Новые штрафы пдд беларусь 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы пдд беларусь 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила пользования транспортным средством (ТС)

Статья 18.9

  1. Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС — от 1 до 2 б.в. (29-58 руб.)
  2. Исключена
  3. Открытие дверей ТС во время движения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.)

Правила эксплуатации

Статья 18.12

  1. Управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) — предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  2. Исключена
  3. Управление ТС с неисправностями, за исключением неисправностей, указанных в части 1, либо с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  4. Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка не пристегнутых пассажиров, если конструкцией ТС предусмотрены ремни, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  5. Управление ТС без разрешения на допуск к участию в дорожном движении либо не зарегистрированным в установленном порядке – предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  6. Управление ТС с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака — от 10 до 20 б.в. (290-580 руб.)
  7. Исключена
  8. Управление ТС с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением требований регистрационным знаком – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  9. Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 2 до 5 б.в. (58-145 руб.)

Превышение скорости

Статья 18.13

  1. Превышение скорости от 10 до 20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  2. Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  3. Превышение скорости на 30 и более км/ч — от 3 до 10 б.в. (87-290 руб.)
  4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 5 до 15 б.в. (145-435 руб.), возможно лишение до 1 года

Сигналы регулирования движения, перевозка пассажиров

Статья 18.14

  1. Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  2. Нарушение правил движения ТС в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами – предупреждение или штраф до 3 б.в. (до 87 руб.)
  3. Нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки ТС, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  4. Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью во время движения (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения) — предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  5. Нарушение правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 116 руб.)
  6. Невыполнение требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  8. Нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года
  9. Невыполнение ПДД по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года

9¹. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) — от 5 до 10 б.в. (145-290 руб.), возможно лишение до 6 месяцев

  1. Действия, предусмотренные частями 1-9¹, повлекшие создание аварийной обстановки — от 5 до 20 б.в. (145-580 руб.), возможно лишение до 2 лет

Проезд железнодорожных переездов

Статья 18.15

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил проезда железнодорожного переезда — от 2 до 4 б.в. (58-116 руб.)

Алкогольное опьянение

Статья 18.16

С 1 марта в Беларуси увеличатся некоторые штрафы за нарушения ПДД

Президент Александр Лукашенко подписал новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года.

«Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».

Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

С 1 марта в Беларуси увеличиваются штрафы за нарушения ПДД

Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.

Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).

Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.

Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.

Тип транспортного средства Услуга Оплата 2020 2021
Автомобили Регистрационные знаки 2 б. в. 54 рубля 58 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Прицепы Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Мотоциклы Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
«Транзиты» Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей

Штрафы выше, машины — дороже. Что еще изменилось с ростом «базовой»

Громкая новость последнего времени — возможное внедрение сбора за пересечение границы на автомобиле. Для тех, кто пропустил: областным Советам депутатов могут разрешить вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами, максимальная масса которых не превышает 5 т, госграницы Беларуси в пунктах пропуска в размере не более 3 базовых величин.

Размер сбора 2020 2021
Не более 3 б. в. Не более 81 рубля Не более 87 рублей

Правила дорожного движения дополнены удобной таблицей, где изложены нарушения ПДД, а также виды и размеры наказаний. Кроме того, там приведены статьи Кодекса Республики Беларусь, которые являются основанием для взыскания штрафа.

Увеличение размеров штрафов изменилось одновременно с размером базовой величины, которая в 2021 году составит 24,5 рубля. В прошлом году она равнялась 23 рублям. Именно базовая величина в Беларуси используется для любых форм выплат (пособий, стипендий и, конечно же, штрафов). Теперь за невыполнение правил дорожного движения придется платить больше. Но есть вероятность, что это снизит показатель правонарушений. Вот какие штрафы в Беларуси за нарушение ПДД ожидают в этом году:

  • автомобиль с поддельными номерами или вообще без них – 10-20 БВ;
  • нестандартные номера – до 2 БВ;
  • выброс мусора из движущегося автомобиля – 1-10 БВ;
  • незарегистрированный транспорт или отсутствие техосмотра – 1-3 БВ;
  • передвижение на автомобиле в период плохой видимости с неисправностями рулевой системы или тормозов – 1-3 БВ;
  • другие возможные виды неисправностей – 1 БВ;
  • разговоры по телефону за рулем – до 2 БВ;
  • перевозка пассажиров или груза с нарушениями – до 4 БВ;
  • неисполнение указаний регулировщика или светофора – 2-5 БВ;
  • выезд на встречную или обгон в запрещенных местах – 2-10 БВ;
  • если водитель не придерживается требований разметки, дорожных знаков, не уступает дорогу или делает запрещенные маневры на перекрестке – 1-5 БВ;
  • препятствие движению спецтранспорта с мигалками – 2-10 БВ.

Теперь рассмотрим примеры, во что выльются новые штрафы на деле. Беседа по мобильному за рулем первый раз обойдется в сумму до 49 рублей, а повторное нарушение в текущем году будет караться штрафом до 196 рублей.

Разберем новшество на конкретном примере. Допустим, 2 марта 2021 года водителя остановит сотрудник ГАИ за то, что он не пропустил пешехода. Отметим, аварийной обстановки при этом создано не было. Сейчас за это грозит предупреждение или штраф от 1 до 5 базовых величин. Что из этого выбрать, решает конкретный сотрудник ГАИ и нередко выбирает именно штраф, пусть и в минимальном размере.

Но с марта он должен будет сначала проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (то есть с марта 2020 года). Если таких фактов не зафиксировано, то водителя штрафовать не будут, а ограничатся предупреждением.

Но если этот же водитель снова не пропустит пешехода, к примеру, 2 мая, то ему уже придется уплатить штраф. Если же водитель по этой статье больше привлекаться в течение года не будет, то данные «обнулятся» и при непропуске пешехода условно 3 марта 2022 года его снова просто предупредят.

Новое правило распространяется и на нарушения, которые были зафиксированы средствами автоматической фиксации. Если за какое-то нарушение в первый раз предусмотрено вынесение предупреждения, то такой же принцип будет работать и с камерами. Единственное отличие: здесь не будет требоваться согласия с нарушением от водителя, а система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. В «письме счастья» в этом случае пришлют постановление с предупреждением.

Например, за нарушение правил парковки, которое будет зафиксировано камерой, в первый раз тоже не будут штрафовать, а ограничатся предупреждением. А вот за превышение скорости штраф будет в любом случае.

Какие штрафы действуют в Беларуси за нарушение ПДД в 2021 году

По новому КоАП получается так, что в случае нескольких мелких правонарушений за каждое из них в первый раз все равно будут давать предупреждение.

Например, водитель 2 марта не пропустил пешехода, 5 марта разговаривал за рулем по мобильному, а 10 марта оставил машину в неположенном месте. Когда сотрудник ГАИ будет решать, как наказать такого водителя за разговор по мобильнику, он будет смотреть, было ли именно такое нарушение в течение года. То, что несколько дней назад водителя уже предупреждали за другое нарушение ПДД, на эту ситуацию не повлияет.

То же самое и в случае, если водителя, например, остановили за непропуск пешехода и тут же обнаружили, что у него нет ТО и «автогражданки». Если в течение года этих нарушений за ним не числится, то за каждое из них в первый раз он получит предупреждения.

В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).

Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.

В случае если по каким-то причинам (например, не было доступа к базе) сотрудник ГАИ выписал штраф вместо предупреждения, то это решение, также как и любое незаконное решение, можно будет обжаловать. Кроме того, база данных, когда в нее будут вносить постановление или протокол о нарушении, должна будет «увидеть» эту ошибку.

  • Новый КоАП дает возможность штрафовать водителей за превышение средней скорости движения на определенном участке. Если говорить просто: расстояние, которое проедет машина, разделят на время, за которое она его преодолела. Время зафиксируют камеры. Кстати, сейчас пилотный проект по измерению средней скорости (правда, без вынесения штрафов) проходит в одном из спальных районов Минска.

  • Штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки», станут меньше. Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, будет — от 1 до 3 базовых.
  • Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте (сейчас это 2 базовых). В новом КоАП нарушение правил парковки все время будет обходиться в 1 базовую, если водитель без оснований займет место для инвалидов — 2 базовые.

Согласно положению Статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь административная ответственность наступает при превышении установленной скорости движения от десяти километров в час. Соответственно безнаказанно скорость разрешено превышать до 10 км/час.

За какие нарушения водителей с первого раза не будут штрафовать

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины. П.1 Статья 18.13. КоАП РБ Предупреждения или штрафа в размере до 27 руб. (до 1 б.в.)
Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. П.2 Статья 18.13. КоАП РБ 27–81 руб. (от 1 до 3 б.в.)
Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час налагается штраф от 3 до 10 базовых величин. П.3 Статья 18.13. КоАП РБ 81–270 руб. (от 3 до 10 б.в.)
Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения предусматривает наказания в виде лишения права управления транспортным средством до одного года или штраф в размере от 5 до 15 базовых величин. П.4 Статья 18.13. КоАП РБ 135–405 руб.
(от 5 до 15 б.в.) или лишение права управления ТС до 1 года

Врач рассказал, что «мнения никто не спрашивал», и на ВНС не поехал

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час установлен штраф 0,5 базовой величины. П.5 Статья 18.13. КоАП РБ 13.5 руб. (0,5 б.в.)

Более строгое наказание за блокировку дорог…

Уже сейчас за блокировку дорог суды выносят приговоры в рамках уголовного законодательства, но за это есть и административная ответственность. Так, за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» (статья 18.1) предусмотрен штраф от 6 до 10 базовых величин. По новому КоАП за это дадут уже от 6 до 50 базовых.

Кроме того, такой же штраф прописали и для водителей за блокирование транспортных коммуникаций в местах проведения массовых мероприятий или повлекшее создание аварийной обстановки. Кроме штрафа в отношении водителя может быть принято решение о лишении прав от года до двух лет.

… и за подачу сигнала

Еще одна норма, которая изменилась явно под воздействием политической ситуации, касается подачи сигналов. Напомним, с лета водителей часто привлекали к ответственности за то, что они сигналили в поддержку протестующих. Сейчас в КоАП за это предусмотрено предупреждение или штраф до трех базовых (статья 18.14.2 КоАП). Но были случаи, когда применялась более жесткая санкция статьи, предусматривающая больший размер штрафа и лишение прав. Объяснялось это тем, что сигналящие водители создали аварийную обстановку на дороге. Правда, здесь возникали юридические сложности: ведь раз была аварийная обстановка, то должен быть и тот, кто из-за этого пострадал.

В новом КоАП этот нюанс предусмотрели: теперь водитель, который нарушает правила пользования звуковыми сигналами в местах проведения массовых мероприятий, может получить штраф до 10 базовых с лишением прав на срок до года или без лишения.Вырастут максимальные штрафы для лихачей

Размер штрафов в случае, если превышение скорости составляет от 10 до 20 км в час и от 20 до 30 км в час, не изменится. Как и сейчас, в первом случае водитель заплатит за это до 1 базовой величины, во втором — от 1 до 3 базовых.

А вот дальше предлагается новая градация нарушений.

Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км в час и более в размере от 3 до 10 базовых. В новом кодексе такой штраф будет только за превышение скорости от 30 до 40 км в час.

Если же нарушитель превысит скорость на 40 км в час и более, то ему будет грозить штраф от 8 до 12 базовых величин. Здесь стоит сказать, что весной максимальную планку предлагали выше — 15 базовых.

Как и анонсировалось ранее, вместе с новым КоАП появится и система градации опьянения для водителей. Напомним, что по нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле. То есть все, что ниже этой нормы, нарушением не считается.

Сейчас пьяным водителям грозит наказание от 50 до 100 базовых с лишением прав на 3 года. В будущем так будут наказывать, если степень опьянения не превысила 0,8 промилле алкоголя.

Если будет выше 0,8 промилле, то водителям будет грозить штраф в 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет.Что еще ожидать водителям?

  • Новый КоАП дает возможность штрафовать водителей за превышение средней скорости движения на определенном участке. Если говорить просто: расстояние, которое проедет машина, разделят на время, за которое она его преодолела. Время зафиксируют камеры. Кстати, сейчас пилотный проект по измерению средней скорости (правда, без вынесения штрафов) проходит в одном из спальных районов Минска.

  • Штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки», станут меньше. Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, будет — от 1 до 3 базовых.
  • Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте (сейчас это 2 базовых). В новом КоАП нарушение правил парковки все время будет обходиться в 1 базовую, если водитель без оснований займет место для инвалидов — 2 базовые.

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

КоАП: С 1 марта в Беларуси увеличиваются штрафы за нарушения ПДД

,

Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

В новом КоАП меняется градация нарушений, связанных с управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Теперь такие действия при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно будут караться штрафом в размере 100 БВ с лишением прав сроком на три года.

Превышение данных показателей алкогольного опьянения, а также управление в состоянии наркотического опьянения, опьянения, вызванного потреблением психотропов, токсических и других одурманивающих веществ, а также отказ от прохождения освидетельствования предполагают штраф в 200 БВ с лишением прав на срок до 5 лет.

Передача управления транспортным средством пьяному чревато штрафом от 50 до 100 БВ с лишением прав на 3 года.

Если водитель употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотики, психотропы, токсические или одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения ДТП до прохождения освидетельствования штраф составит 200 БВ, а прав лишат на 5 лет.

Итак, рань­ше пеше­хо­дом назы­ва­ли физи­че­ское лицо, участ­ву­ю­щее в дорож­ном дви­же­нии вне транс­порт­но­го сред­ства, в том чис­ле пере­дви­га­ю­ще­е­ся в инва­лид­ной коляс­ке без дви­га­те­ля, веду­щее вело­си­пед, мопед или мото­цикл, везу­щее сан­ки или коляс­ку и не выпол­ня­ю­щее на доро­ге ремонт­ные и дру­гие работы.

На этой ини­ци­а­ти­ве сто­ит оста­но­вить­ся отдель­но, так как на сего­дняш­ний день инспек­то­ры ГАИ трак­ту­ют непро­пуск пеше­хо­да как им забла­го­рас­су­дит­ся. Принцип «двух полос», неко­гда озву­чен­ный на неофи­ци­аль­ном уровне, так и оста­ет­ся все­го лишь прин­ци­пом. Такое поло­же­ние вещей поз­во­ля­ет даже при деся­ти поло­сах меж­ду пеше­хо­дом и води­те­лем при­влечь к ответ­ствен­но­сти послед­не­го, было бы жела­ние. По дей­ству­ю­щим сей­час пра­ви­лам, «непро­пус­ком» счи­та­ет­ся ситу­а­ция, когда пеше­ход изме­нил ско­рость или направ­ле­ние дви­же­ния, даже если он сде­лал это по не зави­ся­щим от про­ез­жа­ю­ще­го мимо води­те­ля причинам.

«При пере­се­че­нии про­ез­жей части доро­ги по назем­но­му пеше­ход­но­му пере­хо­ду, на пере­крест­ке по линии тро­туа­ров или обо­чин, лица, пере­дви­га­ю­щи­е­ся на роли­ко­вых конь­ках, лыжах, дру­гом спор­тив­ном инвен­та­ре, сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти (сигвеи, моно­ко­ле­са, гирос­ку­те­ры и т.п.), долж­ны дви­гать­ся со ско­ро­стью иду­ще­го шагом пешехода».

По вело­си­пед­ной дорож­ке ходить пеше­хо­ду мож­но, но не созда­вая пре­пят­ствий для велосипедистов.

Штрафы ГАИ за превышение скорости в Беларуси

Как зна­ет любой води­тель, не толь­ко инспек­то­ры ГАИ осу­ществ­ля­ют свои функ­ции на доро­гах. Остановить авто­мо­биль име­ют пра­во и иные пра­во­охра­ни­те­ли, эмче­эс­ни­ки, воен­но­слу­жа­щие и пред­ста­ви­те­ли при­ро­до­охран­ных ведомств. В прин­ци­пе все так и оста­лось, толь­ко теперь пред­ла­га­ет­ся, что­бы в тем­ное вре­мя суток вне насе­лен­но­го пунк­та рядом с таки­ми лица­ми (за исклю­че­ни­ем сотруд­ни­ка ГАИ) долж­но нахо­дить­ся транс­порт­ное сред­ство опе­ра­тив­но­го назна­че­ния с вклю­чен­ным маячком.

Запрещается участ­во­вать в дорож­ном дви­же­нии на транс­порт­ном сред­стве, кон­струк­ция и тех­ни­че­ское состо­я­ние кото­ро­го не отве­ча­ют тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских регла­мен­тов Таможенного сою­за и Евразийского эко­но­ми­че­ско­го сою­за, в отно­ше­нии кото­ро­го не выда­но раз­ре­ше­ние на его допуск к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии, с загряз­не­ни­я­ми (насло­е­ни­я­ми), огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми обзор­ность доро­ги, а так­же не поз­во­ля­ю­щи­ми видеть инфор­ма­цию на реги­стра­ци­он­ном зна­ке с рас­сто­я­ния 40 мет­ров и менее.

Если на сего­дняш­ний день исполь­зо­вать теле­фон во вре­мя дви­же­ния води­тель может лишь при нали­чии ком­плек­та гром­кой свя­зи или устрой­ства, поз­во­ля­ю­ще­го вести пере­го­во­ры без исполь­зо­ва­ния рук, то теперь зако­но­да­тель рас­ши­рил такое тре­бо­ва­ние и изло­жил его немно­го ина­че: «Запрещено поль­зо­вать­ся во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства аппа­ра­том радио- и теле­фон­ной свя­зи, ины­ми не преду­смот­рен­ны­ми кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства устрой­ства­ми, если для это­го необ­хо­ди­мо дер­жать их в руке либо воз­дей­ство­вать на них рукой».

Выходит, тех­но­ло­гии шаг­ну­ли настоль­ко впе­ред, что теперь про­ще ого­во­рить в законе запре­щен­ное, а не разрешенное.

Теперь, если вы при­об­ре­ли авто­мо­биль, кото­рый в Беларуси пока не заре­ги­стри­ро­ван, допу­стим, купи­ли в России и ввез­ли в Беларусь на «тран­зи­тах», то при­дет­ся по тре­бо­ва­нию инспек­то­ра предъ­явить и дого­вор, под­твер­жда­ю­щий закон­ность при­об­ре­те­ния транс­порт­но­го средства.

Все административные правонарушения будут разделены на три категории в зависимости от их характера и степени общественной вредности:

  • административные проступки,
  • значительные административные правонарушения,
  • грубые административные правонарушения.

К административным проступкам предлагают относить те правонарушения, за которые предусмотрен штраф не более 10 базовых (не более 270 рублей) — для физлиц, не более 25 базовых (не более 675 рублей) — для ИП, не более 50 базовых (не более 1 350 рублей) — для юрлиц.

Значительные административные правонарушения — те, за которые грозит конфискация, депортация, штраф в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета или в размере более 10 базовых (более 270 рублей) — для физлиц, более 25 базовых (более 675 рублей) — для ИП, более 50 базовых (более 1 350 рублей) — для юрлиц.

Грубым административным правонарушением посчитают те, которые при повторном совершении влекут уголовную ответственность, а также те, за которые могут дать общественные работы, административный арест, лишение специального права или права заниматься определенной деятельностью.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Тем водителям, которые систематически нарушают Правила дорожного движения, будут начислять штрафные баллы. Совершил административный проступок — один балл, значительное административное правонарушение — два, грубое административное правонарушение — три.

Штрафные баллы водителям начислят, например, за непристегнутый ремень, превышение скорости более, чем на 20 км/ч, проезд на красный сигнал светофора, неправильную перевозку пассажиров, создание аварийной обстановки, нарушение правил проезда ж/д переезда, оставление места ДТП, езду без прав и другое.

Штрафные баллы списываются по истечении одного года с момента их начисления либо со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания за систематическое нарушение ПДД.

Если водитель «заработает» в течение года 10 и более штрафных баллов, ему грозит лишение водительских прав на полгода.

Правонарушителей вместо исправительных работ будут отправлять на общественные.

Проектом КоАП из числа административных взысканий исключены предупреждение и исправительные работы. Предупреждение переводится в разряд профилактических мер воздействия.

Как альтернатива аресту вводится новое административное взыскание — общественные работы. Они выполняются в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатно. Конкретный вид выполняемых общественных работ определяют местные исполнительные и распорядительные органы. Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 16 часов и выполняются не более четырех часов в день. Максимальное время выполнения общественных работ в течение одного дня может быть увеличено до восьми часов в день в выходные дни и иные дни, когда правонарушитель не занят на основной работе, службе или учебе.

Новый КоАП предполагает пересмотр максимально допустимых размеров штрафов.

Так, максимальную сумму штрафа за административное правонарушение предлагается снизить до 30 базовых величин (до 810 рублей). Сегодня это минимальный размер штрафа по уголовной статье.

Общественное обсуждение продлится по 27 мая. Высказать свои замечания и предложения можно в специальной теме на Правовом форуме Беларуси.

Новые нормативы содержат следующие понятия:

  • положения, связанные с транспортировкой грузов разных видов;
  • требования и обязанности сотрудников ГИБДД;
  • правила езды по автомагистралям, в пределах жилых кварталов;
  • значение разных знаков на территории государства;
  • нормы прав, описание важнейших обязанностей;
  • термины и наименования по основным видам техники. ПДД онлайн тоже содержит соответствующие термины.

Изучение современных стандартов позволит своевременно усвоить особенности поведения на дороге. Ведь конкретная информация для автомобилистов может содержаться в любых элементах:

  • регулировочные сигналы;
  • знаки;
  • разметка. Вопросы с ней содержат и аменационные билеты ПДД в РБ 2021 в ГАИ.

Знание правил защищает от участия в авариях и присвоения штрафов со стороны контролирующих организаций. Особенно популярным стало обучение в интернете, благодаря которому можно сэкономить время. Допустимо совмещать получение новых знаний с другими повседневными делами.

В Белоруссии штрафы для нарушителей всегда измеряются только в базовых величинах. Это показатель, установленный на законодательном уровне. Он используется для расчёта различных неустоек и штрафов, других платежей из той же категории. Тесты ПДД в РБ не обходятся без указания этой схемы.

Штрафы в размерах от 1 до 5 базовых величин применяются по отношению к следующим нарушениям:

  • отказ от предоставления преимуществ другим участникам;
  • нарушения правил по перевозке людей и грузов;
  • нарушенные правила проезда перекрёстков;
  • маневрирование без должного внимания к деталям;
  • неправильная буксировка механических транспортных средств;
  • отказ соблюдать требования регулировщика или светофора;
  • нарушенные требования дорожной разметки\;
  • не соблюдённые требования дорожных знаков.

До 4 базовых величин возрастает штраф, если неправильно пользоваться средствами звуковой и световой сигнализации. То же касается вообще любой аварийной сигнализации, если она эксплуатируется неправильно.

Вырастут штрафы за нарушение ПДД — смотрим какие и на сколько

Права водителей транспортных средств в Белорусских документах тоже прописаны максимально чётко, что отличает страну от той же России. Например, у водителя есть следующий набор прав:

  • управление транспортным средством согласно установленным законам;
  • ознакомление с причиной остановки и данными должностных лиц, которые отвечают за выполнение указанных действий;
  • передача управления машиной другим лицам, у которых есть водительское удостоверение;
  • не нарушать правила ПДД 2021 в Беларуси, связанные с остановкой и стоянкой, в том числе – в пределах жилых объектов.

Есть миф, который получил распространение. Согласно этому утверждению, по белорусским дорогам разрешают передвигаться на скорости до 120 километров в час. Это не так – большинство магистралей вводит ограничение только до 90. 100, 120 или 110 километров в час разрешено только для трас международного, либо республиканского значения. При этом скорость иногда отличается в зависимости от движения по дороге грузовых или легковых автомобилей. Рекомендуется не рисковать без необходимости, велика вероятность привлечения к штрафу, даже если превышение составит до 5 километров в час. Решать билеты ПДД проще, если известны конкретные цифры.

Белорусские платные дороги – ещё одно заблуждение, с которым сталкиваются начинающие водители, которых подобная информация всегда отпугивает. Из-за этого пытаются составить альтернативные маршруты. Плата может взиматься на законных основаниях, но только на некоторых участках, где действительно есть вариант бесплатного объезда. Иногда существует сразу несколько альтернативных решений. Каждый может скачать бесплатно ПДД 2021 в РБ, чтобы изучить информацию.

Но не нужно ничего платить, если вес автомобиля не доходит до 3,5 тонн, а само транспортное средство зарегистрировано в Таможенном Союзе.

При этом только конкретные дорожные знаки сообщают о том, что проезд платный. Обычно нужная сумма списывается автоматически, после прохождения того или иного участка дороги с соответствующими требованиями.

Общие правила в этом государстве мало чем отличаются от российских, только требуют более строго соблюдения. На знаке «Стоп», перед любым проездом для железнодорожного транспорта надо останавливаться при любых обстоятельствах.

К перекрёсткам неравнозначных дорог относят любой выезд с прилегающей территории. Лучше не оставлять машины с аварийными знаками, даже если нужно всего лишь забежать в магазин. До и после пешеходного перехода запрещают парковаться ближе 15 метров.

А вот включение фар ближнего света днём в РБ ещё не относится к обязательным требованиям. Но большинство водителей фары всё-таки включают, тем более – когда погодные условия не очень удачные. Ответы ПДД это подтверждают.

Лошадей в Белоруссии до сих пор много, они тоже относятся к востребованным видам транспорта. При этом возчик или тракторист при первом же появлении должны уйти на обочину, чтобы пропустить всех автомобилистов. На самые большие магистрали такие «объекты» попадают редко, есть большое количество более доступных объездов.

Труднее придётся, если на двухполосной дороге водитель сталкивается с комбайном. Такая техника часто закрывает обзор, поскольку занимает достаточно много места. Но достаточно просто немного подождать, пока транспорт уедет с основной трассы. Варианты для объезда комбайны точно всегда найдут.

Если в городе попадается телега с лошадью – особенных проблем возникнуть не должно. Ведь всё равно действуют серьёзные ограничения по скорости. Но иногда можно увидеть знаки, согласно которым в город нельзя въезжать конным повозкам.

Фура или автобус тоже могут уходить на обочину, чтобы пропускать более быстрые машины. Вежливым считается и вариант, когда другие виды автомобилей уступают дорогу тем, кому надо проехать быстрее. То есть, водители ожидают друг от друга одинакового поведения. Об этом не написано в правилах, но на дорогах соответствующие ситуации встречаются часто.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *