Субсидии В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До конца года продлевается беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такое решение в правительстве приняли из-за осложнения обстановки с коронавирусом. Соответственно, людям, у которых есть право на льготу, пока не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявления и подтверждать свой доход.

Если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, то человек сможет получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Никаких заявлений и документов подавать не нужно, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2021 года

Как изменятся суммы и правила получения субсидий с 1 января 2021 года

Со следующего года получателей субсидий ждут ещё два новшества. Первое: размер выплат изменится. Правда, точные суммы ещё не известны. Второе: сам получатель субсидий уже не должен будет доказывать, что у него нет долгов по коммунальным платежам. Таким образом, процедура получения выплат станет значительно проще.

Дело в том, что субсидии не могут получать люди, у которых есть долги за ЖКУ. Справку об отсутствии задолженности выдают управляющие компании. Раньше возникало множество спорных ситуаций. Управляющие компании могли предоставлять недостоверные или неточные данные. Из-за этого появлялись проблемы с назначением выплат. С 1 января 2021 года ситуация изменится. Информацию о наличии задолженности региональные органы исполнительной власти будут получать из государственной информационной системы ЖКХ самостоятельно, — отметил Артём Коростелев.

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

Мишустин продлил беззаявительный порядок субсидий на ЖКУ

Как отметил Иван Соловьев, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если он оказался больше, то затем часть денег придётся вернуть. Соответственно, если получатель заметил ошибку в начислениях, то не стоит этого скрывать.

Если человек больше двух месяцев не оплачивает услуги ЖКХ, то предоставление субсидий может быть приостановлено. Это может произойти и в том случае, если получатель не сообщил об изменениях в составе семьи, размере доходов или он без предупреждения сменил адрес постоянного места жительства, — пояснил Иван Соловьев.

Порядок назначения субсидий на оплату услуг ЖКХ опирается на следующие нормативно-правовые акты:

  • статья 159 Жилищного кодекса определяет основания назначения выплаты, требования к получателям и органы власти, которые уполномочены за перечисление субсидии;
  • Постановление Правительства №761 от 2005 года устанавливает порядок начисления дотации, правила, особенности выплат отдельным категориям и случаи прекращения выплат;
  • региональные законы содержат инструкцию расчета размера субсидии и регламент предоставления госуслуги.

Чтобы определить, положена ли семье субсидия, необходимо первоначально рассчитать месячный бюджет семьи и затем сопоставить эту цифру с ежемесячными платежами за коммунальные услуги. На основании этой информации можно узнать процент расходов на услуги ЖКХ и сопоставить его с лимитом, действующим в регионе.

При расчетах субсидии на оплату услуг ЖКХ учитываются следующие доходы:

  • официальная заработная плата (учитывается до вычета налогов);
  • пособия;
  • меры соцподдержки;
  • алиментные выплаты;
  • пособия на опекаемых и приемных детей;
  • денежное наследство;
  • доходы по гражданско-правовым договорам;
  • начисленные проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи или сдачи в аренду недвижимости;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • прибыль от садоводства и фермерства.

Некоторые доходы будут исключены из состава общих доходов семьи при расчетах, это:

  • государственная социальная помощь;
  • натуральная помощь;
  • выплаты страховки (по договорам страхования жизни или имущества);
  • расходы на социальную защиту инвалидов;
  • ранее оформленные субсидии на оплату ЖКХ.

При определении размера доходов в составе членов семьи учитываются супруги и их дети, в том числе усыновленные.

Факт раздельного или совместного проживания значения не имеет. То есть муж или ребенок могут быть прописаны в другой квартире, но их доходы все равно будут учитываться при назначении субсидии.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году

Для получения субсидии на оплату услуг ЖКХ необходимо собрать комплект документов, который включает:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • справку о составе семьи;
  • свидетельства о рождении детей;
  • реквизиты счета в банке для перевода субсидии.
  • документы, подтверждающие право на владение недвижимостью или наем;
  • справки о доходах членов (справки 2-НДФЛ, налоговые декларации и др.).

Обычно размер доходов подтверждается за 6 месяцев, предшествующих обращению за субсидией. Это надо учитывать при получении справки 2-НДФЛ.

Отсутствие официального места работы является основанием для отказа в назначении субсидии, если только заявитель не зарегистрирован в установленном порядке в Центре занятости населения, как безработный. Но в некоторых случаях принимаются уважительные причины временного отсутствия места работы. Это, например, беременность, наличие ребенка-инвалида или статуса многодетной семьи, обучение по очной форме. Указанные факты необходимо подтвердить документально.

Для этого к общему комплекту документов прилагается справка:

  • об отсутствии стипендии для студентов очной формы;
  • из школы о прохождении обучения в возрасте 16-18 лет;
  • с работы об отсутствии зарплаты с указанием причины;
  • из женской консультации о нахождении на учете по беременности и пр.

В июле 2020 Правительство приняло Постановление №1130, согласно которому, с граждан снимаются обязанности по предоставлению документов, подтверждающих оплату жилого помещения и коммунальных услуг при оформлении субсидии. Теперь нужные сведения уполномоченные органы получат из ГИС ЖКХ. Поправки вступили в силу с января 2021 года и изменили Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

До принятия поправок субсидию могли оформить граждане только после подтверждения отсутствия долгов за ЖКХ или при подписанном с поставщиками соглашении о реструктуризации долга.

За оформлением субсидии на услуги ЖКХ необходимо обращаться:

  • в органы соцзащиты населения;
  • в МФЦ;
  • через портал Госуслуги.

Заявление можно подать лично или в дистанционном формате. В некоторых регионах есть своя специфика при оформлении субсидий. Так, в Москве граждане могут воспользоваться услугами Городского центра субсидий или подать заявку на сайте мэра.

За назначением субсидии стоит обращаться до даты очередной оплаты по коммунальным услугам.

Само оформление субсидии занимает не более часа. На принятие решение о предоставлении мер господдержки в уполномоченной инстанции уйдет не более 10 рабочих дней. Субсидию будут переводить на личную карту пользователя или наличными через Почту РФ.

Средства платят на протяжении 6 месяцев после назначения субсидии. Когда данный срок истечет, льготники вновь могут обратиться за продлением мер господдержки, если их финансовое положение позволяет их оформить.

Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

Субсидии на оплату ЖКУ будут продлеваться автоматически до 1 апреля

Есть определенные правила, по которым можно получить субсидию. В соответствии с ними субсидия становится доступной собственникам любого жилого помещения с учетом лиц, которые с ним живут.

Согласно 64 статье СК у несовершеннолетнего есть законные представители – родители или опекуны. Их задача – защищать права и интересы своих подопечных в любых взаимоотношениях с внешним миром, включая юридических и физических лиц.

Соответственно, если ребенок оказывается собственником квартиры или дома, то он может получить субсидию с учетом проживающих с ним людей. Пакет документов, который потребуется для назначения субсидии, нужно отнести в управление по социальной защите населения. Это может сделать любой из родителей или опекун.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

Льгота по ЖКУ – это скидка, которую можно отнять от стоимости потребляемых коммунальных услуг. Субсидия – это компенсация за уже оплаченную стоимость ЖКУ.

То есть льготникам начисляется стоимость потребляемых услуг с определенной скидкой (от 50% до 100%). А субсидия предоставляется в виде возврата определенной суммы ранее оплаченных услуг.

Стоит отметить, что ни льгота, ни компенсация не относятся к доходам их получателей – то есть, с полученной выгоды не нужно будет платить НДФЛ.

Самое главное, что нужно знать при оформлении субсидии – какие доходы учитываются. А учитываются там все доходы, кроме социальной помощи. То есть, заработная плата, пенсия, пособие по уходу за ребенком, больничные, доход от сдачи в аренду имущества, пособие по безработице и другие. Не учитывается только социальная помощь, например, при пожаре. Также не учитывается новая выплата – пособие по 5 000 рублей на ребенка в возрасте до 7 лет включительно к Новому году.

Но основной нюанс здесь в другом. Учитываются доходы всех собственников жилья, а также их супругов. То есть, если в квартире прописана мать и ее двое детей, то в общий доход семьи будут включены также доходы супруга матери и супругов детей при условии, что они находятся в браке.

Именно из-за этого многие действительно нуждающиеся не могут оформить субсидию. Причем доказать, что кто-то из прописанных не проживает в квартире – довольно проблематично – для этого необходимо собрать пакет документов и другие доказательство. Если кто-то из постоянно зарегистрированных в квартире оформил себе временную регистрацию, то доказать его фактическое непроживание можно документом о временном месте регистрации. В противном случае можно попробовать взять расписки с соседей и участкового, которые зафиксируют факт непроживания определенных людей в квартире. Но даже такие документы могут быть не приняты органом, ответственным за оформление субсидии.

Кроме этого, если чиновникам станет известно о факте проживания незарегистрированного в квартире лица, то субсидию отменят и, возможно, обяжут вернуть ранее полученную сумму.

Размер льготы определяется на основании нормативных правовых документов. Например, инвалиды имеют право на льготу в размере 50% от суммы ЖКУ. Если в квартире проживает не только инвалид, то льгота будет начислена пропорционально количеству проживаемых людей.

Например, в квартире проживает супружеская пара, в которой один человек – инвалид. Расходы на ЖКУ составляют 5 000 рублей в месяц. Льгота по ЖКУ составит 1 250 рублей (5 000 руб. / 2 чел. * 50%).

Субсидия предоставляется на всех членов семьи, так как она рассчитывается на основании общего дохода, норматива стоимости коммунальных услуг, а также норматива жилплощади по региону. Стандартно размер жилплощади признается разным:

  • на одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м.;
  • на семью из 2 человек – 42 кв.м.;
  • на семью из 3 и более человек – по 18 кв.м. на каждого человека.

Если семья из 3 человек проживает в квартире площадью 60 кв.м., то субсидия будет начислена только из расчета на 54 кв.м (18 кв.м. * 3 чел). Все, что свыше, будет оплачиваться по полной стоимости.

Для оформления субсидии или льготы семье необходимо собрать определенный пакет документов и обратиться в орган, ответственный за предоставление льгот или субсидий по ЖКУ.

Для примера возьмем все ту же семьи из Москвы. Итак, что им надо сделать, какие документы собрать и куда направить.

Первоначально человеку необходимо определиться, что он будет оформлять: субсидию или льготу. От этого зависит перечень документов, которые надо предоставить в ответственный орган.

Итак, для оформления льготы заявителю необходимо собрать следующие документы:

  1. заявление на льготу;
  2. ксерокопию паспорта;
  3. ксерокопию документа, подтверждающего право на льготу;
  4. ксерокопию документа, подтверждающего право на пользование жильем (документ собственности, аренды или найма);
  5. справку о составе семьи или документ о совместно проживающих лицах (договор найма или аренды, в котором прописаны и другие пользователи жилья);
  6. справку об отсутствии ранее оформленных льгот по ЖКУ при условии, что у заявителя несколько жилых помещений.

Если документы будут переданы в уполномоченный орган через представителя, то к данному пакету документов необходимо приложить ксерокопию доверенности.

Если же человек планирует оформить субсидию, то ему необходимо собрать следующие документы:

  1. заявление на оформлении субсидии;
  2. ксерокопию паспорт заявителя;
  3. справку о составе семьи;
  4. ксерокопии паспортов и свидетельств о рождении всех членов семьи и других пользователей жилья;
  5. ксерокопию документа, подтверждающего право пользования жилплощадью (документ права собственности, дарения, наследства, найма или аренды);
  6. документ, подтверждающий статус малообеспеченной семьи, при его наличии;
  7. справку о доходах всех членов семьи (2-НДФЛ или по произвольной форме, справка о размере начисляемой пенсии, пособии по безработице и другие);
  8. документы, подтверждающие отсутствие задолженности по ЖКУ (квитанция или справка из ЖЭУ);
  9. банковские реквизиты для перечисления субсидии.

Для оформления субсидии уполномоченный орган может запросить дополнительные документы.

Собранный пакет документов необходимо предоставить в уполномоченный орган:

  • лично;
  • через МФЦ;
  • посредством электронной связи, в том числе через Госуслуги (при наличии);
  • ценным письмом с описью вложения по Почте России.

Например, льготы и субсидии по ЖКУ в Москве оформляют инженерные службы районов г. Москвы или ГКУ г. Москвы «Городской центр жилищных субсидий».

Решение в оформлении или в отказе в оформлении льготы или субсидии выносится ответственным органом в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления. Ответ направляется заявителю в течение 5 дней после вынесения решения. В ответе будет также указан размер субсидии или предоставляемой льготы. Срок предоставления субсидии составляет 6 месяцев.

Субсидия начинает выплачиваться с месяца подачи заявления в случае, если пакет документов был представлен с 1 по 15 число месяца. Если документы были представлены во второй половине месяца – то с месяца, следующего за подачей заявления.

Как оформить субсидию на оплату ЖКХ с 1 января 2021 года

Под субсидией понимается единоразовая безвозмездная целенаправленная финансовая помощь предприятию или предпринимателю со стороны государства. В этом определении каждое прилагательное наполнено смыслом:

  • «единоразовая» – дважды, трижды и более субсидию получить невозможно;
  • «безвозмездная» – возвращать субсидию не нужно;
  • «целенаправленная» – предполагается использование средств исключительно для развития бизнеса;
  • «финансовая» – помощь выделяется в денежной форме.

Выделение субсидий производится на основе следующих правовых актов:

  1. Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий» №761 от 14 декабря 2005 года.
  2. 88-ФЗ «О поддержке малого и среднего бизнеса» от 14 июня 1995 года.
  3. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24 июля 2007 года.
  4. 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения РФ» от 10 декабря 1995 года.
  5. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года.

Каждому предпринимателю, желающему получить субсидию на организацию своего бизнеса или его развитие, необходимо тщательно изучить эти документы.

Начинающий ИП может претендовать на получение помощи в сумме 58,8 тыс. руб. Чтобы ее получить, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • быть безработным;
  • не быть зарегистрированным индивидуальными предпринимателем;
  • разработать бизнес-план.

Иными словами, безработному гражданину государство предоставляет возможность стать индивидуальным предпринимателем и с этой целью выделяет денежную помощь.

Следующее действие будущего ИП – постановка на учет в центре занятости населения. Это несложно. С собой нужно принести следующие документы:

  • общегражданский российский паспорт (оригинал и копия);
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • свидетельства и дипломы, подтверждающие уровень образования и квалификации;
  • справка о доходах, полученных на последнем месте трудоустройства.

При постановке на учет в центре занятости, гражданин указывает свое желание заниматься предпринимательской деятельностью и получить субсидию. Намерение подкрепляется бизнес-планом.

Другой вариант – индивидуальный предприниматель уже зарегистрирован и работает, но хотел бы расширить свою деятельность. Такое намерение также поддерживается и поощряется государством. Однако для получения субсидии в сумме до полумиллиона рублей, соискатель должен соответствовать следующим критериям:

  • быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в государственных и налоговых органах;
  • не иметь задолженностей по фискальным обязательствам;
  • не иметь просроченных кредитных задолженностей;
  • заявка на субсидию подается впервые;
  • иметь проработанный и обоснованный бизнес-план с указанием необходимой конкретной суммы;
  • указанный бизнес-план должен обеспечивать возникновение новых рабочих мест.

Субсидия малому бизнесу от государства с нуля или на развитие в 2021 году предоставляется тем субъектам хозяйствования, которые сумеют заинтересовать упомянутый Фонд содействия или уполномоченных представителей региональных властей. Инструмент решения этой задачи – бизнес-план. Критерии удачного бизнес-плана:

  • Социальная значимость проекта и его полезность для общества.
  • Создание новых рабочих мест.
  • Рентабельность.
  • Целевое назначение субсидии.
  • Достаточная доля вложений собственных средств.

Приложением к бизнес-плану могут служить различные статистические справки, свидетельствующие о перспективности выбранного направления и его высоком коммерческом потенциале.

Субсидия государства на открытие и развитие малого бизнеса — это единоразовая безвозмездная целевая помощь.

Определение предполагает, что:

  • средства можно получить только один раз;

  • это не кредит, который нужно возвращать;

  • поддержка направлена на развитие малого предпринимательства;

  • помощь представляет собой определенную сумму денег.

Государство субсидирует предпринимателей, чтобы они могли:

приобрести технологическое оборудование;
закупить сырье и полуфабрикаты;
купить материалы;
выполнить ремонт.
Забота государства о развитии малого бизнеса позволяет достичь сразу несколько стратегических целей. Как заявляет само правительство, субсидирование новых субъектов предпринимательской деятельности направлено на снижение уровня безработицы и служит поддержкой на начальном этапе.

Развитие малого бизнеса положительно отражается на экономике страны, так как создаются новые рабочие места и увеличивается число налогоплательщиков.

Таким образом, поддержка малого бизнеса — это своего рода инвестиции государства, которые затем возвращаются в виде налогов.

Размер субсидии на открытие нового бизнеса равен 60 000 рублей, что составляет пособие по безработице за 12 месяцев.

На первый взгляд при организации собственного дела такая сумма не столь значительна. Тем более, что ее получение сопряжено с рядом бюрократических процедур.

Однако для предприимчивых людей это не становится помехой, многие добиваются успеха и финансовой стабильности, прибегнув к помощи государства.

Субсидия на открытие малого бизнеса предусматривается государством как мера, направленная против безработицы, поэтому для ее получения следует обратиться в центр занятости. В этом случае на помощь от государства могут рассчитывать лица, имеющие официальный статус безработного.

Открыть свой бизнес с использованием государственной субсидии НЕ могут следующие категории граждан:

  • несовершеннолетние, не достигшие шестнадцатилетнего возраста;

  • пенсионеры, которые получают пособие по возрасту;

  • заключенные и лица, находящиеся под следствием;

  • студенты-очники;

  • лица, получающие пособие по инвалидности;

  • владельцы коммерческих компаний.

Перед тем, как подать заявку на получение субсидии на открытие малого бизнеса следует взвесить все за и против. Изучить вопрос поможет инспектор Центра занятости, который даст консультации и окажет информационную помощь.

Кроме этого, начинающие предприниматели должны пройти специализированные курсы, психологические тесты и обучающие программы.

Одновременно с теоретической подготовкой кандидатам предстоит разработать бизнес-план, описывающий работу будущего предприятия. Его состоятельность должны подтверждать экономические расчеты и объективные исходные данные.

Бизнес-план должен обязательно содержать:

  1. Область деятельности и направленность бизнеса.

  2. Целевую аудиторию с определением покупательской способности.

  3. Расходы на начальном этапе и затраты на ведение бизнеса (закупка основных средств, заработная плата, налоги, аренда, кредиты и платежи по договорам).

  4. Инвестиционные планы.

  5. Прогноз прибыли, рентабельность и окупаемость вложений.

  6. Планируемое число новых рабочих мест.

  7. Поставщики сырья и каналы сбыта.

  8. Используемые технологии и оценка экологической безопасности производства.

  9. Стратегия развития (минимум на год).

Приоритетными направлениями деятельности считаются социальные, производственные и инновационные проекты.

При рассмотрении бизнес-плана комиссия учитывает тщательность проработки стратегии развития нового бизнеса и обращает внимание на личностные качества кандидата. Вероятность успеха возрастает, если проект имеет социальную значимость и несет пользу обществу.

После того как бизнес-план будет одобрен, заключается договор с ЦЗН и регистрируется юридическое лицо, от имени которого подается заявление на получение субсидии малому бизнесу.

Для компенсации расходов, связанных с регистрацией, предприниматель может рассчитывать на помощь государства в размере до 20 000 рублей.

Период автоматической выплаты субсидий на оплату ЖКУ продлен до 1 апреля

Законом определены области предпринимательской деятельности, на которые НЕ распространяются государственные программы помощи:

— Выпуск и торговля подакцизными товарами.

— Предоставление кредитов, страхование, операции с залоговым имуществом.

— Азартные игры.

— Добыча полезных ископаемых.

Бизнес-план обречен на провал, если он:

  • выполнен технически неграмотно;

  • слабо проработан;

  • не имеет социальной значимости;

  • базируется на необоснованных данных.

Помощь от государства на открытие малого бизнеса будет безвозмездной только при соблюдении следующих условий:

1) Срок существования созданного бизнеса должен быть не менее одного года.

2) На целевое расходование средств по соответствующей статье бизнес-плана отводится три месяца. Это должно быть подтверждено документами, которые предоставляются в ЦЗН.

Если указанные требования не выполнены, то предприниматель обязан вернуть сумму субсидии в полном объеме, вне зависимости от того, какая часть выделенных средств была израсходована.

Молодые предприятия, возраст которых не превышает 1 года, могут рассчитывать на поддержку государства в размере 300000 рублей.

Эту сумму вправе получить каждый из учредителей субъекта предпринимательской деятельности, поэтому сумма субсидии возрастает пропорционально числу людей, участвующих в проекте.

Частный предприниматель не считается безработным, поэтому Центр занятости населения не принимает участия в поддержке предпринимателей.

Этим вопросом занимается Департамент развития и поддержки предпринимательства, в котором бизнесмены могут получить информацию о документах, необходимых для оказания им помощи, и сроках проведения конкурса.

Коммунальная субсидия – это возмещение части расходов государством. Право на получение субсидии за коммунальные услуги имеют граждане, траты которых выше установленного норматива. Регионы самостоятельно устанавливают норматив. Необходимо рассчитать ежемесячный бюджет, включив не только зарплату, но и иные источники дохода (пособия, алименты, наследство и т.п.). Эту сумму нужно сопоставить с ежемесячными расходами за коммунальные услуги, а затем сравнить с нормативом.

Кроме материального положения жильцов, учитывается еще и площадь квартиры, которая не должна быть выше установленного стандарта. Также собственники обязаны иметь российское гражданство, а квартира должна находиться в собственности.

Ранее в субсидии отказывали должникам, которые вначале обязаны были погасить долг, а затем уже получали право на компенсацию. С 2021 года отказать вам могут только при наличии судебного акта о задолженности более, чем за 3 года. Раньше в субсидии могли отказать даже при небольшом долге, который иногда возникал из-за ошибок управляющей компании в начислениях.

Субсидии для предпринимателей в 2021 году

Для получения субсидии нужно обратиться в МФЦ или органы социальной защиты, либо подать заявление через официальный сайт Госуслуг. Также придется собрать пакет документов, куда должны войти справка о составе семьи, справка о доходах, документы на квартиру, подтверждающие право собственности и т.д. Полный список вы сможете получить при обращении в соответствующие органы или посмотреть на портале Госуслуг.

  • страница1

Для получения государственной помощи нужно собрать и предоставить пакет документов, список которых размещен на официальном сайте муниципальных органов каждого региона.

Подать заявление можно таким образом:

  • лично в центре госуслуг «Мои документы»;
  • по почте;
  • по интернету через личный кабинет на соответствующем сайте региональных властей.

На рассмотрение отводится 10 рабочих дней. В 2021 году не нужно предоставлять справку о составе семьи и документ об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. В условиях пандемии коронавируса субсидия оформляется на 6 месяцев, а затем продлевается автоматически до особого распоряжения правительства.

Главным новшеством является продление беззаявительного порядка предоставления субсидии до 1 апреля 2021 года. Это значит, что, если срок выплаты субсидии заканчивается до 1 апреля, заявителю не нужно собирать документы на ее продление. Граждане будут получать выплаты в прежнем размере еще 6 месяцев.

Изменится порядок учета задолженностей: отказать смогут только злостным должникам, которые имеют долги за 3 года до даты обращения за субсидией.

Также правительство рассматривает инициативу о снижении порога допустимых расходов на коммунальные платежи в тех регионах, где он составляет 22%, до 15%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *