Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «График проверок ростехнадзора на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Всего-то 89 области
Подпункт
Наименование области аттестации
Шифр области аттестации
Общие требования промышленной безопасности
1
Основы промышленной безопасности
А.1
Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности
2
Эксплуатация химически опасных производственных объектов
Б.1.1
3
Эксплуатация опасных производственных объектов нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических производств
Б.1.2
4
Эксплуатация опасных производственных объектов сжиженного природного газа
Б.1.3
5
Эксплуатация хлорных объектов
Б.1.4
6
Эксплуатация производств минеральных удобрений
Б.1.5
7
Эксплуатация аммиачных холодильных установок
Б.1.6
8
Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов
Б.1.7
9
Проектирование химически опасных производственных объектов
Б.1.8
10
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация химически опасных производственных объектов
Б.1.9
11
Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасных производственных объектов нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических производств
Б.1.10
12
Безопасное ведение газоопасных, огневых и ремонтных работ
Б.1.11
13
Эксплуатация компрессорных установок с поршневыми компрессорами, работающими на взрывоопасных и вредных газах
Б.1.12
14
Эксплуатация стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов
Б.1.13
15
Производство водорода методом электролиза воды
Б.1.14
16
Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых осуществляются технологические процессы нитрования
Б.1.15
17
Эксплуатация объектов маслоэкстракционных производств и производств гидрогенизации жиров
Б.1.16
18
Производство и потребление продуктов разделения воздуха
Б.1.17
19
Эксплуатация опасных производственных объектов производства шин, резинотехнических и латексных изделий
Б.1.18
Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности
Ростехнадзор опубликовал графики проверок на 2021 год
В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ). Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.
Закон разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.
Переняв некоторые положения из действующего ныне федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее – Закон № 294-ФЗ), новый закон вносит ряд нововведений, которые будут рассмотрены ниже.
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):
«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».
Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.
Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:
при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
в отношении плановых проверок в рамках проведения:
федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
федерального государственного пробирного надзора.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:
лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);
хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
разрешения на строительство;
сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
выписки из реестра федерального имущества;
выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
сведения из ЕГРП;
сведения из реестра аккредитованных лиц;
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.
В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;
установлению заработной платы в размере менее МРОТ.
Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.
План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.
По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:
Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Окончания проведения последней плановой проверки.
Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.
При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).
Это означает, что не учитываются:
внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);
плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).
Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.
Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.
К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 утверждены Правила подготовки государственными органами и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Пункт 7 этих правил устанавливает случаи, когда в ежегодный план проверок могут быть внесены изменения.
Так, особенности проведения проверок в 2020 году были утверждены Постановлением Правительства от 3 апреля 2020 г. № 438.
Постановлением № 438 установлено, что в отношении компаний и ИП, включенных в единый реестр субъектов МСП, допустимы только внеплановых проверки.
Плановые проверки возможны только в отношении лиц, чья деятельность и используемые ими производственные объекты относятся к категории высокого или чрезвычайно высокого риска.
Также была определена общая форма проверок — дистанционная, в том числе с использованием аудио- или видеосвязи.
В конце 2020 года правительство определило, как должен быть составлен план проверок компаний и ИП на 2021 год, и как проводить отдельные плановые контрольные мероприятия.
В Генпрокуратуре сформировали план проверок бизнеса на 2021 год
Итак, в пункте 8 Постановления № 1969 дан перечень тех, кого не касаются ограничения плановых проверок. Их несколько групп. Начнем с тех представителей МСП, кто рискует быть включенными в план проверок.
Это, во-первых, те малые предприятия-нарушители, в отношении которых у надзорного органа есть информации о ранее вынесенном и вступившем в силу постановлении или решении о:
назначении административного наказания за совершение грубого нарушения;
административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности;
приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.
При этом с даты окончания проверки, по результатам которой вынесено такое постановление или решение, должно пройти менее 3 лет. В ежегодном плане проверок эту информацию нужно отразить.
Следующая группа МСП — это те, кого проверяют в рамках федерального надзора:
обеспечения радиационной безопасности;
защиты государственной тайны;
качества работы аудиторских организаций;
использования атомной энергии.
Если же малое предприятие не входит ни в одну из этих групп, они должны быть исключены из сводного плана проведения плановых проверок на 2021 год. За этим проследит генпрокуратура.
Никаких ограничений в плановых проверках нет для лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к :
категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков или 1, 2 классам (категориям) опасности;
I, II и III классу опасности опасных производственных объектов;
I, II и III классу гидротехнических сооружений;
режиму постоянного государственного контроля (надзора).
Установлено, что уже утвержденные ежегодные планы проверок все госструктуры должны привести в соответствие с требованиями Постановления № 1969 не позднее 15 декабря 2020 г. Ищите себя в планах.
Несмотря на то, что государство пытается скорректировать деятельность контролирующих органов в пользу малого и среднего бизнеса, расслабляться точно еще рано:
во-первых, мораторий 2021 года затронет не всех субъектов МСП, поскольку законодатель предоставляет контролирующим органам много возможностей «пошерстить» бывших нарушителей по полной. А за три последних года нарушителей наберется довольно много;
во-вторых, не стоит питать иллюзий по поводу введения дистанционных проверок и инспекционных визитов. И то и другое представляет собой лишь возможные формы контроля, применение которых не затронет тех юрлиц и ИП, кем контролирующие органы заинтересовались всерьез и надолго.
Таким образом, ожидать реального ослабления госконтроля в 2021 году, на мой взгляд, не стоит. Наоборот, следует быть готовым к любым поворотам судьбы, поскольку Правительство РФ закладывает фундамент коронавирусной повестки и на будущий год.
Так как в сферу деятельности Ростехнадзора входит контроль за работой компаний почти всех отраслей экономики, сложно составить единый список документов, подлежащих проверке, и вопросов, интересующих инспекторов. Понятно, что надзор за деятельностью строительной компании и магазина будет сильно отличаться.
Инспекторов в первую очередь заинтересуют материалы, относящиеся к эксплуатации ОПО (особо опасных производственных объектов): разрешения, приказы, проекты и планы работ, график обслуживания, договоры с аварийно-спасательными службами или формированиями и другие документы.
Подробнее узнать, что будут проверять сотрудники Ростехнадзора, можно, изучив административные регламенты, в которых указан порядок работы инспекторов. Большинству предпринимателей потребуется знакомство с документом, утвержденным приказом № 280 от 30 октября 2008 года, о процедуре проверки правил эксплуатации ОПО. В зависимости от типа предлагаемых услуг будут также полезны административные регламенты, утвержденные приказами:
№ 712 от 12 декабря 2012 года для контроля деятельности организаций, связанных с недропользованием,
№ 38 от 31 января 2013 года – для строительных компаний,
№ 325 от 25 июля 2013 года – для проектных организаций, а также другие регламенты.
Кроме изучения документов, инспекторы Ростехнадзора лично проведут осмотр особо опасных производственных объектов: их внешнего вида, целостности всего ОПО и состояния отдельных элементов.
Особенности проверки сотрудниками службы Ростехнадзора проектных организаций: первая плановая проверка компании инспекторами Ростехнадзора может быть проведена уже через год после внесения сведений о работодателе в госреестр СРО (саморегулируемых организаций), далее не чаще 1 раза в 3 года.
нарушения требований Градостроительного кодекса СРО или ее должностными лицами;
игнорирование СРО возмещения вреда, причиненного действиями ее членов;
отсутствие контроля или слабый надзор за членами СРО уполномоченными в организации лицами.
Список материалов, которые могут потребоваться сотрудникам Ростехнадзора, указан в п.9 административного регламента, утвержденного приказом №325 от 25 июля 2013 года, среди них:
Перечень всех организаций, в т. ч. иностранных и ИП, входящих в СРО к моменту начала проверки;
Документы-основания для принятия компании в саморегулируемую организацию;
Ксерокопии договоров страхования гражданской ответственности членов;
Положение о системе мер дисциплинарного воздействия на членов СРО в случае нарушения ими требований технических регламентов;
Данные, подтверждающие факт проведения выплат в проверяемый период из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, а также документы-основания для осуществления этих платежей.
Документ о государственной регистрации ИП или юридического лица;
учредительные документы поднадзорной организации;
свидетельство о постановке на учет в Федеральной налоговой службе;
официальные издания ФЗ и других нормативных правовых актов РФ, касающихся сферы деятельности, а также нормативных технических документов по ПБ (промышленной безопасности);
документы, подтверждающие наличие на законном основании ОПО у поднадзорной организации, а также свидетельство о его регистрации в госреестре ОПО;
разрешение на ввод в эксплуатацию ОПО и проектная документация, содержащая информацию по строительству, расширению, реконструкции, техническому переоснащению, консервации и ликвидации ОПО, а также изменения к ней;
лицензия, дающая разрешение на эксплуатацию ОПО;
заключения экспертов ПБ;
декларации ПБ;
страховой договор об ответственности за возможное причинение вреда при эксплуатации ОПО;
документы по сотрудникам, работающим на ОПО: укомплектованность штата, наличие допусков, в т. ч. данные об отсутствии медицинских противопоказаний, информация о пройденной подготовке и аттестации в области ПБ;
правовые акты и технические документы, в которых описаны правила ведения работ на ОПО;
материалы, касающиеся организации и проведения производственного контроля за соблюдением требований ПБ;
инструкции по эксплуатации, сертификаты или декларации соответствия, разрешения на применение определенных технических устройств на ОПО;
материалы (паспорта, свидетельства и проч.), подтверждающие проведений диагностик, испытаний, освидетельствований сооружений и технических устройств, используемых на ОПО;
положения, регламентирующие предотвращение возможности проникновения на ОПО поднадзорной организации посторонних лиц;
информация о мерах по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; а также учете аварий и инцидентов, техническом расследовании, анализе и профилактике их причин;
предписания и распоряжения, выданные инспекторами Ростехнадзора и должностными лицами, и данные по их реализации;
документы о сотрудничестве с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями: договоры на обслуживание, аттестационные сертификаты штатных служб или нештатных формирований, созданных из числа работников;
технологическая документация, наличие и ведение которой требуется в соответствии с техническими регламентами, правилами ПБ, а также другими нормативными правовыми актами в области ПБ ОПО.
Об использовании информации сайта
Об использовании персональных данных пользователей информации
О разработке и администрировании сайта
Технические сведения
Написать разработчику
График проверок Ростехнадзора на 2021 год
Ростехнадзор выступает в роли государственного органа, который производит контроль работы организаций в следующих сферах:
промышленность;
строительство;
энергетика;
горнодобывающие работы;
атомная энергетика;
работа гидротехнических сооружений.
Ведомство проводит проверки подконтрольных ему организаций в плановом и внеплановом формате. Внеплановые контролирующие мероприятия назначаются в случае появления оснований для них – это может быть, например, авария на предприятии или жалоба на нарушение им правил безопасности. Плановый контроль проводится по заранее утвержденному графику, который принимается Генеральной прокуратурой РФ. Он должен быть согласован не позднее 31 декабря года, предшествующего организации таких мероприятий. Чтобы предоставить компаниям возможность ознакомления с графиком, он размещается в открытом доступе на сайте Генпрокуратуры, а также региональных порталах Ростехнадзора отдельно по каждому субъекту Федерации.
В последние годы выполнение контролирующих работ производится на базе применения принципов риск-ориентированного подхода. Он предполагает прямую зависимость частоты проверок конкретного предприятия в зависимости от присвоенной ему категории риска отрицательных последствий его деятельности. Порядок отнесения компании к конкретной категории определяется постановлением Правительства от 17.08.2016 г. № 806. Согласно этому нормативному документу Ростехнадзор разделяет все подконтрольные ему организации на следующие категории риска:
чрезвычайно высокий – проверки для таких предприятий проводятся каждый год;
высокий – проверки проводятся раз в 2 года;
значительный – проверки организуются раз в 3 года;
средний – проверки назначаются раз в 4 года;
умеренный – организация проверок возможна не чаще раза в 6 лет;
низкий – плановые проверки не проводятся.
Согласно действующему порядку Ростехнадзор обязан публиковать списки компаний, которые отнесены к наиболее значительным категориям риска – от средней до чрезвычайно высокой. Руководство компании, которое полагает, что организация внесена в соответствующий блок списка ошибочно, вправе подать мотивированное заявление о пересмотрен присвоенной категории, которое будет рассмотрено в установленном порядке.
Отметим, что перечисленные ограничения касаются только контрольных проверок, выполняемых в плановом порядке. Они не распространяются на выполнение внеплановых проверок, которые могут назначаться по мере появления необходимости, в том числе для предприятий, отнесенных к низкой категории риска.
Правительство РФ приняло постановление от 3 апреля 2020 года N 438, которое касается всех типов контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными государственными органами. Немного позднее положения этого нормативного документа были уточнены постановлением Правительства от 22 апреля 2020 года N 557. Согласно этим правовым актам, вплоть до 31 декабря введен запрет на выполнение плановых проверок в отношении следующих категорий организаций:
малые и средние организации, которым этот статус присвоен на основании критериев, сформулированных в статье 4 федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. Они включают ограничения по количеству работников предприятия, объему полученного им дохода и юридическому статусу компании. Все эти параметры для целей интересующего нас постановления учитываются по состоянию на прошлый, то есть 2019 год. При этом дополнительным условием реализации такого запрета становится присутствие компании в Едином реестре субъектов МСП, который ведется в России;
все другие типы компаний, кроме тех, которые в соответствии с действующим законодательством принадлежат к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.
Требования интересующего нас нормативного документа выполняются путем пересмотра ранее утвержденного графика плановых проверок. Все компании, в отношении которых введен запрет на их проведение, подлежат исключению из графика.
Контролирующая деятельность Ростехнадзора имеет особую значимость: от тщательности ее выполнения зависит работа крупнейших предприятий, а значит, и безопасность персонала этих компаний, а также людей, живущих на близлежащих территориях. Неудивительно, что введенные Правительством ограничения по ее выполнению потребовали уточнений и разъяснений о том, как будут реализовываться проверки. Чтобы дать ответы на все вопросы, появившиеся у представителей подконтрольных организаций, 28 апреля 2020 года ведомство опубликовало отдельное письмо, в котором уточнило основные положения, подлежащие применению в период действия постановления № 438 – то есть до конца 2020 года.
В части, касающейся организации плановых проверок, государственный орган сообщил следующее. В соответствии с требованиями законодательства, включая федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ, посвященный защите прав юрлиц и предпринимателей, не подлежат отмене плановые мероприятия следующих видов:
проверки устранения ранее выявленных нарушений, которые послужили основанием для применения к организации административного наказания в форме временной остановки работы предприятия;
плановые проверки деятельности органов госвласти и местного самоуправления;
обследования гидротехнических конструкций и сооружений, которые выполняются в целях последующей разработки декларации безопасности при эксплуатации, консервации или ликвидации таких объектов;
обследования, необходимые для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию разных типов энергоустановок;
контрольные осмотры подъемного оборудования, включая лифты, эскалаторы, травалаторы и подъемные платформы для инвалидов, кроме случаев, когда это оборудование используется в метрополитене;
мероприятия, выполняемые для ввода в эксплуатацию подъемного оборудования, эскалаторов в метрополитене, канатных дорог, фуникулеров, а также оборудования, эксплуатируемого под избыточным давлением;
все другие плановые проверочные мероприятия, которые предполагается проводить на объектах повышенной опасности, в отношении которых действующим законодательством введен режим постоянного государственного контроля;
плановые проверки, запланированные к проведению на объектах, которые в рамках риск-ориентированного подхода принадлежат к категории высокого риска.
Плановые проверки, основания для проведения которых не входят в приведенный список, подлежат исключению из ранее согласованного графика. Невыполнение этого требования, подчеркивает Ростехнадзор в своем письме, рассматривается как нарушение действующего законодательства.
Согласно разъяснениям уполномоченного ведомства, в 2021 году в соответствии с действующим законодательством и ограничениями, обусловленными распространением коронавирусной инфекции, будут проводиться внеплановые проверки, организуемые по следующим основаниям:
необходимость расследования обстоятельств и причин аварий и несчастных случаев на производственных предприятиях;
причинение вреда здоровью или жизни граждан либо угроза причинения такого вреда (по согласованию с прокуратурой). Если факты причинения такого вреда имели место на объектах I или II класса опасности, инспекторы Ростехнадзора вправе начать проверку в срочном порядке, лишь уведомив об этом органы прокуратуры;
необходимость проверки устранения ранее обнаруженных нарушений, в отношении которых виновнику было выдано предписание об их устранении;
необходимость проверки соблюдения лицензионных требований при получении заявления на выдачу разрешения на ведение лицензируемого вида деятельности.
При выполнении как плановых, так и внеплановых проверок результаты таких мероприятий должны быть внесены в единый государственный реестр. Его формирование и ведение реализуется в соответствии с правилами, зафиксированными в постановлении Правительства от 28 апреля 2015 г. N 415. Еще одним общим требованием при выполнении любых видов контрольно-надзорной деятельности становится выполнение правил безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции. Например, при организации выездных проверок, которые хотя и сведены к минимуму, но в отдельных ситуациях все-таки проводятся, инспекторы в обязательном порядке должны носить лицевые маски и перчатки, а также соблюдать социальную дистанцию с другими сотрудниками ведомства и работниками проверяемого предприятия.
План проверок в срочном порядке поменяли: как будет в 2021 году
Ростехнадзор: О перечне областей аттестации в области промышленной безопасности, гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики
Вниманию организаций, выполняющих сварочные работы !
Новые правила по охране труда с 1 января 2021 года.
Методические рекомендации по надзору за радиационной безопасностью при эксплуатации радиационных источников
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), при лицензировании экспертизы промышленной безопасности.
«Норникель» обязан выплатить 146 млрд рублей за разлив топлива в Норильске
Ростехнадзор разъясняет: о ведении журнала контроля сварных соединений, в ходе производства строительных и монтажных работ
Перечень областей аттестации в области промышленной безопасности… Приказ Ростехнадзора № 334 от 04.09.2020г.
Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации линий электропередачи, оборудования и устройств…
Первое заседание Общественного совета Ростехнадзора в 2021 году
23 декабря является днем Государственного учреждения экологического, технологического и атомного надзора. История развития и изменения данной организации начинается со времен Петра I. Императором была создана Берг-коллегия. После чего создавались дополнительные структуры контроля работы на производствах. Когда появились паровые машины, возникла служба котлонадзора. Далее создалась фабричная инспекция, а затем горнозаводская. После этого в Единую службу Ростехнадзора «слились» такие учреждения как Госгортехнадзор, Роспотребнадзор и Госэнергонадзор. Далее добавился экологический и атомный надзор. Таким образом и создалась служба Ростехнадзора.
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
О том, чем занимается Ростехнадзор, написано в Постановлении Правительства от 30.07.2004 года №401. В полномочия Ростехнадзора входит:
контроль соблюдения нормативов в области эксплуатирования атомной энергии, контроль действительности разрешительной документации на право осуществления деятельности в области применения атомной энергии;
отслеживание исполнения правил безопасности ядерной, радиационной, технической и пожарной сфер;
регистрация ОПО;
контроль по защите над ядерными установками, радиационными источниками, над пунктами хранения ядерных материалов и веществ;
контроль исполнения международных норм безопасности в области применения атомной энергии;
контроль исполнения нормативов промбезопасности в период проектирования, строительства, консервации опасных объектов;
контроль соблюдения требований режима электробезопасности в электроэнергетике;
контроль соблюдения правил и норм безопасности гидротехнических сооружений;
контроль соблюдения энергетического исследования в установленные сроки;
контроль требований, установленных технической документацией в определенной сфере деятельности.
ОПО Ростехнадзор: регистрация, документы
Смысл надзора заключается в контроле над исполнением требований по охране труда, трудовых законодательных актов и других приказов. В законодательные акты внесены поправки, чтобы исключить дублирование полномочий Роструда и других органов в сфере охраны труда. Нормативными актами закреплено, что Ростехнадзор следит за исполнением нормативов промышленной безопасности на объектах, которые представляют производственную опасность, а также проводит контроль на государственном уровне за соблюдением условий по безопасному ведению работ на производствах теплоснабжения и электроэнергетики.
Обратите внимание! В полномочиях Ростехнадзора контроль исполнения требований по безопасному осуществлению работ. Государственный орган ведет контроль только за порядком выполнения работ, которые ведутся на отдельных объектах.
Приказ Ростехнадзора от 28 июня 2016 года №245 устанавливает порядок управления безопасностью в сфере применения ядерной и радиационной энергии. Инспекторы Ростехнадзора обязаны сообщать работникам и работодателям, если нарушены нормы ядерной и радиационной безопасности на проверяемых структурах. Сотрудники контролирующего органа независимы и имеют право действовать только в пределах своих полномочий. Ростехнадзор организовывает и координирует работу в данной области.
Изменения в производственном контроле при эксплуатации ОПО в 2021 году
Регламент проверок Ростехнадзора устанавливает также и то, что не входит в область его полномочий. Должностные лица Ростехнадзора не вправе:
осуществлять инспекцию без присутствия руководителя организации или лица, которое заменяет его;
осуществлять забор проб без оформления протоколов;
проводить анализ документов дольше положенного срока;
передавать сведения другим лицам о ходе проверки;
требовать исполнения действий, не связанные с работой организации;
изучать продукцию, которая не имеет отношения к проверке;
останавливать процесс работы предприятия в период инспекции.
Любой заказчик строительства, не будучи строителем сам и не имея возможности постоянно находиться на стройплощадке, неизбежно столкнется с недобросовестным выполнением работ, если вовремя не позаботится о технадзоре.
Технадзор — это экспертно-проверочные мероприятия, с помощью которых обеспечиваются:
качество строительных работ и их соответствие нормам и правилам;
применение стройматериалов, указанных в проекте строительства;
соблюдение сроков и объема строительства;
соблюдение сметы проекта.
Специалистов технического надзора можно пригласить на любой стадии строительства, однако наиболее эффективным решением будет подключение их к работе уже на этапе составления проектно-сметной документации. Практика показывает, что это помогает сэкономить до 30% от затрат на строительство. Выгода очевидна как для физических лиц, так и для организаций.
Ежедневные задачи технического надзора состоят в следующем:
Снижение издержек : отслеживание объемов работ, предъявляемых к оплате; контроль над соблюдением бюджета. Эти меры могут сократить до 20% от сметной стоимости.
Повышение качества работ : соблюдение технологий, правил и нормативов.
Контроль качества используемых материалов : проверка сертификатов, лабораторные испытания образцов, соблюдение правил складирования.
Контроль правильности оформления строительной документации . Облегчает поиск нарушений в технологиях строительства и последующую эксплуатацию здания.
Соблюдение сроков на всех этапах строительства : устранение отставаний от календарного плана.
По решению Правительства на плановые проверки субъектов малого бизнеса в течение 2021 года введен мораторий. Не освобождаются от проверок организации и ИП, соответствующие двум условиям:
привлекались к административной ответственности в виде приостановки деятельности;
со дня завершения проверки, по результатам которой были применены санкции, прошло менее трех лет.
Также в план ежегодных проверок войдут компании, имеющие объекты чрезвычайно высокого и или высокого рисков (полный список исключений приведен в п. 8 постановления).
Документ: Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969
Please turn JavaScript on and reload the page.
Плановые проверкипо осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты не проводятся всоответствии с распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт‑Петербурга от 28.12.2018 № 7794-р «Об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе дилеров), аккредитованных в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
План проведения плановых проверок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга на 2019 год.
План проведения плановых проверок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга на 2018 год.
План проведения плановых проверок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга на 2017 год.
План проведения плановых проверок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга на 2016 год.
План проведения плановых проверок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга на 2015 год.
ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64
Чем мы можем Вам помочь?
План проверок Ростехнадзора на 2020 год сформирован, утвержден и размещен на официальном сайте ведомства. На его основе в этом году в штатном режиме проверят на предмет соблюдения законодательства организации, органы государственной власти и местного самоуправления. Каким образом план формируется и где с ним ознакомиться, читайте далее.
Checking your browser before accessing the website.
Общий план проверок Ростехнадзора на 2020 год размещен на официальном сайте ведомства. Его можно скачать (в формате Excel). В документе прописано:
в отношении кого будут проводиться надзорные мероприятия;
какова цель их проведения (конкретная сфера законодательства);
когда начнется проверка и сколько продлится;
какова форма контроля (чаще всего проводится выездная проверка);
перечень контрольных и надзорных органов, совместно с которыми будет действовать Ростехнадзор.
Региональные и местные управления госнадзора также размещают свои графики на сайтах (на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления). В течение года могут размещаться приказы о внесении изменений в текущие планы.
***
График надзорных мероприятий Ростехнадзора на текущий год составляется и размещается еще до начала года. Правила его формирования утверждены Правительством РФ, а сводный документ размещен в интернете в общем доступе.
Больше полезной информации — в рубрике «Проверка».
Источники:
закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ
постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 30.06.2010 № 489
ИСКИ
Гражданские споры
Сделки
Наследственные споры
Трудовые споры
Жилищные споры
Семейные споры
Брак
Алименты
Дети
ЗАЯВЛЕНИЯ
Особое производство
Судебный приказ
ХОДАТАЙСТВА
Восстановление срока
Судебные расходы
Ходатайства в ходе исполнения
Ходатайства по экспертизам
Если ваша организация:
проектирует, строит, эксплуатирует, осуществляет консервацию и ликвидацию ОПО;
изготавливает, производит монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО;
транспортирует опасные вещества на ОПО.
то, согласно Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в отношении вашего предприятия должны проводиться периодические проверки Ростехнадзора, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Плановые проверки Ростехнадзора проводятся в форме документарных и выездных проверок.
соблюдение организацией обязательных требований промышленной безопасности;
соответствие установленным требованиям промышленной безопасности используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов;
В случае выявления нарушений в ходе проверки инспекторами Ростехнадзора выдается предписание об устранении этих нарушений с указанием сроков.
При выявлении нарушений организация и/или ее руководитель привлекаются к административной ответственности в виде штрафов.
В случае установления того, что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, представители Ростехнадзора обязаны незамедлительно принять меры вплоть до временного запрета деятельности предприятия.
При этом возможен отзыв из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и окружающей среды с предупреждением граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Полномочия органов, осуществляющих проверку; порядок проведения выездной и документарной проверки; сроки проведения проверок; обязанности должностных лиц и другие детали, связанные с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей изложены в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Узнать о том, предстоит ли вашему предприятию проходить проверку в текущем году, вы можете, воспользовавшись нашим специальным сервисом `Проверки Ростехнадзора. Мы объединили всю доступную информацию с открытых источников и рады предоставлять эту информацию предприятиям, чтобы вы смогли тщательно подготовиться к проверке и успешно ее прошли.
Если вы нашли вашу компанию в плане проверок, то уже наверняка задаетесь множеством вопросов: Каким требованиям должно соответствовать конкретное предприятие? Какие документы предоставить инспектору Ростехнадзора? Где и как оформить документы в случае отсутствия или ошибок в имеющихся? и т.д.
Мы знаем ответы на эти вопросы и предлагаем вам свою помощь по управлению процессом проверки Ростехнадзора. Наши услуги включают:
оценку соответствия имеющейся документации предъявляемым требованиям (с учетом специфики деятельности вашей компании);
устранение ошибок и недочетов в документации;
разработку недостающих документов (в случае необходимости);
оценку соответствия ОПО предъявляемым требованиям на месте нахождения объекта;
выработку рекомендаций по устранению недочетов по месту нахождения ОПО;
полное юридическое сопровождение на всех этапах проверки (таким образом, исключаются не правомочные действия инспекторов Ростехнадзора).
Обращаясь к нам, вы исключаете риск приостановки деятельности, отзыва лицензий, привлечения к административной ответственности и наложения штрафов!