302 фз от 03 08 2021 комментарии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «302 фз от 03 08 2021 комментарии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все изменения так или иначе связаны с налоговыми проверками организаций. Рассмотрим их обзорно.

Заявительный порядок возмещения НДС: уменьшены суммы совокупных выплат в бюджет по налогу на добавленную стоимость, на прибыль и др., согласно ст. 176.1 НК РФ. Раньше он составлял 7 млрд руб. за 3 года, а сейчас 2 млрд руб. Напомним, что такой порядок предусматривает возврат налога только на основе предоставленной декларации, до окончания камеральной проверки ИФНС. В иных случаях проверка является обязательной, только после ее завершения производится возврат.

Кроме того:

  • отменяются пониженные ставки по налогу на прибыль;
  • сокращается число контролируемых сделок;
  • ужесточается контроль ФНС в отношении консолидированных групп налогоплательщиков (КГН);
  • расширяется список налогоплательщиков НДС, уточнен его расчет по авансам в отношении имущественных прав, закреплена ставка 0% для товаров, ввозимых в ЕАЭС;
  • отменяется налог на движимое имущество, упраздняется понятие как таковое.

В правилах проведения налоговых проверок, согласно ФЗ №302, меняется многое: от сроков до процедуры оформления контрольных действий ФНС. Это касается камеральных проверок по НДС и выездных проверок, а также встречных.

Новые правила налоговых проверок по ФЗ №302

Выездная проверка проводится представителями ИФНС, как и раньше, на основании ст. 89 НК РФ, на территории организации. Однако формулировки указанной статьи существенно изменились.

Так, если плательщик налога подал декларацию с уточненными данными и сумма налога в ней – к уменьшению, ранее выездная проверка могла проводиться повторно строго по периоду предоставления декларации (п. 10 ст. 89). Теперь же, согласно п.п. 2, предметом проверки является «правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка)».

Если отвлечься от некоторой расплывчатости новой формулировки, то выводы такие:

  • ранее повторная выездная проверка могла вылиться, по сути, в новую проверку всех показателей за период;
  • теперь чиновники имеют право проверять только откорректированные показатели.

Еще один важный нюанс: ранее налогоплательщик имел право по умолчанию не отсылать документы в инспекцию повторно. Теперь он может поступить также, однако, обязан в срок 10 дней уведомить контролирующий орган, что уже выполнил свои обязанности. При этом в уведомлении подробно указываются все реквизиты переданных ранее в инспекцию документов. Правило касается любых проверок, в том числе и выездных.

«Камералка» по НДС – частое явление для организаций, применяющих ОСНО. Такая процедура проводится в общем случае, если заявлена сумма НДС к возмещению либо у ФНС есть подозрения в том, что налогоплательщик недобросовестно исчисляет и уплачивает НДС в бюджет. В качестве компенсации за повышение ставки налога законодатель сократил сроки проведения камеральных проверок.

При проведении проверок контрагентов организации в рамках встречной проверки ФНС может требовать предоставления документов, касающихся определенной сделки (а не деятельности самой организации!).

Срок предоставления документов в рамках встречной проверки увеличен до 10 рабочих дней, вместо 5-дневного срока, по старому порядку. При этом в требовании должна фигурировать именно ст. 93.1 п. 2 НК, а не другие статьи или пункты. Срок отправки документов в налоговую при обычной проверке остался прежним – 5 дней. Нарушение его грозит организации штрафами.

  1. ФЗ №302 в числе других существенных изменений НК РФ вводит в действие поправки, касающиеся налоговых проверок и порядка их проведения.
  2. Большая часть нововведений касается увеличения сроков предоставления документов в ИФНС и сокращения сроков контрольных мероприятий. Изменены, расширены и дополнены некоторые формулировки, регламентирующие порядок проведения контрольных процедур.
  3. Изменения в целом носят позитивный характер и для налогоплательщика означают уменьшение административного давления со стороны фискальных органов.

С 1 января 2019 года движимое имущество не является объектом обложения налогом на имущество. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ в ст. 374 НК РФ.

Таким образом, с указанной даты налогом на имущество будет облагаться только недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не преду– смотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (п. 1 ст. 374 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 376 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

В связи с этим с 2019 года отпадает необходимость в налоговых льготах и прочих налоговых преференциях, ныне действующих в отношении движимого имущества (исключаются п. 25 ст. 381, п. 2 ст. 381.1, п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

С учетом принятых новшеств учреждениям следует с особой ответственностью подходить к распределению объектов на движимое и недвижимое имущество. Как правило, такое распределение осуществляется в момент принятия объектов имущества к учету. Решение об определении вида имущества принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов, причем оно должно быть обосновано. Сам по себе оформленный протокол заседания комиссии не является правовым основанием для признания объекта движимым или недвижимым имуществом.

При принятии решения члены комиссии прежде всего должны исходить из норм гражданского законодательства об условиях признания вещи движимым или недвижимым имуществом. К таким нормам относятся ст. 130 и 131 ГК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Кроме того, к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Исходя из изложенного правовым основанием для отнесения объекта имущества к недвижимости являются, в частности, следующие обстоятельства:

  • наличие записи об объекте в ЕГРН;

  • при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению (например, для объектов капитального строительства это наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости, разрешений на строительство и (или) ввод в эксплуатацию, проектной или иной документации на создание объекта и (или) о его характеристиках – Письмо ФНС РФ от 02.08.2018 № БС-4-21/[email protected]).

В целях обеспечения стабилизации фискальной нагрузки установлен бессрочный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере:

  • 22 % в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования;

  • 10 % свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования.

Такой тариф закреплен в пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ с 1 января 2019 года Федеральным законом № 303-ФЗ.

Согласно действующей редакции данной статьи тариф страховых взносов на ОПС составляет 26%, однако применять его планировалось с 2021 года. В 2018 году основные категории плательщиков уплачивают страховые взносы в соответствии с тарифами, приведенными в ст. 426 НК РФ. Вот такая запутанная схема тарифов существует в настоящее время.

С 2019 года применять тарифы страховых взносов будет намного проще. Статья 426 НК РФ будет исключена. Все основные тарифы будут отражены в ст. 425 НК РФ, и они не будут меняться из года в год.

Бессрочный период применения тарифа страховых взносов на ОПС (22%) будет закреплен и в Федеральном законе от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 03.08.2018 № 306-ФЗ и вступают в силу с 1 января 2019 года).

С 2019 года регионы будут лишены возможности в общем порядке понижать ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет. Пониженные ставки могут быть введены только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков – резидентов (участников) особой экономической зоны, участников региональных инвестиционных проектов (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

Пониженные ставки по налогу на прибыль, установленные законами субъектов РФ до 1 января 2018 года, будут применяться налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов РФ на налоговые периоды 2019 – 2022 годов (абз. 5 добавлен в п. 1 ст. 284 НК РФ Федеральным законом № 302-ФЗ).

Ранее такие санкции применялись в случае задержки представления расчета 6-НДФЛ и налоговых деклараций.

Согласно обновленной редакции п. 3.2 ст. 76 НК РФ решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам), в налоговый орган в течение десяти дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

На следующий день после поступления указанных расчетов в налоговые органы блокировка счетов снимается.

Такое уточнение внесено Федеральным законом № 232-ФЗ в п. 5 ст. 78 НК РФ с 30 августа 2018 года.

Согласно новой редакции данного пункта зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

Для осуществления таких зачетов заявления от налогоплательщиков не требуются. Однако это не лишает налогоплательщиков права подавать заявления о зачете излишне уплаченных налоговых сумм в общем порядке.

Обзор новогодних изменений Приказа 302н! Что нового в медосмотрах?

По общим правилам камеральная проверка налоговых деклараций осуществляется налоговыми органами в течение трех месяцев со дня их представления (абз. 1 п. 2 ст. 88 НК РФ). При этом по декларации по НДС «камералка» будет проводиться быстрее – в течение двух месяцев. На это указывает абз. 2, добавленный в п. 2 ст. 88 НК РФ. Уточняется, что если до окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления декларации по НДС.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, налоговый орган вправе инициировать повторную выездную проверку. Согласно действующим положениям пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ в рамках такой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Изменения, внесенные в данный пункт, определяют, что предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).


Внесены изменения в НК РФ.

Ответственного участника КГН обязали представлять информацию о прогнозируемых поступлениях по налогу на прибыль в бюджеты регионов. Ее можно передавать региональным финансовым органам.

С 3 до 2 месяцев сокращен срок камеральной проверки на основе декларации по НДС.

Налоговые органы надо уведомлять о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее.

Изменился порядок признания внутрироссийской сделки контролируемой. Скорректирован перечень оснований. Для всех внутрироссийских сделок установлен единый порог по сумме доходов для признания их контролируемыми — 1 млрд руб. Ранее для отдельных сделок он составлял 60 млн и 100 млн.

Введен суммовой порог по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых — 60 млн руб.

Прописано, как считается налоговая база по НДС и как налог принимается к вычету при получении предоплаты при уступке денежного требования по договору реализации товаров (работ, услуг), при передаче имущественных прав на жилые дома или жилые помещения, на доли в них, гаражи или машино-места.

Российские перевозчики на ж/д транспорте признаются налоговыми агентами при предоставлении в России ж/д подвижного состава и (или) контейнеров на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров (за исключением транспортно-экспедиционных услуг и международной перевозки товаров).

Установлена нулевая ставка НДС при реализации товаров, вывезенных из России в ЕАЭС.

Уточнен порядок применения ставки НДС 0% при фрахтовании судна на время (тайм-чартер).

До 2 млрд руб. снижена минимальная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за 3 года, дающая право на заявительный порядок возмещения НДС, на освобождение от акциза без банковской гарантии.

Более не устанавливается минимальная величина, до которой регионы могут снижать ставку налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков.

Установлены размеры госпошлины за лицензирование энергосбытовой деятельности: за предоставление лицензии — 50 тыс. руб., ее переоформление, выдачу дубликата — 5 тыс. руб.

Налогом на имущество организаций не облагается движимое имущество.

Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Изменения, вносимые законом №302-ФЗ, позволяют налогоплательщикам-организациям воспользоваться правом на заявительный порядок возмещения НДС. Если раньше этим правом можно было пользоваться при условии, что совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за три календарных года составляет 7 млрд. рублей, то теперь тоже самое могут делать и те налогоплательщики, чья сумма составляет 2 млрд. рублей.

Имущественные поправки в Налоговый кодекс

В связи с отменой налога на движимое имущество, изменен порядок определения налоговой базы. Изменения в редакции п. 1 ст. 376 НК РФ предполагают, что налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Сроки камеральной проверки декларации по НДС сокращены до 2 месяцев

С 6 сентября 2018 года время проверки декларации по НДС будет составлять 2 месяца. Инспекция не имеет право проверять 3 месяца, если не докажет, что имеются конкретные нарушения. Например, таковым основанием для продления проверки до 3 месяцев может служить факт расхождения в документах продавца и покупателя.

Однако по сути ничего не изменилось. Если в декларации не было ошибок, все данные по контрагентам сходятся и у инспектора не возникало вопросов, ее и сейчас не проверяют три месяца. Единственный плюс заключается в том, что бухгалтер после подачи декларации будет нервничать и ждать требований из налоговой не три месяца, а два. Но кто показывает реальные цифры в отчете, тому и переживать незачем. А когда при проверке выявленных расхождения и ошибок, инспектору порой и трех месяцев недостаточно, чтобы собрать всю информацию. Естественно, сроки проверок будут продлеваться, а это лишние документы, лишние запросы, лишние требования, чтобы увеличить сроков было обоснованно.

С 6 сентября инспекция обязана выдавать по запросу свидетеля копии допроса. Итоги дополнительных мероприятий налогового контроля должны оформляться в виде дополнения к акту налоговой проверки. В ходе налоговой проверки в дополнения будут заноситься информация о самих мероприятиях, выводы, сделанные по их итогам.

Благодаря этому нововведению повышается объективность выносимого решения по проверке. У проверяемой стороны есть возможность ознакомиться с документами и подготовить свои возражения.Здесь нужно смотреть, какие документы вами были ранее представлены. Если предоставлялись подлинники документов и они были вам возвращены, то требование по их повторному запросу нужно будет исполнить.

Если документы предоставлялись ранее в копиях, необходимо уведомить налоговую инспекцию об их предоставлении, с указанием даты и номера сопроводительного письма. Если этого не сделать, требование будет считаться неисполненным вами, а соответственно, последуют штрафные санкции и блокировки расчетных счетов.

Согласно принятым поправкам в 302-ФЗ, предметом повторной выездной проверки на основании уточнённой декларации с уменьшением суммы налога теперь может быть только обоснованность уменьшения налога на основании сведений, изменённых в уточнённой декларации.

Сроки предоставления документов по встречной проверке

Увеличивается срок представления документов в рамках «встречной проверки» до 10 рабочих дней, а не 5 дней, как раньше.

Это касается только документов, истребуемых вне рамок налоговых проверок согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Если документы запрашиваются в рамках проверок, срок их предоставления не изменился, он также составляет 5 дней. Внимательнее читайте требование, какой пункт статьи 93.1 в нем указан, чтобы не попасть под штрафные санкции.
Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, которые установливаются законами субъектов Российской Федерации до 1 января 2018 года, будут применяться до даты окончания срока их действия. Но все равно отменятся после 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов Российской Федерации на налоговые периоды 2019 — 2022 годов.

302-ФЗ устанавливает нулевую ставку НДС для реализуемых товаров, которые вывозятся из России в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

СКАЧАТЬ ФЗ от 03 августа 2018 №302

С 1 января 2019 года движимое имущество перестало быть объектом налогообложения вне зависимости от ранее учитываемых по нему льгот. Согласно текущей редакции, налог уплачивается только в отношении недвижимого имущества.

Продлено распределение ставок по налогу на прибыль в бюджеты

С 1 января 2019 года продлен срок распределения уплаты налога на прибыль в бюджеты – текущая редакция предусматривает уплату 17% в федеральный бюджет и 3% — в региональный. Данные соотношения утверждены до 2024 года.

Ранее субъекты РФ имели право самостоятельно устанавливать пониженные ставки налога на прибыль, подлежащего уплате в региональный бюджет. С 1 января 2019 года это возможно только в случаях, предусмотренных 25 главой НК РФ, в частности в отношении следующих категорий налогоплательщиков:

  • резиденты ОЭЗ
  • резиденты ТОСЭР
  • резиденты СПВ
  • участники РИП и СПИК с РФ (Предполагаются изменения в НК РФ в отношении статуса налогоплательщика – участника СПИК, в данные категории также возможно будет включен региональный СПИК)

Пониженные налоговые ставки, установленные субъектами РФ до 3 сентября 2018 г., могут применяться до даты окончания их срока действия, но не позднее 1 января 2023г. Однако субъекты РФ могут повысить указанные ставки, или, напротив, продлить срок их применения на налоговые периоды 2019-2022 годов.

Причиной таких изменений Минфин называет утвержденные Основы государственной политики регионального развития, предусматривающие поэтапное упразднение неэффективных льгот по налогам и переход к системам адресной поддержки.

Статья отображается не полностью

Получить полную статью (по запросу)

Автор:

Александра Васильева, специалист отдела корпоративных финансов

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Сегодня 10 февраля 2021

Согласно поправкам в статью 374 НК РФ, из числа объектов налогообложения по налогу на имущество организаций исключаются движимое имущество и имущество, полученное по концессионному соглашению.

Сейчас движимое имущество освобождается от налогообложения только в случаях, когда в регионе принят соответствующий закон. В тех регионах, где такие законы не приняты, ставка налога на движимое имущество составляет 1,1%.

Новый закон полностью исключает движимое имущество из объекта обложения налогом на имущество организации. В связи с этим в главу 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ вносятся изменения, которые прямо устанавливают, что налогом облагается только недвижимое имущество.

Налогообложение движимого имущество организаций отменяется с 1 января 2019 года.

Снижение налоговой нагрузки должно стимулировать ускоренному обновлению основных фондов организаций.


Во-первых, изменения касаются НДС. Повышена ставка налога с 18% до 20%. Также увеличена с 15,25% до 16,67% расчетная ставка НДС, применяемая при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса и оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.

Расширен перечень операций, облагаемых по нулевой ставке НДС. В него включены услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа на территорию Дальневосточного федерального округа и из нее. Эта льгота действует до 2025 г.

Также до 2025 г. продлено действие нулевой ставки НДС в отношении услуг по пассажирским авиаперевозкам в Крым и из него.

Уточнен порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) с учетом скидок, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством. Планируется скорректировать правила применения норм о восстановлении принятого к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций.

Во-вторых, поправки затрагивают страховые взносы. Зафиксирован на бессрочный период тариф страховых взносов на ОПС в размере 22% в рамках предельной величины базы и 10% — сверх предельной величины базы. От перехода с 2021 г. к тарифу страховых взносов на ОПС в размере 26% в рамках предельной величины базы решено отказаться.

По 2024 г. включительно продлено действие пониженных тарифов страховых взносов для применяющих УСН благотворительных организаций, а также некоммерческих организаций в области соцобслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта (кроме профессионального).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Указ Президента РФ от 25.07.2014 N 529 (ред. от 02.10.2018)

    «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 02.10.2018)

    «Об Администрации Президента Российской Федерации»

  • Распоряжение Президента РФ от 06.04.2017 N 106-рп (ред. от 29.09.2018)

    «Об организационном комитете по подготовке и проведению празднования в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля»

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 25.10.2017 N 190П17

осужден: по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 33, п. п. «а», «е», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы, по ч. 4 ст. 159 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 г. N 26-ФЗ) к 6 годам лишения свободы со штрафом в размере 300 000 рублей, по ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ (за преступление, совершенное в 2003 г.) к 3 годам лишения свободы, от наказания освобожден на основании п. «б» ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением срока давности, по ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ (за преступление, совершенное в 2008 г.) к 3 годам лишения свободы, от наказания освобожден на основании п. «б» ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением срока давности, по ч. 1 ст. 303 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ) к штрафу в размере 100 000 рублей, от наказания освобожден на основании п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением срока давности, по ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ (за преступление, совершенное в 2009 г.) к 3 годам лишения свободы, от наказания освобожден на основании п. «б» ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением срока давности.

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2018 N 207П18

5 июля 2012 года Говорову А.В. предъявлено обвинение по п. «а» ч. 3 ст. 286, п. п. «а», «в» ч. 2 ст. 158, п. п. «б», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2009 года N 215-ФЗ), п. п. «а», «в» ч. 3 ст. 286, ч. 3 ст. 303, ч. 2 ст. 307, ч. 6 ст. 290 УК РФ (в редакции Федерального закона от 4 мая 2011 года N 97-ФЗ), п. п. «а», «б», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ), п. п. «а», «б», «в» ч. 3 ст. 286, ч. 3 ст. 303, п. п. «б», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ), п. «в» ч. 3 ст. 286, ч. 3 ст. 303, п. «а» ч. 3 ст. 286, п. п. «а», «г» ч. 2 ст. 161, ч. 4 ст. 159 УК РФ (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ), п. п. «а», «б», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ), п. «в» ч. 3 ст. 286, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. п. «б», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ), ч. 3 ст. 175 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года N 26-ФЗ).

  • 335-ФЗ от 27.11.2017 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)
  • 151-ФЗ от 04.06.2014 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)
  • 117-ФЗ от 05.08.2000 «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (ред. от 08.06.2020 с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2020)

Размер пособия кратен размеру прожиточного минимума на ребенка, действующего на территории региона проживания семьи (установленный во втором квартале года, который предшествовал году обращения за начислением пособия).

Интерес к фитнес индустрии зародился в российском обществе в 2000 годах и с тех пор только возрастал. Согласно статистическим данным, за последние десять лет количество граждан, постоянно занимающихся физической культурой, достигло около трети всего населения. А президент Путин поставил в одном из майских указов перед чиновниками задачу, чтобы этот доля и вовсе увеличилась до 55%.

Очевидно, что большинство граждан в целях получения физической нагрузки обращается в фитнес-центры. Однако в основном законе, посвященном вопросам спорта и физической культуры, до недавних пор даже не было такого понятия. Вся фитнес-индустрия фактически действовала вне правового поля. Формально клуб или центр мог открыть любой желающий, и к тренерам не предъявлялось никаких особенных требований. То есть решение о приеме на работу собственник клуба принимал исключительно на основании личного субъективного мнения, никаких стандартов не существовало. Между тем, эта отрасль напрямую связана со здоровьем граждан.

Таким образом, регулирование работы фитнес-центров стало насущной необходимостью. Первыми значения вопроса поняли общественники Ульяновской области и вступили с инициативой принятия соответствующего закона в 2017 году. Весь 2018 год шли обсуждения проекта в Общественной палате, в сентябре он был внесен в Госдуму и 2 августа 2019 года принят. Безусловно, это важный шаг в развитии законодательства о физической культуре и спорте.

Прежде всего, внесена поправка в ст.5 ФЗ-329, которая перечисляет субъекты физической культуры и спорта в РФ. Таким образом, фитнес-центры теперь официально признаны в этом качестве.

Также упомянутый закон дополнен статьей 30.1, которая:

  • дает определение фитнес-центров;
  • определяет цели и основы их деятельности;
  • устанавливает их права и обязанности;
  • вводит обязанность фитнес-центров применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации сотрудников (тренеров в первую очередь).

Согласно новой ст. 30.1 ФЗ-329 фитнес-центр — это физкультурно-спортивная организация. Целью ее деятельности является оказание населению спортивных услуг: по физической подготовке и развитию. Кроме того, в числе целей создания фитнес-центров законом также названы:

  • организация работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию у населения полезных привычек;
  • создание условий для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья граждан, улучшения самочувствия;
  • оказание услуг по физическому воспитанию детей и взрослых.

Установлено, что фитнес-центры вправе организовывать всероссийские объединения и становиться их участниками, также как и участвовать в международных спортивных общественных объединениях. Введено важное право для данных организаций по установлению стандартов качества оказываемых ими услуг.

При этом теперь существует обязанность по применению действующих профессиональных стандартов в части использования квалификационных требований при приеме на должность (с учетом выполняемых функций).

Права фитнес-центров:

  • оказание спортивных услуг;
  • организация и проведения мероприятий в области физической культуры и спорта;
  • подготовка населения к выполнению нормативов ГТО (Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», являющийся частью государственной программы физического воспитания населения).

Обязанности:

  • предоставление гражданам условий для занятия физической культурой и спортом в соответствии с действующими стандартами;
  • привлечение только квалифицированных работников;
  • предоставление на безвозмездной основе основных статистических данных в соответствии с действующим законодательством.

Закон можно признать в основной части достаточно декларативным. Он имеет большое значение для отрасли, но пока устанавливает только основы деятельности фитнес-индустрии, без конкретизации.

Основное нововведение касается обеспечения квалификации тренеров. Однако в настоящее время в целях экономии во многих клубах и центрах тренеры являются индивидуальными предпринимателями, арендующими залы у собственников (это делается, чтобы не оформлять громоздкие трудовые договоры, чреватые взаимодействием с фондами и многочисленными расходами). Такие клубы останутся вне правового поля нового закона.

  • Лечение
  • Реабилитация
  • Лаборатория
  • Профилактика
  • Консультация психолога
  • Консультация врача-психиатра-нарколога
  • Платные услуги

«Горячая линия»

по лечению наркозависимости

Тел.: 348-003

«Горячая линия»

по прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости

Тел.: 344-003

Телефоны (круглосуточные)

по вопросам лечения наркологических зависимостей

для взрослого населения

Тел.: 539-483

для детского населения:

Тел.: 360-860

  • Новости
  • Отчеты о проделанной работе
  • Председатель совета
  • Решения Совета депутатов
  • Сведения о доходах
  • Состав совета
  • Планы работы
  • Список депутатских комиссий
  • Нормативная правовая база
  • Проекты административных регламентов
  • Муниципальные услуги
  • Муниципальные функции
  • Административная реформа в поселениях
  • Технологические схемы
  • Порядок поступления граждан
  • Вакансии должностей
  • Резерв управленческих кадров
  • Сведения о доходах и расходах
  • Сведения о численности и фактических затратах
  • Меры по противодействию коррупции
  • Практика студентов
  • Славянское г/п
  • Ачуевское с/п
  • Анастасиевское с/п
  • С/п Голубая Нива
  • Забойское с/п
  • Кировское с/п
  • Коржевское с/п
  • Маевское с/п
  • Петровское с/п
  • Прибрежное с/п
  • Прикубанское с/п
  • Протокское с/п
  • Рисовое с/п
  • Целинное с/п
  • Черноерковское с/п
  • Деятельность главы
  • Безопасность
  • Здравоохранение
  • История и память
  • Культура
  • Малый бизнес
  • Молодёжь
  • Образование
  • Развитие АПК
  • Поселения
  • Семья и дети
  • Социальная политика
  • Спорт
  • Торги
  • Экономика и финансы

Ребенок не прибирается в своей комнате (26)

Какая должна быть няня? (35)

Публикую фрагмент комментария к Федеральному закону от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов». Надеюсь, что в обозримом будущем в одном из периодических изданий будет опубликована полная версия комментария.

1. Историческая справка

Федеральный закон от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» (далее – Закон № 341-ФЗ) вступил в силу 1 сентября 2018 г. и, как следует из его названия, внес изменения в Земельный кодекс РФ (далее – ЗК РФ), а также ряд других нормативных правовых актов РФ в целях создания законодательной базы для упрощения размещения определенных линейных объектов на чужих земельных участках.

Закон № 341-ФЗ – это воплощение в жизнь Проекта Федерального закона № 187920-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов», внесенного Правительством РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 29 мая 2020 г. (далее – Проект № 187920-7)[1]. Проект № 187920-7 являлся далеко не первой попыткой сформулировать правила об упрощенном порядке размещения линейных объектов на чужих земельных участках — как минимум, ему предшествовали разработанные Минэкономразвития РФ Проекты Федеральных законов «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в части упрощения процедуры предоставления и использования земельных участков для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов электроэнергетики» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов и объектов, необходимых для работ, связанных с использованием недр» (далее – Проекты Минэкономразвития)[2]. Примечательно, что все упомянутые Проекты получили негативную оценку Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (далее – Совет по кодификации)[3]. Между тем, если Проекты Минэкономразвития так и не были внесены в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Проект № 187920-7 превратился в федеральный закон.

  • До 03.2019 г. допустимо прохождение регистрационных действий объектов недвижимости без установленного законом уведомления о завершении строительных работ.
  • Если предполагается снос жилого строения или его полная реконструкция до начала действия Закона, то уведомления отсылать также не нужно. Эти же правила будут действовать в отношении самовольно возведенных строений.
  • Все владельцы земель, которые не успели поставить их на кадастровый учет, обязаны это сделать в до марта 2010 года, на этом основании получить кадастровые паспорта на наделы и строения. В противном случае их могут изъять в пользу муниципальных образований, в состав которых они входят сегодня. Вернуть его в свое пользование можно будет только в случае судебного разбирательства, если суд посчитает, что земли переданы по ошибке. В то время как истинному владельцу могут и не сообщить о судебном заседании, его могут лишить всех полномочий на имеющийся участок. Никакие жилые строения, расположенные на земле не помогут такому пользователю, и уже ни передать ее наследникам, ни совершить с ней сделок ему не позволят.
  • Также 340 ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ констатирует, что те объекты землеустройства, которые прошли регистрацию до 2012 года не могут автоматически быть поставлены на кадастровый учет. Главными пострадавшими будут владельцы дачных участков, которые так и не смогли воспользоваться дачной амнистией по 340 ФЗ до введения новых положений – закон обратной силы не имеет. Кроме этого, при постановке на учет, необходимо заново провести межевание.

Новый федеральный закон устанавливает новый принцип проведения оценки стоимости участка – этой деятельностью будут заниматься исключительно государственные организации, изымая с рынка подобных услуг частных кадастровых инженеров.

Принципиальные отличия будут заключаться в едином подходе к установлению стоимости, ведь именно от нее зависит налоговая нагрузка на собственника. Это исключает проведение независимых экспертиз, которые, во многих случаях, помогали решить вопросы по уменьшению земельного налогообложения.

ФЗ 301 и 302 от 03.08.2018 — комментарии к поправкам

С 6 сентября 2018 года время проверки декларации по НДС будет составлять 2 месяца. Инспекция не имеет право проверять 3 месяца, если не докажет, что имеются конкретные нарушения. Например, таковым основанием для продления проверки до 3 месяцев может служить факт расхождения в документах продавца и покупателя.

Однако по сути ничего не изменилось. Если в декларации не было ошибок, все данные по контрагентам сходятся и у инспектора не возникало вопросов, ее и сейчас не проверяют три месяца. Единственный плюс заключается в том, что бухгалтер после подачи декларации будет нервничать и ждать требований из налоговой не три месяца, а два. Но кто показывает реальные цифры в отчете, тому и переживать незачем. А когда при проверке выявленных расхождения и ошибок, инспектору порой и трех месяцев недостаточно, чтобы собрать всю информацию. Естественно, сроки проверок будут продлеваться, а это лишние документы, лишние запросы, лишние требования, чтобы увеличить сроков было обоснованно.

С 6 сентября инспекция обязана выдавать по запросу свидетеля копии допроса. Итоги дополнительных мероприятий налогового контроля должны оформляться в виде дополнения к акту налоговой проверки. В ходе налоговой проверки в дополнения будут заноситься информация о самих мероприятиях, выводы, сделанные по их итогам.

Благодаря этому нововведению повышается объективность выносимого решения по проверке. У проверяемой стороны есть возможность ознакомиться с документами и подготовить свои возражения.Здесь нужно смотреть, какие документы вами были ранее представлены. Если предоставлялись подлинники документов и они были вам возвращены, то требование по их повторному запросу нужно будет исполнить.

Если документы предоставлялись ранее в копиях, необходимо уведомить налоговую инспекцию об их предоставлении, с указанием даты и номера сопроводительного письма. Если этого не сделать, требование будет считаться неисполненным вами, а соответственно, последуют штрафные санкции и блокировки расчетных счетов.

Согласно принятым поправкам в 302-ФЗ, предметом повторной выездной проверки на основании уточнённой декларации с уменьшением суммы налога теперь может быть только обоснованность уменьшения налога на основании сведений, изменённых в уточнённой декларации.

Увеличивается срок представления документов в рамках «встречной проверки» до 10 рабочих дней, а не 5 дней, как раньше.

Это касается только документов, истребуемых вне рамок налоговых проверок согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Если документы запрашиваются в рамках проверок, срок их предоставления не изменился, он также составляет 5 дней. Внимательнее читайте требование, какой пункт статьи 93.1 в нем указан, чтобы не попасть под штрафные санкции.
Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, которые установливаются законами субъектов Российской Федерации до 1 января 2018 года, будут применяться до даты окончания срока их действия. Но все равно отменятся после 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов Российской Федерации на налоговые периоды 2019 — 2022 годов.

302-ФЗ устанавливает нулевую ставку НДС для реализуемых товаров, которые вывозятся из России в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

СКАЧАТЬ ФЗ от 03 августа 2018 №302

13 февраля

Онлайн-курс «Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4»

13 февраля

Оператор 1С, базовый курс, рассчитан на слушателей, ранее незнакомых с программами 1С и решивших начать обучение «с нуля».

15 февраля

Онлайн-курс «1С:Управление торговлей 8″. Редакция 11.4. Основные принципы работы с программой» (Оперативный учет в программe «1С:Комплексная автоматизация 2»)

15 февраля

Рассчитываем зарплату в программе «1С:Зарплата и управление персоналом». Редакция 3.0″

15 февраля

Учет НДС (налог на добавленную стоимость)

25 февраля 2021 Международная практическая онлайн конференция «Электронный документооборот. Законодательное регулирование. Безопасность в ЭДО»

3 марта 2021 XI Национальная практическая конференция ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ В РОССИИ. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ

Постановление ЕСПЧ от 11.04.2017

50. Заявитель утверждал, что вмешательство в его имущественные права не соответствовало действовавшему законодательству. По его мнению, власти г. Москва не могли на основании статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации истребовать у него квартиру, поскольку он был добросовестным покупателем. Власти г. Москвы решили добровольно уступить право собственности на квартиру и передать его К. Они проверили и разрешили совершение всех сделок в отношении квартиры. Заявитель считал, что его ситуация близка к ситуации, рассмотренной Европейским Судом в деле Гладышевой (упоминавшееся выше, §§ 77 — 83). В частности, он утверждал, что утрата имущества представляла собой непропорциональное вмешательство в его права, предусмотренные статьей 1 Протокола N 1 к Конвенции. Власти возложили на него чрезмерное бремя. Хотя он являлся добросовестным покупателем, они не обеспечили справедливого равновесия между своим решением истребовать имущество у него и его личными интересами. Он также утверждал, что государственные органы несли ответственность за мошеннические сделки в отношении квартиры, приобретенной им позже. Власти были обязаны проверить соответствие этих сделок действовавшему законодательству. Однако они не смогли сделать это своевременно и надлежащим образом, и им удалось истребовать имущество у него только при грубом пренебрежении его интересами. Наконец, заявитель утверждал, что он был лишен своего имущества без предоставления какой-либо компенсации.

«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2017 год»

34. Постановлением от 22 июня 2017 года N 16-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положения пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Предметом рассмотрения являлось оспоренное положение, предусматривающее право собственника истребовать принадлежащее ему имущество от добросовестного приобретателя в случае, когда это имущество выбыло из владения собственника помимо его воли, — применительно к случаям истребования жилого помещения, являвшегося выморочным имуществом.

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.02.2019 N 308-ЭС15-12864 по делу N А15-1976/2014

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 11, 12, 166, 168, 209, 301, 302, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс), статьями 15, 20 — 24, 45, 60, 62 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), положениями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 137-ФЗ) и разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее — Постановление N 10/22), суды после очередного рассмотрения спора удовлетворили заявленные требования, придя к выводам, что орган местного самоуправления не мог распоряжаться спорными земельными участками, так как право постоянного (бессрочного) пользования Компании не было прекращено в установленном законодательством порядке; договоры аренды (субаренды) земельных участков, заключенные Комитетом с физическими лицами и Обществом, а также Обществом с физическим лицом, являются недействительными (ничтожными) сделками с момента их совершения, не влекущими юридических последствий.

Федеральный закон № 340-ФЗ, вступивший в действие с 04.08.2018 года, внес изменения в порядок строительства садовых и жилых домов на участках земли, предназначенных для ИЖС, ЛПХ и садоводства. Теперь возведение и реконструкция объектов недвижимости на таких землях требует уведомления местной администрации. Получение разрешения на возведение индивидуального жилого дома, начатого до 04.08.2018, не требуется, как и получение разрешения на ввод его в эксплуатацию.

О своем желании построить или внести изменения в имеющийся садовый дом потребуется уведомить администрацию населенного пункта, приложив к уведомлению документы на землю и описание (проект) планируемого дома.

После рассмотрения документов (в течение 7 рабочих дней) заявитель получает разрешение на строительство, которое действительно в 10-летний период.

По завершению строительства в местную администрацию направляется следующий пакет документов:

  • уведомление о завершении стройки;
  • технический план объекта ИЖС;
  • при долевом владении участком земли требуется представить соглашение об определении долей в построенном доме;
  • платежный документ об оплате гос. пошлины.

Постановка на учет в органе Росреестра осуществляется администрацией самостоятельно на основании представленных заявителем документов, если параметры построенного объекта соответствуют законодательным нормам.

Такой же пакет документов потребуется для оформления садовых домов после 1 марта 2019 года.

Более подробно узнайте об изменениях в строительстве, изложенные Росреестром для кадастровых инженеров.
Технический план объекта ИЖС или садового дома подготавливается на основании декларации об объекте и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции, а также уведомления органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, в адрес застройщика о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве (реконструкции) параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, к иным градостроительным требованиям.
Согласно переходным положениям Федерального закона №340-ФЗ (ст.16): — если до 04.08.2018 подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС, выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса (в редакции, действовавшей до 04.08.2018) и направление уведомления о планируемом строительстве или реконструкции в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса не требуется.
В этом случае, а также если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до 04.08.2018, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. Об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС застройщик уведомляет орган, выдавший разрешение на строительство, в соответствии с ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса. В приведенных случаях сведения об объекте ИЖС, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство, проектной документации такого объекта (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась);

  • до 1 марта 2019 года допускается осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов;
  • правообладатель дачного или садового земельного участка либо предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, на которых до 04.08.2018 начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта ИЖС, вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта ИЖС. При этом применяются положения ст.51.1, ч.ч.16 — 21 ст.55 Градостроительного кодекса. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. При этом кадастровый учет и регистрация прав на такие объекты осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты ИЖС, садовые дома, предусмотренные Законом о регистрации в редакции Федерального закона №340-ФЗ.

С 4 августа 2018 изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 №342-ФЗ в статью 1 Градостроительного кодекс РФ уточняется понятие объекта капитального строительства. Теперь прямо указано, что к таким объектам не относятся неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие). Введено понятие некапитальных строений и сооружений. К ним относятся строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). Органы государственной власти в области градостроительной деятельности наделяются полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям.

В редакции закона № 36-ФЗ указан срок окончания регистрации объектов ИЖС 1 марта 2021 года. Однако, ожидаемая активность в этом вопросе себя не оправдала. Граждане используют эту возможность, но до сих пор достаточно много недвижимости остается не оформленной должным образом. Именно по этой причине на рассмотрение Государственной Думы внесли законопроект, который в очередной раз отодвинул сроки регистрации.

Напомним, что под действие дачной амнистии попадают следующие недвижимые объекты:

  • участки земли, предоставленные гражданам для целей садоводческого дачного использования, ЛПХ, ИЖС.
  • построенные на этих землях, строения – жилые дома, гаражи, а также любые другие постройки (сараи, бани, гаражи и т.д.).

Для вышеуказанных земель дачная амнистия бессрочна, если выполняет два условия:

  • земля предоставлена до 30 октября 2001 года;
  • имеется акт о предоставлении участка или о праве на участок от администрации.

Чтобы зарегистрировать земельный участок по упрощенной схеме достаточно обратиться в Росреестр или МФЦ и подать заявление с документом на землю. Это может быть:

  • выписка из похозяйственной книги;
  • акт об выделении участка администрацией;
  • свидетельство о собственности.

Ограничение по сроку регистрации касается только жилого строения на участке с разрешенным использованием под садоводство, ИЖС или ведения ЛПХ. Отметим, что после 1 марта 2021 года всем, кто не успевает оформить право собственности в упрощенном порядке на свой жилой объект, придется проходить непростую процедуру. Связана она с уведомлением администрации о начале и конце строительства. В противном случае он может быть признан самовольной постройкой.

С введением нового закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» понятие «дача» перестало свое существование и дачники стали садоводами. Теперь важно знать, на каких участках можно строить недвижимость, а на каких запрещено.

В доме построенном на садовом участке (СНТ), появилась возможность прописаться и до марта 2019 года зарегистрировать дом в упрощенном порядке. Нужно:

  1. При помощи кадастрового инженера на основе декларации сделать технический план дома.
  2. Оформить право собственности в Росреестре.
  3. Уведомление исполкома о постройке объекта недвижимости (с апреля 2019 года).

Именно по этой причине предлагается рассмотреть законопроект, позволяющий дать еще некоторое время тем владельцам домов, которые не успевают их оформить в собственность по упрощенной схеме. Отмечается, что таковых может оказаться несколько сотен по всей стране.

Сегодня земельный участок, находящийся в садоводческом дачном товариществе, а также постройки на нем, можно зарегистрировать с предоставлением для этого минимального набора документов. После оформления земли в собственность, жилой дом можно оформить только по следующим бумагам:

  • заявление о постановке на ГКУ и ГРП недвижимого имущества;
  • правоустанавливающий документ на земельный участок;
  • технический план на жилое строение;
  • оплаченная госпошлина.

За 13 лет в законе о «Дачной амнистии», произошло много изменений. В начале разрешения на строительство не требовалось и регистрация происходила проще и быстрее по декларации. С 2017 года ввели обязательное проектирование технического плана.

На все строения, чтобы подготовить техплан, обязательно потребуется заказывать услуги кадастровых инженеров и понадобится проектная документация (если её нет, то декларация). Без его наличия не только невозможно зарегистрировать право собственности на дом в Росреестре, но и получить технические условия на подключение его к коммуникациям.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ

Зачастую граждан волнует вопрос дороговизны услуг кадастровых инженеров. Решение этого вопроса было дано в ведение региональных властей, которых наделили правом устанавливать максимальный порог цен на кадастровые работы. Но предельные цены действуют только до 1 марта 2021 года. Таким образом:

  • на территории Московской области действует максимальная цена услуг за 1 сотку в 450 руб., но не более 7000 руб. за один земельный участок;
  • в регионах эти тарифы ниже, например Владимирская область установила для кадастрового определения «амнистируемого» участка тариф в 4 тыс. рублей.

Государство создает все условия для быстрого оформления недвижимости гражданами для учета таких объектов, заполняя базы достоверными сведениями об их количестве и характеристиках. Но основным моментом, является налогообложение земли и строений имущественным налогом и пополнение казны. Именно поэтому многие граждане не стремятся оформлять право собственности жилого дома на дачном участке, несмотря на угрозы признания их самовольными постройками.

Начало оформления дачного дома в собственность в 2019 году начинается со сбора необходимых документов, следуйте пошаговой инструкции.

Собрать необходимые документы по перечню, который включает в себя:

  • декларацию или технический план на капитальную постройку, где указаны все ее характеристики (оформляется кадастровым инженером, имеющим аккредитацию в отношении прав на выдачу такого документа). Заполненный образец декларации об объекте недвижимого имущества, см ниже.;
  • удостоверение личности гражданина (паспорт), который регистрирует строение в собственность;
  • правоустанавливающие документы на участок земли под домом (выписка из ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок).

Если участок земли в СНТ еще не оформлен в собственность, то потребуется кадастровая справка о том, что заявитель является членом товарищества и владеет наделом в соответствии с правилами. Именно такая справка является основанием для регистрации прав сначала на землю, а потом на строение.

Справка от садоводческого товарищества (образец) — Скачать

В случае участия в СНТ лица, которое на момент регистрации жилого строения умерло, то оформить его можно наследникам только после вступления в наследные права. Если было оформлено нотариальное завещание, то определено конкретное лицо, которое этим и займется. В другом случае круг наследников определяется согласно закона. Вся информация о гражданине, который владел участком, имеется в СНТ, там и можно получить необходимые документы.

Пакет документов передается в Росреестр, одним из удобных способов. При этом обязательно приложить заявление по установленной форме.

Способ определяет сам гражданин из трех доступных:

  • личное посещение офиса Росреестра или обращение в многофункциональный центр (МФЦ), при этом можно подойти с документами в любой из удобных в территориальном отношении, не привязываясь к тому месту, где непосредственно находится СНТ. На карте можете найти ближайший МФЦ;
  • отправление почтой с обязательным вложением не только самих документов, но и их описи (письмо необходимо направить с уведомлением, которое вернется к вам с отметкой и том, что оно получено специалистами регистрирующего органа);
  • заполнение электронной заявки на официальном сайте Росреестра с прикреплением отсканированных документов.

Если необходимо проверить, стоит ли объект на кадастровом учете — ознакомьтесь с полной инструкцией здесь. В случаи отрицательного результата, необходимо поставить его на учет.

Стоимость госпошлины при оформлении «Дачной амнистии»:

  • за регистрационные действия — 350 рублей.
  • за регистрацию прав на земельный участок — 100 рублей.

При обращении платежный документ о факте произведенной уплаты пошлины можно не предоставлять. Информация о том, что требуемая сумма внесена, должна отражаться в регистрирующем органе автоматически. Копию можно вложить в пакет документов только для ускорения процесса рассмотрения.

На проведение действий по оформлению прав на жилое строение уходит две недели. После внесения в базы кадастрового учета всех данных, переданных в пакете документов, собственник получает выписку из ЕГРН. Именно она и является доказательством регистрации объекта недвижимости за конкретным гражданином.

Какие могут быть причины отказа в регистрации:

  • ошибки в размерах участка;
  • границы участка заведомо указаны неверные;
  • изменилось назначение земельного участка.

Для повторного подачи документов, потребуется потребуется обратиться в местную администрацию и взять выписку из хозяйственной книги.

Продление сроков дачной амнистии до 1 марта 2021 года, несомненно, имеет положительные стороны для тех, кто готов оформить свои права на жилой дом в дачном товариществе, но не успевает сделать это в текущем году. Следует понимать, что только зарегистрированным объектом можно полноправно распоряжаться, не рискуя совсем его потерять. Сокращение количества документов и сроков их рассмотрения позволяет минимизировать походы по инстанциям и финансовые затраты на получение дополнительных бумаг.

Ребенок не прибирается в своей комнате (26)

Какая должна быть няня? (35)

Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ

Еще в августе 2017 года на рассмотрение Госдумы Правительством был внесен законопроект о совершенствовании защиты прав добросовестного приобретателя недвижимости.

Законопроект предполагал внести изменения в статью 302 ГК РФ, о том, что публичные органы власти не вправе истребовать у добросовестного приобретателя жилое помещение, даже если оно было приобретено безвозмездно.

Законопроект изначально создавался с целью искоренения негативных тенденций судебной практики по изъятию недвижимого имущества у добросовестных приобретателей государством.

Однако, в ходе обсуждения законопроекта были сформулированы дополнительные идеи, которые затронули ряд других статей, касающихся понятия добросовестности.

Как мы его определяем?

Все очень просто. Здесь мы показываем материалы с максимальным числом просмотров за последнюю неделю. В этот рейтинг может попасть любой материал сайта, включая запись в личном блоге. Редакция оставляет за собой право убрать из рейтинга какие-то материалы, противоречащие правилам проекта, но эта мера используется только в крайних случаях.

Размер пособия кратен размеру прожиточного минимума на ребенка, действующего на территории региона проживания семьи (установленный во втором квартале года, который предшествовал году обращения за начислением пособия).

Федеральным законом от 25 ноября года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Федеральным законом от 28 декабря года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Федеральным законом от 3 февраля года N 7-ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Федеральным законом от 20 апреля года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Федеральным законом от 30 декабря года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www.

Creative Commons Attribution 4. Президент России. Искать на сайте или по банку документов Введите запрос для поиска Найти Поиск по документам Название документа или его номер. Дата вступления в силу Найти документ.

Если они будут направляться в бумажном виде, то налоговые органы должны формировать отрывной корешок, подтверждающий получение сообщений. Сообщения формироваться не будут при наличии льгот в размере суммы налогов. Приказ вступает в силу с 1 января г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля г. Регистрационный N Приказ ФНС России от 5 июня г. Утверждена форма представления сведений о контролирующих лицах международной компании.

Федеральный закон от 26 июля г. В НК РФ внесли очередные изменения. Президент РФ подписал поправки к НК РФ, согласно которым: — по общему правилу от НДФЛ освобождены доходы в виде прощения безнадежного долга; — застройщики смогут получить инвестиционный вычет по налогу на прибыль при создании объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность; — региональные и муниципальные музеи, театры и библиотеки при соблюдении определенных условий вправе применять нулевую ставку налога на прибыль; — для организаций медицины, образования, соцобслуживания нулевая ставка налога на прибыль стала бессрочной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *