Получение Губернаторской Поддержки В 20212021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение Губернаторской Поддержки В 20212021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Один из законопроектов (№4429) называется «О социальной поддержке застрахованных лиц и субъектов хозяйствования на период осуществления ограничительных противоэпидемических мер…».

Прежде всего этот законопроект устанавливает формы социальной поддержки работающих лиц и бизнеса в период карантина:

  • одноразовая материальная помощь застрахованным лицам – 8 тысяч гривен – выплачивается наемным работникам (с зарплатой до 30 тыс. грн), которые потеряли в зарплате, и физлицам-предпринимателям (работающим дольше 3 месяцев), которые вынуждены были закрыться и недополучили прибыль в связи с ограничительными карантинными мерами.
  • одноразовая материальная помощь субъектам хозяйствования – это деньги, которые может получить бизнес для выплаты материальной помощи своим работникам в период действия ограничительных мер. Максимальный размер помощи – также 8 тыс. грн на одного работника.
  • одноразовая компенсация субъектам хозяйствования – выплата юрлицам денег для возмещения ЕСВ.

Также законопроект гласит: если работа предприятия в период карантина приостановлена, время простоя все равно будет включаться в страховой стаж. Также будут включены в страховой стаж периоды, когда человек в связи с карантином получал пособие по безработице или пособие по частичной безработице. Однако при расчете пенсии эти периоды предлагается не учитываться, чтобы маленькая сумма пособия не повлияла на размер пенсии. Это правило должно действовать весь карантин и еще полгода после его завершения.

Бизнес планируют освободить от необходимости получать разрешительные документы в период карантина. Действие разрешительных документов предлагается продлевать автоматически во время карантина и еще 3 месяца после его завершения. И не аннулировать лицензии на торговлю алкоголем, если бизнес не будет платить за них.

Также предлагается автоматически продлевать договоры аренды государственного и коммунального имущества. Но если арендаторы вынуждены будут закрыться, плата за аренду этого имущества взиматься не будет.

При этом пункт о запрете проверок бизнеса в период карантина предлагается убрать.

Карантинная помощь: какие доплаты и льготы введут в 2021 году

Механизмы получения подобного вида помощи довольно простой:

  • на первом этапе необходимо обратиться в органы социальной защиты, сотрудники которых подскажут о том, на какую конкретно помощь можно рассчитывать при определённом количестве детей, и какие нужны документы;
  • затем на следующем этапе производится сбор документов и пишется заявление;
  • после этого пакет документации отправляется на проверку и необходимо дождаться решения.

Важный нюанс! Сегодня любое заявление можно оформить через портал государственных услуг, что очень удобно, потому что не приходится обращаться в дополнительные инстанции.

Надо сказать, что последние новости о губернаторской выплаты при рождении ребенка 2021 в России говорят, что власти не оставляют без поддержки семьи с детьми даже во время коронавируса. Идёт обсуждение о том, чтобы учредить дополнительные пособия, поэтому за новостями необходимо следить в режиме реального времени, то есть мониторить информацию постоянно.

Владимир Путин всегда был озабочен демографическим будущем страны и теми проблемами, которые есть в этой сфере. Недавно он обратился к общественности со словами о том, что будущее страны зависит от того, сколько в ней будет людей, и поэтому предложил ряд серьезных решений в поддержку семей с детьми. Экономисты сразу же сделали расчёты, и пришли к выводу о том, что траты на социальную обеспеченность семей с детьми в случае принятия всех решений достигнут 500 миллиардов рублей в год.

В первую очередь он предложил выделять материнский капитал уже на первого ребёнка. По его словам программа маткапитала стало действительно тем самым стимулом, который нужен был российским семьям, только состояние большинства российских семей находится в таком положении, что многие уже не просто не задумываются о третьем ребёнке, а и первый требует от них финансовой поддержки.

Изначальный вариант бюджета на 2021 год, который был подан в Раду Кабмином, предусматривает доходы на уровне 1,071 трлн грн, а расходы — 1,35 трлн грн. Дефицит составляет 270 млрд грн, или 6% ВВП. Больше всего денег, согласно документу, планируется выделить на погашение внешних долгов (439 млрд грн), оборону (267,1 млрд грн), пенсионное обеспечение (203,8 млрд) и здравоохранение (156,2 млрд грн).

Еще одно направление, которое будет щедро профинансировано из госбюджета, — это развитие дорожной инфраструктуры в рамках президентской программы «Большая стройка». В общем, расходы составят до 150 млрд грн.

Исходя из общих цифр госбюджета следующего года, как говорит «Вестям» член бюджетной комиссии ВР Алексей Гончаренко, можно сделать вывод, что ни «возможностей», ни «развития» он не предусматривает. «Увеличение расходов на власть и уменьшение на оборону — это неправильно. К тому же бюджет не реалистичный по доходам. Те цифры, которые там прописаны, выполнить невозможно. Это значит, что сразу же закладывается колоссальный бюджетный дефицит. В лучшем случае — это новые долги, а в худшем — бюджетная дыра, которую нечем будет закрывать«, — сказал «Вестям» Гончаренко.

Какова сумма губернаторских выплат в 2021 году

Кроме того, множество правок к проекту госбюджета на 2021 год направлены на увеличение доходной части бюджета. Как заявил глава Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, основной целью его поправок является уменьшение дефицита бюджета. «Я хочу сократить расходы и, соответственно, увеличить доходную часть, чтобы сократить дефицит. Особенно это касается тех случаев, где наблюдается снижение платежей. В первую очередь таможни«.

Тем временем специального фонда для борьбы с пандемией коронавируса в Украине, похоже, больше не будет. «Сейчас изучается вопрос увеличения расходов на Минздрав. Также еще в первоначальной версии бюджета на программы по борьбе с Covid-19 было предусмотрено около 19 млрд грн. То есть как такового отдельного фонда, как было в 2020 году, не будет. Распределение средств будет происходить в рамках направлений деятельности Минздрава«, — сказала «Вестям» Забуранная.

Еще одним нерешенным вопросом остается сумма средств, которую планируют выделить на социально-экономическое развитие регионов. Иными словами, деньги, которые выделяются на округа депутатам для выполнения своих предвыборных обещаний.

«На эти цели также предусматривается формирование определенного ресурса, которого хватило бы на 200 округов. Это так называемая субвенция на соцэкономразвитие. Мы пытаемся определиться с объемом. Но однозначно его сумма будет выше, чем в этом году«, — сказала «Вестям» Забуранная.

Счетная палата проанализировала проект бюджета и пришла к выводу, что некоторые статьи противоречат закону. Кроме того, несмотря на номинальное увеличение расходной части бюджета, в реальных цифрах она стала меньше прошлогодней. Согласно их выводам, расходы на выплату льгот, жилищных субсидий и пособий рассчитаны без учета инфляции, а значит на 4,6% меньше, чем в 2020 году. В целом же реальное (а не номинальное) уменьшение расходов составляет 3,3%.

Кроме того, в Счетной палате обращают внимание на то, что увеличение доходов предусмотрено за счет повышения цен, а если курс доллара будет ниже заложенного — 29,1 грн/$, бюджет недополучит огромные суммы.

Также в своем анализе Счетная палата указывает на целый ряд нарушений, допущенных при составлении документа. Так, в законопроекте прожиточный минимум определен на основании нормативного документа, который признан судом недействительным. При этом сам размер прожиточного минимума на 2021 год, на основании которого определяются социальные гарантии и стандарты, меньше рассчитанного Минсоцполитики показателя в ценах августа 2020 года.


В 2021 году семьям с детьми продолжат назначать и выплачивать основные государственные пособия, в том числе и те, которые в 2020 году были введены на постоянной основе или же расширены на больший круг получателей относительно предыдущих лет.

К постоянным новым выплатам относятся ежемесячные пособия на детей от 3 до 7 лет включительно, их размер в 2021 году даже могут увеличить вдвое.

Из расширенных мер поддержки в первую очередь стоит выделить материнский капитал, который теперь можно оформить уже при рождении первенца, а на второго ребенка получить существенную доплату. Так называемые путинские выплаты на 1-го и 2-го ребенка в 2020 году стали платить до 3 лет и гораздо большему количеству семей.

Также продолжит действовать программа поддержки родителей при появлении третьего или последующих детей — можно получить от государства 450000 рублей на ипотеку. А в большинстве регионов предусмотрена еще и ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) на третьего ребенка до 3 лет.

Проверок станет больше. Что поменяется для получателей субсидии в 2021 году


В 2020 году Владимир Путин ввел ежемесячные выплаты на детей начиная с 3-летнего возраста и до исполнения им 8 лет. Чтобы получать это пособие, ребенок должен иметь российское гражданство, ему должно быть не меньше 3 лет и не больше 7 лет 11 месяцев, при этом год рождения неважен. Если таких детей в семье несколько, деньги будут платить на каждого. Заявитель — родитель или иной законный представитель — также обязан быть гражданином РФ и проживать на ее территории.

Но главное условие — нуждаемость семьи: среднедушевой доход не должен быть больше региональной величины прожиточного минимума на душу населения за 2-ой квартал предыдущего года.

Если в 2020 году выплаты с 3 до 7 лет можно было получить «задним числом» за весь пропущенный с начала года период, то в 2021 году не стоит затягивать с подачей заявления. Когда ребенку исполнится 3 года, родителям в течение 6 месяцев нужно обратиться за пособием, чтобы получить всю положенную сумму от даты трехлетия. Если сделать это позже полугода, то деньги назначат только со дня обращения.

Пока что размер пособия равен половине регионального ПМ на ребенка, однако в 2021 году сумму выплат могут удвоить. Минтруд разрабатывает проект нормативного документа, в котором предлагается применять дифференцированный подход к величине назначаемого пособия.

Суть заключается в том, чтобы платить полный детский ПМ тем семьям, чей средний доход на каждого не достигает прожиточного минимума даже при получении выплат в прежнем размере. Для остальных объем поддержки останется тем же.


Данная мера поддержки также появилась по инициативе Президента, существует с 2018 года и реализуется в составе национального проекта «Демография». В 2020 году период выплат был продлен до 3 лет (раньше платили до 1,5), а также смягчились требования к уровню дохода — на каждого члена семьи может приходиться до 2 региональных ПМ для трудоспособного населения за второй квартал прошедшего года (раньше допускалось не более 1,5). Эти условия сохранятся и в 2021 году.

Такое решение в значительной степени позволило закрыть вопрос о детских пособиях с полутора до трех лет.

Помимо требования к материальной обеспеченности для получения права на ежемесячные «путинские» выплаты должны выполняться следующие условия:

-назначаются они только на первого и второго ребенка;

-родить или усыновить его должны не ранее 2018 года — вообще, с 2021 года это условие отдельно можно не выделять, т. к. дети младше 3-летнего возраста будут попадать под него автоматически;

-и ребенок, и заявитель — граждане РФ, последний при этом должен постоянно проживать в России.

Как и большинство пособий, привязанных к уровню дохода, «путинские» назначают не на три года сразу, а только на один. Когда ребенку исполнится год, нужно будет повторно подать заявление, чтобы продлить выплаты, если среднедушевой доход по-прежнему позволяет. То же самое потребуется и по достижении возраста 2 лет.


Если «путинское» можно получать только на первых двух детей в семье, то на третьего и последующих в большинстве регионов есть своя ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Она также является адресной, то есть положена не всем, а наиболее нуждающимся. Более того, в данном случае критерии определяют местные власти.

Как правило, поддержку оказывают семьям:

-которые являются малообеспеченными;

-у которых ребенок родился в данном регионе или зарегистрирован в нем по месту жительства.

Официальный статус многодетной семьи требуется не везде: где-то возраст старших детей не имеет значения, а где-то факт их несовершеннолетия является одним из обязательных условий.

Пособие должны выплачивать в размере регионального детского ПМ согласно п. 2 Указа Президента РФ № 606 от 07.05.2012 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». При этом регионы Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, а также субъекты страны с неблагоприятной демографической ситуацией получают регулярную поддержку из федерального бюджета на эти цели.


Действие федеральной программы маткапитала снова продлили — теперь до конца 2026 года. Соответственно, в 2021 году оформление сертификатов при пополнении в семьях продолжится.

Более того, в 2020 году в программу внесли целый ряд важных изменений:

-материнский капитал теперь положен уже при рождении 1-го ребенка, а на 2-го сумма может быть увеличена;

-за сертификатом больше не нужно обращаться специально и писать заявление — он оформляется проактивно, т. е. автоматически по факту возникновения права на маткапитал;

-несколько нововведений, которые касаются использования средств материнского капитала и значительно упрощают этот процесс (узнать о них подробнее можно в отдельной статье).

Сумма маткапитала в 2021 будет проиндексирована на размер прогнозируемой инфляции в будущем году, которая согласно официальным данным должна составить 3,7%.

Исходя из этого, размер материнского капитала предположительно составит:

-483882 рубля — на первенца, если он появился в 2020 году или позже, либо на второго (последующего) ребенка, который родился или был усыновлен в период с начала 2007 и до окончания 2019 года;

-155550 рублей — на 2-го ребенка, если был получен сертификат на 1-го;

-639432 рубля — на второго или следующего ребенка, если он родился или его усыновили в 2020 году либо позднее, а предыдущие дети появились ранее 2007 года (соответственно, маткапитал на них не полагался).


Правила расчета выплаты по БиР в 2021 году менять не планируют. Эти «декретные» по-прежнему смогут оформить только работающие, учащиеся и служащие женщины, а также уволенные по причине ликвидации предприятия, если они зарегистрировались в течение года в Центре занятости.

Для безработных установленная сумма пособия будет проиндексирована 1 февраля, а для трудоустроенных уже с начала года вырастут допустимые минимум и максимум.

Больше — мамам и врачам: как хотят переписать проект бюджета-2021

Выплата предназначена для стимулирования талантливых молодых людей на получение достижений и образования в конкретной науке.

Губернаторская стипендия 2021 не регулируется федеральным законодательством.

Ее назначают в соответствии с распоряжением главы области или края. В результате условия ее получения, как и размер, различаются в разных субъектах РФ.

Губернаторская стипендия назначается только на местном уровне. Поэтому в некоторых регионах она может полностью отсутствовать.

В других субъектах ее назначают ежемесячно или разовой выплатой. Размер и условия получения рекомендуется уточнять в Отделе образования по месту жительства.

Губернаторские стипендии одаренным детям, чаще всего, назначаются при выполнении следующихусловий:

  • Учащийсязачислен на очное отделение ВУЗа или техникума, на бюджетную форму обучения.
  • Подросток недолжен учиться на «хорошо» и «отлично».
  • У ребенкаимеются особые достижения в различных областях науки и образования, победа волимпиадах и конкурсах, публикации в печатных изданиях,научно-исследовательские проекты и др.

Во многих регионахпоощряются спортивные достижения. Учащийся может быть выдвинут на получениестипендии при наличии побед на соревнованиях в различных видах спорта.

Как правило, список кандидатов на поощрение составляется в образовательной организации. Документ направляется в Отдел образования по месту жительства, откуда он передается в вышестоящие инстанции.

Пособие от губернатора назначается специальной комиссией, которая рассматривают и оценивают уровень достижений учащихся. Заседание проводится перед началом учебного года.

О результатах рассмотрения личных дел извещается образовательное учреждение, выдвинувшее кандидатов, которые доводят информацию до сведения студентов.

  • само заявление на губернаторские выплаты, с указанной причиной (рождение ребенка), обязательно упомянуть, что он не первый, а также и желаемый способ получения начислений;
  • ксерокопии двух свидетельств о рождении (обоих детей);
  • копия паспорта, обязательно со страницей прописки;
  • если способ получения – начисление на сберкнижку, копию этой самой сберкнижки.

В Московской области к заявителям предъявляется дополнительное требование — общий заработок родителей должен обеспечивать каждого члена семьи суммой денег, которая оказывается меньше соответствующего прожиточного минимума. Что касается размеров пособий, то они следующие:

В Москве этот вид субсидии носит название «Лужковских выплат». Обязательное условие — пара фактически проживает и зарегистрирована в Москве. Если в семье только 1 ребенок, родители получат 77 000 рублей, если 2 — около 108 000, а на 3 родившегося почти 154 000 рублей.

Бюджет пандемии. Чего ждать переселенцам в 2021 году

Тем не менее, московский мэр все еще остается очень влиятельной фигурой на политической арене. Дорогостоящие программы, инициированные им, периодически получают поддержку от Владимира Путина, а выборы депутатов столичных муниципальных районов прошли для Собянина вполне успешно.

Пособие за третьего ребенка — финансовая поддержка, на которую могут рассчитывать семьи с детьми в 2021 году.

Государственная программа нацелена на повышение уровня жизни незащищенных слоев населения, к которым относятся и семьи с тремя и более детьми.

Разовые виды выплат на 3-го малыша направлены на поддержку семейства на этапе появления нового члена семьи (усыновление, рождение), когда возникает достаточно много трат.

В том случае, если претендент не обратится за пособием в заявленные сроки то, вероятнее всего, получить финансовую помощь будет просто невозможно. Женщины, которые осуществляют свою трудовую деятельность официально, могут обратиться в бухгалтерию для предварительной консультации.

Для погашения паевого взноса потребуется донести копии учредительных документов, подтверждение неуплаченного взноса, справку о членстве в кооперативе, договор передачи прав на будущее жильё семейной паре. Обязательно потребуется и подтверждение прав кооператива на владение недвижимостью.

Важно! Абсолютно во всех субъектах РФ, власти которых утвердили возможность оформления Губернаторских выплат семьям с детьми, пособие может быть предоставлено исключительно на живых детей (не мертворожденных) и при условии, что родители не лишены родительских прав в отношении ребенка и проживают с детьми на территории данного субъекта РФ при наличии постоянной регистрации. Кроме того, оба родителя или только один из родителей (в зависимости от региона) должны иметь российское гражданство.

Ниже перечислены все субъекты РФ, в которых на данный момент семьи могут претендовать на получение Губернаторских выплат при рождении второго или третьего ребенка:

№ п/п. Регион России Размер Губернаторского пособия (рубли) Условия получения
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1 Белгородская область 55 388,00 ● В семье родился третий или любой из последующих детей.

● Выплата предоставляется только на одного ребенка.

● Малыш появился на свет позднее 1 января 2012 года.

● На мертворожденных детей пособие не выплачивается.

● Родитель и ребенок должны быть гражданами РФ.

● Мать ребенка должна быть зарегистрирована в Белгородской области на протяжении не менее чем 3 лет.

● Если мать не имеет возможности обратиться за выплатой, это может сделать отец (если она умерла, лишена родительских прав, пропала без вести и т.д.).

● На усыновленных детей не выплачивается.

2 Владимирская область 57 882,00 ● Мать и ребенок – граждане РФ.

● Выплачивается только на одного ребенка, единожды.

● Оформить может мать или отец, являющийся единственным усыновителем.

● В семье родился (был усыновлен) третий или любой из последующих детей, не ранее 1 октября 2011 года.

3 Ивановская область 55 724,73 ● В семье родился или был усыновлен 3-ий и любой из последующих детей в период между 1 июля 2012 года и 31 декабря 2016 года.

● Мать и ребенок – граждане РФ.

● Регистрация заявителя на территории Ивановской области не менее 3 лет.

● На мертворожденных не предоставляется.

4 Костромская область до 200 000,00 ● Появление в семье 3-его (или последующего) ребенка с 1 января 2008 года по 31 декабря 2018 года.

● Наличие ипотеки на покупку жилья в Костромской области.

● Семья стоит в очереди на улучшение жилищных условий.

● Оба родителя должны быть гражданами РФ.

● Документы на выплату поданы в течение 12 месяцев после рождения/усыновления ребенка.

5 Липецкая область 50 000,00 ● Если в семье родился (усыновлен) 3-ий или последующий ребенок или близнецы (выплачивается на каждого из детей).

● Появление в семье третьего ребенка не ранее 1 мая 2011 года.

1 200 000,00 ● Если родилась тройня (или большее число близнецов).

● Рождение не ранее 1 января 2009 года.

6 Рязанская область 64 660,51 ● Наличие гражданства РФ у одного из родителей и у ребенка.

● Выплату можно получить, даже если было оформлено Губернаторское пособие в другом регионе (только на следующего ребенка).

● В семье рожден 3-ий или последующий ребенок в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

7 Тамбовская область 100 000,00 ● Рождение (усыновление) третьего ребенка после 1 января 2012 года.

● Семья должна обладать статусом многодетной.

● Родители не оформляли Губернаторское пособие ранее и не получали пособие за рождение троих детей одновременно.

● Третий ребенок – гражданин РФ.

8 Тульская область 60 771,16 ● Рождение (усыновление) 3-его ребенка после 1 января 2012 года.

● Семья должна иметь регистрацию в Тульской области как минимум 1 год до рождения 3-его ребенка.

● Родители и ребенок – граждане РФ.

● Ранее аналогичная выплата не предоставлялась.

9 Московская область 100 000,00 ● В семье рожден (усыновлен) третий ребенок.

● Рождение или усыновление в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2016 года.

10 Брянская область 100 000,00 ● Рождение 3-его ребенка или его усыновление в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2021 года.

● Регистрация в регионе не менее 12 месяцев.

● Заявитель и ребенок – граждане РФ.

● Ранее выплата не предоставлялась.

● Если ребенок умер, но имеется свидетельство о рождении, выплата предоставляется.

11 Воронежская область 116 868,00 ● На 3-его И каждого из последующих детей.

● Только при рождении, не при усыновлении.

Важно! Как только ребенок, появление в семье которого дает право на получение Губернаторского пособия, родился, родителям следует обратиться в органы социальной защиты населения по региону и спросить о сроках обращения за выплатой. В большинстве случаев местные власти устанавливают строгие временные рамки для подачи документов, при упущении которых право на пособие утрачивается. Связано это с тем, что расходы из регионального бюджета жестко планируются.

Ведомство, отвечающее за прием и рассмотрение заявления и документов для оформления Губернаторского пособия – региональное отделение органов социальной защиты населения. Но помимо личного обращения в СЗН имеется еще несколько вариантов подачи документов:

  • через любой Многофункциональный центр населенного пункта (это своего рода посредник между заявителем или органами социальной защиты населения, но сроки предоставления услуги не изменятся при обращении за выплатой через МФЦ);
  • через Центры “Мои документы” (своеобразные МФЦ в Москве);
  • через портал Госуслуг (наименование услуги – “Предоставление дополнительного единовременного пособия семьям при рождении первого ребенка”);
  • через представителя (необходимо оформить доверенность на представление интересов и заверить ее у нотариуса).

Срок изучения предъявленного заявителем или его представителем комплекта документов на получение Губернаторского пособия составит 30 календарных дней. По истечении указанного срока:

  • заявитель получит уведомление по электронной почте или СМС о готовности результата услуги (в зависимости от указанного в заявлении способа оповещения), после чего ему будет начислена выплата (срок денежного перевода будет зависеть от банка отправителя и получателя и может составить до 5 рабочих дней, кроме того органы СЗН могут направлять денежные средства по определенным дням месяца);
  • через Почту России заявителю придет письмо с отказом в предоставлении выплаты и разъяснениями по этому поводу (если причины отказа устранимы, можно подать документы заново в любое время).

Ошибка: Многодетная семья из Калужской области пытается оформить доплату к региональному материнскому капиталу в размере 100 тысяч рублей.

Данная выплата является региональной и предусмотрена только в Воронежской области. В остальных регионах данная выплата не действует.

Ошибка: Родители третьего ребенка подают документы на получение губернаторского пособия спустя 5 лет после появления в семье ребенка.

В большинстве регионов сроки оформления регионального материнского капитала строго ограничены, и не стоит так долго тянуть с подачей документов, иначе можно утратить право на выплату.

Вопрос: В семье из Ленинградской области родился третий ребенок, которому был присвоен статус инвалида. Мать ребенка не стала обращаться за региональным материнским капиталом, чтобы не утратить выплаты по инвалидности.

Ответ: Получение Губернаторской выплаты в Ленинградской области (как и в любом другом регионе РФ) не станет причиной отказа в выплате пособий по инвалидности.

Вопрос: Если семья, в которой родился третий ребенок, оформит региональный материнский капитал, может ли в дальнейшем родитель подать документы на оформление федерального семейного капитала?

Ответ: Да, но только если федеральный материнский капитал не был получен после рождения второго ребенка.

  • само заявление на губернаторские выплаты, с указанной причиной (рождение ребенка), обязательно упомянуть, что он не первый, а также и желаемый способ получения начислений;
  • ксерокопии двух свидетельств о рождении (обоих детей);
  • копия паспорта, обязательно со страницей прописки;
  • если способ получения – начисление на сберкнижку, копию этой самой сберкнижки.

Губернаторские выплаты не распространяются на первых двух детей. Усыновленный ребенок тоже имеет право считаться 3-м. Перед лицом государства между рожденным в семье и усыновленным ребенком никаких различий нет, а вот разница между суммами, которые выплачиваются в разных регионах, может быть вполне существенной. Определенная ставка по выплатам за 3-го ребенка семьи четко не установлена. То есть в одной области дается пять тысяч рублей, во второй – 25 тысяч, а в третьей – 100 тысяч рублей. Справедливость в данной ситуации отсутствует полностью, но на сегодняшний день меры разрешения проблемы уже разрабатываются.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2021

Поданные заявки от жителей первоначально рассматривали окружные комиссии, после чего ранжированные списки были переданы в департамент городского хозяйства мэрии для рассмотрения на заседании специальной общественной комиссии. В итоге в 2021 году будет обустроено 4 дворовых территории в Кировском округе, 7 – в Ленинском, 8 – в Октябрьском, 7 – в Центральном, 4 – в Советском. Каждый из округов получит на благоустройство примерно одинаковые суммы – в пределах 6 миллионов рублей. Различие в количестве дворов связано с объемами предстоящих работ, пояснили в мэрии Омска.

Комплексные центры социального обслуживания населения г. Омска и Омской области.
Жители г. Омска или Омской области могут обратиться в комплексные центры социального обслуживания своего округа с целью получения социальной поддержки.

«Мы продлим эту программу. И минимум до 31 декабря 2026 года. Такой шаг нужно сделать обязательно, но сегодня только этого уже недостаточно. Нам необходимо поддержать молодых людей, тех, кто начинает семейную жизнь и, уверен, мечтает о детях. В этой связи хотел бы предложить новые решения. Уже при рождении первенца семья получит право на материнский капитал в его сегодняшнем объеме», — сказал Путин, обращаясь с посланием к Федеральному собранию.

Правительство разработало Общенациональный план, чтобы поддержать и восстановить экономику, а также доходы граждан. План рассчитан на 2020 и 2021 годы – период после самоизоляции и ограничений работы из-за коронавируса. В обзоре – информация о самых важных изменениях, которые предусмотрены планом. Отдельно перечислены те меры поддержки, что уже оформлены законодательно, – организации, предприниматели и граждане уже могут ими воспользоваться.

Важные изменения: новые выплаты на детей, отмена зачетного механизма, новый лимит при расчете зарплаты, увеличение пособий безработным и новый вычет по НДФЛ.

Пособия на детей и больничные. Уже с 1 июня минимальное пособие по уходу за первым ребенком до 1,5 лет увеличили в два раза – с 3375 до 6752 руб (закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ). В плане упомянуты и другие уже принятые меры поддержки:

  • выплаты в апреле–июне 2020 года на каждого ребенка в возрасте до 3 лет в размере 5000 руб.;
  • единовременная выплата в размере 10 000 руб. на каждого ребенка с 3 лет до наступления 16-летнего возраста, которую можно получить с 1 июня по 1 октября 2020 года;
  • ежемесячные выплаты с 1 июня 2020 года нуждающимся семьям на детей в возрасте от 3 до 7 лет в размере 50 процентов величины прожиточного минимума ребенка, установленного в субъекте РФ, выплаты рассчитают с 1 января 2020 года.

С 1 января 2021 года планируют установить новый подход при назначении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Размер ежемесячной выплаты установят в размере до 100 процентов величины прожиточного минимума для детей в субъекте РФ. Как и планировалось ранее, на всей территории РФ с 1 января 2021 года начнет действовать порядок «прямых выплат» больничных и детских пособий. Зачетный механизм уйдет в прошлое.

Новый лимит из МРОТ для зарплаты. С октября 2020 года работодателям при расчете зарплаты, помимо МРОТ и региональной минималки, придется ориентироваться еще на один лимит – минимальный размер часовой ставки (МРЧС). Ее нужно будет использовать при расчетах с сотрудниками, которых привлекаете к работе на неполное рабочее время на срок до трех месяцев.

Новый вычет по НДФЛ. В июне 2020 года планируют внести поправки в НК по НДФЛ. В кодекс добавят правила получения социального налогового вычета по расходам на оказание физкультурно-оздоровительных услуг.

Пособия по безработице. Продлят на три месяца период выплаты пособия по безработице, которые платили из МРОТ с 1 марта 2020 года. Пособие получат те, кто состоит на учете как безработный после 1 июня 2020 года. Продлят также дополнительные ежемесячные выплаты в размере по 3000 руб. на ребенка семьям, в которых родители являются безработными. Получать их можно будет также с июня по август 2020 года.

Минимальное пособие по безработице в мае–июле 2020 года увеличат до 4,5 тыс. руб. Для предпринимателей, которые вынуждены были прекратить деятельность после 1 марта 2020 года, установят максимальный размер пособия по безработице – 12 130 руб. с 1 июня по 1 октября 2020 года.

Работодателям планируют с июля по декабрь 2020 года возмещать расходы на частичную оплату труда и временную занятость. Например, при организации общественных работ и временной занятости для работников, которые находятся под риском увольнения (простой, неполная рабочая неделя, вынужденные отпуска). Но пока неясен ни размер компенсации, ни порядок ее получения.

Важные изменения: налоговые льготы и кредиты, адресная поддержка для конкретных компаний.

Налоговые льготы. В октябре 2020 года в НК внесут изменения, чтобы сохранить льготы для участников специальных инвестиционных контрактов, заключивших их в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

Инвестиционный налоговый вычет. Станет больше регионов, в которых можно будет использовать вычет. С января 2021 года в регионах планируют запустить усовершенствованный механизм инвестиционного налогового вычета. Пока неясно, что конкретно в нем хотят изменить, уточнения – на подготовке в Минфине.

Системообразующие организации. В плане есть меры поддержки для системообразующих организаций. С июня 2020 года Правительство запланировало для системообразующих организаций программы:

  • кредитования под потребности в оборотных средствах на период с июня 2020 года по декабрь 2021 года;
  • адресной поддержки отдельных предприятий на период с июня по декабрь 2020 года.

Планируют скорректировать принципы реализации программы кредитования системообразующих предприятий в рамках постановления Правительства РФ от 24.04.2020 № 582. В частности:

  • расширить перечень пострадавших отраслей;
  • исключить критерий по снижению выручки за II кв. 2020 года к II кв. 2019 года более 30%, либо ввести нормы отклонения (до 5 %).

В плане есть меры поддержки по отраслям, многие из них начнут действовать уже с июня 2020 года. Основные меры – льготное кредитование, финансирование из бюджета, поддержка отдельных предприятий отрасли.

Для каждой отрасли свои индивидуальные меры поддержки. Есть меры для промышленности, транспорта, связи и телекоммуникаций, сельского хозяйства, топливно-энергетического комплекса, строительства и ЖКХ, туризма и гостиниц и пр. Полный перечень – в разделе с мерами поддержки по отраслям.

Меры поддержки по отраслям также планируют расширить. Например, установить на 2020 год каникулы сроком на 6 месяцев по уплате страховых взносов для организаций легкой промышленности с последующим установлением тарифа страховых взносов в размере 7,6% на период до 2025 года.

Удаленная работа. Введут понятие удаленного режима работы. Сотрудников можно будет переводить на удаленный режим работы без заключения дополнительных соглашений к трудовому договору. Также позволят вводить комбинированный режим, который будет объединять удаленную работу и работу на рабочем месте в определенные дни. Срок начала – июль 2020 года.

Если сотрудник и работодатель договорятся о том, что свои трудовые обязанности работник будет выполнять за пределами офиса, работодателю достаточно будет издать приказ о переводе на дистанционную работу, а работнику – выразить согласие на такой перевод.

Если нужно, чтобы сотрудник совмещал удаленную работу с работой на территории работодателя, то отразить такое условие можно будет в приказе о переходе на удаленную работу.

Так как допсоглашения не будет, все особенности удаленной работы сотрудника придется определять в самом приказе. Например, стороны могут договориться об ином режиме работы сотрудника удаленно, о том, как будут обмениваться документами, сроках и формате отчетов о проделанной работе.

Дистанционная работа. Предоставят возможность переводить государственных и муниципальных служащих на дистанционную работу. Срок начала – июль 2020 года.

Заключение срочных договоров. Расширят основания для заключения срочного трудового договора. Срок начала – декабрь 2020 года. Так, срочный трудовой договор можно будет заключить на срок до одного года с выпускниками образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. По соглашению сторон трудового договора таким сотрудникам также можно будет установить испытательный срок. Другой вариант оформления таких сотрудников – это оформление стажировки.

Также можно будет заключать срочные трудовые договоры на срок до одного года с сотрудниками при приеме во вновь созданную организацию. Однако пока нет информации о том, в течение какого периода с момента создания организации можно будет заключать срочные договоры с сотрудниками по этому основанию.

Продление срочных договоров. Работодателю разрешат продлевать действие срочных трудовых договоров на новый срок, а также вносить изменения или дополнения в срочный трудовой договор. Срок – декабрь 2020 года.

Напомним, что сейчас работодатели вынуждены при окончании срока трудового договора расторгать его и заключать новый. При этом есть риск, что трудовая инспекция при проверке признает такой срочный договор бессрочным. Продление срочных договоров позволит избежать излишних кадровых процедур.

Неполное рабочее время. Установят минимальный размер часовой ставки (МРЧС), чтобы принимать сотрудников на неполное рабочее время на срок до трех месяцев для выполнения различных видов работ. Цель – борьба с теневой оплатой труда и защита интересов работников и работодателей при неполном рабочем времени. Срок – октябрь 2020 года.

Какой установят размер часовой ставки, пока не решили. Скорее всего, размер будет таким, чтобы за полностью отработанный месяц сотрудник получил не меньше МРОТ.

Напомним, что сейчас если сотрудник работает в режиме неполного рабочего времени, то он может получить зарплату за месяц меньше МРОТ.

Электронный документооборот. Всем работодателям дадут возможность вести электронный кадровый документооборот с 2021 года. Срок – июль 2021 года.

Напомним, что сейчас Правительство проводит эксперимент, по которому отдельные работодатели будут вести кадровые документы в электронном виде без дублирования их на бумаге. Это будет касаться и трудовых договоров с сотрудниками. Эксперимент начался 5 мая и продлится по 31 марта 2021 года включительно (Федеральный закон от 24.04.2020 № 122-ФЗ).

Принять участие в этом эксперименте организации могут добровольно и сами будут определять виды электронных документов. Работники участвуют в эксперименте также на добровольной основе. Они в любое время могут отказаться от участия, о чем могут уведомить работодателя в письменной форме.

Вести кадровые документы в электронном виде работодатель будет с помощью своей информационной системы или электронного сервиса «Работа в России».

Напомним, что сейчас использовать электронный документооборот можно только с дистанционными работниками.

Коллективные договоры. Усилят роль коллективных и трудовых договоров при предоставлении гарантий и компенсаций работникам, которые совмещают работу с получением высшего и среднего профессионального образования, не по направлению самого работодателя. Срок – декабрь 2020 года.

Профессиональное обучение. Внедрят единую цифровую платформу по образованию, повышению квалификации и поддержки занятости на основании интегрированного взаимодействия с образовательными учреждениями, центрами занятости, работодателями, гражданами и иными участниками. Срок начала – август 2020 года.

Правительство планирует упростить порядок обучения охране труда, уменьшить количество работников, которых нужно направить на медосмотр, снизить количество работодателей, которые должны проводить СОУТ. Также планируют все же принять новую редакцию раздела X ТК и закончить «регуляторную гильотину».

Обучение охране труда: к декабрю 2020 года Правительство должно принять акт, который упростит порядок обучения, инструктажей и проверки знаний по охране труда. В том числе в нем должны предусмотреть возможность дистанционного обучения и контроля его результатов. Напомним, что сейчас дистанционное обучение не запрещено, но, как его проводить, в НПА не прописано.

Скорее всего, акт, который примет Правительство, будет новым порядком обучения, который заменит действующий Порядок № 1/29.

Медосмотры: также до конца 2020 года Минздрав должен внести изменения в приказ № 302н и сократить количество категорий работников, которых нужно направить на обязательные медосмотры. Одновременно планируют сократить количество работников, которых нужно направлять на психиатрическое освидетельствование.

Напомним, что с 24 мая 2020 года Минздравсоцразвития отменило обязанность направлять на медосмотр всех работников, которые больше половины рабочего времени проводят за компьютером. Теперь их нужно направлять на медосмотр, только если на их рабочих местах есть вредные условия труда.

Спецоценка: до января 2021 года должны утвердить изменения в Закон о спецоценке и сократить количество организаций, которые должны проводить спецоценку условий труда. От СОУТ планируют освободить организации низкой категории риска.​ Также планируют дать возможность проводить СОУТ только один раз и бессрочно при условии, что производственный и трудовой процесс не будет меняться.

СИЗ: к декабрю 2020 года планируют сократить затраты работодателей за счет СИЗ. Для этого упростят порядок обеспечения работников СИЗ. Что именно планируют упростить, пока неизвестно.

​Правила по охране труда: к декабрю 2020 года утвердят новые правила по охране труда при выполнении различных работ. Новые правила разработают с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

​Новая редакция раздела X ТК по охране труда: новую редакцию раздела по охране труда планируют утвердить к январю 2021 года. В новом разделе планируют уточнить требования к специалисту по охране труда, ввести новые права и обязанности для работодателя, запретить работу в опасных условиях труда и с вредными и опасными веществами, если они не прошли токсикологическую, санитарно-гигиеническую, медико-биологическую оценку. Также введут обязательный учет микротравм.​

​Проверки: к январю 2021 года планируют разграничить полномочия Роструда и Роспотребнадзора. То есть исключить двойные проверки одних и тех же правил. Например, сейчас на практике и инспекция труда, и Роспотребнадзор проверяют, направлял ли работодатель сотрудников на медосмотр.

К июлю 2020 года планируют принять в третьем чтении Закон о новой системе проверок. В конце года должны завершить «регуляторную гильотину», в рамках которой должны отменить устаревшие требования.

Приморских пенсионеров в 2021 году поддержат «Губернаторской тысячей»

Региональные и губернаторские детские пособия выплачиваются исключительно после рождения или усыновления малыша. Срок подачи документации может немного отличаться в разных городах, но стандартно необходимо подготовить нужные документы в течение одного года после рождения ребенка.

Обращаться за денежными средствами придется в отделение соцзащиты или ПФ. Работники данных государственных учреждений смогут предоставить информацию о том, кто именно сможет рассчитывать на выплаты, когда нужно подать документы, а также какие бумаги потребуются от родителей малыша. Дополнительно можно разобраться в правилах назначения дотации и причинах отказа.

За получением единовременного губернаторского пособия на ребенка приходится обращаться в отделение соцзащиты. В некоторых городах данная выплата перечисляется из регионального ПФ.

Сотрудники каждого учреждения забирают у родителей необходимые документы, которые рассматриваются в течение 10 дней. После этого срока заявители оповещаются о том, какое было принято решение. Если оно является положительным, то еще в течение примерно 20 дней деньги будут перечислены на банковский счет, реквизиты которого будут указаны в заявлении.

Многие люди интересуются тем, кому положены губернаторские выплаты 100000 руб., но при этом точная сумма может немного отличаться в разных городах. Например, в Москве при рождении второго малыша выплачивается 7 прожиточных минимумов, а если в семье появляется третий малыш, то назначается 10 прожиточных минимумов.

В Псковской области выплачивается 100 тыс. руб. за третьего ребенка, но рассчитывать на такую выплату могут исключительно малоимущие семьи, поэтому они должны доказать, что доход на одного члена семьи меньше, чем прожиточный минимум. Во многих регионах важным условием является то, что родителям не должно быть больше 30 лет.

Дополнительно граждане при рождении третьего малыша могут рассчитывать на региональный материнский капитал, обладающий существенным размером. Он назначается людям, находящимся в тяжелом материальном положении. Выплачиваются средства исключительно гражданам, которые долгое время проживали на территории конкретного региона.

Если семья имеет право на государственную поддержку после рождения малыша, то граждане должны разобраться в том, как получить губернаторские выплаты при рождении третьего ребенка. Для получения данной денежной суммы выполняются родителями малыша следующие действия:

  • первоначально рекомендуется обратиться в отделение соцзащиты для получения информации о том, какая выплачивается сумма средств, кому назначается выплата, а также какие документы необходимо подготовить для этих целей;
  • в течение полугода после рождения ребенка подготавливается необходимая документация;
  • делаются копии сделанных документов;
  • открывается счет в банке, куда будут перечислены средства при принятии положительного решения представителями региональных властей;
  • в банке, где открывается счет, запрашивается справка, содержащая реквизиты данного счета;
  • все собранные документы передаются в отделение соцзащиты по месту регистрации родителей;
  • составляется заявление, для чего у работников соцзащиты запрашивается специальный бланк;
  • далее надо дождаться только принятия решения, после чего заявитель получает ответ в письменном виде;
  • если решение является положительным, то уже в течение следующих 30 дней на счет, указанный в заявлении, перечисляются денежные средства в установленном размере;
  • если дается отказ, то в письменном документе указывается причина такого решения, причем нередко граждане могут исправить выявленные нарушения, чтобы иметь возможность повторно подать документацию и получить денежные средства.

Во многих регионах выплачиваются деньги исключительно при условии, что родители обратились за такой мерой поддержки в течение полугода или года после появления в семье третьего ребенка. Если граждане опоздают, то они не смогут более рассчитывать на получение денежной суммы.

Порядок выплаты губернаторской выплаты на третьего ребенка может немного отличаться в разных регионах. Дополнительно немного отличаются документы, которые должны подготавливаться родителями. Но стандартно для получения данной меры поддержки требуется следующая документация:

  • заявление по установленному образцу, причем обычно бланк выдается работниками соцзащиты, поэтому заполняется документ непосредственно в отделении данного государственного учреждения;
  • копии паспортов родителей;
  • свидетельство о рождении, сделанное на третьего ребенка;
  • документы на остальных детей в семье;
  • свидетельство о браке, если женщина, родившая малыша, находится в официальном браке;
  • если ребенок был усыновлен, то требуется официальная документация об усыновлении;
  • справка из банка, содержащая реквизиты счета, открытого заявителями для перечисления денежной суммы;
  • если выдается сумма в конкретном регионе только малоимущим гражданам, то подготавливаются справки с мест работы и другие документы, с помощью которых люди смогут доказать, что на каждого члена их семьи приходится слишком маленький доход, не превышающий прожиточного минимума, установленного в регионе.

Передаются в отделение соцзащиты только копии вышеуказанных документов, но при себе необходимо иметь оригиналы.

Первоначально граждане должны разобраться в том, кому положены губернаторские выплаты 100000 руб. Если родители соответствуют требованиям законодательства, то они должны подготовить определенный пакет документов. В него непременно включается правильно сформированное заявление, бланк которого выдается непосредственно в отделении соцзащиты. В некоторых крупных регионах подать заявление можно в электронном виде, для чего заполняется специальная форма на сайте отделения соцзащиты или на портале «Госуслуг».

В заявление включаются следующие данные:

  • сведения о родителях малыша;
  • информация о других детях в семье;
  • просьба получить губернаторскую выплату на основании появления в семье третьего ребенка;
  • перечисляются документы, прикладываемые к заявлению;
  • указывается дата рождения малыша и дата составления заявления;
  • приводятся реквизиты банковского счета, куда будут перечислены денежные средства.

Если семья усыновляет ребенка, то этот факт непременно прописывается в заявлении. Даже при таких условиях граждане могут рассчитывать на получение выплаты.


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2020 года N 212-ПП


Об оказании финансовой поддержки в виде Губернаторского стартапа на поддержку предпринимательских инициатив

(с изменениями на 24 июля 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2020 N 528-ПП)




В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО «О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области», государственной программой Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 557-ПП, с целью формирования благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления Губернаторского стартапа на поддержку предпринимательских инициатив.


2. Министерству инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области (Варич А.С.) организовать проведение конкурсов на предоставление финансовой поддержки в виде Губернаторского стартапа на поддержку предпринимательских инициатив в соответствии с утвержденным Порядком.


3. Государственному областному бюджетному учреждению «Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор» (Скрыганов Д.А.) осуществлять деятельность оператора конкурсов на предоставление финансовой поддержки в виде Губернаторского стартапа на поддержку предпринимательских инициатив в соответствии с утвержденным Порядком.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС


1.1. Финансовая поддержка начинающим и действующим предпринимателям оказывается путем предоставления Губернаторских стартапов на поддержку предпринимательских инициатив — грантов в форме субсидий из средств областного бюджета (далее — Субсидии) по результатам конкурсного отбора (далее — Конкурс) и в соответствии с настоящим Порядком предоставления Губернаторских стартапов на поддержку предпринимательских инициатив (далее — Порядок).


1.2. Целями предоставления Субсидии являются поддержка индивидуальных предпринимательских инициатив, вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность и повышение предпринимательской активности.


1.3. Средства Субсидии, предоставляемой начинающим и действующим предпринимателям, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.


1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, но не более размера доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.


1.5. Основные термины и определения:


1.5.1. Субъект малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующий требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».


1.5.2. Начинающий предприниматель — СМСП — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо — производитель товаров, работ и услуг, соответствующий требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий свою деятельность на территории Мурманской области менее 1 (одного) года на дату подачи заявки на получение Субсидии, или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».


(подп. 1.5.2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2020 N 528-ПП)


1.5.3. Действующий предприниматель — СМСП — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо — производитель товаров, работ и услуг, соответствующий требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий свою деятельность на территории Мурманской области более 1 (одного) года на дату подачи заявки на получение Субсидии.


(подп. 1.5.3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2020 N 528-ПП)


1.5.4. Физическое лицо — гражданин, проживающий и имеющий постоянную регистрацию на территории Мурманской области, не зарегистрированный на дату подачи заявки на получение Субсидии в качестве СМСП.


1.5.5. Организатор конкурса, главный распорядитель как получатель бюджетных средств — Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области.


1.5.6. Оператор конкурса — Государственное областное бюджетное учреждение «Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор».


1.5.7. Проект — документ, в котором представлены полное описание, обоснование, план и смета расходов на реализацию предпринимательской инициативы.


Субсидия предоставляется Заявителям, соответствующим следующим критериям:


2.1. Заявитель соответствует требованиям пункта 1.5.2, или 1.5.3, или 1.5.4 настоящего Порядка.


2.2. Заявитель не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.


2.3. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.


2.4. Заявитель (учредитель Заявителя) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.


2.5. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.


2.6. Заявитель не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), за исключением ведения деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», а также добычу и реализацию полезных ископаемых.


(п. 2.6 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2020 N 528-ПП)


2.7. У Заявителя на первое число месяца подачи заявки на получение финансовой поддержки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


2.8. Заявитель, являющийся юридическим лицом, на первое число месяца подачи заявки на получение финансовой поддержки не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, а Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.


2.9. Деятельность Заявителя не приостановлена в установленном законодательством порядке, на имущество Заявителя не наложен арест на первое число месяца подачи заявки на получение финансовой поддержки.


2.10. Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.


2.11. Заявитель на первое число месяца подачи заявки на получение финансовой поддержки не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.


2.12. Заявители, соответствующие требованиям пунктов 1.5.2 или 1.5.3, должны быть зарегистрированы в качестве СМСП на территории Мурманской области и осуществлять свою деятельность на территории Мурманской области.


2.13. Заявитель дает согласие на осуществление проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления Субсидии, проводимых Организатором конкурса и органом государственного финансового контроля.


3.1. Заявитель реализует предпринимательскую инициативу в соответствии с представленным проектом.


3.2. Заявители разделяются на следующие приоритетные группы:


3.2.1. Группа 1 — деятельность, направленная на борьбу с пандемией коронавируса:


а) организация доставки медицинских изделий, и/или продуктов питания, и/или предметов первой необходимости;


б) производство медицинских изделий, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств (маски, халаты, костюмы хирурга, комплекты белья и одежда хирургическая, комплекты защитные медицинские, салфетки марлевые, простыни одноразовые, шапочки медицинские, кожные антисептики, дезинфицирующие средства, респираторы различных модификаций, комбинезоны химической защиты, очки защитные герметичные, перчатки, марля, марлевые повязки);


в) услуги по дезинфекции;


г) разработка приложений для онлайн-торговли и доставки;


д) организация удаленных колл-центров;


е) другая деятельность, направленная на борьбу с пандемией коронавируса.


3.2.2. Группа 2 — деятельность в социальной сфере:


а) дополнительное образование детей;


б) предоставление медицинских услуг населению;


в) смена специализации торговых объектов продажи алкоголя, расположенных в жилых домах или зданиях вблизи жилых домов, в проекты социального профиля.


3.2.3. Группа 3 — деятельность в области спорта, отдыха и развлечений:


а) организация культурно-развлекательного досуга населения;


б) деятельность кинотеатров;


в) деятельность спортивных комплексов и бассейнов.


3.2.4. Группа 4 — деятельность в сфере сельского хозяйства.


3.2.5. Группа 5 — деятельность в производственной сфере, включая производство, организованное на площадках исправительных учреждений, в том числе с привлечением труда осужденных.


3.2.6. Группа 6 — предоставление бытовых услуг населению, соответствующих перечню кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 N 2496-Р, за исключением оптовой и розничной торговли, в том числе автотранспортными средствами.


3.2.7. Группа 7 — деятельность, направленная на реализацию разработок научных исследований (инновационная деятельность).


3.3. Размер Субсидии устанавливается в объеме не более 90 % от суммы расходов на реализацию проекта согласно представленному плану реализации и перечню затрат в соответствии с приложением — N 2 к настоящему Порядку и не может превышать 1 млн. рублей на одного Получателя Субсидии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены