Сколько Времени Дают На Сдачу Пдд Теория 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Времени Дают На Сдачу Пдд Теория 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При сдачи теоретического курса в Госавтоинспекция для получения любой категории прав предоставляется 40 билетов. Утверждены инспектором безопасности дорожного движения.

Тематические блоки билетов

Билеты для сдачи теоретического экзамена состоят из четырех блоков разной тематики, в каждом из которых по 5 вопросов. Так, билет состоит из 20 заданий с вариантами ответов, один из которых является правильным.

Вопросы в билет формируется случайным образом из соответствующего тематического блока. Перестановка вопросов между блоками не допускается. Это значит, что с первого по пятый вопрос будет относиться к первому блоку, с пятого по десятый – ко второму и т.д.

Сколько ошибок допускается при сдаче теории в ГАИ 2021?

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.

Билеты для сдачи теоретического экзамена состоят из четырех блоков разной тематики, в каждом из которых по 5 вопросов. Так, билет состоит из 20 заданий с вариантами ответов, один из которых является правильным.

Вопросы в билет формируется случайным образом из соответствующего тематического блока. Перестановка вопросов между блоками не допускается. Это значит, что с первого по пятый вопрос будет относиться к первому блоку, с пятого по десятый – ко второму и т.д.

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

1 сентября 2021 года в ГИБДД был принят новый регламент сдачи теоретического экзамена для получения водительских прав всех категорий. Как и до этого момента экзаменуемому выдается 20 вопросов и 20 минут времени на решение всех задач. Вопросы делятся на 4-е тематические группы и подбираются в соответствии с ней. Т.е. Вам предстоит сдать не конкретный билет, а случайную подборку вопросов из билетов. Вопросы с 1-го по 5-й — считаются первой тематической группой, с 6 по 10 — второй, с 11 по 15 — третьей и с 16 по 20 — четвертой.

Допускается совершить 2 ошибки. На каждую ошибку экзаменуемому необходимо ответить еще на 5 вопросов данной тематики и 5 дополнительных минут. Таким образом, всего может быть 10 дополнительных вопросов и 10 минут дополнительного времени. Однако, если экзаменуемый ошибается дважды в одной тематической группе (например в 1 вопросе и 4-м), то экзамен засчитывается как — НЕ СДАН. Таким образом, вторая ошибка может быть только в другой тематической группе (первая ошибка в 1-м вопросе, вторая в 7-м).

Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:

92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Этот пункт вводит возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Сколько дается времени на решение билета пдд 2021

Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки — более точным будет термин объединение.

Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
  • Нарушил правила выполнения обгона
  • Нарушил правила выполнения поворота
  • Нарушил правила выполнения разворота
  • Нарушил правила движения задним ходом
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
  • Превысил установленную скорость движения
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
  • Нарушил правила остановки, стоянки
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
  • Нарушил правила перевозки пассажиров
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида
  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

— внимательно ознакомьтесь с вопросом билета и иллюстрацией к нему
— проанализируйте варианты ответов и выберите тот, который по Вашему усмотрению, кажется правильным
— нажмите кнопку, соответствующую правильному варианту ответа, еще раз все проверьте,
убедившись в правильном номере ответа, второй раз нажмите на эту же кнопку.
— пропустить вопрос можно двойным нажатием на эту же кнопку.

На основе вышеперечисленных тематик составляются билеты, включающие в себя 20 вопросов. Решить тест нужно в течении 20 минут. Положительным считается результат в 18 и более правильных ответов. Если вы ответили правильно на не менее, чем 18 вопросов, то теоретическая часть будет считаться пройденной. В ином случае ее необходима пересдача теории в ГИБДД.

В качестве дополнительной бумаги может пригодиться какое-либо подтверждение начала отсчёта срока лишения, например, Постановление суда с записью автоинспектора, что В/У сдано такого-то числа. Это подстраховка на случай сбоёв в электронных базах поможет вам доказать, что половина срока прошла и вы уже можете проходить проверку.

Так же стоит учитывать и то, что с 2017 года в правилах произошли изменения и за неправильно отвеченный вопрос — добавлялось пять новых (к 20) вопросов. Если и в этих пяти допускаете оплошность, то ещё десять вопросов вам в нагрузку.

Уже на протяжении большого количества времени, на теоритическом экзамене по ПДД допускается всего две ошибки, то есть необходимо ответить как минимум на восемнадцать вопросов правильно и только два раза можно допустить оплошность.

Порядок прохождения испытания остался тем же, каким и был раньше. Вопросы содержатся в экзаменационных билетах, в каждом – по 20 вопросов. Они делятся на несколько тематических блоков и являются тестовыми – то есть испытуемый должен давать не развернутый ответ, а просто выбрать верный вариант из предоставленных. Поэтому на эту часть экзамена даётся всего 20 минут.

Нововведение подразумевает два новых вопроса для испытуемых, которые претендуют на получение прав категории В. Первый вопрос – о том, как нужно правильно остановить транспортное средство для дальнейшей высадки пассажиров. Во втором вопросе кандидату предстоит подумать о том, как правильно выехать из парковки задним ходом и остановиться.

  • Общее количество вариантов (билетов) – 40;
  • Число вопросов в каждом из билетов – 20;
  • Время на подготовку – 20 мин.;
  • Максимально допустимое число неверных ответов – 2. При этом за каждый неправильный ответ дается еще 5 вопросов (дополнительных), на которые следует ответить без ошибок.
  • Все билеты градируются по категориям («АВ» и «CD»). При этом на экзамены билеты даются по категории высшей (если у водителя забрали ВУ категорий «ВС», то готовиться к экзамену ему нужно будет по блоку «CD»).

Для автоводителей законодательно предусмотрена возможность получения своего автоудостоверения в любом отделении ГИБДД (даже если ВУ находится на хранении в отделении не по месту фактического пребывания человека). Это позволяет существенно экономить время и не ездить для возврата прав далеко от дома. Достаточно будет написать заявление в отделение ГИБДД по месту исполнения судебного решения с указанием адреса отделения ГИБДД, где человеку удобнее получить права. Такое заявление следует составить в срок не позднее 30-ти дней до окончания периода лишения. На указанный в заявлении адрес будут направлены водительские права заявителя.

Экзаменуемые учащиеся часто задаются вопросом о том, нужно ли платить за пересдачу. Каждая попытка пересдачи оплачивается: по городу — 2000 рублей, на площадке — 1500 рублей и за сдачу теории — 1000 рублей.

  • при наличии прав, их копия;
  • свидетельство прохождения обучения в автошколе;
  • медицинское заключение о возможности управлять транспортом;
  • квитанция об оплате госпошлины на изготовление прав (может потребоваться, если данные не поступят в ГАИ).

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Этот шаг является обязательным, т.к. без прохождения обучения по программам профессионального обучения водителей ТС вы не будете допущены к экзаменам. Даже если у вас уже имеется водительское удостоверение, и вы хотите получить право на управление ТС других категорий и/или подкатегорий (в случаях если ваши действующие категории не охватывают те, которые вы хотите получить), вам необходимо пройти обучение по соответствующей программе. Более подробную информацию о категории водительских прав вы можете посмотреть в нашей статье — Категории водительских прав .

Водительское удостоверение действительно в течение 10 лет.
Отказать в выдаче удостоверения могут только в случаях, установленных законом. При этом мотивированный отказ должен быть вам направлен в письменном виде либо вручен лично ( п. п. 27, 71 Административного регламента ).

В соответствии с утвержденными правилами экзамены включают теоретические и практические экзамены. Практический экзамен, в свою очередь, состоит из двух частей – экзамена по первоначальным навыкам управления (экзамен на площадке) и экзамена по управлению ТС в условиях дорожного движения.
Экзамены проводятся в той последовательности, в какой они перечислены выше.

Город — это вторая часть практического экзамена. Для получения водительского удостоверения человек должен показать на практике свои умения передвигаться в городской черте и лавировать между потоками машин.

  1. Паспорт, удостоверяющий личность.
  2. Заявление, в котором человек в официально-деловой форме высказывает желание получить данный документ.
  3. Заключение медицинской комиссии о том, что здоровье позволяет получить водительское удостоверение. Обычно для прохождения подобного рода врачей существуют специальные частные клиники. В них за относительно короткое время 30-40 минут, можно пройти всех необходимых специалистов: терапевта, хирурга, окулиста и других. А вот заключение из наркодиспанцера необходимо брать в специальном государственном центре по наркологии, по месту жительства.
  4. Если права подлежат замене по причине лишения, или истечения срока годности, то к пакету документов необходимо приложить старое водительское удостоверение.
  5. Диплом от автошколы, где будет указано сколько часов человек посвятил получению теоретических знаний, сколько часов у него было практике по вождению автомобиля.
  6. Матовые фотокарточки, размером 3,5*4,5 см.

На квалификационном экзамене Вам будет предоставлено 20 минут времени и случайная подборка 4-х тематических блоков (по 5 вопросов в каждом блоке). Допускается 2-е возможные ошибки в основных вопросах, но в разных тематических группах. Допускается совершить только одну ошибку в одной тематической группе. С каждой ошибкой добавляется 5 вопросов из подобного тематического блока и 5 минут дополнительного времени. Ошибаться в дополнительных вопросах запрещено, в противном случае экзамен не сдан. Две шибки в одной тематической группе завершает экзамен с результатом – не сдан.

В преддверии Нового года хочется немного заглянуть в будущее и узнать, какие изменения в ПДД готовятся законодателями, и как изменится процедура сдачи экзамена в ГИБДД в 2021 году. Рассмотрим в данной статье запланированные правительством поправки, чтобы быть готовыми к «сюрпризам». И так…

Если вы решили в скором времени сесть за руль личного авто, то вам предстоит в обязательном порядке пройти обучение в автошколе и затем сдать экзамен на права в ГИБДД. Именно этот экзамен устанавливает уровень теоретических знаний гражданина, который претендует на получение права управления транспортным средством, а сдача экзамена по вождению в ГИБДД позволяет выявить практические навыки будущего водителя. На основании результатов теоретической и практической части экзамена и выдается водительское удостоверение в случае успешной сдачи. Вот уже несколько лет во всех российских регионах вступили в силу единые правила, определяющие порядок сдачи экзамена на право управления ТС и процедуру выдачи водительских прав. Желающим стать полноправным водителем стоит внимательно разобраться в важных изменениях, вступивших в силу за последние годы, а их достаточно.

Для получения водительского удостоверения после прохождения курса обучения вождению в автошколе начинающие водители обязательно должны подтвердить полученные знания правил дорожного движения и практические навыки управления транспортным средством путем сдачи экзамена в ГИБДД. Самые важные изменения, внесенные в правила сдачи экзаменов на права в Российской Федерации за последний год, таковы:. Чтобы сдавать экзамены по вождению и получить удостоверение водителя, гражданин обязан предоставить в подразделение ГИБДД следующие документы:. При этом, поскольку экзамены еще не сданы и оснований для выдачи водительского удостоверения пока нет, квитанция об оплате государственной пошлины предоставлять не требуется. Собственно сами экзамены на получение прав в ГИБДД для будущего водителя состоят из трех частей этапов , это:. Экзамен проходит в стандартной форме с экзаменационными вопросами, сформированными в отдельные экзаменационные билеты, по 20 вопросов в одном билете. Допустимое время ответа на доставшийся билет — 20 минут.

Сдаваться по старым правилам

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
  • Нарушил правила выполнения обгона
  • Нарушил правила выполнения поворота
  • Нарушил правила выполнения разворота
  • Нарушил правила движения задним ходом
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
  • Превысил установленную скорость движения
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
  • Нарушил правила остановки, стоянки
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
  • Нарушил правила перевозки пассажиров
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года

  • ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
  • ГИБДД будет проверять автошколы по новым правилам — 09/12/2020
  • Билеты ПДД для получения прав могут пересмотреть в 2021 году — 30/11/2020
  • В ГИБДД прокомментировали новые правила экзамена на права 2021 — 23/11/2020
  • Автошколы выступили против новых правил экзамена в ГИБДД — 07/11/2020

Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:

92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Этот пункт вводит возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

111. В случаях, указанных в подпунктах «б» -«г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

112. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

113. Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.

«Старая» редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:

  • первая и вторая пересдачи этапа назначаются не раньше, чем через 7 дней;
  • последующие пересдачи назначаются не раньше, чем через 30 дней.

Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:

1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.

2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

В настоящее время минимальные сроки на сдачу точно такие же, а вот максимальные сроки в правилах не прописаны. И временами это приводит к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становятся огромными.

В новой же редакции водитель в любом случае будет повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае — через 3 месяца.

Примечание. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой — в месяцах.

То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

  • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
  • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Срок действия теоретического экзамена в ГИБДД в 2021 году

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

Сдача экзамена на права в 2021 году

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Обновленный регламент ГИБДД предусматривает ряд изменений в общей процедуре экзаменов для получения водительского удостоверения:

  • Заполнением и распечаткой заявления на сдачу экзамена будет заниматься сотрудник ГИБДД. От заявителя потребуется только предоставить пакет документов, а затем проверить и подписать заявление.
  • Возможность сдачи экзаменов на права с 16 лет. В новых правилах, которые вводятся с 1 апреля 2021 года, для этого предусмотрена необходимость наличия письменного согласия на процедуру от законных представителей кандидата в водители.
  • Уточнение сроков пересдачи. Например, в случае провала на теории повторная попытка возможна в интервале 7-30 дней. После третьей неудачной попытки пересдача возможна не ранее чем через месяц, но и не позднее чем через 3 месяца. Для пересдачи практики сроки составляют 7-60 дней и 1-3 месяца соответственно.
  • Аннулирование результатов экзамена. Результаты можно будет аннулировать в случае их обжалования кандидатом, выявления факта поддельности документов или нарушений в правилах их проведения. В последнем случае аннуляция возможна только до выдачи водительского удостоверения, во всех остальных ситуациях – в любой момент времени. Решение будет принимать комиссия из трех человек. При этом кандидату в водители будут назначены новое время и место проведения экзамена.
  • Аннулирование водительского удостоверения. Среди причин: истечение срока действия, износ или повреждение документа, выдача нового экземпляра, изменение личных данных или состояния здоровья водителя.

В теоретической части изменений с 1 апреля 2021 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:

  • Вождение может начинаться сразу в городских условиях. Здесь же нужно будет демонстрировать те элементы, которые ранее проверялись на площадке: трогание с места, остановку, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.
  • Инспектор ГИБДД будет выбирать маршрут движения на ходу (в рамках улиц и проспектов, на которых разрешат проведение экзамена). Ранее у каждого подразделения ГИБДД были свои утвержденные маршруты, поэтому автошколы за время обучения тренировали будущих водителей проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами.
  • В машине разрешат находиться другим кандидатам в водители, представителям автошколы и общественных организаций.
  • Продолжительность вождения для большинства составит 30 минут, для некоторых категорий – увеличится до 40 минут за счет дополнительных упражнений (например, для тех, кто планирует ездить с прицепом).
  • Добавится проверка водителей на умение ездить с максимально разрешенной скоростью, совершать обгон и опережение.
  • Возможные ошибки и нарушения будущих водителей объединят в группы, для которых предусмотрено 1, 2 или 3 штрафных балла. Если их суммарное количество достигнет 5, вождение по-прежнему считается не сданным. Но появятся новые нарушения, за которые экзаменуемый будет получать штрафные баллы. Так, при слишком медленной езде можно заработать 1 балл, а если это создает помехи другим участникам движения — 2 балла.
  • Количество ошибок, при которых экзамен закончится сразу же, сократится с 17 до 15. В их числе появится непристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения.

На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.

Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.

С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права

Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.

Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. Всего же экзамен предусматривает 36 вариантов ошибок.

В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.

  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

При проверке знаний в городе инспектор будет учитывать, способности и практические навыки кандидата, приобретенные на занятиях в автошколе, к примеру, уверенное движение по городу с разрешенной скоростью.

А что с экзаменационными маршрутами? О них никто заранее знать не будет. Это исключает заучивание маршрута кандидатом наизусть для успешной сдачи маршрута в дальнейшем.

С пометкой «Не сдал» отправляются домой кандидаты:

1)за не пристегнутый ремень безопасности;
2) за пользование телефоном.

А вот если ты не услышал задание инспектора, который принимает у тебя экзамен, то это больше не является ошибкой, все мы люди: там слышим, а здесь нет.

Как же получить положительную оценку кандидату?

Кандидату необходимо набрать менее 5 штрафных баллов при управлении транспортным средством при сдаче экзамена инспектору.

Главное нововведение — отказ от одного из элементов экзамена. А именно — от проверки перво­начальных навыков водителя, которую в народе называли «площадкой». Теперь все умения кандидатов в водители будут проверять в реальных городских условиях. Такой подход не встретил едино­гласного одобрения, но Госавто­инспекция настояла на своём варианте.

В ГИБДД считают, что благодаря ново­введению количество бюро­кратиче­ских процедур сократится и появится возмож­ность принять больше кандидатов в водители. Кроме того, в ведомстве уверены, что сама автошкола не должна допускать до экзамена человека, не способного справиться со змейками и эстакадами.

Впрочем, часть элементов площадки всё-таки останутся, но проверять их будут в реальных дорожных условиях — речь идёт про остановку и трогание с места в горку, парал­лельную парковку и про разворот в ограни­ченном пространстве.

Документ определяет и продолжитель­ность экзаменов: практическая часть займёт 30 минут, но не для всех. Тем, кто собирается ездить с прицепом, например, категории «Е» к «В», «С» или «D», а также подкатегории «С1», «D1», сидеть за рулём с инспектором под боком придётся 40 минут. Это связано с тем, что таким кандидатам добавят несколько особых упражнений: парковку для разгрузки-погрузки, сцепление-расцеп­ление прицепа, а также прямо­линейное движение задним ходом.

Наконец, со следующего года водителей будут проверять на умение ездить с максимальной разрешённой скоростью, а также протести­руют навыки обгона и опережения. Напомним, что это не одно и то же. Обгон — это манёвр с выездом на встречную полосу. Опережение — манёвр, совер­шённый в части дороги, предназна­ченной для движения в одном направлении.

Как и прежде, для оценки будет использоваться система штрафных баллов. Набрал пять — экзамен закончен, не сдал, выходи. Одно из новшеств свежего регламента — появление штрафного балла для тех, кто едет слишком медленно. А если при этом экзаменуемый создаёт помехи другим машинам, то это уже 2 штрафных балла.

Экзамен закончится, не начавшись, если кандидат в водители не пристегнёт ремень безопас­ности или схватится за смартфон во время движения. Всё это считается грубейшими наруше­ниями, наравне с выездом на встречную полосу и проезд на красный свет.

Практический экзамен для мотоциклистов и квадро­циклистов почти не изменился. Они по-прежнему будут сдавать его на площадке, но пара упражнений были модерни­зированы.

А именно — экзамен на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) дополнен тестами на умение кандидата безопасно тормозить с разных скоростей, включая экстренное торможение, а также проверкой умения ездить прямо при движении задним ходом.

Обменять права с истекшим сроком годности или получить между­народные права, как и раньше, можно будет в любых подразде­лениях без территори­альной привязки. Если, конечно, они этим занимаются. А вот сдать экзамен на права, увы, так же просто не получится.

С весны следующего года держать экзамен можно будет только в том подраз­делении, куда автошкола, где кандидат проходил обучение, подала заявку: такая же схема работала раньше, но от неё отказались. Однако выяснилось, что это послаб­ление негативно сказалось на подготовке водителей. Автошколы выпускали учеников, а те сдавали на права там, где им удобно — и не всегда успешно. Отследить заведения, плохо обучившие водителей, в таком случае было трудно, особенно если человек уезжал сдавать в другой регион.

При этом регламент упростит некоторые процедур­ные вопросы. Например, при непосред­ственном обращении в экзаменаци­онное подразде­ление заявителю будет достаточно представить только комплект документов, а инспектор оформит, распечатает и передаст заявление на подпись. Таким образом кандидату в водители больше не придётся само­стоятельно заполнять бумаги, а значит и ошибаться, опечаты­ваться или обращаться к конторам, сотрудники которых делали всё то же самое, но за деньги. Эта схема будет действовать при личном обращении. Формат подачи заявлений через Единый портал государ­ственных услуг и много­функци­ональные центры не изменяется.

Вводится новая процедура получения выписки об успешной сдаче экзаменов. Такие выписки необходимы для трудо­устройства водителем или для замены водитель­ского удосто­верения за границей. Выписка может быть предо­ставлена владельцу водитель­ского удосто­верения или его законному представителю.

Чтобы сократить время оформления водительского удосто­верения через много­функци­ональные центры, проектом регламента преду­сматривается возмож­ность передачи заявления и отсканиро­ванных документов в электронном виде с использо­ванием системы межведом­ственного информаци­онного взаимо­действия.

Также с 1 апреля появится возмож­ность аннули­ровать результаты экзамена. В проекте админи­стративного регламента расписана и эта процедура — признать результаты недей­стви­тель­ными могут, если, например, были нарушены правила проведения экзамена. При аннулиро­вании кандидату в водители должны будут назначить новое место и время проведения экзамена.

При этом для большей объективности рассмотре­нием жалоб и вынесением решений будет заниматься комиссия, состоящая, как минимум, из трёх уполно­моченных должностных лиц. В случае удовлет­ворения жалобы решение комиссии и будет являться основанием для аннулиро­вания результата проведённого экзамена.

Теория сдается только в виде компьютерного тестирования, бумажные билеты с вопросами остались далеко в прошлом. Общие принципы сдачи этого этапа:

  • курсанту предлагается ответить на 20 вопросов за 20 минут. Если он успешно справляется со всеми заданиями за оговоренный срок, то этот экзамен считается успешно пройденным;
  • общий объем заданий условно поделен на 4 темы (по 5 вопросов в каждой). На каждую ситуацию предлагается 3-4 варианта ответов, из которых только один является верным;
  • при совершении одной ошибки по одной теме ученику предлагается дополнительно ответить еще на 5 вопросов по аналогичной тематике (для выявления пробелов в знаниях). Время экзамена, в этом случае, увеличивается на 5 минут;
  • если было совершено две ошибки в разных темах, то дополнительно будут назначены 10 вопросов и 10 минут дополнительного времени;
  • экзамен считается не сданным при наличии хотя бы одного из условий:
    • курсант допустил две и более ошибок в одной теме (не в дополнительных вопросах);
    • у студента имеются три и более ошибок в разных темах;
    • курсант ошибся в одном из дополнительно назначенных вопросов;
    • время экзамена истекло, а часть заданий остались невыполненными.

По завершению теоретического экзамена на экране компьютера отображается информация о правильно и неправильно указанных вариантах ответов. При желании, можно обратиться к инспектору за разъяснением неясных случаев и заданий. Результаты тестирования переносятся экзаменатором в экзаменационный лист. Все ученики, успешно прошедшие этот этап, допускаются на следующий – автодром.

Пересдача любого типа экзамена в ГИБДД (и теории, и практики) назначается в первый раз не ранее чем через неделю после неудачной попытки. Такой интервал (7 дней) соблюдается до третьей попытки пересдать теорию. Начиная с третьего раза, явиться на повторный экзамен возможно лишь через месяц. Общее число пересдач не имеет количественных или временных ограничений.

Указанные сроки не означают, что день нового тестирования будет назначен через неделю или месяц. Они обозначают сроки, после которых курсант может обратиться в Госавтоинспекцию для повторной записи на прохождение испытания. Назначенная ему дата может быть, как на ближайшей недели, так и через месяц. Все зависит от объема учеников и имеющейся в настоящий момент очереди.

Принцип записи на повторное прохождение теоретического части испытаний ничем не отличается от записи в первый раз. Для этого потребуется подать полный пакет документов и квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, в Госавтоинспекцию любым удобным способом:

  • через автошколу, где проходило обучение;
  • лично при визите в нужное отделение ГИБДД;
  • удаленно с помощью единого портала Госуслуг.

После проверки поданных документов, курсанту будет назначено свободное время для посещения Госавтоинспекции и прохождения испытания.

В России изменятся правила сдачи экзамена на права

В организациях, занимающихся эксплуатацией автотранспорта, существует должность ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. В обязанности этого сотрудника входит инструктаж водителей перед выездом и контроль соответствия имеющихся у них знаний.

Этот человек не может одновременно занимать указанную должность и выполнять обязанности инспектора по охране труда (последний является его наставником и отчасти руководителем). Это правило неукоснительно соблюдается как для юридических лиц всех форм собственности, так и для индивидуальных предпринимателей.

Специалист, ответственный за БДД, должен на регулярной основе проходить переаттестацию теоретических знаний ПДД, их актуальность и умение применять их на практике.

Единый порядок аттестации для таких сотрудников установлен двумя законодательными актами:

  1. Приказом № 106, изданным Минтрансом 9 ноября 2017 года.
  2. Приказом Минтранса № 13/11 от 11 марта 1994 года.

Срок проведения аттестации устанавливается индивидуально, исходя из специфики деятельности предприятия. Отсчет периода начинается с даты последнего экзамена, указанной в протоколе предыдущей проверки. Исключение для проведения внеплановой проверки – грубое нарушение правил дорожного движения одним из водителей организации или наступление ДТП с серьезным исходом. Проведенная по установленным правилам аттестация действительна на всей территории России.

Каждому гражданину РФ предоставляется право на прохождение экзамена. Чтобы принять в нем участие, необходимо подать соответствующее заявление в любое отделение МРЭО. Курсант должен быть готов к тому, что процедура предусматривает три этапа:

  1. Теория. Оценка знаний экзаменуемого проходит в электронном формате. Каждый билет содержит 20 вопросов, которые относятся к четырем блокам. Все они сгенерированы в случайном порядке. По времени экзамен занимает не более 20 минут.

    Максимальное количество ошибок, которое может допустить студент, равняется двум.

    В случае неправильного ответа программа генерирует 5 дополнительных вопросов. Они будут выбраны из раздела, в котором допущена ошибка и ответить на них нужно за пять минут.

  2. Практика на автодроме. Если первая часть экзамена успешно пройдена, то студент автоматически переходит к следующему этапу. На автодроме будут предложены упражнения из различных категорий. Главное, пересечь специально обустроенную территорию без проблем. Если экзаменуемый успешно справится с семью заданиями, то сможет перейти к последнему этапу экзамена.
  3. Вождение по городу. Студент под бдительным присмотром инспектора обязан проехать по оживленному городу. Самыми сложными моментами, которые приводят к повторной пересдаче, являются поведение на круговом движении и парковка. Экзаменатор обязан оценить не только теоретические знания подопечного, но и реальные навыки в управлении автомобилем.

Всего 30% студентов успешно проходят экзамен с первой попытки. Главной причиной неудачи становится волнение, которое чаще всего проявляется на практической части экзамена. В случае провала не стоит отказываться от мечты управлять автомобилем. Каждый студент получает шанс пересдать любой из экзаменационных блоков, главное, подать заявление и ожидать своей очереди.

Подать заявление на пересдачу экзамена можно следующим образом:

  1. Обратиться к менеджеру автошколы. Он сможет оценить загруженность инструкторов и определит наиболее подходящее время для повторного экзамена.
  2. Через ГИБДД. Можно самостоятельно отправиться в ближайшее отделение, поговорить с оператором и получить талон на электронную очередь.
  3. Подать онлайн-заявку через портал Госуслуг. Один из самых удобных вариантов, который позволяет не выходя из дома записаться на любое удобное свободное число.

Предпринимать попытки пересдать теоретический блок можно через неделю после заваленного экзамена. Никаких ограничений по количеству повторных попыток не установлено, поэтому человек может пробовать свои силы до тех пор, пока не получит желаемый результат. Главное запомнить сроки пересдачи:

  • 1-я несдача – через неделю;
  • 2-я несдача – тоже через неделю;
  • все последующие попытки – через 30 дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *