216 фз от 19 июля 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «216 фз от 19 июля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь


Внедрен институт инициативного бюджетирования на муниципальном уровне. Речь идет о реализации проектов по решению вопросов местного значения за счет средств граждан и организаций, добровольно уплачиваемых в местный бюджет.

Такие инициативные платежи отнесены к неналоговым доходам бюджетов и исключены при применении принципа совокупного покрытия расходов бюджетов. Каждому инициативному проекту присвоят уникальный код классификации расходов бюджетов.

Таким образом, обеспечено направление указанных средств исключительно на реализацию инициатив жителей по решению конкретных вопросов местного значения.

На Минфин возложено методическое обеспечение:

— планирования и исполнения расходов бюджетов в целях реализации инициативных проектов;

— формирования финансовыми органами регионов и муниципалитетов информации о соответствующем бюджете в доступном и понятном для граждан виде.

Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, которые применяются с 1 января 2021 г.


Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5491; 2007, N 7, ст.833; 2011, N 27, ст.3880; 2012, N 19, ст.2281; 2016, N 10, ст.1323; 2018, N 24, ст.3416; 2020, N 14, ст.2028) следующие изменения:

1) в абзаце пятом части третьей статьи 4_1 слово «четвертым,» исключить, слова «шестым — девятым» заменить словами «шестым — восьмым»;

2) в статье 11_8:

а) часть первую после слов «договора о реализации туристского продукта» дополнить словами «, заключенного туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком,»;

б) часть четвертую изложить в следующей редакции:

«В случае возникновения обстоятельств или принятия иностранным государством решения, указанных в части первой настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вправе принять решения:

об изменении сроков перечисления ежегодного взноса туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в фонд персональной ответственности туроператора;

об уменьшении размера ежегодного взноса туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в фонд персональной ответственности туроператора.».


Части 3 и 4 статьи 11_2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.18; 2009, N 30, ст.3739) признать утратившими силу.


Внести в Федеральный закон от 31 декабря 2017 года N 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.91) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) в части 2 слова «до 1 июня 2020 года» заменить словами «до 1 июня 2023 года»;

б) в части 3 слова «не позднее 1 января 2021 года» заменить словами «не позднее 1 января 2024 года»;

2) в части 2 статьи 8 слова «с 1 января 2021 года» заменить словами «с 1 января 2024 года».

С 1 января 2021 года вновь создаваемые путем учреждения непубличные АО смогут выпускать акции в виде цифровых финансовых активов. Соответствующая возможность должна быть предусмотрена уставом непубличного акционерного общества при его учреждении. Внести такое положение в устав АО при его создании путем реорганизации нельзя. Также запрещается исключать это положение, внесенное при учреждении общества, из его устава. Акционерное общество, акции которого выпущены в виде цифровых финансовых активов, не может выпускать эмиссионные бумаги, за исключением акций, выпущенных в виде цифровых финансовых активов, в том числе эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции такого непубличного АО.

Регистрация выпусков акций непубличного АО, выпущенных в виде цифровых финансовых активов, осуществляется оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Регистрация в соответствии с правилами информационной системы. Учет прав на акции непубличного АО, выпущенные в виде цифровых финансовых активов, осуществляется оператором информационной системы, в которой зарегистрирован выпуск акций. При этом оператор должен иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра.

Публичные АО выпускать акции в виде цифровых финансовых активов не могут (п. 7 ст. 12, абз. второй п. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ч. 14 ст. 5, ч. 3 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Суд отменил арест имущества Никиты Белых (5)

Новый налог на недвижимость в 2011 разорит Россиян (30)

Жилье станет доступным только к 2015 году (19)

Развелся — отдай жилплощадь (246)

Даешь на квартиру молодой семье (48)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Федеральный закон от 19.07.2018 г. № 216-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2021 года.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

20 июля 2020 года

N 216-ФЗ

  • Приказ Росстата от 06.03.2020 N 111 (ред. от 03.02.2021)
  • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 29.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по полиатлону на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0750005411Я
  • Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2018 N 748 (ред. от 28.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фигурному катанию на коньках на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0500003611Я
  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по керлингу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0360004611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по горнолыжному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0060003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0230001611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бильярдному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0620002511Я
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    ОБ ИННОВАЦИОННЫХ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ
    И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят Государственной Думой 21 июля 2017 года
    Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    Обзор изменений корпоративного законодательства в первом полугодии 2021 года

    «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

    Закон запрещает предприятиям, работающим на системах налогообложения ЕНВД И ПСН, торговать товарами, подлежащими обязательной маркировке. Запрет вступает в силу с 1 января 2020 года.

    “О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статьи 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» — вступил в силу 1 января 2019 года.

    Статья 1 этого закона изменяет пункт 5 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ следующим образом:

    «5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека или бланка строгой отчетности — «код товара», определяемый Правительством Российской Федерации и позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры.»

    Статья 2 вносит дополнения в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» — вводит понятие маркировки товаров, определяет ее цели и задачи, устанавливается запрет на оборот немаркированных товаров.

    Выдержки из «Методических рекомендаций», которые «Честный ЗНАК» составил для участников оборота обувной продукции:

    «Представители розничного звена должны иметь сопряженные с ранее установленной контрольно-кассовой техникой сканеры двухмерных кодов Data Matrix, и заключить договор с оператором фискальных данных о передаче документов по маркированной продукции в систему Честный ЗНАК».

    «62. Участники оборота товаров, осуществляющие реализацию товаров в розницу, техническими средствами (посредством установленной и зарегистрированной в реестре участников контрольно-кассовой техники) сканируют и распознают средство идентификации продаваемой обувной продукции. Сведения об уникальном идентификаторе товара включаются в фискальный документ «кассовый чек», формируемый контрольно-кассовой техникой в порядке, определенном ФНС России.

    а). Реквизиты чека и реализуемой продукции посредством фискального накопителя передаются оператору фискальных данных.

    б). Оператор фискальных данных по соглашению с участником оборота товаров не позднее суток со дня получения данных о реализации обувной продукции передает в Систему (примечание: Честный ЗНАК) следующие сведения:

    — реквизиты ККТ;

    — номер фискального документа;

    — дата реализации;

    — цена реализации;

    — уникальный идентификатор товара»

    Полный текст «Методических рекомендаций для участников оборота обувных товаров»

    «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224»

    Уточнен статус пачек сигарет и папирос, которые были выпущены по всем правилам до момента начала обязательной маркировки (1 июля 2019 года). Они приравнены к табачной продукции, которую производители стали обязаны маркировать с 1 июля.

    Ограничен срок действия кода маркировки DataMatrix: после его получения у производителей будет 20 рабочих дней для нанесения кода на упаковку. Если нанесение не произойдет, код будет отозван и его использование станет невозможным.

    Для организаций розничной торговли, которые используют кассы в удаленных местностях без передачи сведений в ОФД уточнен срок в 30 календарных дней для отправки сведений о продажах напрямую в систему «Честный ЗНАК». Те сведения, который были сформированы с 1 июля до 27 сентября должны быть переданы в систему не позднее 26 октября 2019 года.

    Для производителей / импортеров

    ст. 15.12 КоАП РФ, часть первая: производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации, влечет за собой штраф в размере:

    • для индивидуального предпринимателя от 5 000 до 10 000 руб.
    • для юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей

    К выписанному штрафу прилагается изъятие всей немаркированной продукции.

    Для организаций торговли

    ст. 15.12 КоАП РФ, часть вторая. Штрафы:

    • для физических от 2 000 до 4 000 руб.
    • для индивидуальных предпринимателей от 5 000 до 10 000 руб.
    • для юридических лиц от 50 000 до 300 000 руб.

    К выписанному штрафу прилагается изъятие всей немаркированной продукции.

    Уголовная ответственность

    Наступает в случаях, когда стоимость непромаркированной продукции превышает крупный или особо крупный размер. В ст. 169 УК РФ под крупным ущербом понимается сумма, превышающая 1,5 млн руб. Производство, приобретение, хранение, перевозка или продажа товаров, которые подлежат обязательной маркировке, без маркировки согласно ст. 171.1 части первой УК РФ облагаются штрафом в размере до 300 000 руб. или лишением свободы до 3 лет со штрафом до 80 000 руб.

    Федеральный закон от 20.07.2020 N 216-ФЗ

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании инновационных научно-технологических центров и обеспечении их функционирования в целях реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок, коммерциализации их результатов, расширения доступа граждан и юридических лиц к участию в перспективных, коммерчески привлекательных научных и научно-технических проектах.

    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) инновационный научно-технологический центр — совокупность организаций, основной целью деятельности которых является осуществление научно-технологической деятельности, и иных лиц, деятельность которых направлена на обеспечение функционирования такого центра, действующих на определенной Правительством Российской Федерации территории;

    2) проект — совокупность мероприятий, направленных на достижение целей по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра;

    3) территория инновационного научно-технологического центра — совокупность земельных участков (частей земельных участков) с особым правовым режимом осуществления деятельности в установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом областях, которые предназначены для реализации проекта и включены в границы территории инновационного научно-технологического центра в соответствии с решением Правительства Российской Федерации;

    4) инфраструктура инновационного научно-технологического центра — совокупность зданий, сооружений и иных объектов, в том числе объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящихся на территории инновационного научно-технологического центра;

    5) инициатор проекта — образовательная организация, научная организация, которые соответствуют критериям, установленным Правительством Российской Федерации, или национальный исследовательский центр, по инициативе которых создается инновационный научно-технологический центр, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

    6) фонд — российская некоммерческая организация, которая создана в организационно-правовой форме фонда в целях реализации проекта и учредителями которой выступают Правительство Российской Федерации и (или) инициатор проекта;

    7) управляющая компания — российская организация, которая создана в организационно-правовой форме акционерного общества в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром и учредителями которой выступают Правительство Российской Федерации и (или) инициатор проекта либо Правительство Российской Федерации, инициатор проекта и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будет расположен инновационный научно-технологический центр. На одну управляющую компанию могут быть возложены функции по управлению несколькими инновационными научно-технологическими центрами;

    8) дочернее общество управляющей компании — хозяйственное общество, созданное управляющей компанией исключительно в целях осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом части функций управляющей компании;

    9) участник проекта — российское юридическое лицо, основной целью деятельности которого является осуществление научно-технологической деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом и которое получило в соответствии с настоящим Федеральным законом статус участника проекта;

    10) научно-технологическая деятельность — научная (научно-исследовательская), научно-техническая и инновационная деятельность, выполнение исследований и разработок, реализация научных и (или) научно-технических проектов, использование полученных научных и (или) научно-технических результатов, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе их коммерциализация, по направлениям, определенным в решении о создании инновационного научно-технологического центра в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации;

    11) лицо, участвующее в реализации проекта, — фонд, управляющая компания, дочернее общество управляющей компании, инициатор проекта, участник проекта, иное юридическое лицо, за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по реализации проекта на основании сделок, заключенных с управляющей компанией или ее дочерним обществом для целей реализации проекта, включая обеспечение функционирования инновационного научно-технологического центра посредством предоставления товаров, работ, услуг на территории инновационного научно-технологического центра, организация, оказывающая государственную поддержку инновационной деятельности, созданная на основании федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации или нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющая развитие в рамках соглашений, заключенных с управляющей компанией или ее дочерним обществом, инфраструктуры инновационного научно-технологического центра и (или) поддержку участников проекта;

    12) правила проекта — единый для всех лиц, участвующих в реализации проекта, порядок осуществления деятельности на территории инновационного научно-технологического центра, содержащий в том числе совокупность прав и обязанностей лиц, участвующих в реализации проекта. Исполнение указанных обязанностей является необходимым условием осуществления деятельности лицами, участвующими в реализации проекта, на территории инновационного научно-технологического центра.

    1. Правилами проекта устанавливаются:

    1) правила осуществления отдельных видов деятельности, установленных настоящим Федеральным законом или в соответствии с ним;

    2) правила обращения юридических лиц в управляющую компанию для получения статуса участника проекта, правила отказа участника проекта от участия в проекте;

    3) порядок принятия решений о предоставлении юридическому лицу статуса участника проекта и его включении в реестр лиц, участвующих в реализации проекта, а также о лишении юридического лица статуса участника проекта и его исключении из реестра лиц, участвующих в реализации проекта;

    4) критерии определения лиц, участвующих в реализации проекта, которым земельные участки могут быть предоставлены в субаренду на льготных условиях;

    5) критерии определения лиц, участвующих в реализации проекта, которым объекты инфраструктуры инновационного научно-технологического центра могут предоставляться на льготных условиях;

    6) случаи и порядок утраты юридическим лицом статуса участника проекта;

    7) иные положения, включение которых в правила проекта предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    2. Правила проекта применяются исключительно к деятельности, связанной с реализацией проекта и (или) осуществляемой на территории инновационного научно-технологического центра.

    3. Контроль за соблюдением правил проекта осуществляется управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    4. Лицо, участвующее в реализации проекта, при заключении сделок для целей реализации проекта обязано обеспечить соблюдение правил проекта.

    5. Лицо, участвующее в реализации проекта, в случае нарушения правил проекта утрачивает право на участие в реализации проекта в случаях и порядке, которые установлены правилами проекта.

    Глава 2. Инфраструктура инновационного научно-технологического центра

    1. Земельные участки, находящиеся в границах территории инновационного научно-технологического центра, могут принадлежать фонду на праве собственности или праве аренды.

    2. Не допускается распоряжение фондом земельными участками, находящимися в границах территории инновационного научно-технологического центра, принадлежащими ему на праве собственности или праве аренды, за исключением случаев передачи их в аренду (субаренду) управляющей компании. Лица, не участвующие в реализации проекта, не вправе владеть земельными участками в границах территории инновационного научно-технологического центра, в том числе приобретать их во владение и (или) пользование у лиц, участвующих в реализации проекта.

    3. Земельные участки, находящиеся в границах территории инновационного научно-технологического центра и переданные управляющей компании в аренду (субаренду), могут быть переданы управляющей компанией в субаренду лицам, участвующим в реализации проекта, исключительно в целях обеспечения реализации проекта.

    4. Управляющая компания вправе устанавливать специальные условия, в том числе дифференцированные ставки арендной платы, в зависимости от вида деятельности субарендатора для передачи в субаренду земельных участков, находящихся в границах территории инновационного научно-технологического центра. Критерии определения лиц, которым земельные участки, находящиеся в границах территории инновационного научно-технологического центра, могут быть предоставлены в субаренду на льготных условиях, устанавливаются в правилах проекта.

    1. Лица, участвующие в реализации проекта, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами проекта.

    2. Деятельность лиц, участвующих в реализации проекта, должна соответствовать целям создания инновационного научно-технологического центра.

    3. Фонду, управляющей компании, ее дочерним обществам запрещается выступать учредителями участников проекта.

    1. Статус, цели деятельности, функции фонда и порядок формирования его органов управления определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

    2. В целях обеспечения реализации проекта фонд осуществляет имущественное, организационное, научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности инновационного научно-технологического центра в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    3. Фонд осуществляет следующие функции:

    1) за счет собственных и привлеченных средств организует строительство объектов инфраструктуры инновационного научно-технологического центра, а также использует имущество, полученное от учредителей или приобретенное по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в собственность либо во владение и (или) пользование, в целях обеспечения реализации проекта, в том числе в целях обеспечения деятельности фонда;

    2) передает управляющей компании в аренду (субаренду) земельные участки, расположенные в границах территории инновационного научно-технологического центра, принадлежащие фонду на праве собственности или праве аренды;

    3) передает управляющей компании в собственность, аренду (субаренду) или доверительное управление движимое и иное имущество, принадлежащее фонду на праве собственности или праве аренды, необходимое для осуществления управляющей компанией возложенных на нее функций;

    4) оказывает участникам проекта содействие в продвижении на рынок продуктов и услуг, а также в развитии научной, научно-технической кооперации участников проекта, в том числе с иностранными организациями;

    5) создает консультативные и совещательные органы;

    6) организует проведение иных мероприятий в соответствии с целями деятельности фонда и положениями настоящего Федерального закона.

    4. Органами управления фонда являются наблюдательный совет, генеральный директор, а также правление в случае, если его создание предусмотрено уставом фонда.

    5. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда формируется учредителями (учредителем) фонда и осуществляет свою деятельность на общественных началах. В попечительский совет фонда не могут входить лица, входящие в состав органов управления фонда.

    6. Учредители фонда не вправе выйти из состава учредителей без согласия остальных учредителей. В случае выхода из состава учредителей последнего либо единственного учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя в соответствии с уставом фонда.

    7. Финансовое обеспечение деятельности фонда осуществляется за счет собственных средств фонда, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. Фонд обязан ежегодно размещать годовой отчет о своей деятельности на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    1. Наблюдательный совет фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда и осуществляет общее руководство деятельностью фонда. Положение о наблюдательном совете фонда, его состав и порядок его формирования утверждаются учредителями (учредителем) фонда.

    2. Наблюдательный совет фонда осуществляет следующие полномочия:

    1) утверждает программу деятельности фонда на трехлетний период, предусматривающую в том числе мероприятия по созданию инфраструктуры инновационного научно-технологического центра и ее функционированию, ежегодно вносит в такую программу уточнения;

    2) утверждает порядок осуществления контроля за выполнением программы деятельности фонда на трехлетний период и реализацией инфраструктурного и научно-методического обеспечения проекта;

    3) принимает решения о передаче управляющей компании в аренду (субаренду) земельных участков, а также о передаче в собственность, в аренду или доверительное управление объектов инфраструктуры инновационного научно-технологического центра и иного имущества, необходимого для осуществления ее функций;

    4) утверждает финансовый план фонда, его годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

    5) принимает решения об использовании и о направлениях использования прибыли фонда;

    6) утверждает аудиторскую организацию, прошедшую отбор на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности фонда и размер денежного вознаграждения за оказываемые услуги;

    7) утверждает положение о попечительском совете фонда;

    8) утверждает положение о правлении фонда в случае, если его создание предусмотрено уставом фонда, персональный состав правления фонда по представлению генерального директора фонда, а также принимает решение об освобождении от должности членов правления;

    9) определяет порядок формирования, задачи и функции иных консультативных и совещательных органов фонда;

    10) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, уставом фонда и положением о наблюдательном совете фонда.

    Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ

    В закон о бюджете заложено 50 госпрограмм, большинство из которых были скорректированы ко второму чтению. Среди них предусмотрено выделение средств, в том числе по госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 965,1 млрд руб. в 2021 году, 947,4 млрд руб. в 2022 году, 911,4 млрд руб. в 2023 году, по госпрограмме «Развитие образования» — 383,8 млрд руб. в 2021 году, 338,4 млрд руб. в 2022 году, 359,7 млрд руб. в 2023 году (по этим госпрограммам финансирование было увеличено по сравнению с редакцией первого чтения), по госпрограмме «Социальная поддержка граждан» — 2,004 трлн руб. в 2021 году, 2,065 трлн руб. в 2022 году и 2,211 трлн руб. в 2023 году.

    По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия будет выделено 256,2 млрд руб. в 2021 году, 279,8 млрд руб. в 2022 году и 295,5 млрд руб. в 2023 году, по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» — 3,4 млрд руб. в 2021 году, 6,1 млрд руб. в 2022 году и 5,2 млрд руб. в 2023 году, по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» — 76,1 млрд руб. в 2021 году, 82,3 млрд руб. в 2022 году и 150,1 млрд руб. в 2023 году. На реализацию госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» выделят в 2021 году — 626,0 млрд руб., в 2022 году — 167,7 млрд руб., в 2023 году — 182,8 млрд руб.

    Финансирование госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» предусмотрено в следующих объемах: в 2021 году — 468,1 млрд руб., в 2022 году — 517,8 млрд руб., в 2023 году — 553,4 млрд руб.

    Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2021 г. — 3,053 трлн руб., в 2022 г. — 2,832 трлн руб., в 2023 г. — 2,906 трлн руб., в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2021-2022 годах 718,3 млрд рублей ежегодно, в 2023 г. — 731,2 млрд рублей.

    Во втором чтении документа Госдума поддержала распределение 1,5 трлн рублей в 2021 году, 929,4 млрд рублей в 2022 году и 1,052 трлн рублей в 2023 году. В связи с ухудшением экономической ситуации и снижением доходов регионов правительство дополнительно направит им 100 млрд рублей для обеспечения сбалансированности бюджетов в 2021 году. Предусматриваются перераспределение средств в рамках национальных проектов — объем средств растет с 2,2 трлн руб. в 2021 г. до 2,7 трлн руб. в 2023 г. Ранее в Минфине сообщали, что объем поправок к проекту федерального бюджета на 2021-2023 годы составил около 3,5 трлн руб.

    Депутаты одобрили норму об увеличении по сравнению с текущим годом более чем на 28% субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности авиаперевозок для населения. До 36,5 млрд руб. увеличивается финансирование реализации проекта «Формирование комфортной городской среды».

    В рамках распределения межбюджетных трансфертов были поддержаны поправки, направленные на обеспечение занятости в шахтерских городах и поселках. Также в бюджете будут заложены средства на расселение жителей домов, расположенных на отработанных территориях ликвидированных шахт, до конца 2024 года. Таким образом, увеличиваются средства на программы местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов на 2021 год на 2,295 млрд руб., на 2022 год — на 1,934 млрд руб., на 2023 год — на 2,456 млрд руб.

    Кроме того, в проекте бюджета зарезервированы средства на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) открытого типа — на эти цели выделено 2 млрд руб. На оснащение оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-лиги, будет выделено по 390 млн руб. в 2021 и 2022 годах. Также ежегодно будет выделяться 90 млрд руб. на первичное звено здравоохранения.

    Во втором чтении также решено выделить 3,4 млрд рублей на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан». Средства пойдут на разработку и реализацию комплекса мер, направленных на развитие гражданского и патриотического воспитания учащихся общеобразовательных организаций (723 млн руб.), реализацию проектов и мероприятий «Юнармии», создание патриотического движения Ассоциации патриотических клубов «Я горжусь» (100 млн руб.) и ряд других направлений

    На реализацию мероприятий по развитию туризма и индустрии гостеприимства (в соответствии с решениями правительства РФ) будет выделено 17,6 млрд руб. в 2021 г. На организацию бесплатного горячего питания для младшеклассников — 540 млн руб. в 2021 г., на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство — 760 млн рублей в 2021 г. , на создание дополнительных мест в школах в отдельных субъектах РФ — 32,8 млрд руб. на 2021 г., 38 млрд руб. на 2022 г., 73,8 млрд руб. на 2023 г. На оснащение оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-лиги — будет направлено 0,39 млрд руб. в 2021 и 2022 годах.

    Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в 2021 г. составит 0,1% годовых. Правительство РФ вправе в 2021 г. принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда «Российский фонд прямых инвестиций» в случае снижения объема денежных средств, составляющих его чистые активы, ниже 30 млрд руб. Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, в соответствии с Бюджетным кодексом распределенные в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

    Правительство РФ вправе в 2021 году дать согласие на продление до 31 марта 2036 года срока возврата кредита (погашения основного долга) по кредитным соглашениям, заключенным российскими банками с организациями оборонно-промышленного комплекса (ОПК), обязательства по которым обеспечены госгарантиями РФ, и принять решение о соответствующем увеличении срока действия указанных государственных гарантий РФ. Перечень таких соглашений и государственных гарантий РФ утверждается кабмином.

    В 2021 году по решению правительства дополнительные средства федерального бюджета в объеме до 7,5 млрд руб., могут быть направлены на предоставление субсидий ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров в пригородном сообщении, при поступлении в федеральный бюджет субсидии из бюджета г. Москвы в объеме до 5 млрд руб., и из бюджета Московской области в объеме до 2,5 млрд руб., в целях обеспечения транспортной доступности населения и сохранения объема транспортной работы.

    В 2021 году по решению правительства ОАО «РЖД» вправе использовать средства неиспользованных взносов в уставный капитал компании на реализацию проекта интеграции остановочных пунктов радиальных направлений Московского железнодорожного узла в Малое кольцо Московской железной дороги в размере до 460 млн руб. — для реализации проекта «Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги», в размере до 3,4 млрд руб. — на реализацию проекта «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск — Нахабино (МЦД-2)».

    Взносы в уставный капитал РЖД для реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов осуществляются по решениям правительства в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от предоставления субсидии из бюджета г. Москвы сверх предусмотренных объемов в объеме до 26 млрд руб.

    В 2021 году АО «Корпорация развития Северного Кавказа» по решению кабмина вправе использовать в целях реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО)неиспользованный остаток средств, полученных от оплаты госкорпорацией развития «ВЭБ.РФ» дополнительной эмиссии акций (взноса в уставной капитал) АО «Корпорация развития Северного Кавказа» в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских минеральных вод и реализации инвестпроектов на территории СКФО в размере 1,5 млрд руб.

    7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

    Возможно, это поможет предпринимателям не быть привлеченными к административной ответственности, в случае если соблюдается одно из предписанных обязательных требований.

    Подписан закон о продлении исполнительных каникул

    Компенсация за задержку заработной платы не облагается страховыми взносами.

    В очередной раз суд принят такое решение.

    Подобные решения суда выносят постоянно: Арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 22.06.2020 № Ф09-3463/20, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 21.05.2019 № Ф04-1512/2019, Арбитражный суд Дальневосточного округа в постановлении от 03.09.2018 № Ф03-3514/2018 и многие другие.

    А, Минфин, как обычно, против. Чиновники, стоящие на страже госбюджета, требуют, чтобы с выплат компенсаций за задержку зарплаты бухгалтеры начисляли страховые взносы (письма Минфина России от 06.03.2019 № 03-15-05/14477, от 24.09.2018 N 03-15-06/68161).

    • Статья 1.5. Презумпция невиновности
    • Статья 2.1. Административное правонарушение
    • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
    • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
    • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
    • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
    • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
    • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

    Законодательные изменения, о которых мы расскажем на этом сайте, направлены на установление регулирования никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления — нагреваемый табак, вейпы, никотиновые пэки и так далее.

    Это серьезные изменения для общества, табачной индустрии, и в частности, для компании «БАТ Россия» и наших партнеров.

    Мы создали данный сайт, чтобы помочь нашим партнерам своевременно перестроиться на новые правила и продолжить строить успешный бизнес в соответствии с нормами законодательства.

    Если по ходу изучения материалов сайта у вас возникнут вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь разделом «Вопросы и ответы».

    Спасибо за то, что вы с нами!

    • Запрет оптовой и розничной торговли пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

      Часть 8 статьи 19 →

    • Запрет продажи никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления никотинсодержащей продукции.

      Часть 1 статьи 20 →

    • Запрет потребления никотинсодержащей продукции в определенных общественных местах, где установлен запрет курения, за исключением специально выделенных мест, оборудованных помещений в случаях, установленных ст. 12 Закона.

      Часть 1 статьи 12 →

    • Обращаем внимание, что предусмотрены отдельные сроки вступления в силу запрета на потребление никотинсодержащей продукции в помещениях предприятий общественного питания, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

    • По-прежнему можно курить и потреблять никотинсодержащую продукцию на улице, в кафе на открытом воздухе и террасах, в квартирах жилых домов (за исключением помещений общего пользования в коммунальных квартирах).

    Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ

    • Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях предприятий общественного питания.

      Пункт 14 части 1 статьи 12 →

    • Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

      Пункт 6 части 1 статьи 12 →

    • Запрет рекламы и стимулирования продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, а также спонсорства никотинсодержащей продукции.

      Пункт 1 части 1 статьи 16 →

    • Розничная торговля никотинсодержащей продукцией, кальянами должна осуществляться в магазинах и павильонах.

      Часть 1 статьи 19 →

    • Запрет продажи никотинсодержащей продукцией, кальянами на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов.

      Часть 3 статьи 19 →

    • Обращаем внимание, что устройства для потребления никотинсодержащей продукции можно будет продавать дистанционно, с помощью разносной и развозной торговли. Все существующие каналы продажи устройств сохранятся без рекламы. Нагреваемые стики можно будет купить в магазинах и павильонах, включая фирменные магазины в торговых центрах.

    • Запрещается розничная торговля никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая: доведение информации продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов.

      Части 4, 5 статьи 19 →

    • Обращаем внимание, что в отношении устройств для потребления никотинсодержащей продукции не установлено ограничений в отношении выкладки и демонстрации. После 28 января 2021 г. устройства продолжат продаваться в открытой выкладке, но с демонстрацией без рекламы. Стики будут продаваться в закрытой выкладке.

      • Новые категории
      • Техническое
        регулирование
      • Реклама
        и стимулирование
      • Выкладка
        и демонстрация
      • Места
        для потребления
      • Вопросы и ответы
      • Продажа
      • Сроки вступления
        в силу закона

      Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

      Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

      Возникает логичный вопрос: как обеспечить соответствие всего массива обязательных требований данным принципам? Объективно есть два пути: либо корректировка всех существующих обязательных требований, приведение их в соответствие, либо создание абсолютно новой системы.

      Выбор первого варианта предполагает издание множества дополнительных нормативных актов, которые бы вносили изменения в существующие, что неизбежно привело бы к большей путанице и противоречиям.

      Законодатель логично и обоснованно выбрал второй вариант. В рассматриваемом федеральном законе это получило название «регуляторная гильотина».

      Данный механизм устанавливает, что к 1 января 2021 года весь набор обязательных требований, установленных подзаконными актами органов СССР, РСФСР, РФ, должен быть полностью обновлен.

      Так, с 1 января 2021 года, независимо от того, признаны нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, утратившими силу, не действующими на территории РФ или отменены, они не подлежат оценке и применению, если вступили в силу до 1 января 2020 года.

      Иными словами, с 1 января 2021 года при проведении контрольных мероприятий, проверок учитываются только те требования, которые установлены начиная с 2020 года. Одновременно установлен запрет на привлечение к административной ответственности за какое-либо несоответствие устаревшим обязательным требованиям, вступившим в силу до 1 января 2020 года.

      Однако такое «обнуление» относится не ко всем требованиям.

      Во-первых, в ч. 2 ст. 1 247-ФЗ установлены сферы, на которые не распространяются данные положения. К ним относятся обязательные требования в сфере действия законодательства о налогах и сборах, валютном и таможенном регулировании и др. Здесь все остается по-прежнему.

      Во-вторых, Правительство РФ вправе определить нормативные правовые акты, в отношении которых «регуляторная гильотина» (т. е. отмена правил, которым более чем 1 год) не применяется.

      В настоящий момент проект соответствующего постановления Правительства РФ предусматривает более 260 подзаконных нормативных актов, которые сохранят свое действие (постановления Правительства, приказы Минстроя, Минтруда, Минздрава и др.).

      Законы РФ, регламентирующие систему маркировки

      С 1 февраля 2021 года заработает правило: положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня их официального опубликования.

      Этим правилом законодатель дает бизнес-сообществу, а также правоприменителям адекватный срок для того, чтобы провести необходимые организационные, структурные и штатные изменения для дальнейшего исполнения обязательных требований.

      Обязательные требования будут устанавливаться также не бессрочно. Ч. 4 ст. 3 нового закона устанавливает, что нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу.

      Будет проводиться оценка применения обязательных требований на предмет определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей. По результатам будет приниматься решение об отмене, изменении нормативного акта или его пролонгации не более чем на 6 лет.

      Такой механизм, при условии что в действие он будет приводиться объективно и обоснованно, позволит содержать всю систему обязательных требований в соответствии с действующими проблемами и потребностями экономического сообщества, позволит требованиям быть актуальными и не мешать экономическим процессам.

      При первом взгляде на задумку законодателя о реформе обязательных требований отмечу несколько моментов.

      1. Весь массив обязательных требований, которыми должны руководствоваться субъекты хозяйственной деятельности (юридические лица, ИП), а также правоприменители, должен приобрести форму стройной системы.

      2. Поможет этому «регуляторная гильотина», которая отсечет все устаревшие требования, установленные до 1 января 2020 года.

      3. Система обязательных требований станет открыта и доступна за счет ведения соответствующего Реестра с подробной информацией.

      4. Порядок принятия и оценки обязательных требований позволит поддерживать систему актуальной, а также даст бизнесу время подготовить необходимые изменения для их соблюдения.

      5. Привлечение к административной ответственности за несоблюдение требований, установленных до 1 января 2020 года, станет невозможно.

      6. При определении требований, которые нужно обязательно соблюдать, конкретному лицу необходимо учитывать сферу действия федерального закона (ст. 2 247-ФЗ), а также перечень нормативных актов, установленный Правительством РФ, которые не утратят силу с 2021 года.

      В целом реформа призвана внести ясность в правовое регулирование обязательных требований, предъявляемых к экономическому сообществу, создать предсказуемость во взаимодействии с контролирующими органами. Как это будет реализовано на практике — покажет время.

      • Об использовании информации сайта
      • Об использовании персональных данных пользователей информации
      • О разработке и администрировании сайта
      • Технические сведения
      • Написать разработчику


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *