Регламент приезда гибдд на место дтп 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент приезда гибдд на место дтп 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

23 августа 2017 года МВД РФ утвердило новый Административный регламент. Он зафиксировал обязанности сотрудников ГАИ при оформлении аварии. Принятие нового регламента изменило порядок действий, который должны соблюдать представители ГИБДД, получив сообщение о ДТП. В частности, исчезла потребность в составлении справки о дорожно-транспортном происшествии.

Сколько времени нужно ожидать ГИБДД на месте ДТП по регламенту?

Факт происшествия должен быть зафиксирован документально. Если оформлением ДТП занимаются представители ГИБДД, они подготовят большую часть бумаг самостоятельно. Все действия будут осуществляться в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нем же отражен перечень документов, которые должны быть заполнены. Документация оформляется в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Став участником аварии, гражданин, ранее купивший полис ОСАГО или КАСКО, может рассчитывать на возмещение. Однако человек должен будет подтвердить факт возникновения страхового случая. Для этого предстоит собрать и подготовить пакет бумаг. Потому для многих актуально ознакомиться с предметной информацией о том, какие именно документы составляют и выдают сотрудники ГАИ при оформлении аварии.

На практике водители не всегда обращаются в ГИБДД незамедлительно. Обычно срок откладывают, если произошла небольшая авария без пострадавших. Хотя теоретически происшествие можно оформить и через несколько дней после ДТП, лучше не откладывать процедуру на потом. Срок обращения в ГИБДД после ДТП нигде не зафиксирован. Однако в п. 2.5 ПДД РФ говорится:

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Покидая место происшествия без оформления ДТП, водитель нарушает вышеуказанную норму. За это его могут привлечь к ответственности. В ст.12.27 КоАП РФ говорится:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Чтобы не столкнуться с проблемами, оформить аварию нужно в течение ближайших нескольких часов с момента её возникновения.

Я позвонил «02». Вызов зафиксировали, и я стал ждать приезда ДПС. Это было в 18:30.

20:00 — второй звонок по «02». Меня спросили, затрудняю ли я проезд другим автомобилям, на что я ответил: «Нет». Видимо, это была ошибка. Диспетчер снова зафиксировал заявку и сказал ждать ДПС.

21:30 — снова набрал «02» и потребовал соединить меня с дежурным по городу. Тот посоветовал то же самое — набраться терпения.

Памятка при ДТП в 2021 году

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

  1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
  2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
  3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
  5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.

В том случае, когда один из участников не отрицает своей вины, ни у кого из водителей нет разногласий, нет пострадавших и не повреждено госимущество, представитель ГИБДД может лишь засвидетельствовать наличие дорожно-транспортного происшествия. Он может не оформлять на месте никакие документы, а отправить участников ДТП в отделение ГИБДД для того, чтобы аварию оформила группа разбора. Кроме этого, такой порядок действия часто используется для того, чтобы не создавать препятствий для движений другим транспортным средствам. Ведь часто экипаж просто не успевает быстро оформить все аварии на месте и пострадавшим приходится ждать долгие часы на месте ДТП.

При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД на месте или в отделении выдаются следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.
  • Протокол о ДТП – к нему прилагается схема ДТП, в которой схематично рисуется ситуация, произошедшая на дороге. Такая схема должна составляться с применением измерительных приборов, а также слов участников и свидетелей. Кроме этого, к протоколу прикладывается приложение с указанием механических повреждений транспортных средств. А также к протоколу прилагаются объяснения участников и очевидцев.

Внимательно ознакомьтесь со всеми документами, проверьте все данные.

После того как инспекторы ГИБДД прибыли на место дорожно-транспортного происшествия, они должны действовать следующим образом:

  1. Осмотреть место аварии и поврежденных транспортные средства.
  2. Опросить участников ДТП об обстоятельствах аварии, записать их данные.
  3. Зафиксировать на фото и составить схему ДТП.
  4. Составить протокол о ДТП.

Такие действия совершаются, когда у водителей нет разногласий по поводу виновника. Если такие разногласия есть, то представители ГИБДД стараются найти свидетелей аварии, а также получить записи с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов, если таковые имеются на месте происшествия.

  1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
  2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.
  3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
  4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.
  5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
  6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.
  7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Оформление ДТП с ГИБДД по новым правилам в 2021 году

Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
  2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
  3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
  4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.

После всех оформлений сотрудник выдаст всем участникам копию протокола ДТП. Помните, что в нем не должно содержаться никаких выводов о виновнике, так как инспекторы не уполномочены принимать такие решения, за это отвечает судебно-медицинская экспертиза.

В результате дорожно-транспортного происшествия возможно повреждение ТС и нанесение вреда здоровью. Обязательное обращение в ГАИ для фиксации ДТП зависит от последствий аварии. Совокупность условий оформления ДТП, когда законодательством не регламентирован вызов инспектора ГИБДД:

  • участие в происшествии не более двух транспортов;
  • отсутствие раненых, физически пострадавших граждан;
  • повреждение автомобиля виновника аварии;
  • наличие действующего страхового полиса;
  • отсутствие у водителей обоюдных претензий;
  • оформление европротокола.

Участие в аварии нескольких автомобилей, серьезное нанесение вреда имуществу или здоровью – основания для вызова инспектора ГАИ. Порядок оформления:

  1. Осмотр места столкновения.
  2. Огораживание аварийного участка с сохранением следов.
  3. Сбор сведений об участниках ДТП, свидетельских показаний.
  4. Описание повреждений автотранспортных средств.
  5. Проведение медицинской экспертизы на предмет алкогольного, наркотического опьянения водителей.
  6. Составление протокола осмотра, схемы места происшествия в присутствии двух понятых или участников ДТП.
  7. Фото и видеофиксация аварии.
  8. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  9. Освобождение дороги от поврежденных автомобилей.
  10. Вынесение постановления о мере наказания.

Участие в аварии нескольких автомобилей, серьезное нанесение вреда имуществу или здоровью – основания для вызова инспектора ГАИ. Порядок оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД:

  1. Осмотр места столкновения.
  2. Огораживание аварийного участка с сохранением следов.
  3. Сбор сведений об участниках ДТП, свидетельских показаний.
  4. Описание повреждений автотранспортных средств.
  5. Проведение медицинской экспертизы на предмет алкогольного, наркотического опьянения водителей.
  6. Составление протокола осмотра, схемы места происшествия в присутствии двух понятых или участников ДТП.
  7. Фото и видеофиксация аварии.
  8. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  9. Освобождение дороги от поврежденных автомобилей.
  10. Вынесение постановления о мере наказания.

Первый этап оформления ДТП – осмотр места происшествия. После исследования территории инспектор обязан допросить участников и свидетелей аварийной ситуации, зафиксировав их показания. Основной этап работы сотрудника ГАИ после общения с водителями, посторонними гражданами, осмотра поврежденных транспортных средств – оформление документов, в которых отражены сведения и объяснения участников аварийной ситуации, схема ДТП. Для дальнейшего расследования происшествия инспектор может снять на фото- или видеокамеру место инцидента. Во время бюрократических процедур сотрудник ГИБДД обязан регулировать движение автомобилей на аварийном участке. После беседы и осмотра, инспектор ГАИ составляет протокол ДТП, просит написать объяснительные участников и выносит заключение о наказании.

Присутствие раненых требует слаженных действий со стороны участников происшествия и прибывших инспекторов ГАИ. Порядок оформления ДТП при наличии пострадавших:

  1. Приезд оперативно-следственной группы, состоящей из дознавателя, оперативного сотрудника, эксперта.
  2. Вызов медицинских работников.
  3. Оказание первой помощи или экстренный перевоз пострадавшего в больницу при критическом состоянии здоровья.
  4. Осмотр места столкновения.
  5. Первичный опрос участников и свидетелей.
  6. Осмотр поврежденных автомобилей.
  7. Составление протокола, схемы ДТП при двух понятых или самих водителях.
  8. Фото и видеофиксация аварии.
  9. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  10. Освобождение дороги от поврежденных автотранспортных средств.
  11. Передача оформленных документов в суд для дальнейшего разбирательства.

Если пострадавшее лицо отправлено в больницу, первичный опрос и написание объяснительной при оформлении ДТП откладывается до момента выздоровления. При плохом самочувствии участник ДТП обязан указать в протоколе о состоянии здоровья.

Схема аварийной ситуации обязательна при составлении документа, фиксирующего столкновение. На лицевой стороне европротокола участники самостоятельно делают подробную зарисовку произошедшего. Этапы оформления схемы ДТП:

  1. Указать место аварии: название улицы, дом или трассу с номером километра от ближайшего населенного пункта.
  2. Нарисовать траекторию движения автомобилей.
  3. Схематически показать расположение автотранспортных средств в момент столкновения.
  4. Указать светофоры, дорожные знаки, разметку, ограждения, обочину.
  5. Отметить расположение вещественных доказательств, которые имеют отношение к ДТП, осколков, поврежденных частей автомобилей.

При составлении схемы во время оформления ДТП нужно указать максимальное количество деталей, имеющих отношение к аварийной ситуации.

Расписка оформляется на месте аварии, когда у одного участника дорожно-транспортного происшествия нет действующего полиса обязательного страхования. Отсутствие обоюдных претензий, урегулирование убытков без сотрудников ГАИ тоже являются причинами составления документа. Не существует унифицированного вида заполнения расписки. Документ должен содержать максимально полную информацию о ДТП и выплаченной денежной компенсации. Этапы составления расписки при ДТП в свободной письменной форме:

  1. Указать вид документа: отсутствие претензий к виновнику аварии, выплаченный материальный ущерб.
  2. Дата, время, место составления расписки.
  3. Паспортные данные участников аварийной ситуации.
  4. Персональная информация очевидцев ДТП.
  5. Сообщить причины аварии.
  6. Описать повреждения автотранспортных средств.
  7. Указать сумму полученной компенсации в случае оформления расписки о выплаченном материальном ущербе.
  8. Написать о самостоятельном урегулировании конфликта без сотрудника ГИБДД.
  9. Указать на отсутствие претензий к другому участнику происшествия.

Виновник аварийной ситуации может нести административную, гражданскую или уголовную ответственность. Мера наказания зависит от причин возникновения дорожного происшествия и возникших последствий.

Виды административной ответственности после оформления ДТП, регламентированные КоАП РФ:

  • штраф от 500 до 30 тыс. рублей;
  • лишение водительского удостоверения от 1 месяца до 3 лет;
  • арест на 15 суток;
  • 200 часов исправительных работ.

Приказ МВД № 185 – это основополагающий документ, состоящий из огромного количества пунктов, которым обязаны беспрекословно руководствоваться сотрудники ГИБДД. В нём подробно описаны все обязанности представителей закона, однако нет четко указанных сроков прибытия сотрудника полиции на место ДТП.

Прибытие сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия регламентируется 207 – 219 статьями указанного документа. В данных статьях описывается порядок действий инспектора и список его обязанностей.
Согласно 207 и 208 статей, основанием для прибытия сотрудника полиции на место ДТП являются непосредственно указания дежурного или прямое обращение одного из участников аварии, если она случилась возле поста ДПС или на маршруте патрулирования экипажа.

Кроме того, Правила дорожного движения, являющиеся законодательно базой для всех участников, ничего не говорят о конкретном время, в течение которого инспектор обязан прибыть на место ДТП. В то же время, указано, что участники аварии не имеют права покидать место до прибытия последнего.

Россия – это территориально большое государство, с разным уровнем благополучия, качество дорожного покрытия и климатическими условиями. Это одна из причин, по которой нет возможности установления единых норм для всей страны. Кроме того, аварии могут быть разной степени тяжести, так как помимо материального ущерба, речь идёт о человеческом здоровье и даже жизни, что, безусловно, является более значимым фактором.

Также стоит упомянуть тот факт, что автомобильные аварии происходят и далеко за административными пределами населённых пунктов. В этом случае сотрудники ГИБДД физически не могут быстро прибыть на место их совершения.

По официальной информации, представленной пресс-службой МВД, в первую очередь сотрудники ГИБДД выезжают на места ДТП с возможными пострадавшими, а также когда речь идёт о блокировании движения дороги. В первом случае совместно с сотрудниками полиции на вызов также выезжают медики для оказания квалифицированной помощи.

В 2012 году прокуратура выдвигала предложения обязать сотрудников ГИБДД приезжать на место ДТП в определённый срок, однако по ряду причин, часть из которых мы упомянули, воплотить её на законодательном уровне невозможно.

Таким образом, на сегодняшний день на законодательном уровне нет чётко указанных сроков, в течение которых сотрудник полиции обязан прибыть на место дорожно-транспортного происшествия с исключительно материальным ущербом.
Однако, что касается ДТП, в результате которого были нанесены травмы разной степени тяжести или наступила смерть человека, дела обстоят немного иначе.

Жду ГИБДД третий час… — что делать-то дальше?

Существуют разные типы ветеранов, но независимо от типа, все они ветераны. Типы ветеранов, представленные ниже, должны обеспечиваться различными наградами и льготами на жилищные услуги, пенсии и медицинские / стоматологические услуги, и другие привилегии.

  1. Ветеран Великой Отечественной Войны – если человек прошел Великую Отечественную Войну, то он считается ветераном Великой Отечественной войны.
  2. Ветеран труда – Если гражданин работал пятнадцать лет в одной сфере деятельности и наработал трудовой стаж не меньше двадцати пяти лет для мужского пола и двадцати лет для женского пола или выслугу лет, которая нужна для начисления пенсии, то он является ветераном труда.
  3. Ветеран боевых действий — любой действующий военный или резервный военный член, который находился в зоне конфликта в другой стране или в окружающих водах в поддержку действий против национального врага.

Если гражданин работал пятнадцать лет в одной сфере деятельности и наработал трудовой стаж не меньше двадцати пяти лет для мужского пола и двадцати лет для женского пола или выслугу лет, которая нужна для начисления пенсии, и еще обладает одной из следующих заслуг:

  1. Почетные грамоты или благодарности президента РФ.
  2. Почетные звания СССР или РФ;
  3. Медали или ордена СССР или РФ;

Типы льгот для ветеранов труда описываются ФЗ номер 5 «О ветеранах». Сумма и правила предоставления данных привилегий устанавливают регионы через местное законодательство и иные нормативные акты. К примеру, каждый месяц в столице выплачивается тысяча рублей ветеранам труда, в то время как в Санкт — Петербурге ветеранам труда выплачивается шестьсот двадцать четыре рубля.

Для того, чтобы узнать, какая для оформления потребуется документация и какие привилегии предоставляют ветеранам труда, необходимо явиться и проконсультироваться со специалистом в региональном ведомстве, которое отвечает соцзащиту, или найдите необходимую информацию на официальной странице ведомства.

Это может быть отделение социальной защиты, министерство соц. политики или труда социальной политики, департамент. К примеру, данной деятельностью в городе Омск занимается министерство соцразвития и труда, в Санкт — Петербурге — департамент соцзащиты граждан.

Так же на всей территории государства построены специальные центры для обслуживания граждан — КЦСОН. Рекомендуется начинать сбор сведений с данного центра. Для того, чтобы определить их местонахождение и контактный телефон, необходимо задать вопрос в строке поиска или справочника: КЦСОН. Вам необходимо найти информацию о КЦСОН конкретно по вашему городу или району. Там не предоставляют льготы, но про информируют, куда следует явиться.

  1. Документ ветерана труда.
  2. Документы о трудовом стаже и пенсии. Данные документы выдает ПФР: вы вправе самим явиться в ПФР, либо отправить заявление через МФЦ или по почте. Чтобы определить трудовой стаж, возможно, вам придется еще взять справку с крайнего места работы.
  3. Пенсионное удостоверение.
  4. Документ, удостоверяющий личность гражданина.
  5. Необходимо будет написать заявление на получение льготы. Его выдадут в местных организациях, к примеру, в отделении социальной защиты.

Согласно с российским законодательством все ветераны вправе получать следующие льготы:

  1. Предоставление медицинской и протезно — ортопедической помощи.
  2. Возмещение уплаченных расходов по жилищно-коммунальным услугам.
  3. Получения жилищной недвижимости.
  4. На предоставление пенсии, пособий и каждый месяц получать денежную надбавку (ЕДВ). ЕДВ — это ежемесячная надбавка к пенсии ветерана на постоянной основе, а пособия — временные выплаты.

Начнем с определений. Депутатом по общему понятию называют лицо, которое было избрано гражданами в какой-то определенный орган власти. Традиционно это органы власти:

  1. Представительной.
  2. Законодательной.

При этом, есть несколько систем выбора депутатов. Например выбирать могут по территориальным округам. А еще депутатами бывают при выборе по партийному списку. Традиционно, депутат должен заниматься представлением интересов своих избирателей. Но это в теории. На практике же, все совсем иначе. Особенно на уровне таких депутатов, что заседают в Государственной Думе.

Традиционно, депутаты представляют интересы избирателей в разного рода структурах власти. Кроме того, иногда они еще и занимаются защитой конституционных прав своих избирателей. При этом, статус депутата в большинстве случаев предполагает наличие неприкосновенности. Не всегда это реализуется, но в среднем неприкосновенность депутатам дается. Эта возможность реализована на территории подавляющего большинства стран.

Кроме того, правовое положение депутатов предусмотрено разными нормами законодательства. Начиная от конституции, и заканчивая отдельными правовыми обычаями и внутренним регламентом.

Кроме того, в подавляющем большинстве государств для депутатов установлен свободный мандат. Это фактически позволяет делать депутату все что угодно. Потому что мандат не императивный, а следовательно, никакой юридической ответственности перед избирателями депутат не понесет. Более того, он даже от наказов избирателя получает освобождение. Иными словами, депутат хоть чисто технически и должен защищать права своих избирателей, делать он это не обязан. Потому что нет никакой ответственности подобного рода.

В случае с императивным мандатом, депутат может лишиться своих возможностей представительства. Иными словами, императивный мандат позволял бы осуществлять прямое управление депутата избирателями. И как вы понимаете, императивный мандат не применяется именно по этой причине. Потому что в депутаты идут отнюдь не только потому, что хотят защищать интересы собственных избирателей. А в силу разных причин.

Депутаты избираются в парламент. На территории Российской Федерации парламент состоит из двух палат, но избираются депутаты только в одну. Этой палатой называется Государственная дума. И вот именно туда избираются депутаты. Ведь это центральный парламент. Но помимо центрального, у нас есть еще и региональный парламент. У каждого субъекта Российской Федерации он свой. Это представитель орган власти в отдельных регионах, которые избирают себе своеобразное «местное» управление. Депутат регионального парламента имеет куда меньшие полномочия и престиж. Все-таки в центральном парламенте решается вопрос введения федеральных законов. Тогда как в региональном парламенте можно решать только проблемы в рамках конкретного субъекта.

На данный момент, в регионах ситуация с депутатами следующая:

  1. Срок полномочий не дольше 60 месяцев.
  2. Один созыв 5 лет.
  3. Общее количество парламентов 85.

Есть еще и термин муниципальный депутат. Правда в нашем случае это едва ли можно назвать официальной должностью или статусом. Потому что фактически на территории России под термином муниципального депутата понимают вообще всё что угодно.

Но мы попробуем систематизировать и упорядочить всю информацию о муниципальных депутатах в России и разберемся с тем, что это за выборная должность такая. Что интересно, муниципальных депутатов на территории Российской Федерации на данный момент больше (в количественном соотношении), чем каких-либо других. Это к вопросу о том, что эта должность чрезвычайно популярна, а следовательно, попасть туда могут люди из широкого круга населения. Или все-таки нет? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

На территории РФ все слышали только о депутатах в Государственной Думе. На деле, депутаты есть даже на уровне муниципалитета. Объяснить что такое муниципалитет будет проще следующим списком:

  1. Отдельное сельское поселение.
  2. Небольшой населенный пункт (город) в регионах.
  3. Отдельный район входящий в состав крупного города (например в Москве).

Это всё муниципалитет, эдакая самостоятельная единица. С самостоятельностью там на самом деле всё очень плохо, но для понимания сгодится и такая трактовка.

Так вот, каждые несколько лет в муниципалитетах принято избирать депутатов. Кстати, в некоторых городах уже пытались отменять выборы в муниципалитет. Уже как минимум один раз пытались отменить муниципальные выборы на территории Санкт-Петербурга. Но пока воз и ныне там.

На данный момент в России более 65-72 000 муниципальных депутатов. При количестве территориальных единиц (муниципалитетов) в 23 тысячи (с лишним). И вот по идее, как раз проблемами на уровне муниципалитета и должны заниматься такие депутаты. О том, как проводятся выборы в муниципалитет мы еще расскажем. Пока разберемся с общей характеристикой.

Муниципальные депутаты имеют ряд обязательств. Одним из таких обязательств является организация собрания, которое проводится 1 раз в месяц. Реже просто не получится.

Кроме того, обратиться за помощью к муниципальному депутату может практически кто угодно из местных жителей. Для этого муниципальные депутаты занимаются личным приёмом по строго установленному графику. Вся информация (по идее) должна быть размещена на портале вашей местной администрации. Но не на главной странице, а в разделе, посвященном самоуправлению.

Если таковой страницы нет, воспользуйтесь информацией из открытых источников или печатной прессы. Не во всех регионах надлежащим образом ведется информирование населения, иногда данные об органах местного самоуправления просто забывают внести в базу. Муниципальных депутатов в России много. И это несмотря на то, что никакую заработную плату за свою деятельность они не могут получить. Правда, в отдельных регионах таким муниципальным депутатам все-таки предоставляются отдельные льготы.

Кстати, на территории Москвы депутаты могут выписывать сами себе премии. По итоговым квартальным результатам. И естественно, среди общей массы депутатов находятся и те, кто получают заработную плату. Их соотношение составляет 10 процентов. Но эти депутаты занимаются сугубо организационной деятельностью. Иными словами, такие муниципальные депутаты еще и работают на полную ставку. При этом они должны исполнять свои обязанности наравне со всеми остальными.

Занимаются оплачиваемые муниципальные депутаты в основном:

  1. Ведением корреспонденции.
  2. Подготовкой протоколов.
  3. Формированием документов и т.п.

Ну и на серьезные премии там можно не рассчитывать. По крайней мере в теории, на практике конечно возможны исключения. Но прямо скажем, место это отнюдь не самое денежное, если мы не говорим о каких-либо крупных городах. Да и даже в миллионной Москве или Санкт-Петербурге, драка ведется даже не столько за возможность получать деньги. Сколько за возможность стать хотя бы бесплатным муниципальным депутатом. Что получается отнюдь не у всех.

В регионах же муниципальные депутаты могут получать льготы. Например какие-нибудь скидки на проезд в общественном транспорте, или что-нибудь аналогичное. Тут уже все прямо зависит от законодательства конкретного региона, каких-либо универсальных правил вообще не предусмотрено.

А теперь о том, какие есть требования к кандидатам в депутаты.

Итак, начинать придется с базовых требований:

  1. Вы уже в категории совершеннолетних.
  2. У вас нет проблем с дееспособностью.
  3. У вас отсутствует гражданство в другой стране.
  4. У вас нет ВНЖ или визы, которая позволяет жить в другой стране.

На этом все и заканчивается. Это что касается требований. По состоянию на 2020 год, место прописки не играло никакой роли. Возможно впоследствии что-то поменяется. Это к вопросу о том, какие законы нужно знать. Желательно бы знать всю основную законодательную базу (хотя бы в общеобразовательном порядке). Разумеется, никто экзамен по законодательству и праву от вас сразу сдавать не потребует. Но безграмотный человек даже на месте муниципального депутата не очень-то нужен.

И все-таки, следует изучить выборное законодательство. В частности, для Москвы действует ряд документов, в том числе и собственный избирательный кодекс. Всё это нужно изучить как следует, в противном случае проблем не избежать. В случае со столицей, проблем не избежать в любой ситуации, но это уже немного другая тема.

К вопросу о том как выбрать правильно округ. Просто обратитесь в местную избирательную комиссию (на данный момент она называется территориальной) и запросите схему распределения зданий по округам. После чего можете воспользоваться этой схемой.

Депутат может быть самовыдвиженцем. А может выдвигаться от какой-либо партии. Сразу скажем о том, что второй вариант проще. Потому что подписи собирать не придётся, а это в продвижении кандидатуры огромный плюс. Ведь собирать подписи не так уж и просто, как может показаться. Есть и статус кандидата по самовыдвижению. В этом случае вы не ассоциированы с какой-либо партией. А значит, придется вести борьбу за подписи.

Не забывайте и о том, что вам придется предоставить большое количество документов. Начиная от заявления и заканчивая информацией об источниках заработка и имуществе. Да, отправляясь по этому маршруту вы неизбежно попадете на полномасштабную проверку. Кроме того, нужно предоставить данные об образовании, паспорта и другие требующиеся документы.

Вообще, пакет документов определяется местным законодательством. Поэтому мы рекомендуем вам изучить его заранее, а не опираться на какие-то универсальные правила. Потому что далеко не факт, что универсальные правила вообще будут применимы в вашем регионе.

Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами ГИБДД

Референдум — голосование, в котором возможно дать ответ «за» либо «против». Согласно лицо с поступившем предложением либо нет. Власть крупных государств сможет подготовить законодательство, но не принимать его. После чего вынести законопроект на плебисцит, и по итогам вносить поправки в закон.

Большинство государств применяют итоги референдума. Если любой жизненно актуальную проблему озвучивают на всенародном опросе , то сможет отсутствовать доверие к власти. Имеется 2 типа людей. Одни полагают, что власть сама ничего не сможет и требует от населения разрешить проблемы государства. Другие довольны возможности разрешать трудности государства, и полагают, что здесь политика для граждан страны.

Существует и негативный момент в организации референдумов. Отсутствует алгоритм в политических вопросах. Если население сделало неверный выбор, то правительство государства старается разрешить проблему и получается наличие противоречия.

В соответствии с законодательством, референдумы возможно поделить на следующие виды:

  1. конституционный — поправки либо дополнение Конституции, её проекта, принятое на основе всенародного голосования;
  2. местный — пожелание населения в масштабе определённой территории (страны, региона, области, округа, района);
  3. императивный – решение населения, принятое путём прямого пожелания, и содержащееся обязательную законодательную силу;
  4. законодательный — результаты народного голосования по согласию либо не согласию проблемы о принятии законопроекта;
  5. консультативный — всеобщая позиция граждан, по государственно-актуальному вопросу, которое должны брать во внимание при принятии решения (законодательства либо иного НПА) власть;
  6. обязательный — это всенародный опрос по определённому вопросу, учтённый законодательством;
  7. факультативный — опрос, назначенный федеральными структурами по собственной предприимчивости, по проблемам, учтённых законодательством.

Конституционный референдум – это завершающий этап в процедуре конституционных изменений.

Если между сторонами аварии не возникло никаких разногласий и оба не хотят ждать сотрудников ГИБДД в таком случае используется бланк оформления ДТП, который выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Иначе его называют Европротокол. Его используют только если в аварии нет пострадавших, у обеих сторон есть действующие полиса ОСАГО, вред причинен только имуществу и ущерб не превышает 400000 рублей (для Москвы).

В 2021 году ДТП можно оформлять,как с помощью ГИБДД так и самостоятельно. Порядок правильного оформления ДТП:

  1. Остановить транспортное средство.
  2. Выставить знак аварийной остановки за 15 метров в населенном пункте, за 30 метров — вне населенного, включить аварийную сигнализацию.
  3. Осмотреть свой автомобиль на серьезность повреждений.
  4. Зафиксировать повреждения автомобиля и место ДТП на камеру.
  5. Узнать о повреждениях у второго участника ДТП.
  6. Если в происшествии участвовало два авто и нет пострадавших, ущерб не более 100 тысяч рублей — составить европротокол.
  7. В другом случае вызвать инспектора ГИБДД, который подскажет как оформить ДТП.

Важно: ГИБДД выезжает в первую очередь к ДТП, где есть пострадавшие. Кроме того, для ДТП без пострадавших ГИБДД рекомендует убирать автомобили с проезжей части, если они мешают движению. Но перед тем нужно обязательно зафиксировать схему ДТП, сфотографировать на камеру и снять показания очевидцев.

Совет: Фотографируйте авто и фиксируйте повреждения сразу, так как законом на эту процедуру отведено 60 минут. Сделанные позже фото могут быть недействительными.

С 1 июня 2018 го года были внесены поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Поправки изменили условия оформления ДТП по европротоколу.

  • Теперь если сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (ранее было 50 тысяч рублей) можно оформить ДТП без сотрудника ГИБДД. Для Москвы и Санкт-Петербурга сумма равна 400 тысячам рублям.
  • Разрешили оформлять ДТП по европротоколу, даже если есть разногласия в том, кто виновен в ДТП. Но это правило применимо, только если в автомобиле установлено глонасс или водитель имел приложение от союза автостраховщиков на момент аварии.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Вывод: главным нововведением стало увеличение суммы возмещения, при которых ДТП можно оформить самостоятельно. Сумма не изменилась для Москвы и Петербурга. Если есть разногласия в том, кто виноват, оформить ДТП все же будет проблематично: водитель должен иметь специальные технические средства.

Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия

В некоторых ситуациях задержка в оформлении ДТП критична: вы спешите на работу или на встречу, а приезд инспектора может затянуться надолго. Именно для того, чтобы помочь водителям, попавшим в мелкое ДТП, был разработан закон, позволяющий оформить аварию без вызова экипажа ГИБДД. Но для того, чтобы это было возможно, нужно соблюсти ряд условий. Вы сможете оформить ДТП без ГИБДД, только если:

  1. В ДТП нет пострадавших,
  2. Сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (Москва, Петербург — 400 тысяч),
  3. Оба участника имеют полис ОСАГО,
  4. Нет разногласий по поводу того, кто виновен в ДТП.

В ДТП нет пострадавших. Означает, что в результате аварии не причинен физический вред пассажирам автомобиля, прохожим.

Сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Этот критерий подразумевает, что водитель может самостоятельно оценить сумму ущерба. Если вы считаете, что сумма превышает — вызывайте экипаж ГИБДД.

Оба участника имеют полис. Если у одного нет полиса, самостоятельно оформить ДТП не получится. Важный момент: водитель должен быть вписан в полис. В другом случае упрощенно оформить ДТП также не получится.

Нет разногласий по поводу того, кто виновен в ДТП. С первого июня 2018 года этот пункт упразднили: теперь не обязательно наличие виновного. Но закон предполагает, что если виновный неизвестен, машина должна быть оснащена специальными тех. средствами или водитель должен иметь сертифицированное мобильное приложения от союза страховщиков. Эти пункты редко выполнимы водителями, поэтому мы включили этот критерий в наш список.

С условиям для упрощенного оформления ДТП мы ознакомились. Теперь рассмотрим сам порядок оформления.

Европротокол — это извещение о ДТП, который составляется водителями самостоятельно, без привлечения инспекторов ГИБДД. Таким образом, упрощенное оформление ДТП без ГИБДД и является оформление по европротоколу.

Условия, при которых можно упрощенно оформить ДТП, мы описали выше. Рассмотрим порядок оформления. Итак, вы попали в ДТП, зафиксировали повреждения, установили, что ДТП можно оформить по европротоколу. Ваш порядок действий:

  1. Удостовериться, что к вашему полису приложены бланки для оформления протокола и извещения о ДТП: лист-извещение с самокопиром.
  2. Отсутствуют — свяжитесь с ГИБДД. Часто в больших городах есть пункты оформления ДТП по европротоколу, где вам предложат бланк на месте. Или позвоните в страховую компанию. В некоторых случаях они могут отправить агента на место ДТП, он поможет его оформить правильно.
  3. Если нашли бланки: заполните совместно с другим участником ДТП лицевую сторону извещения, поставьте подписи.
  4. Копию передайте второму участнику ДТП.
  5. Заполните обратную сторону листа извещения.

После заполнения всех бланков оформление ДТП по европротоколу можно считать законченным. Потерпевшая и виновная сторона должны отнести соответствующие бланки в страховые компании. На это закон отводит 5 дней. Кроме того, в течении 15 дней после ДТП автомобили не должны ремонтироваться.

Важно: Даже если потерпевшая сторона не отправит извещение о ДТП в страховую компанию, второй участник сможет получить возмещение. Но в таком случае деньги будут взыскивать с виновной стороны.

Этой осенью в московском регионе начала работать созданная по инициативе ГИБДД служба помощи при ДТП. Позвонив по её телефонам, водитель может бесплатно узнать, как правильно оформить происшествие. Действительно, возможность обойтись без полиции при небольшом ДТП без пострадавших есть, даже если водители не согласны в том, кто был виновником ДТП, подтвердил «Открытым медиа» оператор службы. В этом случае надо сообщить об аварии по телефону 112, а затем не позже чем через 60 минут после аварии детально заснять место происшествия с метками геолокации и приехать на пост ДПС, где с инспектором решать вопрос о вине того или иного участника.

«Но вообще, с учетом практики, мы советуем все же дождаться полиции», — заметил он. Сотрудник одной из крупнейших страховых компаний также посоветовал не слишком полагаться на европротокол, особенно в случаях разногласий.

«По нашей практике, часто и вину установить трудно, или ущерб оказывается выше установленного лимита, это на месте сложно определить», — объяснил он. Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

Лишение и арест всегда пугают. Поэтому следует знать, какой штраф за уезд предусмотрен законом.

В п.1 ст.12.27 говорится, что за неисполнение указанных в ПДД требований предусмотрен штраф 1000 рублей.

Однако там же отмечено: “За исключением случаев, отмеченных в следующем пункте”. В данном пункте зафиксировано наказание в виде лишения прав на год-полтора либо ареста на 15 суток.

Штраф за покидание места ДТП в 2021 году остался прежним. Однако учитывается конкретная ситуация. Если получится доказать, что уехать пришлось в связи с серьезными обстоятельствами или по незнанию, что совершено ДТП, можно отделаться испугом. Хотя судебная практика свидетельствует, что решения в пользу водителей-беглецов выносятся редко.

В правилах закреплена необходимость оказания помощи. В экстренных случаях участнику ДТП придется везти пострадавших в больницу, а потом возвращаться. Это не считается нарушением.

В п.2.6.1 четко сказано: если причинен вред только имуществу и блокируется движение, проезжую часть требуется освободить.

Предварительно следует с помощью фото/видеозаписи зафиксировать положение машины относительно других ТС, объектов инфраструктуры, а также повреждения и другие относящиеся к делу следы либо предметы.

Если же обстоятельства, причиненный вред имуществу и перечень повреждений не вызывают у сторон разногласий, они не обязаны сообщать о происшествии полиции.

Кроме того, если инспектор не приезжает в течение 3 часов и более после вызова, закон лояльно отнесется к водителю, уехавшему, но оставившему авто на месте и предупредившему об этом других участников происшествия. В ст.27.5 КоАП отмечено, что срок административного задержания не может превышать трех часов.

В течение какого времени сотрудники ГИБДД должны приехать на место ДТП по закону

Напоследок просто дадим несколько простых, но полезных советов:

  1. Действуйте исключительно по закону, соблюдайте ПДД.
  2. Не оставляйте место ДТП до приезда ГИБДД.
  3. Постарайтесь договориться с потерпевшим.
  4. Не пытайтесь обманывать правосудие.

Помните, ответственность за оставление места ДТП без пострадавших и тем более с таковыми настигнет правонарушителя рано или поздно.

На самом деле, существует всего два варианта дорожно-транспортных происшествий. В одном из них автомобилисту придется дожидаться приезда полицейских, а во втором участники аварии могут справиться с оформлением аварии самостоятельно.

Кроме того, без оформленных документов об аварии, пострадавший автомобилист не сможет рассчитывать на получение выплаты от страховой компании. Соответственно, ему придется оплачивать восстановление автомобиля из своего кармана, если, конечно, не удастся взыскать эту сумму с виновника.

Приказ МВД № 185 – это основополагающий документ, состоящий из огромного количества пунктов, которым обязаны беспрекословно руководствоваться сотрудники ГИБДД.

В нём подробно описаны все обязанности представителей закона, однако нет четко указанных сроков прибытия сотрудника полиции на место ДТП. Прибытие сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия регламентируется 207 – 219 статьями указанного документа.

У водителей возникла масса вопросов. С этими вопросами наших читателей нам помогал разбираться начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Подведем краткие итоги этого мероприятия. При аварии, в которой есть пострадавшие, водитель обязан оценить обстановку, вызвать на место происшествия «скорую помощь» и ДПС.

Существует всего два варианта ДТП, в одном из которых нужно вызывать ГАИ, а в другом можно справиться своими силами.

Итак, когда можно не ждать ГАИ, а решить все вопросы своими силами?

Для этого, обстоятельства ДТП должны выполнять следующие условия: При этих обстоятельствах водители могут не вызывать ДПС, а оформлять ДТП по упрощенной схеме.

Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол.

Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

С этого дня сотрудники ГИБДД выезжать на место ДТП, в котором нет пострадавших физически людей, не будут. Более подробно читайте вышеназванное постановление вносящее изменения в ПДД ниже.

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории. Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет

«отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»

: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

Каждый участник происшествия непременно выполняет правильные последовательные действия:

  • машина останавливается, причем важно осуществить это сразу после столкновения, чтобы сотрудникам ГИБДД была хорошо ясна картина происшествия;
  • на каждом автомобиле включается аварийка;
  • в 15 метрах от машин устанавливаются знаки аварийной остановки, указывающие другим водителям на наличие препятствия на дороге;
  • если имеются пострадавшие в результате аварии, то им оперативно оказывается первая помощь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *