Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно трудоустроить водителя 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
УСН с 2021: изменения
Отмена 2-НДФЛ с 2021 года
УСН в 2021 году: изменения
Изменения по онлайн-кассам с 2021 года
Изменения налогового законодательства с 2021 года
Прием сотрудника на работу в 2021 году претерпит некоторые изменения. В частности, они коснутся оформления ЭТК (электронных трудовых книжек) для впервые трудоустроенных работников, порядка подачи отчетности в Пенсионный фонд РФ по форме СЗВ-ТД и других вопросов. С января следующего года повысится и размер МРОТ, что позволит принимаемым на работу гражданам рассчитывать на увеличение минимальной оплаты труда. Правила приема на работу в 2021 году рассмотрим в этой статье.
Нормативные документы содержат перечень водителей, которые являются исключениями. То есть указанные водители не обязаны соблюдать режим труда и отдыха. И в данный перечень внесено несколько изменений:
2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).
1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Рассмотрим все изменения по пунктам:
1. Изменились правила, относящиеся к автомобилям, использующимся при режиме чрезвычайной ситуации (ЧС). Ранее режим труда и отдыха допускалось не соблюдать только автомобилям, задействованным в эвакуации пострадавших. В новой редакции это понятие расширено и теперь в исключения попадают любые автомобили, задействованные в ликвидации последствий ЧС, либо занимающиеся предупреждение СЧ.
2. Из списка исключены водители, работающие в составе вахтовых бригад. До 31 декабря 2020 года такие водители могли не соблюдать режим труда и отдыха, а с 1 января 2021 года для них придется составить графики работы, отвечающие всем требованиям.
3. В перечень исключений добавлены несколько новых групп транспортных средств:
- Служебные легковые автомобили органов государственной власти и органов местного самоуправления. Ранее для этой группы транспортных средств позволялось увеличить продолжительность рабочего дня, а с 1 января 2021 года режим работы водителей вообще не будет контролироваться.
- Автомобили, работающие на территории предприятия без выезда на дороги общего пользования.
- Легковые автомобили ведомственной охраны.
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность.
- Военные автомобили.
Сложнее всего в данном случае придется организациям, которые работают вахтовым методом. Им нужно до 1 января 2021 года перестроить работу так, чтобы водители могли соблюдать установленные законодательством требования по времени работы и отдыха.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.
В новом нормативном документе не осталось упоминания о нормальной продолжительности ежедневной работы при пятидневной и шестидневной рабочей неделе. Осталось только общее ограничение, позволяющее работать не более 40 часов в неделю.
Например, в случае 6-дневной рабочей недели график может быть составлен так:
пн-чт: 8:00 — 12:00 13:00-17:00 (8 часов)
пт-сб: 8:00 — 12:00 (4 часа)
Кроме того, нужно понимать, что увеличивать продолжительность одного рабочего дня до бесконечности невозможно, т.к. при составлении графика нужно учитывать и ограничения, установленные другими пунктами документа.
13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.
В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.
Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
131. Водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением за этими лицами таких автомобилей с экипажем, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей. В случае получения согласия водителя на разделение рабочего дня (смены), такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.
При разделении рабочего дня (смены) на две и более частей один из перерывов должен быть не менее двух часов, а суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать 5 часов.
Перерыв между частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения или графиком работы и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между частями смены в рабочее время не включается.
При применении норм настоящего пункта при регулировании режима труда и отдыха водителей условия оплаты труда водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не могут быть ухудшены.
7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.
При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.
Несколько важных нововведений, связанных с разделением рабочего дня водителя на части:
1. Распространяется на любых водителей. В «старом» документе разделить рабочий день можно было только для водителей автобусов, работающих на регулярных перевозках, и для водителей легковых автомобилей органов государственной власти. С 1 января 2021 года разделение доступно абсолютно для всех водителей.
2. Разделение на несколько частей. Раньше документе допускалось разделить рабочий день водителя автобуса только на 2 части, а рабочий день водителя легкового автомобиля — на любое количество частей. В новом документе можно разделить рабочий день на любое количество частей для водителя любого транспортного средства.
3. Продолжительность перерыва. В старой редакции максимальная продолжительность перерыва могла составлять 3 часа (для всех автобусов) и 5 часов для легковых автомобилей государственной власти.
16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.
При выборе времени управления автомобилем нужно учитывать 2 важные особенности:
- С 1 января 2021 года отменяется ограничение 8 часов, которое применялось для автобусов длиннее 9,5 метров в горной местности и для грузовиков, перевозящих тяжеловесные, длинномерные и крупногабаритные грузы.
- До 31 декабря 2020 года увеличение времени за рулем до 9 (10) часов допускалось только при суммированном учете рабочего времени. С 2021 года это возможно при любом учете, в том числе и при 40-часовой рабочей неделе.
Если выделенное графиком время управления автомобилем закончилось, а водитель находится в пути, то законодательство позволяет ему продолжить движение:
На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 1, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.
11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.
Важные нововведения с 1 января 2021 года:
1. Ранее продление времени управления допускалось только на междугородных перевозках, теперь такая возможнсоть есть у всех водителей.
2. Ранее допускалось двигаться к ближайшему месту отдыха, но ограничение по времени прямо не указывалось. С 1 января 2021 года не обязательно ехать именно к ближайшему месту отдыха, можно попробовать добраться и до дома. Однако дополнительное время в пути не должно превышать 2 часа.
БЫЛО:
9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.
Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.
Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.
Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года
В соответствии с положениями нового приказа:
– Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим.
– Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.
При сохранении положения об установлении нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, равной 40 часам, в новом приказе Минтранса нет положений, предписывающих работать строго по 8 или 7 часов в неделю. То есть, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут меняться – при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени.
Сохранена возможность введения суммированного учета рабочего времени. При этом учетный период по-прежнему должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях, когда сделать это не представляется возможным, – не более 3-х месяцев.
Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса с 2021 года так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха водителя. Однако есть и некоторые отличия.
С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:
- подготовительно-заключительное время;
- периоды прохождения медосмотров;
- простои не по вине работника;
- время ремонта автомобиля;
- иные периоды, предусмотренные законодательством, трудовым и коллективным договором.
Таким образом, с 2021 года рабочий день водителя включает открытый перечень видов занятости, не связанных с вождением. Он определяется достигнутыми нанимателем и работником договоренностями. Кроме того, сняты ограничения на зачет в рабочее время периодов:
- охраны груза;
- присутствия на рабочем месте в качестве второго водителя.
С 2021 года допустимо разделение рабочей смены водителя на части с его согласия. В 2020 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих, а также занятых управлением автобусами на городских и пригородных маршрутах.
В результате список сотрудников, занятых вождением транспортного средства, для которых можно применять подобный метод организации труда, с 2021 года расширен.
Кроме того, с 2021 года появилось четкое разграничение максимальной длительности перерыва, устанавливаемого между частями смены:
- для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3-х часов;
- для прочих водителей – не более 5 часов.
Указанные временные разрывы между частями трудового дня в рабочее время не включают. Они должны быть предоставлены не позднее чем через 5 часов после начала смены.
С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.
Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.
Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).
С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:
- возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
- допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.
Условия труда водителей автомобилей в 2021 году!
Помимо времени управления автомобилем, рабочее время водителя включает в себя:
- время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
- время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
- время специальных перерывов для отдыха;
- время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
- время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
- время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
- время простоев не по вине водителя.
Обратите внимание, что время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, по новым нормам рабочим временем не считается.
Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:
- Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
- Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
- Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
- Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
- Водители, занятые на международных перевозках.
- Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
- Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.
Согласно Приказу Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 Контролировать режим работы и отдыха водителей предполагается по тахографу. Такими устройствами необходимо оснащать:
- автобусы;
- грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн.
За соблюдением норм будут следить проверяющие органы: Роспотребнадзор, Роструд, ГИБДД. А за нарушения предусмотрены санкции в виде штрафов:
- для водителя — от 1500 до 2000 руб.;
- для должностных лиц нанимателя — от 7000 руб. до 10 000 руб.;
- для ИП — от 15 000 до 25 000 руб.;
- для организаций — от 20 000 руб. до 50 000 руб.
Такие нормы предусмотрены частью 3 ст. 11.23 КоАП РФ.
Согласно документу, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Что изменится в режиме труда и отдыха водителей с 2021 года
- Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года — 10/12/2020
- Предрейсовый осмотр грузовиков и автобусов с 1 января 2021 — 18/11/2020
- Минтранс вновь меняет режим труда и отдыха водителей — 12/08/2020
- Онлайн-тахографы: последние новости [5.06.2020] — 05/06/2020
- Минтранс утвердил режимы труда и отдыха водителей с 1 января 2020 — 24/12/2019
- Тариф «Платона» с 1 февраля 2021 года — 13/12/2020
- Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
- Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года — 10/12/2020
- Страховщиков обязали оформлять онлайн ОСАГО водителям с иностранными правами — 10/12/2020
- ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.
ОПРЕДЕЛЕНЫ НОВЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ В 2021 ГОДУ
В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.
Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.
Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.
Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.
В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.
После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.
Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.
В этом случае заключается дополнительное соглашение и издается приказ. В документах следует указать информацию о дополнительных трудовых обязанностях и изменениях в заработной плате. Помимо своих трудовых функций, работник обязан выполнять возложенные дополнительные обязанности.
Справка 2-НДФЛ — отчет предоставляется один раз в год до 1 апреля по каждому работнику. В справке отображена информация о доходах работника, положенных вычетах и удержанном подоходном налоге за прошедший год. Если в штате индивидуального предпринимателя больше 25 человек, отчет сдается в электронном виде.
Вы – гражданин другого государства, с которым у РФ имеется договор о безвизовом въезде, и у вас есть желание приехать в Россию на заработки. Вы отправляетесь в РФ впервые либо уже были здесь, однако у вас нет ни РВП, ни ВНЖ.
Если вы решили прилететь на самолете, то вам будет выдана уже заполненная миграционная карта. Останется только проверить сведения, указанные в ней. В случае необходимости нужно обратиться к сотрудникам пограничной службы, чтобы они могли внести коррекции.
- Удостоверение личности (вид на жительство, иностранный паспорт и т. д.).
- СНИЛС (при отсутствии оформляет работодатель).
- Диплом (при необходимости).
- Справку об отсутствии судимости (при необходимости) и т. д.
- Трудовую книжку российского образца (при отсутствии ее заводит работодатель).
- за работников, имеющих статус постоянно или временно проживающих, работодатель платит такие же взносы, как и за работников-граждан страны: ФСС – 2,9%, ФФОМС – 5,1%, ПФР – 22%;
- за работников, имеющих статус временно проживающих, работодатель должен платить следующие взносы: ПФР – 22%, ФСС – 1,8%;
- за высококвалифицированных специалистов выплачиваются следующие взносы: ПФР – 22%, ФСС – 2,9%.
Для оформления разрешения иностранцу необходимо убедиться, нет ли для него квот, позволяющих произвести процедуру в упрощенном порядке. В дальнейшем придется предоставить в отдел миграционного контроля пакет документов:
Особенности приема на работу гражданина Казахстана и других иностранцев отличаются от трудоустройства граждан РФ. Чтобы произвести процедуру по букве закона, необходимо соблюдать ряд правил и знать, какие документы нужны, как оформить РВП и уведомить отдел МВД по вопросам миграции (Читайте так же статью ⇒ Прием на работу иностранца).
Что изменилось в режиме труда и отдыха водителей с 2021 года
- Заявление о приеме. Оно будет написано сотрудником при оформлении по установленному в организации образцу. Иногда достаточно просто заполнить и подписать типовой бланк со стандартными реквизитами:
- ФИО и должность работодателя;
- ФИО будущего сотрудника и его адрес;
- заглавие документа – заявление;
- просьба принять на определенную должность в том или ином структурном подразделении в конкретной организации;
- особенности трудоустройства – неполный рабочий день, работа на ставку или ее долю, по совместительству, на определенный срок и др.;
- подпись и расшифровка ФИО;
- дата написания.
- справка о беременности;
- удостоверение многодетной семьи;
- справка о наличии малолетних детей или близких родственников-инвалидов;
- справка о донорстве;
- свидетельство о работе в зоне радиоактивного заражения;
- государственные награды и т.п.
Водитель предприятия может работать каждый день по 10-12 часов, а может только отвозить руководителя на встречи по четвергам. При этом сотрудник также должен быть официально трудоустроен и получать зарплату в соответствии со своей загруженностью. В материале мы расскажем, как правильно выбрать и установить режим рабочего времени для водителя, а также какие нюансы при этом необходимо учесть.
Если работодатель принимает решение о введении режима рабочей недели с выходными по скользящему графику, необходимо зафиксировать данный факт в правилах внутреннего трудового распорядка. То же необходимо сделать и при установлении суммированного учета рабочего времени. Важно, чтобы при выборе режима работы для водителя учитывались нормы труда для отдельных категорий сотрудников – например, для несовершеннолетних или занятых на работах с вредными условиями труда.
Для граждан стран СНГ (Туркмения – исключение) и иных государств установлен безвизовый режим въезда. Прием на работу иностранца, прибывшего в страну без визы, обязывает работодателя информировать ФМС и службу занятости в 3-дневный срок после подписания договора. Также необходимо сообщить в налоговую инстанцию во избежание неприятных сюрпризов.
- проживающие чужестранные граждане в России (постоянно или временно) – обязательные страховые выплаты ПФР, ФСС, ФФОМС;
- временно прибывшие иностранные граждане – 1,8% в ФСС (бланк временной нетрудоспособности), по тарифу в ПФР;
- лица, имеющие гражданство Беларуси, Казахстана, Армении оплачивают взносы страхования, по общему тарифу организации.
В новом 424-м Приказе, как и в прошлом 15-м, опять нет списка терминов с чёткими определениями. Но поскольку в некоторых случаях без определений никак не обойтись, разработчики попытались вплести их прямо в тексты, содержащие собственно нормы, и вот что из этого получилось.
Читаем пункт 10, смотрите внимательно:
10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.
Итак, прямо в данном пункте зачем-то дана попытка дать термин «Ежедневный период» и определить его. Что получилось:
«Ежедневный период» — период времени, не превышающий 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха.
Чтобы это предложение с зависшим падежом в слове «началом» получило хоть какой-то смысл, придётся добавить слово «между». Тогда, согласно этому предложению, между завершением одного ежедневного отдыха и началом следующего ежедневного отдыха может пройти до 24-х часов. Как такое может быть? Да никак не может!
То, что в новом 424-м Приказе, как и в прошлом 15-м, опять не смогли отказаться (хотя бы для междугородных перевозок) от понятия «ежедневная работа (смена)», ещё как то можно понять: ведь оно имеется в нашем Трудовом Кодексе, с оглядкой на который разрабатывался приказ.
Но зачем вводить ещё и «ежедневный период», который, как и «ежедневная работа (смена)», только вносит путаницу? Тем более, что он напрочь отсутствует в Трудовом Кодексе? Опять же, оба понятия отсутствуют в 26-м разделе ПДД.
Давайте посмотрим, почему эти два понятия лишние.
Читаем из пункта 18 нашего приказа:
18. …При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода. Допускается: сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз …
…и т.д.
Определение «ежедневного периода» в пункте 10 не поддаётся пониманию — это мы выяснили, но сейчас речь не об этом. Почему нельзя было вместо «ежедневного периода» написать «24-часового периода по окончании … отдыха …», как в ЕСТР? Ведь так гораздо понятней, и при этом Трудовой Кодекс никак не задевается.
В ЕСТР, на который явно ориентировались разработчики нашего нового приказа, нет таких понятий как «ежедневная работа», или «смена», или «ежедневный период». В нём всё гораздо проще. Вот как выглядит аналог только что упомянутого 18-го пункта:
ЕСТР, Статья 8, п.2.:
В течение каждого 24-часового периода по окончании предыдущего ежедневного периода отдыха или еженедельного периода отдыха водитель должен использовать новый ежедневный период отдыха. …
…и далее, а также в списке терминов — про 11-ти и 9-ти часовой варианты ежедневного периода отдыха.
В этом пункте, в общем-то содержится основная суть ЕСТР и других подобных законов.
Вот, смотрите: за начальную точку отсчёта взято окончание отдыха, еженедельного или ежедневного — не важно. Конечная точка отсчёта не фиксирована, но она не может быть позже чем через 24 часа.
Исходя из только что разобранных пунктов, вроде бы логично предположить, что по новому российскому РТО 10-часовое вождение вместо 9-часового является самым большим допуском, который только возможен, при котором не будет превышаться жёстко установленная в этом же документе продолжительность смены.
Но не тут-то было!
Читаем следующий пункт 424-го Приказа:
11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Любой практикующий перевозчик, который знает наши дорожные реальности, поймёт эту норму однозначно: фактически, у нас теперь разрешается управлять (и это — только управлять, без учёта перерывов и другой работы!) 11-12 часов в сутки. Потому что эти дополнительные 2-х часовые допуски в российском РТО фактически ничем не лимитированы ни по количеству, ни по обоснованности — ведь водитель и так практически всегда завершает управление либо «следуя к месту стоянки», либо «завершая перевозку».
Разумеется, большинство водителей именно так и будут делать: работать по максимуму — по 13-14 часов в сутки, при этом даже как бы не превышая время вождения. И их будут заставлять так работать (устно, разумеется).
Но почему уж тогда не написать прямо: разрешается не 9 или 10 часов вождения, а 11 или 12? Да всё за тем же — чтобы снять ответственность с работодателей, которым
…запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте.
Поэтому наёмным водителям необходимо уяснить и запомнить: превышение положенного времени управления «не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки» — это не подарок для них, а добавление обязанности, выполнение которой они к тому же должны полностью брать под свою ответственность!
И о какой «гармонизации российского РТО с нормами ЕСТР» тут можно говорить?
Хорошо хоть есть ещё недельное и двухнедельное ограничение вождения, которое, хочется надеяться, будет хоть как-то ограничивать переработки:
12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель — 90 часов.
Я уже слышу негодование водителей работающих на востоке страны:
— Да как же нам соблюдать это ваше РТО, делая отстой на морозе, или где нам останавливаться при отсутствии стоянок, и т.д. и т.п. — спасибо, что хоть такие 2-х часовые допуски сделали.
А я вам скажу, что все эти допуски — это просто оправдание переработок. Для тех ситуаций, которые вы приводите в пример, в России уже давно должна быть норма подобная Статье 9 ЕСТР под названием «Изъятия»:
Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящего Соглашения в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве лиц, транспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке или на распечатке контрольного устройства или в своей ведомости не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
Вот так: для международных перевозок, подавляющее большинство которых проходит по Европе с развитой инфраструктурой и мягким климатом, такая норма есть, а для внутрироссийских с их расстояниями и зимами — нет.
Тот, кто думает, что в Европе использование данного послабления редкость, ошибается. Эту статью и подобную ей 12-ю в Постановлении 561/2006 во всю используют тысячи (а может и миллионы) европейских водителей, избегая солидных штрафов.
У нас же — хоть дорогу занесло, хоть машина сломалась, да хоть перед тобой упадёт ступень ракеты — ты всё равно будешь виноват, если из-за этого нарушишь РТО.
Лично меня именно отсутствие такой статьи больше всего возмущает в нашем РТО. Откуда такое недоверие к людям? Да даже если все они злодеи и только и думают, как бы нарушить, — так ведь это легко проверяется! Если у водителя чуть не на каждый день распечатка с объяснениями — значит его надо штрафовать. А если раз в неделю, да даже два, то при наших пробках или на зимниках — что в этом такого?
Приказ Минтранса РФ от 29.07.2020 N 264
В 14-м пункте — опять допуски, только теперь уже по 1 (одному) часу к 4,5 часовым периодам вождения.
Ну, я уже высказал мнение по-поводу всех этих удлинений. Все они — для узаконивания переработок с перекладыванием ответственности на водителя. Они должны быть обязательно убраны из нашего РТО, а для всяких дотягиваний до стоянок и прочих превышений должна быть дана возможность делать рукописные объяснения на распечатках.
Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:
- одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
- в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
- обед считается отдельным видом перерыва.
На заметку! Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза.
При таком формате организации работы нет установленного графика. Смены могут быть дольше стандартных, а оплата начисляется в зависимости от того, сколько водитель работал в течение месяца. Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем допустимо в законе, тем самым превышая общее количество длительности работы водителя.
Хотя в каждой компании составляется свой режим работы, есть некоторые общие правила. В сбалансированном рабочем дне перевозчика должны быть такие периоды:
Вид деятельности | Рабочее время |
---|---|
Ежедневный медосмотр | 15 минут |
Вождение | 4 часа |
Обед | не засчитывается |
Вождение | 2 часа |
Специальный перерыв | 15 минут |
Вождение | 90 минут |
Итог | 8 часов |
Стандартный перерыв на обед составляет от 30 минут до 2 часов. Обязательных правил касаемо длительности обеда нет. Единственной тонкостью является то, что водители, работающие больше 8 часов, могут получать 2 перерыва в течение рабочего дня.
Время междусменного перерыва зависит от того, какой способ учета рабочего времени введен в компании. Если схема стандартная, то длительность отдыха между выходами на работу должна быть на 2 часа больше, чем смена.
Важно! Если в компании смены сотрудника вычисляют по схеме суммирования, ежедневный отдых должен быть не менее, чем 12-часовым.
Время перерыва может быть меньше у водителей городского и междугороднего транспорта. Для работника, который совершает регулярные перевозки по городу, перерыв между 1 и 2 сменой может быть 9 часов, но между 3 и 4 обязателен отдых в течение двух суток. Время отдыха для водителей междугороднего транспорта может составлять 11 часов, которые могут разбиваться на несколько этапов.
Приказ Минтранса 264 от 29.07.2020 Комментарии
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
\r\n\r\n
Как и прежде, рабочее время водителя будет включать в себя:
\r\n\r\n
- \r\n\t
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем;
- время работы, не связанной с управлением автомобилем;
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии;
- время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
- время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;
- время простоев не по вине водителя;
- время проведения работ по устранению неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;
- иное время, предусмотренное законодательством РФ, локальным актом, трудовым или коллективным договором.
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n
\r\n\r\n
А вот время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, теперь не будет считаться рабочим временем. (Напомним, что ранее время охраны груза и присутствия в кабине включалось в рабочие часы).
\r\n\r\n
С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В таком случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
\r\n\r\n
- \r\n\t
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
\r\n\t
\r\n
\r\n\r\n
Новые правила обязательны для:
- работодателей (организаций и ИП);
- ИП, которые управляют автомобилем самостоятельно (то есть сами являются водителями).
При этом приказ не распространяется на:
- водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов госвласти и органов местного самоуправления;
- водителей, занятых на международных перевозках;
- водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования,
- водителей легковых автомобилей ведомственной охраны,
- водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей;
- водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.