердить по итогу 2020 года… В то же время пунктом 2 Требований установлен срок – до 01.07.2020. Получается, придется нарушать часть положений и утверждать целевые показатели по итогу 2019 года.

Как корректировать на сопоставимые условия, ожидаемо, отсылка к приказу Министерства экономического развития РФ от 24.10.2011 г. №591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».

Финансирование госпрограммы по развитию энергетики снизится в 2021 и 2023 годах

Номер документа: 248
Дата принятия: 28/03/2016
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 07/04/2016
Органы эмитенты: Правительство

Текущая редакция принята: 31/12/2019 документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года №248 № 972 от 31/12/2019
Вступила в силу с: 12/01/2020


Редакция от 03/05/2019, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года №248 № 276 от 03/05/2019
Вступила в силу с: 16/05/2019


Редакция от 29/12/2018, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь… № 986 от 29/12/2018
Вступила в силу с: 10/01/2019


Редакция от 26/12/2017, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь… № 1002 от 26/12/2017
Вступила в силу с: 31/12/2017


Редакция от 30/12/2016, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28… № 1128 от 30/12/2016
Вступила в силу с: 30/12/2016


Первоначальная редакция от 28/03/2016

Приложение 4-1 к Пост. СМ РБ от 30.12.2016 №1128

Приложение 4-2 к Пост. СМ РБ от 26.12.2017 г. №1002

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28…»

Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О Концепции совершенствования и развития жилищно-коммунального хозяйства до 2025 года»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2018-2020 годы»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года №248»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении среднесрочной финансовой программы республиканского бюджета на 2020-2022 годы»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года №248»

Ссылка на Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28…

Ссылка на Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь…

Ссылка на Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года №248

Ссылка на редакцию документа от 26/12/2017 :: 2. Определить:

Ссылка на редакцию документа от 30/12/2016 :: Глава 1. Технико-экономическое обоснование Государственной программы

Ссылка на Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года №248 № 276 от 03/05/2019

Ссылка на редакцию документа от 29/12/2018 :: Глава 3. Финансовое обеспечение реализации Государственной программы и ее подпрограмм

Ссылка на редакцию документа от 26/12/2017 :: Глава 4. Анализ основных рисков при реализации Государственной программы и ее подпрограмм

Ссылка на редакцию документа от 28/03/2016 :: Глава 6. Механизм контроля за ходом реализации Государственной программы

Ссылка на редакцию документа от 29/12/2018 :: Глава 7. Характеристика текущего состояния и основные направления дальнейшего повышения эффективност

Ссылка на редакцию документа от 30/12/2016 :: Глава 9. Финансовое обеспечение подпрограммы 1

Ссылка на редакцию документа от 26/12/2017 :: Глава 10. Анализ основных рисков при выполнении подпрограммы 1

Ссылка на редакцию документа от 28/03/2016 :: Глава 11. Оценка эффективности подпрограммы 1

Ссылка на Закон Республики Беларусь О возобновляемых источниках энергии

Ссылка на Указ Президента Республики Беларусь Об использовании возобновляемых источников энергии

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Государственная программа «Энергосбережение» на 2016-2020 годы

I. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и уровня
эффективности использования энергии в Российской Федерации,
основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации Программы.

Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (далее — Программа) разработана в соответствии с планом подготовки актов по реализации в 2009 — 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1996-р.

Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности российской экономики, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Энергоемкость валового внутреннего продукта России в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 — 3,5 раза выше, чем в развитых странах. Более 90 процентов мощностей действующих электростанций, 83 процентов жилых зданий, 70 процентов котельных, 70 процентов технологического оборудования электрических сетей и 66 процентов тепловых сетей было построено еще до 1990 года. Около четверти используемых в настоящее время бытовых холодильников было приобретено более 20 лет назад. В промышленности эксплуатируется 15 процентов полностью изношенных основных фондов.

Длительное сохранение разрыва в уровнях энергетической эффективности с передовыми странами недопустимо. Сохранение высокой энергоемкости российской экономики приведет к снижению энергетической безопасности России и сдерживанию экономического роста. Выход России на стандарты благосостояния развитых стран на фоне усиления глобальной конкуренции и исчерпания источников экспортно-сырьевого типа развития требует кардинального повышения эффективности использования всех видов энергетических ресурсов.

В 2000 — 2008 годах после долгого отставания Россия вырвалась в мировые лидеры по темпам снижения энергоемкости валового внутреннего продукта. За эти годы данный показатель снизился на 35 процентов, то есть в среднем снижался почти на 5 процентов в год. Основной вклад в снижение энергоемкости валового внутреннего продукта внесли структурные сдвиги в экономике, поскольку промышленность и жилой сектор развивались медленнее, чем сфера услуг, а в промышленности опережающими темпами росло производство менее энергоемких продуктов. «Восстановительный» рост в промышленности позволил получить эффект «экономии на масштабах производства» (экономии на условно-постоянных расходах энергии по мере роста загрузки старых производственных мощностей), но сохранил высокоэнергоемкую сырьевую специализацию и технологическую отсталость российской экономики.

В перспективе на первый план выдвигается технологическая экономия энергии, в отношении которой успехи России пока недостаточны. В 2000 — 2008 годах за счет внедрения новых технологий при новом строительстве и модернизации энергоемкость валового внутреннего продукта снижалась в среднем только на 1 процент в год, или примерно так же, как и во многих развитых странах, что не позволило существенно сократить технологический разрыв с этими странами. Эффект от внедрения новых технологий частично перекрывался деградацией и падением эффективности старого изношенного оборудования и зданий.

Уровни энергоемкости производства важнейших отечественных промышленных продуктов выше среднемировых в 1,2 — 2 раза и выше лучших мировых образцов в 1,5 — 4 раза. Низкая энергетическая эффективность порождает низкую конкурентоспособность российской промышленности. При приближении внутренних цен на энергетические ресурсы к мировым российская промышленность может выжить в конкурентной борьбе только при условии значительного повышения энергетической эффективности производства.

Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители затрудняет борьбу с инфляцией. Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития топливно-энергетического комплекса. Однако рост нагрузки по оплате энергоносителей, выходящий за пределы платежной способности населения, затрудняет борьбу с бедностью, не позволяет обеспечить высокую собираемость платежей и порождает недовольство граждан. Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы ведет к высокой нагрузке коммунальных платежей на местные бюджеты, бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет, что снижает финансовую стабильность.
Формирование в России энергоэффективного общества — это неотъемлемая составляющая развития экономики России по инновационному пути. Переход к энергоэффективному варианту развития должен быть совершен в ближайшие годы, иначе экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов.

Государственная программа Московской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» принята в Подмосковье с целью надежного обеспечения организаций и населения Московской области топливно-энергетическими ресурсами при рациональном их использовании и эффективном функционировании субъектов топливно-энергетического комплекса. Сроки реализации программы – 2014–2020 годы.

Наименование

государственной программы

государственная программа Ростовской области «Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики»

Ответственный исполнитель

государственной программы

министерство промышленности и энергетики Ростовской области

Соисполнители

государственной программы

отсутствуют

Участники

государственной программы

Правительство Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство информационных технологий и связи Ростовской области;

министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

органы местного самоуправления в Ростовской области, в случае принятия ими соответствующих решений (далее – органы местного самоуправления);

некоммерческая организация «Региональный фонд развития промышленности Ростовской области»;

промышленные предприятия (по согласованию);

угледобывающие предприятия (по согласованию);

организации, осуществляющие поставку газомоторного топлива (по согласованию);

государственные и муниципальные учреждения (далее – учреждения);

организации, осуществляющие снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу (по согласованию);

поставщики эклектической энергии (далее – генерирующие компании) (по согласованию);

юридические лица, индивидуальные предприниматели, участвующие в реализации проектов инициативного бюджетирования

Подпрограммы

государственной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях».

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

«Развитие и модернизация электрических сетей, включая сети уличного освещения».

«Развитие газотранспортной системы».

«Расширение использования возобновляемых источников энергии».

« Февраль 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Утверждена госпрограмма «Энергосбережение» на 2016-2020

Ноябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт Дек »
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
  • Фондовые торги в Европе открылись снижением индексов
  • Евро в Украине торгуется без общей тенденции
  • ООН предлагает не ждать снижения цен на продукты питания
  • Потребительские цены в еврозоне в декабре 2011 г. выросли на 2,8%
  • Противопожарная служба Челябинской области предупреждает
  • Перечень услуг МФЦ
  • ГРАФИК приема граждан в Депутатском центре Ашинского местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на февраль 2021 года
  • Об установлении 31 декабря 2020 года нерабочим дне
  • Приглашаем на службу в полицию
  • Заведомо ложный донос
  • Наркомания – болезнь, разрушающая душу и тело!
  • Продажа алкоголя детям
  • Дети улиц


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены