Комментарий к закону об ооо 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комментарий к закону об ооо 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поправки в Закон № 14-ФЗ можно условно разделить на две группы. В первую группу входят изменения, которые распространяются на все Общества с ограниченной ответственностью, независимо от действий и решений его участников:

  • подать документы на регистрацию изменений в ЕГРЮЛ теперь обязан нотариус (он же обязан передать представителю организации лист записи из реестра после завершения регистрационной процедуры);
  • заверение формы Р14001, направление документов в ИФНС и выдача результата клиенту теперь рассматривается как одно нотариальное действие (это упрощает процедуру для руководителя и собственников Общества);
  • доля вышедшего участника считается перешедшей к Обществу с момента внесения записи в ЕГРЮЛ (для кредитных организаций этот факт связан с датой подачи заявления от участника).

До введения поправок в Закон № 14-ФЗ нотариус был обязан заверить форму Р14001, однако все документы в налоговый орган подавались представителями компании.

Обращаем внимание, что перечисленные нововведения применяются, если уставом юридического лица изначально допускается выход участников. Учредительным документом ООО могут вводиться ограничения на выход, в том числе по специальным признакам и условиям.

Вторая группа поправок в Закон 3 14-ФЗ связана с предоставлением участникам Общества новых полномочий. Они могут предусматривать в уставе следующие положения:

  • можно указать перечень лиц, которые имеют право выйти из состава ООО (например, может вводиться размер доли, при котором выход будет запрещен);
  • можно описать обстоятельства и сроки, при наступлении которых собственник может подать заявление и выйти из Общества (например, можно ввести норму, запрещающую выйти из состава собственников в первые 2 года работы компании);
  • можно ввести норму об единогласном утверждении решения по выходу определенного участника (если за решение не проголосуют все собственники, выход будет невозможен).

Если учредители решат воспользоваться новыми правами, им нужно подготовить обновленную редакцию устава, пройти регистрацию изменений в ИФНС. Это могут сделать новые собственники после покупки бизнеса или одновременно с регистраций изменений в ЕГРЮЛ. Также можно изменить положения устава, ранее принятые предыдущими владельцами бизнеса.

Следующее новшество в Законе об ООО — появление новых норм, регламентирующих получение доступа к различным сведениям об Обществе. Например:

  • норм, устанавливающих перечни документов, которые вправе изучать по своему желанию собственники ООО;
  • норм, определяющих основания, по которым общество вправе отказывать в предоставлении доступа к документам.

Кроме того, в 2017 году данные об ООО будут размещаться в Единой информационной системе нотариата. Получая выписки из нее, заинтересованные лица смогут узнавать, в частности, то, какие именно граждане входят в состав участников тех или иных Обществ.

Обзор изменений корпоративного законодательства в первом полугодии 2021 года

1. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

2. Особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в сферах банковской, страховой, частной охранной и инвестиционной деятельности, а также в области производства сельскохозяйственной продукции, ипотечных агентов и специализированных обществ определяются федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

3. Отношения, связанные с совершением иностранными инвесторами или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, сделок с долями, составляющими уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и установлением контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над такими обществами, регулируются в соответствии с положениями Федерального закона “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”.

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

1. Обществом с ограниченной ответственностью (далее – общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

3. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

4. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

3. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

3.1. Исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства. В данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, указанные в пунктах 1 – 3 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

1. Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова “с ограниченной ответственностью”. Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова “с ограниченной ответственностью” или аббревиатуру ООО.

Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

Иные требования к фирменному наименованию общества устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

2. Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

3. Исключен. – Федеральный закон от 21.03.2002 N 31-ФЗ.

1. Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества.

Создание обществом филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Филиалом общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

3. Представительством общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту.

4. Филиал и представительство общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных обществом положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их обществом.

Руководители филиалов и представительств общества назначаются обществом и действуют на основании его доверенности.

Филиалы и представительства общества осуществляют свою деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства общества несет создавшее их общество.

5. Филиалы и представительства общества должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Выход из ООО: правила и возможности

1. Общество может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, созданные на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создано дочернее или зависимое хозяйственное общество, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

3. Дочернее общество не отвечает по долгам основного хозяйственного общества (товарищества).

Основное хозяйственное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний.

В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного хозяйственного общества (товарищества) последнее несет при недостаточности имущества дочернего общества субсидиарную ответственность по его долгам.

Участники дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу.

4. Общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) хозяйственное общество имеет более двадцати процентов уставного капитала первого общества.

Общество, которое приобрело более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или более двадцати процентов уставного капитала другого общества с ограниченной ответственностью, обязано незамедлительно опубликовать сведения об этом в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.

1. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица.

Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.

2. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.

Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.

Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на общества с одним участником постольку, поскольку настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.

3. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

В случае, если число участников общества превысит установленный настоящим пунктом предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

С 2021 года расширяется перечень доходов физлиц, не подлежащих обложению страховыми взносами (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Указанный перечень дополняется денежными компенсациями, получаемыми подрядчиками и исполнителями от заказчиков в счет возмещения расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

Одновременно от страховых взносов освобождаются суммы, получаемые исполнителями по гражданско-правовым договорам, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений (будущая редакция п. 1 ст. 422 НК РФ).

С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/[email protected] Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.

Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

С 01.01.2021 вступает в силу обновленная форма декларации по налогу на прибыль (приказ ФНС России от 11.09.2020 № ЕД-7-3/[email protected]). Новая форма должна применяться начиная с представления отчетности за 2020 год.

В обновленной форме из Титульного листа исключено поле «Зарегистрирована за №» и изменены штрихкоды и др.

С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).

В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3% при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90% от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.

Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).

Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10% стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30%.

С 2021 года для организаций отменяется обязанность по представлению в ИФНС налоговых деклараций по транспортному налогу (ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Соответственно, представлять налоговые декларации за 2020 год уже не нужно.

При этом возможность приема деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды ранее 2020 года сохраняется. В случае реорганизации организации налоговики также будут принимать уточненные налоговые декларации по транспортному налогу, если первоначально они были получены в течение 2020 года.

В связи с отменой декларации для организаций вводится обязанность по представлению в налоговые органы сообщения о наличии транспортных средств (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Если организации не получат из ИФНС сообщения о рассчитанном налоге, они должны будут направить в инспекцию сообщение о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Сообщение представляется по форме, утв. приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/[email protected] Направить сообщение нужно в отношении каждого транспортного средства в срок до 31.12.2021.

Новый закон об обществах с ограниченной ответственностью

Федеральный закон «Об Обществах с ограниченной ответственностью» принятый 08.02.1998 года №14-ФЗ в новой редакции от 03.07.2016 года с комментариями (далее – Закон «Об ООО»), состоит из 6 глав и 59 статей:

  • Глава 1 «Общие положения», включает в себя статьи с 1 по 10.

В этой главе описаны отношения, попадающие под регуляцию данного закона, основные положения об ООО, возлагаемая на ООО ответственность, сведения относительно наименования и местонахождения такого юридического лица, нормы касающиеся филиалов, представительств и дочерних структур, а также информация, касающаяся участников общества: права, обязанности и исключение из общества.

  • Глава 2 «Учреждение общества», включает в себя статьи с 11 по 13.

В главе содержится информация относительно создания и государственной регистрации ООО.

  • Глава 3 «Уставный капитал общества. Имущество общества», включает в себя статьи с 14 по 31.

В главе описаны принципы создания и разделения уставного капитала, способы его увеличения и уменьшения, порядок обращения с долями участников (отчуждение, передача), правила выхода участника, принципы распределения прибыли, информация относительно фондов и активов ООО, а также правила выпуска ценных бумаг ООО.

Глава 3 вмещает в себя главу 3.1. «Ведение списка участников общества», которая содержит статью 31.1, раскрывающую принципы и правила ведения списка участников общества

  • Глава 4 «Управление в обществе», включает в себя статьи с 32 по 50.

В главе указаны основные органы управления обществом, их права, обязанности и ответственность, порядок формирования и назначения исполнительного органа общества, правила обжалования решений органов управления, принципы проведения ревизионных и аудиторских проверок, информация о публичной отчетности общества и правилах хранения документов, а также предоставления информации.

  • Глава 5 «Реорганизация и ликвидация общества», включает в себя статьи с 51 по 58.

В статье описаны различные варианты реорганизации общества, такие как: слияние, присоединения, разделение, выделение, преобразование. Дополнительно, указаны правила ликвидации и распределения оставшегося имущества между участниками.

  • Глава 6 «Заключительные положения» включает в себя статью 59, которая содержит информацию о правилах введения данного Федерального закона в действие.

Скачать Федеральный закон «Об Обществах с ограниченной ответственностью» можно здесь.

В 2016 году в ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» 14-ФЗ изменения вносились дважды:

  1. Федеральный закон от 06.04.2016 года №82-ФЗ. Ст. 6 данного закона был изменен п. 5 ст. 2 Закона «Об ООО». Раннее, общество было обязано иметь круглую печать, после вступления изменений в силу, эта обязанность трансформировалась в право. Таким образом, позволяя обществу делать или не делать круглую печать по своему усмотрению. Тем не менее, закон все еще может предусмотреть обязанность общества иметь печать. Также, информация о наличии печати должна быть отражена в уставе ООО.
  2. Федеральный закон от 29.06.2016 года №210-ФЗ.И в данном законе изменения были внесены ст. 6. На этот раз они коснулись п.3 ст. 8 Закона «Об ООО». Теперь, учредители, заключив договор об осуществлении прав участников общества, могут не только воздерживаться от осуществления своих прав, но и отказываться от их осуществления. Еще, в п.3 ст. 8 был добавлен абзац, который закрепил обязанность участников, уведомить общество о факте заключения договора об осуществлении прав участников общества, не позднее 15 дней с момента его заключения. В противном случае, участники общества не вошедшие в договор, могут требовать возмещения полученных ими, в результате не уведомления, убытков.

1. Крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

2. В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется наибольшая из двух величин — балансовая стоимость такого имущества и цена его отчуждения. В случае приобретения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется цена приобретения такого имущества.

В случае передачи имущества общества во временное владение и (или) пользование с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется балансовая стоимость передаваемого во временное владение или пользование имущества.

В случае совершения обществом сделки или нескольких взаимосвязанных сделок по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, которые повлекут возникновение у общества обязанности по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется цена всех акций, которые могут быть приобретены обществом по таким сделкам, в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

3. Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:

на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;

на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;

[3]

1. Общество не вправе приобретать доли или части долей в своем уставном капитале, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если уставом общества отчуждение доли или части доли, принадлежащих участнику общества, третьим лицам запрещено и другие участники общества отказались от их приобретения либо не получено согласие на отчуждение доли или части доли участнику общества или третьему лицу при условии, что необходимость получить такое согласие предусмотрена уставом общества, общество обязано приобрести по требованию участника общества принадлежащие ему долю или часть доли.

В случае принятия общим собранием участников общества решения о совершении крупной сделки или об увеличении уставного капитала общества в соответствии с пунктом 1 статьи 19 настоящего Федерального закона общество обязано приобрести по требованию участника общества, голосовавшего против принятия такого решения или не принимавшего участия в голосовании, долю в уставном капитале общества, принадлежащую этому участнику. Данное требование может быть предъявлено участником общества в течение сорока пяти дней со дня, когда участник общества узнал или должен был узнать о принятом решении. В случае, если участник общества принимал участие в общем собрании участников общества, принявшем такое решение, подобное требование может быть предъявлено в течение сорока пяти дней со дня его принятия.

В случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, если иной срок не предусмотрен уставом общества, оно обязано выплатить участнику общества действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определенную на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню обращения участника общества с соответствующим требованием, или с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости. Положения, устанавливающие иной срок исполнения указанной обязанности, могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении, при внесении изменений в устав общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Исключение из устава общества указанных положений осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому двумя третями голосов от общего числа голосов участников общества.

4. Доля участника общества, исключенного из общества, переходит к обществу. При этом общество обязано выплатить исключенному участнику общества действительную стоимость его доли, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дате вступления в законную силу решения суда об исключении, или с согласия исключенного участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.

6. Ограничение продолжительности ликвидационного процесса
С 01.09.2017 срок ликвидации ООО ограничен одним годом. При необходимости арбитражный суд вправе по заявлению ликвидатора продлить этот срок на дополнительные шесть месяцев. Если и в течение полутора лет ликвидация общества с ограниченной ответственностью не завершится, процесс подлежит прекращению и может быть начат повторно не ранее, чем через полгода после такого прекращения. Правило распространяется и на случаи отказа учредителей ООО от ликвидации.

Изменения в Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»

  1. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
  2. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
  3. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  4. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  5. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

Еще одно нововведение в законодательство об ООО заключается в появлении новых правовых норм, которые регламентируют порядок получения доступа к различным данным Общества, в частности, в акте оговорены:

  1. Нормы, касающиеся перечня документов, которые собственники ООО имеют право изучать по своему желанию.
  2. Нормы, которыми определяются основания для отказа в предоставлении доступа к некоторой документации.

Начиная с 2017 года все данные об организациях стали размещаться в специальной Единой системе нотариата. При получении выписки из этого реестра, заинтересованные лица смогут получать ограниченное количество сведений о фирме, к примеру, количество участников, которые входят в ее состав.

Юридические лица, порядок их создания, реорганизации и ликвидации регламентируются гражданским кодексом РФ. Этому там посвящена отдельная глава. Законодательством установлен порядок создания юридического лица, наиважнейшие учредительные документы. Помимо этого устанавливается также и форма юридического лица, например, коммерческое или некоммерческое предприятие.

Помимо этого, в отношении конкретных видов юридических лиц издаются отдельные нормативные правовые акты, например, федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью.

В данной статье регулируются основные положения. Здесь раскрываются основные положения, регламентируемые и ГК Российской Федерации. Так же предусмотрена обязанность отдельных лиц по передаче имущества и его обособлению, необходимость государственной регистрации, порядок открытия счетов и др.

Здесь закреплены положения об ответственности самого общества.

ООО именуется обществом с ограниченной ответственностью. Это означает, что ООО отвечает по своим обязательствам только в пределах размера уставного капитала, учредители по обязательствам фирмы ответственности не несут.

Новости законодательства 2021: изменения в Закон о хозяйственных обществах

В этой статье регламентируется деятельность филиалов и представительств. Юридическими лицами они не являются. Всю ответственность за их деятельность несет головное общество. Создавать филиалы и представительства – это право, а не обязанность юридического лица. Ограничено законодательством оно быть не может.

Здесь регламентируется создание дочерних обществ. Это такие общества, которые являются самостоятельными юридическими лицами. Они имеют право принимать самостоятельные решения, действовать в соответствие с установленной целью, заниматься извлечением прибыли.
Директора имеют право принимать единоличные решения, заниматься распределением прибыли. Запрещено ликвидировать дочернее общество при ликвидации основного.

Здесь регулируется деятельность самих участников общества, их число, выплата им дивидендов от деятельности предприятия и др. Участниками ООО могут стать:

  1. Граждане.
  2. Юридические лица.
  3. Иностранные коммерческие предприятия и др.

Государственные образования стать участниками ООО не могут.

Здесь закреплены права участников общества, куда входит:

  1. Право на принятие решений.
  2. Право на получение прибыли.
  3. Право на получение информации.
  4. Право на определение юридической судьбы своей доли и др.

Защита прав осуществляется третейским судом.

Здесь регламентируется уставный капитал. Это та денежная сумма, которая значится в учредительных документах. Именно за счет данной денежной суммы и происходит ответственность по всем вытекающим из деятельности общества обязательствам.

Минимальный предел капитала – десять тысяч рублей. Предела, превышать который нельзя, законом не предусмотрено.

Здесь регламентируется увеличение капитала. Это возможно только в случае, когда он полностью оплачен. Увеличение производится путем издания соответствующего акта.

Здесь более детально рассматривается процедура увеличения капитала за счет имущества.

Для этого проводится общее собрание учредителей, на котором и принимается решение. Сумма увеличения по общему правилу, не должна превышать сумму первоначального капитала.

Законодательный акт состоит из шести глав и включает в себя 59 статей.

Федеральный закон об ООО устанавливает правовое положение этого общества, основные права и обязанности участвующих в нем лиц, этапы его создания и условия, при которых происходит ликвидация данных организаций.

Правовую природу и особенности организации (ООО)Порядок создания юр. лицаРеорганизациюЛиквидацию общества

ФЗ определяет:

Чтобы зарегистрировать такое юридическое лицо, можно обойтись без уплаты пошлины. Для этого нужно собрать полный перечень юридических документов для официальной регистрации и передать его электронным способом в налоговый орган.

Чтобы подать документы в таком виде, нужно иметь уникальную цифровую подпись. Ее сокращенное название – ЭЦП. В дальнейшем ее можно использовать для подачи декларации в электронном формате.

Если такой электронной подписи нет, то нужно ее завести. Сделать это просто, важно лишь следовать инструкциям на сайте налоговой. Поданные для регистрации электронные документы существенно сократят время и деньги для создания бизнеса.

Справки о произведенной регистрации юр. лица можно получить в электронном виде. К таким документам относятся устав, свидетельство о постановке, листок записи об ЕГРЮЛ, решение о приостановлении регистрации, отказ в выдаче.

Бумажный экземпляр в регистрационном органе тоже можно получить, но по письменному запросу.

Уголовный кодекс дополнен положениями об ужесточении уголовной ответственности за клевету.

Статья 128.1 Уголовного кодекса РФ изложена в новой редакции. Теперь:

  • прямо предусматривается уголовная ответственность за клевету в сети «Интернет»;
  • клевета может быть направлена не только против конкретного лица, но и нескольких лиц, как указал законодатель «индивидуально не определенных»;
  • клевета в сети «Интернет», СМИ, публичном выступлении, сопряженная с использованием должностного положения, указанием на наличие у потерпевшего опасного для окружающих заболевания или его обвинением в совершении преступления против половой неприкосновенности, тяжкого или особо тяжкого преступления теперь грозит лишением свободы на срок до пяти лет.

1 февраля 2021 года, спустя три года после своего инициирования, вступает в силу закон о регулировании деятельности социальных сетей.

  • Закон устанавливает обязанности для всех владельцев социальных сетей, ориентированных на российскую аудиторию. Критерии таких соцсетей: возможность публикации материалов пользователями на языках народов России, возможность публикации рекламы для российских потребителей и посещаемость ресурса не менее 500 тыс. пользователей из России в сутки.
  • Для учета социальных сетей Роскомнадзором будет создан реестр социальных сетей. Включение сведений в него будет осуществляться по инициативе Роскомнадзора на основе данных, представленных владельцами соцсетей.
  • Владельцы социальных сетей обязаны самостоятельно проводить мониторинг в отношении 12 видов информации, относимой законодателем к запрещенной, рассматривать касающиеся ее обращения пользователей, самостоятельно блокировать ее или обращаться в Роскомнадзор при наличии сомнений в ее противоправности.
  • Правила пользования социальной сетью должны быть опубликованы и доведены до российской аудитории, а также не противоречить отечественному законодательству.

Современный бизнес: изменения в законе об ООО, НДС и другие усовершенствования

Политика Роскомнадзора в 2020 году в области регулирования интернета несколько изменила курс: от традиционных запретов и контроля к протекционизму отечественных медиаресурсов.

С вступлением закона в силу эта тенденция, скорее всего, сохранится и будет ориентирована, главным образом на деятельность крупных иностранных площадок. Однако с учетом имеющихся у них технических мощностей, вероятность их блокировки или недоступности в России вызывает сомнения.

Скорее всего, применение закона на практике будет комбинироваться с существующими положениями об обязанностях удалять те или иные материалы, исключать их из поисковой выдачи, и новым регулированием социальных сетей.

Хотя положения нового закона выглядят больше политическим заявлением и инструментом для проведения переговоров с зарубежными ресурсами, не исключено, что в дальнейшем его положения будут дополняться имущественными санкциями или ограничением их бизнес-деятельности в России.

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ, от 19 июля 2009 г. № 205-ФЗ и от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ.

Подробно проанализированы правовое положение обществ с ограниченной ответственностью, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, органы управления обществ, права и обязанности участников, совершение сделок с долями в уставном капитале и имуществом обществ. Рассмотрены особенности статуса обществ в кредитной и страховой сферах деятельности. Приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ и разъяснения, данные Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – учредителей и участников обществ, руководителей, юристов, экономистов и специалистов по налогообложению обществ. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами правового регулирования статуса обществ с ограниченной ответственностью в России.

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с изменениями и дополнениями на 2021 год. Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.

Законом № 312-ФЗ установлено, что не позднее 01.01.2010 г. общества с ограниченной ответственностью, действующие в настоящее время, а также созданные до 01.07.2009 г., должны в обязательном порядке привести в соответствие с изменениями уставы и учредительные договоры обществ.

При этом с 01.07.2009 г. уставы и учредительные договоры обществ, созданных до указанной даты, до приведения их в соответствие с изменениями, внесенными Законом № 312-ФЗ, применяются в части, не противоречащей указанным законодательным актам РФ. Учредительные договоры обществ с 01.07.2009 г. утрачивают силу учредительных документов.

До 01.01.2010 г. внесение в уставы обществ с ограниченной ответственностью, созданных до 01.07.2009, изменений, предусматривающих право участника общества выйти из него, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому тремя четвертями голосов от общего числа голосов участников.

Законом № 312-ФЗ не установлено, что уставы обществ с ограниченной ответственностью, созданных до 01.07.2009 г., не приведенные в соответствие с изменениями, теряют свою силу, начиная с 01.01.2010 г. Ответственность за неприведение этих уставов в соответствие с новой редакцией также не установлена.

Однако следует отметить, что в силу ст. 59 Закона об ООО общества с ограниченной ответственностью, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с Законом об ООО, могут быть ликвидированы в судебном порядке по требованию уполномоченного органа.

Совершенствование юридического статуса коммерческих организаций заключается в укреплении роли ГК РФ как основополагающего акта российского гражданского законодательства. В связи с этим многие из внесенных Законом № 312-ФЗ изменений сблизили нормы ГК РФ и Закона об ООО. Многие из использующихся в этих двух законодательных актах понятий унифицированы, ряд специальных положений, ранее закрепленных только в Законе об ООО, с соответствующими изменениями прямо включены в ГК РФ.

Что изменится в законодательстве об информации в 2021 году

  • Свежие
  • Посещаемые

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

  • Vkontakte
  • Facebook
  • Одноклассники

В 1832 году между Россией и США был подписан Трактат о торговле и мореплавании, который упростил товарообмен между странами. В 1854 году в Вашингтоне было подписано два документа: Конвенция о морском нейтралитете между Россией и США и Контракт между Российско-американской компанией и Американо-русской компанией (вторая была основана в Сан-Франциско). Американские инженеры активно продавали последние технологические достижения России, включая винтовки Бердана и швейные машины компании Singer.

Самым масштабным событием в истории торговых отношений стала продажа Аляски и Алеутских островов в 1867 году за $7,2 млн. Большую часть суммы имперские власти потратили на закупку принадлежностей для Московско-Рязанской, Рязанско-Козловской и Курско-Киевской железных дорог. К концу XIX века Россия резко ускорила развитие промышленности, а также вышла на лидирующие позиции по добыче нефти и экспорту зерна, став основным конкурентом США в поставках сельскохозяйственной продукции. При этом министр финансов России Сергей Витте отказал кайзеру Германии в выработке единой антиамериканской торговой политики для препятствия экономической экспансии Штатов в Европе. Американцы в свою очередь содействовали подписанию Портсмутского мирного договора 1905 года между Россией и Японией. Однако все же между странами разразился конфликт из-за отказа российских властей признавать право американцев на свободный въезд на территорию империи, как это было прописано в договоре 1832 года. Документ утратил силу по отдельным статьям после продажи Аляски. США в ответ аннулировали торговый договор с 1 января 1913 года.

Несмотря на это, американский экспорт в Россию резко вырос: в 1915 году, по данным историка Александра Савойского, он составил $169 млн, а на следующий год – уже $470 млн. Во время Первой мировой войны США активно инвестировали в российские промышленные объекты, экспортировали товары машиностроения (особенно были необходимы паровозы и вагоны) и выполняли военные заказы на поставку стрелкового и артиллерийского вооружения, а также автотранспорта. Россия в свою очередь экспортировала в Штаты природные ресурсы и полуфабрикаты легкой промышленности (например, необработанную шерсть). Всего за годы войны в США было размещено российских заказов на сумму в $1,287 млрд. После свержения императора Николая II в феврале 1917 года США сразу же признали Временное правительство. После вступления в войну на стороне Антанты в апреле американцы выделили России кредиты на сумму $325 млн для закупки военного обмундирования, продовольствия и оружия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *