Техника пользования органами управления транспортного средства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техника пользования органами управления транспортного средства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первую очередь, величина тормозного пути зависит от скорости движения. Зависимость тормозного пути от скорости показывает график на рисунке 23-1. Необходимо запомнить, что величина тормозного пути на одной и той же поверхности дороги пропорциональна квадрату скорости. Это означает, что при увеличении скорости в три раза тормозной путь Вашего ТС увеличивается в девять раз.

Если дорога тяжелая, поворот производят двумя руками. При этом перенос рук должен быть поочередным, чтобы руль удерживался надежно.

Тема 26. Основы безопасного управления транспортными средствами

При движении задним ходом, особенно на легковых автомобилях приходится использовать обратную посадку. При обратной посадке водителю необходимо левую руку положить на верхнюю дугу рулевого колеса, что позволяет более точно вести автомобиль задним ходом.

Тема: Основы управления транспортным средством и безопасность движения ЗАНЯТИЕ: Техника управления транспортным средством УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Посадка водителя за рулём. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. Назначение органов управления, приборов и индикаторов.

Умея точно прогнозировать свои действия на повороте с учетом его крутизны и скорости прохождения, можно допустить изменение стандартного положения рук на РК- Заранее зная предстоящий угол, на который надо повернуть РК, необходимо предварительно захватить его с таким расчетом, чтобы при движении в повороте, когда потребуются максимальное напряжение и точность руления, действовали обе руки.

Педали сцепления, тормоза и подачи топлива относят к органам управления ногой. Перед рассмотрением приемов управления ими остановимся на схеме силовой установки автомобиля.

При трогании автомобиля с места необходимо преодолеть силы сопротивления качению, подъему и инерции. Для этого требуется сила тяги в несколько раз большая, чем при установившемся движении. Поэтому трогание груженого автомобиля обеспечива­ют на первой передаче, а незагруженного — на вто­рой.

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с интернет — ресурсами и подготовка сообщения по теме 4.4.

Педаль тормоза также является очень чувствительным органом управления. И здесь, также как и в случае педали подачи топлива, очень важно научиться грамотно пользоваться ею в комбинации с остальными органами управления.

При этом слышен характерный щелчок фиксатора. Для отключения стояночного тормоза рычаг слегка тянут на себя для ослабления усилия сцепления фиксатора зубчатого сектора, большим пальцем нажимают кнопку фиксатора и перемещают рычаг от себя до упора вниз.

Техника управления транспортным средством

Приняв правильное положение за рулем, водитель регулирует ремни безопасности таким образом, чтобы под пристегнутый ремень на уровне груди входила ладонь. Отрегулировав ремни, нужно проверить, насколько удобно пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом переключения передач.

Удар по педали должен быть очень коротким, но не слишком сильным, чтобы не вызвать заноса. Этот способ помогает снизить скорость в гололёд.
Разнообразие приёмов, которыми владеет водитель увеличивает его «запас безопасности». Причём это разнообразие безгранично. Достаточно овладеть необходимым минимумом приёмов (торможения, руления, разгона) и можно чувствовать себя более или менее уверенным водителем.

В настоящее время, перед водителем может иметься только два органа управления: руль и педаль скорости. На некоторых автомобилях сейчас часть органов управления либо устранена и заменена автоматами, либо пользование ими не обязательно в обычных условиях движения.

Во время работы двигателя с включенной нейтральной передачей крутится и ведущий диск сцепления. Если с помощью коробки передач соединить с ним ведомый вал, то крутящий момент через карданный вал будет передаваться на дифференциал, а от него — на полуоси и ведущие колеса, что повлечет движение автомобиля.

Но размеры и вес двигателя, а следовательно всего автомобиля, резко возрастают с увеличением рабочего объема двигателя, автомобиль становится чрезмерно тяжелым, дорогостоящим.

Все органы управления транспортным средством (ТС) можно условно разделить на две группы: ножные (педаль управления подачей топлива, педали тормоза и сцепления) и ручные (рулевое колесо, рычаги стояночного тормоза и коробки передач).

Поэтому-то при переключении передач водитель вынужден не только выводить из зацепления и вводить в зацепление те или иные шестерни коробки передач, но и пользоваться при этом педалями сцепления и подачи топлива.

Педаль сцепления служит для включения и выключения сцепления, т.е. для разъединения трансмиссии и двигателя. Важно научиться определять момент контакта («схватывания») ведущего и ведомого дисков сцепления. Надо прислушиваться к шуму работающего двигателя в момент включения сцепления и чутко регулировать подачу топлива так, чтобы двигатель не останавливался.

При посадке в автомобиль необходимо удобно разместиться на сиденье. Оно должно быть отрегулировано соответствующим образом. Ноги должны быть свободно поставлены на педали, не вытянуты и не слишком согнуты в коленях.

Кроме того, оно может выполняться поочередно каждой рукой с перехватами другой. При этом РК водитель поворачивает на любой нужный угол без перекрестных движений (смен) рук. Рулевое колесо как бы передается из руки в руку.
Неожиданность ситуации зачастую парализует волю водителя, он не может понять, что происходит и не успевает вовремя предпринять нужные действия.

Положение рук води теля на органах управления автомобилем, в первую очередь на рулевом колесе, в значительной степени формирует посадку водителя и определяет возможность управления рулевым колесом.

Важно отметить, что захват обода РК в верхней точке ни в коем случае не должен сопровождаться ударом. А это возможно лишь при условии, если кисть правой руки в момент захвата уже двигалась по дуге со скоростью движения обода. Выглядит это так.

Физическое и психическое состояние водителя во многом зависит от оборудования его рабочего места — кабины автомобиля.

Основы управления ТС и безопасность движения

Это мешает свободно пользоваться органами управления. Приняв правильную позу, водитель регулирует ремни безопасности таким образом, чтобы под при­стегнутый ремень на уровне груди входила ладонь. для хорошего обзора дороги позади автомобиля нужно отрегулировать положение зеркал заднего вида.

Колесо рулевого управления поворачивают для изменения положения управляемых колес автомобиля. Искусство вождения, кроме всего прочего, во многом зависит от того, насколько правильно водитель держит руль. Существуют наиболее рациональные, правильные, удобные и верные способы управления машиной, которые оправдали себя долголетней практикой.

При этом левая нога постоянно находится на педали сцепления, правая — на педали подачи топлива. Корпус тела необходимо повернуть в правую сторону, положив правую руку на спинку сиденья, и наблюдать за дорогой через заднее окно.

Чтобы двигатель заработал, в нужно нажать на кнопку стартера (ножную, ручную или объединенную с ключом зажигания). Электродвигатель передает вращение шестерне стартера, входящей в этот момент в зацепление с зубчатым венцом маховика, и маховик, а вместе с ним и вал двигателя начнут вращаться.

Управление мотором и тормозной системой

Как известно, в системе силовой передачи имеется несколько ступеней, чаще всего пять у легковых автомобилей и больше у грузовых. После небольшого разгона автомобиль может двигаться по ровной дороге на высшей (обычно так называемой прямой) передаче с различными скоростями, от минимальной до наибольшей.

Если Вы до сих пор не имеете никакого представления о назначении органов управления автомобилем и о том, как пользоваться педалями, рычагами и переключателями, то мы рекомендуем Вам перед изучением этой главы ознакомиться со статьей Виртуальная поездка.

В зависимости от модели транспортного средства замок зажигания может располагаться как с правой, так и с левой стороны рулевой колонки, иметь дополнительные позиции и условия для включения.

Итак, если при движении по сухому асфальту Вы будете держать впереди своего автомобиля столько свободного пространства, сколько он преодолевает за две секунды, то этого будет достаточно, чтобы избежать ДТП при внезапном торможении того, кто движется впереди.

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с интернет — ресурсами и подготовка сообщения по теме 4.4.

В момент, когда сцепление должно начать включаться, плавно отпускают стояночный тормоз, увеличивают подачу топлива и полностью отпускают педаль сцепления.

I����5k!�xV-0� &u��F��D���6+V�Tʎ��1ĜdDz����j�`Ъ4RC9O���B4� ��/���:���xƭC�’WkQ�\���?bk��F� 3��[^(䃥5b�iM�[email protected]�����V̉!���4!.+h�(SzX� �G�Ո�BM�D�$�D�jV�.ݍ�C�+��6*�KT��wi6�K֥�V�6]%[email protected]�D��Re���i�!

Такой способ прогрева допустим, если после начала движения дорога будет ровной и горизонтальной, если не будет перекрестков и хотя бы 1-1,5 километра можно проехать без остановки и переключения передач.

Время реакции среднестатистического человека, данное ему природой, может колебаться в зависимости от индивидуальных особенностей в пределах 0,3 – 1,5 секунды. Зная скорость движущегося ТС, эти секунды легко пересчитать в метры.

Эти метры станут частью остановочного пути. Поэтому в любой аварийной ситуации, требующей экстренного торможения, желательно, чтобы время реакции водителя и путь, преодолеваемый за это время, были минимальными. Однако уменьшить время реакции, заложенное в нас матерью-природой, при всем желании невозможно.

Посадка водителя определяется положением его тела, рук и ног относительно органов управления. Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья, ноги свободно доставать до педалей, а руки — до рулевого колеса и других органов управления. Такая посадка у водителей считается основной.

Скорость поворота рулевого колеса должна соиз­меряться со скоростью движения автомобиля. В обыч­ных условиях рулевое колесо надо поворачивать плав­но. Педаль управления .дроссельной заслонкой необхо­димо нажимать передней частью стопы, опираясь на каблук, а педали сцепления и тормоза — средней частью стопы.

Основы управления транспортными средствами и безопасность движения

Кривой Рог и обучение вождению онлайн. Также будут полезные советы новичкам и не только. Видео выходят по субботам.

Педаль управления дроссельной заслонкой (подачей топлива) нажимается передней частью стопы, опираясь на каблук, а педали сцепления и тормоза – средней частью стопы. На педаль сцепления нажимают быстро, но не резко, а отпускают ее плавно, особенно в конце рабочего хода.

Если вам удалось выполнить все эти движения без отрыва спины от сидения, значит оно отрегулировано правильно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *