Часовые тарифные ставки рабочих на 2021 год еа полиграфическом предприятии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Часовые тарифные ставки рабочих на 2021 год еа полиграфическом предприятии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К СВЕДЕНИЮ! МРОТ устанавливается государством, а все остальные элементы тарифной сетки принимаются отдельно для каждой организации и закрепляются в соответствующих локальных актах. Исключение – труд в организациях, финансируемых из государственного бюджета, где начисления происходят по Единой тарифной сетке (ЕТС).

СПРАВКА! Сумму, меньшую, нежели тарифная ставка, работник не может получать ни при каких обстоятельствах, если все функциональные обязанности им выполнены в полной мере, – это гарантированный законом минимум.

Первая из указанных величин – минимальное вознаграждение, назначаемое за выполнение установленных норм в единицу времени. Это зависит от квалификации сотрудника и назначается, если принята сдельная оплата или сменный график.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2021 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Таким образом, часовая тарифная ставка рассчитывается делением оклада на количество отработанных часов в месяце или среднемесячное число рабочих часов за год. При этом точный алгоритм расчетов необходимо прописать в Коллективном договоре. Часовая тарифная ставка рассчитывается для оплаты за работу в ночное время, по сменному графику, за переработку и работу в праздничные или выходные дни.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа выполняется в течение дня, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ. То есть, в расчетах дневные тарифные ставки используются, если количество дней фактической явки на работу в течение недели отличается от 5.

  • В марте 2021 года норма рабочего времени (при 40-часовой неделе) составит 159 часов. Фактически сотрудник отработал 162 часа (то есть переработка достигла 3 часов (162 – 159)). Расчет часовой тарифной ставки в марте 2021 года должен вестись в соответствии со следующим алгоритмом: 32 000 руб. : 159 часов = 201,26 руб./час. В силу ст.152 ТК РФ, при работе в сверхурочном режиме оплата первых двух часов осуществляется в полуторном размере, а последующих часов — в двойном. Например, из трех отработанных в сверхурочном режиме часов, 2 часа оплачиваются с коэффициентом 1,5, а 1 час — с коэффициентом 2: (201,26 руб. х 2 часа х 1,5) + (201,26 руб. х 1 час х 2) = 603,78 + 402,52 = 1006,3 руб. Таким образом, заработок за март 2021 года у данного сотрудника составит: 32 000 руб. + 1006,3 руб. = 33006,3 руб.
  • В феврале 2021 года норма рабочего времени (в рамках 40-часовой недели) составила 151 час. Фактически сотрудник отработал 156 часов (переработка равна 5 часам (156-151)). Определение часовой тарифной ставки осуществляется по следующей схеме: 32 000 руб. : 151 час = 211,92 руб./час. На основании ст. 152 ТК РФ оплата первых двух часов сверхурочной работы оплачивается с коэффициентом: 1,5: 211,92 х 2 часа х 1,5 = 635,76 руб. Оплата последующих часов производится в 2-кратном режиме: 211,92 х 3 х 2 = 1271,52 руб. Итого, оплата сверхурочной работы в феврале 2021 года составит: 635,76 + 1271,52 = 1907,28 руб. Всего заработок в феврале 2021 года достигнет: 32 000 руб. + 1907,28 руб. = 33 907,28 руб.
  1. Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
  2. Вредность и опасность производства;
  3. Квалификация сотрудника;
  4. Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
  5. Особенности климатических условий.
  6. Интенсивность трудовой нагрузки;

Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Ставка 1-го разряда представляет собой оплату труда низшей квалификации. Ее размер не может быть ниже МРОТ, а увеличивающий коэффициент составляет «1». Расчет тарифной ставки 2-го разряда осуществляется путем умножения ставки 1-го разряда на соответствующий коэффициент и т. д. Все эти показатели, дополненные районными коэффициентами доплат и надбавок, группируются в тарифную сетку.

Введение нового почасового МРОТ

Новый порядок расчета МРОТ

Как рассчитать МРОТ в часах

МРОТ в Москве с 1 октября 2020 года

МРОТ с января 2021 года

Как расшифровывается МРОТ

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) – ориентир, применяемый при оплате труда, начислении пособий. В 2021 году ожидается появление нового показателя – минимальной часовой ставки оплаты труда. Расскажем о предстоящем нововведении.

Законопроектом предусматривается первоначальное значение показателя часовой ставки – 150 руб. Далее ежегодно сумма будет индексироваться на процент инфляции по итогам прошедшего года.

Вариант установить МРЧС исходя из действующего МРОТ одобрен не был, поскольку:

  • число рабочих часов в каждом месяце различно, ежемесячное изменение часовой ставки нецелесообразно;
  • ставка, определенная по МРОТ, признана заниженной. Например, при МРОТ, равном 12130 руб., и 40-часовой рабочей неделе в мае 135 рабочих часов стоимостью 89,85 руб. (12 130 / 135), а в июле 176 рабочих часов стоимостью 68,92 руб. (12 130 / 176).

При этом МРЧС в 150 руб. гарантирует больший размер заработной платы. Если сотрудник отработает целый месяц с такой ставкой:

  • за май он получит: 135 ч х 150 = 20 250 руб.;
  • за июль: 176 ч х 150 = 26 400 руб.

Соответствовать минимальному уровню часовой ставки должны зарплаты работников при выполнении одновременно двух условий:

  • работа в режиме неполного рабочего времени;
  • трудовой договор является срочным и заключен на срок до 3-х месяцев.

Применение показателя в иных ситуациях недопустимо.

Получается, что бухгалтер теперь будет контролировать соответствие зарплат не только месячному МРОТ, но и МРЧС в отношении отдельных сотрудников.

МРОТ / 11:00 20 августа 2020
Власти определились с новым МРОТ

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

Позиция Федерации независимых профсоюзов России по часовому МРОТ

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Общие черты оклада и тарифной ставки

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.

Различия тарифной ставки и должностного оклада

Сравним эти два понятия в следующей таблице.

Основание

Тарифная ставка

Должностной оклад

1

За что начисляется

За выполнение трудовой нормы за единицу времени

За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя

2

Единица времени расчета

Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица)

Месяц

3

От чего зависит величина

От тарифного разряда (межразрядного коэффициента)

От квалификации, полученной сотрудником

4

Профессиональный круг

Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п.

Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п.

Чтобы безошибочно сделать расчет часовой тарифной ставки в 2020 году, необходимо учесть:

  • месячный оклад работника;
  • тип рабочей недели (5-дневная или 6-дневная, 40-, 36- или 24-часовая);
  • количество рабочих часов в 2020 г.

Для справки: наиболее распространенный тип рабочей недели — 5 дней, 8 часов в день. 6 дней в неделю трудятся преподаватели, работники сферы обслуживания, некоторые другие категории, но суммарно их рабочее время в неделю будет составлять 40 часов (обычно график их работы в часах следующий: 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 5 = 40).

Что касается продолжительности 5-дневной рабочей недели:

  • не более 24 часов в неделю должны работать подростки до 16 лет и сотрудники производств, выпускающих химическое оружие;
  • не более 36 часов в неделю — педагоги, работники производств с вредными и опасными условиями труда и др.

Медицинские работники в зависимости от должности и специальности имеют и 24-, и 30-, и 33-, и 36-часовую рабочую неделю.

Законодательством не установлена минимальная часовая тарифная ставка в 2020 году. Но рассчитывая ее, необходимо учесть следующее: минимальная месячная зарплата работника, отработавшего полностью норму рабочего времени не может быть ниже МРОТ. С 01.01.2019 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. Очевидно, что часовые тарифные ставки рабочих на 2020 год не будут ниже рассчитанных из МРОТ.

Рассчитать часовую тарифную ставку из МРОТ при 40-часовой рабочей неделе полагается по формуле:

Мы уже рассматривали, как делать расчеты, основываясь на годовом заработке работника. Но иногда возникают ситуации по использованию данных одного или нескольких месяцев.

Чтобы за определенный месяц узнать часовую тарифную ставку, если известен оклад, мы снова обращаемся к производственному календарю, но смотрим количество рабочих часов не за год, а за конкретные месяцы (цифры будут сильно отличаться, если в рассматриваемом месяце есть государственные праздники).

Пример 4.

Возьмем наиболее «сложные» месяцы: февраль, март, апрель 2020 г.

Кладовщик работает 40 часов в неделю.

Его оклад — 30 000 рублей.

В феврале — 151, в марте — 159, в апреле — 167 рабочих часов.

Формула: оклад / кол-во часов.

Очевидно, что средняя часовая тарифная ставка рабочего ниже всего выходит в апреле (30 000 / 167 = 179,64 рубля), а выше всего — в феврале (30 000 / 151 = 198,67 рублей).

Если считать за весь год, среднечасовая ставка в 2020 году получится: 30 000 × 12 / 1970 = 182,74 рубля.

Часовая тарифная ставка в 2021г

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 1972 года N 842

О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
совместного постановления ЦК КПСС и Совмина СССР
от 7 марта 1989 года N 205
;
не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В дополнение см. изменения, внесенные:
постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 10 декабря 1981 года N 1163;
постановлением ЦК КПСС от 12 ноября 1986 года N 1350.

____________________________________________________________________

В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971 — 1975 годы и Законами СССР «О Государственном пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР на 1971 — 1975 годы» и «О Государственном плане развития народного хозяйства СССР на 1972 год», в целях дальнейшего повышения благосостояния трудящихся, усиления их заинтересованности в ускорении темпов роста производительности труда и развитии общественного производства Центральный Комитет КПСС, Совет Министров Союза ССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов постановляют:

1. Повысить до 70 рублей в месяц минимальную заработную плату рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников:

предприятий (организаций) промышленности и занятых на геолого-разведочных и топографо-геодезических работах, подземных работах в строительстве, на элеваторах, хлебоприемных пунктах и базах, а также в строительстве для отдельных категорий работников согласно таблицам 1 — 130;

совхозов и других государственных предприятий сельского, водного и лесного хозяйства, а также предприятий (организаций) системы Союзсельхозтехники согласно таблицам 131 — 148;

автомобильного, морского и речного транспорта, городского электрического транспорта, гражданской авиации, автомобильных дорог, гидрометеорологической службы, а также промышленного железнодорожного транспорта, связи и занятых на погрузочно-разгрузочных работах в производственных отраслях народного хозяйства и на самостоятельных предприятиях (в организациях), осуществляющих эти работы, согласно таблицам 149 -180.

2. Ввести новые условия оплаты труда в отраслях (видах работ), указанных в пункте 1 настоящего постановления, в следующие сроки:

в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на Европейском Севере (в Архангельской области, Карельской АССР и КОМИ АССР), а также в северных районах Пермской и Свердловской областей — в декабре 1972 года — марте 1973 года;

в остальных районах Дальнего Востока — в апреле — июле 1973 года;

Таблица 1
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 12 декабря 1972 года N 842

(в рублях)

Группы месячных тарифных ставок

I

II

III

IV

V

VI

VII

Тепловые электростанции, гидроэлектростанции, атомные электростанции, электрические и тепловые сети, энергосбыты, производственные службы и лаборатории энергосистем:

Таблица 2
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 12 декабря 1972 года N 842

ДНЕВНЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
для рабочих предприятий и организаций угольной и сланцевой промышленности, рабочих, занятых на строительстве и реконструкции угольных и сланцевых шахт и разрезов (на подземных работах — при шестичасовом рабочем дне, а на остальных работах — при семичасовом рабочем дне)

(в рублях и копейках)

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

На подземных работах (в том числе на горно-капитальных работах и капитальном ремонте горных выработок)

Таблица 3
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 12 декабря 1972 года N 842

(в рублях и копейках)

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Для машинистов торфяных машин, трактористов, занятых на добыче торфа и болотно-подготовительных работах:

Тарифная ставка рабочего 1-го разряда

Таблица 5
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 12 декабря 1972 года N 842

(в копейках)

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Для рабочих буровых, вышкомонтажных бригад (включая трактористов), бригад по испытанию, освоению и опробованию скважин (включая машинистов подъемников и агрегатов), буровых бригад структурно-поискового бурения, бригад по подземному и капитальному ремонту скважин (включая машинистов подъемников) и для рабочих, непосредственно занятых на очистке нефтяных резервуаров:

Таблица 6
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 12 декабря 1972 года N 842

(в копейках)

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Основные цехи металлургического, трубного, ферросплавного и коксохимического производства: доменные, сталеплавильные, прокатные, трубные, труболитейные, сталепроволочные, фасонных профилей, колесопрокатные, бандажные, калибровочные, термические, порошковой металлургии, кузнечно-прессовые по ковке слитков и заготовок для проката и переплава, специализированные по производству изложниц и др.; агломерация, обжиг и окомкование руд:

Потому что в знаменателе — количество рабочих часов в году. Производственный календарь составляется на основе ежегодных постановлений правительства о переносе выходных и праздничных дней. В результате количество рабочих часов может незначительно варьироваться от часов в г. Для справки: наиболее распространенный тип рабочей недели — 5 дней, 8 часов в день.

1 способ. Можно разделить на показатель ставки месячную норму по рабочим часам. Например, для рабочего определенной квалификации установлен тариф 25 000 руб. в месяц. При этом установленная норма рабочего времени на месяц составляет 150 часов. Таким образом, часовая тарифная ставка такого рабочего составит 25 000 / 150 = 166, 6 руб.

Медицинские работники в зависимости от должности и специальности могут иметь и , и , и , и часовую рабочую неделю. Допустим, корректор в издательстве работает 5 дней в неделю по 8 часов в день. Количество рабочих часов в г. Эти расчеты нужны в первую очередь для того, чтобы знать, как оплатить работнику часы сверхурочной работы. Согласно Трудовому кодексу , за первые 2 часа ставку за час работы умножаем на 1,5, за последующие — на 2.

Тарифная ставка в 1С: часовая, дневная, как установить

Какие системы оплаты труда бывают и когда они применяются Что такое почасовая оплата труда и каковы ее формы Когда выгодно установление почасовой оплаты Каковы нюансы установления часовой ставки заработной платы согласно ТК РФ и как рассчитать зарплату при почасовой оплате труда в 2021 году Как отражается почасовая оплата труда в штатном расписании — образец Какие особенности нужно учесть в трудовом договоре при почасовой оплате труда — образец Итоги Для каждой группы работников на предприятии и даже для каждого конкретного человека система оплаты за выполнение трудовых функций может различаться. Выделим следующие виды таких систем: Повременная — оплата работника находится в прямой зависимости от отработанного им времени. При этом сотруднику устанавливается часовая или тарифная ставка, оклад.

При трудоустройстве работника между ним и работодателем обычно обговариваются все моменты, касающиеся начисления и выплаты заработной платы, которые затем должны быть закреплены в письменной форме — путем подписания трудового договора. В нем (или дополнительном соглашении к нему) Трудовой кодекс обязывает прописывать условия почасовой оплаты труда, если таковая устанавливается для работника.

Сотрудник работает по сменам, ему установлена тарифная ставка по часам. Его зарплата зависит от количества часов на рабочем месте и нормы рабочего времени. Водителю ООО «Мастер» Пирогову установлен суммированный учет времени.

Любому бухгалтеру необходимо знать, как рассчитать часовую тарифную ставку сотрудникам предприятия, которым оплачивается ставка или оклад по часам трудовой деятельности. Она может выводиться на определенный учетный период. Так часовой ставкой являются заработанные деньги за один час. Дневная тарифная ставка составляет размер зарплаты за день работы.

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и тарифные ставки оплаты труда рабочих в строительстве по объектам, финансируемым за счет средств государственного бюджета на год. Индексы на 4 квартал года. Индексы на 4 квартал года версия для редакции. Индексы на 4 квартал Индексы на 3 квартал года версия для редакции. Индексы на 2 квартал года.

Расчетным здесь является 1 ч. Для прочих видов ТС это день и месяц.

Чтобы узнать доход работника в час, его ежемесячный оклад делят на количество рабочих часов в месяц. Последнее определяют по-разному. По производственному календарю, утвержденному правительством РФ на 2020 год, оно составляет:

  • при 40-часовой рабочей неделе — 1979 ч;
  • при 36-часовой — 1780,6;
  • при 24-часовой — 1185,4.

И если каждую из этих цифр разделить на 12 (число месяцев в году), мы получим среднее количество рабочих часов в месяц. Но результат получится не вполне объективным, поскольку в месяцах разное количество трудовых дней.

Для удобства расчета мы будем применять показатель по каждому месяцу, который дан в производственном календаре.

Чтобы безошибочно сделать расчет часовой тарифной ставки в 2020 году, необходимо учесть:

  • месячный оклад работника;
  • тип недели (5-дневная или 6-дневная, 40-, 36- или 24-часовая);
  • количество часов работы в 2020 г.

Выясним, как рассчитать часовую тарифную ставку от оклада по часам, на примерах.

Служащему Иванову установлен месячный оклад в размере 50 000 рублей. По трудовому договору его рабочее время — с 8:00 до 17:00 5 дней в неделю. 24 июля он работал допоздна и покинул офис в полночь. Нам необходимо определить, сколько ему доплатят за переработку. ВАЖНО! По статье 152 ТК РФ, за первые 2 ч переработки полагается полуторная ЧТС, за последующие — двойная. А статья 96 рекомендует за работу в ночное время (с 22:00 до 06:00) добавлять не менее 20% от ЧТС.

Здесь важно учесть такие моменты:

  • в целом переработка за 24 июля составляет 7 ч;
  • первые 2 ч оплачиваются в полуторном размере;
  • последующие 5 ч — в двойном;
  • последние 2 ч относятся к ночному времени и оплачиваются с добавкой еще 20% от ЧТС.

Итак, в июле 184 ч. ЧТС Иванова составляет 50 000 / 184 = 271,7 руб.

Сделаем расчасовку по времени, отработанному сверхурочно и в ночное время.

ЧТС

Время

Сверхурочно

20% за работу ночью

271,7

17:00-18:00

407,55

271,7

18:00-19:00

407,55

271,7

19:00-20:00

543,4

271,7

20:00-21:00

543,4

271,7

21:00-22:00

543,4

271,7

22:00-23:00

543,4

54,34

271,7

23:00-00:00

543,4

54,34

Итого надбавка за 24 июля составит (407,55 × 2) + (543,4 × 5) + (54,34 × 2) = 815,1 + 2717 + 108,68 = 3640,78 рубля.

Тарифная ставка — это денежная выплата работнику за выполнение заданий определённой сложности в установленные сроки. Эта сумма фиксируется в трудовом договоре и является минимальной гарантированной оплатой труда, ниже которой сотрудник не может получать при условии выполнения всех обязанностей. На предприятии могут быть разработаны тарифные ставки заработной платы, тарифные сетки и штатное расписание, исходя из которых определяется оклад работника. Правила, по которым осуществляется расчет, представлены в трудовом законодательстве.
Посчитать часовую тарифную ставку можно двумя способами. Какой из них использовать для работы, предприятия могут решать самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков каждого метода. При этом нужно отталкиваться от периода, выбранного для суммирования рабочего времени.

Пример определения показателя можно сделать в двух вариантах для разных учетных периодов. Расчет часовой тарифной ставки отдельно за месяц и год наглядно покажет, какой способ лучше использовать в учете предприятия.

По такой методике рассчитывается ставка на каждый месяц отдельно. Для определения её размера нужно оклад (месячную ставку), установленный работнику, разделить на количество рабочих дней по нормативу за конкретный месяц. Норматив можно посмотреть в производственном календаре. Рассмотрим пример, когда оклад сотрудника составляет 32 000 рублей.

По норме на май 2020 года утверждено 160 часов. Часовая тарифная ставка будет равна 200 рублей. Если сделать такой же расчет на март месяц, результат получится другой. Норма марта составляет 175 часов, часовая тарифная ставка – 182,86 рубля. При таком способе оплаты в случае, когда все дни отработаны, согласно утвержденному графику, за месяц будет начислена зарплата в размере оклада, несмотря на разное количество рабочих дней. Но если необходимо оплатить переработку, то при одинаковых часах в разные месяцы года она сложится в разные суммы.

Часовые тарифные ставки рабочих на 2021 год

Первым делом нужно ознакомиться с тарифно-квалификационным справочником конкретной отрасли, чтобы узнать размер тарифной ставки, количество предусмотренных разрядов, наличие дополнительных выплат. Формула для расчета следующая:

  • Ставка = Ставка 1-го разряда х Повышающий коэффициент.

В расчетах месячные ставки используются, только если фактическая выплата совпадает с нормами, дневные – если количество дней фактической явки на работу в течение недели отличается от 5. Часовая тарифная ставка работника обязательно используется при расчете оплаты:

  • в опасных, тяжелых и вредных условиях;
  • за сверхнормативную выработку;
  • в ночные смены;
  • в выходные дни.

Рассчитывается она делением оклада на количество отработанных часов в месяце (или среднемесячное число рабочих часов за год). Точный алгоритм расчетов прописан в Коллективном договоре.

Тарифная ставка оплаты труда в госучреждениях зависит от результатов аттестации тарифов из «Единого справочника должностей» (ЕКС). В нем представлены характеристики должностей и требования к уровню квалификации. Он используется для тарификации работ и присвоения разрядов рабочим.

В справочнике представлены тарифные ставки за единицу времени в зависимости от разряда рабочего.

Ставка 1-го разряда представляет собой оплату труда низшей квалификации. Ее размер не может быть ниже МРОТ, а увеличивающий коэффициент составляет «1». Расчет тарифной ставки 2-го разряда осуществляется путем умножения ставки 1-го разряда на соответствующий коэффициент и т. д. Все эти показатели, дополненные районными коэффициентами доплат и надбавок, группируются в тарифную сетку.

Чтобы понять принцип расчета почасовой оплаты труда, стоит воспользоваться вышеприведенной формулой для решения конкретной задачи. Например, оклад сотрудника составляет 27 000 руб. в месяц. В июне 2020 года 19 рабочих дней, причем в соответствии с ч. 1 ст. 95 Трудового кодекса РФ продолжительность предпраздничного дня (11 июня) сокращена на 1 час. Таким образом, общее количество рабочих часов в отчетном месяце составляет 151.

При этом у каждого сотрудника есть график работы и часовая норма, которую он должен отработать в определенный промежуток времени. Графики и нормы отражаются в производственном календаре. Время работы в таком графике измеряется часами, поэтому удобнее всего рассчитывать минимальную оплату за труд именно в час.

На основе тарифной ставки (оклада) производится расчет зарплаты, выплачиваемой работнику за выполнение определенного объема трудовых обязанностей (нормы труда) в установленное время. Данный вид выплат фиксирован и является минимальной гарантированной суммой, начисляемой за работу. Фиксируется она по требованию законодательства в трудовом договоре, наряду с прочими условиями.

Определяем размер часовой тарифной ставки по формуле (2):20 000 руб. x 12 мес. / 1981 ч = 121,15 руб/ч.Шаг 2. Определяем зарплату работника за каждый месяц учетного периода:— за апрель 2011 г. — 18 172,5 руб. (121,15 руб/ч x 150 ч);— за май 2011 г. — 21 807,0 руб. (121,15 руб/ч x 180 ч);— за июнь 2011 г. — 20 110,9 руб. (121,15 руб/ч x 166 ч).Общая сумма зарплаты работника за II квартал 2011 г. составит 60 090,4 руб.

Какой из двух способов лучше выбрать, нам рассказали в Минздравсоцразвития России.

Из авторитетных источниковКовязина Н.З., Минздравсоцразвития России»Если при суммированном учете работникам установлен оклад, а расчет зарплаты за месяц производится из установленного работнику оклада с применением нормы рабочих часов данного месяца по производственному календарю, то это может привести к перекосу в годовой оплате труда как в сторону работодателя, так и в сторону работника.

Как видим, даже если при суммированном учете рабочего времени установить работнику оклад, расчетов меньше не станет. Все равно придется считать часовую тарифную ставку по одному из вариантов.

Такая обязанность возложена на работодателя;условия оплаты труда является существенным пунктом трудового договора в соответствии со ст.

57 ТК. Поэтому указание на почасовую оплату обязательно не только в контракте, но и в приказе о приеме на работу, дополнительном соглашении к договору и иных локальных актах организации;важным является соблюдение прав трудящихся при любой форме оплаты труда. Особенно это касается почасовиков, когда ст.

133 ТК обязывает работодателей при выработке установленного производственным календарем количества часов в месяц выплачивать работникам заработную плату не ниже МРОТ. Отметим, что для МРОТ максимальная длительность рабочей недели – 40 часов.Важно. С 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда в РФ установлен в сумме 11280 рубля — .Трудовое законодательство обязывает работодателя не только указывать условия оплаты труда в договоре с работником, но и при их изменении своевременно уведомлять его под роспись.

При повременной системе разрабатываются нормативные задания, устанавливается количество времени, необходимое для их выполнения. Для расчета заработка следует количество отработанного времени умножить на ставку. Она может быть часовой или месячной.

Пример 1

Часовая тарифная ставка рабочего составляет 75 рублей. За месяц он отработал 160 часов при норме 168 часов. Зарплата сотрудника составляет: 75 х 160 = 12 тыс. руб.

Информация для расчетов берется из «Табеля учета времени» и личной карточки сотрудника. Чаще всего часовая ставка используется при расчете оплаты труда работников промышленности, а месячные оклады устанавливаются для специалистов и руководителей.

Пример 2

Бухгалтеру в организации установлен оклад в размере 15 тыс. рублей. За месяц он отработал 17 дней из положенных 20. Его зарплата составляет: 15 000 : 20 Х 17 = 12,75 тыс. руб.

Формы оплаты устанавливаются:

  • Простая повременная — предусматривает выплату за количество времени, потраченного на выполнение задания.
  • Повременно-премиальная система — предусматривает доплаты за качество продукции.

В данной системе оклад прямо пропорционально зависит от количества изготовленных изделий исходя из установленных расценок. Порядок расчета будет зависеть от вида нормы.

Пример 3

Тарифная ставка слесаря составляет 180 руб/час при норме выработке 3 шт/час. За месяц было изготовлено 480 деталей. Оклад: 180 : 3 х 480 = 28,8 тыс. руб.

Пример 4

Тарифная ставка токаря составляет 100 руб./час при норме затрат времени 1 час/шт. За месяц было изготовлено 150 деталей. Оклад: (100 : 1) х 150 = 15 тыс. руб.

Аналогичные схемы расчетов можно применять не только в отношении конкретного работника, но и бригады в целом.

Пример 5

Бригада, в которую входит трое рабочих, выполнила заданный объем работ за 360 часов. По условиям договора ей полагается выплата 16 тыс. руб. Тарифные ставки членов бригады и фактические затраты времени представлены в таблице.

Ф.И.О Тарифная ставка (руб./час) Выработка (час.)
Александров А. А. 60 100
Воронов В. В. 45 120
Карпов К. К. 45 140

Александров: 60 х 100 = 6000.Воронов: 45 х 120 = 5400.Карпов: 45 х 140 = 6300.

Тарифный заработок всей бригады составляет 17,7 тыс. руб.

16 : 17,6 = 0,91.

3. Фактическая зарплата рабочих отражена в следующей таблице.

Ф.И.О Тариф (руб.) Коэффициент Зарплата (руб.)
Александров А. А. 6000 0,91 5460
Воронов В. В. 5400 0,91 4804
Карпов К. К. 6300 0,91 5736
Всего 17700 16000

Данная схема предусматривает премирование за выработку сверх установленной нормы. Такие доплаты считаются частью фактического заработка и устанавливаются в соотношении к окладу.

Пример 6

6000 х 0,1 = 600 руб. – премия.6000 600 = 6600 руб. – начисленная зарплата.

Оклад сотрудников, обслуживающих оборудование, рассчитывается по косвенно-сдельным расценкам и зависит от количества изготовленной продукции.

Текущие Часовые Тарифные Ставки 1 Квартал 2021

Временным периодом, за который рассчитывается тарифная ставка, может быть любой удобный работодателю промежуток:

  • час;

  • день;

  • месяц.

Часовые тарифные ставки удобно устанавливать, если на предприятии действует сменный график, приводящий к необходимости ведения режима суммированного учета рабочего времени, а также когда работают сотрудники-почасовики.

Часовая тарифная ставка работника обязательно используется при расчете оплаты:

  • в опасных, тяжелых и вредных условиях;

  • за сверхнормативную выработку;

  • в ночные смены;

  • в выходные дни.

Определяется почасовая тарифная ставка на вашем предприятии двумя способами.

При первом способе почасовая тарифная ставка определяется путем отношения оклада (месячной ставки) к количеству рабочих часов в данном месяце согласно календарю. При втором способе почасовая тарифная ставка рассчитывается путем отношения оклада работника к среднемесячному количеству рабочих часов в течение календарного года.

Таким образом, часовая тарифная ставка рассчитывается делением оклада на количество отработанных часов в месяце или среднемесячное число рабочих часов за год. При этом точный алгоритм расчетов необходимо прописать в Коллективном договоре. Часовая тарифная ставка рассчитывается для оплаты за работу в ночное время, по сменному графику, за переработку и работу в праздничные или выходные дни.

За работу в ночные часы с 22 до 6 оплачивается не менее чем на 20% выше от обычной тарифной ставки. За работу в выходные и праздничные дни выплачивается двойной размер тарифной ставки или дается дополнительный выходной.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа выполняется в течение дня, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ. То есть, в расчетах дневные тарифные ставки используются, если количество дней фактической явки на работу в течение недели отличается от 5.

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении процесса нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях табель учета рабочего времени работника закрывается независимо от того, сколько часов было отработано сотрудником по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

В расчетах месячные тарифные ставки используются, только если фактическая выплата совпадает с нормами.

Должностные оклады, как и тарифные ставки – представляют собой размер оплаты труда, которые работнику устанавливают за конкретную единицу времени – день, месяц или час. Понятия эти во многом сходны.

Так, оба эти понятия отражают минимум определенного размера труда, и начисления заработной платы не могут опускаться ниже этого уровня. Но очень важно понимать, чем они различны. Потому что различия их принципиальны.

Существенные отличия должностных окладов и тарифных ставок заключаются в следующем:

  1. Должностным окладом называют конкретный размер оплаты труда, который устанавливается при выполнении работником должностных обязанностей за календарный месяц. А тарифной ставкой называют ту же фиксированную сумму, только за выполненные трудовые нормы заданной сложности за определенное время.

  2. Оклад находится в непосредственной зависимости от квалификации наемного работника, а тарифная ставка зависит от того разряда, который присвоен работнику.

  3. На назначение оклада влияет должность сотрудника, его квалификация, которая определяется, основываясь на образовании, стаже работы. Когда устанавливают тарифную ставку, ориентируются на сложность труда, его интенсивность, условия и значимость.

Первым делом нужно ознакомиться с тарифно-квалификационным справочником конкретной отрасли, чтобы узнать размер тарифной ставки, количество предусмотренных разрядов, наличие дополнительных выплат.

Формула для расчета следующая:

Тарифная ставка = Ставка 1-го разряда х Повышающий тарифный коэффициент.

При этом тарифный коэффициент первого разряда всегда равен 1.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены