Положение о службе в органах уис 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о службе в органах уис 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Время чтения ≈ 4 минут Служба в УИС в Российской Федерации с 2021 года будет осуществляться в соответствии с новым положением, о котором постоянно появляются свежие или последние новости. Уголовно-исправительная система России представляет собой сложный комплекс структур и государственных организаций. Из них ФСИН – только центральная система управления, которой подчиняются местные территориальные органы.

В соответствии с Законом служба в уголовно-исполнительной системе — это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в уголовно-исполнительной системе РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и/или нормативными правовыми актами Президента РФ.

> > б) другие сотрудники, замещающие должности в территориальном органе ФСИН России и (или) подведомственных ему учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — УИС); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель сотрудника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства сотрудника, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 12.

Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники) и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

Положение о службе в уис 2021 новости

Такой законопроект за № 880707-7 рекомендовал принять в первом чтении Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Право дается «в целях предупреждения совершения осужденными правонарушений», говорится в пояснительной записке.

Предупреждать можно будет «о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения».

В случае неисполнения этих требований осужденного предлагается привлекать к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Инициатива призвана устранить правовую коллизию, пояснил глава комитета Василий Пискарев. Дело в том, что сейчас у сотрудников органов уголовно-исполнительной системы нет необходимых полномочий на применение данной меры воздействия. В отличие от коллег из органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности. Пискарев надеется, что, получив предостережение, многие потенциальные правонарушители, как находящиеся на свободе, так и в местах лишения свободы, могут отказаться от своих намерений.

Что касается зарплаты сотрудников ФСИН, то газета «Аргументы и факты» напоминает, что согласно Постановлению Правительства РФ , с 1 октября 2020 года на 3% повысится денежное довольствие военнослужащих и силовиков. В 1,03 раза вырастут размеры окладов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву, служащих национальной гвардии РФ, сотрудников органов внутренних дел. Аналогичным образом повысят оклады сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний, пожарным, таможенникам и начальствующему составу органов фельдъегерской связи. Также постановление предусматривает пересмотр размеров пенсий граждан, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков, и членов их семей в соответствии с повышенными окладами.

  • Контроль инаблюдение за заключенными.
  • Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
  • Обеспечения соблюдения прав заключенных.
  • Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
  • Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.
  • Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.

Структурная система ФСИН достаточно сложна. Основные подразделения:

  • Директор.
  • Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
  • Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).
  • Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
  • Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
  • Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.
  • Вооруженные спецподразделения.

Основные задачи спецназа ФСИН

  • Обеспечение безопасности всех объектов ФСИН.
  • Безопасность сотрудников.
  • Безопасность заключенных.
  • Безопасность посетителей объектов ФСИН.
  • Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
  • Пресечение массовых бунтов и беспорядков в тюрьмах, изоляторах и колониях.
  • Розыск беглых заключенных.
  • Пресечение нападений на объекты ФСИН.
  • Участие в режимных мероприятиях в качестве охраны.
  • Пресечение проникновения на территории УФСИН запрещенных предметов.
  • Конвоирование осужденных.
  • Обучение сотрудников ФСИН тому, как вести себя всложных ситуациях.
  • Диплом о высшем образовании.
  • Звание лейтенанта.
  • Должность среднего начальствующего состава.
  • Одноразовое выходное пособие.

Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.

ИТОГО, в 2020-2021 годах указанная информация касается подразделений ФСИН из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

1. Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — Порядок) определяет условия и особенности проведения служебных проверок во ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — УИС) в отношении сотрудников УИС (далее — сотрудники) и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в УИС (далее — граждане).

4. Основаниями для проведения служебной проверки являются:

4.1. В отношении сотрудника — совершение им дисциплинарного проступка, применение (использование) сотрудником физической силы, специальных средств и оружия, а также иных происшествий с участием сотрудника, если имеются основания полагать, что оно явилось следствием дисциплинарного проступка либо произошло при исполнении сотрудником служебных обязанностей; возбуждение в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении; гибель (смерть) сотрудника, получение им увечья или иного повреждения здоровья; нарушение условий контракта; наличие обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС.

В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении служебная проверка назначается и проводится в целях выяснения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения, и подготовки предложений по их устранению, при этом в заключении о результатах служебной проверки (далее — заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку) факт наличия виновности либо невиновности в совершении им преступления или административного правонарушения по уголовному или административному делу не указывается.

4.2. В отношении гражданина — получение им в период прохождения службы в УИС увечья или иного повреждения здоровья.

5. По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Служебная проверка поручается подразделению, к компетенции которого относится проведение служебных проверок, или кадровому подразделению учреждения, органа УИС.

Комиссия формируется в составе трех и более работников УИС. Из членов комиссии назначаются: председатель комиссии и заместитель председателя комиссии, который в отсутствие председателя комиссии исполняет его обязанности.

В состав комиссии могут включаться представители выборного профсоюзного органа учреждения, органа УИС (при его наличии).

Состав комиссии формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, защите персональных данных и требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, направленных на исключение возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на объективность и всесторонность проводимой служебной проверки.

В состав комиссии включаются работники УИС, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

В случае невозможности кого-либо из членов комиссии участвовать в проведении служебной проверки в состав комиссии приказом учреждения, органа УИС могут вноситься изменения.

17. Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении должностным лицом, указанным в пункте 7 Порядка, за исключением случаев продления срока проведения служебной проверки в соответствии с пунктами 12, 19 Порядка или ее переноса в соответствии с пунктом 18 Порядка.

18. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске, командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам. Срок проведения служебной проверки в таких случаях переносится на период, равный периоду отсутствия сотрудника по месту службы.

19. Срок проведения служебной проверки может быть продлен должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, на срок до 30 дней в соответствии с частью 4 статьи 54 Федерального закона N 197-ФЗ и (или) на 10 рабочих дней в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона N 197-ФЗ.

В случае продления срока проведения служебной проверки сроком, с которого начинается продление служебной проверки, будет считаться дата окончания срока, установленного для проведения служебной проверки, а датой завершения служебной проверки — дата, до которой уполномоченным руководителем принято решение о ее продлении.

20. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, при невозможности ее завершения в установленный срок ввиду временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке и в других случаях отсутствия на службе по уважительным причинам, а также в случае производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении в отношении одного или нескольких из указанных сотрудников материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для продолжения проведения служебной проверки по выделенным материалам. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется в соответствии с пунктом 17 Порядка.

Решение о выделении материалов служебной проверки принимается должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, на основании мотивированного рапорта председателя комиссии.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

1. На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе. В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.

3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:

1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе — 40 лет;

2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта — 25 лет.

  • Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 45 «О внесении изменений в перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2019 г. N 382»
  • Указ Президента РФ от 15.08.2019 N 382 (ред. от 25.01.2021) «Об утверждении перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий»
  • Приказ Минюста России от 31.12.2020 N 341 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2396 «О ежемесячной выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ (за особые условия труда) медицинским работникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»
  • «План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 — 2023 годы»(утв. ФСИН России 30.12.2020)
  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 543-ФЗ «О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 526-ФЗ «О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации»
  • «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ(ред. от 30.12.2020)
  • Постановление Правительства РФ от 04.06.1997 N 669 (ред. от 29.12.2020) «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»
  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2306 «Об утверждении такс для исчисления стоимости незаконно заготовленной древесины для целей статьи 191.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо. Поэтому мне кажется, что сейчас и без этого министр имеет право продления на пять лет, там каждый год перезаключая контракты.

В статье под военизированными структурами рассматриваются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная безопасности, Министерство обороны Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации и др.

О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Российскую систему наказаний введен новый вид наказания принудительные работы.

Введение нового вида наказания направлено на гуманизацию уголовного законодательства, а также в целях расширения возможности для суда назначать наказания, не связанные с лишением свободы.

Положение о порядке прохождения военной службы и в Дисциплинарный устав Вооружённых Сил России Президент подписал Указ «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.№ 1237, и в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г.

Время чтения ≈ 4 минут Служба в УИС в Российской Федерации с 2021 года будет осуществляться в соответствии с новым положением, о котором постоянно появляются свежие или последние новости. Уголовно-исправительная система России представляет собой сложный комплекс структур и государственных организаций. Из них ФСИН – только центральная система управления, которой подчиняются местные территориальные органы.

В соответствии с Законом служба в уголовно-исполнительной системе — это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в уголовно-исполнительной системе РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и/или нормативными правовыми актами Президента РФ.

Положение о службе в уис 2021 что изменилось

> > б) другие сотрудники, замещающие должности в территориальном органе ФСИН России и (или) подведомственных ему учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — УИС); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель сотрудника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства сотрудника, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 12.

Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники) и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России и ФСИН России и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие ФСИН России: а) в обеспечении соблюдения сотрудниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СЛУЖБЕ
В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ
НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ»

Принят Государственной Думой 3 июля 2018 года
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Отдельная глава посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения и соблюдения служебной дисциплины на службе, наложения на сотрудников взысканий, в том числе и за коррупционные правонарушения. Также Федеральным законом подробно регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению видов предоставляемых отпусков и их продолжительности. Совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы Федерального закона, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

В целях защиты прав сотрудников Федеральным законом предусмотрено наличие переходного периода, в течение которого сотрудники могут принять решение продолжать службу

Коментарии к изменениям в положение о службе уис 2021

Еще одна норма закона – введение дисциплинарных требований для сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также порядка наложения взысканий за коррупционные правонарушения. В целом, многие положения закона повторяют те нормы, которые уже действуют для полицейских, — поясняет суть изменений Председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции .

«Закон носит комплексный характер и систематизирует права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы, запреты и ограничения, связанные с их службой в системе, социальные гарантии от государства, вопросы служебного времени и отдыха»

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор Г.А.КОРНИЕНКО Приложение Утверждено приказом ФСИН России от 29 августа 2021 г.

N 807 ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ I.

Общие положения 1. Положение о кадровом резерве Федеральной службы исполнения наказаний (далее — Положение) определяет порядок формирования кадрового резерва ФСИН России и организации работы с ним.

(директор ФСКН России, должностное лицо ФСКН России, территориального органа, организации
ФСКН России, уполномоченное директором ФСКН России)

осуществляющий полномочия по заключению контрактов о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — органы наркоконтроля) в соответствии с

(дата издания и номер нормативного правового акта,
которым указанные полномочия установлены)

и гражданин Российской Федерации (сотрудник органов наркоконтроля) (далее — гражданин (сотрудник))

(специальное звание, если оно имеется, фамилия,
имя, отчество, дата рождения)
зарегистрированный по адресу:
проживающий по адресу:
(строка заполняется в случае, если гражданин
(сотрудник) проживает не по адресу регистрации)

заключили настоящий контракт о прохождении службы гражданином (сотрудником) в органах наркоконтроля в должности

(наименование должности по штату)
сроком
(срок, на который заключается контракт)
1. Гражданин (сотрудник)
(фамилия, инициалы гражданина (сотрудника))

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2020 года N 341

Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации


В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст.4532), пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2018, N 23, ст.3261),

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Министр
К.А.Чуйченко


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 января 2021 года,
регистрационный N 62057

Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС?

4. Основаниями для проведения служебной проверки являются:

4.1. В отношении сотрудника — совершение им дисциплинарного проступка, применение (использование) сотрудником физической силы, специальных средств и оружия, а также иных происшествий с участием сотрудника, если имеются основания полагать, что оно явилось следствием дисциплинарного проступка либо произошло при исполнении сотрудником служебных обязанностей; возбуждение в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении; гибель (смерть) сотрудника, получение им увечья или иного повреждения здоровья; нарушение условий контракта; наличие обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС.

В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении служебная проверка назначается и проводится в целях выяснения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения, и подготовки предложений по их устранению, при этом в заключении о результатах служебной проверки (далее — заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку) факт наличия виновности либо невиновности в совершении им преступления или административного правонарушения по уголовному или административному делу не указывается.

4.2. В отношении гражданина — получение им в период прохождения службы в УИС увечья или иного повреждения здоровья.

5. По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Служебная проверка поручается подразделению, к компетенции которого относится проведение служебных проверок, или кадровому подразделению учреждения, органа УИС.

Комиссия формируется в составе трех и более работников УИС. Из членов комиссии назначаются: председатель комиссии и заместитель председателя комиссии, который в отсутствие председателя комиссии исполняет его обязанности.

В состав комиссии могут включаться представители выборного профсоюзного органа учреждения, органа УИС (при его наличии).

Состав комиссии формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, защите персональных данных и требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, направленных на исключение возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на объективность и всесторонность проводимой служебной проверки.

В состав комиссии включаются работники УИС, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

В случае невозможности кого-либо из членов комиссии участвовать в проведении служебной проверки в состав комиссии приказом учреждения, органа УИС могут вноситься изменения.

17. Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении должностным лицом, указанным в пункте 7 Порядка, за исключением случаев продления срока проведения служебной проверки в соответствии с пунктами 12, 19 Порядка или ее переноса в соответствии с пунктом 18 Порядка.

18. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске, командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам. Срок проведения служебной проверки в таких случаях переносится на период, равный периоду отсутствия сотрудника по месту службы.

19. Срок проведения служебной проверки может быть продлен должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, на срок до 30 дней в соответствии с частью 4 статьи 54 Федерального закона N 197-ФЗ и (или) на 10 рабочих дней в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона N 197-ФЗ.

В случае продления срока проведения служебной проверки сроком, с которого начинается продление служебной проверки, будет считаться дата окончания срока, установленного для проведения служебной проверки, а датой завершения служебной проверки — дата, до которой уполномоченным руководителем принято решение о ее продлении.

20. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, при невозможности ее завершения в установленный срок ввиду временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке и в других случаях отсутствия на службе по уважительным причинам, а также в случае производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении в отношении одного или нескольких из указанных сотрудников материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для продолжения проведения служебной проверки по выделенным материалам. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется в соответствии с пунктом 17 Порядка.

Решение о выделении материалов служебной проверки принимается должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, на основании мотивированного рапорта председателя комиссии.

24. По результатам проведенной служебной проверки комиссией составляется заключение.

25. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и распорядительной.

26. Во вводной части заключения указываются:

состав комиссии (сведения о членах комиссии с указанием специальных званий (классных чинов), фамилии, имени, отчества (при наличии), замещаемой должности);

основания проведения служебной проверки (дата и номер приказа (распоряжения) о назначении служебной проверки);

сведения о сотруднике, в отношении которого проведена служебная проверка, и лицах, чья вина установлена в ходе ее проведения (специальное звание (классный чин), фамилия, имя, отчество (при наличии), замещаемая должность, год рождения, образование, стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий).

Во вводной части заключения также указываются:

сведения о периодах отсутствия сотрудника на службе, являющиеся основанием для переноса или продления срока проведения служебной проверки, подтверждающие это документы, а также принятые должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, решения в части переноса или продления срока проведения служебной проверки;

сведения о выделении материалов служебной проверки для продолжения служебной проверки по выделенным материалам.

Одним из направлений стало изменение перечни допустимых обязанностей работников Федеральной службы исполнения наказаний.

Еще в конце декабря российский гарант подписал законопроект, который позволяет сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний применять физическую силу, средства специального назначения и огнестрельное оружие против заключенных в тюрьмах и следственных изоляторах. Соответствующий нормативно-правовой акт был подписан президентом и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

    В нынешнем году было принято несколько законодательных актов, характеризующих деятельность ФСИНСотрудники ФСИН в 2021 году получили возможность применять оружие против заключенныхДеятельность ФСИН регулируется законодательством Российской Федерации В нынешнем году было принято несколько законодательных актов, характеризующих деятельность ФСИН

Соответствующий закон 13 июля одобрил на пленарном заседании Совет Федерации. Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Мархаев напомнил коллегам, что документ был разработан Министерством юстиции РФ совместно с ФСИН в соответствии с указанием президента.

    В ФСИН будут новые условия работыФСИН поменяет условия работы для сотрудниковИзменения в пенсии сотрудников ФСИН в 2021 годуЧто такое ФСИН и какие ее задачи В ФСИН будут новые условия работы

    Законом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы в УИС.

    Регулируются правоотношения, связанные с поступлением на службу, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудников.

В 2021 году работников ФСИН ожидает обещанное повышение зарплаты.

На данный момент ее начисление зависит от нескольких факторов:

  • фиксированная зарплата, зависящая от звания и должности;
  • выслуга лет, квалификация и особые условия трудовой деятельности;
  • премии и поощрения.

Зарплату работникам ФСИН в 2021 году повысят по причине уменьшения финансирования ведомства, ранее оклады не были повышены. На данный момент существует заметный разрыв между зарплатой должностных лиц и рядовых.

е за выслугу лет.

На основании этого формируется будущий размер пенсии. Важно Генерал-полковник Владимир Шаманов представил такие средние данные по размеру пенсионных выплат:

  1. для работников органов безопасности — 30 т. рублей;
  2. для сотрудников правоохранительных органов — 17 т.
  3. для военных — 23 тысячи рублей;

В 2021 году будет произведена индексация получателям выплат из бюджетной сферы.

Увеличится размер пособий и заработных плат. Сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации также будут подвержены такой процедуре. Президент РФ Владимир Путин считает, что выплаты на сотрудников правоохранительных органов в стране должны быть увеличены.

Это скажется на повышении уровня и качества жизни граждан. По Конституции сотрудниками МВД Российской Федерации могут быть военнослужащие. Назначение пенсии происходит на базе расчета довольствия военным.

Сотрудникам ФСИН на 5 лет продлили срок их предельного возраста на службе

Это будет дополнительная форма работы, уставом можно определить порядок формы одежды, порядок отношений между сотрудниками в рамках действующей субординации, порядок заступления на службу, то есть это будет свод правил сотрудников. Документ вводит проверки на профпригодность, их организация теперь в компетенции директора службы.

Совершенствованию профессиональных качеств сотрудника будут способствовать нормы, касающиеся их профессионального образования.

Например, законом предусмотрено возмещение затрат на обучение, если выпускник ведомственного вуза не остается работать в системе.

Должности сотрудников, исходя из соответствующих им специальных званий, подразделяются на пять групп: должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава.

Устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой в УИС, требования к служебному поведению.

Кроме того, в связи с тем, что количество запретов и ограничений на службе в УИС превышает в силу ее специфики количество запретов и ограничений на государственной гражданской службе и на военной службе, то законопроектом закрепляется право сотрудника на дополнительные социальные гарантии.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В соответствии с пунктом 1.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), и во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) приказываю:

1. Утвердить Регламент Федеральной службы исполнения наказаний согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы ФСИН России:

от 19 мая 2006 г. N 245 «Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2006 г., регистрационный N 7917);

от 5 августа 2009 г. N 356 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 19.05.2006 N 245» (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2009 г., регистрационный N 14789);

от 13 октября 2009 г. N 412 «О внесении изменений в приказ ФСИН России от 19 мая 2006 г. N 245» (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2009 г., регистрационный N 15280).

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор
А.П. КАЛАШНИКОВ

1. Регламент Федеральной службы исполнения наказаний (далее — Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2019, N 44, ст. 6188) (далее — Положение о ФСИН России), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2019, N 38, ст. 5313) (далее — Регламент Правительства Российской Федерации), нормативными правовыми актами Минюста России, а также международными договорами Российской Федерации и устанавливает общие правила внутренней организации ФСИН России по реализации ее полномочий в установленной сфере деятельности.

Регламент утверждается директором ФСИН России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации <1>.

<1> Пункты 5.2 и 5.6 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (далее — Типовой регламент внутренней организации).

2. ФСИН России самостоятельна в осуществлении своих полномочий. При осуществлении своих полномочий ФСИН России непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами государственной власти и правоохранительными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Минюста России, Положением о ФСИН России, а также международными договорами Российской Федерации.

3. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (далее — учреждения уголовно-исполнительной системы).

4. ФСИН России возглавляет директор ФСИН России, назначаемый на должность и освобождаемый ot должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации <2>.

<2> Пункт 9 Положения о ФСИН России.

5. Директор ФСИН России имеет семь заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации <3>.

<3> Пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» и Пункт 10 Положения о ФСИН России.

ФСИН решила побороть отток кадров с помощью увеличенного срока службы

6. Положение о ФСИН России, структура и предельная численность работников центрального аппарата ФСИН России утверждаются Президентом Российской Федерации <4>.

<4> Пункт 2 и подпункт 3 пункта 11 Положения о ФСИН России.

7. Штатное расписание центрального аппарата ФСИН России утверждается директором ФСИН России в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России.

8. Структура центрального аппарата ФСИН России включает в себя руководство (директор ФСИН России, заместители директора ФСИН России), помощников (советников) директора ФСИН России и структурные подразделения ФСИН России по основным направлениям деятельности ФСИН России.

9. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения ФСИН России определяются в положении об этом подразделении, утверждаемом директором ФСИН России.

В штатное расписание структурного подразделения ФСИН России включаются должности начальствующего состава, федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10. Структура и штатное расписание территориального органа ФСИН России утверждаются директором ФСИН России.

Структурными подразделениями территориального органа ФСИН России являются управления, отделы, отделения, службы, группы и другие структурные подразделения, предусмотренные типовой структурой территориального органа ФСИН России <5>. В штатное расписание территориального органа ФСИН России включаются должности начальствующего состава, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

<5> Пункт 8 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденного приказом Минюста России 1 апреля 2015 г. N 77 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2015 г., регистрационный N 36753).

11. Директор ФСИН России организует работу ФСИН России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСИН России функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ФСИН России, представляет ФСИН России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФСИН России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации <6>.

<6> Пункт 1.10 Типового регламента внутренней организации.

12. Первый заместитель директора ФСИН России, заместители директора ФСИН России (далее — заместители директора ФСИН России) представляют ФСИН России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФСИН России в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями директора ФСИН России и иными актами ФСИН России, а также поручениями директора ФСИН России.

13. В соответствии с распределением обязанностей заместители директора ФСИН России в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФСИН России подписывать приказы ФСИН России или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных директором ФСИН России доверенностей подписывать от имени ФСИН России договоры и другие гражданско-правовые документы.

14. В приказе о распределении обязанностей указываются:

исключительные полномочия директора ФСИН России;

полномочия каждого заместителя директора ФСИН России;

структурные подразделения ФСИН России, территориальные органы ФСИН России и при необходимости учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель директора ФСИН России;

схема временного исполнения обязанностей заместителей директора ФСИН России на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или служебной командировкой.

15. Заместитель директора ФСИН России по решению директора ФСИН России в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

координирует и контролирует работу структурных подразделений ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, дает поручения их начальникам (руководителям);

взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами ФСИН России и учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;

проводит совещания с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в ФСИН России обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись директору ФСИН России;

согласовывает проекты актов, другие документы и подписывает заключения на них;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами ФСИН России.

16. Начальник структурного подразделения ФСИН России представляет ФСИН России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении ФСИН России, административных регламентах по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений директора ФСИН России (заместителей директора ФСИН России (в соответствии с распределением обязанностей).

Начальник структурного подразделения ФСИН России не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов иных федеральных органов исполнительной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них в указанные органы.

20. ФСИН России организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку и утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФСИН России, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан <8>.

<8> Пункт 1.20 Типового регламента внутренней организации.

ФСИН России разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (далее — Типовой регламент взаимодействия) перечни предоставляемых государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование<9>.

<9> Пункт 1.21 Типового регламента внутренней организации.

21. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг разрабатываются по основным направлениям деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и утверждаются директором ФСИН России по согласованию с Минюстом России.

22. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательными актами Российской Федерации.

23. Планирование работы ФСИН России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

24. Формирование планов и показателей деятельности ФСИН России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и государственного имущества и фактическими или планируемыми результатами их использования для обеспечения задач, функций и полномочий ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. ФСИН России самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности ФСИН России.

Ежегодные планы и показатели деятельности ФСИН России, а также отчеты об их исполнении утверждаются Министром юстиции Российской Федерации.

26. Разработка и представление в Минюст России проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении осуществляются ФСИН России в порядке и сроки, устанавливаемые Минюстом России.

27. Начальники структурных подразделений ФСИН России и подведомственных ей организаций докладывают директору ФСИН России о ходе реализации утвержденных планов и показателей в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

28. Подготовка документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется ФСИН России в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

29. Подготовка документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется структурными подразделениями ФСИН России и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России.

30. Реестр расходных обязательств ФСИН России на очередной финансовый год и на плановый период составляется и ведется структурными подразделениями ФСИН России и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, по направлениям деятельности в соответствии с методическими указаниями Минфина России и согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст. 4063; 2016, N 33, ст. 5190).

Координация составления и ведения реестра расходных обязательств ФСИН России возлагается на финансово-экономическое управление ФСИН России.

В случае принятых новых и (или) признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению ФСИН России за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, структурные подразделения ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, по направлениям деятельности формируют предложения об изменении в реестре расходных обязательств ФСИН России соответствующей информации.

31. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, вместе с сопроводительным письмом в Минюст России визируются начальником правового управления ФСИН России (в случае подготовки законопроектов), заместителем директора ФСИН России (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение директору ФСИН России.

Федеральный закон от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ

С лицами, замещающими должности высшего начальствующего состава, контракт заключается Министром юстиции Российской Федерации.

1. Предмет Контракта: прохождение службы в уголовно-исполнительной системе.

2. Наименование учреждения или органа уголовно-исполнительной системы _________________________________________________

3. Срок действия Контракта ___________________________

Контракт заключается на срок от 3 до 5 лет или на неопределенный срок.

4. Начальник обязуется:

4.1. Назначение на указанную выше должность произвести в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

4.2. В трехдневный срок после подписания Контракта издать приказ о назначении Сотрудника на указанную выше должность.

4.3. Обеспечить Сотруднику необходимые условия для выполнения служебных обязанностей.

4.4. Своевременно представлять Сотруднику установленные по занимаемой должности денежное и вещевое довольствие, продовольственное обеспечение и медицинское обслуживание, а также другие установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации социальные гарантии для него и членов его семьи.

4.5. Устанавливать Сотруднику режим службы согласно правилам внутреннего распорядка в учреждении (органе) уголовно-исполнительной системы.

4.6. За два месяца до окончания срока Контракта уведомить Сотрудника о дате окончания действия Контракта и о дальнейшей его службе.

Если срок действия Контракта истекает в выходной или праздничный день, его действие продлевается до первого рабочего дня.

4.7. При невыполнении условий Контракта учреждением (органом) уголовно-исполнительной системы принимать меры к устранению причин их невыполнения и возмещению Сотруднику материального и морального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Сотрудник обязуется:

5.1. Служить по Контракту на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе и Контрактом.

5.2. Соблюдать требования, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе, Присягу, внутренний распорядок.

5.3. Честно и добросовестно выполнять предусмотренные по занимаемой штатной должности обязанности.

5.4. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязательств.

5.5. По окончании срока действия Контракта освободить занимаемую должность, если срок службы по ней не продлен в установленном порядке.

6. Дополнительные условия Контракта:

7. Условия Контракта могут быть изменены по взаимному соглашению Сторон путем заключения его на новых условиях до истечения срока действия Контракта.

В случае служебной необходимости Сотрудник может привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по занимаемой должности.

8. Основания досрочного расторжения Контракта:

8.1. Прекращение Сотрудником гражданства Российской Федерации.

8.2. Нарушение условий Контракта.

8.3. Сокращение штатов.

8.4. Состояние здоровья Сотрудника, исключающее выполнение им обязанностей по занимаемой должности.

8.5. Служебное несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации.

8.6. Грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины Сотрудником.

8.7. Осуждение за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу.

8.8. Иные основания, предусмотренные законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Правовые последствия досрочного расторжения Контракта:

Досрочное расторжение Контракта по инициативе Начальника по пункту д» (в случаях нарушения условий Контракта по вине Сотрудника), пунктам «к» и «м» части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации влечет за собой возмещение Сотрудником расходов уголовно-исполнительной системе на обеспечение его обмундированием и другим имуществом в сумме, исчисляемой пропорционально срокам носки и использования имущества.

При досрочном расторжении Контракта по инициативе Начальника по пункту «е» части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации Сотруднику выплачивается компенсация в размере, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. В случае возникновения между Сторонами спора по выполнению условий Контракта и недостижения соглашения между Сторонами спор может быть разрешен вышестоящим начальником или в судебном порядке.

11. Контракт составлен и подписан Сторонами в двух экземплярах, один из которых приобщается к личному делу Сотрудника, второй выдается на руки и вступает в действие с момента его подписания Сторонами, если иное не предусмотрено в дополнительных условиях Контракта.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

1. На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе. В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.

3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:

1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе — 40 лет;

2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта — 25 лет.

Приходящим на работу во ФСИН сотрудникам других служб будут засчитывать их специальные звания по прежнему месту работы. Также закон помимо ранее действующего перечня званий офицеров внутренней службы вводит новое высшее звание — генерал внутренней службы РФ, которое будет выше звания генерал-полковника внутренней службы.

Закон содержит и ряд преимуществ для сотрудников. Например, предельный возраст пребывания на службе увеличен на пять лет. Кроме того, за ненормированный служебный день предусмотрен дополнительный отпуск от трех до десяти дней.

Закон обяжет сотрудников проходить проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия. Кроме того, они будут ежегодно проходить медосмотры с проверкой на наличие в крови наркотиков и психотропных веществ.

Сотрудники будут обязаны поддерживать уровень своей квалификации, а плановые аттестации будут проходить каждые четыре года вместо одного раза в пять лет. При отборе сотрудников на работу их смогут тестировать на полиграфе. ФСИН также получит возможность взыскивать стоимость обучения с курсантов своих вузов, которые не захотят продолжить службу в системе исполнения наказаний.

Приказ ФСИН РФ от 14.08.2020 N 555

Новый закон предусматривает разработку дисциплинарного устава УИС, который должен утвердить Минюст. В нем будут подробно прописаны права, обязанности и ответственность руководителей по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников, порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет взысканий и поощрений. Такой устав был у сотрудников тюремной системы, когда она входила в МВД (дисциплинарный устав органов внутренних дел СССР 1984 года, перестал действовать с принятием дисциплинарного устава МВД России в 2012 году).

Кроме того, в связи с принятием закона во ФСИН будут разработаны методы воспитательной работы с сотрудниками. Среди них офицерские собрания и общие собрания сотрудников. Проект такого приказа уже готов.

УФСИН – это Федеральная Служба Исполнения Наказаний. Данный орган относится к исполнительной власти и контролируется Министерством Юстиции. К учреждениям данной системы, непосредственно осуществляющим наказания, относятся исправительные и воспитательные колонии, следственные изоляторы.

Работа в УФСИН является государственной службой. В нашей стране служба государству считается почетной и престижной.

Для того, чтобы устроиться на работу в учреждение уголовно-исполнительной системы, необходимо пройти серьезный отбор. Для этого нужно не иметь судимостей, выполнить множество психологических тестов, сдать физические нормативы.

Мужчины, чтоб иметь возможность трудоустройства в колонию или СИЗО, должны отслужить в армии. Стоит ли проходить такой непростой путь и устраиваться в учреждение УФСИН? Рассмотрим плюсы и минусы службы.

  • Льготная пенсия. Работники системы УФСИН имеют право выйти на пенсию раньше. Основанием для получения льготной пенсии является наличие выслуги в размере 20 лет. Служащий также имеет право на оформление пенсии, если он: уже достиг возраста 45 лет; имеет стаж работы в уголовно-исполнительной системе больше 12,5 лет; общий трудовой стаж более 25 лет.
  • Возможность карьерного роста. В зависимости от того, на какую должность устраивается человек, служба в УФСИН может начаться как со звания рядового, так и с более высокого звания. Если соискатель имеет высшее специальное образование, то он может претендовать сразу на звание лейтенанта. Далее, в процессе службы, сотруднику присваиваются очередные звания. За отдельные заслуги и достижения может быть присвоено и внеочередное звание. Работая в данной государственной системе, практически невозможно трудиться всю жизнь на одной и той же должности. Если сотрудник служит добросовестно и долго, то он обязательно продвинется по службе.
  • Рост зарплаты соотносится с увеличением выслуги лет. Для работников УФСИН предусмотрены различные надбавки к окладам, но наиболее ощутимая – надбавка за выслугу лет. Это означает, что, чем больше стаж работы в уголовно-исполнительной системе, тем выше зарплата.
  • Социальные гарантии. Детям работников УФСИН предоставляются внеочередные места в детских садах. Также можно воспользоваться правом частичной компенсации стоимости путевки в детский лагерь. Каждый сотрудник имеет право воспользоваться санаторно-курортным лечением в санаториях УФСИН. Путевка предоставляется бесплатно после лечения в госпитале или в период реабилитации после травмы. Отдых в санатории без показаний частично оплачивается работником. Если сотрудника перевели на новое место службы, то ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация для оплаты съемного жилья.
  • Страхование жизни и здоровья сотрудников. В случае получения травмы во время прохождения службы, пострадавшему выплачивается компенсация, покрывающая расходы на лечение и реабилитацию.
  • Предусмотрены дополнительные дни к отпуску для тех, кто имеет большой стаж. Для тех работников, кто служит 10 лет и больше, предусмотрено увеличение продолжительности отпуска.
  • Служба в колониях и СИЗО опасна. Работники тюрем каждый день контактируют с преступниками. Эти люди уже нарушали закон и потенциально опасны. Известно много случаев нападения заключенных на сотрудников УФСИН с целью побега или в знак протеста. Хоть при поступлении на службу работники отрабатывают приемы самообороны и большинство получает в пользование оружие, все же работа в данной системе непредсказуема и заставляет сотрудника каждый день рисковать своим здоровьем и жизнью.
  • Есть риск заразиться туберкулезом. В колониях и следственных изоляторах содержатся, в большинстве своем, люди с низким социальным статусом. Среди заключенных много больных туберкулезом, гепатитом, ВИЧ. Несмотря на то, что в учреждениях УФСИН имеются медицинские части, больные туберкулезом изолируются от остальных в СИЗО и содержатся в специальных колониях, риск получить это заболевание у сотрудников все равно есть.
  • Риск профессиональной деформации. Работая в колонии или следственном изоляторе, человек каждый день попадает в безрадостную обстановку. Тюрьма накладывает отпечаток как на заключенных, так и на сотрудников, если они долго работают в учреждении. Здесь каждый день похож на предыдущий: однообразный серый пейзаж с колючей проволокой, сотрудники в одинаковой форме, распорядок дня. Все это угнетает. Постоянно принимая жалобы осужденных и видя их отчаяние, сотрудники могут потерять способность сострадать и сочувствовать. Однако, профессиональной деформации можно избежать, если уметь вовремя переключаться и получать положительные эмоции от простых вещей: вечеров с семьей, встреч с друзьями, занятий спортом. В противном случае работник тюрьмы рискует пристраститься к алкоголю. К сожалению, верность этой пагубной привычке – не редкость среди работников УФСИН.
  • В большинстве российских тюрем наблюдается дефицит кадров. Из-за этого многим сотрудникам приходится работать сверхурочно. Выход на работу в выходные и дополнительные суточные дежурства еще больше осложняют и без того непростые условия службы.

Итак, оценив все плюсы и минусы службы в УФСИН, понимаешь, что подойдет она не каждому. Но психологически устойчивые, сильные духом и оптимистично настроенные люди могут найти себя на этой работе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *