Регламент гибдд от 20 октября 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент гибдд от 20 октября 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самый неясный и вызывающий множество вопросов пункт: о выдаче справок после ДТП. Вернее — невыдаче. Теперь ГИБДД снимает с себя эту функцию. Раньше подобные справки выписывались автомобилистам, попавшим в ДТП, и те относили документ в страховую компанию. Страховщики именно на основании этого документа начисляли выплаты. Но теперь участникам аварии в ГИБДД выдадут лишь копию протокола с места ДТП или постановления об административном правонарушении, в которые будут внесены данные для страховщиков.

Еще одно наиболее цитируемое изменение касается права сотрудников ведомства останавливать автомобили для проверки документов не только на постах ДПС, но в любой другой точке. Место, форма, время и методы работы таких нестационарных пунктов определяет руководство подразделения дорожно-патрульной службы. Как и раньше, остановив автомобиль, инспектор должен представиться и озвучить причину остановки. Вежливость прежде всего. Правда, исчез пункт о запрете курения, но бояться, что вам в лицо будут дымить сигаретой, не стоит. Минздрав подготовил обширный перечень мест, где будет запрещено курение.

Ряд пунктов нового регламента явно придутся по вкусу водителям. Так, теперь на месте нарушения не будут изымать права. А это значит, что домой вы доберетесь, не нарушая закон.

Права можно будет сдать самостоятельно в течение трех дней после фиксации факта нарушения.

Также полицейские не смогут снимать номера с машин.

Еще до выхода регламента в СМИ прошла информация, что в новом документе появится запрет на съемку сотрудников ДПС. И этот момент тоже вызывал опасения автолюбителей. Нет, не потому что каждый российский водитель мечтает сделать фото или видеоролик инспектора ГИБДД на память. Но возникал закономерный вопрос: как быть с видеорегистраторами?Ведь, получается, включенная камера прибора автоматически нарушает закон, или придется каждый раз выключать регистратор, когда вас останавливает представитель ДПС?

Снимает инспектор. Инспектору можно снимать и фото, и видео любых мероприятий и действий. Можно записывать разговор на диктофон и вообще любую аппаратуру. Иногда инспектор даже обязан вести съемку — например, если не получается найти понятых. О любой записи инспектор обязан предупредить.

Снимает водитель. Раньше инспектор не мог запретить водителю записывать разговор на видео или диктофон. В новом регламенте такого пункта нет. Но это не значит, что водитель не может вести видеозапись разговора с инспектором. Такое право у него есть по закону о полиции и указу о праве на информацию о госорганах. Иногда съемка запрещена, но тогда инспектор должен объяснить почему и сослаться на документы.

Просто так запретить водителю снимать разговор при проверке документов инспектор не может. Если запрещает, можно пожаловаться на превышение полномочий.

Это законно. По регламенту инспекторы могут так делать, чтобы предупредить нарушения.

Автоматические камеры для фиксации нарушений, случайно, не отменили?

Нет, их не отменили и даже расширили возможности использования. Сейчас такую камеру нельзя установить в том месте, где есть временный знак — например, если идет ремонт дороги и нужно снизить скорость. В новом регламенте этого пункта нет.

Если ГИБДД посчитает нужным, камеру установят и там. И если водитель нарушит временное ограничение, его накажут. Обжаловать штраф из-за того, что знак временный, теперь не получится.

Согласно ведомственному приказу МВД №664, инспекторы ГИБДД вновь наделяются правом останавливать автомобилистов для проверки документов в любом месте дороги, а не только на стационарных постах. Кроме того, в соответствии с новыми нормами водителей теперь можно остановить для проверки без видимых причин. Ранее останавливать автомобиль можно было только в трёх случаях — на стационарных постах для проверки документов или досмотра, за конкретные нарушения правил дорожного движения и при проведении специальных мероприятий.

«В нынешнем варианте ведомственного регламента можно без причины остановить любой автомобиль и в профилактических целях проверить его», — рассказал Вячеслав Лысаков. По мнению депутата, эта мера вполне оправданна хотя бы потому, что в автомобиле может находиться угонщик либо человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Новые правила коснутся и установки автоматических камер слежения. Раньше применять средства автоматической фиксации нельзя было в местах, где действуют временные дорожные знаки. Отныне такие устройства будут размещаться во время проведения ремонтных работ в зонах действия ограничивающих скорость временных знаков жёлтого цвета, но только до окончания ремонтных работ. К принятию такой меры ГИБДД подвиг рост количества ДТП в зонах сужения проезжих частей в связи с ремонтом дорожного покрытия и реконструкции дорожных сетей.

Часть изменений в регламенте носит технический характер и приводит правила в соответствие с действующими федеральными законами. Например, из регламента ГИБДД пропала возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Также водители получили возможность предъявлять по требованию инспектора не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса.

«Каких-то сенсационных изменений здесь нет, — подчеркнул Вячеслав Лысаков. — Но поскольку текст не менялся в течение восьми лет, то естественно, что некоторые положения документа не соответствуют изменениям в законодательстве, принятом за этот отрезок времени. Такие изменения произошли в Законе «О безопасности дорожного движения», в Кодексе об административных правонарушениях и в Правилах дорожного движения. Так что документ просто приведён в соответствие с действующим федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами».

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В России начинает действовать новый административный регламент ГИБДД

Регламентом разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых. Более того, появился пункт, рекомендующий проведение сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов. При использовании видеосъемки сотрудник ГИБДД обязан предупредить водителя и всех остальных присутствующих граждан.

В регламенте прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции — Европротокол. В случае, когда участниками ДТП стали 2 автомобиля, нет пострадавших и у обоих водителей есть полис ОСАГО, инспекторы будут рекомендовать им оформить ДТП самостоятельно, по Европротоколу.

Напомним, по действующему регламенту ГИБДД автоинспекторы во время проверок на дорогах обязаны располагать автомобиль так, чтобы участники дорожного движения видели его издалека. В новом регламенте это тоже прописано:

«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения«.

Однако, далее по тексту описаны случаи, когда этим требованием можно пренебречь:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети«. То есть, говоря простым языком, при работе с камерами фиксации нарушений ПДД или на аварийно-опасных участках дорог инспекторы могут прятать патрульные машины за пригорками, поворотами, баннерами и т.д. В общем, практически в любой ситуации скрыть автомобиль можно будет не нарушая закон.

Далее по тексту сообщается:

«Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются«. Этот пункт уже не внушает оптимизма, так как умышленность действий будет очень сложно доказать. Даже при наличии запрета во многих районах страны автоинспекторы умышленно прятали свои автомобили во время дежурства. После 20 октября 2017 года они смогут это делать по закону.

Соответствующий пункт есть в новом регламенте:

«При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства».

Другими словами, скрытый патруль ГИБДД на обычной машине только фиксирует нарушения и сообщает о них коллегам. А останавливает водителя уже другой патруль — на автомобиле с мигалками и соответствующей цветографической схемой, полностью соответствующем действующим правилам.

Согласно новому регламенту ГИБДД, с 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие). Кроме того, для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации.

Вступил в силу новый административный регламент для сотрудников ГИБДД

Если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотрудники ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право останавливать автомобили для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.

Для этого могут быть следующие причины:

  • имеются данные, дающие основания подозревать водителя или пассажиров в совершении преступления
  • есть подозрения, что они находятся в розыске
  • если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении
  • если имеются основания для задержания водителя или пассажиров, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

То есть, формально сотрудник ГИБДД может проверить документы пассажира автомобиля, указав любую из этих причин как объяснение.

Госавтоинспекция справок о ДТП больше не выдает. Теперь вся информация об аварии будет заноситься только в предусмотренные законом процессуальные документы. Они бывают трех видов: определение о возбуждении дела и проведении расследования, протокол по делу об административном правонарушении и постановление на ту же тему.

Что теперь делать, если попадешь в аварию? Звонишь в полицию по номеру 112 или, если внезапно знаешь номер, в местную дежурную часть, и там тебе рассказывают, как быть. Если на дороге не разошлись только ты и еще один гонщик, никто не пострадал и меж вами не разгорелся диспут, заполняете извещения о ДТП сами и расходитесь миром.

Если завязалась дискуссия, ущерб значителен, что-то не так с документами и прочее, то дежурный, скорее всего, предложит оформить ДТП самим и явиться на ближний пост ДПС. Когда дело совсем плохо, особенно если есть пострадавшие, экипаж прибудет к вам. Инспектор сам решит, какой из трех вышеуказанных документов оформить, и выдаст тебе и остальным участникам аварии копии.

Гаишники могут останавливать тебя для проверки документов где угодно, а не исключительно на стационарном посту ДПС.

3

ГИБДД разрешено устраивать засады на так называемых машинах скрытого контроля (это служебные авто без опознавательных знаков). Такое было разрешено и раньше, но в новой редакции уточняется, что вышеуказанный штатный транспорт позволительно юзать, только чтобы фиксировать нарушения, которые могут привести к ДТП. Данные об увиденном дежурные передают патрулю, оснащенному положенными опознавательными знаками, и тормозить и карать тебя будет уже он.

Прятать патрульные машины — законно (а вот сознательно маскировать патрульные машины под молоковозы и утаивать мигалки — ни-ни!). Делать это положено «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения» и «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Патрули отправляются контролировать дорожное движение не по зову кошелька или сердца, а по решению начальника подразделения. Чтобы проверить, на законных ли основаниях находится на дороге остановивший тебя гаишник, позвони по номеру дежурной части, начертанному на борту патрульной машины. Если на положенном месте телефона нет, инспектор обязан сообщить тебе номер ответственного лица.

Ночью инспектору разрешено украшать собой сугубо освещенные участки дорог, при этом он должен быть оснащен светоотражающим жилетом и светящимся полицейским жезлом.

У инспекторов ГИБДД новый регламент, но знать его желательно всем

Инспекторам разрешено снимать нарушения на любые камеры, в том числе в личном мобильном, а не только на служебные регистраторы. Частный случай: при освидетельствовании водителя на предмет опьянения темной ночью или на безлюдной стройке сотрудникам МВД можно просто снять происходящее на видео, а не искать по кустам понятых. Сделанную на телефон запись суд без слов примет как доказательство.

18.10.2017 09:21 Водитель

Да здравствует беспредел

18.10.2017 09:30 — гость —

18.10.2017 09:21
Водитель
Вы о чем? Любой беспредел вы сможете записать на любое записывающее устройство. Никто же не запрещает. А то, что проверку разрешили проводить вне стационарных постов считаю плюсом. Иначе как вычленять по-другому идиотов за рулем?

18.10.2017 09:32 — гость —

Беспредел, кстати, сами водители от борзоты своей и породили, всякими зажимами и прочими цепочками.

18.10.2017 09:54 — гость —

Так документы нужно просто предъявить, никто не обязан их отдавать в руки сотруднику, сотрудник же не дает свои документы в руки посмотреть.

18.10.2017 09:58 — гость —

18.10.2017 09:54
— гость —
Вы в штатах вырасли? На туалетной бумаге тоже не написано, что вы обязаны попу ей подтирать. Вы же подтираете.

18.10.2017 11:50 — гость —

Вот перлы!!!
«Инспекторам при общении с автомобилистами запрещено хамить и грубить» — а раньше это было разрешено»?!
«Также сотрудник ГИБДД может предложить водителю сесть в патрульный автомобиль, если это потребуется. Исполнять эту просьбу или нет решает сам водитель» — а это, что такое, кто пишет эту галиматью…

18.10.2017 13:23 Злая гостья

А транспортировать к машине, если результаты освидетельствования отрицательны, как? Результаты анализа крови на этанол не на следующий день выдают?

18.10.2017 16:24 — гость —

Вот так, Вам, умникам из ютуба и надо!!! Аж противно было смотреть, документы на цепочке, все права то мы знаем, юристы! Жалко что только нормальные люди из-за этого пострадали.

Извечная претензия водителей — спрятанный в засаде инспектор ГИБДД. Теперь это легализуют согласно новому регламенту.

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети«, — говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Из нового свода правил исчез пункт о том, что водитель в конфликтной ситуации может снимать сотрудников полиции на видео. Тут спешим всех успокоить — снимать можно и дальше. Дело в том, что этот регламент написан в первую очередь для сотрудников ГИБДД, а граждане могут руководствоваться Гражданским кодексом и законом “О полиции”, где снимать свое общение с полицейским не запрещается.

Согласно новому регламенту, если инспектор обнаружит у водителя признаки опьянения и потребует выйти из машины, то придется подчиниться. Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка того потребует.

Признаки опьянения: запах изо рта, нарушение речи, не характерное поведение, изменение окраски кожи и т.д.

Кстати, если медицинское освидетельствование покажет, что водитель трезв, то инспектор обязан будет вернуть его обратно к машине.

Новый регламент ГИБДД: что изменилось

С 20 октября сотрудники ГИБДД обязаны будут помогать водителям организовать транспортировку машины в случае ее поломки, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

“С учетом конкретной ситуации и конкретных обращений сотрудник содействует участникам дорожного движения: в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации, а также в переходе инвалидами и детьми улиц и дорог», — говорится в документе.

Водитель не сможет теперь показывать документы со специальными держателями и в обложке. Речь идет о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы их не забрали для проверки в патрульный автомобиль.

“Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться”, — комментирует ситуацию эксперт.

С 20 октября 2017 года по новым правилам осуществляется надзор за соблюдением правил дорожного движения. Причина – Приказ МВД 664. Новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года действует по отношению ко всем водителям.

Наиболее существенные изменения коснулись перечня оснований, по которым инспектор может остановить машину.

Он дополнен следующими основаниями:

  • наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали (п. 84.3);
  • необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (п.п. 84.7-84.8);
  • содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП (п. 84.9);
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий (п. 84.11);
  • угроза безопасности дорожного движения вследствие различных факторов (п. 84.12)
  • проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров при наличии оснований подозревать их в совершении преступления (нахождении в розыске), либо если имеется повод для их привлечения к административной ответственности или задержания (п. 84.14).

В 106 пункте 664 приказа ГИБДД основания остановки для проверки документов участника дорожного движения прописаны общим списком:

  • признаки нарушения ПДД;
  • наличие ориентировок на ТС, водителя или нахождение ТС в розыске;
  • проведение мероприятий по предотвращению ДТП;
  • остановка ТС по основаниям, указанным в п. 84.1 – 84.3, 84.11 п. 84 Регламента (106 пункт 664 приказа ГИБДД).

Фактически, положения этого пункта дублируют предыдущие условия для остановки ТС.

При этом новый Административный регламент ГИБДД 2017 года, действие которого распространяется и на 2018 год в полной мере, сохранил основания для остановки ТС, которые содержались в ранее действовавшем регламенте:

  • водитель нарушил ПДД (это установлено визуально или зафиксировано с использованием технических средств);
  • водитель, пассажир подозреваются в совершении ДТП, преступления или правонарушения;
  • необходимо опросить водителя, пассажира в качестве свидетеля или привлечь в качестве понятого;
  • необходимо воспользоваться автомобилем в служебных целях;
  • для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • для проверки документов на ТС и перевозимый груз, документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (теперь допускается не только на стационарных постах ДПС, но и вне их).

Также в новом регламенте, который был утвержден приказом 664 ГИБДД (МВД), предусмотрена возможность проверки технического состояния ТС (п. 111), основаниями для чего являются:

  • обнаружение признаков избыточного выброса загрязняющих веществ или превышения допустимого уровня шума транспортным средством, а также каких-либо неисправностей (ст.ст. 8.23, 12.5 КоАП РФ);
  • участие транспортного средства в ДТП;
  • наличие ориентировок о причастности ТС к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
  • Проверка производится в соответствии с п. 96 — 99 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727 (п. 126 Регламента, утверждённого 664-ым Приказом).

В новом Административном регламенте (п. 93) перечень оснований, когда сотрудник ДПС вправе требовать выйти из ТС не изменился по сравнению с перечнем п. 70 прежнего Административного регламента МВД РФ. Выходить из машины для общения с сотрудником ДПС не обязательно, за исключением случаев:

  • существует необходимость устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов;
  • у водителя есть признаки алкогольного опьянения или болезненного состояния;
  • для проведения сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • для участия в процессуальных действия, а также оказания помощи;
  • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

СЕГОДНЯ ВСТУПАЕТ В СИЛУ НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД: ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Начиная общение с водителем, инспектор ДПС, как и раньше, должен представиться и по требованию водителя предъявить свое служебное удостоверение. Это предписывает в административном регламенте — 45 пункт (утв. 664 приказом ГИБДД). Приказом также была введена норма, предусматривающая, что при разговоре сотрудник должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • оскорбительных выражений или реплик;
  • действий, провоцирующих противоправное поведение (п.44 Административного регламента).
  • Водитель, в свою очередь, по требованию инспектора должен предъявить документы, указанные в п. 2.1 ПДД. Это водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, страховой полис ОСАГО (в п. 6.11 регламента уточнено, что может быть предъявлена распечатка информации о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа). Документы, передаваемые проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств (п. 53 Административного регламента).

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник ГИБДД должен разъяснить порядок обжалования своих действий, а также суть правонарушения, допущенного гражданином. При необходимости о инспектор докладывает о ситуации по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде ответственных должностных лиц (п. 51 Административного регламента). По требованию водителя инспектор должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения по месту службы (п.52). В случае неповиновения инспектору водителя могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В большинстве случаев нововведения стали причиной интернетизацией органа МВД, причем, когда сформировалась потребность указать в регламенте необходимость сведений и правила ее предоставления на официальных порталах МВД и ГИБДД.

Иные поправки были утверждены по причине несоответствия старого регламента иным нормативно-правовым актам.

Говоря о расширении прав инспекторам ГИБДД, то здесь также все неоднозначно. Именно по этим причинам возникает острая необходимость в рассмотрении всех ключевых поправках.

Поводом для оценки техсостояния автомобиля, в соответствии с Административным регламентом 2020 года, может быть:

  • обнаружение неисправностей или признаков избыточного выброса вредных веществ в атмосферу;
  • участие в ДТП или наличие ориентировок об участии автомобиля в аварии, правонарушении или преступлении;
  • меры по предотвращению аварий на дорогах.

Процедура проверки ТС на предмет соответствия его технического состояния стандартам и нормам установлена другим документом – Административным регламентом, утв. Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727 (п. 96-99).

Административный регламент ГИБДД 2020 года

Поправки поверхностные и заключаются в корректировке формулировки возможностей и обязанностей ГИБДД во время контроля за дорожным движением.

Говоря о возможности проверки удостоверений личностей не только водителей, но и пассажиров, то здесь все осталось неизменным. Сотрудники МВД вправе проверить документы, если на это будут основания.

До внесения поправок прямых указаний удостоверений личности не было, но было предусмотрено Федеральным законом “О полиции”.

В данной ситуации есть несколько сторон. Одна из них указывает на то, что инспектор по обязан снимать водителя, а вторая – инспектор обязан снимать, а тот, в свою очередь, обязан перед этим предупредить сотрудника ДПС.

В регламенте 2017 года отсутствуют подобные запреты. Поправки заключаются в следующем: ранее была возможность граждан снимать на видео инспекторов. Отныне такого текста нет.

Почему? Все просто: отсутствие необходимости в прямом разрешении съемки на видео из-за того, что это разрешили уже несколько иных нормативно-правовых документов.

В ФЗ “О полиции” указано, что работа правоохранительных органов открыта и публична. В ФЗ “Об информации” указано на ключевой принцип работы государственных органов, который заключается в открытости сведений и публичном доступе.

Исходя из этого, инспектора не имеют право каким-либо образом препятствовать съемки на камеру, причем водителям также запрещено скрывать себя при съемке инспекторами ДПС.

О том, как дозвониться в ГИБДД, написано в статье: горячая линия ГИБДД. Детально о том, как оформить справку для ГИБДД с наркологом и психиатром, смотрите здесь.

Новый регламент допускается возможность курения во время несения службы. Иными словами, поправки не отображают на прямой запрет на курение, причем отсутствует запрет на употребление спиртного.

Одновременно с этим, помимо административного регламента дополнительно имеются различные распоряжения и приказы от руководства, в которых указывается на запрет принятия спиртного и курения во время несения службы.

Говоря об уважительном общении с водителями, то инспектора обязаны обращаться только на “Вы”, вне зависимости от возраста граждан, а также не провоцировать их на конфликтные ситуации.

Согласно 63 пункту регламента МВД от октября 2020 года, транспортное средство должно находиться в поле видимости участников дорожного движения.

Одновременно с этим, допускается возможность находиться ТС в спрятанном виде, но только при соблюдении нескольких условий, а именно:

  • осуществление надзора за безопасностью движения на дорогах – на аварийно-опасных участках;
  • осуществление контроля с помощью видео либо фотофиксации.

Необходимо обращать внимание на то, что спрятать машину патруль вправе только за четко указанными препятствиями.

Ими могут выступать:

  • один из элементов проезжей части либо же улицы;
  • естественные рельефные преломления (горки и так далее);
  • за поворот проезжей части.

Запрещается скрывать патрульный автомобиль за деревьями, кустами и так далее. Одновременно с этим, патрульным запрещается ставить свой автомобиль таким образом, чтобы это закрывало видимость дорожных знаков.

Старые нарушения больше не повод для плохой репутации водителя.

Согласно новым правилам, теперь информация о нарушениях водителей должна удаляться из автоматизированных баз данных не позднее трех суток после прекращения производства по делу либо через год после окончания исполнения постановления.

– Сейчас эта информация хранится «вечно», поэтому в судах гаишники так любят попрекать водителя «бородатыми» нарушениями, и это может плохо сказаться на их репутации и стать поводом для усугубления наказания, – объясняет Николай Киселев, что в этом изменении может порадовать водителя.

Вступил в силу новый административный регламент ГИБДД

Инспекторам ДПС разрешили использовать для видеозаписи процессуальных действий в отношении участников движения любые технические средства, вплоть до собственного телефона. А вот имевшееся в прежней редакции указание инспекторам не препятствовать использованию видеокамер и диктофонов участниками дорожного движения – исчезло. Именно это новшество и напугало многих автомобилистов и заставило говорить о новом регламенте как об ущемляющем их права.

Вадим Серов считает, что весь переполох в отношении этого регламента разгорелся именно из-за этого пункта.

К основным изменениям методики работы сотрудников ГИБДД после нововведений относят следующие:

  • право на видеосъемку процесса задержания;
  • право останавливать машину предполагаемого нарушителя в любом месте трассы;
  • право скрывать патрульную машину;
  • разделение обязанностей скрытого патруля и основных сотрудников;
  • право на использование большегрузных машин для остановки авто.

Правила поведения работников ГИБДД, касающиеся общения с водителем остановленного автомобиля, включают следующие нововведения:

  • снятие запрета на препятствование видеорегистрации процесса водителем;
  • право проверки документов у пассажиров;
  • обязанность сотрудника дорожной службы проявлять тактичность;
  • обязанность возвратить автолюбителя на первоначальное место задержания после медицинского освидетельствования.

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

Вступил в силу регламент ГИБДД с разрешением остановки машин вне постов

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *