Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Номер на лодку гост 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .
Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.
-
Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
-
- ГИМС в г. Новокуйбышевск
- Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
- Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
- 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
- Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
- Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
- Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
- Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
- Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
- Где заказать номера на лодку?
- Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
- Изготовление номера ГИМС на лодку
- Номера на лодку нового образца
- Номера на гидроцикл
- Номер на ПВХ лодку
Номер на лодку ПВХ или катер по стандартам ГИМС.
- Регистрация проводится лишь по месту регистрации гражданина-собственника ПВХ лодки.
- Для того чтобы снять судно с регистрации и учета, теперь необходимо не только желание его собственника, но и основание, одобренное действующим законодательством.
- Номер значительно вырос. Теперь номера состоят из 11 символов. Это 2 буквы, 4 цифры, а также идентификатор субъекта РФ. К примеру, в номере AB1191RUS50 AB – это первые две буквы, 1191 – порядковый номер, RUS – это кодировка страны, а 50 – регион.
- Новые ГОСТ размеры номера на лодку ПВХ. Среди основных требований: середина номера должна быть на расстоянии 1/4 от всей длины корпуса от места форштевня. Высота символов – от 15 сантиметров, а ширина – от 10 сантиметров. При этом толщина должна быть в рамках 15-20 миллиметров. В среднем длина нового номера равна 1,4 метра.
- Флаг. Теперь каждый гражданин имеет полное законное право на то, чтобы нанести на свое судно флаг своей страны. Следует отметить, что это не требование, а право. То есть, если на судне нет флага, владельцу ничего не будет. В остальных случаях флаг наносится сразу же после нанесенного номера. Размер его при этом – 300х200 миллиметров.
- Спецкраска для ПВХ. Отличный вариант, подходящий одинаково хорошо как для нанесения с помощью кисточки или валика, так и для использования через распыление. Используется, если нужно наносить бортовые номера на лодку качественно и недолго, однако ее очень сложно достать. Еще один минус – большая стоимость. На сегодняшний день популярным брендом является Marabu Maraplan.
- Автомобильная краска. Неплохой альтернативный вариант, но недолговечный. Через некоторое время краска просто вспучится и облезет из-за долгого нахождения на солнце. Поэтому лучше применять грунт-эмаль однослойную краску.
- Антигравий. Продается в баллонах и отличается удобством использования. Однако, как и автомобильная краска, недолговечен. На практике самым стойким и устойчивым является антигравий черного цвета BODY.
- Фломастер или маркер (перманентный). Плюсы – простота использования и экономичность. Минусы – сложно его стереть, хотя контуры и очертания размываются быстро. Подойдет, если нет альтернативы.
- Наклейка. Действующие сегодня требования ГИМС для номеров на лодку ПВХ не запрещают использовать специализированные наклейки, которые можно заказать в рекламных и специальных организациях. Конечно, она может отклеиться из-за воды или ветра, однако, если правильно ее использовать и наклеить, этого можно избежать. Также всего можно заказать наклейку с усиленными веществами проклейки.
Идентификационный (регистрационный) номер судна наносится на обоих бортах на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100мм, толщина линий -15-20мм. Если невозможно выполнить такие требования в силу конструктивных особенностей судна, то размеры и место нанесения номера определяется органом регистрации.
3. Для исключения судна из реестра маломерных судов (снятия с учета) необходимо предоставить в подразделение ГИМС, где судно было зарегистрировано, один из следующих документов, подтверждающих основание исключения судна из реестра маломерных судов:
Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется — что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет; — в каких случаях не нужны права; — как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности; — что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.
А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
Интересно почитать: Как составить мировое соглашение образец без суда
Идентификационный номер наносится контрастным цветом
на обоих бортах судна.
Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15-20 мм.
(Правила, п.9)Новая редакция правил ГИМС 2020 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2020 г. №339). • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2020 г. №340). Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.
Номер на лодку должен соответствовать ГОСТу. ГИМС имеет четкие распоряжения по этому поводу. Размеры номера и его местоположение прописаны в Приказе МЧС России от 24 июня 2020 г. № 340 и Приказе МЧС РФ от 29 июня 2005 г. №500. Эти требования едины для всех маломерных судов, которые подлежат регистрации, включая: лодки пвх, катера, яхты и гидроциклы. Но как и во всем, что касается Закона, есть свои неприметные, но существенные тонкости. Для начала, важно соблюдать следующее:
- Высота букв осталась, как и прежде, 15 см.
- Ширина не менее 10 см.
- Толщина линий от 1,5 до 2 см.
- Флаг Российской Федерации обязателен. Размеры флага: 20 на 30 см.
- Общая длина номера (примерно): 1650 мм с флагом, 1300 мм без. Высота: 200 мм с флагом, 150 мм без него.
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
- Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
- Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
- Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
- Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.
Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.
- Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
- Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.
Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.
- Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.
Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.
- Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
- Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
- Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
- Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
- После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.
Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.
- После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
- Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
- Оставьте просушиться номер на сутки
Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.
Существует общепринятая структура регистрационного номера ГИМС нового образца от 2017 года.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Буквы Порядковый номер Обозначение страны и субъекта РФ Описание:
- Первые два разряда (1,2) — это 2 буквы русского алфавита, которые имеют аналоги в латинском алфавите.
- 3,4,5,6 — цифры порядкового номера. Их должно быть 4: от 1-й тысячной до 9999.
- Разряды 7,8,9 — код страны в количестве трёх букв.
- 10,11 — двухцифровой код субъекта России (по типу с номерами авто).
К примеру, лодку зарегистрировали в Московской области. Тогда её номер будет таким: ОА 1221 Rus 50.
Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:
- Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
- Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
- Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.
Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.
Для справки. Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.
Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.
Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).
Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Правила нанесения бортовых номеров и обозначений на маломерное судно
Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.
Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.
Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.
С 1 января 2020 года на территории РФ действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились форма, структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также на все маломерные суда, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага.
Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветомНомер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу за 1 день
Номера на гидроцикл представляют собой наклейки из прочной и долговечной в использовании немецкой самоклеящейся виниловой плёнки Oracal 641, предназначенной для оклеивания поверхностей, эксплуатируемых в уличных условиях и обладающей характеристиками высокой устойчивости к влаге, выгоранию под действием UF-лучей, перепадам температуры. При отсутствии механических повреждений гарантийный заявленный производителем срок службы таких плёнок составляет 3 лет, по факту номера, изготовленные из плёнки Oracal 641, при аккуратной экспуатации судна служат 5 и более лет (подробнее о плёнках Oracal 641 и их характеристиках).
Обладая крепким и надёжным клеевым слоем, самоклеящаяся плёнка Oracal 641 прочно удерживается на бортах гидроциклов. При необходимости смены номера номер из плёнки может быть удалён без усилий и без повреждения поверхности гидроцикла.
При желании вы можете заказать не весь комплект полностью, а только номера без флагов или наклейки флагов без номеров.
- 2 наклейки номеров на гидроцикл нового образца с вашими индивидуальными размерами – 1200 руб.
- 2 наклейки «Флаги РФ» на гидроцикл с вашими индивидуальными размерами – 300 руб. (при заказе в комплекте с номером)
- 2 наклейки «Флаги РФ» на гидроцикл с вашими индивидуальными размерами 400 руб. (при заказе только одних флагов без номеров)
*Цены указаны без доставки при условии самовывоза (адрес выдачи готовых заказов и условия доставки).
- комплект самоклеящихся номеров на катер, яхту, гидроцикл, лодку с жёстким бортом (2 наклейки под монтажной плёнкой высотой 15 см длиной до 70 см
) — 1100 руб. - наклейки флагов на жёсткий борт (2 наклейки высотой 20 см, длиной 30 см) — 300 руб. (при заказе вместе с комплектом номеров) или 400 руб. (при заказе без комплекта номеров).
*Цены указаны без доставки при условии самовывоза (адрес выдачи готовых заказов и условия доставки).
- комплект трафаретов номеров на лодку ПВХ старого образца (2 трафарета) высотой 15 см, длиной ~70 см — 1 100 руб./комплект
- краска «Maraplan PL» (20 мл) чёрного, красного, белого или тёмно-синего цвета — для нанесения 2-х номеров на ПВХ через трафарет — 300 руб.
(*краска продаётся только в комплекте с трафаретами)
Также вы можете дополнительно к трафаретам номеров заказать трафареты и краску для нанесения флагов.
По новым Правилам ГИМС каждое судно в обязательном порядке должно иметь флаг на мачте, флагштоке или другом предназначенном для этого месте, а если это технически не выполнимо, то флаг 200х300 мм наносится на борт судна после идентификационного номера.- три краски «Maraplan PL» малой расфасовки для нанесения 2-х флагов на лодки ПВХ через трафарет (в комплекте 3 цвета: красная, синяя, белая, по 5 мл каждая, хватает на 2 флага) — 300 руб./комплект (*краска продаётся только в комплекте с трафаретами)
- трафареты для нанесения 2-х флагов на надувные лодки ПВХ (самоклеящиеся прямоугольники высотой 20 см, длиной 30 см) — 200 руб./комплект
При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:
- Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
- Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
- Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
- Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
- Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
- В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.
Бортовой регистрационный номер маломерного судна – размеры и расположение
- HOME
- СУДОВОЙ ЖУРНАЛ
- ЛАВКА
- КАТАЛОГ
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- КИНОЗАЛ
- ПОЛЕЗНОЕ
- » Катера и моторы
- » Информационный раздел
- » Материалы по видео
- » Материалы по фото
- » Мото – вело – авто
- » Сайтостроительство
- РУНДУК
- ОБЪЯВЛЕНИЯ
- ФОРУМ
- Экзамены онлайн вода
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судовой номер состоит из трёх литер (букв) русского алфавита и четырёх цифр, соответствующих регистрационному (порядковому) номеру в судовой книге. Например:
Р 20-16 ЖК
Первая буква “Р” означает “Российская Федерация”, вторая и третья буквы — субъект Российской Федерации (например, ЖК — Калинградская область). Расшифровка второй и третьей букв (регионов) — см.ниже.
Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой.
Регистрации в ГИМС подлежит каждое маломерное судно, масса которого превышает 200 кг. С 2017 года зарегистрировать его можно в любом отделении Государственной инспекции вне зависимости от того, где проводилась процедура ранее. Следуя правилам судовождения маломерных судов, владелец обязан:
- знать и соблюдать законы;
- регулярно проверять состояние ТС;
- обеспечивать безопасность пассажиров, а также проводить инструктаж;
- иметь все необходимые документы на лодку, катер или гидроцикл (в том числе идентификационный номер плавсредства);
- выполнять требования представителей надзорного органа.
При нарушении любого пункта на судоводителя будет наложен штраф. В ряде случаев возможно лишение прав и перемещение лодки на штрафную стоянку.
В России с начала 2017 года правила нанесения на лодку номерного знака изменились. Вместо 7 символов на маломерном судне теперь 11. Первыми идут 2 буквы — орган Государственной инспекции в пределах региона, где было зарегистрировано средство. Далее наносят 4 цифры, являющиеся порядковым номером надувной лодки. После чего надпись RUS и регион, в котором зарегистрировано ТС. Например, в Москве номер будет иметь следующий вид: ОА 0000 RUS 77.
Отдельно нужно сказать о флаге, ведь правила изображения также четко прописаны: высота изображения не более 20 см, а длина — 30 см. Он обязателен для номеров нового образца, для старых допустимо наклеить его на борт после номерного знака.
Номер на лодку ПВХ требования ГИМС
По ГОСТу номера, которые присваиваются судну, наносят на оба борта на расстоянии около ¼ от форштевня одной строкой. Важно соблюдать размеры, при этом цвета символов могут быть любыми (за исключением государственного флага).
Иногда нанести регистрационный знак или флаг нет возможности из-за особенностей конструкции. В судовом билете и реестре ГИМС должна быть запись «Особые отметки», иначе водителю грозит наказание. Номер присутствует на каждом плавательном средстве, поэтому при отсутствии места его следует сделать меньшего размера. Разместить флаг РФ в таком случае возможно в любом месте.
Регистрационный знак располагают на двух бортах, высота цифр и букв в этом году осталась неизменной — 15 см. Номер ГИМС размеры:
- длина — 130 см;
- высота — 15 см;
- толщина букв — 1,5-2 см;
- длина вместе с изображением флага РФ — 165 см;
- высота вместе с флагом — 20 см;
- расстояние между символами можно выбирать любое, главное, чтобы они были читаемыми.
Как уже было сказано, номер на катере по ГОСТ ГИМС должен отвечать необходимым требованиям. Владельцу плавсредства следует измерить длину судна и найти середину регистрационного знака. Для этого длину лодки делят на 4 и от носа отмеряют полученное расстояние — это и есть середина номера. В правую и левую сторону откладывают крайние границы по 875 мм. Именно в этих точках должен располагаться номер, общая длина которого не превышает 1650 мм вместе с флагом РФ.
Знаки изготавливают чаще из виниловой пленки, так как она обладает долгим сроком службы. Есть несколько правил нанесения регистрационного номера ГИМС, делают это в сухом помещении, предварительно обезжирив поверхность спиртом или ацетоном. На лодке не должно быть мусора, иначе трафарет плохо приклеится. Нужно обильно смочить определенное место мыльным раствором, чтобы наклейку можно было свободно перемещать. Отклеить подложку и приложить липкой стороной к лодке, откорректировать расстояние, удалить пузыри и оставить до высыхания минимум на сутки.
Номер ГИМС должен быть на каждом плавательном средстве, в том числе на лодке. Отсутствие регистрационного знака или его несоответствие требованиям приведет к штрафу. Рекомендуется посмотреть образец, чтобы не допустить ошибку.
Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение.
Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.
Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.
До 2017 года лодочные номера были такими:
- Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
- Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
- Ширина букв — 10 см (из Приказа).
В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.
Новые лодочные номера:
- 130 см в длину (судя по измерению).
- От 15 см в высоту.
- 10 см — ширина букв.
Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:
- В длину ориентировочно 175 см.
- Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.
Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2016 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2017 г. (Приказ №340). Оба варианта законны, и если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант. Требования к написанию бортового номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.
До 2017 года бортовые номера выглядели так:
Размер старого номера: 820 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже прописана) . Содержит 9 знаков: 4 цифры и 3 буквы. Буква «Р» означает «Российская Федерация», цифры — порядковый номер учета лодки, последние две буквы кирилицей — регион.
Размер номера нового образца без флага: 1300 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже). С флагом: 1650 мм в длину (ориентировочно) и 200 мм в высоту (высота флага, буквы и цифры 150 мм минимум). Содержит 11 знаков. Первые 2 буквы — это орган ГИМС в пределах региона, который произвел регистрацию. Следующие 4 цифры — порядковый номер судна. После RUS следует субъект Российской Федерации, где прошла регистрация.
В 2019 году ничего не поменялось. Действуют требования ГИМС, введенные в 2017-ом. Никаких нововведений и дополнений не применялось.
- Высота букв осталась, как и прежде, 15 см.
- Ширина не менее 10 см.
- Толщина линий от 1,5 до 2 см.
- Флаг Российской Федерации обязателен. Размеры флага: 20 на 30 см.
- Общая длина номера (примерно): 1650 мм с флагом, 1300 мм без. Высота: 200 мм с флагом, 150 мм без него.
Трафареты добротные. Краска качественная. Упаковка на совесть! Тубус и что внутри дошло почтой без повреждений. Вложена была инструкция подробная, по ней сделал все. Смотрится на лодке все супер!!! Красиво и аккуратно. Переживал, что краска потрескается, но она очень хорошо легла «под фактуру» ткани. Уже 4 рыбалки прошло, но как вчера покрашена, яркая, без трещин и потертостей! Спасибо, не пожалел, что взял именно эту краску и заказал у Вас.
Номера ГИМС для катеров и лодок ГОСТ 2017
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.
- длинна лодки должна быть — до 20 метров;
- максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
- масса равна — от 200 кг.;
- мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
- чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
- свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- техдокументацию на лодку и на двигатель;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заполненную регистрационную карту (она же — заявление).
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.
- Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
- Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
- Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
- Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
- После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.
Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется — что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет; — в каких случаях не нужны права; — как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности; — что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.
А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
Интересно почитать: Судебная практика по делам о уеньшении алиментов
1. Стандартный бортовой номер лодки, катера из самоклеящейся плёнки для жёстких бортов. Цифры и буквы номера вашей лодки, вырезанные из самоклеящейся плёнки, покрытые сверху монтажной плёнкой. Монтажная плёнка служит для лёгкого нанесения номера на борт, а затем удаляется. В данном случае цифры и буквы номера будут находиться непосредственно на фоне борта лодки без белого фона вокруг них. Цвет номера может быть: черный, белый, красный, темно синий, ярко синий и желтый. Цена за 1 комплект (2 стандартных номера под монтажной плёнкой): — на условиях самовывоза-500 руб.; — с курьерской доставкой по г. Самара-700 руб.; Срок изготовления — 1 рабочий день.
Похожие записи: