Московское трехстороннее соглашение на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Московское трехстороннее соглашение на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и развитие экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы (далее — организации). Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны при разработке и реализации настоящего Соглашения руководствуются положениями, содержащимися в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее — МТК).

Стороны поручают МТК вносить изменения в настоящее Соглашение в порядке, установленном Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Московское трехстороннее соглашение заключено до 2021 года

Стороны обязуются:

1.1. Направлять усилия на укрепление экономики города Москвы, в том числе на основе внедрения проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала.

1.2. Участвовать в подготовке и экспертизе документов стратегического планирования, реализация которых затрагивает сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.3. Разрабатывать предложения по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон, расположенных на территории города Москвы.

Правительство и Работодатели обязуются:

1.4. Развивать механизмы государственно-частного партнерства.

1.5. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.6. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.

1.7. Развивать действующие и создавать новые технопарки и технополисы.

1.8. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке и развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

1.9. Создавать условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей.

1.10. Создавать условия для стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции, повышения уровня внедрения технологических инноваций промышленными организациями.

1.11. Создавать условия для развития высокотехнологичных организаций и повышения стоимости интеллектуального труда.

1.12. Поддерживать экспортоориентированные организации, использующие в своем производстве национальную компонентную базу.

1.13. Продолжить проведение совместных мероприятий, осуществляемых в целях содействия развитию и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

Стороны обязуются:

2.1. Содействовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей города Москвы.

2.2. Осуществлять комплекс мер по снижению социальной напряженности, предоставлению дополнительных гарантий занятости, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, социальной поддержке высвобождаемых (высвобожденных) работников в случае осложнения ситуации на рынке труда города Москвы, связанной с угрозой массовых увольнений работников в организациях.

2.3. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.

2.4. Создавать условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в том числе на условиях самозанятости, после периода, связанного с беременностью и родами, уходом за ребенком, обеспечивать их обучение, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.

2.5. Развивать взаимодействие между образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, и организациями, осуществляющими профильную профессиональную деятельность в городе Москве, с целью прохождения обучающимися производственной практики, а также реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиональным модулям.

2.6. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов и обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей.

2.7. Оказывать жителям города Москвы из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.

2.8. Проводить согласованную политику по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономику города Москвы.

2.9. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и созданию экономических условий для снижения зависимости экономики города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.

2.10. Содействовать развитию практики наставничества в организациях.

2.11. Реализовать проекты по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и молодежи.

2.12. Не допускать роста зарегистрированной безработицы выше 0,7% от общей численности рабочей силы.

Стороны обязуются:

4.1. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками как важнейших направлений стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда и сохранению здоровья работников.

4.2. Продолжить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства в области охраны окружающей среды в организациях.

4.3. Оказывать содействие в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.

4.4. Обеспечить проведение диспансеризации работников организаций и студентов, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, в том числе в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови.

4.6. Осуществлять перед началом оздоровительных мероприятий в детских загородных оздоровительных лагерях приемку лагерей с участием технической инспекции труда Московской Федерацией профсоюзов и отраслевых профсоюзов.

4.7. Осуществлять контроль за организацией отдыха и оздоровления детей в детских загородных оздоровительных лагерях и организацией отдыха студентов в лагерях отдыха.

4.8. Принимать участие в организации и проведении всемирных дней охраны труда и дней защиты от экологической опасности, в работах по озеленению и благоустройству территорий парков и скверов в городе Москве.

4.9. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городе Москве.

Правительство и Работодатели обязуются:

4.10. Организовать взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по возникающим у работодателей вопросам правоприменительной практики реализации положений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, связанных с переходом на оформление листков временной нетрудоспособности в электронной форме.

Работодатели и Профсоюзы обязуются:

Минимальный размер оплаты труда в Москве увеличивается

Стороны обязуются:

5.1. Содействовать развитию предоставления организациями социальных услуг.

5.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского, молодежного и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города Москвы.

5.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей.

5.4. Обеспечивать условия для участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовых культурных и спортивных мероприятиях в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

5.5. Организовывать новогодние представления в дни зимних школьных каникул для детей.

Правительство обязуется:

5.6. Предусматривать средства на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии отдельным категориям работающих пенсионеров.

5.7. Предусматривать предоставление бесплатных санаторно-курортных путевок льготным категориям граждан, установленным правовыми актами города Москвы.

5.8. Предусматривать средства на предоставление обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ординатуре, адъюнктуре) мер социальной поддержки по оплате проезда в транспорте общего пользования в городе Москве в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.9. Предусматривать в рамках проведения оздоровительной кампании приобретение путевок для представителей студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.10. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей, обучающихся в образовательных организациях города Москвы, в каникулярный период по установленным сертификатам на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

Работодатели обязуются:

5.11. Направлять информацию о приеме на работу пенсионеров органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя или по месту жительства работника-пенсионера в городе Москве в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия работодателем локального правового акта о принятии на работу работника-пенсионера.

Стороны обязуются:

6.1. Проводить согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

6.2. Проводить совместную работу в организациях по укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций.

6.3. Содействовать разработке мер организационного и экономического стимулирования вступления работодателей в объединения работодателей.

6.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров в организациях.

6.5. Проводить взаимные консультации по разработке и реализации нормативных правовых актов города Москвы по социально-трудовым отношениям и связанным с ними экономическим отношениям.

6.6. Информировать друг друга в письменной форме о принимаемых решениях и нормативных правовых актах города Москвы по вопросам, которые являются предметом настоящего Соглашения, а также по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.7. Оказывать содействие организациям в пределах полномочий в пропаганде трудового законодательства в средствах массовой информации.

6.8. Содействовать созданию комиссий по трудовым спорам в городе Москве в целях досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров.

6.9. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.

6.10. Направлять в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» информацию о коллективных трудовых спорах и массовых нарушениях трудовых прав работников для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы в целях предотвращения указанных ситуаций.

6.11. Размещать в организациях информацию с указанием органов и организаций, занимающихся урегулированием трудовых споров.

6.12. Содействовать созданию молодежных советов или советов молодых специалистов в организациях.

6.13. Продолжить работу по обучению представителей Сторон по вопросам правового обеспечения, договорного регулирования социально-трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, основам организации взаимодействия сторон социального партнерства в рамках реализации планов развития города Москвы.

Если МРОТ уже установлен и подписан президентом РФ, региональное согласие о том, какой будет минимальный уровень зарплаты, принимается подписанием трехстороннего соглашения. Оно является обязательным для всех сторон.

Руководитель компании подписывает соглашение с областной властью следующим образом: региональная администрация и объединение профессиональных союзов подписывают документ с указанием в нем минимального уровня оплаты труда того или иного сотрудника.

Региональные СМИ публикуют заключение в местных газетах, но вместе с тем у нанимателя есть срок в один месяц для подачи заявления с отказом принимать региональное согласие. Если наниматель этого по каким-либо причинам не сделает, значит, он автоматически присоединяется к подписанному документу о минимальном уровне оплаты сотрудников.

Комиссия при подписании соглашения не требует оплаты. Трехсторонний договор можно считать подписанным, если не поступает аргументированный отказ от работодателя. В подписании соглашения каждым отдельным нанимателем нет необходимости.

Регулирование по области

В том случае, если наниматель отказывается от подписания трехстороннего соглашения относительно заработной платы сотрудников, в обязанности руководителя городского органа власти по труду и занятости населения входит организовать встречу между нанимателем и участниками комиссии для разрешения данного вопроса. При необходимости сформировать предложения касательно того, какие способы предпринять, чтобы плата за труд повысилась до уровня минимума по области. Затем документы с отказом нанимателя от соглашения, а также результаты обсуждения и способы повышения минималки будут отправлены в региональную государственную инспекцию труда.

Областная комиссия по решению вопросов социально-трудового характера включает следующие ведомства:

  • объединения профсоюзов;
  • представители и организации;
  • представительства России.

Если говорить о 2018 годе, то трехстороннее соглашение относительно собственного уровня минимальной оплаты приняли 48 областей и 85 субъектов Российской Федерации.

Собянин согласовал МРОТ для Москвы на 2021 год

В задачи профсоюзов (трехсторонний договор) входит участие в формировании трудовых договоров касательно уровня минимальной оплаты труда. Суть такого соглашения заключается в установлении правил общего характера социально-трудовых региональных отношений. Также в составлении такого договора принимают участие:

  • различные объединения работодателей;
  • представители региональных властей.

Порядок принятия и утверждения прописывается в протоколе, обязательно присутствие всех сторон.

В Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2021 года, согласно трехстороннему договору МРОТ, составляет 11 280 рублей. Вместе с тем его величина пересматривается раз в квартал и рассчитывается согласно уровню прожиточного минимума. И если говорить о Москве, то МРОТ в столице России в 2021 году менялся уже не единожды, и в целом это естественная ситуация.

Исходя из того, что МРОТ пересматривают ежеквартально, можно сделать вывод, что его объем в РФ увеличится также и в 2021 году с большей вероятностью, нежели то, что уровень минимальной оплаты труда останется на уровне 2021 года.

Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года не может быть ниже 20 589 рублей. Поэтому компаниям, находящимся в МСК, нельзя платить сотрудникам меньше этой суммы.

Заметим, что московский МРОТ, применяемый с 1 января 2021 года, уже включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты. За исключением выплат:

  • за работу во вредной среде и в опасных условиях;
  • совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
  • ночную и сверхурочную работу;
  • труд в выходные и праздники.

Иными словами, за сверхурочную работу нужно платить сверх московского МРОТ. Такой порядок следует из пункта 3.1.3 Трехстороннего соглашения на 2019-2021 годы от 19.09.2018.

С МРОТ сравнивайте общую сумму выплаты за месяц до того, как удержите НДФЛ. То есть, на руки по факту человек может получить и меньше минимальной оплаты труда в Москве.

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и развитие экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы (далее — организации). Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Соглашение подписали Мэр Москвы Сергей Собянин, Председатель Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Елена Панина и Председатель Московской Федерации профсоюзов Михаил Антонцев. В Московское трехстороннее соглашение включены взаимные обязательства сторон по устойчивому функционированию и дальнейшему развитию отраслей экономики города Москвы, обеспечению и расширению государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников, регулированию рынка труда иностранных граждан и молодежи на основе принципов социального партнерства.

Выступая на подписании Соглашения, Мэр Москвы Сергей Собянин сказал: «Я надеюсь, что сегодня, подписывая новое соглашение, трехстороннее, мы также понимаем, что мы не должны топтаться на месте, а должны сделать очередной шаг вперед, при этом не забывая о мерах социальной поддержки. За последние годы объем расходов бюджета на социальную помощь вырос более, чем в два раза. В ближайшие дни мною будет внесен пакет поправок к городским законам, определяющий дополнительные меры поддержки горожан старшего поколения, которых коснется новая пенсионная реформа для того, чтобы максимально обеспечить возможность для социальной поддержки людей, которые еще не достигли пенсионного возраста, но уже перешли в категории старшего поколения по старому действующему законодательству».

«Мы сегодня подписываем новое трехстороннее соглашение на 2021-2021 гг. Напомню, что предыдущее соглашение подписывалось в 2021 г., когда ситуация с экономикой была сложная: был как раз период разгара санкций и достаточно серьезной турбулентности на рынках труда. Тем не менее во многом благодаря и этому соглашению мы достойно прошли очередные испытания. Наша промышленность за этот период времени не только не стала слабее, а наоборот она развивала свой экономический и экспортный потенциал, который значительно вырос за эти годы», — сказал Сергей Собянин.

После подписания Соглашения на мероприятии выступили сопредседатели Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Мэр Москвы Сергей Собянин, Председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Елена Панина и Председатель Московской Федерации профсоюзов Михаил Антонцев.

В период судебных разбирательств работодатели имеют ряд ограничений в хозяйственно-экономической деятельности. Например, не могут участвовать в конкурсах на получение госзаказа, получать субсидии и оформлять кредиты.

Эти мероприятия касаются: создания высокотехнологичных кластеров; развития действующих и создания новых технопарков и технополисов; развития высокотехнологичных компаний; повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей; стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции; организации обмена информацией о продукции, производимой в городе Москве; взаимодействия с фондами кредитования товаропроизводителей; регулированием вопросов, связанных с налогообложением организаций; повышать информированность городских заказчиков об инновационной продукции московских производителей и др.

Соглашение — это основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Москвы. Нормы и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Соглашение вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до вступления в силу нового Соглашения.

Заключено Московское трехстороннее соглашение на 2019 — 2021 годы

6.23. Продолжить реализацию мер государственной поддержки профсоюзам и организациям профсоюзов (кроме фондов и ассоциаций) по объектам нежилого фонда и земельным участкам, находящимся в собственности города Москвы и предоставленных им, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

6.19. Обеспечивать условия для участия органов системы социального партнерства в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

Он подчеркнул, что в столице удалось не только сохранить рабочие места, но и снизить уровень безработицы до исторического минимума, а также значительно увеличить объем инвестиций в экономику города, который, по словам Мэра Москвы, достиг двух триллионов рублей.

Еще одна важная тема — поддержка социальных программ профсоюзов и объединений работодателей. Из бюджета города ежегодно будут выделять шесть целевых субсидий в размере 366 миллионов рублей. Деньги предназначены для организации детского отдыха и образовательных программ, проведения кремлевской елки, Московского международного инженерного форума и других мероприятий.

Градоначальник отметил, что, несмотря на достигнутые серьезные успехи в экономике города, нужно делать дальнейшие шаги по улучшению экономической ситуации в Москве, при этом не забывая о социальных обязательствах города. Результаты действительно впечатляют: общий объем инвестиций в экономику мегаполиса увеличился и достиг 2 млрд рублей, уровень безработицы в столице значительно снизился — сегодня она находится на своем историческом минимуме. . . . . . В ближайшие дни мною будет внесен пакет поправок к городским законам, определяющий дополнительные меры поддержки горожан старшего поколения, которых коснется новая пенсионная реформа. Это позволит обеспечить людей дополнительной социальной поддержкой «, — сказал Сергей Собянин.

М.Антонцев заявил, что в новое трехстороннее соглашение вошли предложения, которые были внесены Московской федерацией профсоюзов, и поблагодарил рабочую группу, которая участвовала в разработке текста документа. «Есть обязательства по индексации заработной платы, по сохранению всех социальных гарантий, по обеспечению и созданию безопасных условий труда. Я уверен, что только объединив усилия и контроль, мы безусловно выполним обязательства, которые мы приняли» , — сказал он.

— Мы сегодня подписываем новое трехстороннее соглашение на 2021-2021 года. Напомню, что предыдущее соглашение подписывалось в 2021 году, когда ситуация с экономикой была сложная: был как раз период разгара санкций и достаточно серьезной турбулентности на рынках труда, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

— Я надеюсь, что сегодня, подписывая новое соглашение, трехстороннее, мы также понимаем, что мы не должны топтаться на месте, а должны сделать очередной шаг вперед, при этом не забывая о мерах социальной поддержки, — добавил мэр Москвы Сергей Собянин.

Московское трехстороннее соглашение подписано на период 2019 – 2021 гг

Сергей Собянин, являющийся действующим мэром Москвы, совместно с Михаилом Антонцевым, занимающим должность председателя Московской Федерации профсоюзов, а также Еленой Паниной, главой Московской конфедерации, представляющей интересы промышленников и предпринимателей (работодателей), заключили соглашение, учитывающее интересы всех сторон-участниц и предусматривающее развитие и укрепление социально-трудовых взаимоотношений. Действие данного соглашения установлено сроком до 2021 года. Сам процесс подписания соглашения был проведен в Белом зале мэрии столицы.

Помимо этого действующий градоначальник добавил, что в рамках прошедшего периода благодаря совместным усилиям удалось минимизировать уровень безработицы столице, демонстрируя на сегодняшний день, согласно заявлению мэра, собственный исторический минимум.

После подписания Соглашения на мероприятии выступили сопредседатели Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Мэр Москвы Сергей Собянин, Председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Елена Панина и Председатель Московской Федерации профсоюзов Михаил Антонцев.

«Я надеюсь, что сегодня, подписывая новое соглашение, трехстороннее, мы также понимаем, что мы не должны топтаться на месте, а должны сделать очередной шаг вперед, при этом не забывая о мерах социальной поддержки. За последние годы объем расходов бюджета на социальную помощь вырос более чем в два раза. В ближайшие дни мною будет внесен пакет поправок к городским законам, определяющий дополнительные меры поддержки горожан старшего поколения, которых коснется новая пенсионная реформа для того, чтобы максимально обеспечить возможность для социальной поддержки людей, которые еще не достигли пенсионного возраста, но уже перешли в категории старшего поколения по старому действующему законодательству», — добавил мэр.

Институт минимального размера оплаты труда по своей правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ:

  • размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ;

  • минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон:

    • правительства города Москвы;

    • объединения (федерации) профсоюзов;

    • объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

  • после того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ;

  • если работодатель, осуществляющий деятельность на территории Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять;

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Минимальный размер оплаты труда

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ, федеральный МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. Применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

В субъектах РФ для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, может быть установлен свой региональный МРОТ. Если он не установлен, то применяется федеральный МРОТ.

Сумма (рублей в месяц)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 481-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 7 марта 2018 г. N 41-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 460-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 336-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 232-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 1 июня 2011 г. N 106-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 1 октября 2003 г. N 127-ФЗ)

Трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате в 2021 году

В ходе заседания Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений была утверждена ставка минимального размера оплаты труда (МРОТ) в Москве. С 1 июля 2013 года МРОТ составит 12 200 тыс. руб. Об этом сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

В ходе мероприятия Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что средняя заработная плата в столице в 2012 году составит 50 тыс. руб., что на 5% больше, чем в прошедшем году. При этом ситуация на рынке труда – позитивная. Так, уровень безработицы составит 0,6% среди трудоспособного экономически активного населения города. Наряду с этим, мэр отметил, что в других мегаполисах мира уровень безработицы достигает 10–40%.

Кроме того, комиссия также одобрила проект трехстороннего Соглашения на 2013–2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. Впервые Соглашение о социальном партнерстве заключается на три года.

Напомним, что согласно действующему Соглашению о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей с 1 июля 2012 года МРОТ в Москве составляет – 11 700 руб.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Размер МРОТ прописан в Федеральном законе от 19.06.2000 N 82-ФЗ и подлежит ежегодной индексации.

Право работника на получение заработной платы не ниже МРОТ гарантируется ТК РФ.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ утвержденный МРОТ действует на территории всей страны и не может быть менее прожиточного минимума трудоспособного населения.

МРОТ в 2018 году с 1 января составляет 9 489 рублей в месяц (ст. 3 Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ) и устанавливается в абсолютной сумме.

С 1 мая 2018 года размер МРОТ будет привязан к прожиточному минимуму и составит 11163 руб. (ст. 2 Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ).

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

О величине прожиточного минимума в Российской Федерации» см. в Справочной информации.

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться размер минимальной заработной платы, не распространяющийся на организации, финансируемые из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Если размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не установлен, то применяется МРОТ.

МРОТ – минимальная зарплата в РФ. Её устанавливает Правительство в целях регулирования вопросов оплаты труда и определения размеров социальных выплат по беременности и родам, по болезням и по другим случаям государственного страхования. Ни один работодатель не имеет права платить сотрудникам менее размера МРОТ. Надо, однако, учитывать, что МРОТ не выдаётся на руки, а начисляется. Получает в итоге работник сумму за минусом 13% НДФЛ. И то, вся сумма положена лишь тем работникам, которые оформлены на полную ставку и выработали всё время, обозначенное в качестве нормы рабочего времени.

МРОТ крепко связан с размером прожиточного минимума (ПМ). ПМ утверждается ежеквартально и является выражением стоимости жизни, совокупностью цен на важнейшие элементы жизни человека на месяц. Следовательно надо обязательно получать столько денег, сколько стоит месяц жизни без излишков.

Цены на товары и услуги в разных регионах неодинаковы. Потому и ПМ, и МРОТ должны отличаться. Но МРОТ – цифра федеральная. На региональном уровне минимальная зарплата утверждается отдельно с разбивкой по отраслям производства. Обсуждение происходит на заседании Комиссии, которая работает в соответствии с госпрограммой социального партнёрства. Решения принимаются только единогласными тремя «за».

Следует также отдельно отметить, что значение МРОТ в Москве индивидуальное и никак не относится к минималке в области.

В Московской области деятельности Комиссии основана на областном Законе от 3 декабря 1999 года N 82/99-ОЗ. По нему её членами являются 45 человек, не более 15 от каждой из сторон. Голоса сторон равнозначны, поэтому ни одно решение не может быть принято, если одна из сторон против.

Соглашение о новом размере минимальной зарплаты в соответствии с Уставом Московской области публикуется в течение 7 дней после подписания в газете «Ежедневные новости. Подмосковье». Соглашение обязательно для всех областных работодателей.

Дата Значение, руб. Нормативный акт
с 01.01.2019
  • в размере прожиточного минимума трудоспособного населения города (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2019 – 2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.05.2018
  • 18742 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.01.2018
  • 18742 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.07.2017
  • 17642 (базовое значение, для всех)
Постановление правительства Москвы от 13.06.2017 г. № 355-ПП.
с 01.10.2016
  • 17561 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.01.2016
  • 17300 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.11.2015
  • 17300 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.06.2015
  • 16500 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.04.2015
  • 15000 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.01.2015
  • 14500 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.06.2014
  • 14000 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11.12.2013.
с 01.01.2014
  • 12600 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11.12.2013.

МРОТ в Москве напрямую зависит от прожиточного минимума для трудоспособного населения, проживающего в этом регионе. Такое соотношение прописано в пункте 3.1.2 трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и работодателей от 15 декабря 2015 года. Столичные власти утвердили прожиточный минимум за III квартал 2017 года, уменьшив предыдущий показатель на 289 руб. Но на МРОТ по Москве это не повлияло, так как снижать его из-за уменьшения прожиточного минимума нельзя.

Так, МРОТ по Москве с 1 января 2018 года составляет 18 742 руб. Цифра закреплена в постановлении Правительства г. Москвы от 12 сентября 2017 года № 663-ПП.

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

  • —Черным по белому
  • —Белым по черному
  • —Темно-синим по голубому
  • —Коричневым по бежевому
  • —Зеленым по темно-коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

11.02.2021
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 N 109 продлены сроки обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда отдельных категорий работников, а также срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда.

09.02.2021
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 № 29н

02.02.2021
Минтруд России в письме от 14.01.2021 N 15-2/10/В-167 разъяснил вопрос о необходимости внеочередной проверки знаний по охране труда в связи с введением в действие новых правил по охране труда.

28.01.2021
Дополнительное соглашение о продлении срока действия МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО (РЕГИОНАЛЬНОГО) СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЮЗОМ «МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ» И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2020 ГОДЫ № 101 от 10.12.2020 г.

26.01.2021
Порядок проведения областного конкурса коллективных договоров — 2021

20.01.2021
Обновлены Положение о Фонде солидарности и социальной поддержки, порядок организации деятельности фонда солидарности и социальной поддержки (ФССП) Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства МО и бланки заявлений.

15.01.2021
В разделе сайта ЗАКОНЫ. ПРАВОВЫЕ АКТЫ /ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА размещена информация о заработной плате в Московской области в январе-октябре 2020 года

30.12.2020
Приказом Минтруда России от 09.12.2020 N 871н утверждены Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

В Московской области деятельности Комиссии основана на областном Законе от 3 декабря 2021 года N 82/99-ОЗ. По нему её членами являются 45 человек, не более 15 от каждой из сторон. Голоса сторон равнозначны, поэтому ни одно решение не может быть принято, если одна из сторон против.

МРОТ крепко связан с размером прожиточного минимума (ПМ). ПМ утверждается ежеквартально и является выражением стоимости жизни, совокупностью цен на важнейшие элементы жизни человека на месяц. Следовательно надо обязательно получать столько денег, сколько стоит месяц жизни без излишков.

При установке минимальных региональных зарплат органы исполнительной власти субъекта должны учитывать социально-экономические условия региона и величину прожиточного минимума работающих в нем граждан. Понятно, что размер минимальной зарплаты в субъекте не может быть меньше федерального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ).

Своя минимальная зарплата также может быть в каждом регионе. Ее устанавливают субъекты РФ региональными соглашениями о минимальной зарплате. Организация обязана применять ее, только если она присоединилась к региональному соглашению.

Региональный контракт касается сфер: экономика и инвестиции, трудоустройство и оплата работы, уровень жизни населения, здоровье и экология, социальная защищенность, развитие партнерских отношений между компаниями.

Соглашение трех сторон о минимальной заработной оплате — совместное решение профсоюзов, правительства и конфедерации работодателей. Пакт заключается на региональном уровне в форме договора с обязательствами. Так, трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате на 2021 год в Москве заключено между московскими ведомствами.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы (далее — организации). Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

2.9. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и созданию экономических условий для снижения зависимости экономики города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.

Российские субъекты вправе устанавливать свой МРОТ (но не ниже федерального размера) с учетом социально-экономической ситуации и прожиточного минимума, сложившихся в конкретном регионе (ст. 133.1 ТК РФ). Действующее значение МРОТ применяется при расчете различных социальных пособий и определяет предел, ниже которого не может устанавливаться заработная плата. Рассмотрим подробнее минимальную зарплату в Москве и МРОТ по Московской области в 2021 году.

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) на федеральном уровне ежегодно устанавливается российским Правительством. Он находится в прямой зависимости от величины прожиточного минимума (для трудоспособного населения), который был отмечен в РФ во втором квартале предыдущего года. В 2021 году всероссийский МРОТ составляет 11280 рублей.

Последнее повышение минимальной оплаты труда произошло во исполнение майских указов Президента в 2021 году. МРОТ с 1 мая текущего года был установлен в размере 11 163 рубля. Спустя несколько месяцев, Правительство РФ приняло решение о пересмотре минимальной заработной платы в сторону увеличения.

Размер прожиточного минимума установлен правительством и объединением профсоюзов и включает период 2021-2021 годы. Поскольку сумма 18 742 рубля – текст соглашения в соответствии с законом останется неизменным. Однако в первом квартале следующего года в обязательном порядке должен быть пересмотрен.

Государство ежегодно устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), ниже которого работодатели не вправе платить зарплату своим сотрудникам. Это важная часть политики государственного регулирования трудовых взаимоотношений. В 2021 году федеральный МРОТ равен величине прожиточного минимума за 2 квартал 2021 года – 11 120 рублям.

Как уже было сказано выше, повышение МРОТ в Москве было обусловлено принятием соответствующего законодательного решения местных органов власти (ПП Москвы №1114-ПП). При этом размер МРОТ на 2021 год в Москве может быть пересмотрен в ближайшие месяцы, в ТК РФ периодичность расчета и установления показателя не определена. Указано лишь в ст. 133.1 ТК РФ, что показатель устанавливается для работающих на территории конкретного региона исходя из социально-экономических условий с учетом размера прожиточного минимума. Последний определяется на основании исследования средних цен и расчета уровня инфляции ежеквартально.

3.1. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

6.31. Предоставлять ежегодно субсидию МКПП(р) на возмещение части расходов, связанных с организацией и проведением Московского международного инженерного форума, в размере, предусмотренном законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

Такой показатель устанавливается как по всей стране в целом, так и по отдельно взятым регионам. При этом разница в показателе МРОТ не может превышать 10 тысяч рублей, поскольку при его установлении обязательно во внимание берется экономический показатель.

Минимальный размер оплаты труда — это установленная на федеральном уровне денежная сумма, ниже которой не вправе получить официально трудоустроенный человек на территории России, в полной мере выполнивший за месяц возложенные на него трудовые обязательства перед непосредственным работодателем.

Следовательно, в 2020 году минимальная сумма МРОТ по городу Москва может измениться в сторону увеличения по состоянию на 1 апреля, 1 июля 2020 и 1 октября 2020, 31 декабря 2020 либо остаться на прежнем уровне. В СПб величина МРОТ значительно ниже и на 1 января 2020 составила 11,7 тыс. руб.

По Московскому соглашению на 2020 год между властью Москвы, московскими профессиональными союзами и московскими работодателями с 1 января 2020 года размер МРОТ закреплен в размере 17,3 тыс. руб. Его величина подлежит ежеквартальному пересмотру и устанавливается на уровне прожиточного уровня.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *