Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ирооо аттестация педагогических работников 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.
Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.
Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?
29 янв | Об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах |
28 янв | Актуальные вопросы аттестации педагогических работников в 2021 году |
11 янв | Актуально. Аттестация педагогов в заочной форме |
19 мая | Аттестация педагогов в 2020 году. Приказ Министерства Просвещения и разъяснения Профсоюза |
22 мая | Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» |
22 мая | ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 8 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.
Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.
Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.
Актуальные вопросы аттестации педагогических работников в 2021 году
Периодичность процедуры зависит от ее целей. В настоящее время аттестация представлена двумя вариантами проверки:
- Определение соответствия должности — аттестация, проводимая в подтверждение того, что сотрудник соответствует выполняемой им работе. Такая форма обязательна, сроки ее установлены законодательно — она проводится один раз в пять лет. Такой алгоритм представляет собой проверку на соответствие занимаемой должности с профессиональной точки зрения. Порядок проведения определяет ряд исключений для установленных категорий.
- Присвоение квалификационной категории — аттестация, имеющая добровольный характер. Она проводится по желанию работника и дает возможность повысить имеющуюся квалификационную категорию. Такой алгоритм представляет собой проверку профсоответствия для повышения имеющейся категории.
Присвоение квалификационной категории инициируется сотрудником. Срок действия категории (не продлевается) составляет пять лет.
Но работник вправе пройти повторную процедуру по окончании двух лет с даты присвоения предыдущей категории. При отказе в повторной проверке сотрудник вправе направить заявление еще раз, но по истечении одного года по факту полученного отказа.
При проведении этой процедуры оценке подлежит профессиональная деятельность педагога.
Для разных групп сотрудников установлены определенные сроки прохождения процедуры. Общий установленный срок — раз в пять лет. Но отдельные категории подтверждают соответствие должности в иные сроки.
Категория |
Срок |
---|---|
Сотрудники, стаж работы которых в учреждении составляет менее двух лет |
Освобождаются |
Беременные женщины |
Освобождаются |
Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам |
Аттестуются не раньше чем через два года после выхода из отпуска |
Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
Аттестуются не раньше чем через два года после выхода на работу |
Сотрудники, которых не было на работе более четырех месяцев подряд из-за заболевания |
Аттестуются через год после выхода на работу |
Аттестация педагогических работников 2020 (Ульяновская область, иные субъекты РФ) проводится во время заседания комиссии. В процедуре участвует сотрудник.
Комиссия правомочна, если в ее работе участвуют не меньше двух третей от определенного распорядительным документом состава.
Процедура идет при участии аттестуемого педагогического работника.
Действия нанимателя в случае неявки педагогического работника на заседание комиссии следующие:
Причина неявки |
Действия работодателя |
---|---|
Уважительная |
Аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения и ознакомить с ним работника под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения. |
Неуважительная |
Комиссия проводит аттестацию в отсутствие сотрудника. |
В случае успешного прохождения аттестации комиссия даст заключение о соответствии педагога должности.
В случае непрохождения испытания комиссия даст заключение о несоответствии педагога замещаемой должности. В последнем случае наниматель вправе разорвать трудовой договор с педагогом по пункту 3 части 1 ст. 81 ТК РФ. Но такое заключение не обязательно влечет необходимость уволить педагога. Применяют и другие инструменты, например, направить на курсы повышения квалификации. Это даст возможность по окончании курсов пройти аттестацию повторно. Более того, педагога нельзя уволить, если есть возможность перевести его (при наличии письменного согласия) на иную должность, в том числе нижестоящую или нижеоплачиваемую. Не подлежит увольнению педагог, попадающий в перечень лиц, включенных в ст. 261 ТК РФ.
При проведении процедуры оценке подлежит уровень профсоответствия, позволяющий оценить возможность повышения категории.
Такая процедура проводится по желанию работника. Педагогу установят первую (высшую) категорию.
Присвоенная категория сохраняется за педагогом до истечения срока ее действия, даже если человек перешел работать в другое учреждение, в том числе в другом регионе.
Подать заявление на первую категорию разрешено вне зависимости от длительности работы в учреждении, и даже находясь в отпуске по уходу за ребенком. На высшую — только через два года в должности в учреждении.
Квалификационная категория устанавливается в следующем порядке:
- Сотрудник отправляет в аттестационную комиссию заявление заказным письмом с уведомлением или по электронной почте.
- Комиссия рассматривает обращение не более 30 календарных дней по факту его получения. После изучения определяется срок проведения процедуры. В адрес сотрудника письменно отправляется сообщение о месте и дате проведения процедуры.
- В результате комиссия принимает решение:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию;
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
- Комиссия выносит решение заочно. Решение заносится в протокол.
Для прохождения процедуры учителю придется подготовить ряд документов, обязательных для представления:
- заявление;
- копии предыдущих результатов (если проводилась);
- копии дипломов о профильном образовании;
- при условии присвоения ранее высшей или первой категорий приложить копии;
- при смене фамилии — копии изменяющих документов;
- характеристика с места работы, подтверждающая профессиональную компетенцию;
- портфолио.
Заявление оформляется на специальном бланке. Правый верхний угол включает информацию об адресате. Затем следуют сведения о заявителе, включая Ф.И.О., должность, наименование учреждения, в котором человек трудится, адрес, контактный телефон.
Помимо указанной, в заявление включается следующая информация:
- изложение просьбы педагогического работника о проведении в отношении него аттестации;
- категория, которая имеется у педагогического работника в настоящее время;
- перечень оснований для присвоения категории в соответствии с требованиями к выбранной квалификации;
- перечень мероприятий образовательного характера, в которых принимал участие педагог;
- сведения о педагоге, включая образование, стаж работы в педагогической сфере, стаж на последнем рабочем месте. При наличии грамот, повышения квалификации эти данные отражаются в тексте заявления.
Документ завершается датой и подписью педагогического сотрудника.
Заполняя заявление, особое внимание уделите педагогическим достижениям. При участии в разработках методических материалов, интерактивных уроков, инновационных методиках преподавания предмета сведения об этом обязательно представьте в тексте заявления. К этому же документу приложите информацию о разработках педагогического работника, если они имеются.
Некоторые субъекты практикуют проведение многоступенчатых процедур, включая в них тестирование. По его итогам педагогический сотрудник вправе получить справку, в которой указано полученное число баллов. Установлен минимальный порог успешного прохождения, выражающийся в определенном количестве баллов.
Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году
Процедура принятия решения в отношении педагога составляет не больше 60 дней (от начала проведения до вынесенного комиссией решения).
Сотрудник вправе лично участвовать в процедуре. При его отсутствии на заседании процедура идет заочно.
Комиссия правомочна, если в ее работе участвуют не меньше двух третей от определенного распорядительным документом состава.
По результатам комиссия решает:
- установить (подтвердить) первую (высшую) категорию по должности;
- отказать в установлении.
Если педагогу с первой категорией отказано в присвоении высшей, первая категория сохраняется за работником до окончания периода действия.
При отказе в установлении категории сотрудник (при желании пройти аттестацию повторно) вправе обратиться в комиссию повторно с заявлением спустя год со дня принятия отказного решения.
Консультация для педагогов.»Подготовка руки дошкольника к письму».
На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать…
Консультация для педагогов «Подготовка к управлению самостоятельными играми детей»
Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребенок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в совре…
Номер: 65
Дата: 28.01.2021
- Указы Губернатора Владимирской области
- Законы Владимирской области
- Инструктивно-методические письма
- Постановление Правительства РФ
- Постановления Губернатора/администрации области
- Постановления департамента образования
- Приказы департамента образования
- Приказы Минобрнауки России
- Приказы Рособрнадзора
- Проекты документов
- Распоряжения администрации области
- Распоряжения Правительства РФ
- Распоряжения Рособрнадзора
- Указы и распоряжения Президента РФ
- Федеральные законы
- Распоряжения департамента образования
Все материалы автора
Количество подписчиков: 0
В середине года Минпросвещения собиралось реализовать «Национальную Систему Учительского Роста» — НСУР. Она регламентировала новые должности, а также введение регулярной аттестации педагогов. Дополнительно система реализовывала «Единые Федеральные Оценочные Материалы» — ЕФОМ. По ним учителя могли бы сдавать аттестацию по общим правилам вне зависимости от региона России.
Такая система должна была ставить учителей в равные условия и обеспечивать быстрое продвижение в карьере. До июня НСУР собирались официально одобрить, а с ноября начать проверку квалификации всех педагогов.
Оценка педагогической деятельности должна была проводится в четыре этапа:
-
Проверка знания предмета. Стандартная оценка знаний по преподаваемой дисциплине. В блок включены тест по предмету, умение находить ошибки учеников, навыки составления учебного плана и так далее.
-
Решение педагогического кейса. Учителю необходимо найти выход из сложной симуляционной ситуации, возникающей в процессе обучения школьников.
-
Практическая оценка деятельности педагога. Обычный урок необходимо записать на видео. По нему комиссия должна была оценивать ход урока, соблюдение учебного плана и другие особенности. Правда, в начале года поступила информация, что записывать видео не потребуется.
-
Оценка успешности учителя. Заключительный блок, в котором рассматриваются индивидуальные достижения преподавателя.
При наборе высоких баллов, учителя могли получить новую, вышестоящую должность — от младшего педагога до наставника. Однако отсрочка оценивания может повлиять на изменения в проведении аттестации, количестве этапов и так далее.
Как проходит аттестация педагогических работников
В связи с пандемией проведение аттестации было отложено. Если у учителя истек срок действия удостоверения в период с 1 апреля до 1 сентября, необходимость пройти курсы повышения квалификации откладывается по 31 декабря 2020 года. Причиной отсрочки стала невозможность пройти подготовку в период самоизоляции. Чтобы учителя не потеряли доплату за категорию им разрешили работать без подтверждения квалификации.
Несмотря на отсрочку, в официальных документах дата введения НСУР не изменилась — с ноября должна быть создана база с информацией о квалификации преподавателей. По этой причине у многих возникает вопрос: «Придется ли сдавать аттестацию в 2020 году даже с учетом продления удостоверений?»
На данный момент точно известно только то, что новые квалификационные категории будут введены с 1 сентября 2021 года. Учитывая, что аттестация по новым правилам строилась вокруг новых квалификаций, внедрить систему не получится в этом году. Соответственно НСУР также должна быть перенесена еще на год.
Перенос аттестации также подтверждают слова министра просвещения Сергея Кравцова:
«Апробация новой системы аттестации педагогов в школах и внедрение новых должностей начнется с сентября 2021 года».
Вся имеющаяся на данный момент информация подтверждает, что до начала следующего учебного года учителя будут проходить проверку знаний по старым правилам.
- Организационная деятельность
- Методическая деятельность
- Инновационная деятельность
- Консультационная деятельность
Режим работы:
Понедельник |
8:30 — 16:15 обед 12:00 — 12:30 |
Прием документов, консультации |
Вторник |
Оформление итоговых документов |
|
Среда |
Оформление итоговых документов |
|
Четверг |
Оформление итоговых документов |
|
Пятница |
8:30 — 16:00 |
Прием документов, консультации |
Уважаемые коллеги!
Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 13.04.2020 г. №425 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Результаты аттестации педагогических работников организацийРеспублики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность
(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 января 2021 года)
Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. № 40.
1. Добровольность.
Аттестация должна стать востребованной для педагогов процедурой, для чего необходимо сделать ее добровольной. Важно, чтобы она влияла как на престиж профессии, так и на заработок.
Процедуру необходимо организовать так, чтобы она была не унизительной и неизбежной проверкой на допуск к профессии, а подтверждением владения новыми навыками, которых раньше не требовалось, например конкретными цифровыми инструментами.
2. Независимость.
Аттестация должна проводиться в независимых негосударственных центрах по выбору педагога. Выбор центра для собственной аттестации — право педагога. Инструменты признания выдаваемых центрами документов и стимулирование конкуренции для повышения качества услуг потребует мер государственной поддержки и терпения, пока система станет функционировать эффективно.
3. Самостоятельность.
Важно, чтобы процесс аттестации был многовариантным и позволял учителям выбирать его форму. Сущность аттестации — будет ли она проводиться в виде профессиональных экзаменов, или в форме тестирования, с применением цифровых технологий, или очно в виде деловых игр — может быть экспериментально отработана только в реальном режиме. Поэтому предлагаем министерству сформировать среду, аналогичную той, что создается для развития стартапов. Важно, чтобы педагогическому сообществу были представлены для обсуждения и использования несколько вариантов контрольно-измерительных материалов или форматов аттестации.
4. Открытость.
Прежде всего очень важно, чтобы весь процесс подготовки новой аттестации шёл в открытом режиме, и все планы были доступны каждому учителю для внесения предложений. Педсовет готов организовать экспертное обсуждение среди своих 200 000 подписчиков.
5. Доверие.
В настоящий момент, в том числе из-за ситуации с пандемией, проявляется кризис доверия к власти. Даже хорошие инициативы встречаются с недоверием.
Учитывая эту ситуацию, мы призываем министерство просвещения сделать первый шаг в отношении профессионального сообщества. Вы заняли эти должности недавно, обладаете властью и ресурсами. Сейчас появился отличный шанс сделать нечто радикально новое, что педагоги воспримут как поддержку после периода самоизоляции.
- Курсы
- Семинары, вебинары
- Конференции
- Планируемые
- Состоявшиеся
- Сборники материалов
- Конкурсы
- Публикации
- Разное
Сведения об образовательной организации |
About Our Institute |
Награды |
Кафедры |
Отделы |
Замещение должностей научно-педагогических работников |
История НИПКиПРО |
Реестр научно-методических разработок |
Учебная работа |
Платные образовательные услуги |
Отдел библиотеки |
Отдел музея истории образования |
Научно-методическая работа |
Концепции развития (преподавания) учебных предметов и предметных областей |
Региональное учебно-методическое объединение |
Курс ОРКСЭ и предметная область ОДНКНР |
Готовимся к ГИА |
Мониторинг качества образовательных услуг |
Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.
Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.
И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».
Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.
Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.
Ранее стандарт устанавливал только 2 вида аттестации:
- обязательная – на соответствие занимаемой должности (подтверждение категории присвоенной ранее),
- по желанию – на повышение квалификационной категории.
Для прохождения аттестации педагогам необходимо было собирать внушительное портфолио с отчетами, достижениями учеников, наградами, благодарностями и иными поощрениями.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 29.01.2021 № 26-01-06-57 «Об аттестации педагогических работников Пермского края на первую квалификационную категорию в декабре 2020 года»(pdf, 12.65 Мб)
Дата публикации 29 января 2021
Дата изменения 29 января 2021
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 30.12.2020 № 26-01-06-774 «Об аттестации педагогических работников Пермского края на высшую и первую квалификационные категории в декабре 2020 года»(pdf, 10.43 Мб)
Дата публикации 12 января 2021
Дата изменения 12 января 2021
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.01.2021 № 26-01-06-2 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 июля 2020 г. № 26-01-06-149 «Об утверждении списков педагогических работников Пермского края, аттестуемых в феврале 2021 года»(pdf, 7.73 Мб)
Дата публикации 12 января 2021
Дата изменения 12 января 2021
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12.01.2021 № 26-01-06-4 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18 августа 2020 г. № 26-01-06-247 «Об утверждении списков педагогических работников Пермского края, аттестуемых в марте 2021 года»(pdf, 433.26 Кб)
Дата публикации 12 января 2021
Дата изменения 12 января 2021
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 30.12.2020 № 26-01-06-782 «О внесении изменений в список педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Пермского края, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, аттестуемых с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории в апреле 2021 года, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10 июля 2020 г. № 26-01-06-148″(pdf, 301.67 Кб)
Дата публикации 12 января 2021
Дата изменения 12 января 2021
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 24.12.2020 № 26-01-06-695 «Об аттестации педагогических работников Пермского края на первую квалификационную категорию в ноябре 2020 года»(pdf, 8.57 Мб)
Дата публикации 25 декабря 2020
Дата изменения 25 декабря 2020
Просмотреть Скачать
Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 15.12.2020 № 26-36-вн-1386 «О направлении графика аттестации педагогов в декабре 2020 года»(pdf, 363.08 Кб)
Пнд | Втр | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
- Классным руководителям(Сейчас)
- Профессиональные конкурсы в области воспитания(Сейчас)
- вебинар ШМУ для учителей химии и биологии с опытом работы менее 3-ех лет(Сейчас)
- отдел анализа и поддержки дошкольного образования(1 день)
- Педагогам дополнительного образования, преподавателям ДШИ(2 дня)
- Школа молодого учителя русского языка и литературы(4 дня)
Отдел сопровождения аттестации педагогических работников: 72-44-57
Отдел государственной итоговой аттестации: 72-60-46, 47-02-46
Отдел оценки качества образования: 72-59-88
Информационно-аналитический отдел: 55-95-02
Отдел технического обеспечения: 71-27-99