Платон и налог транспортный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платон и налог транспортный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Необходимо учитывать, что на сумму платы, перечисленной в течение налогового периода (то есть календарного года) по конкретному большегрузному транспортному средству, уменьшается величина транспортного налога, исчисленного по итогам указанного периода именно по этому автомобилю.

В частности в него вошли «BMW 340i xDrive Gran Turismo», «Hyundai Genesis G90 Royal», «Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT C».

Льгота по транспортному налогу для физических лиц

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу).

МК оформляется самостоятельно. Необходимо быть зарегистрированным в системе. Выписка МК происходит на основании информации о маршруте. Данные вводятся вручную, далее система в автоматическом режиме формирует МК. Этот документ является основанием для оплаты и содержит информацию о размере платежа. Такая карта оформляется на каждый маршрут. Отсутствие документа влечет наказание в виде штрафа.

Уменьшить налог, применив льготу, могут все категории собственники грузовых ТС, которые зарегистрированы в Платоне.

В первую очередь штраф получат те водители, у которых шины не соответствуют погодным условиям. Будет запрещено передвигаться на шипованной резине летом, и наоборот. Не пройдёт и частичная замена резины.

Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Изменяется и порядок заполнения налоговой декларации. В основном это касается налогоплательщиков — владельцев большегрузов.

Они называют плату за проезд по федеральным трассам оброком, а некоторые и вовсе считают систему антиконституционной.

Так, с 2020 года приложение владельцами транспортных средств, вносящих плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу документов, подтверждающих право на такую льготу, – их право, а не обязанность. Соответствующие разъяснения появились на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Льгота за «Платон» отменена с 1 января 2019 года

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представлял в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление.

Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Дороги быстрее теряют свое качество. А финансовых средств, которые накапливаются от налога на транспорт у налоговиков, оказывается недостаточно для проведения восстановительного ремонта. Именно поэтому была создана система «Платон».

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте АвтоТрансИнфо, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как уменьшить транспортный налог? Не так давно относительно системы «Платон» одобрены некоторые нововведения. Согласно им была установлена льгота по налогу для некоторых ТС. Она распространяется как на физлиц, так и на юрлиц.

«Платоновская» плата и налоговые обязательства

Эта льгота была принята только до 31 декабря 2020 года, поэтому ее действие закончилось. Продлевать эту льготу закодатели не захотели. Они вместо этого приняли другую — на основании статьи 2 Федерального закона от 03.07.

С наступлением нового налогового периода компании-автовладельцы, а также предприниматели и физлица, на которые зарегистрирован транспорт, ожидают изменений в расчете и уплате налога.

По другим налогооблагаемым ТС авансовые платежи исчисляются и перечисляются, за исключением ситуации, когда иное установлено законом субъекта РФ.

Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены.

Физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) на основании новой ст. 361.1 НК РФ освобождаются от обложения транспортным налогом в отношении большегрузного автомобиля, если размер «платоновской» платы, перечисленной в течение налогового периода, превышает или равен сумме исчисленного налога за этот период.

С 01 января 2019 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону».

Система предусматривает возможность оплаты двумя способами. Первый оформление разовой карты маршрута ТС маршрутная карта, далее – МК. Второй установка на автомобиль бортового устройства далее БУ.

При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства.

С июля 2016 года для владельцев грузовиков, действует льгота, которая полностью освобождает от уплаты налога или уменьшает его на разницу между суммой налога и средствами, уплаченными по расчету. Расчет осуществляется за соответствующий налоговый период.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.

С налогового периода 2019 года будет действовать и обновленная форма декларации по транспортному налогу.

Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).

Маршрутная карта «Платон» является документом, составляемым на основе данных о маршруте, который будет пройден. Все данные предоставляет владелец грузовика.

Здесь мы предлагаем статью: «Налоговые льготы по платону». Сайт содержит информацию из авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам. Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Дороги быстрее теряют свое качество.

Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.

Раньше деньги, которые платили в Платон, можно было вычесть из транспортного налога. Теперь — нет. Когда вводили акцизы на топливо — обещали транспортный налог убрать, не убрали. Так и получается, что за грузовик платишь три раза, за обычную машину — два.

Если транспортная компания, на которую зарегистрировано ТС, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 т и включенное в реестр транспортных средств системы взимания платы (так называемой системы «Платон»), вносит плату в счет возмещения вреда, причиненного федеральным дорогам указанным ТС, она имеет возможность уменьшить свои обязательства по транспортному налогу.

Льгота за «Платон» отменена

Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо.

Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

Теперь сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган может получить по системе межведомственного взаимодействия от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.
Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

Изменяется и порядок заполнения налоговой декларации. В основном это касается налогоплательщиков — владельцев большегрузов.

Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»

Если запрос не может быть исполнен, то налоговый орган в течение трех дней со дня получения сообщения об этом обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган (п. 3 ст. 361.1 НК РФ).

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Отвечая на вопрос о том, обсуждается ли в настоящее время приостановка работы госсистемы «Платон», он ответил: «Не знаю, я не слышал об этом».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *