Страхование грузовых автомобилей ОСАГО в 2021 году: особенности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страхование грузовых автомобилей ОСАГО в 2021 году: особенности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

ОСАГО на грузовой автомобиль

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Физическим лицам и организациям следует знать, что оформление страховки на рассматриваемую разновидность авто происходит в аналогичном режиме, что и на другие средства передвижения. Однако, имеются и некоторые различия. Состоят они в том, какова величина страховых выплат вносится при получении полиса. Кроме того, меняется пакет документации, необходимой для составления страхового соглашения.

Важно отметить, что в административном законодательстве предусматривается ответственность за то, что гражданин передвигается на авто, которое не застраховано. По указанной причине все средства передвижения, вне зависимости от того, к какой категории они относятся, должны быть застрахованы. Законодатель указывает на то, что полис может быть выдан только на такое авто, которое прошло регистрацию на территории страны. Когда гражданин управляет средством передвижения, отнесенным к категории грузовых, то он подвергается определенным рискам.

Это связано с тем, что при возникновении аварийной ситуации может быть причинен вред другому гражданину или авто. Полис ОСАГО для грузовых автомобилей в данной ситуации применяется с целью выплаты компенсации пострадавшим сторонам. Это касается не только вреда, причиненного средству передвижения, но и здоровью человека. Важно отметить, что такая выплата не может быть использована для проведения ремонтных работ в отношении авто виновного.

ВНИМАНИЕ !!! Страховка действует по принципу – покрытие расходов, причиненных пострадавшей стороне. Если нужно, что полис мог быть использован с целью покрытия ущерба, причиненного своей машине, тогда требуется оформить документ по программе КАСКО.

В настоящее время оформление страховки в отношении рассматриваемых авто не требует больших вложений финансов. Кроме машины удастся заключить соглашение страхования и по отношению к перевозимому грузу. В связи с тем, что во время столкновения не часто удается получить серьезные травмы, то стоимость полиса составляет меньшую сумму по сравнению с легковыми машинами.

ВАЖНО !!! Кроме того, страховщиками разработаны разнообразные программы скидок. Это помогает провести оформление документа на основании более выгодных условий. Гражданину потребуется указать, в какой ситуации будет производиться возмещение в полной или частичной мере.

Процедура оформления рассматриваемого акта предполагает то, что требуется изначально пройти техосмотр. Такие правила предусматривают все СК, в том числе Росгосстрах. В качестве исключения в данном правиле выступают авто, которые произведены не позднее трех лет назад. Важное требование установлено по поводу того, что осмотры должны проводится в центрах, имеющих специальную аккредитацию. В результате гражданину на руки выдается карта, подтверждающая наличие ТО. Этот акт необходимо предъявить при формировании полиса.

Оформление карты производится в двух экземплярах. Это нужно для того, чтобы один акт остался у компании, второй – передается водителю. Кроме того, сведения из бланка подлежат отражению к единой базе, то есть к ней получают доступ все фирмы, занимающиеся страховой деятельностью. Сотрудники указанных организаций наделены правом своевременно проверить, подлинный ли документ представлен гражданином.

ВАЖНО !!! У сотрудников ГИБДД не имеется полномочий, связанных с проверкой наличия ТО. Такие полномочия предоставлены страховым фирмам. В ситуации, когда полис выдан на авто без карты или с просроченной картой, то это является основанием для отказа в выплате в случае аварии.

Предусматриваются определенные особенности прохождения осмотра грузовиками:
  • когда возраст авто составляет от трех до семи лет, осматривать средство передвижения следует пару раз за год;
  • при достижении возраста 7 лет – проходить диагностику следует каждый год (аналогичные правила предусмотрены для авто со способностью подъеме грузов больше 16 тонн);
  • если на машине перевозят опасные грузы – она должна проверяться каждые полгода;
  • страховщики не имеют право оформлять полис на авто, которые не исправны.

Когда машина продается или документ перестал действовать, на переоформление дается 20 дней.

Предусматривается, что сформировать полис удастся в бумажном или электронном варианте. К примеру, онлайн Росэнерго, а также при обращении в любую другую страховую компанию. Важным фактором выступает то, что допустимо оформлять документы только при обращении в аккредитованные фирмы. По этой причине, заранее требуется проверить, есть ли у компании вся нужная документация. Это связано с тем, что с прекращением действия лицензии перестает действовать полис. Нужно указать, какие на сегодняшний день компании зарекомендовали себя с положительной стороны для работы в данной сфере.

Это касается АльфаСтрахования. Эта фирма в 2008 году стала первой на рынке среди тех, кто предоставляет услуги рассматриваемого рода. Оформление полиса происходит при личном посещении или во время использования сайта. На получение полиса нужно потратить несколько минут. Компания ВТБ является обладателем наивысшего рейтинга.

ВНИМАНИЕ !!! Предусматривается несколько вариантов получения полиса. В том числе, это доставка при использовании почтовых или курьерских услуг, в офисе или онлайн.

Также к числу лидеров отнесены Ингосстрах, Макс. Эти компании выступают лидерами на рынке в отношении произведенных выплат. Варианты получения документации предусматриваются такие же, как и в остальных случаях. Есть компания международного класса. Это АИГ, она имеет хорошие рекомендации, существует на рынке порядка 20 лет. В СОГАЗ удастся оформить полис при использовании сайта, телефонного звонка или путем личного обращения.

Кроме того, есть и другие страховые фирмы, с которыми можно сотрудничать и быть уверенным в безопасности. При выборе страховщика следует принимать во внимание несколько аспектов. В том числе, насколько компания зарекомендовала себя на рынке и какие есть отзывы от граждан, пользовавшихся ранее ее услугами.

Когда владельцем авто является гражданин, потребуется собрать определенный пакет документации. В том числе, это документация на средство передвижения и акты, подтверждающие личность гражданина и наличие у него права на управление авто. Карта диагностики должна быть действительной на момент оформления полиса, а также документация, подтверждающая приобретение прав на машину. Если есть – предоставляется старый полис. Это нужно для того, чтобы получить скидку на покупку. Когда гражданин занимается оформлением рассматриваемого акта без владельца машины – необходимо сформировать доверенность и предоставить в уполномоченную организацию. Если управлять машиной смогут несколько человек, то потребуется документально подтвердить личность каждого из них.

ВАЖНО !!! Говоря о том, какие акты потребуются организации, стоит отметить, что в данном случае пакет документации имеет определенные отличия. В том числе, собрать нужно акты, которые указывают на покупку машины, документацию, указывающую на прохождение процесса регистрации предприятия, а также карту ТО.

При этом, данный акт не должен быть просроченным. Потребуется бумага, свидетельствующая о том, что машины прошла регистрацию и перечень лиц, кто может управлять авто. В отношении гражданина, который производит оформление документа нужно сформировать доверенность.

В ситуации, когда происходят постоянные коррективы в штате компании – предоставлять такой перечень не потребуется. Это связано с тем, что оформить нужно акт без ограничений.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Вне зависимости от того, в какую фирму планирует обратиться гражданин, последовательность действий является единой. В том числе, изначально нужно выбрать страховщика, учитывая, что он должен быть надежным. После этого формируется заявление, указывается перечень нужных бумаг. Страховая рассматривает заявку и проверяет, насколько точные данные предоставлены. Если заявку утверждают, то лицо будет приглашено в СК, после чего производят расчеты цены на полис. Допускается оплата в несколько этапов, при этом нужно использовать квитанцию. Затем происходит завершающая стадия. Она заключается в том, что подписывается страховое соглашение и человеку выдается полис.

Период действия рассматриваемого акта составляет не более 12 месяцев. Однако, в качестве исключения могут выступать граждане иностранных государств. Допустимо сформировать для них полис на все время, пока они находятся в РФ. Однако, предельный срок равен пяти годам.

В настоящее время предусматривается возможность оформления рассматриваемого акта в интернете. Сделать этом можно во время обращения к сайту выбранной компании. Потребуется совершить определенную последовательность действий. Изначально входят на сайт и убеждаются, что фирма предоставляет свои услуги в таком режиме, затем производят расчеты с помощью калькулятора. Когда известна конечная сумма – можно перейти к оформлению. В анкете указываются данные гражданина, владеющего средством передвижения, а также о самой машине.

ВНИМАНИЕ !!! Важно учесть, что выбрать нужно форму предоставления полиса. Она может быть бумажной или электронной.

Затем происходит оплата и получение полиса. В связи с тем, что данный вариант в последнее время становится все актуальнее, страховщики стараются назначать встречи в офисе и уточнять детали.

Когда планируется, что авто будет использоваться совместно с прицепом, то данный факт требуется отразить в составляемом полисе. Отдельно оформлять такой акт на устройство не требуется. Расчет стоимости происходит исходя из завышенных показателей. В том числе, влияет на это вес машины. Если до 16 тонн, то коэффициент равен 1,4. Когда более – 1,25.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Для получения полиса ОСАГО на грузовой автомобиль необходимо пройти технический осмотр (ТО) и получить диагностическую карту ТС. Это правило действует с момента введения на территории нашей страны ОСАГО и значительных изменений не претерпело. Единственное новшество: если раньше сначала заключали договор страхования, а затем проходили ТО, то теперь полис не выпишут без наличия диагностической карты ТС. Ее выдают после прохождения ТО.

В 2012 году функцию техосмотра ТС от Госавтоинспекции передали дилерским центрам и операторам ТО, получившим аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков. И если дилерский центр может отказать в проведении техосмотра грузовика, то официально зарегистрированный оператор провести техосмотр обязан.

РСА контролирует работу аккредитованных операторов, заносит их в реестр и проводит выборочные проверки.

Для прохождения техосмотра требуется минимум документов:

  • паспорт собственника средства;
  • доверенность, если водитель не является владельцем;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Технический осмотр грузовых автомобилей является важным звеном в обеспечении безопасности дорожного движения, так как позволяет своевременно выявить неисправность и устранить ее, чем снизит риск ДТП.

В процессе ТО грузового автомобиля проверке подлежат следующие параметры:

  • система торможения;
  • колеса и шины в части степени износа (высота протектора не должна быть меньше допустимой) и соответствия сезону (зимняя-летняя);
  • двигатель и замер СО-СН (количество загрязняющих веществ в выхлопных газах);
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • целостность лобового стекла;
  • работа стеклоочистителей и омывателей;
  • значимые конструктивные элементы – зеркала, ремни безопасности и др.

Если ТС не прошло ТО, машина проходит осмотр повторно, но уже только в части обнаруженных неисправностей. Это возможно при условии, что с момента первичного осмотра прошло менее 20 календарных дней и повторный осмотр проводится той же организацией, что и первичный.

Повторный осмотр проводится также на платной основе, но не может быть больше стоимости самого ТО.

Существует определенный законодательством график проведения техосмотра грузовых автомобилей. Но для заключения договора ОСАГО достаточно иметь на руках действующую диагностическую карту.

Для заключения договора ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу необходимо предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности страхователя – паспорт или вид на жительство;
  • паспорт собственника ТС, если страхователь и собственник не одно лицо;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС и прицепа;
  • водительские удостоверения (можно копии) всех лиц, допущенных к управлению ТС;
  • имеющийся полис ОСАГО;
  • действующую диагностическую карту ТС.

Заявление на заключение договора заполняет представитель страховщика. Выдача бланка договора страхователю производится только после полной оплаты страховой премии.

Сегодня страхование грузового автомобиля не является проблемой. Страховых компаний и брокеров, готовых это сделать достаточно много.

Полис можно приобрести в офисе компании. Для этого необходимо лично прийти, предоставить необходимые документы и оплатить стоимость страховки.

Предпочтение следует отдавать компаниям, входящим в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). В наше неспокойное время РСА покроет убытки по полису, если страховщик внезапно обанкротится.

К выбору страховщика следует подойти ответственно, чтобы впоследствии не пожалеть. В этом поможет сайт компании и поиск в интернете. По отзывам можно составить объективное представление о качестве работы и о том, насколько быстро и качественно компания выполняет взятые обязательства.

Плюсом такого выбора является полис на государственном бланке, полученный от официального сотрудника компании. С учетом массового мошенничества на рынке страхования, это является неплохой гарантией подлинности документа.

Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО в 2021 году

С июля 2015 года появилась возможность, которая потом переросла в широкое распространение – страхование онлайн. Без сомнения это очень удобный сервис. Большинство крупных страховщиков открыли продажу электронных полисов.

Это современный способ получения договора страхования, который экономит время и силы – все можно оформить дома, сидя за компьютером.

Но это и один из самых рискованных способов из-за большого числа аферистов и мошенников. Потраченные деньги обманутым страхователям никто не вернет, и полис придется покупать второй раз. Причем штрафы и наказание за поддельный полис будет наложено на владельца автомобиля.

При покупке полиса через интернет нужно быть совершенно уверенным, что предлагающая услугу организация не является бабочкой-однодневкой.

После выбора компании-страховщика, для получения полиса следует предпринять определенные шаги:

  • прийти в офис страховщика;
  • предоставить сотруднику организации необходимый пакет документов;
  • оплатить стоимость страховки.

Результатом данных действий станет необходимый полис ОСАГО для грузового автомобиля.

Отдельное страхование прицепов отменили. Теперь при страховании грузовика или тягача, который использует прицеп/ полуприцеп, данный факт учитывается через повышающий коэффициент. Причем к полису ОСАГО грузовика данный прицеп не привязывается – можно использовать не только этот прицеп, но и любой другой прицеп со схожими характеристиками.

При этом в сам полис вносится отдельная пометка о наличии прицепа.

Оформление полиса страхования через интернет – без сомнения самый современный способ заключения договора ОСАГО. Все больше людей стремятся не тратить время в офисах страховых компаний, а заключать договора онлайн.

Однако не все так просто. Хотя на сегодняшний день реально продают е-полисы 14 компаний, у всех есть какие-то ограничения. Часть компаний занимается только продлением уже имеющихся договоров, другие работают исключительно в регионах, где имеют свои филиалы.

Вот и получается, что при большом рынке страховщиков заключить новый договор ОСАГО для грузового автомобиля онлайн можно только в ВСК и РЕСО.

Несмотря на сложности, преимущества такого страхования очевидны:

  • выполняется из любого удобного места, где есть интернет;
  • не зависит от графика работы страховщика и может быть выполнено в любое время суток;
  • избавляет от ожидания в очередях, поездок в транспорте, стоянии в пробках и т.д., то есть максимально комфортно для страхователя;
  • позволяет оперировать точными сведениями о ценах на услугу и избавляет от всевозможных дополнительных страховок, которые стараются продать в нагрузку.

Оформленный онлайн полис ОСАГО для грузовых автомобилей, по своему действию абсолютно равноценен документу, выданному в офисе. Многие владельцы ТС стараются воспользоваться имеющейся возможностью и заключить договор ОСАГО онлайн, однако далеко не всем это удается.

Ведь у страхования через интернет, помимо активного мошенничества в сети, есть и другая проблема – это всевозможные неточности и ошибки в базе РСА, а также ее далеко не постоянная доступность.

Как следствие, покупатели страховок разделились на два лагеря:

  • счастливых владельцев электронных полисов, у которых все вышло без каких-либо проблем;
  • те, кто получил онлайн полис с нереальным трудом или вообще не сумел его купить через интернет – их гораздо больше (от 70 до 90 % страхователей).

Обнадеживает тот факт, что база РСА постоянно корректируется и пополняется, то есть ситуация с онлайн-оформлением обещает нормализоваться.

Помимо автовладельцев, чьи данные имеют явные ошибки, полис через интернет не получится купить тем, кто:

  • страхует грузовой автомобиль впервые, а значит, информации о них нет в РСА;
  • имеет любые изменения в полисе – от смены адреса, до изменения списка водителей;
  • покупает машину с рук – при этом е-полис не учитывает смены собственника и формируется на старого владельца, что не позволит поставить машину на учет в ГИБДД.

Таким образом, на сегодняшний день оформление ОСАГО физическому лицу на грузовую машину не представляется сложным. Необходимо лишь выбрать для себя наиболее удобный и безопасный способ оформления страховки.

Чтобы оформить ОСАГО в любой страховой компании, необходимо пройти техосмотр. Исключение составляют новые грузовые автомобили до 3-х лет. Проходить техосмотр необходимо в аккредитованном СТО. По завершении осмотра владелец машины получает на руки диагностическую карту, именно она понадобится для оформления ОСАГО.

Диагностическая карта оформляется в двух вариантах, один находится у водителя, другой у лица проводившего диагностику автомобиля. Также данные техосмотра заносятся в единую базу, и становятся доступны для всех страховых компаний. Чтобы они в любой момент могли проверить подлинность диагностической карты владельца грузового транспорта.

Работники ГИБДД не имеют полномочий проверять наличие диагностической карты. Этим занимаются сотрудники страховых компаний. Если ОСАГО выдано на неисправный автомобиль, то это можно обнаружиться только при ДТП, которое случилось из-за поломки автотранспорта. Тогда страховая компания может отказать в выплате. Особенно при просроченной диагностической карте или полном ее отсутствии.

Особенности техосмотра для грузового транспорта:

  • Если возраст машины от 3 до 7 лет техосмотр проводят два раза в год,
  • Авто старше 7 лет подлежат ежегодной диагностике, так же как и машины, грузоподъемностью больше 16 тонн,
  • Грузовой транспорт, перевозящий опасные грузы подлежит обязательной проверке раз в 6 месяцев,
  • Страховым компаниям запрещено оформлять ОСАГО на заведомо неисправные автомобили.

В случае продажи машины или по завершении действия полиса у владельца транспортного средства есть 20 дней, чтобы успеть переоформить все документы.

Осаго грузовой автомобиль для физических почему не получается оформить 2021

Приобрести страховой полис можно только в компании имеющей соответствующую лицензию. Поэтому важно для владельца грузового автомобиля заранее проверить наличие всех соответствующих документов у компании. Ведь если прекратит действие лицензия страховщиков, автоматически становится недействительным и оформленное у них ОСАГО на грузовой автотранспорт.

Расчет стоимости производится по базовому тарифу, установленному государством, а к нему добавляются индивидуальные коэффициенты. Поэтому стоимость для каждого транспортного средства получается разной. На данный момент базовый тариф для грузового транспорта:

  • до 16 т. – 3500-4210 рублей,
  • от 16 т. – 4280-6340 рублей.

Страховые компании для примера выставляют средний тариф, который при оформлении полиса может меняться, как в меньшую, так и в большую сторону. Основные факторы, влияющие на стоимость автогражданки:

  • Количество водителей управляющих транспортным средством,
  • Мощность грузовика,
  • Регион, где зарегистрирован автомобиль,
  • Водительский стаж водителя и его возраст,
  • В какое время года машина чаще всего эксплуатируется,
  • Показатель аварийности водителя (если он низкий, то это может существенно снизить цену),
  • Нарушения и штрафы, которые получил водитель за последний год.

Каждого человека, управляющего грузовым автомобилем, необходимо в обязательном порядке прописать в полисе. Если на фирме еще достоверно неизвестно, какие водители в течение года будут садиться за руль, лучше оформить ОСАГО без ограничений.

Чтобы не утруждать себя подсчетами, удобнее всего воспользоваться онлайн калькулятором, который за пару минут подсчитает стоимость ОСАГО.

Оформляя страховой полис юридическим лицам, имеющим штат водителей, нужно подготовить следующие документы:

  • Документ, подтверждающий приобретение данного грузовика,
  • Свидетельство о регистрации фирмы,
  • Диагностическая карта (не должна быть просрочена),
  • Свидетельство о регистрации автомобиля,
  • Список водителей, управляющих грузовиком, их паспорта и номера водительских прав,
  • Доверенность, заверенная нотариусом, на человека, который представляет интересы фирмы, и оформляет полис.

Если штат водителей постоянно меняется, то их список подавать не нужно. В таком случае расчет идет по другому принципу и оформляется полис без ограничений.

Не зависимо от кампании, в которой оформляется ОСАГО, порядок действий остается неизменным. Основные этапы для успешного получения полиса:

  • Выбрать надежную страховую компанию,
  • Подать заявление и указать перечень необходимых документов,
  • Страховщики рассматривают заявление, проверяют точность данных,
  • После утверждения заявления, владельца грузового автомобиля приглашают на встречу, проводят расчет точной стоимости полиса,
  • Клиент производит оплату по квитанции, возможна оплата частями,
  • Далее следует завершающая часто – подписание страхового договора и на руки клиенту выдается ОСАГО.

Полис оформляют сроком на один год. Исключение составляют иностранцы, их автотранспорт могут застраховать на весь период проживания на территории страны, но не более чем на 5 лет.

На данный момент страховой полис можно оформить, не выходя из дома или офиса. Все можно осуществить на сайте выбранной компании в режиме онлайн. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Зайти на сайт выбранной компании и убедиться, что она оказывает услуги оформления онлайн,
  • На калькуляторе произвести расчет предварительной стоимости ОСАГО,
  • После расчета стоимости, перейти к заполнению анкеты,
  • Заполнить информацию о владельце грузового транспорта,
  • Внести информацию о грузовике,
  • Указать способ оплаты и как предпочтительней для клиента получить полис на обычную или электронную почту,
  • Произвести оплату,
  • Получить ОСАГО.

Поскольку онлайн вариант только набирает популярность, то многие страховщики предлагают автовладельцам личную встречу, где еще раз обговариваются все условия и подписывается договор.

В случае если грузовик будет использоваться с прицепом, то необходимо прописать это в страховом полисе. На сам прицеп отдельно оформлять ОСАГО нет необходимости. Тогда стоимость полиса будет рассчитываться по специальному завышенному коэффициенту:

  • до 16 т. – 1,4,
  • от 16т. – 1,25,
  • сельскохозяйственная техника, грузовые авто, тракторы – 1,24.

В среднем такой коэффициент поднимет стоимость ОСАГО в среднем на 35-40%. Если водитель планирует только изредка использовать прицеп, и уверен, что не создаст аварийных ситуаций, то прицеп можно не вписывать в полис.

Если у вас появились сложности с оформлением или начались споры со страховой, то просьба обратиться к нашему страховому юристу. Он обязательно подскажет выход из ситуации.

Просьба оценить пост и сделать репост, если он был вам полезен.

Ознакомиться с минимальными и максимальными значениями базовых ставок может любой желающий. Самой популярной категорией страхователей являются владельцы частных легковых автомобилей. Для них диапазон ТБ составит в 2021 г. 2471-5436 руб.

Для организаций, владеющих легковым транспортом, при расчете страховой премии ОСАГО будут применяться исходные суммы 1646-3493 руб. Легковые такси будут страховать с учетом ТБ в диапазоне от 2877 до 9619 руб., маршрутки – 3905-7399 руб.

Стоимость страхования ответственности водителей грузовиков будет рассчитываться по следующим базовым ставкам: 2246-6064 руб. (для транспортных средств грузоподъемностью до 16 тонн) и 3382-9131 руб. (свыше 16 тонн).

Напомним, что стоимость полиса ОСАГО складывается из базовой ставки, выбранной страховщиком в пределах допустимого тарифного коридора, и поправочных коэффициентов, которые могут повышать или понижать общую сумму. Таким образом, в 2021 г. расчет цен ОСАГО будет индивидуальным, и страховка для разных водителей будет разной.

Узнать точную стоимость ОСАГО для конкретного ТС можно путем использования бесплатного онлайн-калькулятора ОСАГО 2021, который предложит сразу несколько ценовых вариантов от разных компаний.

/ / Автор Admin На чтение 8 мин. Просмотров 722 Опубликовано 27.01.2021 Автогражданка — обязательный документ для каждого водителя.

Страхование грузовиков ОСАГО производится по алгоритму, аналогичному стандартной процедуре легковых авто. Хотя методы и имеют схожесть в оформлении, существуют и некоторые различия. Как и легковые автомобили, грузовую машину также можно угнать, повредить или попасть на нем в дорожное происшествие.

Вот почему ее следует застраховать. Обратившись к страхователю, физическое лицо или организация могут оформить полис на стандартный срок в 1 год. Процедуру регулирует и . В редких случаях ОСАГО делают на 5 лет.

Обычно это касается иностранного автовладельца. Полис может оформляться в двух видах:

    Бумажном: документ изготавливается на цветном бланке с голографической защитой. Сведения о его наличии будут храниться в базе РСА, однако повторно распечатать его не удастся. В случае потери придется его восстанавливать в офисе страховой фирмы. Электронном: такой вариант полиса ОСАГО ничуть не отличается от бумажного. Единственная разница в том, что страховка сохраняется в цифровом виде в базе . При необходимости ее можно распечатывать неограниченное число раз. Цифровой вариант обладает той же юридической силой, что и бумажный.

В заявлении физическое или юридическое лицо должно указать, какой будет страховка: ограниченной или неограниченной. Поскольку грузовой автомобиль часто используется организациями для регулярных перевозок товаров и прочего, им необходимо, чтобы в полис был вписан не один водитель.

Тогда имеет смысл сделать автогражданку с неограниченным числом водителей. Если же автовладелец точно уверен, кто именно будет садиться за руль ТС в течение года, ему следует приобрести ОСАГО с ограничением.

Обычно собственники транспортного средства делают страховку на такие случаи как: угон авто: даже несмотря на размеры ТС, воровство случается довольно часто; износ грузовика; дорожно-транспортное

ОСАГО: последние изменения в 2021

Время чтения: 6 минутДорога способна приносить не только приятные сюрпризы, но и является зоной повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят регулярно, и в момент их возникновения возникает и материальная ответственность.

Поэтому государство запрещает эксплуатацию автомобилей без оформленного полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Требуется этот документ и для грузовиков. Поговорим об ОСАГО для грузовых автомобилей.

Грузовые перевозки автомобильным транспортом достаточно динамичный и быстро растущий бизнес. Для обеспечения максимальной прибыли грузовик должен находиться почти всегда в пути, естественно, в дороге может произойти происшествие, в котором пострадает посторонняя машина или люди. Страхование грузовых автомобилей по ОСАГО предназначено для возмещения расходов от таких ситуаций.

Сам подход к страхованию машин независимо от их предназначения является общим. Каждый водитель, эксплуатирующий автомобиль, обязан иметь страховой полис ОСАГО. Естественно, получение такого полиса потребует времени и достаточно существенных денежных затрат, но это документ обязательный – водить автомобиль без него нельзя, и за нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность.

Не все достаточно хорошо понимают, что именно страхует этот полис.

Он в установленных размерах компенсирует расходы виновника ДТП на восстановление поврежденных по его вине транспортных средств, и на восстановление здоровья людей, пострадавших в ДТП. Никаких отчислений на ремонт вашего автомобиля в этом случае вы не получите.

Если же виновен другой участник происшествия, ремонт вашей машины будет осуществляться за счет его полиса ОСАГО. Если вы хотите, чтобы страховка покрывала ваши расходы независимо от того, кто виновен в происшествии, вам придется купить полис КАСКО для грузовика, который вы эксплуатируете. Застраховавшись по КАСКО, вы получите компенсацию за ремонт вашего автомобиля, даже если виновником происшествия были вы либо виновник неизвестен.

У грузового транспорта иное назначение, в отличие от легковых машин. Для частных владельцев такого транспорта также предлагается больший перечень страховых случаев:

  1. дорожные происшествия (в том числе те, причиной которых стал груз, но не автомобиль);
  2. угон и кража;
  3. природные и техногенные происшествия;
  4. вандализм и порча фургона.
  5. износ ТС;

Примечательно, что среди страховых случаев присутствует износ ТС.

› Если легковые авто приобретаются для повседневных нужд, то грузовые машины чаще всего покупают с целью получения заработка.

Но чтобы спокойно ездить, потребуются не только правоустанавливающие документы на ТС — страхование грузовых авто обязательно, в данном случае речь идет об ОСАГО. Этот вид полиса может оформить любая аккредитованная компания, при этом заключить договор можно даже в онлайн режиме. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

  1. Электронное ОСАГО
  2. Калькулятор КАСКО
  1. Маршрутные автобусы
  2. Автобусы Автобусы > 16 мест
  3. Тракторы и стоит. техника
  4. Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  5. Мотоциклы
  6. Легковые автомобили
  7. Трамваи
  8. Легковые такси
  9. Троллейбусы
  1. 2 водителя
  2. 1 водитель
  3. Мультидрайв
  4. 3 водителя
  5. 4 водителя
  6. 5 водителей
  1. Сначала выберите марку

ОСАГО является общеобязательным видом страхования автогражданской ответственности для всех типов транспортных средств. Где купить полис автострахования, клиент выбирает самостоятельно.

При личном обращении в компанию, физическое лицо изначально предъявляет все необходимые документы, затем подписывает договор, а уже после производит оплату.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Стоимость ОСАГО в 2019 году: почем и почему

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

Шоферы, уличенные в проезде на красный свет, не соблюдении скоростного режима на 60 км/ч и более, управлении машиной в пьяном виде, езде по встречной полосе получат от страховщиков завышенные расценки на автогражданку, при желании последних. Творцы законов обещали сотрудникам страховых организаций доступ к реестру нарушений ГИБДД, но в последний момент изменили процедуру обмена данными.

Евгений Уфимцев, занимающий пост одного из руководителей РСА, прокомментировал ситуацию так: «Законодатели разработают типовые формы запроса и ответа. Силовики по просьбе страховщика предоставят данные — человек попадает под повышенный тариф или нет. Характер и число нарушений, числящихся за водителем, раскрываться сотрудникам страховой организации не будут».

Ряд автовладельцев, получивших полисы автогражданки без техосмотра по ходу послаблений, вызванных ситуацией с короной, но не прошедших диагностику до ноября 2020 года, рискует остаться без страховых выплат. Водитель, не исполнивший эти наставления, может столкнуться с серьезными сложностями. Если он станет виновником аварии, то страховщик имеет право предъявить к автовладельцу притязание регресса, и заставить через суд вернуть компании все деньги. Наличие полиса автогражданки не спасет водителя, по новой норме закона страховщик получает инструмент для компенсации потерь по вине владельца машины, не посетившего пункт диагностики в положенный срок. Сотрудники РСА отмечают возможность регресса и за не информирование водителем страховой компании о прохождении ТО. Закон предусматривает подобную ответственность.

OSAGO вызвал много споров, так как он был почти представлен. Такой продукт является наиболее выгодным, а иногда и вредным для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую несправедливым по отношению к водителям.

Многие считают, что основным недостатком является расчет средних и разовых затрат. Пока при расчете окончательной цены учитываются различные факторы, но деление на категории очень поверхностное и нерациональное. Таким образом, в регионе с высоким региональным коэффициентом даже явный водитель, который не нарушает правила дорожного движения, платит больше, чем безответственный и агрессивный владелец транспортного средства, который ездит на русском языке с минимальным значением регионального коэффициента.

Общая стоимость политики ОСАГО зависит от многих факторов и определяется по следующей формуле:

C = BT * RK * MK * KVS * KMB * KO * KN, где S — значение полиса, BT — базовая ставка, используемая страховщиком в качестве основы, RK — региональный коэффициент (в зависимости от предмета регистрации транспортного средства), МК это коэффициент мощности. (определяется мощностью двигателя автомобиля), KVS — это коэффициент возраста и стажа вождения владельца автомобиля, KMB — называется бонус-малус (увеличивается при несчастных случаях, страховых случаях), KO — коэффициент ограничений вождения ( увеличивается до неограниченного количества застрахованных водителей автомобилей) и KN — неверная информация о снижении стоимости обязательного страхования гражданской ответственности автогражданской ответственности или преднамеренного ДТП при получении платежей от страховой компании. коэффициент расхождения при отображении данных.

В 2021 году базовая ставка будет установлена ​​Центральным банком России (до 2015 года она будет установлена ​​правительством). Но это не фиксированная сумма, а круг, в который страховщики не могут попасть.

На данный момент базовые ставки всех российских страховщиков должны быть не менее 2746 руб. И 4942 руб. И эта цифра появилась в 2019 году после начала реформ, и «коридор» расширился на 20 процентов. К 2020 году планируется увеличить еще два маршрута: 40 процентов с 1 января и еще 30 процентов с 1 октября. Но пока ставки остались без изменений.

Авария действительно будет зафиксирована, и такое требование, несомненно, сохранится в 2021 году. Но в сентябре 2019 года закон ОСАГО был немного изменен. Согласно поправкам, участники дорожно-транспортных происшествий имеют право составить европейский протокол дорожно-транспортных происшествий. Этот документ был создан через государственные службы через Интернет, без участия сотрудников ГИБДД и удаленно. Результаты обзора также представлены в электронном виде дистанционно.

Законопроект также требует от владельцев автомобилей, пострадавших в автомобильной аварии, сообщать страховщикам о дате, времени и месте проведения независимой проверки автомобиля, причастного к аварии и поврежденного. Это еще не подтвержденное нововведение направлено на сокращение числа случаев злоупотребления владельцами транспортных средств при проведении поддельных проверок для приема платежей от страховых компаний.

Отсутствие полиса ОСАГО приводит к штрафам, поскольку с 2003 года страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств стало обязательным обязательством, введенным соответствующим Федеральным законом-40 в апреле 2002 года. Невыполнение этого обязательства считается административным правонарушением. Но санкции будут зависеть от конкретной ситуации. Давайте посмотрим на несколько возможных вещей:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *