Нужны ли права на мопед минск с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на мопед минск с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вот здесь уже больше вопросов чем ответов!

На электросамокатах, электровелосипедах, гиросскутерах, моноколесах лучше вообще не передвигаться по автомобильным дорогам. Если вы создадите аварийную ситуацию или просто привлечете внимание сотрудников ГАИ, то здесь все будет зависеть от того, как будут трактовать ваши действия сами сотрудники.

К примеру, летом 2019 года, в Минске, выпивший бармен возвращался домой ночью по пустой проезжей части. Он был остановлен ГАИ, отправлен на освидетельствование и в итоге лишен права управления на три года. И как вы понимаете, лишен права управления в принципе, в том числе и автомобилем, а не только электросамокатом.

Рассмотрим еще один вариант. Допустим, у вас есть большой электроскутер Cito Coco и вы хотите передвигаться на нем по дорогам общего пользования. В таком случае лучше применить правила использования мопеда. Т.е. иметь водительское удостоверение категории АМ или выше, быть старше 16 лет, иметь мотошлем, пройти техосмотр и сделать страховой полис. Само транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ. Как вы понимаете — выполнить некоторые из этих пунктов, если не нереально, то крайне проблематично на данный момент.

Команда магазина Girominsk.by будет следить за развитием событий и по необходимости обновлять данную статью.

При покупке любого типа электротранспорта мы с радостью поделимся актуальными новостями и дадим исчерпывающую информацию по использованию вашего «электроконя», в том числе и правовую.

ПДД 2020 для электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров и др.

Если же вы хотите иметь права категории А, то, во-первых, вам должно исполниться 18 лет, во-вторых, вы должны пройти обучение в автошколе. Вам в обязательном порядке надо будет пройти обучение в количестве 6 часов теоретических занятий. А так же уроки вождения в количестве 6 часов, если планируете ездить с автоматической коробкой передач, или 8 часов практики, если ваше транспортное средство оснащено механической трансмиссией. После курсов, вам придется сдать практический экзамен.

Если же у вас есть подкатегории А1 и стаж вождения не меньше 2–х лет, экзамены в инспекции сдавать не требуется.

Права категории А дадут вам право управлять любым, двух-, трех- или четырех – колесным транспортным средством мощность и скорость которых меньше, чем у легковых автомобилей. За исключением обычных квадрициклов и трициклов.

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

В стоимость обучения в автошколе входит теория, практика и последующее сопровождение в ГИБДД. Однако цена получения прав на скутер существенно различается. На показатель оказывают влияние:

  • регион, в котором проходит обучение;
  • востребованность услуги;
  • состав пакета услуг;
  • категория прав, которые гражданин хочет получить.

Показатель стоимости получения прав на скутер в 2021 году варьируется от 10000 до 30000 руб.

Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в выбранное учебное заведение.

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году?

В Беларуси действуют примерно такие же нормы, как и в РФ. Для управления скутером любого типа потребуется наличие удостоверения. Если объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуется удостоверение АМ.. Для максискутера необходимо наличие прав категории А.

На Украине также требуется получение удостоверения для управления скутером. Если рабочий объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуются права А1. Во всех остальных случаях необходимо удостоверение А. Другие категории не дают право водить скутер.

Автор МИОПАТИЯ.BY

Автор МИОПАТИЯ.BY

До 2013 года передвижение на электроскутере практически не регулировалось. Дело в том, что для вождения ТС с двигателем объемом менее 50 кубов водительское удостоверение получать не требовалось. А так как большинство электромопедов было оборудовано именно такими моторами, их водителей останавливали крайне редко. В итоге отсутствие контроля привело к увеличению количества аварий, виновниками которых были райдеры скутеров.

В ноябре 2013 в закон, регламентирующий движение на дорогах, были внесены дополнения, которые требовали от водителей мопедов и скутеров наличия водительского удостоверения (ВУ). При этом данный закон затрагивал как традиционные бензиновые модели, так и их электрические аналоги. Поэтому, отвечая на вопрос: нужны ли права на вождение электроскутера, можно с уверенностью сказать, что «да». Однозначно.

Отсутствие водительских прав на электроскутер чревато существенными штрафами. Сотрудники ГИБДД вправе потребовать остановиться водителя любого ТС на любом участке дороги. В зависимости от вида правонарушения будут различаться и штрафные санкции:

  1. Отсутствие ВУ (при условии, что оно оформлено) во время движения на электромопеде карается штрафом в 500 рублей.
  2. Поездка на электроскутере при условии отсутствии права вождения ТС (ВУ не получено или изъято) карается штрафом в 15000 рублей. При этом само ТС отправляется на штрафстоянку.
  3. Движение на электроскутере высокой мощности при наличии ВУ, но другой категории (например, В, когда нужна А), также наказывается штрафом в 15000 рублей.

Чтобы у инспектора не возникло сомнений в мощности электродвигателя, стоит, помимо ВУ, всегда иметь с собой техпаспорт транспортного средства.

Можно ли на скутере перевозить пассажиров? Валерий Петров, Гродно

Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, если изготовитель предусмотрел только место для водителя. В любом случае, если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Пассажир также должен использовать мотошлем.

Периодически вижу, как подростки ездят на велосипедах по проезжей части. Разве это не нарушение ПДД? С какого возраста дети могут ездить на велосипеде самостоятельно, какие элементарные ПДД они должны знать? К.Т., Лепель

Госавтоинспекция обращает внимание родителей, бабушек и дедушек на необходимость постоянного контроля за юными велосипедистами. Расскажите ребенку об опасных ситуациях и недопустимости выезда на проезжую часть!

Кататься на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где нет движения автомобилей, то есть на закрытых площадках, в парке, на стадионах, в пешеходных и жилых зонах, на велодорожке и в других безопасных местах. Там же можно кататься на роликах, скейте и самокате.

При этом не стоит забывать надевать шлем, налокотники и наколенники — это поможет избежать травм.

По белорусскому законодательству управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет. Но! Для того чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Для того чтобы это выучить, взрослому автолюбителю приходится несколько месяцев посещать автошколу, а затем сдавать сложные экзамены по ПДД.

Поэтому даже взрослому велосипедисту, перед тем как выезжать на проезжую часть, а тем более при сопровождении ребенка, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу разобраться в сложной дорожной ситуации и обеспечить безопасность несовершеннолетнего.

Разъясните, пожалуйста, не является ли нарушением ПДД, когда при наличии тротуаров велосипедисты ездят по проезжей части, при этом переезжают перекрестки, как автомобили? Однажды видел, как велосипедист пересек перекресток по средней полосе. И.Куликов, Минск

Самое главное, что должны знать все: на велосипеде ездить можно только по велосипедной дорожке. Если нет велодорожки, можно ехать по пешеходной дорожке, тротуару или обочине (но не по проезжей части!), не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. И только в случае, если нет всех указанных элементов дороги либо по ним нельзя проехать по каким-то причинам допускается движение велосипедистов по проезжей части. А таких дорог на самом деле не так уж много… Причем по проезжей части велосипедисты должны ездить только в один ряд и не далее 1 метра от ее правого края. Если на проезжей части есть линия дорожной разметки, обозначающая ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Велосипедисты приравниваются к водителям транспортных средств, поэтому во время движения им необходимо следить за другими транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров.

Независимо от возраста велосипедистам нельзя ездить по трассам, обозначенным знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».

На несправных автомобилях ездить нельзя, а есть ли требования к велосипедам? N, Молодечно

Правила дорожного движения запрещают использовать технически неисправные велосипеды или оборудованные с нарушением требований. Велосипед должен иметь надежные тормоза и исправный звуковой сигнал, хорошо закрепленный руль. Велосипед должен быть оборудован зеркалом заднего вида, а также световозвращателями — спереди белого цвета, сзади красного, а с каждой боковой стороны оранжевого цвета. При движении по дороге в темное время суток или в условиях дождя и тумана на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

Однажды чуть не сбил велосипедиста: он ехал по краю проезжей части, а я на машине должен был поворачивать направо. И в последний момент увидел, как велосипедист чуть-чуть приподнял левую руку. Разве он не должен был спешиться и перейти дорогу, не мешая движению автомобилистов? Роман Б., Птичь

Левый поворот или разворот велосипедисту разрешается делать не слезая с велосипеда только на перекрестке и в том случае, если он поворачивает с улицы, где имеется одна полоса движения в данном направлении, и по ней не ходят трамваи. При этом следует всегда пропускать транспортные средства. Во всех остальных случаях для того, чтобы сделать поворот налево или разворот, надо сойти с велосипеда и, ведя его рядом, перейти проезжую часть, соблюдая правила движения для пешеходов.

Пересечение велодорожки с дорогой. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой все велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Для езды на скутерах и мопедах, чей объем двигателя не превышает 49,9 куб. см, потребуется наличие прав категории «М». Ведь даже водитель маломощного мопеда или скутера является полноценным участником дорожного движения и имеет возможность создания аварийных ситуаций. Исключением из данного правила может быть наличие в водительском удостоверении категории «А» или «А1». Если в правах есть хотя бы одна из них, то можно ездить на мопеде без перспективы неприятного общения с сотрудниками ГИБДД. В последние годы появилось множество мопедов и скутеров с электрическими двигателями. Для управления таким транспортом тоже потребуется открывать категорию «М», если мощность электродвигателя варьируется в пределах 0,25 – 4 квт.

Российское законодательство разделило двухколёсные механические транспортные средства на несколько категорий. О первой уже было сказано выше. Ко второй же относятся скутеры и лёгкие мотоциклы, чей объем двигателя начинается от 50 кубических сантиметров, но не превышает 125. Некоторые считают верхним пределом объем в 150 куб. см, но это неверно. Скутеры и мотоциклы с подобным объёмом двигателя относятся уже к категории средних или мощных.

Для управления транспортом с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см потребуется категория «А1». К этой категории относятся скутеры и мотоциклы небольшой мощности. Они могут быть оснащены электродвигателем, в этом случае его мощность должна быть в пределах 4–11 квт.

Те скутеры, которые имеют объём двигателя более 125 куб. см, признаются средними (более 250 куб. см — мощными). На средние и мощные скутеры потребуется открытие в водительских правах категории «А». Данная категория в правах даёт возможность управлять всеми вышеперечисленными транспортными средствами начиная от мопедов, и заканчивая мощными мотоциклами. При наличии в правах категории «А» нет необходимости открытия дополнительных категорий «М» и «А1».

При получении водительских прав впервые или при открытии в них новой категории кандидаты в водители или водители со стажем должны пройти медицинское освидетельствование. Оно происходит во время прохождения специальной медкомиссии. В этом случае все лица, желающие открыть любую из категорий на управление мопедом, скутером или мотоциклом, должны получить заключение о состоянии здоровья у следующих специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • окулиста;
  • терапевта.

Психиатр и нарколог выдают специальные справки, подтверждающие, что данное лицо не имеет психических отклонений, хронических психических заболеваний и не состоит на учёте в наркологическом диспансере. Особенностью прохождения психиатра и нарколога является то, что это становится возможным только по официальному месту жительства освидетельствуемого лица. То есть там, где человек временно или постоянно зарегистрирован. Срок действия сертификата психиатра или нарколога составляет 12 месяцев с даты выдачи. На протяжении этого периода необходимо пройти остальных врачей, иначе придётся заново наносить визиты к указанным специалистам. Некоторые частные лечебные учреждения в больших городах предоставляют услуги по комплексному прохождению водительской медкомиссии. В этом случае у них должна быть соответствующая лицензия, наличием которой стоит поинтересоваться заранее.

Если кандидат в водители состоит на учёте в подобном лечебном учреждении, то нарколог может выдать положительное заключение о состоянии его здоровья только минимум через три года с момента снятия с учёта.

Все мопеды с 23 апреля подлежат регистрации в ГАИ

Перечень документов при поступлении на обучение минимален. В него входят:

  • паспорт кандидата;
  • квитанция, которая подтверждает оплату курса обучения;
  • заявление о принятии на обучение.

Будущие слушатели, которые ещё не достигли возраста совершеннолетия, должны в обязательном порядке предоставить администрации учебного заведения письменное согласие от своих родителей. Документ должен быть заверен нотариусом. Если потенциальный несовершеннолетний слушатель проживает в неполной семье, то согласие отсутствующего из родителей ему не потребуется.

О прохождении медкомиссии уже было сказано. Главное, чтобы водительская справка была актуальной. По закону этот документ требуется только при допуске к экзаменам.

Перечень документов для получения водительского удостоверения невелик:

  • паспорт;
  • медсправка;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документ из автошколы, подтверждающий прохождение полного курса обучения;
  • заявление.

В 2021 году отсутствует возможность сдачи экзаменов экстерном. Теперь в любом случае для первичного получения водительского удостоверения и при открытии высших категорий в правах потребуется посещать автокурсы или автошколу. Как правило, данные обучающие организации предлагают своим слушателям гибкий график обучения. Учиться можно вечером после работы или в выходные. Если слушатель оплатил услуги обучающей организации, но по каким-то причинам не смог пройти обучение в намеченный период, то оно может быть перенесено. К примеру, подобные форс-мажорные обстоятельства возникают при длительной болезни или многомесячной командировке. Главное, чтобы курс обучения был оплачен и имелись соответствующие подтверждающие документы.

Сезонность поездок

Первое, что стоит понимать, что ездить на мотоцикле получится только в летний сезон. И желательно в сухую погоду, так как все остальное время это делать просто небезопасно, особенно для начинающих водителей. Во время холодов замерзает резина на колесах, окоченевают руки, и при этом рычаги сцепления и переднего тормоза находятся на руле. Так что, если автомобиль, можно сказать, — это круглогодичный транспорт, то сезон для мотоцикла – это только лето.

Хранение мотоцикла

Зимой, соответственно, мотоцикл нужно где-то хранить. Хорошо, если есть собственный гараж. Если нет, можно воспользоваться одним из доступных вариантов, — арендовать гараж совместно с другими байкерами, либо сдать двухколесного друга на консервацию в специализированные компании. В последнем случае это позволит дополнительно обработать мотоцикл и подготовить его к длительному хранению на весь период холодов.

Шлем и экипировка

Мотоциклист обязан передвигаться только в шлеме, — это написано в правилах дорожного движения. Все остальное – не обязательно, но также рекомендуется использовать специальные куртку, штаны, ботинки и защитные перчатки. Это позволит уберечься в случае попадания в ДТП или неудачного падения, — все-таки не одни на дороге ездим.

Вся защитная экипировка очень желательна, так как в отличие от машины, мотоцикл не защищает своего водителя, и любая неровность или снятое дорожное покрытие может стать причиной неприятностей. И хоть об этом несколько неприятно думать, о своей безопасности лучше позаботиться заранее.

Для управления мотоциклом нужно в обязательном порядке сдавать экзамен в ГИБДД и получать водительское удостоверение.

Для двухколесного транспорта существует три категории прав – М, А1 и А, давайте разберемся с ними немного подробнее.

  • М – мопеды
  • А1 – «легкие» мотоциклы
  • А — мотоциклы

А1 – это категория водительских прав для управления так называемыми «легкими» мотоциклами. К ним относится двухколесный транспорт с объемом двигателя до 125 «кубов» или мощностью менее 11 кВт.

Обучение в автошколе и сдача экзамена на права возможна также с 16 лет, как и в случае с мопедами. Управление такими мотоциклами возможно также с 16 лет.

Важно помнить, что ездить на мощных мотоциклах с двигателем больше 125 см категорически запрещено, — для этого требуется категория прав А.

Права категории А дают возможность ездить без ограничений на мотоциклах любой мощности. Это могут быть как средние 400-1000 куб.см, так и спортивные мотоциклы с двигателями более 1000 кубов.

При получении водительского удостоверения категории А водитель автоматически получает категории М и А1, т.е. он может управлять абсолютно любыми мотосредствами на дороге.

Возраст для получения водительского удостоверения категории А – строго с 18 лет. Это касается и обучения в автошколе, и допуска к экзамен в ГАИ и к езде по дороге. Т.е. если мопедами и легкими мотоциклами можно пользоваться с 16 лет, то здесь – строго после наступления совершеннолетия.

Для удобства мы собрали все данные в таблицу:

Учиться
на права

Сдавать экзамен в ГИБДД

Управлять

Категория М

мопеды и скутеры

с 16 лет с 16 лет с 16 лет

Категория А1

«легкие» мотоциклы (до 125 куб.см)

с 16 лет

с 16 лет

с 16 лет

Категория А все мотоциклы

(в т.ч. с коляской)

с 18 лет с 18 лет

с 18 лет

Для мотоциклов с коляской нужна категория А. По большому счету, управление остается таким же, что и без коляски, а вот габариты значительно меняются. Из-за увеличенной ширины транспортного средства требуются дополнительные навыки вождения.

Обучение на права на мотоцикл

Для получения водительского удостоверения необходимо пройти обучение в автошколе, а затем сдать экзамен в ГИБДД. Некоторое время назад существовала практика сдачи проверки в ГАИ «экстерном» (т.е. после самостоятельной подготовки), но в данный момент она отменена.

Почему-то существует точка зрения, что и обучение и сдача экзамена происходят автошколе. Это совсем не соответствует действительности: экзамен всегда сдается только в отделении ГИБДД и его принимает специальный сотрудник госинспекции. Автошкола же отвечает только за подготовку будущих мотоциклистов.

Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур. Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД.

Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД. Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.

Если документы на мопед были утеряны, то, по сути, ничего страшного в этом нет. Проблемы могут возникнуть, только если предыдущий владелец мопеда напишет заявление об угоне. Если у него сохранились чеки, а у нового владельца нет договора купли-продажи, то судебный процесс может затянуться на долгое время, пока покупатель не докажет факт совершения сделки. В остальных же случаях документы на мопед не требуются. Однако хранить их стоит в любом случае, так как неизвестно, какие нововведения будут внесены в законодательство в будущем.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Нужны ли права в 2021 году для управления мопедом или скутером

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение. Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе.

Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы. Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение). Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.

По окончании курса кандидату предстоит экзамен. В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД.

В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД. Кандидат должен собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в территориальное отделение ГИБДД. Специалист проверит представленную информацию и вынесет решение о возможности/невозможности получения удостоверения категории М.

Причиной для отказа может стать возраст кандидата. Со скольки лет можно водить скутер с объемом двигателя 125 – 150 кубов? Законодатель установил нижнюю планку на уровне 16 лет.

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Права на мотоцикл в 2021 году: как получить категорию А

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям. Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Рассчитать, сколько будут стоить права на скутер, можно исходя из конкретных показателей. Размер трат может отличаться в зависимости от региона или периода обучения.

В этом году в водительском удостоверении появилась новая категория «АМ», которая дает право управления мопедом. Меняющие права старого образца на новые, могут открыть эту категорию по заявительному принципу. Впрочем, имея ВУ любой категории либо удостоверение тракториста-машиниста, вы тоже можете управлять мопедом.

Для открытия категории «АМ» нужно предоставить документы в межрайонный экзаменационный отдел ГАИ по месту регистрации. Но если у вас уже есть права, то обменять их и открыть категорию «АМ» вы можете в любом отделении без привязки к месту регистрации.

Рассмотрим проблемы по порядку. «Планировал купить M1NSK СХ 200 на первый сезон, но из-за этого постановления придется брать Yamaha YBR 125. Вот вам и импортозамещение по-белорусски», — комментарий моего знакомого в Facebook.

Во-первых, многие начинающие байкеры в Беларуси выбирают отечественные мотоциклы.

Они легкие, маломощные, безопасные и дешевые.

Это идеальная техника для обучения вождению двухколесного транспорта. Но на D4 125 проездить два сезона? Во-первых, как мы выяснили, он ломается, во-вторых, его мощности просто мало.

На основании пункта № 1, Закона РФ «О безопасности дорожного движения» под категорию «М» подходят мопеды и легкие квадрициклы, если они соответствуют таким техническим параметрам:

  1. объем мотора – до 50 куб;
  2. электромотор – 0,25-4 кВт.
  3. допустимая скорость – не выше 60 км/час;

Любое средство, попадающее под данные технические параметры, должно управляться гражданином при наличии ВУ категории «М».

Какие документы нужно иметь при себе для езды на скутере или мопеде?

При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства.

Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

Что касается скорости и объема двигателя – транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже – мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя – даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».

Садясь за мотоцикл очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.

А также, и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах. Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.

Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда.

Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль.

Двигаться по дороге, если рядом расположена велосипедная дорожка.

Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.

Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена до 90 км/ч.

Возрастные ограничения на вождение мотоцикла

Управлять мотоциклом можно по достижении 16 лет и получении водительских прав категории «А». Возраст обучающегося вождению на мотоцикле должен быть не меньше 14 лет.

Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Например, если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда.

Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

В дневное время должны включаться фары или дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *