Налог на маломерное судно 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на маломерное судно 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

  • Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Что самое интересное, в разрез с общими тенденциями по увеличению налоговой базы, ужесточением нормативных актов и штрафов, идет новый проект закона, который сейчас находится на стадии — «Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта». Одна из его статей 7.2, предлагает отменить государственную регистрацию для маломерных судов с наибольшей длинной 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт. (около 20,39 л.с.).

    Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном. Однако, по существующей практике, если один мотор вписан в 2 судовых билета — придет «счет» за оба плавсредства.

    Поэтому, если ваша «двадцатьпятка» стоит на «Прогрессе», а иногда используется на ПВХ-шке, есть смысл задуматься о продаже лишнего корпуса. Или сменить силовую установку на 9,9-сильный мотор — благо, выпускаются большеобъёмные тяговитые модели этой мощности с незначительными отличиями в конструкции (двухтактные «Сузуки» и Yamaha 9.9-15, 4Т Suzuki 9.9-20).

    В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

    Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.

    Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

    250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

    • для автомобилей
    • для мотоцилов
    • для автобусов
    • для грузовика
    • для снегоходов
    • для катеров
    • для яхт
    • для гидроциклов
    • для самолетов
    • для реактивных самолетов

    В таблице приведены ставки транспортного налога в Приморском крае.

    Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 20 л.с. включительно 6
    от 20 до 35 л.с. включительно 13
    более 35 л.с. 30
    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 50 л.с. включительно 16
    более 50 л.с. 33
    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л.с. включительно
    до 3 лет включительно 25
    от 3 до 10 лет включительно 18
    более 10 л.с. 9.6
    от 100 до 150 л.с. включительно
    до 3 лет включительно 40
    от 3 до 10 лет включительно 32.5
    более 10 л.с. 13
    от 150 до 200 л.с. включительно
    до 3 лет включительно 50
    от 3 до 10 лет включительно 42
    более 10 л.с. 28
    от 200 до 250 л.с. включительно
    до 3 лет включительно 65
    от 3 до 10 лет включительно 45
    более 10 л.с. 30
    более 250 л.с.
    старше 0 л.с. 75
    от 3 до 10 лет включительно 60
    более 10 л.с. 45
    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л.с. включительно
    до 3 лет включительно 18
    от 3 до 10 лет включительно 8.4
    более 10 л.с. 6
    от 100 до 150 л.с. включительно
    до 3 лет включительно 25
    от 3 до 10 лет включительно 15.6
    более 10 л.с. 9.1
    от 150 до 200 л.с. включительно
    до 3 лет включительно 42
    от 3 до 10 лет включительно 28
    более 10 л.с. 14
    от 200 до 250 л.с. включительно
    до 3 лет включительно 75
    от 3 до 10 лет включительно 45
    более 10 л.с. 18
    более 250 л.с.
    старше 0 л.с. 150
    от 3 до 10 лет включительно 112.5
    более 10 л.с. 45

    До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба.

    Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса.

    В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.

    • Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
    • В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).

    Обратите внимание, что налоговое требование выставляется за прошедший год. Таким образом, если вы продали катер в мае 2017 года, то до 1 декабря вам нужно будет оплатить налог за 2016 г. А в 2018-м проконтролировать, чтобы в графе «период владения» за 2017-й стояло число 5/12, а не полный год.

    К сожалению, такая ситуация встречается всё чаще. Чтобы не платить чужой налог, сразу после обнаружения несоответствия пишите письмо с требованием удалить не принадлежащее вам плавсредство из списка налогооблагаемых объектов. В течение 30 дней инспектор отправит запрос в ГИМС, и внесет изменения. О чём в письменной форме сообщит вам. Если с первого раза не получилось — повторяем до полной победы.

    Новый транспортный налог на маломерные суда 2020. Налоговый калькулятор

    Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном. Однако, по существующей практике, если один мотор вписан в 2 судовых билета — придет «счет» за оба плавсредства.

    Поэтому, если ваша «двадцатьпятка» стоит на «Прогрессе», а иногда используется на ПВХ-шке, есть смысл задуматься о продаже лишнего корпуса. Или сменить силовую установку на 9,9-сильный мотор — благо, выпускаются большеобъёмные тяговитые модели этой мощности с незначительными отличиями в конструкции (двухтактные «Сузуки» и Yamaha 9.9-15, 4Т Suzuki 9.9-20).

    1. Транспортный налог на маломерные суда в 2020
    2. Налоговый калькулятор
    3. Налог на зарегистрированное судно
    4. Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
    5. Чего ждать от нового законопроекта?

    С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.

    Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.

    Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.

    Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:

    • 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
    • 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.

    В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области — 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе — 2 рубля с 1 л.с.

    Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:

    • Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
    • А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.

    Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.

    Налог на лодки, как избежать лишних расходов

    Важно! Налог платят только зарегистрированные суда. Согласно новым правилам ГИМС произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).

    Если у вас зарегистрировано судно, но его масса не превышает 200 кг, и мотор установлен менее 8 кВт, вы можете снять его с учета и не платить налог!

    Для снятия с учета нужно иметь паспорт владельца и судовой билет, обращаться следует обязательно по месту регистрации судна. Госпошлина за снятие с учета не берется.

    До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба.

    Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса.

    В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.

    • Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
    • В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).

    Разберемся с определениями.

    SUP (stand up paddleboard) — доска для гребли стоя с веслом в руках. Приводится в движение мускульной силой человека.
    Максимальная длина составляет 7 метров, максимальное количество человек — 12.

    Маломерное судно (согласно законодательству Российской Федерации) — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.

    Получается, что все сапборды, каяки, сияки, парусные лодки, катамараны, надувные рыбацкие лодки не длиннее 20-ти метров и без моторов являются маломерными судами, не подлежащим регистрации.

    Транспортный налог маломерное судно

    В июне 2017 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.

    Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.

    По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

    ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

    Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

    • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
    • длиной от 20 метров и больше;
    • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
    • с массой, тяжелее 200 килограмм;
    • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
    • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

    Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.

    Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

    1. Приобрести лодку.
    2. Собрать необходимый список документов.
    3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
    4. Предоставить необходимый список документов.
    5. Получить Судовой Билет.

    ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

    Транспортный налог на лодки и катера за 2019 год

    Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу

    Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:

    1. Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
    2. Измерьте общую длину судна.
    3. Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
    4. Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
    5. Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
    6. Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
    7. Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
    8. Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
    9. Добавьте также остальные обозначения номера.
    10. Откорректируйте и выровняйте символы.
    11. Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
    12. Оставьте сушиться работу на 24 часа.

    Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?

    Образец удостоверения гимс нового образца

    Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.

    Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!

    Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:

    1. Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
    • Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
    • Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
    1. Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
    2. Парусное судно.

    Штраф за езду на лодке без прав в 2021 — 2021 году составляет от 500 до 1000 рублей

    Аббревиатура районов плавания, наносимая в удостоверении

    В июне 2020 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок. Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов. По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

    08.08.

    2018

    По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2020 г.

    В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых.

    Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы.

    Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

    Владельцам катеров и яхт напомнили про налоги

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.

    Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

    1. Приобрести лодку.
    2. Собрать необходимый список документов.
    3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
    4. Предоставить необходимый список документов.
    5. Получить Судовой Билет.

    ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

    Мы выяснили, что заплатить транспортный налог на катер, лодку или иное судно придется всем владельцам зарегистрированных плавсредств. Но на каких же принципах базируется расчет данного налога? Давайте разбираться.

    Основания для расчета налоговых платежей также прописаны в Налоговом кодексе РФ и называются они «налоговой базой». Если заглянуть на страницу 338 НК РФ, то можно увидеть следующую информацию:

    Для транспортных средств, имеющих двигатели налоговой базой считается мощность установленного на ТС двигателя, указанная в лошадиных силах. Для водного транспорта без мотора налоговая база выражается ставкой за единицу транспортного средства.

    Таким образом, основанием для назначения платежа является наличие зарегистрированного плавательного средства. Причем налог на лодку с ПЛМ рассчитывается исходя из мощности лодочного мотора в лошадиных силах, а платеж за гребное судно формируется исходя из ставки за единицу ТС. Соответственно, чтобы подсчитать лодочные налоги в 2020 году, необходимо знать соответствующие ставки. И здесь следует сделать небольшое отступление.

    Дело в том, что ставки также оговариваются НК РФ (ст. 361), но вот официально назначают их региональные законодательные собрания. При этом каждый субъект РФ имеет право повысить или понизить указанную в кодексе ставку, но не более, чем в 10 раз. Кроме того, региональные власти могут принимать дифференцированные ставки, изменяющиеся в зависимости от экологического класса судна или количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. Поэтому налог на лодочные моторы по регионам существенно различается своей итоговой суммой.

    И говоря о ставках, следует упомянуть то, что они рассчитаны на 1 лошадиную силу. Например, в Налоговом Кодексе Российской Федерации указана ставка в размере 10 рублей за каждую л.с. моторной лодки или катера, при условии, что на судне установлен двигатель мощностью до 100 л.с. (73,5 кВт) включительно. В таком случае, расчет налога на лодочный мотор в 30 л.с. теоретически выглядит следующим образом:

    30 (лошадиные силы) х 10 (налоговая ставка) = 300 рублей (сумма налога)

    Но на практике региональные ставки гораздо выше нормативов, предложенных Налоговым Кодексом. Кроме того, в итоговую сумму вмешиваются поправки об особом расчете в связи с возрастом судна или наличием определенных льгот у судовладельца. Так что в любом случае, чтобы рассчитать налог на катер или лодку, необходимо ознакомиться с региональными стандартами, что и предлагаем сделать прямо сейчас.

    Часто возникает в разговорах об оплате налога вопрос: надо платить транспортный налог на катер в регионе регистрации владельца или можно зарегистрировать лодку в другом месте. Выгода от постановки на учет в другом регионе очевидна, ведь в некоторых субъектах РФ используются пониженные налоговые ставки. Но с 2015 года закон строго пресек использование такой лазейки: платить налог владелец обязан по месту своей прописки, и никакого значения не имеет тот факт, в каком регионе судно было поставлено на учет.

    Получается, что налогового бремени избежать не удастся? Фактически да, за исключением всего одной вещи – снятия плавсредства с государственного учета. Но законно таким правом могут воспользоваться только владельцы катеров и лодок с общей массой до 200 кг и установленным мотором мощностью до 10,8 л.с. (8 кВт). Заметим, что если ваш транспорт соответствует этим условиям, но вы его зарегистрировали в ГИМС и не хотите снимать с учета, то налог на лодку без мотора в 2020 году платить придется обязательно. Причем не забывайте о том, что региональные власти вполне могут поменять установленные ранее ставки.

    В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

    Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в раноде называют — налогом на лошадиные силы.

    Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

    250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

    Ставки транспортного налога в Самарской области

    В таблице приведены ставки транспортного налога в Самарской области.

    Минфин опроверг введение налога на весельные и моторные лодки

    Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил не будут облагаться транспортным налогом, такие поправки не вносятся и не прорабатываются, пояснила пресс-служба Минфина в ответ на многочисленные ошибочные публикации в СМИ.

    В соответствии с 357 статьей Налогового кодекса транспортным налогом облагаются только зарегистрированные транспортные средства, а весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта регистрации не подлежат, поэтому обязанность уплачивать с них налог возникнуть не может, говорится в сообщении Минфина.

    Шквал возмущенных публикаций вызвали принятые Госдумой на прошлой неделе и неверно истолкованные некоторыми СМИ поправки во вторую часть Налогового кодекса, которые из статьи 358 исключают пункт о том, что весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил не признаются объектом налогообложения.

    Поправки носят чисто технический характер, они должны в принципе исключить из главы Налогового кодекса о транспортном налоге упоминание этих видов водного транспорта — они заведомо не подпадают под ее действие и облагаться налогом не могут, поясняет Минфин. «Поэтому нет необходимости дублировать нормы законодательства и прописывать отдельно тот факт, что они не являются объектом налогообложения, — говорится в сообщении ведомства. — Внесение этих изменений потребовалось для того, чтобы привести положения в различных отраслях законодательства в соответствие друг с другом, то есть положения Налогового кодекса и Кодекса внутреннего водного транспорта».

    Нужны ли права на лодку с мотором 10 л

    1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

    в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

    Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

    В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

    Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его «несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.

    Если, например, автомобиль передан филиалу, надо зарегистрировать его по новому месту нахождения. Тогда порядок уплаты налога такой же, что и при продаже: учитывается дата перерегистрации. Если подразделение не выделено на отдельный баланс, то головная организация платит налог самостоятельно, но при необходимости в бюджет региона, в котором транспорт числится на учете.

    Основным положениям, которые касаются уплаты фискального сбора, отводится глава 28 федерального налогового закона (НК РФ). Однако определяются параметры транспортного налога на лодочный мотор регионами. Прерогатива чиновников органов местного самоуправления устанавливать тарифы, вводить льготы по уплате транспортного налога, которые действительных в этих территориях. Необходимо, прежде всего, знать местное законодательство. Разные регионы применяют ставки, существенно отличающиеся друг от друга.

    К объектам, облагаемым налогом, относится и водный транспорт, на что прямо указывается в ст. 358 НК РФ. В список включены не только «солидные» представители этого вида транспорта, такие, например, как яхты, но и обычные лодки с мотором. Однако не все типы моторных лодок подпадают под действие данного законодательства, например, имеющие маломощный движок максимум 5 л.с. не входят в этот список, налог с них не взимается. Как и с других представителей «маломерной» флотилии – весельной, резиновой лодок. Сюда же следует отнести угнанную моторную лодку (факт угона должен быть подтвержденным).

    Транспортный налог на лодочный мотор начисляется итогам каждого налогового периода, вне зависимости от того, сколько месяцев простаивало судно по тем или иным причинам. Например, существовал запрет на хождение с мотором во время нереста рыбы, была закрыта навигация. И поскольку лишь зарегистрированные соответственным образом маломерные суда облагаются налогом и только за то время, когда они зарегистрированы, некоторые судовладельцы используют данную «лазейку» в корыстных целях – регистрируют и снимают свою «моторку» с учета по мере необходимости.

    Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО

    Нередко плательщики, получая извещение, задаются вопросом, положены ли им какие-нибудь льготы по налогу. В частности, волнует он пенсионеров, инвалидов, имеющих небольшие доходы, а также другие социальные группы, такие как, например, многодетные семьи. Каждый регион сам принимает решения, какой категории предоставить частичное или полное освобождение от уплаты транспортного сбора. Вместе с тем, существуют общефедеральные льготы, которые предоставляются:

    1. ветеранам ВОВ;
    2. участникам боевых действий (Чечня, Афганистан);
    3. Героям РФ и СССР;
    4. полным кавалерам ордена Славы;
    5. любому из родителей ребенка-инвалида;
    6. пострадавшим от радиации (Чернобыль);
    7. инвалидам (кроме третьей группы);
    8. находившимся в концлагерях, гетто в период ВОВ.

    Пенсионеры, пожалуй, самая многочисленная группа, имеющая льготу на транспортный налог на лодку с мотором и некоторых иных водные ТС с мощностью до 30 лошадей. В том случае, когда налогоплательщик одновременно относится к разным группам, выбирает только одну. И льгота применяется лишь к одному ТС.

    Практически у каждого второго рыбака есть небольшая резиновая лодка для рыбалки. А уж если рыбак проживает рядом с какой-либо речкой или прудом, озером, водохранилищем, то наличие такого транспортного средства является обычным делом. На любую весельную лодку можно установить небольшой мотор. И для владельцев таких небольших плавательных средств не требовалось платить транспортный налог.

    С налогом на моторные лодки немного сложнее, чем с весельными. Если на таком средстве установлен мотор, то первое, на что обращают внимание, это ее вес, а также мощность, которую развивает мотор.

    Транспортный налог уплачивается только с тех транспортных средств, которые зарегистрированы в государственной инспекции маломерных судов. Для того, чтобы правильно определить массу моторной лодки, с целью узнать, надо ли ее регистрировать, начальник Управления безопасности людей на водных объектах Д.В.Тарасов дал пояснения в письме от 20.03.2019 г.

    Так, в письме говорится, что масса судна – это масса полностью укомплектованного судна. Это определение оговорено положениями государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 8666-2020 «Суда малые. Основные данные».

    Согласно этого стандарта, при расчете массы укомплектованного судна берется масса самого тяжелого из моторов, который может устанавливаться на него. При этом если на судне будет установлен более легкий мотор, все равно учитывается масса более тяжелого двигателя.

    Для исключения вопросов от граждан о необходимости регистрации моторных лодок, всем собственникам судов, масса которых менее 200 кг и мотор с мощностью до 8кВт, рекомендуется предоставлять данные суда на освидетельствование. При проведении освидетельствования обязательно проводится процедура взвешивания. В выданном, по результатам освидетельствования, заключении, указывается:

    • суммарная масса судна, которое укомплектовано в соответствии со всеми нормами и установленным двигателем;
    • марка и модель установленного на момент освидетельствования двигателя;
    • информация о необходимости регистрации судна в ГИМС.

    Таким образом, выданное заключение может служить охранной грамотой в тех случаях, если имеются претензии в ваш адрес со стороны сотрудников органов государственной регистрации.

    По поводу налогов на моторную лодку следует помнить о том, что если мощность мотора менее 10,88 л.с., то лодка не подлежит регистрации. Но при этом она облагается налогом. Информацию в налоговую инспекцию о судне с мотором более 5 л.с. теперь придется подавать собственнику самостоятельно.

    Минфин РФ выпустило пояснение, касающееся налогообложения весельных и моторных лодок. Там идет речь о том, что не будут облагаться налогом весельные и моторные лодки, оснащенные двигателем менее 5 л.с. На законодательном уровне не ведется проработка такого законопроекта. Статья 357 НК РФ четко определяет, что налогообложению подлежат только те транспортные средства, которые зарегистрированы в ГИМС. Изменения, которые вносятся в Налоговый кодекс и которые взбудоражили население, имеют технический характер. Так как весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. заведомо не попадают по налогообложение, поэтому и было принято решение об исключении этой категории транспортных средств из Налогового кодекса.

    Таким образом исключается дублирование законодательных норм и отдельно прописывать то, что такие суда не относятся к объектам налогообложения становится не нужно.

    После выхода такого пояснения от Министерства финансов, а также опровержения из Государственной думы о введении новых налогов, общественное мнение в стране успокоилось. Владельцы весельных и моторных лодок теперь имеют четкую информацию по поводу налогов на свои лодки.

    Как думают многие судоводители, на лодку не нужно получать права и регистрировать ее в ГИМС. Некоторые виды плавсредств действительно не ставят на учет, но в большинстве случаев без этого не обойтись. Стоит заранее разобраться: когда эта процедура необходима, что для нее требуется и какие есть особенности использования маломерных судов. Регистрация лодок в ГИМС мало чем отличается от постановки на учет автомобиля, так как тоже нужно получить номера, свидетельство, оплачивать налог.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Юридический портал, 2021 | Все права защищены