Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 31 декабря 2005 года N 1574

(с изменениями на 30 июля 2020 года)

Наименование должности

Регистрационный номер (код)


Раздел 1

Перечень должностей в Администрации Президента
Российской Федерации

1. Должности категории «руководители»

Высшая группа должностей

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

01-1-1-001

Первый заместитель Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации

01-1-1-001_1

(позиция дополнительно включена с 12 мая 2008 года Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 2008 года N 1808)

Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

01-1-1-002

(позиция в редакции, введенной в действие с 12 мая 2008 года Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 2008 года N 1808

Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации — пресс-секретарь Президента Российской Федерации

01-1-1-002_1

(Позиция дополнительно включена с 1 сентября 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2012 года N 1598)

Помощник Президента Российской Федерации*

01-1-1-003

Раздел 2

Перечень должностей в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1. Должности категории «руководители»

Высшая группа должностей

Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

02-1-1-001

Руководитель Секретариата Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

02-1-1-002

Первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

02-1-1-003

Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

02-1-1-004

Начальник управления

02-1-1-005

Управляющий делами Совета Федерации

02-1-1-006

Руководитель Секретариата первого заместителя
Председателя Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации

02-1-1-006_1

(позиция дополнительно включена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2008 года N 1658)

Статья 9. Реестры должностей государственной службы

Раздел 5

Перечень должностей в федеральных министерствах

(раздел в редакции Указа Президента Российской Федерации
от 8 сентября 2006 года N 978

1. Должности категории «руководители»

Высшая группа должностей

Первый заместитель федерального министра

05-1-1-001

(Позиция в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 августа 2017 года N 381.

Заместитель федерального министра

05-1-1-001_1

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра юстиции Российской

Федерации

05-1-1-001_2

(позиция дополнительно включена Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2007 года N 370, в редакции Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2007 года N 585с

Позиция дополнительно включена с 22 мая 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636; исключена — Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 года N 537..

Позиция дополнительно включена с 22 мая 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636; исключена — Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 года N 537..

Руководитель (начальник) службы федерального министерства**

Раздел 8

Перечень должностей в федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации

(Раздел в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2007 года Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 2007 года N 1643; наименование раздела в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 2018 года N 64.

1. Должности категории «руководители»

Высшая группа должностей

Позиция исключена — Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2016 года N 127..

Руководитель (директор) федеральной службы

08-1-1-002

Руководитель (директор) федерального агентства

08-1-1-003

Первый заместитель руководителя (директора) федеральной службы*

08-1-1-004

Первый заместитель руководителя (директора) федерального агентства*

08-1-1-004_1

(Позиция дополнительно включена Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2012 года N 201)

Позиция исключена — Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2016 года N 127..

Заместитель руководителя (директора) федеральной службы

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Разбираемся в категориях и должностях госслужбы

[Закон о государственной службе] [Глава 1]

1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

  • перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;
  • перечни типовых воинских должностей;
  • перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов.

2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 419-ФЗ.

Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.

Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.

На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.

Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.

Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:

  • госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.

Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

Руководитель Секретариата Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель

Помощник (советник) Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Помощник (советник) первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Помощник (советник) заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Руководитель Секретариата Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его заместитель

Руководитель Секретариата первого заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его заместитель

Помощник (советник) Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Помощник (советник) первого заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Помощник (советник) заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Указ Президента РФ от 11.01.95 N 33

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

    • Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 22.12.2020)

      «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.05.2013 N 102-ФЗ (ред. от 22.12.2020)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

    • Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 15.01.2021 N 1-КЭ

      «О праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должность федеральной государственной гражданской службы — должность начальника отдела правового сопровождения деятельности и судебно-претензионной работы Правового департамента Министерства спорта Российской Федерации»

    • Приказ Ространснадзора от 27.06.2017 N ВБ-537фс (ред. от 11.01.2021)

      «Об утверждении Положения о Средне-Волжском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»

    • Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

      (утв. Казначейством России 19.12.2017) (ред. от 31.12.2020)

    Наряду с категориями и группами систематизация и упорядоченность должностей государственной службы РФ обеспечивается учреждением перечня должностей в форме реестров. Действующее законодательство предусматривает два вида реестров должностей государственной гражданской службы: Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Вместе они составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

    • Типовые бланки, договоры
    • Законодательство РФ
    • Законодательство Москвы
    • Законодательство Московской области
    • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Постановления и Указы
    • Медицинское законодательство
    • Законопроекты
    • Документы СССР
    • Международное законодательство
    • Комментарии к законам
    • Общая судебная практика
    • Судебная практика: Москва и Московская область
    • Судебная практика: Поволжье
    • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
    • Судебная практика: Северо-Запад
    • Судебная практика: Урал
    • Судебная практика: Волговятский регион
    • Судебная практика: Восточная Сибирь
    • Судебная практика: Западная Сибирь
    • Юридические статьи
    • Бухгалтерские консультации
    • Финансовые консультации
    • Статьи бухгалтеру

    © Т.Э. Зульфугарзаде

    УДК 342.55

    Т.Э. Зульфугарзаде

    РЕЕСТРЫ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Исследованы проблемные вопросы дифференциации должностей государственной гражданской службы, проанализированы квалификационные требования, предъявляемые к лицам, занимающим должности данного вида службы по законодательству Российской Федерации, в контексте государственного и муниципального управления.

    Ключевые слова: право, реестр, должность, квалификационные требования, правила, пределы, компетенция, демократия, право, социальный, экономика, политика, государство, местное самоуправление, управление, государственная служба, муниципальная служба, Российская Федерация.

    Р^^еестр должностей федеральной государственной службы образуют, во-первых, перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; во-вторых, перечни типовых воинских должностей и, в третьих, перечни типовых должностей правоохранительной службы.

    Вышеперечисленные перечни утверждаются Президентом РФ. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

    Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента РФ.

    Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

    Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской 242

    Федерации образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Порядок ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

    Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

    Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

    Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    Классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.

    В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

    В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.

    УКАЗ

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    О Реестре государственных должностей федеральных
    государственных служащих

    (с изменениями на 26 ноября 2001 года)
    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 1 августа 2006 года на основании
    Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574
    ____________________________________________________________________

    ________________________________________________________________
    Документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
    Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 587;
    Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 834 (Российская газета, N 158, 16.08.1995);
    Указом Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996 года N 529 (Собрание законодательства N 16, 15.04.96) (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 19 июня 1996 года N 940; Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года N 1174 и Указом Президента Российской Федерации от 30 октября 1997 года N 1146);
    Указом Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996 года N 530 (Собрание законодательства N 16, 15.04.96);
    Указом Президента Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 551;
    Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 1996 года N 1533 (Собрание законодательства N 47, 18.11.96);
    Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 года N 493;
    Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 981;
    Указом Президента Российской Федерации от 19 января 2000 года N 72;
    Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 2001 года N 1360.

    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 установлено, что переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных служащих, занимающих должности, определенные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, осуществляются на основе государственного заказа за счет средств федерального бюджета.
    ________________________________________________________________


    В целях реализации законодательства Российской Федерации о федеральной государственной службе и повышения эффективности функционирования аппаратов федеральных органов государственной власти

    постановляю:

    УТВЕРЖДЕН
    Указом Президента
    Российской Федерации
    от 11 января 1995 года N 33

    (с изменениями на 16 мая 1997 года)

    ____________________________________________________________________
    Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 981, вступившим в силу с 9 сентября 1997 года, установлено, что Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих в отношении лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные в перечнях, утвержденных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 981, не применяется.
    ____________________________________________________________________

    Согласно ФЗ «О гражданской службе», существуют четыре основные категории государственных гражданских должностей. При этом каждая дополнительно делится на несколько групп. Таким образом, существуют следующие категории должностей:

    1) Руководители. Данная категория подразделена на три группы. Её представители являются «штурвалом», которым осуществляется регулирование деятельности гражданской службы. Служащие данной категории обеспечивают работу и реализуют функции отдельных государственных органов.

    2) Категория помощников. Она существует для содействия категории руководителей. Представители данной категории всяческим образом содействуют процессу управления организацией или службой.

    3) Специалисты – это категория, на которой, по сути, держится вся гражданская служба. Её представители самым непосредственным образом осуществляют, а точнее реализуют, деятельность организации, службы.

    4) Обеспечивающий персонал – это категория служащих, которая существует для организационного, информационного, документального, хозяйственного и иного вида обеспечения.

    Необходимо отметить тот факт, что сегодня в Российской Федерации существует реестр должностей государственной гражданской службы. Он представляет собой перечень наименований абсолютно всех существующих в РФ должностей во всех государственных органах. Реестр должностей государственной гражданской службы был учрежден указом главы государства в 2005 году. Его создание обусловливается облегчением кадровой работы, а также целью более скрупулезного ознакомления граждан со структурой гражданской службы.

    Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 1574

    • Президент ПМР
    • Биография
    • Поздравления и обращения
    • Официальное фото

    Утратил силу. Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Руководитель Секретариата Председателя Совета Федерации Федерального Собрания, его заместитель Руководитель Секретариата заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания, его заместитель Помощник (советник) Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Помощник (советник) заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания

    Реестр должностей муниципальной службы — перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

    Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

    1. высшие должности муниципальной службы;

    2. главные должности муниципальной службы;

    3. ведущие должности муниципальной службы;

    4. старшие должности муниципальной службы;

    5. младшие должности муниципальной службы.

    Прохождение государственной службы — это процесс практического служения государству лица, назначенного на государственную должность государственной службы, выполнения соответствующего вида управленческой или иной государственно-служебной деятельности. Прохождение государственной службы регламентируется ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе». ФЗ устанавливает порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривают другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы. Переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям. Поступление на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям.

    Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ

    ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 06.03.2006) (вступил в силу с 1 августа 2006 года — см. ); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 27.03.2006) (изменения вступили в силу с 1 августа 2006 года — см.

    ); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 18.09.2006); (Российская газета, N 236, 20.10.2006) (вступил в силу с 1 августа 2006 года); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 26.03.2007); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 02.04.2007); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 20, 14.05.2007); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 04.06.2007) (вступил в силу с 15 февраля

    АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИот 22 июня 2006 года N 26/2006-ОЗ(в ред. , , , , , , , , , , , , )ПринятГосударственной ДумойАстраханской области15 июня 2006 года Настоящим Законом в соответствии с и утверждается Реестр должностей государственной гражданской службы Астраханской области.Статья 1. 1. Утвердить Реестр должностей государственной гражданской службы Астраханской области (прилагается).2.

    Должности государственной гражданской службы Астраханской области, классифицированные по государственным органам Астраханской области, категориям, группам и иным признакам, являются соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Астраханской области (далее — Реестр).3. Допускается двойное наименование должности государственной гражданской службы Астраханской

    Поделиться Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с положениями части 8 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ

    «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

    на системной основе осуществляется поддержание в актуальном состоянии (далее – справочник, гражданская служба, область и вид деятельности, гражданские служащие соответственно). Обновленная версия справочника подготовлена на основе предложений государственных органов, поступивших в Минтруд России в 2021 г.

    – I квартале 2021 г. Также обновлен , который является основой раздела

    «Профессионально-функциональные квалификационные требования»

    справочника. Обновления предусматривают: ­включение новых видов деятельности; ­внесение уточнений в знания и умения в связи с изменением законодательства Российской Федерации, а также в целях обеспечения

    УКАЗот 31 марта 2005 года N 20-УМ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 26.07.2007); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 15.06.2007); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 30.01.2008); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 01.07.2008); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 20, 07.04.2009); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 22.12.2009). (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63, 09.11.2010); (Тверская, 13, N 16, 08.02.2011); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 29.03.2011); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 30.03.2012); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30 (Том 2), 29.05.2012); ; (Вестник Мэра и Правительства Москвы,

    Основы государственной службы и кадровой политики

    Должность муниципальной службы — должность в органе МСУ аппарате избирательной комиссии МО, которые образуются в соответствии с уставом МО, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа МСУ, избирательной комиссии МО или лица, замещающего муниципальную должность.

    Эти должности устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. Реестр представляет собой перечень наименований должностей, классифицированных по органам МСУ, избирательным комиссиям МО, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

    Классификация должностей муниципальной службы включает следующие группы: 1) высшие; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие должности муниципальной службы.

    На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, при отсутствии обстоятельств, указанных в ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

    Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». При замещении должности муниципальной службы в МО заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

    Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства РФ или же прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

    Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. При этом однократное продление срока допускается не более чем на один год.

    Категории и группы должностей государственной службы

    Современное законодательство о службе не дает легального общего определения понятия должности, поэтому необходимо уяснить организационно-юридическую сущностную характеристику понятия должности как государственно-правового установления, в котором:

    1) должность — это первичная ячейка структуры аппарата любого государственного или муниципального органа, предусмотренная действующим законодательством и штатно-организационными нормативами;

    2) за каждой должностью закреплена часть компетенции соответствующего государственного или муниципального органа с точным установлением компетенционных должностных обязанностей и полномочий лица, замещающего эту должность;

    3) профессионально-квалификационные характеристики и требования, предъявляемые государством к лицу ее замещающему или претендующему на занятие этой должности, четко закреплены за каждой должностью.

    Все должности государственной службы подразделяются на:

    — должности федеральной государственной гражданской службы;

    — должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

    — должности правоохранительной службы.

    Необходимо различать и четко разграничивать понятия «государственная должность» и «должность государственной службы».

    Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ — должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, а должности федеральной и субъектов Федерации государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ или законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ соответственно.

    Государственные должности занимают, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы и другие лица, поименованные в специальном Реестре государственных должностей.

    Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования.

    Все лица, замещающие должности государственной службы всех ее разновидностей, нанимаются государством через представителя нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

    Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы. Подразделяются они на следующие четыре категории:

    1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

    2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

    3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

    4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово- экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    Далее, должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие пять групп: 1) высшие; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие должности государственной гражданской службы.

    Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

    Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

    1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
    2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

    Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

    Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

    1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
    2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
    3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
    4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

    Нормативно-правовая база

    Необходимым элементом любой управленческой структуры, в том числе и структуры местного самоуправления, является должность. Служебная деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления осуществляется на основе замещения должности. Определение муниципальной должности и её признаки даются в Законе «О муниципальной службе в Российской Федерации». Муниципальная должность — это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за осуществление этих обязанностей.

    Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

    1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

    2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

    3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

    4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

    Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

    1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

    2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

    3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

    4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

    5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

    6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

    Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

    Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

    1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

    2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

    3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

    4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

    1) высшие должности гражданской службы;

    2) главные должности гражданской службы;

    3) ведущие должности гражданской службы;

    4) старшие должности гражданской службы;

    5) младшие должности гражданской службы.

    Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

    Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

    Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

    Условия приема на государственную и муниципальную службу, прохождения и прекращения службы. Права и обязанности государственных и муниципальных служащих. Гарантии для государственных служащих

    Согласно действующему законодательству Российской Федерации, поступление на гражданскую и правоохранительную службы и их прохождение гражданами России осуществляются в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы: гражданами России — по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Призыв граждан РФ производится для реализации ими своей обязанности, предусмотренной ст. 59 Конституции РФ.

    Служебный контракт — это соглашение между конкретными представителем нанимателя (РФ, ее субъекта) и конкретным гражданином (иностранным гражданином), поступающим на государственную службу, или государственным служащим, являющимся стороной ранее действовавшего контракта, о замещении должности того или ин��го вида государственной службы и прохождении службы в определенных условиях.

    ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

    Чем мы можем Вам помочь?

    Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства. Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее. Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Юридический портал, 2021 | Все права защищены