Экр В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экр В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:

  • государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;

  • избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.

Это касается услуг по:

  • предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;

  • передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;

  • мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».

Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

— Благодаря модернизации инженерных систем и установке автоматики, регулирующей подачу тепловой энергии в дом, при энергоэффективном капремонте серьезно экономится потребление коммунальных ресурсов. Жители получают и оплачивают услуги в нужном объеме, не переплачивая за «лишнее» отопление, а возможность регулировать температуру увеличивает комфорт. Кроме того, в доме с улучшенными характеристиками энергоэффективности растет и рыночная стоимость жилья.

Кстати

2-5 октября 2019 года в Москве пройдет Международный форум «Российская энергетическая неделя», где Фонд ЖКХ проведет традиционное Всероссийское совещание с субъектами РФ. Эксперты обсудят вопрос повышения энергоэффективности в ЖКХ, в том числе и при проведении капремонта домов.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Новые серийные электромобили 2021 года

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

— Предыдущий год для экономики был очень тяжелым. У нас была целая серия шоков — внешних и внутренних. Началось все с того, что мы вступили в нефтяной конфликт с Россией и фактически были лишены большей части поставок нефти. Это очень негативно отразилось на нашем экспорте. Затем пришел коронавирус. Ну а следующим шоком было политическое противостояние, которое продолжается до сих пор. Возможно, оно имело не такой острый эффект на нашу экономику, но, боюсь, долгосрочный. Учитывая весь поток шоков, наша экономика справилась неплохо.

Падение ВВП, скорее всего, будет менее 1% за год. Но это произошло за счет некоторых негативных моментов.

Самый серьезный — это решение нашего правительства не вводить карантин и пожертвовать жизнями для того, чтобы не жертвовать экономикой.

— С экономической точки зрения результаты несколько противоречивы. С одной стороны, мы имеем падение ВВП. Скорее всего, это будет меньше процента. Я думаю, что на фоне пандемии это лучший результат в регионе и, возможно, один из лучших результатов в мире. Но парадокс заключается в том, что это менее серьезное, чем в других странах, падение дорого обошлось экономике. И дальше, скорее всего, оно обойдется еще дороже. Дело в том, что нормальная реакция в любой стране, на любом предприятии такова: если из-за «ковида» снижается спрос, то нужно уменьшать предложение и снижать производство. Если не покупают, то нет смысла делать то, что не покупают, и помещать это на склад.

У Беларуси, как обычно, свой путь. Несмотря на снижение спроса, производство активно продолжалось.

Наращивались складские запасы. Они идут в плюс к ВВП, благодаря им ВВП упал не так сильно. Но это большой удар по финансам предприятий, когда тратятся деньги, ресурсы, что-то производится, замораживается на складе, не находит своего покупателя. У нас в этом году рекорд по убыточным предприятиям и рекорд по сумме убытков этих убыточных предприятий. Все это производство, не имевшее своего покупателя, в большей степени обеспечивалось за счет кредитов. То есть это еще и увеличение кредитной нагрузки.

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

С февраля 2021 за отсутствие названия услуги или товара в чеке предусмотрена ответственность.

Напечатанный с нарушениями чек будет считаться недействительным, а предпринимателю или организации могут назначить штраф:

  • должностное лицо заплатит за нарушение до 3 тыс. рублей;
  • ИП или организация – до 10 тыс. рублей.

В группах доходов также изменились названия и дополнили перечни. В основном новшества затронули только 100-ю аналитическую группу подвидов доходов. К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи». Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством.

Приказ не содержит положений, отменяющих Указания N 65н, однако, по сути, новый порядок их заменяет. В новых правилах скорректированы описание и наполнение некоторых доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

На ней выступала Светлана Викторовна Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе. Часть выступления она посвятила применению детализированных кодов КОСГУ — подстатей статей 560, 660, 730, 830. В частности она сказала, что расчеты с индивидуальными предпринимателями следует отражать по подстатьям КОСГУ 566, 666, 736, 836.

В Методических рекомендациях по применению КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2021 № 02-05-10/45153, говорится, что в соответствии с международным руководством СГФ-2021 заработная плата не включает социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в том числе пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2021 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

При этом главному распорядителю средств бюджета (федерального, субъекта РФ, местного), который обладает полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя, соответствующий коду главного администратора.

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.
При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.
Согласно п. 8 Порядка № 209н дополнительную детализацию государственные (муниципальные) учреждения вправе предусматривать при формировании учетной политики по подстатьям следующих статьей КОСГУ:

Ранее предполагалось, что с 2021 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2021 года.
Кроме того, отложено до 2021 года применение следующих КОСГУ:

Серию «Выдающиеся личности России» дополнят сразу три позиции. 200-летие со дня рождения любимых литераторов будут отмечать поклонники поэта Н.А. Некрасова и писателя Ф.М. Достоевского. И тот, и другой в представлении не нуждаются, так как их строчки знакомы нам со школьной скамьи. Многие их произведения уже прочно вошли в сокровищницу мировой литературы. Также будет праздноваться вековой юбилей академика А.Д. Сахарова. Советского физика-теоретика по праву можно назвать создателем первой советской атомной бомбы. Но признание общественности Андрей Дмитриевич больше снискал по линии политики выступлениями на Первом съезде народных депутатов СССР и правозащитной деятельности.

Анонсирована новая серия «Сокровищница мировой культуры» (не путать с серией «Россия и мировая культура», монеты которой чеканились в 1993-1994 гг.). В плане она представлена тремя унцовыми монетами из серебра 925-й пробы с цветным лакокрасочным покрытием (в таком же виде выпускается и серебро «мультипликационной» серии). Кроме того, к событиям из мира культуры правомерно отнести и вековой юбилей Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, в честь которого тоже отчеканят серебряную трёхрублёвку, но без цветного оформления.

Очень интересной обещает быть выпуск «Атомный ледокольный флот России» с датой «2022», в котором будет две унцовых монеты. Одна из них – золотая, что уже удивительно. Для второй (серебро 925-й пробы) заявлено нечастое качество чеканки – «чернение с расчисткой» (для примера вспомним матовую трёхрублёвку 2014 года с графическим символом нашей валюты). Атомоходы являются гордостью российского флота и поэтому возникают на монетах Банка России с достаточной периодичностью (в ряде статей мы успели рассказать о некоторых из них). По той же технологии отчеканят и серебряную монету серии «Изобретения России», но она ещё вдобавок будет выпущена в цвете.

Присутствует в Плане выпуска, но находится под вопросом серия «Чемпионат Европы по футболу 2020 года (UEFA EURO 2020)». Как известно, футбольное первенство Европы не состоялось из-за пандемии коронавируса. Пока его планируют провести этим летом, но (если положение с заболевшими не выправится) чемпионат и вовсе может не состояться. Золотая и серебряная монеты футбольной тематики перекочевали из прошлогоднего Плана выпуска в нынешний, однако, если первенство окончательно отменят, могут исчезнуть и оттуда.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

Несмотря на мощное сопротивление Минфина, в новом бюджете полностью предусмотрено финансирование мер поддержки, обещанных президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию. Так, на организацию бесплатного горячего питания для младшеклассников — 540 миллионов рублей в следующем году, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство — 760 миллионов рублей, на создание дополнительных мест в школах в отдельных субъектах РФ — 32,8 миллиарда рублей.

На втором месте по расходам — раздел «Национальная экономика». На поддержку экономического роста направят 3,3 триллиона рублей — 15,5% от всего бюджета. Данные меры, по мнению правительства, должны привести к росту экономики в следующем году на 3,3%, следует из документа.

На третьем месте по расходам национальная оборона: 3,1 триллиона рублей. Совокупно с расходами на национальную безопасность и МВД РФ всего силовики получат из бюджета 5,5 триллиона рублей. Перед принятием бюджета Минфин призывал сократить количество служащих как в армии, так и в других силовых ведомствах. Но, судя по всему, уменьшены эти расходы также не будут. Хотя такие высокие расходы на армию (2,7% ВВП) — нонсенс среди развитых стран. Для сравнения: Германия тратит на свою оборону менее 1% от ВВП, другие страны НАТО — порядка 2% ВВП.

Также из утверждённой «бухгалтерии» не видно обещанного секвестра и государственных чиновников. Раздел «Общегосударственные вопросы» — это 7,4% расходов, или 1,5 триллиона рублей. Он хоть и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 3,8%, но это совсем не похоже на обещания сократить армию госслужащих минимум на 10%.

Зато на следующие два года сократится финансирование проекта «Образование»: в 2021 году оно снизится на 8,3 миллиарда рублей, в 2022-м — на 5,96 миллиарда рублей. И только на 2023 год Минфин планирует увеличить финансирование проекта на 68,2 миллиарда рублей.

Будут снижены затраты на некоторые программы, в которые, судя по всему, не очень-то верят правительственные чиновники. Например, если под федеральный проект «Искусственный интеллект» изначально планировалось финансирование 90 миллиардов рублей, то теперь лишь 22 миллиарда рублей.

Впрочем, основная проблема российского бюджета осталась такой же, как и двадцать лет назад: слишком сильная зависимость от международных цен на нефть. Так, нефтегазовые доходы составят 6 триллионов рублей, все остальные — 12,8 триллиона рублей. То есть в общем объёме продажа углеводородов приносит в российский бюджет треть всех его доходов. И слезть с этой нефтяной иглы, несмотря на все заверения чиновников, не получается.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
  • в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия;
  • к имеющимся видам выплат учащимся образовательных учреждений добавили суточные, компенсацию стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсацию расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг).

Новое в работе бухгалтера в 2021 году

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство.

Более того — дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность, качество городской среды, устойчивое развитие муниципалитетов, использование лин-технологий, реализация принципов смарт-сити («умный город») и другие.

И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290. На этот раз поговорим о расходах, Чаще всего вопросы возникают по КОСГУ 290, да и сложностей прибавилось. Ниже таблица соответствия КВР и КОСГУ

По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст.

  1. межбюджетные трансферты;
  2. капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  3. социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  4. затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  5. обслуживание государственного (муниципального) долга;
  6. иные ассигнования.
  7. предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  8. закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н.

С 2021 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст.

Что делать с управленческими расходами в 2021 году?

По завершении установки затраты, отраженные на счете 0.106.31.000 «Вложения в основные средства», отразите на счете 0.101.3Х.000: Дебет 0.101.3Х.310 Кредит 0.106.31.310 – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости. Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующими документами, предусмотренными учетной политикой учреждения. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 14.12.2021 № 02-06-10/5196.

По завершении установки затраты, отраженные на счете 0.106.31.000 «Вложения в основные средства», отразите на счете 0.101.34.000: Дебет КРБ.0.101.34.310 Кредит КРБ.0.106.31.310 – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости. При этом предмет договора согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н, будет —

Так, если покупка рольставней и работы по их установке предусмотрены одним договором (контрактом), а сами рольставни будут поставлены на учет в качестве основного средства, то данные затраты проводят по статье 310 КОСГУ. А если при таких же условиях учреждение примет рольставни к учету в составе материальных запасов, расходы отражают по статье 340 КОСГУ. Допустим, учреждение заключило два отдельных контракта: один на покупку рольставней, другой на их установку.

№ 65н. Решетки для окон не будут основным средством, так как они функционируют (защищают помещение со стороны окон) только в составе комплекса, а не самостоятельно. То есть только после установки на окна, которые, в свою очередь, являются частью здания, сооружения. Значит, решетки для окон – это не отдельный инвентарный объект (п.

(в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, а также получения рекомендаций для составления проектной и сметной документации), в т.ч. измерение сопротивления изоляции электропроводки. 226.4 Монтажные работы — установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа; — установка на автомобили дополнительного оборудования (автомагнитол, люков, сигнализаций, стеклоподъемников и т.п.) — пусконаладочные работы «вхолостую»; — монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов. 226.5 Услуги по страхованию Страхование имущества, жизни, здоровья, ответственности, в том числе: — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; — обязательное страхование, осуществляемое в соответствии со статьями — Воздушного кодекса Российской Федерации; — обязательное личное страхование отдельных категорий лиц, осуществляемое в соответствии со Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: военнослужащих, предусмотренное Федеральным законом

Важно До осуществления мероприятий по благоустройству на данной территории находилась временная постройка, которая к моменту заключения контракта с исполнителем была снесена.В данном случае расходы следует отнести на подстатью 226 КОСГУ.

Тренд на цифровизацию в России уже традиционно поддерживает государство – начав с перевода госуслуг в электронную форму, и продолжив практически полным переходом в онлайн всей налоговой системы, в 2021-м государство добавит в свой арсенал еще больше нулей и единиц. И не последнюю роль в этом играет бывший глава ФНС Михаил Мишустин, возглавивший в начале года российское правительство.

Конечно, лидером по цифровым новациям остается налоговая. Так, на середину 2020 года планировался запуск режима «УСН-онлайн», идея которого достаточно проста и логична: если предприниматели в сфере торговли все поголовно используют онлайн-кассы, то зачем заставлять их отчитываться перед ФНС еще раз? Таких ИП (работающих на УСН с объектом обложения «Доходы») планировали вообще освободить от отчетности, а налоги для них рассчитывать автоматически (как 6% от того, что проходит по онлайн-кассам).

Видимо, планам помешала пандемия коронавируса – если от отчетности таких ИП освободили, то новый режим пока не ввели. И уже на 2021 год ФНС решила отказаться от идеи с «УСН-онлайн», пообещав в 2021 году придумать (вместе с бизнесом) что-то новое.

В разное время в мире существовали разные технологические тренды. Например, в конце XX века это было нарастание доткомов (с известными последствиями), потом мир увлекся технологиями Web 2.0, затем был интернет вещей, облачные технологии, искусственный интеллект, блокчейн и многое другое. Что-то из этого осталось актуальным (bitcoin опять бьет рекорды стоимости), а о чем-то уже не вспоминают давно.

Уровень финансирования отечественной науки не настолько высокий, как в более успешных странах, частные компании в России тоже особо не стараются вкладываться в будущее. Тем не менее, российские исследователи и разработчики регулярно удивляют мир чем-то новым – например, сразу тремя вакцинами от коронавируса. Но сейчас речь пойдет не об этом, о менее известных фактах.

Например, в 2021 году СПбГУ и «КамАЗ» обещают выпустить на рынок новый электромобиль КАМИ-1. Разрабатывают его уже полтора года, используют российские комплектующие, но также частично и детали производства Китая и стран Евросоюза. Правда, параметры нового электромобиля выглядят так, что пока не особо вызывают доверия:

  • стоимость – менее 1 миллиона рублей;
  • запас хода – 300 километров;
  • подзарядка – за 20 минут;
  • разгон до 60 км/ч – за 3 секунды.

Учитывая, что параметры заявлены примерно такие, как у Tesla, а цена – на уровне Lada Vesta, в успехе проекта есть серьезные сомнения. Не добавляет оптимизма и то, что проект другого российского электромобиля – Zetta – совсем пропал с радаров СМИ, столкнувшись с рядом серьезных проблем.

Более реалистично выглядит проект «Газели» с электрическим приводом. ГАЗ уже даже представил первые предсерийные экземпляры GAZelle e-NN – правда, там запас хода всего на 120 километров, зарядка до 80% займет 30 минут, а электронные компоненты произведены в Китае. О ценах на новую модель пока не известно ничего, в серийное производство ее обещают запустить в 2021 году, вероятно, тогда станут известны дата выхода на рынок и уровень цен.

Не отстают от автопроизводителей и компании, выпускающие более сложную электронику. Например, компания «Байкал электроникс» выпустит в 2021 году сразу три новых модели процессора, да еще и на архитектуре ARM (как последние модели Apple). При этом два процессора представляют собой упрощенные версии модели «Байкал-М» для рабочих станций и тонких клиентов, а «Байкал-S» предназначен для мощных серверов. На рынок все это обещают запустить в третьем квартале следующего года. Кстати, компания активно наращивает выпуск и уже известной модели «Байкал-М» – в ближайшие месяцы разработчик разместит крупный заказ на 213 тысяч процессоров на фабрике TSMC.

Российским производителям электроники неплохо помогает государство (обязывая госструктуры закупать именно отечественные системы). А теперь правительство решило помочь и тем, кто разрабатывает софт. Уже с 1 января 2021 года все производители смартфонов, планшетов, ПК, ноутбуков и Smart-TV будут обязаны устанавливать на продаваемые устройства разработанные в России приложения. Больше всего не повезло производителям смартфонов и планшетов – им придется устанавливать приложения сразу из 16 категорий, конкретный перечень правительство подготовит позже.

Что касается разработки, новым продуктом порадует клиентов Сбер. Банк обещает запустить в 2021 году нечто, что он называет «универсальный кросс-категорийный маркетплейс». По описанию это похоже на крупный интернет-магазин (по типу Ozon или Wildberries), на котором будут представлены товары в самых разных категориях. Зачем россиянам нужен еще один маркетплейс, и чем он будет отличаться от того, что уже существует – в Сбере пока не пояснили.

Почти любая технология проходит долгий путь от замысла до воплощения в реальность и начала коммерческого использования. А если поспешить с запуском, то это принесет больше проблем. Например, в начале 2019 года ФНС перешла на новое программное обеспечение – АИС «Налог-3», которое должно было полностью автоматизировать начисление налогов и даже их списание со счетов ИП и организаций.

Но что-то пошло не так, программа оказалась очень «сырой», она почти год работала буквально так, как ей хотелось – начисляла произвольные суммы налогов, списывала их по несколько раз со счетов, а сотрудники ИФНС были вообще бессильны перед проблемами. На то, чтобы отладить работу АИС, потребовался год – а сколько предпринимателей разорились из-за ошибочной блокировки счетов, точно не знает никто.

Тем не менее, именно государственные сервисы – это то, что в первую очередь смогут протестировать россияне. Например, часть пособий уже назначается в автоматическом режиме (например, пособия на детей от 3 до 7 лет), материнский капитал предоставляется в проактивном режиме, а все данные инвалидов занесены в федеральный онлайн-реестр.

Россиянам будет доступно больше финансовых электронных сервисов – уже в 2021 году должна будет запуститься оплата посредством QR-кодов через Систему быстрых платежей в обычных магазинах, это сделает такие платежи дешевле для бизнеса (а цены – потенциально более низкими для клиентов).

Скорее всего, в онлайн перенесут оформление еще какой-то части социальных выплат – например, выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет до сих пор приходится оформлять при личном визите (так как занимаются этим органы социальной защиты на местах). Власти уже неплохо испытали систему на детских выплатах по 10 тысяч рублей в период пандемии, теперь этот опыт можно расширить на другие сферы.

В будущем же правительство намерено двигаться к концепции цифрового профиля гражданина – это сосредоточение всей информации о конкретном человеке, которой владеет государство. Профиль свяжет базы данных разных государственных ведомств, также к нему могут «прикрутить» и биометрические данные. Фактически речь идет о том, что государство двигается в направлении полностью цифрового правительства. И Россия отличается от других стран тем, что государственные сервисы могут развиваться даже быстрее, чем то, что предлагают частные компании.

Название очень условное. Но мы ждём перезапуск сервиса Arcade — он был клёвым в задумке, но оказалось, что пользователей совсем не привлекает. Отсутствие крупных тайтлов привело к тому, что Apple, похоже, думает над обновлением концепции игрового сервиса. Ждём там ААА-игры!

Другие релизы

Есть ещё несколько продуктов, которые нельзя объединить в конкретные категории.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2020 № 132н (ред. от 30.11.2020) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2020 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2020 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2020 года последние новости.

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2020 г.).
  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

С 1 января 2020 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2020 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» убраны расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Действующий с 1 января 2020 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2020 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Изменения в КОСГУ с 2021 года: изучаем новый проект Минфина

Финансовые эксперты отмечают, что реформирование денежных расчетов в первую очередь затронет отечественный бизнес. Предпринимателям будет легче осуществлять денежные операции. Речь идет о том, что с 10-го января следующего года некоторые финансовые переводы попадут под пристальный контроль. Теперь лизинговые компании, организации микрозаймов, кредитные кооперативы, страховые центры и ломбарды должны будут вести свою деятельность на легальных основаниях. Это значит, что все их манипуляции с деньгами необходимо осуществлять в официальных банковских учреждениях с использованием неанонимных счетов.

Теперь российские компании будут ограничены в возможности расчетов наличными деньгами. После того, как изменения вступят в силу по одному договору можно будет заплатить наличкой на сумму не более ста тысяч рублей. Конечно, это в какой-то степени ограничивает предприятия, но, с другой стороны, сделки теперь будут оформляться через банковские учреждения, а значит, станут более прозрачными и контролируемыми.

Формат коворкинга показал свою эффективность во время пандемии. В сети «Аник» спрос упал только в весенний период и в основном на незакрепленные рабочие места, летом же мы вышли на заполняемость 80%. В ситуации, когда компания не знает, сколько сотрудников будет через неделю, а сфокусироваться на своем деле необходимо, коворкинги выходит на первый план за счет гибкости и сервисной составляющей.

Особым спросом пользовался офисный формат в коворкингах. Спрос на него восстановился быстрее, чем на незакрепленные рабочие места. Во время пандемии операторы шли на уступки арендаторам, предоставляя скидки или же вовсе рабочее пространство за цену коммунальных платежей.

На спрос на коворкинги также повлияла самоизоляция, которая показала необходимость общения. Коворкинг изначально задумывался как место объединения людей с общими целями и проблемами, которым комфортно работать вместе. Мы видим, как на рынке начали появляться сегментированные коворкинги, где в одном месте собраны люди из одной сферы деятельности: коворкинги для предпринимателей, IT-коворкинги, творческий мастерские, коллективные beauty-пространства. Сегментировать начали и по территории: создаются коворкинги «у дома» под конкретный жилой комплекс.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены