Расчет зарплаты воспитателя в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет зарплаты воспитателя в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2020 году КМУ принял решение о повышении зарплаты воспитателям детского сада в Украине в пределах 20-70%. Система оплаты труда – новая, предусматривает стимулирование специалистов, обещает стать отличной наградой для начинающих и действующих педагогов ДОУ.

Впервые об изменении уровня зарплат работники детского сада узнали в январе этого года. Главным отличием тарифной сетки от предыдущей стало изменение минимального должностного оклада. В 2019 году он составил 1,73 законодательно установленного прожиточного минимума, в 2020 году – 2,5 показателя. В новом году ожидаемые изменения обещают стать кардинальными.

Из информационных источников стало ясно, что зарплата помощника воспитателя в 2021 году и других специалистов повысится, поскольку минимальный оклад приблизится к показателю 3 прожиточных минимума (далее – ПМ). В дальнейшем увеличение денежного вознаграждения составит 3,5 и 4 ПМ в 2022 и 2023 годах соответственно.

Особенностью начисления зарплат является то, что при повышении категории специалиста денежное вознаграждение будет автоматически увеличиваться. При этом специалисты дошкольного учреждения могут рассчитывать на дополнительную надбавку в размере 10% за престижность труда.

Сегодня преподаватель ДОУ получает 6369 грн., размер зарплаты воспитателя детского сада в 2021 году в Украине, индексация еще не проведена приблизится к цифре 9100 грн. Таким образом рост зарплаты составит 39,8%, должностного оклада – 40%.

На сегодняшний день никто из представителей власти не отказывается от повышения зарплат в будущем году. Главным из них является отсутствие средств в государственной казне и карантин вследствие коронавирусной инфекции на территории Украины.

Реалии жизни показывают, что борьба с коронавирусом сейчас является главной задачей правительства и украинцев. Силы и средства страны направлены на борьбу с «новой чумой». По этим причинам повышение зарплат работникам сферы образования может стать планомерным или поэтапным.

Прекращение деятельности некоторыми субъектами хозяйствования, предприятиями влечет за собой негативные последствия, сказывающиеся на наполняемости государственной казны. При отсутствии средств в бюджете платить станет нечем. Поэтому вопрос изменения зарплат воспитателей в сторону повышения на сегодня остается открытым.

Воспитателям в Украине поднимут зарплаты: когда и на сколько

Решение повысить заработную плату учителям Украины в пределах 20-70% было принято КМУ ещё в 2020 году. Разрабатывается новая система оплаты труда, предполагающая создание дополнительных стимулов для специалистов, в том числе – молодых. Появятся дополнительные награды для тех, кто начинает свою деятельность, и для тех, кто уже занимается этим делом некоторое время.

Ещё в январе прошлого года заговорили о том, что заработную плату планируют изменить в большую сторону. Изменения по минимальному должностному окладу – главное отличие новой тарифной сетки от той, что действовала раньше. С 2019 года показатель составил 1,73 минимальных оклада, с 2020 – 2,5. На этом не хотят останавливаться, планируется и повышение зарплаты помощникам воспитателя в детском саду.

Массовое увольнение сотрудников недавно было связано со следующими событиями:

  • Понижение показателей у действующих детских садов.
  • Закрытие учреждений.
  • Уменьшение количества детей в группах.

Множество таких работников направилось на поиски должностей в другие страны, потому что оплата оказалась более высокой. После подтверждения квалификации можно рассчитывать на повышение оклада минимум в два раза. Но в настоящее время власти не планируют проводить сокращение для таких сотрудников, наоборот – зарплата воспитателя детского сада в Украине только повышается.

Разрабатывается новая система, согласно которой педагоги будут представлять конкретные группы и подгруппы. Тарифный разряд уходит в прошлое.

Будут всего три основные категории:

  1. Научные работники 4 подгруппы.
  2. Научно-педагогические сотрудники 5 подгруппы.
  3. Педработники 7 группы.

Такие изменения коснутся всех, кто связан с системой образования в стране. Планируется дополнительно поднимать и тело основного оклада, минимум на 68,3%.

В будущем основной оклад для всех педработников увеличится в 1,5-2 раза минимум. Каждый год прожиточный минимум повышается, но это происходит поэтапно. В бюджете изначально закладывают сумму, направленную на сотрудников детских дошкольных учреждений. За счёт неё идёт повышение зарплаты воспитателям детского сада в Украине.

При этом минимальные суммы оклада не окончательные. Ведь сама зарплата сотрудников ДОУ формируется на основе нескольких частей. Квалификация, опыт, дополнительные мероприятия – вот что влияет на конечные цифры.

Есть и другие условия, из-за которых меняется общий результат:

  • Выход на работу для замены, в выходные дни и праздники.
  • Количество детей в одной группе.
  • Совмещение нескольких должностей и работ.
  • Использование дополнительных навыков, знаний.
  • Общение с детьми на иностранных языках.
  • Рабочий стаж.
  • Квалификация.

Проблема в том, что для реализации многих действий в настоящее время просто не хватает ресурсов. Поэтому так важно нацелиться на постепенное повышение действующих показателей.

Расчет зарплаты воспитателя детского сада в 2021

По большей части, тарифная сетка сейчас связана с конкретным разрядом сотрудника. А он, в свою очередь, определяет профессионализм. Сотрудники с первым разрядом получают минимальный размер вознаграждений, установленных законодательством государства. С каждым повышением разряда будут увеличиваться и цифры. Чем они больше – тем лучше. Выслуга лет и опыт тоже имеют значение.

Недавно высказано предложение, согласно которому отсчёт разрядов будет начинаться не с 1, а с 10. То есть, самый маленький 10 разряд получают педагоги с минимальным опытом, либо вовсе без него. Деканам и учителям ВУЗов присваивают 15, 16 и 18-ый разряды. Деканы и профессора с учёными степенями получают самые высокие разряды согласно этой системе.

Тарифную сетку выстраивают следующим образом:

  1. Сотрудники без категории.
  2. С небольшим опытом.
  3. Те, кто окончил ВУЗы по своей специальности.
  4. Воспитатели высшей категории.

На эту должность могут взять любого человека, достаточно только пройти медицинский осмотр. Обычно берут женщин со среднеспециальным образованием, либо студентов. В данном случае заработная плата состоит из следующих факторов:

  • Надбавка за опасные и сложные условия труда, если они есть.
  • Работа с детьми с отклонениями.
  • Ночные, либо круглосуточные смены.
  • Тяжёлый вид труда.
  • Категория, автоматически присваиваемая за стаж работы.
  • Базовый оклад.

Фактически, младший воспитатель – это няня и уборщица. За такую работу платят 20-25 тысяч рублей. В разных регионах страны складывается разная ситуация, но чем дальше от центра – тем меньше будет вознаграждение.

Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

  • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
  • организационные встречи с родителями,
  • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

  • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
  • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
  • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.

Категории дошкольных учреждений:

  1. Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
  2. Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  3. Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

Совмещение нескольких должностей одним человеком позволяет увеличить доходы всего на 10%. Стоит ли игра свеч, решайте сами.

Надбавки за работу с особыми детьми:

  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

Заработная плата сотрудников интернатов, подразумевающая ночные смены выше на 15-20%.

В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.

Федеральный округ Средняя зарплата
Центральный 34270 руб
Северо-Западный 42680 руб
Южный 26400 руб
Северо-Кавказский 21840 руб
Приволжский 27950 руб
Уральский 38910 руб
Сибирский 30240 руб
Дальневосточный 42350 руб

На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр. Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием. Заработная плата включает в себя:

  • Базовый оклад,
  • Категория, которая присваивается автоматически за стаж работы,
  • Надбавка за тяжелый вид труда – 10%.
  • Надбавка за ночные / круглосуточные смены.
  • Надбавка за работу с детьми с отклонениями,
  • Надбавка за работу в условиях Крайнего Севера (в соответствующих регионах России).

В обязанности младшего воспитателя фактически входят обязанности няни и уборщицы. Ей приходится мыть горшки и унитазы, посуду после каждого приема пищи, постоянно протирать полы, накрывать на стол, приносить еду, менять постельное бельё. За это будут платить всего лишь 22000-25000 рублей.

При этом в регионах ситуация ещё более плачевна. В Сызрани на этой должности получают 10000-12000 рублей, в Ростове-на-Дону – 15000 рублей.

Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.

Еще одно обещание, которое звучало от наших чиновников – довести уровень доходов воспитателей до планки в 150% от средней зарплаты в России.

Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.

Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.

Зарплата воспитателей в 2021 году

Министерство образования и науки разработало проект изменений оплаты труда учителей и учреждений образования и науки. Добавим, что в бюджете на 2021 год предусмотрено на отрасль образования 173,8 миллиарда гривен.

В проекте госбюджета предусмотрено, что должностной оклад работника первого тарифного разряда в 2021 году будет меняться дважды: с 1 января – на 2 670 гривен и с 1 июля – 2 893 гривен. То есть с января следующего года размеры ставок зарплаты работников образования и науки увеличатся на 20%, а с июля – еще на 8,3%.

В то же время в МОН отметили, что в соответствии с постановлением правительства зарплаты учителей с 1 сентября года уже выросли на 5,8%.

Как увеличится зарплата учителей:

  • ставка молодого учителя (из расчета 18 часов в неделю) без стажа работы с сентября составляет 4 050 гривен. Соответственно с января он повысится до 4 859 гривен, с июля – до 5 265.
  • ставка учителя I категории с сентября 2020 года составляет 5 051 гривен. Предполагается, что с января 2021 года он увеличится до 6 061 гривен, а с июля – до 6 567.
  • у учителя высшей категории с сентября этого года оклад составляет 5 385 гривен. С января 2021 года он составит 6 461 гривен, а с июля – 7 тысяч.

Эксперт шведско-украинского проекта «Поддержка децентрализации в Украине» считает, что стоит больше обращать внимание общества именно на реформировании системы заработной платы в целом, а не отдельно на повышениях.

«В украинских кабинетах нет полного понимания, что это должна быть реформа системы оплаты труда, а не просто еще одно повышение». Ведь на зарплату учителей выделяют ежегодно немалые средства. В 2019 году субвенция составила 79,1 миллиардов гривен. На 2021 год она составит 102,5 миллиарда.

В скандинавских странах другая система финансирования образования. Там децентрализация произошла уже давно. В этих странах 100% налога на доходы физического лица идут в бюджет органа местного самоуправления, где человек проживает.

«Также в тех странах довольно высокие налоги – 30-40%. Все доходы официальные, поэтому суммы, которыми оперируют органы местного самоуправления в Швеции, Дании или Финляндии, существенные. Они могут позволить себе финансировать свои школы на 100%«, – говорит Константин Гаврилов.

С 1 января 2021 должностные оклады (тарифные ставки) работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда ЕТС — 2670 грн, а с 1 декабря 2021 — 2893 грн.

Сейчас должностной оклад работника 1-го тарифного разряда составляет 2225 грн. Таким образом, за год оклад вырастет на 30%.

Оклады бюджетников увеличиваются из-за повышения минимальной зарплаты до 6000 грн.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Як зростуть зарплати вихователів дитсадків у 2021 році

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

Відповідно до ч. 5 ст. 6 Закону про оплату праці1 та ст. 96 КЗпП схеми посадових окладів (тарифних ставок) працівників установ, закладів і організацій, які фінансуються з бюджету, формуються на основі:

1 Закон України «Про оплату праці» від 24.03.95 р. № 108/95-ВР.

  • мінімального посадового окладу (тарифної ставки), встановленого КМУ;
  • міжпосадових (міжкваліфікаційних) співвідношень розмірів посадових окладів (тарифних ставок) і тарифних коефіцієнтів.

При цьому мінімальний посадовий оклад (тарифна ставка) встановлюється у розмірі, не меншому за прожитковий мінімум для працездатних осіб (ПМПО) на 1 січня календарного року (ч. 6 ст. 6 Закону про оплату праці). Станом на 01.01.2021 р. цей показник дорівнює 2270 грн (див. статтю «Мінзарплата та прожитмінімум: version 2.0.2.1» цього номера).

У свою чергу, в абз. 3 примітки 1 додатка 1 до постанови № 12982 встановлено, що посадові оклади працівників, оплата праці яких базується на ЄТС (працівники закладів освіти, соцзахисту, спорту, культури тощо), з 01.01.2017 р. розраховуються виходячи з розміру посадового окладу (тарифної ставки) працівника 1-го тарифного розряду за ЄТС, установленого в розмірі ПМПО на 1 січня календарного року.

2 Постанова КМУ «Про оплату праці на основі Єдиної тарифної сітки розрядів і коефіцієнтів з оплати праці працівників установ, закладів та організацій окремих галузей бюджетної сфери» від 30.08.2002 р. № 1298.

Отже, за загальними правилами оклад працівника 1-го тарифного розряду за ЄТС з 01.01.2021 р. мав би становити 2270 грн. Що, звичайно, у порівнянні з останнім підвищенням, яке відбулося у вересні 2020 року згідно з постановою № 7503, дуже мало. Адже різниця по відношенню до вересневого підвищення складає усього 45 грн (2270 грн — 2225 грн). Тому Мінекономіки вирішило виправити цю ситуацію та направило на розгляд Уряду відповідний проєкт постанови4.

3 Постанова КМУ «Про підвищення оплати праці працівників установ, закладів та організацій бюджетної сфери» від 26.08.2020 р. № 750.

4 Проєкт постанови КМУ «Деякі питання оплати праці працівників установ, закладів та організацій окремих галузей бюджетної сфери».

Проєктом постанови планується внести зміни до примітки 1 додатка 1 до постанови № 1298. В її змісті з’явиться новий абз. 4, який передбачає, що оклади за ЄТС з 1 січня 2021 року будуть розраховуватися виходячи з розміру посадового окладу працівника 1 тарифного розряду — 2670 грн, а з 1 грудня 2021 року 2893 грн.

Тобто для 2021 року Мінекономіки прописало окрему норму, яка визначає розмір окладу працівника 1-го тарифного розряду на цей рік.

УВАГА!

Посадові оклади працівників з оплатою праці за ЄТС протягом 2021 року підвищаться двічі: з 1 січня та з 1 грудня

За інформацією, яку ми маємо від фахівців Мінекономіки, зазначений проєкт має бути розглянутий на найближчому засіданні Кабміну, а постанова, незважаючи на дату її прийняття, має набрати чинності з 01.01.2021 р. Тому саме із цієї дати потрібно буде розрахувати нові розміри посадових окладів. Зробити це зовсім не важко.

Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение

На жаль, у 2021 році нові «оплатні» умови для педагогічних працівників так і не почнуть діяти.

Адже Уряд вже другий рік поспіль призупиняє дію постанови № 8226.

6 Постанова КМУ «Про оплату праці педагогічних, науково-педагогічних та наукових працівників закладів і установ освіти і науки» від 10.07.2019 р. № 822.

Цьогоріч на заваді стала постанова № 11497, яка призупинила дію постанови № 822 на 2021 рік. Відповідно нові схеми посадових окладів педагогів будуть введені у дію лише з 1 січня 2022 року (але це не точно ☹).

7 Постанова КМУ «Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 10 липня 2019 р. № 822 та зупинення її дії» від 23.11.2020 р. № 1149.

Пояснення те ж саме, що й минулого року: у Держбюджеті відсутні кошти на реалізацію постанови № 822 (ср. 025069200).

ВАЖЛИВО!

Впровадження нових «оплатних» умов для педагогічних працівників перенесено на 2022 рік.

Отже, у 2021 році посадові оклади для педпрацівників визначаються за ЄТС.

Що ж стосується інших «оплатних» умов для педагогів, то у 2021 році доведеться керуватись нормативкою, яка діє вже не перший рік, а саме наказом № 5578 та Інструкцією № 1029. До того ж протягом усього 2021 року продовжують діяти постанови, які встановлюють підвищення посадових окладів для:

8 Наказ МОН «Про впорядкування умов оплати праці та затвердження схем тарифних розрядів працівників навчальних закладів, установ освіти та наукових установ» від 26.09.2005 р. № 557.

9 Інструкція про порядок обчислення заробітної плати працівників освіти, затверджена наказом Міносвіти від 15.04.93 р. № 102.

• педагогічних працівників, оплата праці яких здійснюється за рахунок освітньої субвенції з державного бюджету місцевим бюджетам на 10 % (постанова № 2210);

10 Постанова КМУ «Про підвищення оплати праці педагогічних працівників» від 11.01.2018 р. № 22.

• педагогічних працівників, які отримують зарплату за рахунок коштів державного та місцевих бюджетів на 10 % (постанова № 69511);

• педагогічних працівників спеціалізованих мистецьких шкіл (шкіл-інтернатів), які перебувають у сфері управління Мінкультури і оплата праці яких здійснюється за рахунок коштів держбюджету на 10 % (постанова № 110012);

11 Постанова КМУ «Про внесення зміни до постанови Кабінету Міністрів України від 11 січня 2018 р. № 22» від 10.07.2019 р. № 695.

12 Постанова КМУ «Про підвищення оплати праці педагогічних працівників спеціалізованих мистецьких шкіл (шкіл-інтернатів)» від 07.11.2018 р. № 1100.

науково-педагогічних працівників на 11 % (постанова № 3613).

13 Постанова КМУ «Про підвищення посадових окладів науково-педагогічних працівників» від 23.01.2019 р. № 36.

Оплата праці працівників ДЮСШ також проводиться на основі ЄТС. Оплатні умови для них закріплені у наказі № 209714. Якихось кардинальних змін у порядку встановлення посадових окладів для зазначених працівників у 2021 році не відбулося.

14 Наказ Мінсім’ямолодьспорту «Про впорядкування умов оплати праці працівників бюджетних установ, закладів та організацій сфери фізичної культури і спорту» від 23.09.2005 р. № 2097.

При цьому не слід забувати, що минулого року запрацювала постанова № 75515, яка встановила, що при визначенні граничних розмірів посадових окладів директорів, інструкторів-методистів та тренерів-викладачів ДЮСШ слід застосовувати додаткові коефіцієнти підвищення (детальніше про це читайте в журналі «Бюджетна бухгалтерія», 2020, № 1-2, с. 7).

15 Постанова КМУ «Деякі питання оплати праці працівників дитячо-юнацьких спортивних шкіл» від 14.08.2019 р. № 755.

У поточному році зазначена постанова продовжує діяти, адже в її тексті не встановлено обмеження щодо терміну її дії та й навряд чи Кабмін щороку буде оновлювати текст зазначеного нормативного документу.

То ж, як у 2020-му, так і цьогоріч при визначенні граничних розмірів окладів працівників ДЮСШ застосовуємо підвищуючі коефіцієнти.

Далі в табл. 2 наведемо граничні розміри посадових окладів працівників ДЮСШ у 2021 році.

Граничні розміри посадових окладів працівників ДЮСШ у 2021 році (проєкт)

Таблиця 2

Посада

Кваліфікаційна категорія /категорія ДЮСШ

Тарифний розряд

Посадовий оклад за ЄТС, грн

Коефіцієнт (граничний розмір)

Граничний розмір окладу з урахуванням коеф., грн

з 1 січня

з 1 грудня

з 1 січня

з 1 грудня

Відповідно до абз. 1 і 2 п. 5 Порядку № 107816 у місяці підвищення посадового окладу індекс споживчих цін (ІСЦ) приймають за 1 або 100 %. Для подальшої індексації ІСЦ обчислюють наростаючим підсумком з наступного місяця після місяця такого підвищення.

16 Порядок проведення індексації грошових доходів населення, затверджений постановою КМУ від 17.07.2003 р. № 1078.

УВАГА!

«Базовим» місяцем для індексації зарплати буде місяць, в якому підвищили оклад (тарифну ставку) за посадою.

Право на індексацію у працівників виникне, коли ІСЦ наростаючим підсумком перевищить установлений поріг індексації (103 %).

У місяці підвищення посадового окладу індексація не нараховується, якщо розмір підвищення зарплати виявиться більшим за суму можливої індексації в такому місяці. У разі, коли сума підвищення не перекриває суми можливої індексації, визначають різницю між сумою можливої індексації і сумою підвищення, так звану індексацію-різницю (абз. 3 і 4 п. 5 Порядку № 1078).

Нагадаємо, що востаннє посадові оклади працівників з оплатою праці за ЄТС підвищувалися з 1 вересня 2020 року.

А це означає, що для цілей проведення індексації для зазначеної категорії працівників «базовим» залишався вересень 2020 року. І з жовтня 2020 року обчислювали приріст ІСЦ.

У січні 2021 року цей показник не перевищив установлений поріг індексації (103 %):

1,010жовтень х 1,013листопад х 100 = 102,3 % < 103,0 %.

А тому працівники-ЄТСники не мали права на поточну індексацію від «базового» вересня-2020.

Але оскільки посадові оклади для них мають бути підвищені у січні 2021 року згідно з проєктом постанови, то цей місяць стане новим «базовим», а відлік приросту ІСЦ розпочнеться з лютого 2021 року.

Відповідно індексувати зарплату працівників з оплатою праці за ЄТС у січні 2021 року не потрібно.

Для начала стоит отметить большой плюс единого социального РІР·РЅРѕСЃР° (ЕСВ) – РѕРЅ РЅРµ только упростил сам процесс расчетов, РЅРѕ Рё избавил РѕС‚ необходимости отчитываться перед несколькими фондами, задачей которых было защитить каждого РёР· нас РѕС‚ безработицы, потери трудоспособности, травм РЅР° производстве Рё снабдить соцобеспечением РІ РІРёРґРµ пенсии РЅР° старости лет. Ставка отчисления для всех наемных сотрудников РѕРґРЅР° Рё составляет 22% РѕС‚ фонда оплаты труда Рё подлежит оплате Р·Р° счет работодателя. Удержание ЕСВ РёР· зарплаты сотрудника отменено

Размер налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц (НДФЛ) изменился Рё составляет единый размер — 18%.

Важно отметить, что начиная СЃ августа 2014 РіРѕРґР° вступил РІ силу Р—РЈ «Рћ внесении изменений РІ Налоговый Кодекс Украины Рё некоторые РґСЂСѓРіРёРµ законодательные акты Украины», которым был введен военный СЃР±РѕСЂ, Р° Госбюджетом РЅР° 2021 РіРѕРґ действие СЃР±РѕСЂР° продлено РЅР° «РїРµСЂРёРѕРґ реформирования Вооруженных СЃРёР» Украины». РџРѕРґ налогобложение СЃР±РѕСЂРѕРј попадает Рё заработная плата. Ставка военного СЃР±РѕСЂР° составляет 1,5%.

Таким образом, для получения суммы, подлежащей выплате сотруднику на руки, необходимо:

  1. определили СЃСѓРјРјСѓ начисленной зарплаты («РіСЂСЏР·РЅР°СЏ» СЃСѓРјРјР°, С‚.Рµ. РґРѕ вычитания всех налогов)
  2. далее полученную в абзаце 1 сумму умножаем на 18% НДФЛ
  3. затем необходимо помножить сумму из абзаца 1 на 1,5% ВС
  4. итак, отнимаем размер НДФЛ (18%) Рё Р’РЎ (1,5%) РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ абзаца 1 Рё получаем ответ РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ – сколько же РІСЃРµ таки необходимо выдать денег сотруднику РЅР° СЂСѓРєРё
  5. не забываем отдельно от выплаты зарплаты оплатить ЕСВ с фонда оплаты труда (читать про единый социальный взнос ЕСВ)

Конкретный пример расчета заработной платы в Украине:

Расчетный период – апрель 2021 РіРѕРґР°

Размер зарплаты – 6000 РіСЂРЅ.

Общее количество рабочих дней РІ месяце – 22

Количество рабочих дней РІ первой половине месяца (СЃ 01 РїРѕ 15 число) – 11

Количество рабочих дней РІРѕ второй половине месяца (СЃ 16 РїРѕ 30 число) – 11

Расчет заработной платы за ПЕРВУЮ половину месяца:

  • 6000 / 22 РґРЅСЏ = 272,73 РіСЂРЅ. – Р—Рџ Р·Р° день
  • 272,73 * 11 дней = 3000,03 РіСЂРЅ. – начислено Р·Р° первую половину месяца (учитываем обязанность выплаты Р·Рї РґРІР° раза РІ месяц).
  • 3000,03 * 0,18 = 540,01 РіСЂРЅ. – размер НДФЛ (18%)
  • 3000,03 * 0,015 = 45 РіСЂРЅ. – размер Р’РЎ (1,5%)
  • 3000,03 – 540,01 – 45 = 2415,02 РіСЂРЅ. – подлежит выдаче «РЅР° СЂСѓРєРё».

Следует обратить внимание, что при выплате зарплаты в наличном виде, возникнет проблема выплаты копеек, поскольку с 2019 года прекращено обращение некоторых номиналов копеек.

Расчет ЕСВ с фонда оплаты труда (выплата за первую половину месяца):

Что касается начислений РЅР° заработную плату (ЕСВ РѕС‚ фонда оплаты труда) РЅРµ забываем, что фонд оплаты труда — это СЃСѓРјРјР° зарплаты РґРѕ вычитания всех налогов.

Рассмотрим пример:

  • 3000,03 * 0,22 = 660,01 РіСЂРЅ — СЃСѓРјРјР° ЕСВ, подлежащая уплате государству отдельно РїСЂРё выплате зарплаты.

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок. Ему также поручено определить перечни компенсационных и стимулирующих выплат и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.

Пока зарплаты бюджетникам определяют местные власти, нередко это полномочие делегируют самим организациям. Поэтому за одну и ту же работу медики и учителя в разных регионах получают по-разному, отмечал ранее первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Для каждой отрасли разработают свои требования, кабмин изложит их в подзаконных актах. Ожидается, что там укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты, а фракция «ЕР» настаивает, чтобы не менее 70 процентов.

Зарплата воспитателя детского сада в 2021 году

  • Последние
  • Популярные
  • Учет и отчетность
  • Налогообложение
  • Упрощенная система
  • Труд и социальная защита
  • Госрегулирование
  • Право и ответственность
  • Финансы и банки
  • Общество и жизнь
  • «Дебет-Кредит»

Каждый раз, когда мы пишем что-то о зарплатах работников бюджетной сферы и ссылаемся на официальные данные Росстата, в комментариях обязательно кто-то напомнит, как далеки эти цифры от реальности. Пока Росстат отчитывается о зарплатах учителей выше 45 тысяч рублей в среднем по стране, и о зарплатах врачей, которые перевалили за 85 тысяч, многие совершенно справедливо напоминают, что в реальности такие цифры можно увидеть разве что в Москве и еще в паре регионов-доноров.

Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).

Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:

  • для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
  • для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
  • для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).

И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).

Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.

Правительство повысило зарплаты бюджетникам на 30%

Как мы уже написали выше, все работодатели обязаны ежегодно индексировать зарплаты не величину не ниже официальной инфляции. И, поскольку государство – тоже работодатель для бюджетников, его это тоже касается. Но особенность в том, что повышение окладов для таких работников производится на основании постановления правительства. Например, в 2020 году с 1 октября все оклады были повышены на 3% – причем и бюджетникам, и чиновникам, и силовикам.

То есть, решение о повышении окладов – скорее политическое. Конечно, на уровне конкретного бюджетного учреждения зарплаты могут подниматься и локальными нормативными актами, но основное повышение всегда связывается с индексацией окладов решением правительства.

Но что делать, если правительство утвердило индексацию, а зарплату не подняли? В этом случае работодатель будет отвечать перед законом согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и ему грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей (для юридических лиц). Хоть такие ситуации бывают не очень часто, работник может пожаловаться непосредственному руководителю, или в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие контрольно-надзорные ведомства.

Куда чаще бывают ситуации иного рода. Например, когда для медиков в период пандемии ввели специальные доплаты за работу с больными коронавирусом, некоторые медработники их так и не увидели. Здесь пожаловаться будет куда проще ¬– для этого на Госуслугах открыли целый раздел. Правда, тогда проблема была в том, что руководители на местах просто неправильно поняли распоряжение о доплатах и выплачивали их буквально в произвольном порядке – но с точки зрения закона нарушение было под вопросом.

Хуже всего, когда сотруднику бюджетной организации платят меньше, чем того требуют «Майские указы». Здесь жаловаться бессмысленно – зарплаты рассчитываются согласно всем нормативным актам, а сами по себе указы не предполагают ответственности за их неисполнение.

  1. Заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений — одна из самых низких в бюджетной сфере.
  2. В 2021 году планируется произвести пересмотр тарифных коэффициентов, что будет способствовать увеличению оклада.
  3. В бюджете Федерации заложены средства на повышение зарплаты воспитателям на 6,8%.

Существует несколько принципов оценки доходов населения, самые распространенные из которых – расчет среднестатистической и реальной заработной платы. Для расчета средней зарплаты, суммы доходов населения делят на количество граждан.

Средняя заработная плата, которую получает среднестатистический житель рассчитывается согласно законодательно установленным формулам. B объемах региону или всей стране показатель рассчитывается на основе большого количества данных и сложных формул, но мы объясним принципы вычислений на простых примерах.

Пример:

На лесопилке работает бригада из 4-х человек и директор. Двое рабочих получают по 5 тыс. грн. в месяц, один 10 тыс. грн., бригадир — 15 тыс. грн., директор — 30 тыс грн. Средняя зарплата на лесопилке (5+5+10+15+30)/5=13 тыс. грн..

Средний показатель для предприятия составляет 13 тыс. грн. – опалубка, которую получает работник среднего ранга. Из примера стало известно, что он не отражает реального уровня доходов: чем больше получает менеджер, тем больше средняя з/п на предприятии, при этом доходы рабочих не меняются.

Разница между реальным и средним показателем зарплаты – что лучше?

Размер выплат влияет на размер пенсионных выплат, на сегодняшнее время средняя зарплата для начисления пенсии такая:

• март 2020 – 9581,38 грн.;

• апрель 2020 – 9658,03 грн.;

• май 2020 – 9905,39 грн.;

• июнь 2020 – 9325,93 грн.;

• июль 2020 – 9546,32 грн.;

• август 2020 – 11197 грн.

Указанные цифры учитываются при исчислении пенсионных выплат. Анализ изменения средней зарплаты в Украине за2020 год показал, что по сравнению с предыдущим годом показатель увеличился на 7,6 или на 249,9 грн. Планирование показателя на следующий период показывает, что средняя заработная плата в Украине для расчета пенсии в 2021 году увеличится и станет равной не менее чем 11325 грн.

Няни, воспитатели и другие педагоги дошкольных учреждений числятся работниками на государственной основе, за счет этого их заработная плата непосредственно связана с категорией, для «бюджетников» предусмотрена тарифная сетка от 9 до 16 категорий.
Каждой категории присваивается цифра минимального оклада и специальный коэффициент повышения заработной платы. Итак, в 2020 году предусматриваются следующий размер зарплаты воспитателя детского сада в 2020 году в Украине, индексация сумм воспитателям-методистам:

Воспитатели без категории – 10 разряд и минимальный оклад составит 3496 гривен.

Сотрудники без категории, но имеют минимальный опыт работы приравниваются к 11 разряду и получать 3784 гривен.

Воспитатели с образованием получают 12 разряд и 4073 гривен.

Воспитатели с образованием и опытом работы относятся к 13 разряда, их зарплата составит 4361 гривен.

Специалисты высшей категории приравниваются к 14 разряда их минимальный оклад – 4649 гривен.

Также в дошкольных учебных заведениях работают и другие представители образования:

  • Музыкальные руководители, учителя вокала получать от 3323 гривен до 4073 гривен.
  • Инструктора по плаванию, учителя по физкультуре и спорту получают от 3323 гривен до 4073 гривен.
  • Логопеды могут претендовать на заработную плату от 3496 до 4649 гривен.
  • Самая большая зарплата конечно у заведующих детским дошкольным учреждением – 5360 гривен.

Стоит понимать, что минимальные суммы оклада воспитателям детского сада это не окончательные ежемесячные выплаты, власть утверждает, что в течение года сумма будет увеличиваться как минимум в 1,5-2 раза.

Это обусловлено тем, что ежегодно в несколько этапов повышается прожиточный минимум, правительство уже заложило в бюджет конкретные цифры увеличения оклада воспитателям детского сада. Именно за счет того, что оклад работников зависит от прожиточного минимума его увеличения стоит ожидать с середины года июня – июля 2020 года.

Важно понимать, что минимальный оклад это не совсем та сумма, которую воспитатель получает на руки, также за опыт, квалификацию, выполнение смежных дополнительных работ разработаны специальные надбавки, которые платятся до минимальной заработной платы.

Среди факторов, влияющих на повышение заработной платы воспитателей ДОУ, выделяют:

  • Категория.
  • Стаж работы.
  • Использование иностранных языков в работе.
  • Применение дополнительных навыков, знаний.
  • Сочетание работ.
  • Кол-во детей в группах.
  • Выход на замены, в выходные и праздничные дни.

Заработок воспитателя складывается из базового оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. Разберем подробнее, от чего зависит размер зарплаты воспитателя.

Вид коэффициента

Размер коэффициента

За квалификацию

Первая категория

25 %

Высшая категория

40 %

За образование

Высшее образование

40 %

Ученая степень

10–20 %

За звание

Отличник

20 %

Почетный работник

20 %

Заслуженный учитель

20 %

За государственные награды

12 %

За стаж работы

Свыше 3 лет

5 %

Свыше 5 лет

10 %

Свыше 10 лет

25 %

За статус детского сада

За образцовое соблюдение всех образовательных стандартов

15 %

За превосходные результаты по одному или нескольких направлениям

10 %

За работу с особыми детьми

Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы

15–20 %

Группы детей с туберкулезом

25 %

Персональный повышающий коэффициент (ППК)

Такие выплаты призваны компенсировать работникам неудобства, связанные с условиями выполнения должностных обязанностей. К выплатам компенсационного характера относятся следующие надбавки:

Вид надбавки

Размер надбавки

Северный или районный коэффициент

15–35 %

За работу в ночные смены

до 35 %

За работу с особыми детьми

20–25 %

За работу в оздоровительных ДОО

20 %

За вредные или опасные для здоровья условия

до 12 %

За дополнительную работу, выходящую за рамки должностных обязанностей

до 100 %

За совмещение должностей

10 %

За сверхурочную работу

до 200 % либо предоставление дополнительного времени отдыха

Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.

Вознаграждения могут выплачиваться ежемесячно в виде процента от оклада или единовременно (за конкретное достижение), в виде 13-й зарплаты или квартальной премии.

Размер стимулирующих выплат для воспитателя рассчитывается по карте самооценки, где учитывается посещаемость в группе, динамика уровня развития детей, результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, самообразование педагога, благоустройство группы и детского сада, работа с родителями, качество и своевременность оформления документации.

Стимулирующая доля определяется руководителем детского учреждения и обычно составляет 30–40 % от фонда оплаты труда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены